Токката это удивительный жанр, который позволяет композитору выразить свои идеи и эмоции наиболее свободным образом. что такое токката в музыке? druzhininanatalia200: что. Ответы. в токкатах Я. П. Свелинка (при жизни не изданы), оригинальных по фактуре и широко представляющих ричеркарную имитац. Токката Токката (от 'toccare' — трогать, касаться) — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инстру.
И. Бах «Токката» (Токката и фуга ре минор)
В классическую эпоху она была представлена, например, в токкате Джоннансона для органа. С развитием романтизма и национальных школ токката получила новые грани и вариации. Русский композитор С. Васильев написал известную «Токкату» для фортепиано, в которой использовал лаконичные мотивы и полифоническую структуру.
Итальянский композитор Дж. Гарандини написал токкату для гитары, в которой использовал технику арпеджио и пиккато. В 20-м веке токката вошла в репертуар композиторов различных стилей и направлений.
Например, токката была использована А. Шенбергом в его композиции «Токката для фортепиано», где он экспериментировал с ритмическими и гармоническими структурами. В современной музыкальной практике токката стала одним из популярных жанров.
Композиторы используют токкату для проявления своей виртуозности и экспрессии, а также для создания сложных и интересных музыкальных текстур. Ранние произведения и развитие жанра Одним из ранних примеров токкаты является произведение итальянского композитора Джонни Баттисты Фиерабрассы «Токката и фуга ре минор». Это произведение было написано в XVI веке и широко известно благодаря своей энергичной мелодии и виртуозным пассажам.
С течением времени жанр токкаты развивался, претерпевая изменения и обогащаясь новыми элементами. Их токкаты отличались сложной полифонией и виртуозной игрой на клавесине или органе. В XIX веке жанр токкаты стал популярным и в пианистической музыке.
В этих произведениях они продемонстрировали свою виртуозность и техническое мастерство. В XX веке жанр токкаты также нашел свое место в музыке. Композиторы, такие как Игорь Стравинский и Дмитрий Шостакович, написали свои собственные токкаты, добавив в них современные гармонии и ритмические приемы.
Сегодня токката по-прежнему является популярным жанром в музыке и исполняется на различных инструментах. Ее энергетика и виртуозность привлекают слушателей и вызывают восторг. Влияние на другие музыкальные жанры и композиторов Токката, как мощная и энергичная форма музыкального исполнения, оказала значительное влияние на различные музыкальные жанры и композиторов.
Ее быстрый и виртуозный стиль исполнения стал основой для создания новых произведений и развития существующих жанров музыки. Одним из самых ярких примеров влияния токкаты на другие жанры является классическая музыка.
Исполнение фанфарной музыки осуществлялось не только духовыми, но и ударными инструментами, при этом ритм, отбиваемый барабаном, именовался словом, напоминающим по звучанию термин «токката». Несмотря на то, что такое название бытовало в течение длительного периода, первое документальное упоминание об этом относится к XIV веку. Шло время, и вместе с постоянно эволюционирующим человеком интенсивно развивалась культура. В Италии в XVI веке это привело к зарождению оперного искусства.
Первые музыкальные спектакли обычно начинались с пролога, но впоследствии композиторы для привлечения публики, перед своеобразным предисловием стали вставлять небольшой вступительный раздел фанфарно-бравурного характера. Отличительной особенностью такой приглашающей музыки были звонкие удары литавр , зазывающие зрителей на предстоящий спектакль. Первым подобное новшество ввёл Клаудио Монтеверди. Для представления на карнавале в Мантуе в 1607 году он сочинил оперу «Орфей» , а чтобы особым образом поприветствовать на спектакле важного гостя - герцога Гонзага, композитор перед прологом вставил восторженно-торжественный эпизод в исполнении труб и назвал его «токкатой». Спустя время этим словом стали именовать небольшие инструментальные пьесы импровизационного характера, однако в отличие от «прелюдий» они имели не полифонический, а гомофонный склад. Ещё одной важной отличительной особенностью данных произведений являлась большая виртуозность, то есть музыкант, исполняя их, мог продемонстрировать слушателям всё своё техническое мастерство.
Первым композитором, который назвал такого рода пьесы «токкатой», был величайший виртуоз - лютнист, автор удивительных по красоте произведений Франческо Канова да Милано. Его композиции изначально печатались в виде табулатур, а затем и в нотной записи. Уже в своём первом сборнике «Табулатуры для лютни» Милано четыре пьесы назвал «токкатами». Вскоре произведения с таким названием появились у композиторов, сочинявших музыку для органа. Одним из первых среди них был Клаудио Меруло, а затем эту эстафету подхватили такие выдающиеся представители итальянской органной школы того времени, как Джованни Габриэли, Андреа Габриэли и Луццаско Луццаски.
Роль в истории Т. Сыграл Дж. Фрескобальди, к-рый ввёл в Т.
Новый, "эффектный" стиль, выработайный в современной ему вок. Смелые и выразит. Гармонии его Т. Приемы, сквозные полифонии, формы восходят к мадригалам нач. Сочинениям манера исполнения, подчеркнуто импровизационная, требующая темповых изменений соответственно характеру музыки "Играть, не соблюдая такта - так же, как исполняются мадригалы, - сообразно чувствам или смыслу слов". Токкаты Фрескобальди в "Fiori musicah" - трех т. Мессах 1635 - не содержат типичной токкатной виртуозности. В этом сборнике представлены два типа Т.
Первый из них - Т. С обозначением avanti, к-рые рассматриваются как краткие вступления к мессам и особо примечательным ричеркарам хроматическому и "загадочному", с дополнит. Голосом, к-рый, по словам автора, надо не играть, а петь. Образующееся последование Т. И ричеркара можно рассматривать как прообраз циклов Т. И фуга, прелюдия и фуга. Тип - Т. Сопровождения одного из важных моментов мессы.
Это самостоят. Пьесы большого художеств. Значения, очень выразительные по муз. Языку и развитые в композиц. Отношении Т. Cromatica, напр. Виртуозная Т. Представлена у Фрескобальди в сб.
Усложнение исполнит. Техники сказывается, в частности, в появлении педальной партии в нек-рых Т. Примечание "sopra i pedali e senza" указывает, что эти пьесы могут быть исполнены и без педали. В прелюдийной функции встречается в сочетании с канцоной "T. E Canzona". Такое сочетание хотя и в несколько ином виде , а также композиц. План этого цикла с прелюдийной "вставкой" в канцону были восприняты последователями Фрескобальди. Фрескобальди оказал влияние на развитие Т.
В Италии, Австрии и юж. Воздействие тематизма и принципов формообразования его Т. Заметно в токкатах М. Росси 1637 , И. Фробергера ок. Паскуини 1704 , И. Керля посм. В их творчестве получила распространение Т.
Форма в целом - контрастно-составная термин В. Протопопова , иногда - с репризным обрамлением, с чертами канцоны при интонац сходстве различных по метру тем в фугированных разделах. Встречаются также T "этюдного" типа, без значит. Имитационных разделов Керль. Своеобразной фактурой выделяются токкаты Росси и особенно Керля. У последнего, наряду с принятой в Т. Мелкой фигурацией, появляются скачки, октавная техника, ломаные аккорды, данные в разнообразном ритмич. Оформлении T.
Бетховена и Р. Применение педали в токкатах Керля ограничивается длит. Пунктами в традиции Фрескобальди. Этой же традиции придерживается И. Пахельбель в своих 12 Т. В токкатах Д. Букстехуде сходных по существу с его циклами прелюдий и фуг композиц. Принципы, восходящие к токкатам Фрескобальди, сочетаются с полифонич.
Приемами северонем. Примечательно наметившееся в них обособление токкатно-прелюдийных и фугированных разделов по типу контрастно-составных форм. Свойственные его Т. Ораторский пафос, драматизм, богатство фантазии, виртуозная фактура сложная педальная техника подготавливают нек-рые стороны баховского орг. Во 2-й пол. Превращается в самостоят. Жанр, утрачивая свою прикладную литургич. С кон.
Она входит в светские циклич. Пунктом развития старинной Т. И обобщением всех её историч. Тенденций явилось творчество И. Баха, Т. К-рого отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой. Бах написал 8 клавирных Т.
Это замечательно, что не выезжая за пределы города, можно насладиться классической музыкой в таком формате. Настоящий инструмент - орган, настоящий титулярный органист - лауреат Международных конкурсов Тарас Багинец на талицкой сцене совершали чудо. Сердце наполнялось любовью, а мысли уносили далеко-далеко. Я закрывала глаза и уносилась в светлую юность. Несомненно, орган - король музыкальных инструментов.
Токката в музыке: что это такое и что делает ее особенной?
Токката — это сольное произведение, часто импровизационного характера, в котором исполнитель демонстрирует свою технику и чувство стиля. Первая страница JS Bach «s Токката и фуга ре минор, BWV 565. ТОККАТА (итал. toccata, букв. – прикосновение, удар), 1) в эпоху Возрождения праздничная фанфара или увертюра (напр., в опере «Орфей» К. Монтеверди). Определения слова токката. (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Значение токкаты в музыке заключается в ее возможности продемонстрировать виртуозные навыки исполнителя.
Токката что это значит
Что такое токката и как её исполнять? Для исполнения токкаты требуется виртуозное владение инструментом, особенно в случае органа. прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Определения слова токката. (итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.
Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
в токкатах Я. П. Свелинка (при жизни не изданы), оригинальных по фактуре и широко представляющих ричеркарную имитац. ТОККАТА (итал. toccata). Самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТОККАТА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. концертные пьесы, основанные на сопоставлении прелюдийных и фугированных разделов с большой фугой в конце (И. Фробергер, Д. Букстехуде, И. С. Бах). Токката — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. действие прикосновения) виртуоз музыкальное произведение обычно для клавиатура или же щипковый струнный инструмент с быстродвижущимися.
Что такое токката в музыке
Токката — первоначально всякое произведение для клавишных инструментов, в современном смысле — инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями. Значение токкаты в музыке заключается в ее возможности продемонстрировать виртуозные навыки исполнителя. - прикосновение - виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. Что такое токката: разновидности, история, популярные токкаты, интересные факты. трех т. н. орг. мессах (1635) - не содержат типичной токкатной виртуозности.
Значение слова ТОККАТА в Большом современном толковом словаре русского языка
- прикосновение - виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме. действие прикосновения) - виртуозное музыкальное произведение. ТОККАТА (итал. toccata). Самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393. букв. - прикосновение), виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме.
Навигация по записям
- Свежие записи
- Что такое Токката? Значение слова Токката в историческом словаре
- Что такое Токката? Значение слова Токката в историческом словаре
- Что такое токката, где применяется, для каких инструментов
Токката в музыке: что это такое и что делает ее особенной?
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 августа 2012 года. Что такое Mononews. Это НЕофициальный сайт всемирной энциклопедии. Он открыт для любого пользователя.
Токката — это и виртуозная пьеса для лютни, клавира, органа.
Первоначально токката для клавишных инструментов сочинялась как вступление прелюдия к хоровому произведению, например мотету, и являлась жанром церковной музыки, а затем она становится самостоятельным концертным жанром светской музыки. Композиторы включают ее в сюиту, делают начальной частью полифонического цикла токката и фуга ре минор для органа И. Для токкаты характерна фактура, отражающая стиль пальцевой, клавишной игры, т. Аккордовые и пассажные разделы чередуются в ней с имитационно-полифоническими. В токкатах Баха красота формы и небывалая виртуозность соединились с глубиной и значительностью содержания. Остальные ответы Вечный студент Высший разум 146394 14 лет назад Слово «токката» произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться.
Академический словарь Виртуозная музыкальная пьеса для фортепьяно или органа, выдержанная в быстром, четко ритмованном движении. Ранняя клавирная Т. Первоначально в Т. В кон. История развития этого жанра связана с именами Дж. Фрескобальди, И. Фробергера, Б.
Паскуини, И. Пахельбеля, Д. Букстехуде и др. Вершины этот жанр достиг в творчестве И. Баха, Т.
Наиболее широкое распространение получили Т. Толма - вид голубцов у армян. Ссылка для сайта или блога: Ссылка для форума bb-код :.
Соседние слова
- Что такое Токката в музыке кратко?
- Что такое ТОККАТА? Значение слова
- И. Бах «Токката» (Токката и фуга ре минор)
- Что такое фуга токката хорал кантата?
- СОДЕРЖАНИЕ