Новости амадей спектакль вахтангова

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Амадей в театр Вахтангова даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Этому назначению предшествовала премьера спектакля «Амадей» по мотивам одноименной пьесы британского драматурга Питера Шеффера (сценическая версия Сергея Плотова).

«Амадей»: премьера, которую ждали

Источником вдохновения ему послужили пушкинский «Моцарт и Сальери» из «Маленьких трагедий», одноименная опера Римского-Корсакова, а также письма композитора, исполненные детской наивностью. Длился он почти 30 лет с неизменными аншлагами. Первым мхатовским Моцартом стал Владимир Пинчевский. Сальери все эти годы играл Олег Табаков.

Когда: 18, 19, 23 марта. Цена билетов: 500 — 3500 руб. В Вахтанговском театре - «Амадей». Это будет спектакль не о зависти, а о неразделенной любви в постановке Анатолия Шульева. По легенде, Антонио Сальери пообещал Богу вести праведную жизнь в обмен на славу. Но дар гениальности получает не он, а Моцарт, бестактный и «взбалмошный подросток» в исполнении Виктора Добронравова. Сальери-Алексей Гуськов понимает, что он обманут.

Любовь Бога обращена на Моцарта, а не на Сальери. Он решается на месть. Над постановкой работали сценограф Максим Обрезков, художник по костюмам Мария Данилова, композитор Полина Шульева… «Амадей» - первая премьера этого сезона на Основной сцене Театра им Вахтангова. Где: Театр им. Когда: 7, 8, 17, 24 марта. Цена билетов: 600 - 6500 руб. На сцене Театра им.

Прежде всего, это Констанция Моцарт Екатерина Крамзина — женщина, которая однажды стала женой гения, несмотря на явную антипатию со стороны его отца.

Их совместная жизнь продлилась десять лет, вплоть до смерти композитора. По словам самой Констанции, это были годы счастья, полные светских раутов и балов. Они радовались каждому дню, появлению сыновей, однако так и не сумели вырваться из цепких лап нищеты, все плотнее зажимавших их в свои тиски. Моцарт и Сальери — композиторы, на протяжении всего спектакля их постоянно сопровождают Бемоль Григорий Здоров и Диез Мамука Патарава , без которых не получилось бы ни одного сочинения. Этот квартет находится в постоянном движении, не останавливаясь ни на минуту, обыгрывая каждую эмоцию, перипетию, оценку ситуации. Все эти люди — маски, в которых, несмотря на образы, решенные в духе европейской придворной моды заявленной эпохи, внимательный зритель может узнать своих знаменитых современников. История зафиксировала конфликт Моцарта и Сальери, который будоражит умы человечества уже несколько столетий. Столкновение двух композиторов, представителей разных поколений, национальных школ, эпох и мировоззрений привело к тому, что один из них ушел во цвете лет, но до сих пор остается одним из самых выдающихся композиторов, а другой стал достоянием истории исключительно благодаря своему гениальному современнику.

Спектакль «Амадей» позволяет взглянуть на этот вопрос под непривычным углом. Возможно, он не перевернет сознания зрителя, не заставит его в корне изменить мнение, но он точно подарит два с половиной часа эстетического удовольствия и радости от возможности соприкоснуться с творчеством по-настоящему талантливых, ярких, самобытных людей — актеров, музыкантов, постановочной команды.

Он постепенно толкал Моцарта к разорению и гибели, давая искренние и дружеские советы.

В следующий раз хитрый итальянец подбросит сопернику идею сочинить оперу "Волшебная флейта", чтобы поправить финансовые дела. Опера, в завуалированной форме рассказывающая о масонских ритуалах, навсегда рассорила Моцарта с богатыми покровителями. И наконец, узнав о таинственном человеке в маске, заказавшем Вольфгангу реквием, Сальери в маске и плаще изображает призрака под его окнами. Танцуют все Алексей Гуськов не раз исполнял роли музыкантов на сцене и в кино, Виктор Добронравов — солист группы "Ковер-Квартет".

При этом к музыкальным инструментам оба актера в спектакле даже не притрагиваются. Игру на клавишах или струнных заменили на сцене пластика и современный танец. Это выясняется в эпизоде, когда Сальери вместо того, чтобы играть приветственный марш в честь Моцарта, ритмично движется под музыку этого марша. Дружить нельзя враждовать.

Почему соперничали Моцарт и Сальери Пластика Моцарта более быстрая и выразительная. В начале спектакле он делает балетные па, машет руками, словно в "Лебедином озере", и садится на пол в позе "умирающего лебедя". А когда император слушает оперу "Свадьба Фигаро", и он, и его придворные пускаются в пляс, танцуют до изнеможения, падают на пол, но продолжают ритмично шевелить ногами и руками. Моцарт в этот момент азартно машет дирижерской палочкой, словно чародей, заставивший всех плясать под свою волшебную дудку.

Произведения обоих композиторов звучат в спектакле в записи в программке указано, что именно выбрали для спектакля. Композитор спектакля Полина Шульева создала музыкальную ткань, в которой органично выглядят переходы от одной темы к другой.

Премьера спектакля Амадей

Он убежден, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека.

Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки.

Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. История рассказывается от имени престарелого Сальери, который в воспоминаниях телепортируется в разные отрезки «Летописи времён» и пронзительно исповедуется перед публикой. Будучи в почтенном возрасте и находясь в шаге от Вечности, Сальери по-прежнему пытается понять, почему его сделка с Господом не состоялась? Сценография Максима Обрезкова погружает в серый кабинет Сальери.

Концептуально именно разные оттенки серого являются фундаментом цветовой палитры спектакля. Величественные стеллажи книг, рукописи с налётом времени, портреты… Моцарт в воплощении Виктора Добронравова - не легкомысленный незрелый мальчишка каким его порой изображают , а человек, с мощным внутренним стержнем, который сумел в душе остаться непосредственным, открытым миру ребёнком. На глазах зрителей он взрослеет, мудреет, но в каждом мгновении действия остаётся верен себе. Моцарт живёт виртуозно и играючи, как и его музыка: он любит, мечтает, фантазирует. Он пишет музыку без черновиков, перенося совершенные мелодии своей души на страницы партитуры: Вольфганг Амадей и живёт, не оставляя черновиков. При внешней лёгкости не путать с легкомыслием , Трацом так он шутливо себя называет в диалоге с возлюбленной внутренне закрыт: в его голове рождается и звучит великая музыка, он находит вдохновение во всём живом и не боится критиковать то, что принято считать великим. Герой хлёстко высмеивает пафос и помпезность, иронизирует над посредственностью, но в нём совсем нет злобы и негатива. Такие люди никогда не идут за толпой, никому не завидуют и не подражают - всегда и во всём они следуют за своим сердцем. Нашёл отражение в спектакле и конфликт Моцарта с отцом, и любовь композитора к бильярду, что тоже является биографическим фактом... Искренность Моцарта оттеняет лицемерие Сальери.

Сальери в потрясающем воплощении Алексея Гуськова - полный антипод Моцарта. Типичный представитель всех обывателей, которых мучительно терзает вопрос: «Почему? Алексей Гуськов в этом образе передаёт весь спектр эмоций. Зависть, лукавство, коварство, подлость, хитрость, обида и несправедливость, нереализованность желаний и амбиций, разочарование.

Тем не менее мы постараемся отнестись к страданиям персонажей с иронией и сделать эту историю смешно и забавно. Хотя, конечно, всех будет жаль, - говорит Денис Азаров. Фото: mxat. Ох уж эта театральная условность — Дарья Юрская старше Сергея Епишева всего на 6 лет, а играет его мать. Где: МХТ им. Когда: 18, 19, 23 марта.

Цена билетов: 500 — 3500 руб. В Вахтанговском театре - «Амадей». Это будет спектакль не о зависти, а о неразделенной любви в постановке Анатолия Шульева. По легенде, Антонио Сальери пообещал Богу вести праведную жизнь в обмен на славу. Но дар гениальности получает не он, а Моцарт, бестактный и «взбалмошный подросток» в исполнении Виктора Добронравова. Сальери-Алексей Гуськов понимает, что он обманут. Любовь Бога обращена на Моцарта, а не на Сальери. Он решается на месть.

На сцене Театра им. Гоголя - «Живые и мертвые. Солдатами не рождаются». Спектакль по роману Константина Симонова, приуроченный к 80-летию Сталинградской битвы - «событию огромной исторической важности и грандиозности. Осмыслить это сегодня, быть может, важнее, чем в прежние десятилетия…», - написала Полина Агуреева в анонсе. Она режиссер и автор инсценировки. Это спектакль о людях, ошибающихся и сильных духом, яростных и сомневающихся, о неразрывности трагического и героического. Спектакль о том, как осмыслить не факты сами по себе, не хронику войны, а духовное состояние людей в этом страшном испытании, человеческую основу их поступков, жизнь и смерть в их неразрывной связи на войне. Понять, какой ценой в условиях войны, где нет привычной человеческой логики, люди сохраняют в себе Человека. Музыканты оркестра встроены в спектакль, как полноценные действующие лица. Когда: 13 марта. Цена билетов: 1500 — 10000 руб. В «Школе современной пьесы» - семейная комедия «Час тишины» по пьесе французского писателя Флориана Зеллера в постановке Дмитрия Астрахана и Ильи Макарова. Герои спектакля — обычные люди, с которыми происходят не совсем обычные события.

«Амадей» в Театре имени Евг. Вахтангова

"АМАДЕЙ". ТЕАТР ИМ. ЕВГ. ВАХТАНГОВА. РЕЖ. АНАТОЛИЙ ШУЛЬЕВ. ПРЕСС-ПОКАЗ. 6 МАРТА 2023 - ТЕАТРОН Купить билеты на спектакль «Амадей» в театре Вахтангова, Москва.
Премьерой 102-го сезона Театра им. Вахтангова стал «Амадей» Недавно мне довелось побывать на спектакле «Амадей» в театре «У Никитских ворот».
Пропуск в бессмертие МОСКВА, 7 мар — РИА Новости, Анна Нехаева. Спектакль "Амадей" с Алексеем Гуськовым и Виктором Добронравовым представили в театре Вахтангова.
Виктор Добронравов и Алексей Гуськов сыграют Моцарта и Сальери Драма. Режиссер: Анатолий Шульев. В ролях: Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Олег Макаров и др. Время: 2:40:00. Язык: RU.

Еженедельный выпуск №16

  • Билеты на спектакль «Амадей»
  • Виктор Авдеев: Игра музыку: премьера в «Амадея» в Театре Вахтангова
  • "Амадей" в "Театре имени Вахтангова". Моё самое курьёзное посещение театра
  • Алексей Гуськов против Виктора Добронравова в трагедии «Амадей»
  • Вы владелец сайта?
  • Пропуск в бессмертие | Музыкальная жизнь

Амадей. Гастроли театра имени Вахтангова

Сальери - тот, кто хочет сам руководить музыкой, желает, чтобы она подчинялась ему. Человека спокойного, выдержанного, сдержанного играть сложно. Алексей Гуськов - артист, безусловно, выдающийся - находит эти краски. Финальный монолог, когда Сальери учит нас жить - просто театральный шедевр. И браво, создатели спектакля!

Сегодня нас учит жить не Моцарт, а Сальери. Это поразительно! И очень важно... Сальери - тот, кто хочет сам руководить музыкой В свое время я ставил пушкинского "Моцарта и Сальери" в Центре Высоцкого на Таганке.

Это была история о том, как Сальери сходит с ума от несправедливости мира: Моцарт ему чудится повсюду. Даже в своей возлюбленной он видит предмет своей зависти, что оправдывало то, что Моцарта играла актриса... У Гуськова Сальери нормален абсолютно. У него есть задача - остаться в памяти потомков, и он движется к ее достижению.

Безумен как раз Моцарт - живущий музыкой и умеющий в водоворот ее вовлечь всех, даже императора. В спектакле Шульева человек и музыка как бы едины, существуют вместе. Моцарта без музыки нет. Он не просто живет ею, он является ее частью.

Виктор Добронравов работает грандиозно. Он играет человека, который только частично живет в реальном мире, а в основном в мире музыки. Невероятно пластичен и музыкален.

Этой масштабной, трудоемкой роли он придает высокохудожественную огранку. Если в фильме Формана Сальери Ф. Мюррей Абрахам — личность отталкивающая, демоническая, сродни графу Калиостро — еще одному синьору со скандальной репутацией, то Сальери в исполнении Алексея Гуськова — в первую очередь глубоко страдающий и философски мыслящий художник, способный по достоинству оценивать прекрасное. Его восторженное преклонение перед музыкой Моцарта чистосердечно — он рассуждает о ней с почти священным трепетом, возводит ее в культ. Может быть, поэтому душевные муки Сальери вызывают столько сочувствия, сопереживания.

Он — не пушкинский злодей, но жертва неистовой любви к искусству, самоотверженный служитель высокой цели, заблудившийся в поисках истины. Весь сюжет строится на его воспоминаниях. Сальери фактически берет на себя функцию режиссера повествования и на этих правах мог бы дать публике утрированно безнравственный портрет своего конкурента, однако этого не происходит: Сальери не стремится гиперболизировать в образе Моцарта порочность «праздного гуляки», напротив, он всячески подчеркивает в нем присутствие божьей искры. Не случайно выход Моцарта в сцене знакомства с кайзером Иосифом II сопровождается струящимся заоблачным светом. Если в классических интерпретациях тех же пушкинских «Маленьких трагедий» внимание акцентируется на Сальери, и его характер становится главной действующей силой пьесы, то в спектакле Шульева все механизмы приходят в движение только с появлением Моцарта. Алексей Гуськов — Антонио Сальери Поэтически идеализированный образ австрийского гения, кажется, вобрал в себя многие яркие черты персонажей «итальянской трилогии» Моцарта — Да Понте: это и неиссякаемая напористость, кипучая энергия, жизнерадостность и острословие Фигаро; и легкость и веселый нрав Деспины; и бесконечное жизнелюбие и дерзость Дон Жуана… Все эти качества помогают центральному персонажу не терять почву под ногами в ситуациях, которые в пьесе Шеффера преподнесены со всей серьезностью как конфликт художника и общества. В вахтанговском спектакле пафос этого противостояния снижен за счет юмора, и те же самые эпизоды решены в духе комедии del arte. В фильме Формана все вельможи, за исключением, пожалуй, кайзера, — статисты и призваны для того, чтобы подчеркнуть косность мира, с которым пришлось соприкоснуться нонконформисту Моцарту.

У Шульева вся эта придворная массовка перестает быть таковой — каждый из этих героев, как участник ренессансного карнавала, получил готовый комический типаж: чопорный и претенциозный наследник Марии Терезии, брутальный тевтонец Фон Штрек, эксцентричный масон Ван Свитен, догматик Розенберг. Через отношения с каждым из этих персонажей раскрывается Моцарт-новатор, Моцарт-революционер музыкального театра. Популярный жанр зингшпиля он превратил в нечто более сложное, привнеся в него шекспировский реализм и обратив свой взор на характер и психологию простого обывателя.

И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву - в воспоминания о прошедшей жизни, где он еще молод, успешен, и где еще жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор - гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт», - рассказал Анатолий Шульев о работе над спектаклем. Фабула постановки — это воспоминания, которыми 70-летний Антонио Сальери, делится со зрителями - откровенно, пронзительно, эмоционально, искренне. Только так, и никак иначе, это делает Гуськов-Сальери на исторической сцене Вахтанговского театра. Зритель, сидящий в зале, чувственно и сердечно воспринимает происходящее, а артисты заставляют его вдумываться, сопереживать и сочувствовать не только двум героям, но и той ситуации, в которой происходит «музыкальное противоборство» двух гениев XVIII века.

Оба артиста, и Гуськов и Добронравов, не только посылают множество скрытых смыслов со сцены, но и вздабривают текст цитатами и намеками обстоятельств, актуальных и в нашем ХХI веке. Потрясающая сценография и уникальные костюмы красный костюм Моцарта во втором акте — просто супер усиливают перипетии соперничества Сальери и Моцарта. Как Виктору Добронравову удалось передать не только гениальность композитора, чье искусство находится за гранью понимания, но и его «детскость» души, так и не достигшей зрелости — непонятно. И как бы ни старалась Моцарту помочь обрести себя и «повзрослеть» жена Констанция - любящая, внимательная, преданная — он остается самим собой. За это, видно, и наградил его Бог талантом.

Моцарт живёт в наших представлениях, в мемуарах, в исследованиях, в художественных произведениях, но мы не знаем, каким он был на самом деле.

В кино есть понятие «актёрского дубля», когда актёр показывает свою версию сцены, как он её видит. Так и в спектакле будет моя актёрская версия Моцарта.

«Амадей» в Театре имени Евг. Вахтангова

Гарантия подлинности Все билеты электронные и «бумажные» представленные на нашем сайте в обязательном порядке проходят проверку на подлинность и отсутствие дубликатов. Лучший выбор мест На нашем сайте собраны билеты как из первичной, так и из вторичной продажи. В наличии как электронные, так и «бумажные» билеты.

Думаю, что Констанция здесь непричем. Осознавала ли Констанция, что жила с гением, поняла ли она это сразу или только после смерти Моцарта?

Опять же из источников очевидно, что она считала его гением. Она знала все написанные им произведения, она напевала их. Она была все время рядом, она обожала Моцарта и его творчество. Они не были родом из Вены, они туда приехали.

А чтобы осознавать гениальность, наверное, надо быть очень хорошо образованным, понимать, что происходит, видеть мир вокруг, много чего другого. Думаю, что у них не сразу появилась такая возможность. Может быть, Констанция не формулировала понятие гений в том смысле, который мы вкладываем в это слово сейчас. Гениальность проверяется временем.

Гений в том, что его музыка сохранилась, в том, какие эмоции она сейчас у нас вызывает. Поэтому я думаю, что понять гениальность человека при его жизни близкому человеку объективно достаточно сложно. Но то, что она считала его невероятным, верила в него - это точно. Судьба и жизнь женщины, живущей рядом с гением, должны ли мы завидовать ей или сочувствовать?

Мы ничего никому не должны. Каждый будет ощущать это в силу своего характера, опыта, жизни, своих историй, и это замечательно. Я думаю, что безусловно жить с гением сложно, и это видно в спектакле. Потому что это очень эмоционально затратная история: поддерживать, быть рядом, когда трудно.

Особенно, с таким гением как Моцарт, который брал жизнь целиком, во всех ее проявлениях. Мы говорим о человеке, который был очень своенравен, который говорил, что думал, а это значит, что эмоциональная сторона их жизни - это было приключение. Это история про эмоции, про страсти, про игру, про вечное ребячество. Это, наверное, будоражило, и с точки зрения впечатлений и вечного интереса друг к другу - было действительно сильно.

Но с точки зрения быта, финансового положения, рождения детей, ответственности, это было очень сложно совмещать. Поэтому я думаю, что к Констанции мы можем испытывать абсолютно разные чувства. Иногда завидовать, иногда сочувствовать. Может быть, понимать, может быть, обвинять, тут целая палитра, и это и прекрасно.

Отвечает режиссер спектакля Анатолий Шульев: Накладывает ли тот факт, что вы снова ставите спектакль в Театре Вахтангова, но теперь уже на Основной сцене отпечаток на Вашу работу? Является ли публика театра Вахтангова особенной по сравнению с другими театрами? Чем история Моцарта и Сальери может заинтересовать сегодняшнего зрителя? В Театре Вахтангова своя особая атмосфера, свои традиции, это особая актерская школа, но мне всё это очень близко.

Здесь я будто говорю со всеми на одном языке, и мы тратим меньше времени на попытки сговориться, а больше - на творческие поиски.

Под них герои дирижируют, кружатся в танце, а иногда и заигрывают с публикой, призывая ее напевать некоторые отрывки. В любой истории героя ждет расплата за вечность. Для Сальери ценой стало понимание бессмертия музыки Моцарта и бессмысленности своих действий. Вахтангова в Москве. Несколько персонажей действуют и говорят на удивление современно — аллюзии на современный мир в постановке выглядят максимально уместно. Безусловно, финал известен.

Хотя даже сейчас нет единого мнения о причинах кончины Вольфганга Моцарта.

Таким образом вам доступен максимально широкий выбор мест. Адрес Театра им. Евгения Вахтангова Город Москва,.

«Гений и Посредственности!» - виртуозный «Амадей» на основной сцене Театра Вахтангова

О душевных терзаниях итальянского композитора и о событиях, участником и свидетелем которых он явился, публика узнает из первых уст: Сальери выходит на сцену для публичной исповеди. Жаждет ли он искупления грехов или ищет понимание у простых, заурядных, как он сам, людей? И так ли уж зауряден Сальери, автор сорока опер, учитель Бетховена, Шуберта и Листа? Как писал об «Амадее» Формана в своих дневниках советский актер Олег Борисов, «исповедь — сколь сильный, столь и опасный театральный прием», так как увеличивает во сто крат фальшь, если она присутствует. Но Алексей Гуськов играет с таким невероятным жаром, что не дает ни малейшего повода усомниться в искренности убеждений своего героя. Этой масштабной, трудоемкой роли он придает высокохудожественную огранку.

Если в фильме Формана Сальери Ф. Мюррей Абрахам — личность отталкивающая, демоническая, сродни графу Калиостро — еще одному синьору со скандальной репутацией, то Сальери в исполнении Алексея Гуськова — в первую очередь глубоко страдающий и философски мыслящий художник, способный по достоинству оценивать прекрасное. Его восторженное преклонение перед музыкой Моцарта чистосердечно — он рассуждает о ней с почти священным трепетом, возводит ее в культ. Может быть, поэтому душевные муки Сальери вызывают столько сочувствия, сопереживания. Он — не пушкинский злодей, но жертва неистовой любви к искусству, самоотверженный служитель высокой цели, заблудившийся в поисках истины.

Весь сюжет строится на его воспоминаниях. Сальери фактически берет на себя функцию режиссера повествования и на этих правах мог бы дать публике утрированно безнравственный портрет своего конкурента, однако этого не происходит: Сальери не стремится гиперболизировать в образе Моцарта порочность «праздного гуляки», напротив, он всячески подчеркивает в нем присутствие божьей искры. Не случайно выход Моцарта в сцене знакомства с кайзером Иосифом II сопровождается струящимся заоблачным светом. Если в классических интерпретациях тех же пушкинских «Маленьких трагедий» внимание акцентируется на Сальери, и его характер становится главной действующей силой пьесы, то в спектакле Шульева все механизмы приходят в движение только с появлением Моцарта. Алексей Гуськов — Антонио Сальери Поэтически идеализированный образ австрийского гения, кажется, вобрал в себя многие яркие черты персонажей «итальянской трилогии» Моцарта — Да Понте: это и неиссякаемая напористость, кипучая энергия, жизнерадостность и острословие Фигаро; и легкость и веселый нрав Деспины; и бесконечное жизнелюбие и дерзость Дон Жуана… Все эти качества помогают центральному персонажу не терять почву под ногами в ситуациях, которые в пьесе Шеффера преподнесены со всей серьезностью как конфликт художника и общества.

Почему одним подвластно жить, фонтанируя идеями, эмоциями, чувствами, а другие терзают себя анализом чужих успехов, следят за жизнями конкурентов, строят козни и плетут интриги, но даже с их помощью не могут обрести счастье и гармонию? Можно ли заключить сделку с Богом и ждать в ответ Его покровительство? Об этом и многом другом восхитительно рассказывает и мудро размышляет многогранный спектакль «Амадей», премьера которого с аншлагом прошла 7 марта в Театре Вахтангова. Поставил новый спектакль молодой талантливый режиссёр Анатолий Шульев, приумножающий и прославляющий великие театральные традиции психологического театра. История о гениальном Вольфганге Амадее Моцарте и завистливом Антонио Сальери изобилует огромным количеством легенд и трактовок. Знаменитая пьеса Александра Пушкина «Моцарт и Сальери», а также одноимённая одноактная опера Николая Римского-Корсакова вдохновили драматурга Питера Шеффера в середине 70-ых годов прошлого века рассказать историю о жизни и смерти гениального композитора Вольфганга Амадея Моцарта от лица его современника и коллеги, знаменитого Антонио Сальери. Три года назад Марк Розовский вернул «Амадея» на сцену, представив обновлённую версия спектакля в театре «У Никитских ворот» и посвятив её памяти Олега Табакова. В Театре Вахтангова вечная история рандеву гениальности и зависти, морально-нравственной дуэли личностей и мировоззрений Моцарта и Сальери воплощена в сценической версии Сергея Плотова.

Анатолий Шульев, режиссёр: «Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт». В трактовке Анатолия Шульева «Амадей» рассказывает не о зависти, а о неразделенной любви. Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором.

Он убежден, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки.

На этом фоне ярким факелом выделяется красный костюм Моцарта во втором акте художник Мария Данилова.

Гений будто бы раскрасил серый пейзаж, вознесся над обыденностью и скукой. Гениальный австриец в исполнении Виктора Добронравова предстает выдающимся талантом, композитором, чье искусство феноменально и находится за гранью досягаемости современников. Несмотря на зрелую, по-настоящему профессиональную музыку, титульный герой спектакля, как это часто бывает с гениями, в душе навсегда остался ребенком, так и не сумев за отпущенные ему годы достичь зрелости. Помочь обрести себя и вырасти ему пытается помочь жена Констанция, любящая, внимательная, преданная. Не может постичь выдающегося современника и его коллега по цеху — итальянский композитор Антонио Сальери Алексей Гуськов , которому, несмотря на отсутствие ярко выраженного таланта и хоть сколько-нибудь выдающихся сочинений, удается сделать неплохую карьеру и получить место придворного композитора. Правда, он так и не смог достичь главного — стать признанным мастером своего дела, обрести преданных поклонников творчества. Этот персонаж на протяжении всего спектакля — немолодой уже человек, состоявшийся, зрелый, но постоянно мечущийся, находящийся в поисках ответов на мучающие его вопросы.

Невероятно, но факт: постановочной команде спектакля удалось наглядно проиллюстрировать, насколько по-разному жили и воспринимали окружающий мир два главных героя. Если у Моцарта была короткая, но очень яркая, искрящаяся, разноцветная жизнь, то Сальери, сам себя называющий посредственностью, прошел свой путь, пытаясь познать секреты конкурента, влачил вялое, скучное, серое существование. И это особенно интересно, если учесть, что придворный композитор считался весьма состоятельным человеком, а молодой гений был близок к нищете. Колористическое решение спектакля не оставляет никаких вопросов.

Вообще, надо отдать должное Анатолию Шульеву, в спектакле много хороших актерских работ. Я бы даже сказал: нет плохих. Моцарт со своей женой и Сальери существуют не в мире живых людей, а в мире масок. Но сыграны эти маски предельно точно.

Император - блистательная работа Олега Макарова, - который из-за всех сил хочет доказать всем, а в первую очередь себе самому, что любит музыку, хотя более всего на свете обожает фейерверки. У каждого - своя маска, своя черта характера. В сегодняшней жизни нынешний зритель хочет разговора яркого, но серьезного. Про важное Вместе они создают мир, в котором, казалось бы, не должна рождаться музыка. Музыке вообще в любую эпоху не очень в нашем мире уютно. Наш мир, увы, создан не для того, чтобы в нем звучал Моцарт. Но Моцарт рождается, и мир вынужден подчиниться его музыке. Зрители принимают "Амадей" в полном восторге и, я бы сказал, радости.

Долго не отпуская артистов. Заваливая их цветами. Это еще раз доказывает, что в сегодняшней жизни нынешний зритель хочет разговора яркого, но серьезного. Про важное. Именно это ему интересно. Не могу сказать, что в "Амадее" все получилось, особенно в первом акте. Но это, безусловно, яркая и мощная работа. Заставляющая задуматься.

Премьера спектакля Амадей

В Театре имени Вахтангова премьера — спектакль «Амадей». Новости. Первый канал Спектакль «Амадей» в театре Вахтангова представит новую версию отношений Моцарта и Сальери.
Спектакль Амадей в театре Вахтангова, купить билеты, афиша И наконец, в марте 2023 года состоялась премьера «Амадея» на исторической сцене театра им. Вахтангова.

О мероприятии

  • Амадей. Гастроли театра имени Вахтангова
  • Сайт заблокирован хостинг-провайдером
  • Премьерой 102-го сезона Театра им. Вахтангова стал «Амадей»
  • Месяц подписки бесплатно

"Амадей" в "Театре имени Вахтангова". Моё самое курьёзное посещение театра

Актеры Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта и Екатерина Крамзина в роли жены Моцарта Констанции во время показа спектакля «Амадей» в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Купить билеты на спектакль «Амадей» в театре Вахтангова, Москва. «Амадей», поставленный Анатолием Шульевым в театре им. Вахтангова, получился прежде всего именно жовиальным спектаклем. И наконец, в марте 2023 года состоялась премьера «Амадея» на исторической сцене театра им. Вахтангова. В спектакле звучат фрагменты малоизвестных сочинений Антонио Сальери и Вольфганга Амадея Моцарта.

Театр Вахтангова представляет премьеру спектакля «Амадей»

История о неразделенной любви в спектакле Анатолия Шульева «Амадей» | Ольга Пурчинская | Дзен Алексей Гуськов о спектакле «Амадей»: «Пушкин создал миф, от которого сложно уйти, поэтому тема «гений и злодейство» у нас тоже присутствует.
Билеты на спектакли «АМАДЕЙ». Афиша спектаклей «АМАДЕЙ» в Москве в 2024 году Постановка «Амадей» — новый взгляд на историю великого соперничества Моцарта и Сальери.
Добронравов и Гуськов станут Моцартом и Сальери в премьере Шульева «“Амадей” рассказывает не о зависти, а о неразделенной любви» – читаем в аннотации к спектаклю «Амадей», премьера которого состоялась 7 марта в Театре Вахтангова.
"Амадей" в "Театре имени Вахтангова". Моё самое курьёзное посещение театра Первой премьерой 102-го сезона на Основной сцене Театра Вахтангова 7 марта станет спектакль «Амадей» режиссера Анатолия Шульева.
Афиша Театра Вахтангова. Расписание спектаклей театра им. Вахтангова на 2024 год Вахтангова в Москве.© РИА Новости / Владимир ФедоренкоПерейти в медиабанк1 из 3Актер Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле “Амадей” в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Государственного академического театра имени Евг.

«Амадей» в Театре имени Евг. Вахтангова

Mozart – Lacrimosa На сайте «Театра Вахтангова» заявлено, что «Амадей» идёт 2 часа 50 минут. Кто: Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Екатерина Крамзина, Фёдор Воронцов, Валерий Ушаков, Александр Рыщенков, Евгений Косырев, Мамука Патарава, Григорий Здоров, Каролина Койцан, Анатолий Шульев (режиссёр спектакля). Повод: спектакль «Амадей». А труппа Театра Вахтангова, бесспорно, всемогуща — и если своего благословения Сальери Бог не дал, то уж творить спектакли, главная движущая сила которых — суть и талант этих невероятных людей, Он, мне думается, точно велел. Спектакль «Амадей» с 24 марта 2023 по 26 мая 2024, Театр им. Евгения Вахтангова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. «“Амадей” рассказывает не о зависти, а о неразделенной любви» – читаем в аннотации к спектаклю «Амадей», премьера которого состоялась 7 марта в Театре Вахтангова. Подробная информация о фильме Театр им. Вахтангова: Амадей на сайте Кинопоиск.

История о неразделенной любви в спектакле Анатолия Шульева «Амадей»

Вольфганг Амадей в спектакле бросает вызов времени, пытаясь доказать, что привычная для его современников музыка устарела. Роль Вольфганга Амадея Моцарта великолепно исполняет ведущий актёр театра Вахтангова, Заслуженный артист России Виктор Добронравов. Фотографии из репортажа РИА Новости 05.03.2023: Спектакль "Амадей" в театре имени Евг.

«АМАДЕЙ». ТЕАТР ИМ. ЕВГ. ВАХТАНГОВА. РЕЖ. АНАТОЛИЙ ШУЛЬЕВ. ПРЕСС-ПОКАЗ. 6 МАРТА 2023

Фотографии из репортажа РИА Новости 05.03.2023: Спектакль "Амадей" в театре имени Евг. Смотрите видео онлайн «Виктор Добронравов и Алексей Гуськов — два гения спектакля «Амадей» на сцене Театра им. Вахтангова» на канале «Телеканал МИР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 марта 2023 года в 13:05, длительностью 00:02:56. Премьера "Амадея" состоялась 7 марта 2023 года, но я уверена, что этот спектакль останется в репертуаре театра навсегда, потому что он – жемчужина исключительного мастерства и высочайшего качества! Роль Вольфганга Амадея Моцарта великолепно исполняет ведущий актёр театра Вахтангова, Заслуженный артист России Виктор Добронравов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий