Мой любимый фильм уже многие годы лучшая игра лучшие артисты. 7. Показать список оценивших.
ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО И «ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ»
12 ноября 2023 года народной артистке СССР Людмиле Гурченко могло бы исполниться 88 лет. Узнайте, сколько лет было Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили в фильме Вокзал для двоих, как они сыграли романтическую пару, и какие секреты скрывает этот культовый фильм. биография, новости, личная жизнь. Первая же роль Людмилы Гурченко в кино принесла актрисе необыкновенную популярность. Сколько лет было Гурченко, когда сняла фильм "Вокзал для двоих"? На момент съемок фильма «Вокзал для двоих» Людмиле Гурченко было уже 47 лет. Людмила Марковна Гу́рченко — советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель. народная артистка СССР (1983). Главная» Новости» Вокзал для двоих сколько лет гурченко.
Любовь, ирония и Гурченко. Как Эльдар Рязанов делал «Вокзал для двоих»
А впоследствии в одном из интервью композитор признался: «Это была не любовь, а болезнь! В 1953 году, после смерти вождя, режим в лагере немного смягчился: некоторых заключенных даже начали отпускать на побывку. Смелякову однажды тоже разрешили навестить своих товарищей Юлия Дунского и Валерия Фрида впоследствии знаменитых кинодраматургов , живших в поселении в соседнем селе. Но при этом строго предупредили: к утренней поверке нужно обязательно быть на зоне, иначе это будет считаться побегом. Поэтому час подъема они проспали, и более молодые Фрид и Дунский помогали Ярославу Васильевичу добраться до лагеря, тащили его, ослабевшего, чтобы он поспел в срок к утренней поверке», — писал Эльдар Рязанов в своей книге «Неподведенные итоги». Один из них — Олег Басилашвили.
Кстати, Ипполита в картине «Ирония судьбы» должен был играть именно Басилашвили. Но как раз в это время у артиста скоропостижно скончался отец, поэтому роль пришлось отдать Юрию Яковлеву. Зато Олег с успехом снялся в последующих картинах Рязанова — «Служебный роман» и «О бедном гусаре замолвите слово». Настолько успешно, что после премьеры последней Рязанов написал шуточную расписку, где брал на себя обязательства снимать Басилашвили во всех своих фильмах. Спустя время, уже вынашивая в уме сценарий «Вокзала для двоих», Эльдар Александрович в коридоре Мосфильма столкнулся с Басилашвили.
У меня в кармане документ, что ты обязуешься снимать меня в каждой следующей ленте. Так что вызывай, я готов! Но ни одна из многочисленных претенденток ему не понравилась. Тогда кто-то из ассистентов и порекомендовал режиссеру обратить внимание на Людмилу Гурченко. Рязанов долго сопротивлялся — еще после совместной работы на «Карнавальной ночи» у них с Гурченко сложились весьма прохладные отношения.
Но время шло, а главной героини все не было. И вот однажды в конце 1980 года Рязанов с женой и Людмила Марковна случайно оказались за одним столиком в Доме актера. И, пообщавшись с актрисой весь вечер, режиссер, по его словам, открыл свою бывшую звезду заново.
Отказался целовать Гурченко Сценарий фильма сразу писался под Олега Басилашвили, однако с Людмилой Гурченко они познакомились всего за несколько часов до начала съёмок. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год И в первый же съёмочный день главные герои должны были участвовать в сцене, где Платон целует Веру. Басилашвили стал уговаривать Рязанова, чтобы тот переписал сцену — он не хотел «целовать эту незнакомую женщину», дошло даже до того, что актёр стал угрожать отказом от съёмок в фильме. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Ситуацию спасла сама Людмила Гурченко — она настолько изменила диалог, что поцелуй перенесли на другую сцену. К концу съемок Басилашвили и Гурченко уже были близкими друзьями.
Вжиться в роль Олег Басилашвили фактически целый месяц провел в Икшанской воспитательной колонии для несовершеннолетних, где потом и снимали тюремные сцены. Заключенные продолжительное время игнорировали актёра, переодетым осужденным, постоянно пытались его оскорбить или унизить, а от его присутствия ждали только неприятностей. Но постепенно он смог наладить отношения с ними и даже получил консультанта из числа заключенных, который рассказал о том, как люди выглядят и ведут себя на зоне. В сцене, когда героиня Людмилы Гурченко пытается разбудить Платона, он сквозь сон произносит: «Онофренков, кончай! Лучший фильм Фильм «Вокзал для двоих» участвовал в главном конкурсе Каннского кинофестиваля, но показ проходил во время разворачивавшегося шпионского скандала между Францией и СССР, так что на призы надежды не было. Однако, на родине фильм стал лучшим фильмом 1983 года по опросу журнала «Советский экран». А на XVI Всесоюзном кинофестивале призом «за женскую роль» была отмечена Людмила Гурченко, режиссер Эльдар Рязанов получил приз «за вклад в развитие советской комедии».
А песня «Пять минут» в исполнении главной героини Леночки Крыловой стала гимном Нового Года, и по сей день вся Россия на этот праздник рассуждает вместе с Леночкой много ли это, пять минут, или все-таки мало. За «Карнавальной ночью» вышел фильм «Девушка с гитарой», который был придуман специально для Гурченко и в котором артистка опять получила главную роль, очень похожую с предыдущей: тоже в легком, танцевальном жанре. Эта картина стала менее удачной, хотя по инерции и собрала полные кинозалы страны. Но успех этих 2-х кинолент имел и другую сторону медали: за Гурченко закрепилось амплуа некоторой легкости и беззаботности. Онлайн турнира Bellator в Японии Следующие события были темной полосой в киноактерской биографии Людмилы Гурченко. Из-за непростого финансового положения Гурченко пришлось параллельно со съемками подрабатывать, выступать с концертами на заводах и устраивать творческие вечера со зрителями. Эти актерские «халтуры» вызвали порицание в СМИ. Официально именно это и вызвало трудности в карьере. Но есть версия, что отказы звезде в новых ролях были направлены «сверху». В 1957 году, во время съемок «Девушки с гитарой», актрису пригласил к себе министр культуры СССР Николай Михайлов и, согласно слухам, предложил сотрудничать с КГБ во время VI международного фестиваля молодёжи и студентов. Гурченко не согласилась. Говорят, именно это было причиной травли и некоторого забвения. Долгие десять лет артистку не брали на главные роли. Несмотря на это, актриса снималась как минимум в одной, а иногда и в 3-х картинах за год. Людмила даже исполнила нескольких главных героинь, но в проходных фильмах, не имевших особого успеха у зрителей. В это время Людмила Марковна попробовала себя в драматическом амплуа. В кинокартине «Балтийское небо» Людмила Марковна показала, что может играть глубоких, трагических героинь, переживающих сильные чувства. В таком же амплуа Гурченко сыграла в фильмах «Рабочий поселок» и «Старые стены». Черная полоса в карьере Гурченко подошла к концу. Она снова стала одной из наиболее востребованных актрис страны и получила возможность сниматься, получив яркие роли в фильмах. Это были музыкальные ленты «Небесные ласточки», «Соломенная шляпка», «Табачный капитан» и «Мама». Во время съемок киносказки «Мама» Гурченко очень повредила ногу. Ей грозила инвалидность: закрытый перелом со смещением, девятнадцать осколков. Снова танцевать и ходить на высоких каблуках Людмила Марковна смогла только после многолетних тренировок. Людмила Гурченко хотела исполнять драматические роли в сильных фильмах. Такими лентами в творчестве актрисы стали «Двадцать дней без войны», «Сибириада» и «Пять вечеров». Всего за плечами великой актрисы 96 ролей в кино. Наиболее незабываемые и яркие — «Любимая женщина механика Гаврилова», «Отпуск за свой счет», «Полеты во сне и наяву», «Вокзал для двоих», «Рецепт ее молодости» и, разумеется, легендарная комедия «Любовь и голуби». Этот вечный фильм Владимира Меньшова появился на экранах в 1984 году. Лента «Любовь и голуби» довольно тонко и реалистично показала довольно распространенный любовный треугольник: борьбу жены и любовницы за внимание супруга. Главный герой фильма Василий Кузякин, которого исполнил Александр Михайлов, живет со своей женой и тремя детьми. Его супруга в исполнении Нины Дорошиной — простая советская женщина, утомленная детьми и бытом. Именно поэтому встретившаяся мужчине на курорте яркая и экзальтированная красотка, которую и исполнила Гурченко, уводит Василия из семьи. Василий осознает, что курортный роман и семейная жизнь с новой возлюбленной — это разные вещи.
Возраст — это показатель времени, но настоящая красота и страсть живут внутри каждого человека, и они не имеют ограничений или срока годности. Сниматься в самый зрелый и сокровенный период жизни — непременный шаг на пути к вечности и воспоминаниям, которыми будут наслаждаться поколения. Людмила Гурченко Карнавальная жизнь.
Возраст и красота: когда Людмила Гурченко снялась в фильме Вокзал для двоих
За рулем «Волги» композитора сидела Людмила. Внезапно из кустов прямо под колеса машины выскочил человек. Увидев, что мужчина лежит без движения, Максакова начала рыдать. Тогда Микаэл пересадил ее на пассажирское место, а сам сел за руль и стал дожидаться приезда милиции. А поскольку суд длился ровно два года, то в тюрьму его не посадили — освободили по амнистии»,— вспоминала жена Таривердиева. Интересно, что Максакова ничего не пыталась предпринять для освобождения возлюбленного.
А с последнего заседания суда она и вовсе укатила в веселой компании друзей. Правда, позже актриса все же попыталась снова вернуть былые отношения, но Таривердиев, как ему ни было это больно и трудно, отказался. А впоследствии в одном из интервью композитор признался: «Это была не любовь, а болезнь! В 1953 году, после смерти вождя, режим в лагере немного смягчился: некоторых заключенных даже начали отпускать на побывку. Смелякову однажды тоже разрешили навестить своих товарищей Юлия Дунского и Валерия Фрида впоследствии знаменитых кинодраматургов , живших в поселении в соседнем селе.
Но при этом строго предупредили: к утренней поверке нужно обязательно быть на зоне, иначе это будет считаться побегом. Поэтому час подъема они проспали, и более молодые Фрид и Дунский помогали Ярославу Васильевичу добраться до лагеря, тащили его, ослабевшего, чтобы он поспел в срок к утренней поверке», — писал Эльдар Рязанов в своей книге «Неподведенные итоги». Один из них — Олег Басилашвили. Кстати, Ипполита в картине «Ирония судьбы» должен был играть именно Басилашвили. Но как раз в это время у артиста скоропостижно скончался отец, поэтому роль пришлось отдать Юрию Яковлеву.
Зато Олег с успехом снялся в последующих картинах Рязанова — «Служебный роман» и «О бедном гусаре замолвите слово». Настолько успешно, что после премьеры последней Рязанов написал шуточную расписку, где брал на себя обязательства снимать Басилашвили во всех своих фильмах. Спустя время, уже вынашивая в уме сценарий «Вокзала для двоих», Эльдар Александрович в коридоре Мосфильма столкнулся с Басилашвили.
Поэтому Смелякова под расписку отпустили из лагеря в гости к находящимся неподалёку на поселении сценаристам Валерию Фриду и Юлию Дунскому, и все трое после застолья проспали будильник. Чтобы Смеляков не опоздал к утренней поверке и не был наказан, Фрид с Дунским тащили уставшего к концу пути друга на себе. Рязанов Роль провинциального города Заступинска «сыграли» обе столицы. Улицы снимали на окраинах Ленинграда, вокзальные и привокзальные сцены сняли в Москве и на ленинградском Витебском вокзале. Ресторанные эпизоды снимали на самом малолюдном Рижском вокзале, все сцены с железнодороными путями и платформами — на станции «Лосиноостровская».
Режиссёр Эльдар Рязанов здесь уже работал — снимал эпизоды для фильма « Служебный роман ». Рязанов В свое время Эльдар Рязанов дал Олегу Басилашвили расписку, что будет снимать его в каждом своем фильме. И хотя она была больше шуточной — режиссёр любил работать с актёром и по возможности давал роли. Сценарий « Вокзала для двоих » писался сразу «под Басилашвили». Со своей партнёршей по фильму, Людмилой Гурченко , они познакомились за два часа до начала съёмок.
Подобная мобилизация подразумевалась сама собой. Потом, уже много лет спустя, я узнал, что кинопроба совпала с трудным периодом жизни артистки и именно в эти дни ей было особенно тяжело.
Но она, как человек гордый, не сказала мне об этом ни слова, а я расценил ее неудачу по-своему. Должно быть, я проявил тогда определенную нечуткость. Я решил, что она оказалась актрисой лишь одной роли. И в глубине души поставил на ней крест. Судьба развела нас на долгий срок. Следующая наша несостоявшаяся совместная работа — «Ирония судьбы». Здесь соединилось несколько фатальных факторов, в результате которых Гурченко так и не сыграла роль Нади Шевелевой, хотя, без сомнения, могла бы это сделать блистательно.
К этому времени за ее спиной были прекрасные работы в фильмах «Старые стены», «Соломенная шляпка» и немало других. Жребий свел Гурченко на кинопробе с Андреем Мироновым. И то, что она играла прежде в паре с Мироновым в «Соломенной шляпке», оказало в данной ситуации дурную услугу обоим исполнителям. Они, как давно и хорошо сыгранный эстрадный дуэт, понеслись в лихой комедийной манере, очень далекой от моих режиссерских намерений. Перед камерой играли два комедийных «зубра», которые не могли соскочить с манеры и интонации «Соломенной шляпки». На экране действовали жизнерадостные и смешные персонажи, но «из другой оперы». Это был период, когда я сам прощался с условной комедийной легкостью, искал новую стилистику, другую интонацию.
Поэтому и отверг эту уверенную актерскую пару. Боялся, что они собьют меня с толку. Я еще сам только-только нащупывал что-то новое для себя, сам еще не был достаточно тверд. Поработав над «Вокзалом для двоих» целый год с Гурченко, общаясь ежедневно, я хорошо изучил ее характер. Я знаю, что она стеснительна, застенчива, уязвима. Она много натерпелась в жизни и частенько ставит эдакий заслон между собой и человеком, которого не хочет пустить в свой внутренний мир. В этих случаях она прибегает к маске, а так как артистка она превосходная, у нее это получается очень убедительно.
Я же принял ее защитные приспособления за чистую монету, и это в очередной раз оттолкнуло меня. Сейчас я убежден, что если бы мы к тому времени были более близко знакомы, я разобрался бы в ее человеческих особенностях и смог бы отделить шелуху, наносное от тонкой душевной сущности. Однако этого не случилось, и я своим отказом нанес актрисе еще одну, весьма глубокую психологическую рану. После этого, казалось, уже ничто не смогло бы нас сблизить. Наши пути разошлись. Но жизнь — забавная штука, и она выделывает иной раз самые неожиданные фортели... Когда на творческих встречах Людмилу Гурченко спрашивали в записках: «Почему вы не снимаетесь в фильмах Рязанова?
Как же так? Публике Гурченко нравится, а Рязанову, видите ли, нет! Когда в прессе появились заметки о том, что мы снова работаем вместе, я тоже стал получать на встречах со зрителями записки такого рода: «Почему вы так долго не снимали в своих фильмах Гурченко, а теперь снимаете? На первую половину вопроса — почему не снимал — я уже ответил. Постараюсь ответить на вторую — почему стал снимать. Наш обратный ход друг к другу сопровождался также цепью случайностей. Может быть, так распорядилась судьба.
Где-то в конце восьмидесятого года мы с Гурченко неожиданно друг для друга оказались за одним столиком на вечере «При свечах» в Доме актера. Моя жена и Людмила Марковна они были до этого незнакомы сидели рядом, плечом к плечу — в помещении было очень тесно. Они очень понравились друг другу и как-то сразу нашли общий язык. Напряженности, которая могла бы возникнуть за нашим столиком, благодаря этому не произошло. Наоборот, говорились какие-то добрые, любезные слова, причем они были искренни. Незадолго до того вышла картина «Пять вечеров», где Людмила Марковна сыграла главную роль по самому высшему актерскому пилотажу. Следующая встреча была, если так можно выразиться, односторонней.
Я болел, отлеживался дома и в этот вечер устроился перед телевизором. Показывали премьеру передачи «Песни военных лет» в исполнении Людмилы Гурченко. Я немного побаивался этого. Помнил телевизионный «Бенефис» Гурченко, где, с моей точки зрения, рядом с великолепными номерами были некоторые излишества, и опасался как бы не случилось подобного здесь. Песни войны — это песни моего детства и юности, я их знал все наизусть, они были драгоценным куском моей биографии как и многих других людей. В их исполнении была невозможна даже малейшая бестактность. А когда пошла передача и в начале ее потекли хроникальные кадры войны, я подумал, что это — ошибка.
Ведь соперничать артистке с документальным материалом невозможно, эти кадры обязательно усугубят любую неточность исполнительницы, проявят, подчеркнут, что то — настоящее, а это — нет. Но ничего подобного не случилось! Актриса вложила в песни военных лет всю горечь своего «взрослого детства», проведенного в оккупированном фашистами Харькове. Это была очень личная передача, исполненная с тонкостью, ностальгией, душевной нежностью, с безупречным вкусом. Во время исполнения этих песен Людмилой Марковной у меня то подступал комок к горлу; то появлялись на глазах слезы. Я испытал подлинное потрясение и был бесконечно благодарен актрисе. Разыскал ее телефон и позвонил.
Но она находилась в это время в Венгрии, и я обрушил на ее мужа взволнованный поток своей горячей признательности. А позже, в начале 1981 года, на телевидении задумали снять передачу о песнях и музыке в моих фильмах. Делать такую передачу без фрагментов из «Карнавальной ночи» и без участия Гурченко казалось обидным. Но я не стал ей звонить сам, опасаясь нарваться на отказ, а попросил сделать это редактора передачи Тамару Якжину. Гурченко сразу же согласилась. Как будто не было обид, горечи, унижений. Наступил день съемки.
Мы не встречались заранее, не обсуждали, о чем будем толковать, не сговаривались ни о чем. Мы оба оказались перед телекамерами, а между нами пролегло больше двадцати лет отдаленности. И вот начался разговор — мы оба нервничали, забыли о том, что нас снимают. Это было выяснение отношений перед стомиллионной аудиторией. Вернее, не совсем так. Просто мы говорили друг другу то, что думали, откинув в сторону мелочное и несущественное. Этот эпизод, если только можно так назвать кусок нашей жизни, стал, как мне многие говорили, украшением передачи, но он сделал большее — окончательно сломал барьер, разделявший нас долгие годы.
А дальше судьба продолжала свое дело — она свела нас вместе во время отпуска, и мы — моя жена, я и Гурченко — провели две недели в Пицунде. За эти годы каждый из нас изменился, и, встретившись снова, мы как бы открывали друг друга. Во всяком случае, о своем новом открытии Гурченко я могу сказать с уверенностью. Она оказалась замечательным рассказчиком, наблюдательным, метким, язвительным, одновременно веселым и серьезным. Я узнал о многом, что ей пришлось пережить. Жизнь не жалела ее, у нее были тяжелые длинные годы забвения и безработицы. Но об этом она написала сама.
Прочтите ее самобытную, искреннюю, исповедальную повесть «Мое взрослое детство» и книгу «Аплодисменты, аплодисменты», и вы убедитесь, что здесь открылось еще одно богатство ее поистине неисчерпаемой творческой натуры — литературный дар. Действительно, «если человек талантлив, он талантлив во всем». Я же могу говорить об этих годах только, как выражаются, «со своей колокольни»... В «Карнавальной ночи» в роли Леночки Крыловой впервые раскрылись комедийность, легкость, пластичность актрисы, ее вокальное и танцевальное искусство. Гурченко, как мне кажется, прекрасно справилась с ролью молодежной заводилы, эдакого темпераментного чертенка в юбке, которая становится мягкой и женственной под влиянием любви. Она лихо сыграла, но это не было результатом накопленного мастерства, не являлось итогом осознанного построения роли. Это была, скорее, стихия юности, рвущаяся наружу.
Композитор, оператор, художники по гриму и костюму, режиссер, балетмейстер вводили ее в нужное русло, направляли, отсекали излишества, подсказывали, помогали. А дальше случилось неожиданное: мы — я и она, как говорят, «проснулись знаменитыми». Причем проснулись порознь. Представьте, на двадцатилетнюю студентку, приехавшую в Москву из провинции, свалилась всесоюзная, поистине оглушительная слава. После «Карнавальной ночи» ее имя сразу стало известно всему народу. Тысячи лестных писем. Заграничные поездки.
Творческие встречи. Ее рвут на части. А ей, повторяю, всего двадцать лет. В подобной ситуации очень трудно удержаться от того, чтобы не «закружилась головка». Немедленно со всех киностудий полетело множество предложений. И, как водится, в основном приглашали играть более бледные копии героини «Карнавальной ночи». Силы воли, а может, и понимания, что надо отказываться от подобных ролей, не хватало.
И на экранах стали появляться персонажи Гурченко, напоминающие клише с ею же созданного оригинала. Творческая репутация актрисы от роли к роли падала. Наступило время, когда ее почти не приглашали сниматься или же предлагали нечто очень убогое.
Будущая актриса пела с раннего детства, играла на аккордеоне и рояле, выступала на утренниках и в военных частях, пела во время оккупации Харькова немецкие оперетты, позже окончила музыкальную школу, и все были уверены, что она прославится как певица. Михалков После триумфа «Карнавальной ночи» Гурченко стала любимой актрисой режиссёра Эльдара Рязанова, он говорил, что «такие таланты рождаются раз в сто лет».
Однако, это не помешало ему отказать актрисе от ролей в фильмах «Ирония судьбы» и «Гусарская баллада» и вообще снять всего в трёх фильмах. Она снималась у Рязанова в «Вокзале для двоих», причём, сценарий переделывали под Гурченко — её героиня была гораздо младше, и в «Старых клячах». Рязанов В 1957 году актрису пытался завербовать КГБ. Ей предлагалось работать на Всемирном фестивале молодёжи и студентов взамен на помощь с приобретением квартиры и обучением иностранным языкам. Актриса отказалась, и этот отказ ей не простили.
Вскоре в газетах вышли статьи «Чечётка налево» и «Досифеевские нравы» о юной зазнавшейся звезде, которая халтурит на «левых» концертах и своей легкомысленностью поддерживает буржуазные нравы. И всё — в течение последующих десяти лет Гурченко получала только проходные роли и эпизоды.
«Вокзал для двоих». Почему Басилашвили отказался целоваться с Гурченко?
Сколько лет Гурченко в Вокзале для двоих — уникальная история неиссякаемой любви и таланта. Сколько лет Владимиру Меньшову и Людмиле Гурченко? Вокзал для двоих: узнайте возраст знаменитой пары. ты еще молод, а играешь пенсионера – Самые лучшие и интересные новости по теме: Союз, актеры, возраст на развлекательном портале Удивительно. В 1982 году Гурченко снова снялась у Эльдара Рязанова в мелодраме «Вокзал для двоих», а за историей отношений ее героини с Платном (Олег Басилашвили) следила вся страна. При съемках фильма «Вокзал для двоих», который вышел на экраны в 1982 году, Людмила Гурченко была в возрасте 51 год. Первые шаги в киноиндустрии.
Сколько лет гурченко в вокзале для двоих
Людмила Гурченко блестяще играла и пела в музыкальных лентах 1970-х годов: «Табачный капитан» 1972 , «Соломенная шляпка» 1974, премьера — 1975, Леонида Квинихидзе , «Мама» 1976 , «Небесные ласточки» 1976 и др. Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Людмилы Гурченко. Нашли ошибку?
До начала войны родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала.
Несмотря на инвалидность и непризывной возраст, отец пошёл на войну. Людмила Гурченко в детстве с отцом Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной Гурченко был, в основном, из немецких оперетт.
Главным образом, перед немцами во время первой оккупации Харькова девочка Люся Гурченко исполняла репертуар Марики Рёкк. После этого связалась со шпаной на рынке в оккупированном немцами во второй раз Харькове. Только чудом она не погибла в результате облав, когда в ответ на действия Красной армии и партизан гитлеровцы в душегубках убивали случайных людей - обычно девочек и женщин, пойманных на рынке Харькова. В школе ей полюбился украинский язык, похожий на язык Смоленщины.
Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Бетховена. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» и роль Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня», в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. ВГИК она окончила в 1958 году. В кино дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» 1956.
В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Гурченко сыграла главную роль. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, а благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей и кумиром поколения. Мало кто знает, что Людмила Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Позже Гурченко вспоминала: «Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии "Мосфильм".
Навстречу шёл Иван Александрович Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним.
Привел меня в третий павильон, где происходили съёмки, подошел к главному оператору, и сказал, что вот актриса, только снимите её получше - и будет человек. Вот так я случайно попала в картину». После большого успеха Гурченко в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на её популярность, однако «Девушка с гитарой» не имела такого успеха, после чего за Гурченко закрепился «штамп» актрисы лёгкого, танцевального жанра. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, на шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями, так называемых актёрских «халтурах».
Это послужило формальным поводом для травли, и в советской прессе появились «разоблачительная статья» «Чечётка налево». Именно отказ на это предложение и стал настоящей причиной травли Людмилы Гурченко. По словам Гурченко, этот период забвения длился 10 лет, но роли у неё в это время всё-таки были, так как в фильмографии Гурченко нет перерывов более одного года: из 54 лет её кинокарьеры было всего двенадцать лет во второй половине 90-х и в 2000-е годы , когда она не снималась. В период с 1958 по 1973 Гурченко снялась в главных ролях в 9 фильмах: «Роман и Франческа», «Гулящая», «Укротительница велосипедов», «Рабочий посёлок», «Нет и да», «Белый взрыв», «Мой добрый папа», «Летние сны», «Табачный капитан».
Так совпало, что, дав согласие сниматься в музыкальном фильме «Мама», Гурченко получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью - ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции Гурченко продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы. Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, она хотела играть драматические роли.
И в конце концов добилась своего. В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором Гурченко сыграла одну из лучших своих драматических ролей. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был Юрий Никулин , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В одном из интервью Гурченко с благодарностью вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: «Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую почти два года снимали». Следующей выдающейся работой Гурченко стал фильм «Сибириада» режиссёра Андрея Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.
В 1979 на экраны выходит картина Никиты Михалкова «Пять вечеров». В роли Тамары Васильевны - одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война - в исполнении Гурченко драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Никита Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках. Одной из лучших работ актрисы стал фильм «Вокзал для двоих», в котором она исполнила роль вокзальной официантки Веры Нефёдовой. За этот фильм она была признана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран». Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко. С днём рождения её поздравили премьер-министр Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев, белорусский лидер Александр Лукашенко, а также многие известные артисты.
Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене. В этом шоу Гурченко перевоплотилась в образ Леди Гаги , спела песню Сергея Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем. Людмила Гурченко - День рождения В феврале 2011 года Гурченко приняла участие в съёмках фильма «Легенда. Людмила Гурченко» в Киеве. Это была одна из последних съёмок актрисы, 96-я работа Гурченко в кино. В основе фильма - биографические монологи актрисы и их игровое воспроизведение, а также десять песен-клипов, которые стали воплощением определённого этапа в её судьбе. Смерть Людмилы Гурченко 14 февраля 2011 года Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро.
Она была госпитализирована, на следующий день ей была сделана хирургическая операция. Выписана 6 марта.
И все эти разнообразные Гурченко - что в пухе и перьях, что с короткой стрижкой и полным боли взглядом - большая и неотъемлемая часть советской и российской культуры. Она сама потом с улыбкой и стыдом вспоминала свои дикие манеры на вступительных экзаменах.
На вопрос «Вы хотите работать в кино? Та рази ж это работа? Буду актрисой, вот! Прочитала басню Михалкова про крысу и мышь, изображая обеих.
Вопреки протестам комиссии подбежала к роялю и начала, наигрывая, петь все, что знала из репертуара популярных певиц. Потом зачем-то пошла танцевать. Члены приемной комиссии захлебывались хохотом. И, тем не менее, Гурченко повезло: среди экзаменаторов были актриса Тамара Макарова и ее муж, режиссер Сергей Герасимов; они-то и разглядели в смешной девчонке талант.
Макарова вскоре лично подыскала для Гурченко первую роль в кино - эпизод в фильме «Дорога правды», где сама играла главную роль. Кадр из фильма «Дорога правды» Фильм вышел на экраны в 1956-м, и тогда же вышли еще три картины, к которым имела отношение Гурченко. В «Сердце бьется вновь» роль была подраматичнее и побольше. В фильм «Человек родился», поставленный ее первым мужем Василием Ордынским, ее не взяли из-за украинского «говора» - но, по иронии судьбы, к моменту окончания съемок она от него избавилась и в итоге озвучила Ольгу Бган, сыгравшую ту самую роль, о которой она мечтала.
Ну и, наконец, она чудом попала в «Карнавальную ночь» к дебютанту Эльдару Рязанову. Чудом - потому что изначально ее пробы никому не понравились «на экране моська какая-то получилась», как рассказывала Гурченко в интервью. Гурченко чудом попала в «Карнавальную ночь» Положение поправил директор «Мосфильма» Иван Пырьев, который, по сути, выступал в роли продюсера «Карнавальной ночи» и столкнулся с Гурченко в коридоре студии. Увидев Пырьева, она «от волнения «завиляла юбками вовсю» и начала гримасничать.
Он остановился, разговорился с ней, отвел в съемочный павильон и попросил другого оператора чуть иначе выставить свет: «Поработай над портретом - и будет человек». Эльдару Рязанову актриса все равно не казалась идеалом «ему категорически не нравились мои штучки-дрючки» , но он не мог спорить с Пырьевым. И когда через несколько месяцев «Карнавальная ночь» вышла в прокат, Гурченко вмиг стала одной из самых знаменитых молодых артисток в СССР. В Советском Союзе это было невозможно.
Гурченко стала участвовать в «левых» концертах, за которые ей платили наличными в «голубых конвертах».
Гурченко, Людмила Марковна
Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
Режиссёр Эльдар Рязанов здесь уже работал — снимал эпизоды для фильма « Служебный роман ». Рязанов В свое время Эльдар Рязанов дал Олегу Басилашвили расписку, что будет снимать его в каждом своем фильме. И хотя она была больше шуточной — режиссёр любил работать с актёром и по возможности давал роли.
Сценарий « Вокзала для двоих » писался сразу «под Басилашвили». Со своей партнёршей по фильму, Людмилой Гурченко , они познакомились за два часа до начала съёмок. И в первый же съёмочный день предстояло снимать поцелуй их героев! Басилашвили уговаривал Рязанова переписать сцену, чтобы не пришлось целовать эту незнакомую женщину, даже угрожал отказом от съёмок… На помощь пришла Людмила Марковна, она так переделала диалог, что поцелуй отложили на другую сцену. К концу съёмок Басилашвили и Гурченко были уже близкими друзьями.
Рязанов Фильм начали снимать с конца — в первый съёмочный день снимали финал, так как зима уже кончалась и надо было успеть заснять сцены в колонии. Стояла хмурая погода и режиссёр и сценарист считали, что это очень кстати — она подчеркнет переживания из-за опаздывания на поверку и вообще всю тяжесть ситуации, в которую попал главный герой.
Артистка печаталась в издательствах «Современник», «Молодая гвардия» и «Зебра-Е». За 75 лет актриса ус пела побывать за мужем пять раз. А с одним из своих мужчин она прожила целых 18 лет, так и не зарегистрировав отношения. Мужья Людмилы Гурченко были людьми именитыми и связанными с ку льтурой.
Так, в первый раз актриса, будучи 18-летней девушкой, пошла под венец с режиссером Василием Ордынским. Брак прожил всего два года. Далее последовали такие же непродолжительные отношения со сценаристом Борисом Андроникашвили, а позже с актеро м Александром Фадеевым. В 1967 году Г урченко стала женой Иосифа Кобзона. Для э страдног о певца это б ыл второй брак , для актрисы — четвертый. Союз прожил три года.
Затем артисты развелись. После Кобзона Гурченко наконец удалось найти долго вечную л юбовь. Е е избранником стал пианист Константин Купервейс. Они решили не регистрировать отношения, но прожили вместе почти два десятка лет: с 1973 по 1991 год. В 1993 году Гурченко обручилась с продюсером Сергеем Сенин ым. Муж и жена не расставались вп лоть до 2011 го да, до смерти артистки.
Девочка получила и мя Мария. Ей не довелось провести детство с матерью. Почти сразу после рождения Марию отдали на воспитание бабушке. Гурченко предпочла карьеру семье. Жизнь Марии сложилас ь трагично. Она родила сына и дочь — Марка и Елену.
Не дожив до совершеннолетия, Марк, он же старший внук Гурченко, скончался. Причиной смерти стало злоупот ребление наркотиками. Сама Мария прожила всего 58 лет.
А к концу картины это был родной человек», — делилась Людмила Марковна. Кстати, финальная сцена снималась совсем сложно: Гурченко и Басилашвили бежали по снегу, а оператор с камерой сидел в санях, которые тащили пять человек, включая режиссера картины Эльдара Рязанова. Около месяца он прожил в колонии для несовершеннолетних в Икше, где снимались тюремные сцены. К слову, заключенные долго не принимали артиста и всячески строили ему козни, даже пытались побить. К счастью, всё обошлось.
Гурченко, Людмила Марковна
Удивительно, но во время съемок культовой советской драмы «Вокзал для двоих» у кумира миллионов женщин возникла деликатная проблема. Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в городе Ха. Гурченко и «Вокзал для двоих»: сколько лет было знаменитой актрисе? За работу в мелодраме «Вокзал для двоих» Людмила Гурченко была удостоена звания народной артистки. Вокзал для двоих.
«К мечте я шла прямо»: 12 ноября родилась актриса Людмила Гурченко
Сколько лет гурченко в вокзале для двоих. Олег Басилашвили вокзал для двоих. ты еще молод, а играешь пенсионера – Самые лучшие и интересные новости по теме: Союз, актеры, возраст на развлекательном портале. София Гурченко снялась в фильме «Вокзал для двоих» в 1982 году, двадцать пять лет после своего дебюта на большом экране. Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в городе Ха. Вокзал для двоих1982, драма. Сколько лет Гурченко и Басилашвили играли в «Вокзал для двоих»? Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове (Украина) в семье потомственного русского крестьянина из Смоленщины Марка Гавриловича Гурченко и Елены Александровны Симоновой-Гурченко, происходившей из репрессированных дворян.
Людмила Гурченко — биография
Правда о съемках «Вокзала для двоих». Почему Басилашвили не стал целовать Гурченко | Femmie | Сколько лет Владимиру Меньшову и Людмиле Гурченко? Вокзал для двоих: узнайте возраст знаменитой пары. ты еще молод, а играешь пенсионера – Самые лучшие и интересные новости по теме: Союз, актеры, возраст на развлекательном портале Удивительно. |
«К мечте я шла прямо»: 12 ноября родилась актриса Людмила Гурченко | Поработав над «Вокзалом для двоих» целый год с Гурченко, общаясь ежедневно, я хорошо изучил ее характер. |
«Героине было 18»: как ради Людмилы Гурченко изменили сюжет «Вокзала для двоих» | 12 ноября 2023 года народной артистке СССР Людмиле Гурченко могло бы исполниться 88 лет. |
ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО о работе с ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ в фильме "ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ". | | Сколько лет Владимиру Меньшову и Людмиле Гурченко? Вокзал для двоих: узнайте возраст знаменитой пары. ты еще молод, а играешь пенсионера – Самые лучшие и интересные новости по теме: Союз, актеры, возраст на развлекательном портале Удивительно. |
Любовь, ирония и Гурченко. Как Эльдар Рязанов делал «Вокзал для двоих»
Жизнь актрисы была полна не только запоминающимися ролями, но и бурными романами. В жизни Людмилы Марковны было 6 супругов. Все мужчины Гурченко были яркими и знаменитыми. Однако все время что-то мешало им оставаться вместе с такой неординарной и сильной женщиной. Первым супругом Людмилы Гурченко был кинорежиссер Василий Ордынский. Этот брак состоялся, когда Людмиле было всего восемнадцать лет. Вместе пара прожила только год. Со вторым мужем Борисом Андроникашвили, сценаристом и историком, сыном писателя Бориса Пильняка, артистка тоже прожила недолго, однако этот брак подарил ей дочь Марию.
Третьим супругом артистки был актер Александр Фадеев, приемный сын знаменитого писателя, а четвертым — певец Иосиф Кобзон. С ним Гурченко рассталась спустя 3 года. Две звезды такого масштаба не смогли ужиться вместе. В скором времени после их расставания в прессе появились слухи о романе Гурченко с Владимиром Высоцким. Сама Людмила восхищалась музыкантом, однако больше как сторонний наблюдатель, чем как влюбленная женщина. Сплетни об этих отношениях Гурченко не комментировала. А вот вместе с музыкантом и аккомпаниатором Константином Купервейсом в гражданском браке Людмила Марковна прожила восемнадцать лет.
У актрисы складывались сложные отношения с дочерью, Марией Королевой. До 3 лет ребенка растила бабушка с дедушкой, позволив тем самым Гурченко продолжить актерскую карьеру. Девочка тяжело восприняла воссоединение с матерью и даже хотела сбежать обратно к бабушке. Несмотря на череду отчимов, настоящая семья у мамы с дочкой никак не складывалась — Людмила Марковна была, в первую очередь, актрисой, Гурченко много времени проводила на съемках, могла надолго отправится на гастроли. В итоге в детстве Мария была очень часто предоставлена сама себе. Сама актриса, ее окружение и почитатели надеялись, что в конечном итоге Мария пойдет по стопам известной матери, но еще в молодости Маша показала, что они с Людмилой очень разные. Девушка не проявила склонности к музыке или к сцене, закончила медицинское училище, и, в отличие от ставшей образцом стиля и элегантности матери, носила удобную одежду и практически не пользовалась косметикой.
Мария вышла замуж за простого человека и родила 2-х детей-погодок. Людмила Гурченко очень конфликтовала с зятем, из-за чего Мария сначала даже развелась с супругом, но потом опять сошлась. Внуков, названных в честь ее собственных родителей, актриса сильно любила, но даже они не могли окончательно примирить ее с дочерью и ее супругом. На внука и внучку артистка возлагала огромные надежды, видя в них продолжателей своих актерских начинаний. В 1998 году случилась трагедия. Скоропостижно умер Марк, внук актрисы. Юноша скончался в результате передозировки наркотиков.
О болезни сына Мария знала и продолжительное время безуспешно боролась с его недугом. По слухам, Людмила Гурченко не пришла на похороны, но в действительности актриса была на прощании и очень скорбела, просто постаралась не очень привлекать внимание к своей персоне. Вскоре случилось обострение отношений между матерью и дочерью. Людмила Марковна в который раз вышла замуж. Шестым и последним мужем актрисы вплоть до ее смерти оставался продюсер Сергей Сенин.
Вот только успех «Карнавальной ночи» не повторился. Гурченко отказалась. Это стало причиной её травли, когда в прессе вышла «разоблачительная» статья «Чечётка налево», где рассказывалось о так называемых актёрских «халтурах» актрисы — выступлениях на заводах, шахтах, в поездках по стране ради подработки. Как она позже скажет: «Я пережила много жестокостей. Жестокость в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, есть здоровье, и… Десять лет не сниматься!
Разве после этого что-то может быть страшней? Все эти десять лет Людмила всё же получала предложения о съёмках, были и главные роли, и второстепенные, но вот предыдущего успеха уже не было. За Гурченко закрепилось амплуа лёгкой, танцующей девушки. Режиссёры не видели в ней серьёзную драматическую героиню, а только весёлую, беззаботную певичку. Денег катастрофически не хватало, и актриса была вынуждена «халтурить» — давать сторонние концерты. За это её нещадно критиковали в прессе и в актёрской среде. Да, были запоминающиеся эпизоды и роли: «Балтийское небо» 1960 — первая драматическая работа, «Женитьба Бальзаминова» 1964 , «Старые стены» 1974 , но все они прошли незамеченными для широкого зрителя, или запомнились лишь отдельными танцевальными номерами. В эпизоде на катке её партнёр Олег Попов неудачно упал на ногу актрисы. Врачи диагностировали закрытый перелом, 19 осколков. Потребовались несколько операций и долгие месяцы восстановления, даже стоял вопрос об инвалидности.
Но работу над картиной Гурченко не прекратила и продолжала улыбаться в кадре как ни в чём не бывало. А за весельем скрывалась невероятная боль от пластин и страх лишиться ноги. Лишь после длительных тренировок Людмила вновь смогла надеть высокие каблуки и танцевать. А в памяти зрителей осталась её улыбка, искрящаяся материнской нежностью. Драматические роли в кино «Старые стены» и «Двадцать дней без войны» открыли зрителю другую Гурченко — драматичную, глубокую, сильную, но ранимую. Её карьера получила новый виток развития. Картина получила Гран-при Каннского фестиваля.
Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью - ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции Гурченко продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы. Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, она хотела играть драматические роли. И в конце концов добилась своего. В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором Гурченко сыграла одну из лучших своих драматических ролей. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был Юрий Никулин , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В одном из интервью Гурченко с благодарностью вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: «Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую почти два года снимали». Следующей выдающейся работой Гурченко стал фильм «Сибириада» режиссёра Андрея Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля. В 1979 на экраны выходит картина Никиты Михалкова «Пять вечеров». В роли Тамары Васильевны - одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война - в исполнении Гурченко драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Никита Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках. Одной из лучших работ актрисы стал фильм «Вокзал для двоих», в котором она исполнила роль вокзальной официантки Веры Нефёдовой. За этот фильм она была признана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран». Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко. С днём рождения её поздравили премьер-министр Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев, белорусский лидер Александр Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене. В этом шоу Гурченко перевоплотилась в образ Леди Гаги , спела песню Сергея Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем. Людмила Гурченко - День рождения В феврале 2011 года Гурченко приняла участие в съёмках фильма «Легенда. Людмила Гурченко» в Киеве. Это была одна из последних съёмок актрисы, 96-я работа Гурченко в кино. В основе фильма - биографические монологи актрисы и их игровое воспроизведение, а также десять песен-клипов, которые стали воплощением определённого этапа в её судьбе. Смерть Людмилы Гурченко 14 февраля 2011 года Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. Она была госпитализирована, на следующий день ей была сделана хирургическая операция. Выписана 6 марта. Прибывшая через 21 минуту бригада «Скорой помощи» не смогла её реанимировать, и в 19:28 была зафиксирована смерть актрисы. Это подтвердил муж Гурченко Сергей Сенин.
Я как актер чувствую, что публика внимательно вслушивается, всматривается. И то, что происходит на сцене, производит на них впечатление», — признался счастливый артист. Как его жаль: осунувшегося Басилашвили сняли вместе с цветущей Фрейндлих Общаясь с журналистами, Олег Валерианович поведал о любопытном эпизоде. Удивительно, но во время съемок культовой советской драмы «Вокзал для двоих» у кумира миллионов женщин возникла деликатная проблема. Конфуз произошел в самый первый день на площадке, когда Басилашвили отказался поцеловать Людмилу Гурченко.
Людмила Гурченко
При съемках фильма «Вокзал для двоих», который вышел на экраны в 1982 году, Людмила Гурченко была в возрасте 51 год. В повторный прокат выходит «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова — любовная история на фоне жизни советской провинции с Олегом Басилашвили и Людмилой Гурченко, которая завершила трилогию, начатую «Иронией судьбы» и «Служебным романом». Людмила Марковна Гу́рченко — советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель. народная артистка СССР (1983).