MR7 побывал на прощании, а также обсудил вопрос об участии священнослужителей в вооруженных конфликтах с Епархией, священником и юристом. Потом в СМИ напишут, что проститься со священником пришли священнослужители Твери, родные, близкие и многочисленные прихожане храма, а также «супруга почившего Анна Дроба с детьми».
Вернувшись с того света
«Для всех это шок». Что известно о священнике, чье тело нашли в колодце | Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти. |
Год без праведника | Историю священника рассказал портал , который пообщался с мамой Александра,Верой Анатольевной. |
Священник Анатолий Першин рассказал о своей смерти и новой жизни | Священнослужитель иеродиакон Паисий перебрался из Искитимского района Новосибирской области на юг Запорожской области вслед за епископом Лукой. |
Священник объяснил, встретится ли душа с ранее умершими родными после смерти - МК Йошкар-Ола | Священник вернулся с того света. Свидетельства,которые он вынес из этого опыта. |
💥 Похожие видео
- Имя вернулось с того света
- 💥 Похожие видео
- От инженера до священника
- «Даже священники не верили»: в РТ снимут фильм о пенсионере, восстанавливающем храм
- Русский священник пропал в арабском районе Иерусалима: подробности, приметы, контакты
- Клирик, раненный рядом с протоиереем Михаил Васильевым, перенес три операции
Священник вернулся с того света
Занимался рок-музыкой. У него была своя группа, с которой он собирался на гастроли в Америку. И тут — случайная драка, которая закончилась множеством ножевых ранений. Со стороны я видел людей, которые склонились над моим телом и пытались что-то сделать… И всё стало удаляться от меня, даже земля… В одно мгновение я понял, что жил не так, занимался не тем, всё — не то».
А затем, по словам отца Анатолия, он видел ад.
Павла арестовали. Там в 1969 году он построил новый храм, освящённый во имя святителя Николая, после чего был арестован за распространение самиздата по статье 190-1 «Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй». В течение года Адельгейм пробыл во внутренней тюрьме КГБ в Бухаре, а 1970-м был осуждён на 3 года лагерей. Освободился из заключения инвалидом в 1972 году. Справа — дьякон Павел Адельгейм, г. Ташкент Вера и Павел Адельгеймы. Очень скоро их разлучат Матушка Вера: « - Отца Павла без меня арестовали. У нас Маша в то время была в Москве. Она состояла на учете в институте дефектологии и училась там во вспомогательной школе.
И я уехала туда, к ней. А Ваня с Аней остались в Бухаре с отцом. И вдруг от них никаких вестей неделю… Только потом привезли стопку задержанных телеграмм из Бухары. Можно было понять: случилось что-то плохое, но доподлинно ничего не известно! Возможно, отца Павла арестовали». Я сразу полетела в Ташкент, там друзья наши подтвердили: арестован, по какой статье — никто ничего не знает. Я — в Бухару. И там никто ничего не знает, детей подобрали соседи — таджикская семья… Я опять в Ташкент, неделю ходила в прокуратуру, чтобы узнать хоть что-то! Утром придешь — «Приходите вечером», вечером придешь — «Приходите утром». В пятницу утром всё же достучалась до следователя, говорю: «Вы смеетесь надо мной?
У меня дети в Бухаре одни! Хоть статью скажите». Тот согласился: «Приходите вечером». И вот вечером в его кабинете сидит дяденька русский, а следователь ему говорит: «Ну, вот она — жена святого Павла». И спрашивает меня этот дяденька сразу: «А вы с мужем ссоритесь? Я ему: «А вы с женой? Усмехается: «Бывает»… Говорю, что и у нас бывает. Вот и весь разговор. Сказал лишь, что муж арестован за антисоветскую агитацию и пропаганду». Говорили с матушкой Верой, вспоминали далеко прошлое, и трагический август.
Обсуждали суд от 22 января. Вдруг матушка говорит: - Буквально накануне к нам домой зашёл мужчина, предложил купить ножи. Подумали - ну да, у нас тупые, надо острые... Вот этим острым и был убит о. Страшное, невероятное стечение обстоятельств... Дети о. Павла, взрослые да малые, вечные его дети, которым он отдавал всего себя, приют, им созданный, школа, им созданная, храмы, им построенные и восстановленные. Всё отобрал сатана, только нож подсказал купить... А как они живут, эти чудовища? Или они знают, что Там их ничего не ждёт?
Там их ждут Все, ими замученные...
У меня было обострённое ощущение греха: я видел, как он начинается — в самом себе, в людях… и мне становилось плохо. И все время хотелось предупредить людей. Ремонт стены магазина Перекресток". Фото отца Анатолия Першина Приходилось насильно возвращать себя к нормальным человеческим ощущениям — я же все-таки жил серди людей. Я пытался как бы «приземлиться». В прошлой жизни я отрицал Церковь как институт, считал, что это музей, что эти обряды не имеют никакого отношения к реальной жизни, что сейчас нужна какая-то новая религия. Поэтому в храмы я даже не заходил.
А после встречи с Богом мне целые миры открывались, вселенные. До этого я не знал, что Господь везде, что Он во мне. Это только через горький опыт стало ощущаться. Однажды — уже после истории с клинической смертью — мне было очень плохо. И Юра Шевчук, с которым мы дружим еще с середины 1980-х, отвёз меня к своим знакомым в Военно-медицинскую академию. Там мне сказали, что с такой кровью люди не живут. Тогда Юра сказал: «Я был на гастролях в Архангельске и встретился там с одним игуменом, он меня пригласил к себе в монастырь. Давай тебя туда отправим».
Так я оказался в Антониево-Сийском монастыре. И получил исцеление на мощах преподобного Антония Сийского. Я всё яснее понимал, зачем Господь вернул меня с того света. Главное, я понял, что существует спасение, что в этом мире можно спастись. Как будто в меня вложили какую-то программу, дали направление, куда надо идти — на свет.
И вдруг почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Он поднял глаза и увидел Матерь Божию. Она тоже с грустью смотрела на эти многолетние труды инока. Потом Она проговорила: — Ты монах, мы ждали от тебя главного — покаяния и молитвы. А ты принес лишь это... Видение исчезло. Умерший очнулся снова в монастыре. После всего случившегося отец Мелхиседек полностью переменился. Главным делом его жизни стало то, о чем говорила ему Пресвятая Богородица, — покаяние и молитва. Плоды теперь уже духовных трудов не замедлили сказаться в его глубочайшем смирении, плаче о своих грехах, искренней любви ко всем, в полном самоотвержении и превышающих человеческие силы аскетических подвигах.
Имя вернулось с того света
Это подтверждают результаты судебно-медицинской экспертизы на основании анализа ДНК. Правоохранители уже исключили версию насильственной смерти. Отец Василий Варламов из Нижнего Новгорода пропал в августе 2013 года, когда находился вместе с семьёй в Израиле.
Женщина отмечает отзывчивость священника и говорит, что он ей очень помог, когда жених находился в зоне СВО и о нем ничего не было известно. Он мне позвонил и сказал: «Здравствуйте, вас беспокоят из Роскосмоса. Мы потеряли одну звездочку, это не вы? Я тогда еще подумала: «О господи, что за подкаты из 90-х». Так и познакомились, вместе уже три года, планируем завести детей». Эмоции были самые замечательные, самые искренние.
Муж у меня вообще просто совершенно другим человеком вышел оттуда, буквально за час у него вся жизнь перевернулась». Отец Виталий отмечает то, что он переступил через себя, через болезнь, несравнимо с тем, как бойцы в зоне СВО жертвуют собой и идут на передовую. Мы тоже должны для них чем-то жертвовать. Я обвенчал их. Иначе поступить не мог, я потом бы себе этого не простил», - заявил отец Виталий.
Однажды ему благословили выполнить для обители большую столярную работу. Несколько месяцев он трудился, почти не выходя из мастерской. На взволнованные крики свидетелей несчастья прибежали несколько монахов, среди которых был и отец Иоанн Крестьянкин. Отец Михаил не подавал никаких признаков жизни. Все собравшиеся в печали склонились над ним. И вдруг отец Иоанн сказал: — Нет, это не покойник. Он еще поживет! И стал молиться. Недвижимо лежащий монастырский столяр открыл глаза и ожил. Все сразу заметили, что он был чем-то потрясен до глубины души. Немного придя в себя, отец Михаил стал умолять, чтобы к нему позвали наместника. Когда тот наконец пришел, больной со слезами начал просить постричь его в великую схиму. Говорят, услышав такое самочинное желание своего монаха, отец наместник, в свойственной ему отрезвляющей манере, велел больному не валять дурака, а поскорее выздоравливать и приступать к работе — раз уж помереть толком не смог. Но, как гласит то же монастырское предание, на следующее утро наместник сам, без всякого приглашения и в заметной растерянности, явился в келью отца Михаила и объявил ему, что в ближайшее время совершит над ним постриг в великую схиму. Это было так не похоже на обычное поведение грозного отца Гавриила, что произвело на братию чуть ли не большее впечатление, чем воскресение умершего. По монастырю разнесся слух что наместнику ночью явился святой покровитель Псково-Печерского монастыря преподобный игумен Корнилий, которому в XVI веке Иван Грозный собственноручно отрубил голову, и сурово повелел наместнику немедленно исполнить просьбу вернувшегося с того света монаха. Повторюсь, это всего лишь монастырское предание. Но, во всяком случае, вскоре над отцом Михаилом был совершен схимнический постриг и с тех пор он стал называться схиигуменом Мелхиседеком. Отец наместник дал схимнику очень редкое имя в честь древнего и самого таинственного библейского пророка. По какой причине наместник назвал его именно так, тоже остается великой загадкой. Хотя бы потому, что сам отец Гавриил ни на постриге, ни во все оставшиеся годы так ни разу и не смог правильно выговорить это ветхозаветное имя. Как он ни старался, но коверкал его нещадно. Причем от этого у него всякий раз портилось настроение, и мы боялись попасть ему под горячую руку. В монастыре знали, что в те минуты, когда отец Мелхиседек был мертв, ему открылось нечто такое, после чего он вновь восстал к жизни совершенно изменившимся человеком. Нескольким своим близким сподвижникам и духовным чадам отец Мелхиседек рассказывал, что он пережил тогда. Но даже отзвуки этого повествования были крайне необычными, и мне, и всем моим друзьям, конечно хотелось узнать тайну от самого отца Мелхиседек.
Потом видел ее в храме года два назад, с тех пор не видел. Старшая дочь Вероники часто заходила в храм просто так», — отметил иерей Сергий. Напомним, сейчас Вероника Наумова проходит в качестве подозреваемой в уголовном деле по статье «Убийство малолетнего». Она задержана. Далер в семье Наумовых появился в августе 2019 года, диагнозов у него не было.
Батюшка умер вечером 21 ноября в госпитале Севастополя
- 13.11.2023 В Москве простились с протоиереем Иоанном Свиридовым - Древо
- Имя вернулось с того света
- Священник объяснил, встретится ли душа с ранее умершими родными после смерти - МК Йошкар-Ола
- Великие Луки : Тело священника найдено в колодце в Псковской области
- Уральский священник вернулся домой из зоны проведения спецоперации - Вести Урал
Священник ответил, встретится ли душа с родными после смерти
Также иерей вспомнил, что года два назад опекун мальчика Вероника Наумова приходила в храм. Она хотела на базе храма организовать какой-то сбор вещей для детей. Потом видел ее в храме года два назад, с тех пор не видел. Старшая дочь Вероники часто заходила в храм просто так», — отметил иерей Сергий.
Напомним, сейчас Вероника Наумова проходит в качестве подозреваемой в уголовном деле по статье «Убийство малолетнего».
Я был такой умный, такой начитанный, такой грамотный. Я изучал психологию, всякие индуистские практики… А с того света вернулся верующим человеком». Он ещё лечился несколько лет. А когда оказался в Антониево-Сийском монастыре в Архангельской области, соборовался, нёс послушания, то почувствовал, что началась новая жизнь. Получил от игумена благословение открыть в Питере подворье обители.
Священник за рулем погиб — протоиерею Сергию было 44 года… Вокруг матушки Анны довольно шумно.
Это слышно даже при разговоре по телефону. Шумит постоянно. Стараясь говорить отстраненно, держаться, Анна вспоминает тот день: — Дороги пустые, раннее утро, я не знаю, что конкретно произошло, но в ДПС потом скажут, что автомобиль задел обочину. Все так быстро случилось: муж резко затормозил, машину развернуло на 180 градусов, мы слетели в кювет, машина упала на бок, потом перевернулась и встала на крышу. Я ударилась головой и больше ничего не помню. Очнулась матушка Анна спустя два часа. Все это время она и ее супруг висели вниз головой.
С дороги их было не видно, так как машину закинуло довольно далеко в лес, а кювет очень глубокий. Я кое-как выкарабкалась и пошла к дороге за помощью. Постояла, машин не было, вернулась обратно к машине, к мужу. Посмотрела и поняла, что он мертв. Тогда я пошла обратно на дорогу, и на этот раз остановилась встречная машина. Скорая, полиция, звонки родным. В то утро весть «погиб священник Сергий Дроба, отец 11 детей» разлетелась быстро.
Но никто не мог ей поверить, даже самые близкие. Слишком страшно и больно. Матушку Анну срочно увезли в больницу. У нее было сломано 8 ребер. Как она с этими переломами лазила в кювет, обратно и снова на дорогу — совершенно непредставимо. Как будто в то июньское утро не стало их обоих. Матушка Анна — из Ивановской области.
А встретились они в Сергиевом Посаде, в Троице-Сергиевой лавре. Отец Сергий окончил Киевский энергетический институт и одновременно учился в Киевской семинарии.
А мы с ней год не виделись. В общем, мы поговорили где-то с час. Я бросил всё. Всё, что было в той комнате. Закрыл ее, и мы уехали к ней. Больше я туда не возвращался.
Обрубил все концы сразу. Но героиновая зависимость никуда не делась. Буквально к концу дня мне стало совсем плохо. И последующие где-то месяца два с половиной у меня была такая диета: бутылка водки, димедрол, тазепам, феназепам — чтобы просто выключиться полностью на время ломки. Моя жена просто святой человек. Она выходила меня. Она шла на работу и покупала мне водку. А я валялся дома.
В начале приема тяжелых наркотиков ты не задумываешься, что с тобой будет дальше, тебе хорошо, и пусть весь мир подождет. А когда ты хочешь с этим покончить, обнаруживаешь, что демон не отпускает тебя. У тебя уже нет вен, те, что были, ты давно «сжег». Ты весь гниешь, тебя трясет и ломает в буквальном смысле слова. Ломка — это страшнейшая боль. Не как при порезе или ушибе. Это, скорее, сродни ревматическим болям, когда выворачивает суставы. Но, опять же, многократно умноженная боль.
И это внутри тебя. Ты не завяжешь, не приложишь ничего. Тебя начинает выкручивать. Ты не можешь стоять, ты не можешь лежать, ты вообще не можешь найти покой. Плюс всякие кошмары сопровождают все это. Ужаснейшее состояние. А прекратить его очень просто. Надо всего лишь поднять трубку, позвонить, и через полчаса ты уже будешь уколот, и всё нормально.
Но я дал слово бросить это. По собственному желанию преодолеть ломку чрезвычайно сложно, здесь очень важна поддержка близких и, конечно, желание больного. Но самое главное, чтобы в этом деле тебе помог Бог. Это я сейчас понимаю, что Господь и жену сподобил, чтобы она ухаживала за мной, и дал мне силы. Один бы я не выдержал этого. Это было страшное лето. Но я оклемался. Потом я бросил пить.
Не скажу, что сам бросил. После водки, после этого всего «лечения» я резко пожелтел. Приехала «Скорая» и говорит: «Да, у вас гепатит С. Если будете дальше пить — цирроз, и привет». Стал я пить пиво вместо водки. Стало еще хуже. В общем, дело близилось к концу. Уже не от наркотиков, а от алкоголя.
Мы поехали в клинику, где по методу Довженко кодируют. И вот я не пью уже 17 лет. И не тянет. Я смотрю на тех, кто выпивает, и мне становится смешно — это цирк просто. Люди не понимают, что они творят. Я перестал пить, и, естественно, во всех этих пьяных компаниях мне просто скучно. И прекращение наркотической зависимости, и освобождение от алкогольной зависимости — это все происходило именно после того случая. Какая-то внутренняя директива возникла, что ли.
Сейчас я понимаю, что это всё связано с Богом. Он ставит на путь истинный. Я пошел работать. Естественно, изменять жене перестал после того момента сразу. Курить перестал, ругаться матом перестал. Это постепенно, шаг за шагом. Во всех моих начинаниях я просил помощи у Бога. Вот так про себя просил, и Он всегда помогал.
К слову, через месяц после того, как я пожелтел, я пошел снова кровь сдал на анализы. Диагноз не подтвердился. Я сдавал еще потом несколько раз — гепатита нет. Он просто исчез. Отец Георгий: При всем этом вы до Церкви не сразу дошли? Это был долгий путь. Как будто бы сначала нужно было удалить из себя всё ненужное. А Церковь — это уже тюнинг, доведение до совершенства.
Избавление от тех зависимостей, которые я выше перечислил, — это, я считаю, была только грубая настройка, теперь мне предстоит тонкая настройка. Тонкая настройка будет продолжаться до последнего вздоха. Она намного важнее и неизмеримо труднее первого этапа. Ведь бросить курить куда как легче, чем бросить завидовать кому-то. Или бросить пить легче, чем перестать ненавидеть кого-то или простить кому-то. До Церкви я дошел не сразу. А сначала я просто много читал о посмертном опыте людей. Ходил в каких-то дебрях: Блаватская, Рерих… Там искал истину.
Но нашел, только когда прочел в Библии: «Бог есть любовь» 1 Ин. Об этом учит Православие. В других учениях я не нашел этого. И там, в моем посмертном опыте, — Бог есть любовь. Абсолютная любовь. Именно там я понял это. Я был защищен, любим, понимаем. Как сын, который нашел отца.
Именно христианство учит, что «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими» Ин. И руководствуясь этим, я пошел в Церковь,исповедался, причастился. Наверное, в первый раз после крещения. Меня крестили в 1980 году; тогда мы были во Владимире, когда на Олимпиаду всех из Москвы выгнали, и там в церкви меня мать крестила. Хотя она сама коммунистка, отец коммунист. Врачи… Отец Георгий: Просто в силу традиции, наверное? Тогда я не придал этому значения. Я, честно говоря, до 20 лет и не задумывался, что такое Бог — есть Он или нет.
Просто живем, и всё. После того случая прошло, наверное, лет шесть, прежде чем я пришел в храм… Я стал периодически раз в три недели подходить ко Причастию. Исповедоваться, причащаться. Первый раз, когда я причастился, — это было нечто неземное. Я вообще человек довольно резкий, где-то грубый бываю. Но здесь я просто расслабился, и мне все люди казались такими добрыми ангелами.
Священник Липатов объяснил, будет ли встреча души с ранее умершими близкими после смерти
Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой. Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. Священник поведал историю про некоего молодого иеромонаха, которого правящий архиерей хотел назначить наместником монастыря. Я здесь уединился и пропал для мира сего». Самый загадочный батюшка точно знает, что ждет Россию в будущем. Омского священника Украинской греко-католической церкви, обвиняемого в реабилитации нацизма, сегодня отправили под домашний арест. Полиция Израиля сообщила, что найденные в конце апреля в районе Хизме останки принадлежат пропавшему четыре года назад российскому священнику.
Анна Дроба. «Он торопился жить». Священник Сергий Дроба погиб в ДТП, его семье нужна помощь
Домой Новости В ФЕОДОСИИ МОЛИТВЕННО ПОПРОЩАЛИСЬ С ПРОТОИЕРЕЕМ АНДРЕЕМ НЕЦВЕТАЕВЫМ. Просим Вас о материальной помощи семье усопшего священника. Священник рассказывает, что ему было объяснено, что в подземном мире существует семь «степеней» или уровней страдания. В детстве он перенес клиническую смерть, но вернулся к жизни, чтобы обрести веру и указать путь другим. Православный священник, отец Сергий некоторое время назад попал в автомобильную аварию, и оказался на том свете. Как атеист вернулся с того света верующим человеком На Дзен-канале «Смотри в себя» появился очень необычный текст об удивительных событиях, которые круто изменили судьбу бывшего рок-музыканта, а ныне священнослужителя в Санкт-Петербурге.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео клиническая смерть. священник вернулся с того света. свидетельства,которые он вынес из этого опыта. онлайн которое загрузил Русский Патриот 17 апреля 2021 длительностью 01 ч 13 мин 23 сек в хорошем качестве. Священник окормлял ребят из 76-й десантно-штурмовой дивизии ВДВ и принял решение поехать вслед за ними. После венчания священник тут же вернулся в больницу на лечение, его жизни ничего не угрожает. 07:54. Священник вернулся с того света (Аудио). Собратья-священнослужители, сменяя друг друга, читают над гробом Евангелие. — Чтение Евангелия происходит всегда, когда отходит ко Господу священнослужитель.
Войти на сайт
В храме было не протолкнуться, люди стояли и на улице. После отпевания погребение протоиерея Виктора Шальнева состоялось на Петро-Павловском кладбище. В эти дни, пока душа батюшки с нами, хочется вспомнить, каким светлым и мудрым являлся этот человек, каков был его духовный путь. Закладка фундамента Детство Виктора проходило селе Паревка Инжавинского района. Мальчику очень нравились церковные праздники. Ведь его с ранних лет водили в замечательную Покровскую церковь, которая находилась в селе Ольховка, так как в Паревке здание храма отдали под нужды колхоза. В Покровской церкви служил дивный батюшка, отец Николай Троицкий. Он провёл семь лет в сталинских лагерях. Когда вернулся, здоровье оказалось сильно подорвано, но он неизменно проводил все богослужения. Будущий священник Иоанн Шальнев учился у отца Николая богословским наукам, а потом им же был положен в сан священника.
Перед тем, как идти в храм причащаться, родители омывали нам ножки холодной ключевой водой. Ключевой водой паревцы пользовались из родника. Там есть чудесное место Ключёвка, где 12 источников сходятся в один родник. А вот праздник Светлой Пасхи запоминался тем, что мне всегда на этот праздник покупали новые сандалики». В Паревке Виктор жил с родителями до седьмого класса. Когда же протоиерею Иоанну Шальневу был дан первый приход, семья переехала в село Моршань Лядовка. Здесь Виктор закончил восемь классов. Надо было решать: или ехать в райцентр в среднюю школу, или идти учиться ремеслу. А Шальнев с детства очень любил автомобильную технику.
Ему уже с пятого класса взрослые доверяли водить трактор. Подросток вообще умел многое: и лошадь запрягать, и дрова рубить, и сено косить. Учиться Виктор поехал в областной центр. Поступил в Тамбовский автотранспортный техникум, который окончил 1973 году. Поэтому, чтобы не быть белой вороной среди друзей, которые могли себе позволить рюмочку и сигарету, занялся спортом. Это было моим алиби. А коль тренировки были регулярными, то до армии получил разряды по многим видам спорта». На каникулы Виктор всегда приезжал к родителям и помогал отцу в храме. На всю жизнь в его памяти запечатлелось, как отец готовился к Пасхе.
В чистый четверг омывался из сосуда сам, а затем разводил воду с содой и нашатырём и отмывал всё вокруг. Ночью службу мы с отцом всегда совершали вместе. Всё это я глубоко впитывал. И это ложилось на моё сердце.
И про неё этот проект. Делали этот проект украинцы: Александр Галицкий и команда наших киевских коллег. Его последний выпуск вышел в феврале 2022 года. И сегодня этот проект может помочь многим лучше разобраться в том, что происходит.
Не женатый? Поехали ко мне в деревню, есть у нас невеста». И поехали они в нашу деревню — за 200 км от Чернигова. А я в это время сдавала экзамены в 10 классе…» «Да, мы не знали друг друга… Но, понимаете, у меня семья была религиозная и даже патриархальная. В нашем доме всё решал дедушка. Мой отец погиб на фронте, мама всего три месяца была замужем... Дедушка, кстати, тоже воевал, был сапером, дошел до Берлина и вернулся живой! А все его четыре сына погибли на фронте…» Рукоположение во диакона 23 августа 1959 года Венчание. И там сделал предложение. А я ему ответила: «Да ладно! Мама в слезы, а дедушка сказал: «Нехай идэ, быта не будэ, и кусок хлиба будэ». Это понятно? Так вот, это был понедельник, во вторник я пошла на последний экзамен, в среду мы расписались, в четверг получили мой паспорт, и в пятницу уехали в Киев, где жила его мама». Протоиерей Сергий Ганьковский: «На отца Павла достаточно было смотреть, чтобы понять, что он прав, и что он православный. Людям необходимо не просто Слово Божие, которое транслируется при чтении Евангелия, а им необходим ещё этот опыт созерцания человека, который сам туда идёт. Есть святоотеческое выражение: никогда нельзя оставить грех и последовать за Господом, пока не увидишь в лице другого человека свет вечной жизни. Мирская педагогика называет это педагогикой личного обаяния. Тут есть одна сложность и одна опасность. Можно легко впасть в состояние самообольщения: мол, это Я повёл, это Я такой хороший! Отец Павел никогда этого не делал, Отец Павел никогда не переносил на себя отношения человека с Богом. Он умудрялся давать человеку свободу и простор. Это было одно из самых ценных качеств его, как пастыря». Есть такая фотография отца Павла, где он очень похож на отца Иоанна Кронштадтского. Просто вылитый. Это какое-то особенное выражение лица. Отец Павел на литургии был предельно сдержан, напряжен и строг, там не было никакого актёрства, никакой позы, никакой игры, никакой истерики. Это был строгий, взрослый, очень серьезный разговор, в такой же строгой взрослой интонации. Он строг, он собран, он, как струна натянутая. Здесь каждое слово взвешено, ощущение, что слово рождается сейчас, хотя я знаю, что он готовит свои проповеди заранее, но никогда их не читает, никогда. Загадка была в том, что он ещё умел говорить удивительно». Он никогда не снисходил к слабостям нашим, нет, такого не было. Грехом он считал грех, и называл грехом грех, но вот что поразительно: ему как никому другому удавалось разделять грех и грешника, и это всегда чувствовалось. Его исповедь была творчеством его духа». Виктор Яковлев: Матушка Вера: «…Вашу скорбь не сравнить с нашей, но эта одна скорбь. Если Господь попустил такую смерть, то он даст силы и стерпеть, и преодолеть, ибо человеческих сил здесь не хватит». У меня же деревенское воспитание, нас учили держаться на людях. Вот здесь зажмешь всё в себе… А ночью не уснуть. У меня перед кроватью фотография его. И я ему говорю: «Смотришь на меня, улыбаешься. Второй раз ты меня оставил… Теперь только Господь поможет».
При этом в 13 районах Московской области не было ни одного действующего храма. В чём причина? Причину назвал мой духовник, когда я поделилась с ним своими мыслями. Он сказал: «Значит, был молитвенник». От моей доброй хозяйки Клавдии я слышала, что в этих местах жил то ли старец, то ли юродивый, и умер в 70-е годы ХХ столетия. Вот это и была причина посещения погоста или привычнее, кладбища. Мы с племянником ходили туда искать место упокоения этого молитвенника. Эти прогулки были после посещения храма на горе, куда по воскресениям стекался народ, в основном, женского пола. Подъем был крутой, слава Богу, что асфальтовый, и наши упорные тетеньки ползли туда муравьиной струйкой. Если смотреть сверху. А потом все стояли и молились. Батюшка был простой-препростой, о. Он, для желающих причаститься, проводил общую исповедь, которую народ внимательно слушал, а потом подходил «под епитрахиль» и кто-то иногда что-то кратко говорил, а кто-то просто склонял голову. Я, которая твердо знала — как надо, немножко чувствовала неприятие. Но, как всегда, выручала мысль, что я не могу в данном случае ничего изменить. Батюшка был добрый и приветливый, и приветствовал многих ну просто как дорогих гостей. Он нам был рад! А на службе был строгим. Проповеди его были простые и интересные. Однажды на службе, как всегда, когда батюшка кадил, народ поворачивался к алтарю задом вслед за идущим батюшкой. А я, которая «все знаю», в мыслях осуждала такое неблагоговейное поведение и вставала вполоборота к алтарю. И вдруг проходящий мимо батюшка мне говорит: «Стой как хочешь! Это прозвучало так: «И никого не осуждай! Я подивилась, но не придала значения такому прочтению мыслей. После службы я однажды спросила батюшку, знает ли он что-нибудь о том праведнике, о котором я слышала. Оказалось, что знает. Он вынес мне несколько листочков, написанных какой-то Рабой Божией Софией. Так и подписано было - Раба Божия София. Но главное, что было написано про жизнь того праведника, которого я искала — схииеродиакона Александра, фамилию, правда, Р. София перепутала, написала «Желехов», а он был Жемков. Батюшка даже дал провожатого и он меня довел до скромных могил, как оказалось позже, двух праведников — Александра Ильича Жемкова схииеродиакона Александра Жемкова выходца из Пешношского монастыря, и его келейницы, Татьяны Платоновны Калининой схимонахини Иоанны Калининой. Так началась эта история, длиною в мою жизнь: собирание материалов, оформление, писание, переписывание.