Именно тогда духовный концерт возвращается в круг жанров современной православной музыки. 12 марта в Успенской мужской обители в Старице состоялся концерт духовной музыки «Песни русского сердца» в рамках Всероссийского музыкального фестиваля «Я пою о Родине».
Вы точно человек?
Термин «духовный концерт» — европейского происхождения, в отечественной церковной практике появился в конце 17 в. До этого времени музыкальное оформление богослужений опиралось на знаменное унисонное пение. Это были мерно текущие, заполняющие однородным звучанием храм мелодии в исполнении низких мужских голосов. Знаменные песнопения создавали особый настрой в душах молящихся людей, и казалось, что начинают стираться временные границы хода богослужения, время останавливается и сердце верующего человека касается вечности. Музыка способствовала покаянию и молитве верующих. Партесный стиль, проникнув в музыку Церкви, вытеснил на второй план знаменное пение и стал применяться повсеместно.
Произведения, написанные в этом стиле, отличала повышенная сентиментальность и чувствительность а порой и чувственность , музыкальное выражение порой совершенно не соответствовало смыслу церковных песнопений. Первые духовные концерты начало 18 в. Это были монументальные песнопения, написанные в многочастной музыкальной форме. Они были полны контрастов внешнего характера, то есть строились по принципу «тихо-громко», «быстро-медленно», «мажор-минор», «солист-хор». Такая состязательность пришла из церковных песнопений, звучащих под гулкими сводами европейских соборов.
Постепенно утрачивалось понимание не только знаменного пения, но и вообще смысла богослужения. Не Литургия, не важнейшие моменты всенощного бдения, а духовные концерты имели неимоверную популярность во всех уголках России. Порой они даже служили своего рода «эстетической приманкой» для привлечения в храмы любителей церковного пения: многие и крестьяне, и купцы, и сам губернатор являлись в церковь лишь «к концерту»! Композиторы-классики церковной музыки конца 18 в.
Морозова под управлением лауреата всероссийских конкурсов Василия Князева, концертмейстер - лауреат международных конкурсов Алексей Бобельнюк; хор «Кредо» и вокальный ансамбль "Прелестные глазки" под управлением заслуженного работника культуры РФ Натальи Козновой, концертмейстер - Наталья Фомина.
Солисты: лауреаты международных конкурсов Родион Васенькин, Иван Рак.
Спиридона Самара исполнил рождественские колядки [16]. Выступление воспитанников воскресной школы. К православным развлечениям были приобщены и дети. Музыкальный коллектив общеобразовательной школы выступил с песней «Рождество Христово, ангел прилетел…» [17] , хор воспитанников воскресной школы «Ромашка» прочитал стихи [18]. За время Рождественского поста для 60 семей была собрана пусть небольшая, но помощь! Уже по сложившейся традиции пригласили хор из храма свт.
Кинули клич, а желающие ждать не заставили. В это богоугодное дело каждый вложил свою лепту. Одни люди привозили продукты, другие жертвовали деньги, а третьи поступили по Евангелию — вернули обратно таланты, данные от Бога Мф. Воскресенка и клиросный хор из Самары. Под сводами нашего храма они все прозвучали по разному, но дело мы сделали одно! Радужный 15 января 2017 года в Казанском храме пос.
Так, выражение «приплясные стихи» см. Определение «гутков наигрыши» см. В 60-70-х гг.
Вершиной первого «украинского периода» развития партесного К. В это время работают такие выдающиеся укр. Календа, С. Пекалицкий, Т. Значение партесных К. Андрея Критского, некоторые псалмы, погребальные стихиры прп. Иоанна Дамаскина и др. Создатели партесных К. Идея конкретного К.
Это выразилось в том, что отдельные слова, фразы, предложения могли многократно повторяться и для большей убедительности слов, и для более обширного муз. На этом базисе вырабатывается ритм движения текста, который подчиняется муз. Иоанна Дамаскина «Плачу плачуся и рыдаю, егда помышляю смерть» в 4-голосном концерте, предположительно нач. Партесный К. Среди них первым является контраст, затрагивающий все уровни организации муз. Само явление партесного К. Развертывание К. Очень часто это противопоставление метров: 2-дольного, 4-дольного и группы 3-дольных, каждый из к-рых имеет характерные ритмические фигуры, что подчеркивает его индивидуальность. Контраст метров обеспечивает и смену скорости движения музыки показательным примером является «Воскресенский канон» Дилецкого.
Иногда регулярная смена 2-дольного и 3-дольного метров образует рондальные структуры «Кто ны разлучит» на 5 голосов - см. В партесном К. Во-первых, это многохорность: чередование звучания 2 или 3 хоров либо их объединение. Во-вторых, сопоставление звучания tutti с ансамблем неск. Этот факт вполне осознается исполнителями, о чем свидетельствуют ремарки: на полное звучание - «голосно» г , для ансамбля - «тихо» т. Названные контрасты способствуют большей эмоциональности муз. Один из основных принципов классификации партесных К. Авторы К. В концертах минорной группы условно говоря, покаянных сложился определенный круг интонаций, часто восходящих к средневек.
Можно отметить такую особенность муз. В соответствии с эстетическими принципами барокко минорная сфера часто глубоко драматична, здесь возможности минорного лада и гармонии играют большую роль о минорной сфере партесных К. Принцип порождения. В сфере мажора сильнее ритмическая четкость и активность. Большую роль играет полное аккордовое звучание и движение по аккордовым звукам, а также устремленность вверх, к кульминации Она же. От элементарной частицы до «большой формы». В каждом из классов произведений выработались устойчивые ритмо-интонационные формулы и последования, связанные как с конкретным словом, так и в еще большей мере с определенной эмоцией, к-рые можно назвать «постоянными эпитетами» подробнее об этом см. В мажорных концертах - восходящее движение по типу золотого хода валторны начало К. Титова «Златокованную трубу».
Велико значение тембра и фактурной организации как основных средств, к-рыми располагает многоголосие. Именно игра их возможностями и составляет сущность жанра К. Это может найти выражение в наиболее крупном контрасте - tutti и сопоставляемых с ним разнообразнейших по тембровому составу ансамблей, преимущественно 3-голосных, или же однотембровых групп голосов, как, напр. В выборе тембров для ансамблей авторы руководствуются эмоциональным эффектом, который будет производить то или иное сочетание голосов. Так, тембр дисканта в наиболее высоком регистре на распевах - сильное средство в покаянных К. Для полномасштабного звучания более всего показательна аккордовая фактура, в то время как в ансамблях широко используется кантовое трехголосие. Имитационная полифония встречается довольно редко и характеризуется краткостью начального мотива. Уникальным примером является 3-я песнь из «Воскресенского канона» Дилецкого «Приидите, пиво пием новое» , представляющая собой 8-голосный бесконечный канон, где в постоянном кружении участвуют все голоса. Дилецкий организует целое по нескольким параметрам: 1-й - развитие всего материала из простейшей 2-звучной интонации начальный оборот «Воскресения день» с помощью разнообразнейших средств ее варьирования и трансформации; 2-й, символический,- соотношение мирского и Божественного, проявляющееся в противопоставлении 2-дольного быстрого и 3-дольного метра появляющегося с 4-й песни, его значение усиливается к концу сочинения , причем сфера 3-дольного Божественного выражена с помощью мензуры перфектного темпуса «Воскрес Исус от гроба» ; 3-й - организация всей структуры сочинения как воссоздания идеи восхождения: от 1-й песни: «От смерти убо ко жизни, и от земли на небо Христос Бог нас приведе» - к 9-й песни: «И нам дарова живот вечный» и соответственно от нисходящего движения муз.
От элементарной частицы. В 70-80-х гг. Об активности процесса развития жанра свидетельствует количество сохранившихся рукописных памятников, относящихся к данному и последующему периодам. Новый стиль вызвал к жизни необходимость теоретического осмысления творческой и исполнительской практики. В это время появляется 1-й музыкально-теоретический трактат по партесному пению - «Мусикийская граматика» Дилецкого самый ранний список относится к 1677, наиболее полный вариант был написан в Москве для подношения Г. Строганову в 1679; подробнее о классификации списков трактата см. Это муз. Нек-рые из этих стихир встречаются в рукописях до сер. Дальнейшее развитие К.
Возможно, наиболее значительным образцом является К. Другим примером может служить триумфальный К. Это произведение исполнялось, очевидно, во время триумфа по случаю возвращения Петра I из Персидского похода 1722. К этой же группе можно отнести панегирические К. Тредиаковским во время короткого царствования Петра II, и нек-рые др. В нач. В это время возрастает значение панегирической сферы, но такие произведения создавались по устойчивой модели и отличались стереотипностью. В то же время покаянная область творчества становится более яркой и приобретает лирико-драматические черты. Из авторов партесных К.
Об известной замедленности развития жанра может свидетельствовать возникновение такого важного явления в истории культуры, как пародия. Это бытовая сценка из жизни подвыпивших бурсаков и певчих, написанная по всем правилам церковного партесного произведения подробнее см. Эпоха партесного К. Благодаря особенностям жанра переход от средневек. Остаются основные богослужебные жанры, язык и самое главное - участие человека как исполнителя. При всей новизне интонационного наполнения, метрической организации и проч. Новое муз. Вплоть до наст. Благодаря этому сохранилась значимость партесного К.
XVII - 1-й пол. Александрийский патриарх Мелетий Пигас и его участие в делах Рус. О хоровой многоголосной композиции XVII - нач. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Русская музыка XVII в. Пародия в русско-укр. Острог, 2011; Плотникова Н. XVII - сер. Витоки, музична теорiя та виконавська практика партесного багатоголосся: Канд.
Герасимова-Персидская Духовный К. Многие черты, присущие русской хоровой музыке этого периода в целом, присутствовали в духовном К. Период, охватывающий творчество композиторов от М. Березовского до С. Дегтярёва , стал «золотым веком» рус. Его историю можно условно разделить на 3 этапа. Первый этап 60-70-е гг. Галуппи ; 2-й этап кон. Бортнянского , хотя в этом жанре вместе с ним работали и многие второстепенные авторы, напр.
Диц, воспитанники АХ П. Скоков, С. Осипов, Е. Фомин и др. Бортнянского; его творчество оказало огромное влияние на современников, особенно на молодое поколение - Л. Гурилёва , Дегтярёва, А. Веделя , С. Давыдова , Д. Кашина и др.
Наряду с молодыми композиторами в те же годы хоровые К. Козловский , Дж. Хоровой К. В истории музыки К. Наибольшее влияние на рус. Впервые это определение появилось в трудах историков рус. XIX в. Разумовский , В. В наст.
Концерт «Пособивый Господи». Партия дисканта. Фрагмент рукописи нач. Рахманинова и композиторов Нового направления.
Требы онлайн
- Новости епархии
- Новости по теме
- Новости епархии
- 2. NeoОрганика 2.0
- ДУХО́ВНЫЙ КОНЦЕ́РТ
Духовный подарок самым достойным
Все песнопения студенты исполнили и у нас в Покровском Храме, который обладает невероятной акустикой. Надеемся,что такие Вечера духовной музыки станут доброй традицией для всех желающих с целью укрепления Веры и Проповеди слова Божиего.
Требы онлайн Также вы можете отправить заявку на поминовение, поставить свечу, пожертвовать в алтарь на богослужение и помочь приходу, приняв участие в целевых благотворительных сборах.
Диалог через океан 4 мая, 18:00 Вместе со слушателями музыканты посетят двух континентов. За хоровым органом — лауреаты международных конкурсов Антонина Воронина и Арсений Ушков. Диалог ведут семнадцатый век и двадцатый, духовная музыка и джаз, Гендель и Гершвин: «Эти композиторы похожи больше, чем мы думали: оба приобрели славу прежде всего благодаря оркестровым сочинениям и работам для музыкального театра».
Это совместный проект Московской филармонии и фонда Николая Каретникова. В программе — редко исполняемые духовные произведения композиторов-шестидесятников, так называемых нонконформистов. Кто-то из них в свое время был официально запрещен, кто-то находился в неофициальном запрете. Основные свои произведения, тем более на духовную тематику, все они в 60-70-е годы писали в стол, понимая, что у них не будет возможности это исполнить и донести до широкой публики. О значении этого концерта рассказывает один из организаторов, исполнительный директор Фонда Николая Каретникова Антон Каретников: Антон Каретников исполнительный директор Фонда Николая Каретникова «Премьера, например, духовной музыки Альфреда Шнитке «Стихи покаянные», его знаменитый цикл, уже незадолго до смерти им написанный, после инсульта, на тексты XIV века, премьера состоялась в 1988 году благодаря усилиям «Капеллы Полянского».
Вы точно человек?
После смерти Филидора 1728 во главе "Д. Mype, Ж. Pуайе, A. Довернь, композитор и скрипач П. Гавинье совм. Госсеком и др.
Древние лит. Петербург , рус. Творчество особенно духовная музыка Б. Пашкевича, И. Хандошкина, Д. Большая сила воздействия на широкий круг слушателей определяет её значит.
Все богатство стилистических, музыкальных, вокальных особенностей разных коллективов, которые демонстрируют разнообразие церковной традиции, можно услышать до 4 ноября. Коллектив выделяет новый взгляд на классическую камерную музыку. Зачастую именно они предоставляют слушателям возможность первыми познакомиться с произведениями талантливых композиторов XX и XXI века.
В пятницу, 3 ноября, гостей фестиваля ждет концерт ансамбля старинной музыки «Ex Libris». Этот коллектив — своеобразная археографическая лаборатория, которая занимается поиском музыкальных памятников, расшифровкой, исследованием, публикацией и исполнением уникального певческого материала XVI-XVIII вв.
Ярославских Чудотворцев г. Казани прот. Алексий Чубаков. Произведения исполнили ведущие деятели искусства России - заслуженный артист России, солист Большого театра Юрий Нечаев, пианист Валерий Герасимов и исполнительница Наталья Левитина, сообщается на сайте Татарстанской митрополии.
Похожие презентации
- 26 ноября состоялся концерт духовной музыки.
- Живая традиция современной духовной музыки /
- 2. NeoОрганика 2.0
- В Старо-Покровском храме состоялся концерт духовной музыки, посвященный 150-летию С. В. Рахманинова
- О концерте духовной музыки - АГК
- Лучший ответ:
Духовная музыка и джаз, синти-рок и орган: 4 прекрасных концерт в Кафедральном соборе
Автор Пресс-служба Волгоградской епархии Опубликовано 18. Концерт посвящён предстоящему празднованию явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани 21 июля. Программу концерта составили духовные произведения в исполнении хора храма под управлением регента Веры Бобылевой Зрителями концерта стали прихожане храма и гости мероприятия.
Христос учил: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благоволите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас. Чтобы не мы возлюбили Бога, а он возлюбил нас.
И он послал нам Сына Своего в умилостивление за грехи наши. А как замечательно они пели! И детский хор города Череповца, исполнивший песню «Мы с Рождеством поздравим всех», и смешанный хор взрослых, который не однажды выходил на сцену с красивыми и сложными вокальными произведениями, славящими Рождество и Господа нашего Христа. Но особенно яркие впечатления оставил мужской ансамбль: как виртуозно, слаженно и красиво пели молодые мужчины, что прямо дух захватывало!
И в эти минуты зал буквально замирал в восхищении! Эффект усиливала живая музыка: исполнители сами аккомпанировали себе на фортепиано. Три замечательных молодых солистки принимали участие в концерте и тоже оставили в душах зрителей яркие впечатления. Какие звонкие, чистые и свежие у них голоса, какие искренние эмоции!
Порадовало, что одна из солисток Светлана Ротова — жительница нашего города.
Вологжанам представили симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского. Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. В Вологду коллектив и маэстро прибыли на специальном фирменном поезде фестиваля, на котором музыкантам предстоит преодолеть 15 тысяч километров и посетить 24 города России. Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную.
Максим Березовский: Жизнь и творчество композитора. Дмитро Бортнянський. Традиционные жанры правосл. La Fondazione Levi di Venezia: Cat. Venezia, 1986. N 157-158; Горяйнов Ю. Белгород, 19932; Гусарчук Т. Двенадцать концертiв з автографу А. Анотований покажчик творiв А. Веделя 1767-1808. Композитор О. Прижизненные издания соч. Бортнянского: Свод. Русская духовная музыка эпохи классицизма 1765-1825 : Кат. Хоровая культура России екатерининской эпохи. Хоровые концерты Д. Бортнянского: Канд. Фуга в хоровых концертах М. Миницикл как композиционная модель раннеклассического хорового концерта на примере творчества М. Церковная музыка Б. Галуппи: Проблемы изучения и исполнения: Канд. Появившиеся в нач. Александра I от 22 дек. Однако уже в 1-й пол. Духовные концерты знакомили с новейшими сочинениями и музыкой прошлого, способствовали развитию искусства хорового пения, формировали вкус слушателей. Необходимость в духовных концертах более всего ощущалась в дни Великого поста. Особый регламент проведения концертов - запрещение аплодисментов, выбор престижных залов, программы, в которых разрешались только сочинения религ. Анализ рецензий на духовные К. Ведущее место в них занимали произведения в жанре К. Ближе к рубежу веков они обогатились духовными сочинениями А. Архангельского , П. Чеснокова , А. Кастальского , А. Гречанинова , А. Никольского и др. Новому расцвету жанра способствовала фактическая отмена монопольного права Придворной певч. Юргенсона по поводу издания последним «Литургии» П. Такая практика нередко вызывала справедливую критику, напр. Никольский, характеризуя состояние певч. Этот отзыв свидетельствует о том, что в это время большое количество духовных К. Чаще всего они не имели профессионального муз. Многие сочинения не печатались, а передавались от клироса к клиросу в рукописных вариантах, часто с ошибками. О некоторых из этих сочинений можно узнать из архивных источников, воспоминаний современников, где иногда отмечается, что это были выдающиеся произведения. В опубликованных сочинениях часто не указан год выпуска исключительно с коммерческими целями: без даты было неясно, как долго в продаже находится это издание и насколько оно востребовано покупателями. В связи с этим исследование эволюции жанра духовного К. Эволюция жанра К. В этом процессе с известной долей условности можно выделить 3 значительных этапа. К 1-му, охватывающему 1-ю пол. Татианы при Московском ун-те и в ц. Вознесения Господня у Никитских ворот «Большое Вознесение» см. Бахметева 7 двухорных и 3 четырехголосных К. К созданию К. Наибольшую известность получили сочинения головщика правого хора Симонова мон-ря иером. Виктора Высоцкого «Богородице Дево», «Благо мне, яко смирил мя еси», «Путь неправды отстави от мене и законом Твоим помилуй мя», «Хвали, душе моя, Господа», «Да не потопит мене буря водная» и др. Виноградова пасхальный К. Новгорода свящ. Старорусского концерты «Приидите нового винограда рождения» на Пасху и «С небесных кругов» на Благовещение и др. Мелодика и гармония духовных К. В это время главенствует идея о «правильности» гармонии по нормам генерал-баса, выдвинутая Львовым. В темах К. Под влиянием раннеромантической гармонии возникают эллиптические последования септаккордов и их обращений, обороты мажоро-минора, красочные модуляции. Довольно часто встречаются имитационные, в т. Несомненное влияние на духовный К. Лирико-романтическая трансформация жанра коснулась и духовной музыки. Композиторы создавали новые формы духовного К. Основой жанра продолжала оставаться разветвленная, многоуровневая иерархическая система контрастов. Типичный для классического духовного К. Так, все 3 К. Верстовского написаны в трехчастной форме со сменой метра четный - нечетный - четный и характера тематизма; К. Есаулова представляет собой развернутую контрастно-составную форму с чередованием контрастных по темпу и характеру разделов Moderato, Allegro vivace, Adagio и Allegro vivace. Второй период в эволюции К. Иоанна Златоуста» Ор. Римского-Корсакова двухорный К. В это время на первый план вышел жанр обработки церковных распевов, причем выразительные средства должны были соответствовать особенностям первоисточников: не содержать хроматизмов, диссонансов; эти жесткие положения отчасти отразились и в муз. В музыке классиков начинается сближение стилистики церковного и народного пения, особенно ярко проявившееся в творчестве композиторов 3-го периода, часто называемого Новым направлением в рус. XIX - 20-е гг. Высочайший исполнительский уровень Синодального хора определил главенство московской школы Нового направления Кастальский, Гречанинов, Чесноков, В. Калинников , Рахманинов, Никольский. Композиторы С. Компанейский , С. Панченко , прот. Лисицын и др. Главная идея Нового направления - разработка национально-самобытного «русского контрапункта» как особого типа многоголосия, интонационной основой к-рого являются церковные распевы; этот тип отличается богатством и разнообразием форм, интереснейшими находками в гармонии, фактуре, хоровом изложении. Один из первых выдающихся образцов этого периода - рахманиновский К. Сочинения на богослужебные тексты, близкие к светским по комплексу использованных средств выразительности, составляют значительный пласт духовного творчества П. Чеснокова 1877-1944. Среди них выделяются «Ангел вопияше» Oр. Интересные образцы жанра созданы прот. Более 20 произведений в жанре К. Среди исполняемых в наши дни - К. Особый интерес представляют К. Композитор А. Туренков , один из основателей профессиональной белорус. В классическом К. Подбор осуществлялся т. В духовных К. XIX - нач. Калинникова - Пс 138. В таких духовных К. Различные формы трансформации жанра К. К написанию сочинений в жанре духовного К. Музыческу , Г. Добровольский нач. Ерхан «О Всепетая Мати» и мн. Они не были опубликованы и в лучшем случае исполнялись в церквах по рукописным нотам. Так, среди сочинений регента Казанского собора в С. Последние К. Фатеева датированы 40-ми гг. Московский регент В. Локтев написал свадебный К. В этот период духовные К. Среди них Н. Голованов «Радуйтеся Богу, Помощнику нашему» 1908, переработан в 1941 , имевший аттестат Синодального училища церковного пения, и А. Александров «Помилуй мя, Боже» 1926 , получивший звание регента в Придворной певческой капелле. Для рус.
Благотворительный концерт - под сводами католической церкви
Роль русского духовного концерта в современной культуре Русский духовный концерт являет собой неотъемлемую часть русской музыкальной культуры, и его роль в современном обществе нельзя недооценивать. Духовный концерт – это особый вид музыкального мероприятия, направленный на создание атмосферы духовного вдохновения и проникновения в глубинные сферы человеческой души. Творческую часть концерта открыл хор Сретенской духовной академии под управлением иеродиакона Григория (Панфилова). На концерте прозвучали духовная кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский» в исполнении оркестра и хора театра оперы и балета филиала Мариинского театра в республике. Духовный хоровой концерт – несмотря на название, не предназначен для концертного исполнения, это концерт, предназначенный для исполнения в православной церкви во время торжественной праздничной службы.
У подножия Аланского Успенского мужского монастыря состоялся концерт духовной музыки
что такое духовный концерт? это, крч, духи там, крч. концерты, организованные вПариже в 1725 придв. гобоистом и композитором A. Филидором (Даниканом), принадлежавшим к известнойсемье франц. музыкантов. Смотреть что такое ""Духовные концерты"" в других словарях. Все песнопения студенты исполнили и у нас в Покровском Храме, который обладает невероятной ся,что такие Вечера духовной музыки станут доброй традицией для всех желающих с целью укрепления Веры и Проповеди слова Божиего. Перед началом концерта с Пасхальным приветствием к музыкантам и зрителям обратился настоятель храма вских Чудотворцев й Чубаков. Хор государственной академической симфонической капеллы России впервые представил в Псковской области концерт духовной музыки XIX-XX веков, на котором прозвучали в том.
У подножия Аланского Успенского мужского монастыря состоялся концерт духовной музыки
Концерт был посвящен 74й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Все песнопения студенты исполнили и у нас в Покровском Храме, который обладает невероятной ся,что такие Вечера духовной музыки станут доброй традицией для всех желающих с целью укрепления Веры и Проповеди слова Божиего. Главная» Новости» Духовный хоровой концерт. Концерт Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева прошел при полном аншлаге, несмотря на дневное время. "Этот праздничный концерт в преддверии католического Рождества, как вы видите, собрал очень много людей, что говорит о том, что наша духовная общность, база, очень близка с итальянской публикой. 21 января 2024 года в храме Всех преподобных отцев Киево-Печерских состоялся концерт ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин».
В Москве открылся Великопостный хоровой фестиваль
В эти дни проходят особенно красивые, торжественные службы. В обычные дни совершаются более скромные ритуалы. Но каждый вид богослужения неразрывно связан с музыкой. Величественная архитектура, фресковая живопись, иконы, вдохновенное Слово Божье и строгие напевы… Всё это вместе создает особую атмосферу храма, помогая человеку отрешиться от повседневной суеты, вспомнить о своей бессмертной душе, обратив молитву к Всевышнему. В католическом храме царствует орган, там могут звучать и другие, например, струнные инструменты. А вот Православная церковь признаёт звучание только одного инструмента — колокола. И то лишь в качестве сигнала к началу богослужения. Основная же часть Православной службы — это музыка исключительно вокальная, исполняемая без сопровождения.
Орган был введен в католической церкви только в 9 веке. Сохраняя практику древности, мы считаем уместным приносить в дар Богу живые голоса людей, воспевающих молитвы от полноты своих сердец, а не механические звуки бездушного инструмента», говорил протоиерей Михаил Самохин. Вплоть до XVII века в русских церквях звучала одноголосная музыка. Древние напевы записывались особыми знаками — знаменами.
В Италии Березовский получил известность как композитор. Всячески помогая своему талантливому ученику, Матрини рекомендует его в число болонских академиков. Стать членом Болонской академии — большая честь.
В 1770 г. Березовский получил звание академика в следующем, 1771 г. Слайд 8 В апреле 1775 г. Березовского вызвали в Россию. Начался новый период в его жизни — короткий и трагический. Истинная причина смерти композитора неизвестна, хотя есть догадки, предположения. Жизнь Березовского трагически закончилась в 32 года.
И он не смог, не успел создать того, что должен был бы создать.
В этот день храм посетили художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, главный дирижер Ростовского музыкального театра Андрей Иванов, педагоги и студенты Ростовской музыкальной консерватории, деятели культуры города и многочисленные горожане. Перед началом концертной программы протоиерей Даниил Азизов выразил благодарность организаторам за проект, который позволит провести один из духовных концертов Рахманинова в стенах храма, и, в частности, отметил: «Убежден, что гениальная музыка, которая предназначена для исполнения во время богослужений, будет с особым чувством восприниматься в храмовом пространстве». Концерт завершился колокольным звоном.
Уникальность этих концертов именно в том, что это фрески, мозаики очень разных стилистически и по языку произведений абсолютно разных композиторов советской эпохи, которые творили именно в области духовной музыки, и поэтому услышать целиком акапельную программу, сейчас редко бывают такие концерты, и не все считают, что это очень популярный жанр, на самом деле мы обычно испытываем потрясение звуком, потому что хоровое звучание, особенно когда идет речь о таких выдающихся хорах, это всегда совершенно удивительный опыт». Заключительный концерт цикла «Musica sacra nova. Духовная музыка из бывшего СССР» состоится через месяц, 19 июня. На нем ансамбль Questa Musica под руководством Филиппа Чижевского представит сочинения композиторов-современников.