Новости рок опера преступление и наказание

Авторы рок-оперы «Преступление и наказание» в Театре мюзикла осовременили произведение Федора Михайловича Достоевского. Идея поставить оперу по «Преступлению и наказанию» пришла режиссеру Андрею Кончаловскому почти 30 лет назад. купить билеты на оперу в Санкт-Петербурге. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.

Рок-опера «Преступление и наказание» в Театре мюзикла

Опера уникальна по жанру, языку и масштабу, а потому её трудно поставить на сцене любого театра. Для исполнения выбрана площадка с новейшими техническими возможностями для реализации самых амбициозных проектов и с отличной акустикой — Тинькофф Арена. В исполнении занят симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории, хор Михайловского театра, музыканты Санкт-Петербурга. Информация предоставлена организаторами.

Музыка Эдуарда Артемьева, которую композитор начал писать более 30 лет назад, сочетает разнообразные жанры — от народных мотивов до арт-рока. В апреле 2017 года спектакль стал обладателем российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучшая женская роль» Мария Биорк, роль Сони и «Работа композитора в музыкальном театре» Эдуард Артемьев. Масштабные декорации и визуальные технологии созданы по эскизам сценографа Мэтта Диили.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Достоевского отмечают, в первую очередь, гениальную музыку Эдуарда Артемьева, зрелищное визуальное решение автор декораций, переносящих нас в «настоящий» Питер, — английский художник Мэтт Диили и, конечно, игру актеров — Александра Боброва, Александра Казьмина Раскольников , Марии Биорк, Галины Безрук Сонечка , Александра Маракулина Свидригайлов , Марата Абдрахимов уличный музыкант , Антона Аносова старуха-процентщица , Анны Гученковой мать Раскольникова , Антона Дерова Мармеладов и, конечно, Ефима Шифрина, который исполнением роли Порфирия Петровича 25 марта на сцене отметил свое 60-летие. Каждый вечер премьерного блока спектакль завершался исключительными по силе овациями и морем цветов. После завершающего блок показа мы попросили зрителей и создателей поделиться своим мнением о рок-опере «Преступление и наказание». Никита Михалков, режиссер: «Достоевский бесконечен и опасен: его провиденье, острота и глубина. Достоевский — серьезная планета вне времени, притом, что настолько определенен в сюжете. Фантастический пласт мучительного познания бытия: мира прошлого и будущего. Спектакль прекрасный.

Знаменитости рассказали о премьере рок-оперы "Преступление и наказание"

Однако до реализации театрального проекта дело не дошло — слишком много сложностей самого разного характера. Начем с того, что масштаб задуманной композитором партитуры, которая теперь уже называлась «Раскольников», превзошел даже рамки возможностей Большого театра — в этом гигантском полотне сосуществуют симфонический оркестр и академический хор, рок-группа и оркестр народных инструментов, джазовый биг-бенд и вокалисты-народники, цыганский ансамбль и джазовая вокальная группа… Да плюс к тому еще и множество синтезаторов и семплеров. И еще около десяти сольных вокальных партий. Общее время звучания оперы — примерно два с половиной часа. К тому же у самого автора возникли сомнения, смогут ли академические певцы адекватно справиться с партиями, больше подходящими рок-вокалистам и народникам. К тому же потребуется каким-то образом увязать дирижера и оркестр с воспроизведением семплерных партий, для чего подавать дирижеру метрономный клик. Все это выходит слишком далеко за пределы приемлемого для театра, несколько консервативного по самому своему статусу «национальной святыни». Постепенно стало ясно, что такого рода произведение может быть адекватно исполнено только в виде звукозаписи. Опера получила уже третье название, совпавшее с названием романа. И началась работа над альбомом, продлившаяся около трех лет!

В ней приняли участие Российский государственный симфонический оркестр киноматографии под управлением Сергея Скрипки. В записи важную роль сыграл хор Академии хорового искусства под руководством прославленного хормейстера Виктора Попова, ансамбль народных инструментов Дмитрия Калинина, цыганский ансамбль «Розы на снегу» Ляли Шишковой, женская часть вокальной джазовой группы «Акапелла экспресс» Андрея Туника, легендарный ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского. Доля клавишных партий в опере столь велика, что, помимо самого Эдуарда Артемьева, в записи участвовали Ирина Попова и известная концертирующая пианистка Екатерина Мечетина, которой досталось несколько виртуозных фортепианных эпизодов. К примеру, судьба сцены, где Порфирий Петрович играет на механическом пианино, оказалась непростой. Первоначально композитор планировал записать этот эпизод с помощью синтезатора с MIDI-секвенцией, затем предложил записать эту партию Екатерине, но ее игра получилась недостаточно механической. В итоге MIDI-секвенцию воспроизвел электронно-механический рояль Yamaha Disclavir, записанный с помощью традиционной микрофоной техники. Очень непростой задачей был выбор вокалистов. С одной стороны, это должны были быть по возможности неизвестные широкой публике певцы, голоса которых были бы незнакомыми и не ассоциировались с популярным эстрадным репертуаром, с другой — эти исполнители должны были справиться с партиями, очень непростыми как в интонационном, так и эмоциональном отношении. Поэтому на кастинг были приглашены вокалисты, проявившие себя в нескольких мюзиклах, шедших на московских сценах в последние годы.

Это профессиональные исполнители с опытом театрального подхода к пению, умеющие не просто петь, а воплощать вокальными средствами образ. При этом их мало знает публика, в поле зрение которой попадают только поп-звезды. Партию Раскольникова спел Владимир Ябчаник, драматический тенор, чья вокальная подача напоминает по манере рок-певца Валерия Кипелова. В роли Сони — лирическое сопрано Наталья Сидорцева. В опере есть персонаж, называемый просто «Господин». Это Свидригайлов, но его сюжетную линию в опере опустили, чтобы не перегружать и без того насыщенное действие, поэтому и изменили имя персонажа на более абстрактное. Кстати, это было сделано уже на заключительной стадии работы над записью оперы, а в партитуре 2003 года он еще назывался именем персонажа романа Достоевского. Этот безымянный Господин в опере стал средоточием порока, которому он поет очень соблазнительные оды. Композитор отдал персонажу своеобразную музыкальную краску — его характер решен в виде пародии на чувствительный городской романс и нарочитую «цыганщину».

Эту партию поет лирический баритон Александр Маракулин, сумевший тонко передать всю иронию отношения композитора к данному персонажу. Важную резонерскую партию Шарманщика спел композитор Борис Базуров — известный экспериментатор с фольклорным материалом, владеющий народной манерой пения. Партия матери Раскольникова прозвучала в мастерском исполнении Светланы Белоклоковой, а партию Мармеладова выразительно исполнил Петр Маркин. При прослушивании оперы с самого начала пытаешься определить ее тип. Что это — современная академическая опера с использованием элементов языка рока, поп-музыки и т. Или большой мюзикл? Или еще что-то? Не знаю, кто как воспринял это произведение специально не стал читать музыкальную прессу , но я определил для себя это произведение как очень усложненную рок-оперу. Она явно развивает ту отечественную традицию, которая была заложена А.

Да, в опере присутствуют масштабные оркестровые и хоровые эпизоды, ее фактура предельно насыщенна, но в основе музыкальной лексики все же лежит именно рок - в самых разных его направлениях, от тяжелого и прогрессивного до балладного и даже популярного. При этом мелодика оперы не просто пронизана русской интонацией — она вся построена на ней, даже в самых «забойных» эпизодах. И рок-основа далеко не всегда доминирует, и многие эпизоды пострены на музыке, вовсе не имеющей отношения к року. Несмотря на такую полистилистику, на всем протяжении оперы ни разу не возникает ощущения эклектики, смешения чужеродных и несоединимых компонентов — настолько точно характер музыки соответствует смысловому содержанию конкретного эпизода. Не могу не сказать и о том, что Эдуард Артемьев совершенно неожиданно раскрылся как превосходный мелодист. В опере музыка не только очень выразительная и эмоциональная, но в ней есть и эпизоды совершенно шлягерного типа, которые могли бы стать популярнейшими песнями. После прослушивания я с удивлением сказал ему: « - Эдуард Николаевич, вы меня удивили, я знал вас как мастера киномузыки и флагмана нашей электронной музыки. Но вы же, оказывается, еще и настоящий хит-мейкер! Вы бы могли писать прекрасные песни!

Поэтому в процессе работы над своим главным произведением он с трудом сдерживался от желания сказать как моржно больше. В итоге опера угрожала стать произведением «слишком крупной формы». В записанный на «Мосфильме» двойной альбом вошли 52 номера, а партитура насчитывает все 65! У автора была мысль сделать тройной альбом, но пришлось, что называется, «резать по живому». Однако в слегка сокращенном виде опера стала динамичней, не потеряв в полноте содержания. Вся запись была проделана в тон-студии «Мосфильма» звукорежиссером Геннадием Папиным. Геннадий Папин — ученик великого Виктора Бабушкина, работает на «Мосфильме» уже больше 30 лет, его послужной список включает многие сотни кинофильмов, десятки альбомов, и его давно пора называть выдающимся современным звукорежиссером. Он настоящий фанат своего дела, и, трудясь над оперным проектом, буквально жил на студии, настолько велик был объем работы. Достаточно сказать, что в некоторых эпизодах количество дорожек доходило до… 250!

Пора, однако, от музыкальных аспектов перейти к производственным. Наш разговор с Геннадием Папиным касался как технических особенностей записи, так и организационных и творческих. Как процесс записи был организован по времени? Сначала были записаны номера с ритм-секцией, это порядка двадцати номеров, где есть ударные и бас-гитара, затем запись оркестра, запись народных инструментов. Много времени заняла перегонка синтезаторных звуков из домашней студии Эдуарда Николаевича. Казалось бы там все уже готово, но при соединении с другими звуками требовалась коррекция и уточнение тембров, редакция в некоторых местах и т. Процесс-то творческий! И только потом начали готовить кастинг вокалистов. Приходили на каждую партию прослушиваться по два-три человека.

Некоторые даже начинали записываться, но потом их приходилось заменять по разным причинам. Так что финальный состав исполнителей сложился не сразу. Иногда бывали казусы: последний дуэт шарманщиков записывался не вместе, а поодиночке, как и во всем проекте. И два певца спели не вместе, причем в свободной импровизационой манере. Пришлось их двигать по горизонтали, одного подгонять под другого.

Для композитора работа над музыкальным «Преступлением и наказанием» стала серьезным испытанием. Он несколько раз начинал заново, с нуля, долго не мог определиться со стилем. Творческий процесс затянулся почти на три десятилетия. Организаторы петербургского кастинга решили к тому же дать дорогу молодым.

Отбор проводила режиссер-постановщик рок-оперы «Преступление и наказание» Ольга Маликова.

Такой музыкальный язык, вмещающий в себя самые разные жанры, стили и звуки, способен передать вселенную романа Федора Михайловича — дать свою особенную речь каждому герою. А также, создать в музыке огромный мир, спрятанный Достоевским за текстом и сюжетом — страдания и любовь, необходимость нравственного выбора, конфликт бренного сиюминутного и божественного, преступление, раскаяние и искупление. Над сценической версией работает режиссер Ольга Маликова: «Опера Артемьева очень «достоевская».

В музыке заложен конфликт между сознательным поведением главного героя и образами его бессознательного. Для меня самым интересным в этом материале является возможность раскрыть внутренний психологический конфликт Раскольникова, его отношений с родителями, социумом и Богом».

Техника должна быть безупречной. И, конечно же, психологический портрет претендующего важен, потому что это Достоевский. Я должна для себя видеть содержание, наполнение певца. Я обращаю внимание на цепкость мозга, на хватку, на внутренний энергетический потенциал". Вопросы режиссера были неожиданными для артистов.

В первый день на кастинг пришли 100 молодых певцов, обладатели сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса и баритона. Большинство из них учатся или работают в Петербурге, но есть претенденты из Москвы и Ростова.

В Москве показали премьеру рок-оперы «Преступление и наказание»

Ссылка на источник то есть на мою страницу в VK обязательна. Это первая оригинальная публикация. Заранее благодарен.

Иной дух, такой перенос во времени, актуализированное, новое прочтение. Главная задача — удержать внимание зрителя в современном динамичном мире — здесь успешно решается. Дмитрий Богачев, театральный продюсер Большое событие произошло в Москве. Премьера состоялась! Замечательная музыка, прекрасно поют артисты — новое произведение даже для самого Достоевского. Волна нового захватила: очень современно, очень интересно — спектакль будет жить. Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно. Максим Дунаевский, композитор.

Сильный шаг вперед. Театр может гордиться постановкой. Действие насыщенно, интенсивно, в свежей эстетике. Я с интересом наблюдал за происходящим на сцене. Оно правильно агрессивно, очень энергично — не отпускает, держит, цепляет. Много находок сценографических, интересная работа по свету. Сочетание стилей: документалистика и эстетика 90-х годов — то, что мы хорошо помним, то, что считывается. Иной дух, такой перенос во времени, актуализированное, новое прочтение. Главная задача — удержать внимание зрителя в современном динамичном мире — здесь успешно решается.

Музыка Эдуарда Артемьева, которую композитор начал писать более 30 лет назад, сочетает разнообразные жанры — от народных мотивов до арт-рока. В апреле 2017 года спектакль стал обладателем российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучшая женская роль» Мария Биорк, роль Сони и «Работа композитора в музыкальном театре» Эдуард Артемьев. Масштабные декорации и визуальные технологии созданы по эскизам сценографа Мэтта Диили.

Премьеру оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" представят в Петербурге

Публика Москвы смогла оценить рок-оперу «Преступление и наказание». 1 октября на сцене Московского театра мюзикла прошла премьера рок-оперы «Преступление и наказание» Эдуарда Артемьева в постановке Андрея Кончаловского. 17 марта в Московском театре мюзикла состоялась премьера рок-оперы «Преступление и наказание». 3 ноября 2021 года впервые в Санкт-Петербурге состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»! Перед началом спектакля на сцене выступил режиссер-постановщик Андрей Кончаловский. Он вспомнил об истории создания рок-оперы и поблагодарил зрителей, которые пришли посмотреть постановку. Мировая премьера полной композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" проходит в Петербурге.

Герои Достоевского запоют рок в Петербурге

Андрей Кончаловский поставил рок-оперу "Преступление и наказание", а на Патриарших прудах открылись третьи "Китайские новости". Отзыв о рок-опере «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла, стоимость билетов, заказ билетов онлайн. Рок-опера «Преступление и наказание». Новости из жизни звезд.

Рок-опера “Преступление и наказание” возвращается

Именно такой музыкальный язык, вмещающий в себя самые разные жанры, стили и звуки, способен передать вселенную романа Федора Достоевского - дать свою особенную речь каждому герою, а также создать в музыке огромный мир, спрятанный Достоевским за текстом и сюжетом", - говорится в сообщении. В спектакле заняты около 300 человек: большой симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории, ансамбль народных инструментов, несколько синтезаторов, рок-группа, солисты-вокалисты, хор Михайловского театра, два народных вокальных ансамбля.

Было бы непродуктивно и рок-оперу "Преступление и наказание" сличать с буквальным Достоевским, и мы этим заниматься не будем. Тем более, что уже есть свой оригинал и у этой оперы - фантастическая по силе аудиозапись, рассчитанная на полный состав симфонического оркестра с огромной ролью, отведенной народным инструментам и электронике.

В скромной оркестровой яме Театра мюзикла это все не разместить, и музыку пришлось аранжировать для малого состава. Артемьев этим заниматься отказался, все сделали другие люди. И вот здесь потери неисчислимы: пространственное звучание музыки сменились тупой плоскостью.

На треть сокращенное сочинение потеряло цельность, развитую музыкальную драматургию сменили не всегда органично сцепленные концертные номера. Величественные симфонические картины наводнения в Питере, многозначно завершавшие трагедию, заменены стандартным просветлением всепобеждающей любви. Музыкальное произведение перестало существовать как единство.

Более того, эти номера сменили окрас. Изначально каждый персонаж существовал в своей музыкальной стилистике: от фольклора, классики и религиозных песнопений до кабаре, рока и рэпа, - теперь все это многоцветье перешло в монотонный рок, и чересполосица русской жизни, так ярко выраженная в музыке, тоже исчезла. Между тем это музыкальное ноу-хау могло бы поддержать и укрепить режиссерский ход с переносом действия в неопределенное время - от допотопной Руси с клячами и телегами до петербургского метро с грохотом составов, песнями "афганцев" и убогой торговлей тряпьем.

Предполагался образ вечной Руси с ее непреходящими проблемами, неистребимым "гуляй, Вася!

Волна нового захватила: очень современно, очень интересно — спектакль будет жить. Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно». Полад Бюльбюль-оглы, певец, посол Азербайджана: «Музыка сделана блестяще.

Эдуард Артемьев — большой мастер. Несмотря на то, что это рок-опера, сохранена национальная интонация. В то же время русская музыка сделана современно и профессионально.

Проникающая в душу музыка. Видео декорации, стилизованные в духе Петербурга Достоевского. Неординарные режиссёрские решения воплотятся в жизнь в современном пространстве.

Портал правительства Москвы

С 15 ноября рок-опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского переедет на новую сцену Театра мюзикла и будет идти в обновленном здании кинотеатра «Россия». Первый показ из нового цикла рок-оперы «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Федора Достоевского состоялся в Московском театре мюзикла в субботу. В Московском театре мюзикла состоялась рок-опера «Преступление и наказание». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

В память об Эдуарде Артемьеве исполнят рок-оперу, над которой он работал 30 лет

Уникальным событием Санкт-Петербург отметит год 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского: впервые будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и Наказание». это современная интерпретация режиссёра Андрея Кончаловского, поставленная по мотивам произведения классика, а не классическая инсценировка романа. Более 35 лет назад композитор Эдуард Артемьев написал музыку оперы «Преступление и наказание». — одна из самых знаковых премьер сезона: рок-опера «Преступление и наказание».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий