Випассана екатеринбург как добраться, випассана на русском языке в индии. У нас есть многолетний опыт проведения ретритов випассана в разных регионах России и разных форматов, от 2х дневных ретритов до 10ти дневных. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Курс випассаны в Екатеринбурге 2024 года будет проходить с 10 по 21 июня в центре медитации «Дхамма Сибирь». Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы.
Про Випассану, и почему лучше потратить время на психолога
В итоге забрали только телефон. Ключ от номера мне не дали и просто махнули рукой, сказав "иди туда". Номер я нашла, и к счастью моей соседкой оказалась японка чуть старше моего возраста, примерно с теми же интересами, что и у меня девушка была тоже по профессии из топ менеджмента. Мы познакомились, немного пообщались, и я порадовалась, что живу не с бабушкой их там много было. Что касается номера — это была катастрофа.
Самое грязное место, в котором мне когда-либо приходилось бывать. Унитаз был загажен, раковину и ванну не мыли несколько лет, на полу слой пыли толщиной в мою жизнь, все ОЧЕНЬ старое хотя со старым можно было мириться, а вот с грязью — нет. Я не говорю уже о количестве пыли на мебели и вообще везде. Благо, хотя бы постель была чистая хотя одеяло было довольно грязным само по себе, но хоть пододеяльник чистый.
Я была в шоке. Было ощущение, что меня оставили жить в бомжатнике. Я потратила всю пачку антибактериальных салфеток, чтобы на унитаз хотя бы не страшно было садиться. И еще полбанки антисептика на все остальное и на унитаз в том числе.
В общем, более менее привела жилье в порядок, чтобы там можно было хотя бы находиться без опасения за свой организм. А позже я узнаю, что в номере нет горячей воды, и в целом даже холодная вода периодически заканчивается и ломается постоянно унитаз не смыть. В 18 ч начался ужин, а сразу после — медитация, и с этого момента надо начать молчать. К слову, еда была потрясающая.
Я не веган и не ожидала, что веганская еда может быть такой вкусной. В общем, как человек, который никогда не медитировал, я ожидала, что будет хотя бы минимальная инструкция, типа «сядь так-то, закрой глаза, ни о чем не думай» и тд. Но даже не было этого. Все вокруг просто сели в позу лотоса, закрыли глаза и все.
Как будто у них уже были инструкции, а мне забыли раздать. Я не понимала, что делать Ну села, закрыла глаза, а дальше что? Мне просто сидеть? Что-то представлять?
В общем, вопросов было много, а через час медитации их стало еще больше — начало ломить тело. Я поменяла позу уже раз 5 за это время, но удобнее становилось минут на 10, а потом снова боль. В общем, где-то через 1,5 ч я спрашиваю себя: «Юля, какого хрена ты творишь? Зачем ты себя насилуешь?
И тут же пришла другая мысль — »я пробую что-то новое, чего раньше не пробовала. Логично, что мой мозг будет всячески сопротивляться изменениям. Мозг ленивый, и он привык к определенной среде. И я дала себе время.
Если за 3 дня ничего не изменится, и мое отношение будет прежним, я уеду без всяких раздумий. В 21 ч нас отпустили, я наконец смогла встать и размять затекшие мышцы. Отбой в 22 ч, но можно и раньше лечь.
Как-то я открыла глаза на общей медитации в зале и увидела, как сосредоточенно все сидят. Тогда я подумала, что все просто не могут быть такими серьезными. Я была уверена, что сейчас заиграет индийская музыка, все начнут танцевать, а за занавесом на сцене появится слон с праздничными кисточками на шее.
Слона не было, я позже проверила. Спроси у себя, дебил» Многие думают, что випассана — это магическая секта, но никаких религиозных чудес и астрологии здесь нет. Все, что происходит на курсе, универсально — про человека и самосозерцание. Это не про абстрактное христианское или исламское счастье, не про то, что за тебя все сделает Аллах, а про человеческую сущность. Мы все страдаем одинаково и можем избавиться от этого только сами. Это больше связано с биологией и устройством психики, с поведенческими паттернами, а не с чем-то сектантским.
Люди ломались и уезжали, потому что не каждый оказался готов разрезать себя и провести над собой операцию. В первый день рядом со мной на медитации сидела девочка — она сбежала уже во второй день. Всего за курс из 120 человек уехало около шести. Был даже девятнадцатилетний парень, который упарывался по чакрам и энергии и постоянно махал руками у себя в комнате, хотя практиковать что-то стороннее во время випассаны было запрещено. Спустя несколько дней после начала он подошел к администратору и заявил, что он достиг просветления и пробудился, поэтому ему пора ехать домой. Все посмеялись и сказали: «Ну, окей».
В конце ты возвращаешься к обычной жизни, но сохраняешь внутри себя обретенное спокойствие. Основное, что ты понимаешь, — это то, насколько все выдуманные проблемы не имеют смысла. И ты знаешь, что это пройдет — вне зависимости от того, будешь ли ты по этому поводу психовать.
Это совершенствование человеческих качеств.
Во время тренинга исключены не только физические контакты, но и любые другие: участникам нельзя разговаривать, пользоваться телефоном и фотографировать процессы медитации. Каково твое отношение к этому? Тут главное, что сможет человек вынести из этого опыта для себя. Как бы ни банально звучало, но себя обмануть не получится: чтобы получить положительный результат, необходимо тяжело и упорно трудиться.
Как правило, випассана организуется на пожертвования, то есть ты проходишь курс благодаря тем, кто прошел его до тебя и пожертвовал средства, и финансовой подоплеки тут нет. Хотя сейчас есть центры, которые проводят платные курсы випассаны. Было большое желание пройти випассану прошлой зимой в Индии, но даже трех месяцев пребывания там не хватило для этого. Стремления убежать от действительности или решить какие-то свои внутренние проблемы — такого в моем случае не было; скорее, свою роль сыграло природное любопытство: «Чего я о себе еще не знаю?
Действительно ли можно избавиться от ненужного хлама в голове? Кто-то проходит випассану, чтобы найти ответы на важные вопросы, подумать над ними в тишине, когда ничто не отвлекает, кто-то — чтобы услышать себя, и так далее: у каждого свой мотив. Сложнее было справиться с собственным телом и неприятными физическими ощущениями, так как организм сопротивляется изо всех сил и старается вывести тебя из равновесия посредством боли, онемения конечностей и тому подобного. Но когда ты видишь вокруг себя отряд из будд, понимаешь, что раз окружающие могут, то и у тебя все получится.
Когда же пробуешь нечто подобное один на один с собой, велик риск поблажек: мол, да ладно, в следующий раз я точно буду сидеть и не двигаться час, а сегодня вот поменяю позу раза три.
Випассана предполагает, что десять дней ты не пользуешься интернетом и телефоном — полностью исчезаешь из социума. У всех сотрудников были Blackberry мы их назвали «электронные поводки» , которые надо было круглосуточно держать при себе. Мой образ жизни был несовместим с исчезновением. Да и корпоративная культура не одобряет такие устремления работников. О випассане я думал два года, а потом понял, что пройдет еще два года — и ничего не изменится. Я перестал получать удовольствие от работы.
Проще говоря — все достало. В 2012 году я с большим трудом согласовал трехнедельный отпуск самый долгий за шестилетнюю карьеру и выбрал даты випассаны. Что делать, если вы ненавидите свою работу, но зависите от нее? Мнение психолога Как устроена випассана в Малайзии Почему я выбрал Малайзию? Так совпало с графиком отпуска, а еще меня привлекал климат и возможность после ретрита отдохнуть в Таиланде. Центр в Малайзии специально построен для проведения випассаны. Условия очень хорошие: у каждого студента отдельная маленькая комната с туалетом.
Випассану я проходил вместе со своей девушкой. Это усложнило задачу, потому что подобные ретриты предполагают индивидуальную работу: мужчины и женщины живут в разных частях центра, а в зале для медитаций и в столовой сидят по разные стороны. Мы причиняли много неудобств: часто переглядывались, обменивались знаками и улыбками, за что нас дважды вызывали на ковер к учителю и грозно предупреждали: еще раз повторится — и нас выгонят. Любой взгляд, жест или записка могут стать навязчивой идеей на несколько дней: «Она мне улыбнулась. Что это значит, что она хотела этим сказать? Русских, кроме нас, больше не было: несколько европейцев, китайцев, больше всего малазийцев. Дисциплина жесткая: подъем в 4.
Это была классическая випассана по системе Гоенки, которая включает в себя один вид медитации: сидя и неподвижно. В других традициях сидячие медитации чередуются с ходьбой. Испробовав на себя разные ретриты, могу точно сказать, что провести весь день сидя на полу по-турецки очень сложно. Часто это были просто муки, когда ты ждешь, когда же раздастся сигнал, означающий, что можно встать, попить и сходить в туалет. Через 15 минут мы возвращались и сидели еще один час. Из 12 часов медитации в день в лучшем случае эффективными были только 4—5 часов. Остальные были попросту страданием различной степени тяжести.
Раз в день мы слушали лекцию в записи. Для меня и Наташи запись отдельно включали на русском языке. Настоящая випассана проводится бесплатно, но в конце ты можешь оставить пожертвование. О боли Перед поездкой у меня защемило спину. Я регулярно ходил к массажисту. Вроде бы стало лучше, но в самолете боль вернулась. Я переживал: кто мне будет вправлять спину на випассане и как я вообще буду медитировать?
Я пришел к учителю пожаловаться на спину, и он сказал: «Понаблюдай эту боль, и через четыре дня она исчезнет». Первые несколько дней прошли как на каторге, но на четвертый день, совпадение или нет, боль уменьшилась. Випассана — самоубийство для ума, поэтому он с первого дня искал тысячу причин и отговорок, почему нужно сбежать. В моем случае это была боль в спине. Ближе к вечеру у нас был часовой перерыв на вечерний чай. На сам чай уходило минут 10, и оставалось еще 50, которые нужно было себя чем-то занять. Я не помню раньше, чтобы ощущал такую фундаментальную скуку: нельзя читать, писать, слушать музыку.
Никаких развлечений вообще. Медитировать уже нет сил, сидеть устал, спать не хочешь. В это время каждый сходил с ума по-своему. Кто-то изучал жизнь муравьев. В Москве в свой свободный вечер я либо встречался с друзьями, либо шел в кино. Остаться один на один с собой, не включая музыку или телевизор или не развлекая себя едой, почти невозможно. Я не подозревал, насколько беспокойный у меня ум.
Во время медитаций был хаотичный поток мыслей: о работе, уволят меня или нет, о еде, о сексе, о том, сколько еще осталось сидеть, о боли, о родителях, друзьях, в голове крутятся на повторе песни, которые ты случайно услышал по радио. И ты не можешь с этой кашей в голове ничего сделать. Нам говорили, что мысли отражают то, как ты живешь. И до тех пор, пока такая голова, жизнь тоже будет кашей. Первая продуктивная медитация была на шестой день. Последняя сессия вечером, перед сном. Я перестал чувствовать боль и потерял ощущение времени.
Я был в необычном для себя состоянии, будто покурил марихуану. Цвета стали ярче. Я шел от зала медитации в свою келью 40 минут, хотя расстояние там 50 метров. Кажется, впервые в жизни я со слезами на глазах разглядывал деревья, луну и насекомых. Последний день — день освобождения — был счастьем. Я, правда, так и не понял, чем хочу заниматься, но смог наконец обнять свою девушку. Об изменениях Я думал, что випассана — это волшебная таблетка, которая мгновенно решит все проблемы.
Но это не так. В нашей фирме была особая мотивация к работе: каждый год сотрудникам прибавляли зарплату. Когда я вернулся в офис после отпуска, первым делом забрал свой конверт. Развернул, посмотрел на цифру, которая была больше, чем год назад, и расплакался. Если дописать нолик сзади или умножить на два, ничего не изменится. Работа осталась такой же, какой я ее оставил. Примерно через полгода я уволился.
После увольнения я устроил себе годовой отпуск. Когда я колесил по США, мне впервые захотелось поделиться своими мыслями о медитации, которую я продолжил практиковать, с другими. Мои заметки в фейсбуке активно лайкали, делали перепосты.
Новая напасть – курсы медитации «Випассана»
Новая напасть – курсы медитации «Випассана» | Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. |
Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло | Курс випассаны в Екатеринбурге 2024 года будет проходить с 10 по 21 июня в центре медитации «Дхамма Сибирь». |
Новая напасть – курсы медитации «Випассана» | проститутки Екатеринбурга Випассана будет проходить в 50 км от Екатеринбурга. |
Как я съездила на випассану в Подмосковье | Курс випассаны в Екатеринбурге 2024 года будет проходить с 10 по 21 июня в центре медитации «Дхамма Сибирь». Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. |
Про Випассану, и почему лучше потратить время на психолога
Я люблю работу, но сейчас решаю, как понизить интенсивность своей работы, т. Я набираю энергию в одиночестве, это меня восстанавливает. Хочется побыть наедине с собой. Здесь есть все условия. Очень удобно, что здесь есть график то йога, то медитация, то практики , т.
Но главное для меня тишина, которая здесь. Наталья Олейник Руководитель в IT компании После ретрита наступила ясность, какие дела по работе сделать в первую очередь. Это был инсайт, оказалось все очень просто. У меня теперь есть план, но главное не врубаться резко в работу.
Я три дня назад и сейчас - это совершенно два разных человека. Мой совет ехать и не думать сильно, это как раз и мешает. Виктор Касаткин Налоговый адвокат Ретрит - это такое спокойствие, которое основано на какой-то опоре. Опора - это медитация, которая здесь есть.
Это очень хороший способ для того, чтобы перезагрузиться, поискать что-то в себе. Если вы хотите почувствовать спокойствие, потрогать его, ощутить, открыть что-то новое, сделать шаг на пути к себе - ретрит для вас. Алена Леонова Мама Могу сказать, что этот ретрит случился со мной как нельзя вовремя. Моя основная цель была - обнулиться.
И попробовать ещё раз! Друзья, приезжайте, попробуйте, и вы не пожалеете! Ведь познать себя, при всей суете в нашем мире, так сложно! А в ретритром центре "Шанти", в окружении добрых и по-настоящему светлых людей Маши и Святозара, Алексея и Елены, всё сложится самым наилучшим для вас образом! С любовью и благодарностью, Надежда Цветкова! Nadezhda T.
Я давно хотела попробовать эту практику, но я даже представить не могла, что меня ждёт! Я приехала с определённым запросом, но всё сложилось иначе и это видимо к лучшему! И это какое - то чудо! За время практики, мне кажется я испытала все стадии чувств и эмоций, от юмора, раздражения, ярости и злости, до радости и благости, а также и физической боли, невыносимой особенно в ногах. День первый: Вижу дом, уединенный, в окружении красивейших сосен, всех в снегу. Как же красиво здесь и тихо!
Знакомство, смех и подготовка! День второй: 6 утра! Я в предвкушении, почти не спала 1,5 часа медитация... Йога, опять медитация.. И началось.. Игры разума: что происходит?
Полное сопротивление, саботаж, злость и раздражение. Что я вобще тут делаю?
Молодежь приезжает из любопытства или во время острого жизненного кризиса. Зрелые люди — в поисках средства для успеха в делах или отношениях. Пожилые — за лучшим самочувствием, здоровьем и гармонией в отношениях с близкими, с детьми. Конечно, випассана — это трудное дело и люди приезжают не от хорошей и легкой жизни. Находилась в творческом кризисе, не знала, что делать дальше, и когда поняла, что необходима «перезагрузка» — решилась. К тому же свадебный сезон пошел на убыль и появилось время заняться собой.
Я стала гораздо спокойнее реагировать на происходящее: не включаюсь в споры, ссоры, я бережнее стала относиться к близким. У меня есть появилась потребность совершать элементарные добрые дела. Например, смастерить с детьми кормушки для птиц. От этих намерений мне радостно и спокойно. Я понимаю, что именно так и надо жить — радостно. Мои родители очень переживали, говорили, что это секта, нас обманут и заставят подписать какие-то документы… Но после того, как мой муж отвез меня туда с сестрой и своими глазами все увидел — они успокоились. Поставила себе цель — на курсе випассаны бросить курить. И ура!
Это случилось! Так получилось, что мои соседки приехали позже. Мы с ними увиделись уже вечером, когда наступило время тишины и познакомились только на девятый день, когда нам разрешили разговаривать — это было смешно.
Во сне кто-то звал маму, а я смеялась. Самый большой обман человека — это его эго. Я ехала на випассану с большими амбициями. Я думала, что раз я молодая и практикую йогу, то буду медитировать лучше всех. Ум решил, что я вся такая шикарная и сейчас пойму что-то грандиозное и за десять дней решу все свои проблемы. Но меня быстро осадило.
И я поняла, что это все уже неважно — пусть все идет как идет. Периодически мне становилось очень смешно. Как-то я открыла глаза на общей медитации в зале и увидела, как сосредоточенно все сидят. Тогда я подумала, что все просто не могут быть такими серьезными. Я была уверена, что сейчас заиграет индийская музыка, все начнут танцевать, а за занавесом на сцене появится слон с праздничными кисточками на шее. Слона не было, я позже проверила. Спроси у себя, дебил» Многие думают, что випассана — это магическая секта, но никаких религиозных чудес и астрологии здесь нет. Все, что происходит на курсе, универсально — про человека и самосозерцание. Это не про абстрактное христианское или исламское счастье, не про то, что за тебя все сделает Аллах, а про человеческую сущность.
Мы все страдаем одинаково и можем избавиться от этого только сами. Это больше связано с биологией и устройством психики, с поведенческими паттернами, а не с чем-то сектантским. Люди ломались и уезжали, потому что не каждый оказался готов разрезать себя и провести над собой операцию.
«Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу
Первый раз, в 2016 году, я поехала туда с группой — утром йога, затем экскурсии и буддийская практика. Через год я поехала туда вновь, но на этот раз одна. В буддизме перед серьезными практиками нужно провести так называемую практику прибежища. И лучше это делать под руководством своего учителя, ламы. Я вставала очень рано, в 4-5 часов утра. Андрей Витальевич дал мне мультиварку. Я варила в ней на завтрак рис, закидывая туда очень много масла гхи.
Потом практиковала. Суть этой практики в том, что ты читаешь мантру и одновременно по определенной механике делаешь простирания психо-физические упражнения, сочетающие физическое действие — полный земной поклон с простиранием всего тела практикующего — и различные техники работы с сознанием. Мне нужно было сделать буквально за неделю 10 тысяч простираний. Вообще требуется 100 тысяч простираний, но для европейцев некоторые ламы делают послабления. Современному человеку очень непросто это дается и требует много времени. Сложно назвать ретрит отдыхом или расслаблением.
Такой себе отдых, когда ты с утра до ночи делаешь простирания. На третий день у меня отваливались колени, я еле доходила до своей комнаты, чтобы поспать, а потом еле ковыляла обратно. У меня болело все, что может болеть. Был момент, когда я хотела все бросить и уйти. Даже после десятилетней практики йоги мне тяжело было расстелить коврик и начать практиковать. Я думала: зачем вообще было сюда ехать?!
Но мне очень повезло — я была не одна. Кроме Андрея Витальевича, редкие встречи с которым меня всегда вдохновляли, там в то время жила и его мама. И она поддерживала и по-настоящему спасала меня в трудные моменты. Помогал даже сам факт ее присутствия и возможность общаться. Вдохновляло и то, что Андрей Витальевич сделал необходимое количество простираний в кратчайшие сроки. В монастыре нет фиксированной оплаты за проживание, все в формате «подношений» или более привычных «донейшн».
Можно оставить посильную сумму. Я сделала подношение учителю, заплатила за место, где жила. И поскольку монастырь расположен обособленно, магазина поблизости не было, то во время практики я посещала столовую с монахами. В конце своего пребывания в качестве благодарности я делала подношение и повару. Ну и еще, конечно, купила билеты, кажется, они обошлись около 400 долларов. Сейчас точно не вспомню, но, кажется, всего ушло около 1 200 долларов.
В итоге я практиковала около двух с половиной недель. Потом приехал муж, и мы отправились к священным местам Непала. Сейчас у меня маленький ребенок, который почти все время со мной, поэтому я практикую в основном обычную медитацию и йогу, которую, думаю, тоже можно отнести к духовным практикам через тело. Постоянно наблюдаю за своими реакциями, анализирую их. Очень сложно в одно мгновение увидеть результат духовной практики. Не могу сказать, что после своего ретрита я познала смысл бытия.
Этого не произошло мгновенно, но спустя время я начала собирать пазл и делать выводы. После возвращения в Россию со мной, конечно, происходили постепенные внутренние трансформации.
Я начал регулярно, почти каждый день, медитировать, и это помогало сохранять уравновешенность. На удивление спокойно полностью отказался от пива, с которым, казалось, был связан навеки, — как-то вдруг стало ясно, что привязанность к нему не имеет ничего общего с удовольствием. И я чувствовал себя отдохнувшим, как, наверное, никогда раньше. Исследователи говорят, что практика випассаны влияет на активность мозга, например, может приводить к утолщению префронтальной коры, которая отвечает за рациональность и снижение тревоги, повышать нейропластичность и когнитивные способности, омолаживать мозг, а также значительно увеличивать гамма-ритмы в мозгу, которые отвечают за максимальное сосредоточение и состояние инсайта.
Я обратился в Центр биоэлектрических интерфейсов ЦБИ Института когнитивных нейронаук при НИУ ВШЭ, в котором в том числе изучают физиологические эффекты медитации, и предложил провести эксперимент: узнать, как продолжительная медитация повлияет на меня. С сотрудниками центра Марией Володиной и Анной Русиновой мы договорились измерить активность моего мозга с помощью электроэнцефалограммы ЭЭГ — два контрольных измерения перед курсом и одно сразу после; а также провести подробное психологическое анкетирование и снять биометрические показатели — от вариабельности сердечного ритма SDNN до способности к координации в пространстве. Организаторы курса рекомендуют за две недели до него отказаться от психоактивных веществ, в том числе от алкоголя, — считается, что випассана является довольно серьезной нагрузкой для психики и перед ней лучше максимально восстановиться. Кроме этого, за две недели до курса я исключил из рациона мясо, а за неделю — и рыбу: говорят, легкая пища несколько повышает способность к концентрации. В таком очищенном состоянии я снова отправился на десятидневный курс медитации — чтобы наблюдать за тем, как я думаю, что чувствую, молчать и тренировать невозмутимость. В начале мая, после предыдущих двух с половиной месяцев бесконечных новостей из ада, последнее было для меня особенно актуально.
Я был уверен, что двухнедельный ретрит поможет воспринимать происходящее в мире не так болезненно и легче относиться к ситуации, какой бы невыносимой она ни казалась. Кромешной маргинальщиной курсы випассаны не назовешь, такие ретриты проходят многие известные люди — например, действующий президент Индии Рам Натх Ковинд, знаменитый историк и футуролог, автор бестселлера «Sapiens: краткая история человечества» Юваль Ной Харари, основатель Twitter Джек Дорси. Последний писал , что випассана «остается самой сложной и при этом лучшей вещью, которую я делаю с собой», а Харари посвятил учителю С. Гоенке одну из своих книг и в многочисленных интервью признавался, что его писательская карьера состоялась благодаря этой практике медитации. Источник Шри Сатья Нарайян Гоенка — «последний великий учитель випассаны» и главный популяризатор таких ретритов за последние 50 лет. С конца 1960-х и до смерти в 2013 году он активно обучал этой технике медитации мирян в Индии, США, Австралии, Франции, Великобритании, Непале, Японии и других странах.
Благодаря его усилиям эта практика сегодня широко распространена : в мире 233 постоянных и 136 временных специальных ретритных центров. Они есть на всех обжитых континентах и, как правило, расположены за городом, подальше от суеты и толп людей. Записаться на десятидневный ретрит может любой желающий, и во всех центрах — хоть в Ижевске, хоть в Сан-Паулу — курс будет бесплатным. Глобальное «Движение випассаны» существует исключительно на пожертвования и не принимает деньги от спонсоров. Причем оставить донат можно только после прохождения курса, когда человек уже способен оценить пользу, полученную от практики. Организация и распорядок жизни в центрах медитации одинаковые во всех странах: подъем в четыре утра, через 30 минут двухчасовая утренняя медитация, потом завтрак, час отдыха, снова три часа медитации, обед и отдых, еще четыре часа медитации, полдник и отдых, последний час медитации, лекция по записям Гоенки, отбой в 21:30.
Ругать или отчитывать за несоблюдение распорядка никто не будет, но если у студента не получится ему следовать, могут попросить покинуть курс. Есть некоторые поблажки, например, если студент сильно устал во время сессии медитации, он может выйти на улицу и погулять 5—10 минут. Условия в разных центрах несколько отличаются: где-то установлено более современное оборудование, где-то во дворе гуляют павлины, где-то за окном видны вершины Гималаев. Правда, с учетом того, что абсолютно большую часть времени люди проводят на курсах с закрытыми глазами — либо спят, либо медитируют, — особого значения эти отличия не имеют. Чтобы не отвлекаться от практики и не выводить ум из равновесия, сразу по прибытии студенты сдают телефоны и другие ценности служащим — вещи вернут на десятый день курса. Читать и писать тоже не рекомендуется.
Также участники курса не должны контактировать с окружающими — разговаривать, прикасаться друг к другу и прямо смотреть в глаза. Считается, что это отвлекает от основного занятия здесь. Ограничение на общение — на випассане это называют «благородная тишина» — снимают на десятый день, за сутки до отъезда из центра. Каждый курс проходят как мужчины, так и женщины, и тех и других примерно по 50 человек. Многие приезжают парами. Пример того, что люди тайком общаются, за два курса я видел только один раз.
Быт в подмосковном центре Дхамма Дуллабха максимально аскетичен. Еда вегетарианская, посуда в столовой металлическая, живут студенты в общих комнатах или в небольших закутках, где вместо стен — ширмы. Ремонт предельно скромный, местами как будто незаконченный — стена может быть обшита простым листом фанеры, а декор в центре отсутствует в принципе. Здесь нет ничего лишнего, но при этом всего достаточно. Атмосфера во многом напоминает постсоветский пионерский лагерь: четкий распорядок, минимум свободного времени, общие сборы по звуку гонга, визуальная скудность, если не считать природы вокруг. Из развлечений — прогулки и сон.
Судя по отзывам других участников, в первые дни многих настораживают вечерние часовые лекции, на которых после целого дня медитации сто человек сидят и слушают объяснения, как загадочная практика медитации изменит их жизни. В целом содержание этих записей довольно безобидное — они состоят из наставлений о том, как и зачем нужно медитировать, а также случаев из жизни грешников времен Будды. Но истории о драматичных последствиях участия в курсах личностного роста и других подобных кружках всё равно всплывали и у меня в голове первые пару дней. К слову, я всегда слабо верил, что после условного совершеннолетия в себе можно что-то глобально изменить. Также странноватыми казались песнопения на древнеиндийском языке пали, с которых начинались сессии медитации. Это тоже как будто отсылало к старинным программам телеканала НТВ, в которых люди приходили на интенсив, чтобы узреть свет внутри себя, а в итоге оставались без квартиры.
Успокоило меня то, что десять дней теория випассаны усердно обходила религиозный контекст, хотя изначально практика относится к буддизму, а точнее к его бирманской традиции — тхераваде. Несмотря на то, что в практике всё построено на буддистских этических принципах, в лекциях Гоенка подчеркивает, что этот вид медитации подходит представителю любой религии и, чтобы ее практиковать, не нужно менять систему своих верований. В этом считывалось отсутствие принуждения и это располагало к доверию. Вторым, наиболее успокаивающим моментом было то, что в наставлениях подчеркивалась важность только одного — необходимости практиковать медитацию, наблюдая за дыханием и ощущениями в теле, чтобы отточить внимательность и восприимчивость. Для меня это слабо вязалось с повышенными рисками стать жертвой мошенничества. Из-за такой ориентированности на технике медитации я в итоге решил для себя, что происходящее на курсе скорее похоже на спортивные сборы, только на них целый день тренируют не икроножные мышцы, а способности ума к концентрации.
Еще одним подтверждением того, что подозрения в отношении намерений организаторов курсов напрасны, стал ответ российского фонда «Випассана» на просьбу о комментарии по поводу роста популярности практики: «У нас нет заинтересованности в участии в этой публикации, мы не заинтересованы в дополнительной рекламе или в подтверждении экспериментами эффективности техники или медитации вообще. Вы имели возможность пройти курс и составить собственное представление обо всем, что происходит на курсе, и о технике. Нам нечего добавить к этому». Мой чужой внутренний голос Медитировать студенты курса начинают сразу по прибытии в центр: заполнили анкеты и отказались от претензий к организаторам в случае обострения чего-либо или помешательства, послушали вводный инструктаж о том, как жить ближайшие десять дней, оставили вещи в импровизированных кельях, погрузились в благородную тишину — и в путь, к просветлению. Практика випассаны состоит из двух техник медитации. Первая — анапана, в ней нужно постоянно максимально концентрироваться на дыхании.
Здесь важно отмечать моменты, когда отвлекаешься на свои мысли.
Но я хочу отметить, что йога начинается еще до коврика, — подчеркивает Яна Мокеева. Можно повизуализировать технику, тогда будет больше шансов, что тело воспримет практику с большей радостью, открытостью, не будет бунтовать.
И в целом включится "коридорное" зрение: как если человек, который ищет квартиру, упорно везде видит объявления о недвижимости. Если мы настраиваемся на что-то, то повышаем шансы, что именно это мы и получим». Преимущества медитации випассана Випассана стала такой модной в последнее время не только потому, что духовность в целом остается в тренде, уверена эксперт.
Дело в том, что она действительно приносит положительные результаты. Для чего полезна медитация випассана: улучшает психическое здоровье; повышает способность управлять эмоциями и стрессом; улучшает концентрацию и фокус; повышает уровень осознанности. Випассана — это один из лучших способов взять тело под контроль.
И это непосредственно влияет на нашу обычную жизнь. Ведь йога — она везде. Ею занимаются даже тогда, когда об этом совершенно не подозревают Яна Мокееватренер по йоге и медитации В пример эксперт привела профессию телеведущего.
Эта работа предполагает сдержанный силуэт, ровную осанку и контроль над своим телом: нужно следить за суфлером, смотреть в камеру, концентрироваться на голосе. И при этом нельзя, к примеру, почесать нос. Кто подготовил тело на коврике, переживет потом в повседневности любые турбулентные времена», — добавляет Мокеева.
И випассана как раз сопровождается аскезой, практикой молчания. Она учит сохранять ум спокойным и повышает стрессоустойчивость, потому что энергия речи — одна из самых импульсивных. Нужно уметь контролировать этот поток, который постоянно вырывается из нашего рта Яна Мокееватренер по йоге и медитации 39-летняя Ирина из Воронежа прошла уже третий курс випассаны.
За время практики у нее улучшилась концентрация и, по словам Ирины, даже исчезла седина. Я подружилась со своим телом, слышу любые его сигналы, — делится своим опытом Ирина. Могу неделями не заходить в соцсети и даже не думать об этом.
А еще, что важно, я стала намного более уверенной в себе, ведь я знаю, что могу выдержать любые трудности со спокойным умом». Советы для успешной практики медитации випассана Необходимо понимать, что если есть желание получить действительно стоящие результаты, то и практиковать випассану необходимо правильно. К этой технике важно относиться всесторонне.
Тренер Яна Мокеева дала на этот счет несколько советов. Как практиковать випассану, чтобы добиться результата: делать практику регулярно и систематически; изучать материалы о випассане, читать книги; присоединиться к групповым медитациям в своем городе, если такие есть; по возможности обращаться за рекомендациями к опытным учителям випассаны. Поэтому человеку нужно отыскать защиту, безопасность в самом себе.
Это возможно сделать с помощью випассаны. Мы успокаиваем тело и потом наблюдаем его в течение многих часов.
Йога-тур в Турцию «Дыхание моря» Осенние каникулы на берегу Средиземного моря. Здесь нет шумных ресторанов и громкой музыки, высотных домов и оживленных улиц. Только тишина, горы и километры живописного пляжа.
Что такое випассана и откуда она появилась
- Вам будет интересно
- «Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу
- Как я зарегистрировалась на курс
- 10 дней молчания вдали от цивилизации: истории людей, которые прошли випассану
- Что такое випассана и откуда она появилась
- Навигация по записям
Как я съездила на випассану в Подмосковье
Ум:"открой глаза, сядь просто, вытяни ноги и сиди и веселись, смотри на всех и отдыхай! Дыши, Надя, дыши.. Вдох - выдох, вдох - выдох! Опять ты! Откуда взялся, ведь я так хорошо дышала! Иди нафиг! Хочуууу домооой, у-у-у-уу.. Настойчиво так капризничает. Я: "Что происходит с тобой, Надя?
Но МОЙ! И так хорошо стало, аж до слёз! Теперь я знаю, когда мне плохо, когда саботаж внутри, когда много"не хочу", мне нужно просто с ним поговорить, ласково и с любовью, и он успокоится, и подождёт меня, и даст мне время и силы доделать все свои дела, и он будет знать, что я с ним, что я рядом, я за него! Пранаяма- Моя любовь! Здесь и сейчас! От раздражения до спокойствия- один миг! Благодарю за новый опыт, за новые знания! See review on VK Что такое випассана?
Нам всем иногда необходимо: — побыть в тишине — отдохнуть от города — понять, чего мы действительно хотим — восстановить силы и наполниться энергией Для этого и существует древняя методика — випассана. Она рассчитана на полное молчание и практики познания себя. Это отличная возможность познакомиться со своим внутренним миром, обрести гармонию, получить тонкий опыт и ответы на жизненно важные вопросы.
Приятно В душе моей огромная благодарность за этот ретрит милой, прекрасной и заботливой Эльвире поющая чаша в Ваших руках была всегда желанной, хотя ранние подъёмы мягко говоря не для меня и уникальному, уважаемому и потрясающему Александру Адушкину, профессиональному, интеллигентному, тонкоюмористичному, доброжелательнейшему человеку с большой буквы. Особое спасибо за приятный чёткий голос, за обаятельную обходительность с каждым из нас, за искренность, деликатность, за строгость по-доброму, за необходимое и достаточное развитие речи без воды и пустословия, за использование ярких, точных, понятных и выразительных речевых оборотов, это так важно. За соединение духовной практики с психотерапевтическими фишечками. За повторы, которые сначала шокировали, а потом так радовали, и теперь у меня конспект в голове терпеливо и настойчиво.. Уже сейчас с детьми и мужем применяю сразу и безотлагательно, как осознанная мама и жена, данные Вами практические навыки, надеюсь , их удастся укоренить пожизненно! Спасибо, Александр, что прививаете любовь к внутреннему труду. Потрудились каждый из нас на славу. И Вы не только передали конкретный объём, но ещё и задали вектор для его дальнейшего расширения, что также ценно... У Вас превосходно получается быть Проводником. А, метта вообще моя Любимка. Намасте, Учитель.
Дальше дорога заняла до места випассаны примерно 2,5 часа. В машине было душно, и я уже тогда пожалела, что не взяла индивидуальное такси. Со мной ехала украинка, которая уже 3 года прожила на Бали, австралийка с индонезийскими корнями и какой-то неразговорчивый парень. Мы немного поболтали, а потом большую часть пути просто проехали молча. Приехали на место где-то около 15 ч. Примерно час ушел на регистрацию, и тогда я узнала, что буду жить с соседкой. Такая перспектива меня совсем не радовала, ведь я не готова была слушать чужой храп, да и в целом жить в одном номере 10 дней с человеком, которого впервые в жизни вижу — не готова была. Я попросила дать мне отдельную комнату. Но этого не сделали, конечно же, объяснив, что я тут не на курорте и отдельных номеров у них просто нет. Пришлось смириться. У меня хотели еще забрать паспорт, но паспорт я отказалась давать. В итоге забрали только телефон. Ключ от номера мне не дали и просто махнули рукой, сказав "иди туда". Номер я нашла, и к счастью моей соседкой оказалась японка чуть старше моего возраста, примерно с теми же интересами, что и у меня девушка была тоже по профессии из топ менеджмента. Мы познакомились, немного пообщались, и я порадовалась, что живу не с бабушкой их там много было. Что касается номера — это была катастрофа. Самое грязное место, в котором мне когда-либо приходилось бывать. Унитаз был загажен, раковину и ванну не мыли несколько лет, на полу слой пыли толщиной в мою жизнь, все ОЧЕНЬ старое хотя со старым можно было мириться, а вот с грязью — нет. Я не говорю уже о количестве пыли на мебели и вообще везде. Благо, хотя бы постель была чистая хотя одеяло было довольно грязным само по себе, но хоть пододеяльник чистый. Я была в шоке. Было ощущение, что меня оставили жить в бомжатнике. Я потратила всю пачку антибактериальных салфеток, чтобы на унитаз хотя бы не страшно было садиться. И еще полбанки антисептика на все остальное и на унитаз в том числе. В общем, более менее привела жилье в порядок, чтобы там можно было хотя бы находиться без опасения за свой организм. А позже я узнаю, что в номере нет горячей воды, и в целом даже холодная вода периодически заканчивается и ломается постоянно унитаз не смыть. В 18 ч начался ужин, а сразу после — медитация, и с этого момента надо начать молчать. К слову, еда была потрясающая. Я не веган и не ожидала, что веганская еда может быть такой вкусной. В общем, как человек, который никогда не медитировал, я ожидала, что будет хотя бы минимальная инструкция, типа «сядь так-то, закрой глаза, ни о чем не думай» и тд. Но даже не было этого. Все вокруг просто сели в позу лотоса, закрыли глаза и все. Как будто у них уже были инструкции, а мне забыли раздать. Я не понимала, что делать Ну села, закрыла глаза, а дальше что? Мне просто сидеть? Что-то представлять?
И тут же пришла другая мысль — »я пробую что-то новое, чего раньше не пробовала. Логично, что мой мозг будет всячески сопротивляться изменениям. Мозг ленивый, и он привык к определенной среде. И я дала себе время. Если за 3 дня ничего не изменится, и мое отношение будет прежним, я уеду без всяких раздумий. В 21 ч нас отпустили, я наконец смогла встать и размять затекшие мышцы. Отбой в 22 ч, но можно и раньше лечь. Я легла раньше, так как чтобы вовремя вылететь, мне пришлось встать в 5 утра, и вечерняя медитация меня добила. Не буду копировать сюда расписание дня, вы можете посмотреть его в открытом доступе на сайте випассаны Гоенка. У большинства людей такое расписание вызывает обычно ужас. День 1 Нас разбудили в 4 утра гонгом. Точнее, это не гонг, а аудиозапись гонга. До 6:30 утра была медитация в общем зале. Потом завтрак. И все 2 часа я опять страдала. Я не понимала, что делать, на чем сосредоточиться, для чего я здесь, и мне точно было не до поиска ответов на свои вопросы. Мне было слишком плохо физически, чтобы заставить мозг думать про свой успех и развитие. И еще. Тут время таааааааак долго шло. Этот день, 3 ноября 2022, официально для меня самый длинный день в моей жизни. Это казалось адом. Он просто не заканчивался. Ощущение, что прошло 2 часа, смотришь на часы — прошло 10 мин. И так весь день. Мне казалось, что я попала в какую-то петлю времени и никогда из нее не выберусь. В какой-то момент я вообще потеряла связь с реальностью. Я не понимала, сплю я или нет, или это вообще какой-то сюр. С 8 до 9 был отдых. Я пошла спать, т. Купить рекламу Отключить В 9 снова 2-х часовая медитация. И это снова было кошмаром. Время 11, а чувство, будто я прожила тут уже неделю и никогда не выберусь. Кстати, наконец-то была инструкция, что делать во время медитации — нужно просто наблюдать за воздухом, который заходит и выходит из носа. И все. Причем дело было не в том, что я отрезана от мира и от информации. А именно в физических страданиях, которые я испытывала.
Как я съездила на випассану в Подмосковье
Випассана в екатеринбурге и свердловской области. Ретриты в России в 2024 году, ретрит центры, преподаватели и организаторы ретритов, обзор цен на ретриты и випассану | География Вся Россия. Пройти випассану — это значит провести 10 дней в абсолютном молчании и занятиях медитацией. Osho-Vipassana - тренинг в Екатеринбурге, отзывы, скидки, фото. У нас есть многолетний опыт проведения ретритов випассана в разных регионах России и разных форматов, от 2х дневных ретритов до 10ти дневных. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Пройти випассану — это значит провести 10 дней в абсолютном молчании и занятиях медитацией.
Тихий дом. Зачем я десять дней молчала в лесу под Екатеринбургом
Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Йога и самосовершенствование, ретриты и випассаны, туры, ЗОЖ, в Екатеринбурге и не только. Новости Новости Екатеринбурга Новости РФ. Недавно мы получили письмо, в котором наша читательница рассказала о деятельности в России нового деструктивного культа – «Курсы медитации «Випассана».
«Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу
В России на тот момент было несколько центров випассаны — в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве. Новости випассаны – Telegram. Вернулась сегодня домой с майской випассаны «Погружение в тишину», проходившей в ретритном центре «Шанти». Новая напасть – курсы медитации «Випассана». В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты. Випассана екатеринбург как добраться, випассана на русском языке в индии. «» рассказывает, как появилась випассана, для чего ее применяют и как научиться практиковать випассану в домашних условиях. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы.
Про Випассану, и почему лучше потратить время на психолога
Дорожки огорожены веревками и запрещающими надписями. На лекциях говорится о постулатах буддизма, с которыми люди обычно согласны, но постепенно начинают вплетаться лживые утверждения. Одно из основных утверждений: «мы нашли единственно верный способ, ведущий в просветлению, остальные ведут либо к смерти жизнь — как медленное умирание , либо к самоубийству». Еще установка с лекций, которая помнится: «мы стираем ваше подсознание, оно становится, как чистый лист на который записываются установки ». Также внушается полное тотальное подчинение, служение данному культу, пожертвование всем, чем можно во имя этого и вербовка новых членов. Но помимо этого — невербально — человеку на уровень подсознания внушается сильный страх этому способствует совокупность методов депривации, описанная выше. Психика человека становится подобна психике очень сильно напуганного ребенка, для которого внешний мир представляет большую угрозу, а поддержку он ищет у верхушки секты, руководители становятся тотальными родительскими фигурами, подобными фигурам тотальных политических направления например, фашизм. Атмосфера лагеря, где проходят курсы, по ощущениям очень напоминает атмосферу фашистского концлагеря — та же замкнутость пространства, одергивание хотя и в мягкой форме, но не терпящее ослушания при малейшем нарушении дисциплины и т.
Создается ощущение, что лагерь оцеплен множеством людей, и если попробуешь сбежать, то тебе не дадут то сделать. Скорее всего, создается психологическая модель, напоминающая концлагерь, пробуждающая у человека генетическую память и страх. Во время медитаций несколько раз звучали звуки летящих и разрывающихся снарядов, а также звуки лающих собак. Также во время медитаций требуют снимать очки и линзы, в зале неким образом воспроихводятся периодические вспышки света. Во время медитаций — когда людям говорилось «теперь нужно просидеть неподвижно час или более и вы будете испытывать сильную боль, но все равно нужно сидеть» — у людей атрофировались естественные реакции психики и вырабатывалось привыкание к ощущениям сильной боли.
Чтобы не отвлекаться от практики и не выводить ум из равновесия, сразу по прибытии студенты сдают телефоны и другие ценности служащим — вещи вернут на десятый день курса.
Читать и писать тоже не рекомендуется. Также участники курса не должны контактировать с окружающими — разговаривать, прикасаться друг к другу и прямо смотреть в глаза. Считается, что это отвлекает от основного занятия здесь. Ограничение на общение — на випассане это называют «благородная тишина» — снимают на десятый день, за сутки до отъезда из центра. Каждый курс проходят как мужчины, так и женщины, и тех и других примерно по 50 человек. Многие приезжают парами.
Пример того, что люди тайком общаются, за два курса я видел только один раз. Быт в подмосковном центре Дхамма Дуллабха максимально аскетичен. Еда вегетарианская, посуда в столовой металлическая, живут студенты в общих комнатах или в небольших закутках, где вместо стен — ширмы. Ремонт предельно скромный, местами как будто незаконченный — стена может быть обшита простым листом фанеры, а декор в центре отсутствует в принципе. Здесь нет ничего лишнего, но при этом всего достаточно. Атмосфера во многом напоминает постсоветский пионерский лагерь: четкий распорядок, минимум свободного времени, общие сборы по звуку гонга, визуальная скудность, если не считать природы вокруг.
Из развлечений — прогулки и сон. Судя по отзывам других участников, в первые дни многих настораживают вечерние часовые лекции, на которых после целого дня медитации сто человек сидят и слушают объяснения, как загадочная практика медитации изменит их жизни. В целом содержание этих записей довольно безобидное — они состоят из наставлений о том, как и зачем нужно медитировать, а также случаев из жизни грешников времен Будды. Но истории о драматичных последствиях участия в курсах личностного роста и других подобных кружках всё равно всплывали и у меня в голове первые пару дней. К слову, я всегда слабо верил, что после условного совершеннолетия в себе можно что-то глобально изменить. Также странноватыми казались песнопения на древнеиндийском языке пали, с которых начинались сессии медитации.
Это тоже как будто отсылало к старинным программам телеканала НТВ, в которых люди приходили на интенсив, чтобы узреть свет внутри себя, а в итоге оставались без квартиры. Успокоило меня то, что десять дней теория випассаны усердно обходила религиозный контекст, хотя изначально практика относится к буддизму, а точнее к его бирманской традиции — тхераваде. Несмотря на то, что в практике всё построено на буддистских этических принципах, в лекциях Гоенка подчеркивает, что этот вид медитации подходит представителю любой религии и, чтобы ее практиковать, не нужно менять систему своих верований. В этом считывалось отсутствие принуждения и это располагало к доверию. Вторым, наиболее успокаивающим моментом было то, что в наставлениях подчеркивалась важность только одного — необходимости практиковать медитацию, наблюдая за дыханием и ощущениями в теле, чтобы отточить внимательность и восприимчивость. Для меня это слабо вязалось с повышенными рисками стать жертвой мошенничества.
Из-за такой ориентированности на технике медитации я в итоге решил для себя, что происходящее на курсе скорее похоже на спортивные сборы, только на них целый день тренируют не икроножные мышцы, а способности ума к концентрации. Еще одним подтверждением того, что подозрения в отношении намерений организаторов курсов напрасны, стал ответ российского фонда «Випассана» на просьбу о комментарии по поводу роста популярности практики: «У нас нет заинтересованности в участии в этой публикации, мы не заинтересованы в дополнительной рекламе или в подтверждении экспериментами эффективности техники или медитации вообще. Вы имели возможность пройти курс и составить собственное представление обо всем, что происходит на курсе, и о технике. Нам нечего добавить к этому». Мой чужой внутренний голос Медитировать студенты курса начинают сразу по прибытии в центр: заполнили анкеты и отказались от претензий к организаторам в случае обострения чего-либо или помешательства, послушали вводный инструктаж о том, как жить ближайшие десять дней, оставили вещи в импровизированных кельях, погрузились в благородную тишину — и в путь, к просветлению. Практика випассаны состоит из двух техник медитации.
Первая — анапана, в ней нужно постоянно максимально концентрироваться на дыхании. Здесь важно отмечать моменты, когда отвлекаешься на свои мысли. Задумался о судебных приставах, которые, возможно, как раз сейчас вскрывают твою дверь, — отмечаешь это и возвращаешься к наблюдению за дыханием; увлекся мыслью, что медитируй не медитируй, а спасти свою грешную душу всё равно не выйдет, — отмечаешь это и вновь наблюдаешь за дыханием. С некоторыми нюансами эта техника практикуется на курсе первые три дня. Постепенно получается не отвлекаться на свои заботы всё дольше — пять секунд, десять, полминуты, минуту. Через пару дней поток мыслей становится менее плотным, и тогда начинаешь замечать, из чего он на самом деле состоит.
Тревожные мысли, которые запускают неуверенность и страх, говорящие догмами чьи-то голоса, вдруг начинающие звучать из ниоткуда, мечты об успехе, признании, богатстве и всеобщем восхищении. Раз за разом ни с того ни с сего в голове разгораются дискуссии с воображаемыми оппонентами, и эти разговоры, несмотря на всю их абсурдность, могут быть очень обстоятельными и долгими. Так постепенно появляется представление об облаке беспокоящих тем, которые обычно занимают все мысли. Не самое приятное, но очень отрезвляющее знание. Один из первых удивительных эффектов от медитации — понимание, что эти разговоры — всего лишь привычка ума. И считать ее своей сутью, как я делал это раньше, — всё равно что принимать нервное почесывание плеча за собственное тело.
При этом пытаться останавливать эти мысли не нужно, задача практикующего — не вовлекаться в них, а просто замечать их возникновение и исчезновение. Через три дня практика наблюдения за дыханием заменяется концентрацией на телесных ощущениях. То, что их очень много приятных и не очень , для меня стало большой неожиданностью — в обычной жизни у неподготовленного человека заметить это вряд ли получится. И здесь тоже нужно не реагировать, а только наблюдать. Если от долгой медитации сидя появилась боль в колене — ее нужно наблюдать, исследовать и стараться не сбегать от нее. Если появилось ощущение, что по кистям рук пробегают электрические разряды как бы странно это ни звучало, во время курса такое испытывают многие , нужно также просто наблюдать это, не испытывая восторга.
В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное.
Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости.
Молчание — одно из условий медитативной практики «випассана». Сегодня это такое же модное слово, каким несколько лет назад было слово «каббала»: все слышали, но мало кто представляет, что это на самом деле. В России первые курсы прошли в 1993 году, а с 2010-го под Москвой началось обустройство постоянно действующего центра для обучения випассане. Сейчас центр проводит практикумы по всей стране, на Урале последний в 2015 году прошел под Верхней Сысертью. Вера Кочнева стала одной из 122 участников предпоследнего набора: с ее слов выходит, что сыграть в такую «молчанку» может каждый, но испытание выдержат не все.
Существуют также 20- и 40-дневные курсы, но они уже для тех, кто прошел 10-дневный курс. Это совершенствование человеческих качеств. Во время тренинга исключены не только физические контакты, но и любые другие: участникам нельзя разговаривать, пользоваться телефоном и фотографировать процессы медитации. Каково твое отношение к этому? Тут главное, что сможет человек вынести из этого опыта для себя. Как бы ни банально звучало, но себя обмануть не получится: чтобы получить положительный результат, необходимо тяжело и упорно трудиться. Как правило, випассана организуется на пожертвования, то есть ты проходишь курс благодаря тем, кто прошел его до тебя и пожертвовал средства, и финансовой подоплеки тут нет. Хотя сейчас есть центры, которые проводят платные курсы випассаны. Было большое желание пройти випассану прошлой зимой в Индии, но даже трех месяцев пребывания там не хватило для этого.
Так как человека приводит кто-то из знакомых, уже прошедших курсы, он испытывает доверие. Хотя по личному опыту , у людей, которые едут туда часто возникает сильный иррациональный страх — по всей видимости, интуиция подает сигнал опасности. Приехав, люди отдают на хранение ценные вещи, деньги, документы и телефоны, оставаясь таким образом в полной изоляции и подчинении.
В течение всего курса запрещается разговаривать между собой — только с организаторами, и только при крайней необходимости, также запрещается смотреть друг другу в глаза и общаться невербально. Также запрещается выходить из зала, когда проходят медитации, в определенные часы медитаций запрещается шевелиться. Запрещается выходить из комнаты во время утренних медитаций.
Мужчины и женщины живут отдельно, в разных помещениях, видят друг друга только во время медитации. Медитации проходят в зале, где у каждого определенное место зал поделен на квадраты. Во время медитаций нужно сидеть с прямой спиной, запрещается опираться или расслабляться, двигаться.
Во время такого сидения начинают сильно болеть суставы. Людям приходится терпеть очень сильную боль эта боль даже регламентируется установкой «вы будете испытывать сильную боль, но не должны вставать». Но в состоянии транса человек продолжает терпеть эту боль, переходя на другие уровни восприятия начинаются зрительные галлюцинации, «видения» и тд.
Присутствует приезжий «учитель» — иностранец, который сидит перед медитирующими, когда проходят медитации.