В башкирской столице впервые проходят финальные читки Международного конкурса новой драматургии “Ремарка”. Например, «Мой папа Питер Пэн», победив в конкурсе РАМТа «В поисках новой пьесы» и заняв третье место в «Маленькой ремарке», привлек внимание Константина Райкина. Напомним, «Ремарка» – это открытый общероссийский конкурс, куда совершенно свободно могут присылать пьесы все русскоязычные авторы. Лучшие пьесы, вошедшие в шорт-лист конкурса «Маленькая ремарка» (он существует с 2018 года), представили в виде читок-эскизов. Второе место заняла пьеса Анастасии Букреевой «Чёрная пурга», также выдвинута «Ремаркой, третье — «Почтамт» Глеба Планкина, который выдвинули конкурсы «Ремарка» и «Евразия».
«Ремарка-2023» опубликовала шорт-лист
В Конкурсе на регулярной основе организуется специальная номинация «Выбор регионов». Условия номинации: В номинацию может попасть любая из пьес, присланных к рассмотрению в основных номинациях. Пьесы-победители в номинации определяются экспертным советом, включающим в себя одобренных Организационным комитетом Конкурса художественных руководителей театров, директоров театров и режиссёров театров принимающего региона. Требования к участникам Конкурса В Конкурсе могут принимать участие драматурги, пишущие на русском языке, оформившие заявку на участие в Конкурсе надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с настоящим Положением. На Конкурс принимаются только новые произведения не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах. На Конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений.
Порядок подачи конкурсных заявок Прием произведений на Конкурс осуществляется только в электронном виде с «15» октября по «15» декабря ежегодно.
В 2021 году он передал управление фестивалем арт-дирекции, в которую вошли драматурги Мария Огнева арт-директор «Маленькой Ремарки» , Тоня Яблочкина, Дмитрий Тарасов, а также театральные критики Ксения Аитова и Ольга Истомина. Читки пьес-финалистов «Маленькой Ремарки», как и «Большой Ремарки» конкурс пьес для взрослой аудитории каждый год проводятся в новом городе.
И тем ценнее их добрые слова». Наша землячка признаётся, что приглашение на финал «Ремарки» было для неё неожиданным. Ведь «Как я бросила курить», можно сказать, дебютная пьеса новокузнецкой журналистки и прозаика. Все присланные на конкурс пьесы — а только на «Большую Ремарку» было подано больше 800 текстов от авторов из 14 стран мира — прошли через густое сито самого внимательного отбора. И сначала этот массив просеивали эксперты-ридеры — признанные театральные критики, театроведы, худруки театров, кураторы театральных проектов, завлиты, драматурги. Вместе они сформировали короткий список « Большой Ремарки », куда вошли 16 пьес для взрослого зрителя. Анализируя тексты из шорт-листа, художественный руководитель международного драматургического конкурса «Ремарка», режиссёр, продюсер, член жюри национальной премии «Золотая Маска» Олег Липовецкий выделил две тенденции в современной драматургии — довольно большое количество монопьес и увеличение количества сюжетных пьес, то есть пьес с внятно придуманной и рассказанной историей, героями, обстоятельствами и т.
В 2023 году финал «Ремарки» пройдёт на сцене Челябинского Молодёжного театра.
Другие новости
- Тюменский театровед примет участие в драматическом конкурсе
- «Сатирикон» поучаствует в читках «Ремарки»
- Авторская ремарка: конкурс «Когда закончилась война»
- Вестник СЗФО
- В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»
Прямая речь: «Ремарка» о современной драматургии
Каждому поколению выпала своя доля. Оттепель и последующий застой. Развал Союза и лихие 90-е. Наконец, СВО, противостояние всему коллективному Западу.
Провалиться в кроличью нору Теперь о главенствующих в пьесах темах. Увы, одна из них — тема насилия. На многих сценах страны поставлены спектакли по пьесе Марии Огневой «За белым кроликом». В Петербурге спектакль можно увидеть в театре «Цехъ» в постановке Романа Кагановича. Впервые эта пьеса была прочитана на фестивале «Любимовка» в 2018 году, а потом появилась в виде эскиза на детской лаборатории по современной драматургии в рамках «Золотой маски». Пьеса основана на реальных событиях — убийстве двух девушек, которые неосторожно сели в машину к незнакомцу.
Одна из них везла с дачи белого кролика в клетке. Подобно Алисе, героине Льюиса Кэрролла, он проваливается в кроличью нору вслед за погибшими девочками, которые здесь, в этом пространстве, живы. Мария Огнева была знакома с одной из жертв. Не такой, как все Важная тема в драматургии для детей и подростков — «инаковость». Сейчас довольно много пьес о тех, кто отличается от большинства физически или психологически и кому по этой причине сложно вписаться в общество, в коллектив. Я — А-н-н-а» о девочке-подростке, которая не слышит. Она читает по лицам, а разговаривает на языке жестов, который понимают немногие. Возможно, это пьеса вообще о подростках, которые хотят быть услышанными и понятыми. Спектакль по этой пьесе, поставленный Юлией Каландаришвили в Красноярском театре кукол, петербуржцы могли видеть только во время фестиваля в БТК.
Это все она! Тема семейных отношений, поиска понимания с родителями тоже популярна. Вот, например, пьеса Марии Малухиной «Замыкание».
Артисты Красноярского театра кукол представили читку пьесы Нины Беленицкой «Семён вместо дерева» в формате эскиза. Нужный с точки зрения содержания и организации театрального процесса одновременно, так как конкурс, с одной стороны, выявляет замечательные современные пьесы, а с другой стороны - соединяет драматургов и конкретные театры.
Было очень здорово познакомиться с драматургом Ниной Беленицкой и обсудить эмоции, полученные в процессе читки.
В прошлом году в «Ремарке» приняли участие более 800 пьес из 12 стран. Подать свою работу на конкурс может любой желающих. Его главная цель — поддержать авторов из разных регионов страны и наладить прямой контакт между ними и театрами.
«МАЛЕНЬКАЯ РЕМАРКА» ОПУБЛИКОВАЛА ШОРТ-ЛИСТ
О точной дате оглашения результатов будет сообщаться на сайте Конкурса « Ремарка » и в социальных сетях Конкурса. Порядок объявления и награждения победителей По итогам Конкурса будут определены победители Конкурса. Победителям Конкурса будут вручены дипломы с символикой Конкурса. По итогам Конкурса будут проведены публичные читки 12 двенадцати пьес-победителей. Церемония награждения победителей Конкурса проводится в принимающем Конкурс регионе. Организаторы Конкурса не обеспечивают финансирование расходов, связанных с почтовыми расходами, приездом на церемонию награждения и проживанием участников Конкурса. Почта для направления работ на конкурс: 849 Pechorin.
Каждый автор может прислать не более двух пьес на Большую Ремарку и не более двух пьес на Маленькую Ремарку принимается не более четырёх работ в сумме от одного автора. Что особенного приготовили организаторы конкурса в этом сезоне участникам и поклонникам современной драматургии? Начнем с того, что новый сезон «Ремарки» — это только второй сезон новой арт-дирекции. В прошлом году Олег Липовецкий основатель конкурса возглавил театр «Шалом» и передал конкурс нам: драматургам Марии Огневой и Тоне Яблочкиной, режиссеру и драматургу Дмитрию Тарасову и театральному критику Ксении Аитовой. Мы стараемся и сохранить главную концепцию конкурса - проводить финал «Ремарки» в разных регионах нашей страны. И, конечно, привносить что-то новое: приглашать каждый год новых ридеров, вводить новые номинации.
С прошлого года у нас начался проект «Лицей Ремарки» — это образовательный проект, когда начинающие драматурги того региона, где проводится финал конкурса, под руководством опытного драматурга пишут свои первые пьесы. В этом году мы планируем провести финал в «Первом молодежном театре» в Челябинске, в театре, который активно ставит современных драматургов. В аннотации к конкурсу этого года вы пишите, что ищете не экспериментальные пьесы, а те, которые могли бы быть поставлены в театре "здесь и сейчас".
Новый Код» какое-то время был матрицей, важнейшим питомником современной пьесы, и это, конечно, этап, целая эпоха. Сейчас же новые ритмы и новые задачи ставятся перед современной пьесой, но важно помнить, что в Красноярске современная пьеса — это не факультативная штука, город — одна из столиц современной пьесы. Именно здесь происходили важнейшие события, нас всех объединяли и формировали культуру края.
Приняла «Ремарку Вологда. Заместитель председателя Вологодского отделения СТД Ирина Горожанова «Все без исключения наши театры выразили готовность предоставить сцену «Ремарке», — рассказала газете «Наша Вологда» заместитель председателя Вологодского отделения Союза театральных деятелей, директор Дома актера Ирина Горожанова. Для нашего города это честь».
В печатном номере
- Поделиться:
- Комментарии:
- Форма поиска
- Конкурс драматургии "Ремарка" завершил приём заявок | "Театральный чердак" | Дзен
- «Маленькая Ремарка — 2024» опубликовала шорт-лист
"РЕМАРКА" конкурс новой драматургии завершился в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина
А дальше я стала думать, каково быть сыном народа-палача. Эту вину, отравляющую землю, как вечная мерзлота, автор выписывает очень по-достоевски — как «все за всех виноваты». Мнения зрителей о том, реален ли город N или нет, разделились. На позиции его реальности стоял режиссёр Филипп Шкаев, который срежессировал читку. Это не сон, не психоз, это реальность, это так и есть.
Персонажи пьесы драматурга Анастасии Малейко из Челябинска тоже кое-чем поражены, но не виной, не скукой, не чёрной пургой, а анемией. Именно недостатком железа в организме компания Ferrum из пьесы и объясняет «экзистенциальный вакуум», который переживают герои. Им предлагают лекарство — плитки не шоколада, а чистейшего железа. У каждого, кто их пробует, свои «побочки» — кто-то начинает поэтично изъясняться, кто-то — вырезать зайцев.
Но в итоге оказывается, что эти аномалии — не реакция на экспериментальные железные шоколадки, а проявившийся вдруг творческий потенциал, который когда-то был задушен. А, значит, ключ к осмысленной жизни не в плитках железа, а в творчестве и закрытии детских гештальтов. Свой путь от творчества и обратно к творчеству проходит и героиня пьесы «Как я бросила курить» Инны Ким. Она отказывается от искусства, когда отчаивается создать нечто столь же прекрасное, как её неразделённая любовь.
Но потом вновь чувствует эту жажду, когда эта любовь причудливым образом возвращается к ней. Пьеса с дразнящим названием «Переспать с Леной и умереть» Тони Яблочкиной — тоже о кризисе. Можно было бы конкретизировать — о мужском кризисе среднего возраста, но ведь его переживает не только главный герой Алексей, но и все остальные персонажи. Алексей переживает нечто похожее на то, что чеховский дядя Ваня.
Подобно тому, как Войницкий восклицал: «О, как я обманут!.. Всё что мог, он уже сделал, а что не мог — уже поздно. И в том-то и дело, что автор лишает его желаемого, не давая ни первого, ни второго из названия пьесы. Каждый представляет ад по-своему, но Глеб Планкин в своей пьесе «Почтамт» явно описал его как почтовое отделение.
Мытарства героя, младшего научного сотрудника, химика Егора, который горбатится на почте и в службе доставки, могли бы вызывать ужас, но, как ни странно, на читке, которую сделал режиссёр «архдрамы» Михаил Кузьмин, много смеялись. Причём смеялись в ответ на поразительно реалистичный мат, на котором персонажи пьесы буквально разговаривают. Появятся ли в Архангельске спектакли по прочитанным пьесам, вопрос открытый. На самом деле, скорее всего, нет.
Молодежный театр представит лучшие пьесы в трех номинациях: «Большая ремарка» пьесы для взрослых , «Маленькая ремарка» пьесы для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами. От гостей Молодежного — 12 пьес, три лекции и один паблик-ток на тему театра. Сюжеты и темы пьес, которые прозвучат в театре, самые разные: это и реализация родителей через своих детей, и проблемы взаимопонимания взрослого и ребенка, и взаимоотношения со смертью, и философские темы о силе и семье. Многие из пьес при этом наполнены теплом, добротой и - несмотря на сложные темы — полны света и надежды.
История — проводница через Стикс, история — примирительница, история не только глобальная, но это и жизнь каждого человека, каждая смерть во вполне конкретных условиях. Каждая хорошая пьеса, так или иначе, строится на этих факторах, но каждый год, десятилетие, столетие — факторы меняются, мы получаем новый "воздух", которым дышит общество. Фото: t-l. По сути, каждая пьеса — язва нашего времени, даже если она пытается "убежать" от него. Каждая пьеса скрывает под собой слой нашей истории, который очень больно снимать, но снимать необходимо. Обилие иронии дает нам двоякую оценку этой ситуации: мы привыкли смеяться над тем, что у нас болит.
Но мы уже не молчим. Мы смеемся над обидчиком.
Пушкина проходили финальные мероприятия Международного конкурса новой драматургии «Ремарка», в которых принял участие и Красноярский театр кукол. В рамках фестиваля состоялись и лекции театральных критиков и театроведов, и читки и обсуждения конкурсных пьес с экспертами, драматургами, театральными коллективами из Красноярска, Мотыгино, Шарыпово, Абакана, Лесосибирска, Ачинска, Канска.
Артисты Красноярского театра кукол представили читку пьесы Нины Беленицкой «Семён вместо дерева» в формате эскиза.
В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»
С 1 ноября 2013 года начался приём пьес для участия в конкурсе новой драматургии Северо – Западного Федерального округа РФ «Ремарка». Любое использование конкурсных пьес выходит за рамки деятельности конкурса и невозможно без согласия автора. «Лицей Ремарки» — это совместный образовательный проект конкурса новой драматургии «Ремарка» и Второго областного фестиваля драматургии «DOKfest» (DRAMA of KUZBASS). Уже через месяц в Молодёжном театре пройдёт главное театральное событие этого сезона – финал Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». На конкурс принимаются оригинальные пьесы, а также синопсисы и идеи возможных произведений на актуальные для молодёжи темы. Конкурс «Евразия-2024» проводится в четырёх номинациях: «Пьеса для большой сцены». сообщили в пресс-службе театра.
Детям — объятия, взрослым — тоска: в Архангельске прочли новые пьесы конкурса «Ремарка»
Конкурс новой драматургии «Ремарка» (далее — «Конкурс») проводится Независимым содружеством профессионалов в области театрального искусства и драматургии. Именно про это международный конкурс «Ремарка». 11-ый финал которого состоялся в Челябинске. В минувшем году для участия в конкурсе было подано 26 пьес от организаторов конкурсов «Маленькая ремарка», «Действующие лица» и «Первая читка». пьесы для взрослых, и "Маленькую ремарку" - пьесы для детей и подростков. Я тоже уже получила первую партию пьес на оценку.
В театре Пушкина стартовал финал международного конкурса новой драматургии
Уже через месяц в Молодёжном театре пройдёт главное театральное событие этого сезона – финал Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». Номинация: Большая Ремарка (пьесы всех жанров). это очень нужный проект.
«Ремарка-2023» опубликовала шорт-лист
Я думаю, что справилась с задачей. Пьеса основана на реальных событиях — в одной знакомой мне семье жил аист. К счастью, в реальной ситуации у этих людей все было хорошо, птица скрепила их семью. Для меня это пьеса про то, как люди не любят себя, - отметила драматург Екатерина Бронникова. Одно из самых горячих обсуждений вызвала пьеса писателя и драматурга Натальи Ключаревой «Рождество в котле». Действие происходит в 1943 году во время Сталинградской битвы, и позже в лагере немецких военнопленных под Елабугой. Во время работы над пьесой автор изучала реальные письма и воспоминания немецких военнослужащих с фронта домой. Фрагменты этих исторических документов включены в текст повествования. Читка пьесы Рината Ташимова "Свободное падение", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Некоторые зрители увидели в пьесе четкие параллели с сегодняшним днем.
Им показалось, что в чем-то текст является агитационным, пытается склонить зрителя к определенной политической точке зрения. Театр это единственное место, где мы можем честно обменяться мнениями на эту сложную тему. У меня тоже было ощущение, что образы штампованно сделаны. Русские пьют и злые, березы тоже злые. Но этот текст глубоко гуманистический. Он основан на любви к семье, к человеку, как Божьему созданию. Христианский посыл и привел текст на эту сцену. Если бы не это, получилась бы пустая агитационная история, что там есть и это меня смущает.
Я благодарен коллегам, что они откровенно об этом сказали.
Болею за своих героев, мне кажется, что они, наконец, преодолеют все беды и заживут с чистого листа. Они для меня как живые: когда они смеются — и мне радостно, когда им больно — и я горюю», — поделилась с «Башинформом» Шаура Шакурова. Драматурги присылают пьесы на оценку профессионалам театрального искусства, лучшие пьесы едут на финал, где читаются и обсуждаются с экспертами и профессиональными актёрами.
Нет, я ничего не понимаю — лоб нормальный, а на градуснике 37,5". О непонимании, выборе и расплате за поступки. Это пьеса московского драматурга Юлии Бочаровой "Слепая зона". Автор среди зрителей. И о том, как можно влезть в шкуру другого и много о чём", — комментирует Юлия Бочарова, драматург.
Драмы и комедии. Каждый день в Молодежном театре проходит по несколько "читок".
Новокузнечанка стала финалисткой международного конкурса новой драматургии Опубликовано 08. Он, единственный, проводит финал каждый раз в новом городе, но неизменно силами театров принимающего региона.
А в нынешнем году интенсив по современной драматургии — лекции и финальные читки — состоялся на Русском Севере. Одной из шести пьес для взрослого зрителя, представленных на камерной сцене Архангельского театра драмы имени Ломоносова, стала пьеса новокузнечанки. В читке драмы нашей землячки Инны Ким « Как я бросила курить » участвовали артистки и главный режиссёр Северодвинского драматического театра. А ещё об ответственности перед талантом, перед призванием, перед самим собой, перед людьми, — отметил бывший на читке доктор филологических наук, профессор Северного Арктического федерального университета имени Ломоносова Андрей Петров, — Сюжет пьесы довольно острый, с неожиданными поворотами, не дающими расслабляться.
А ещё в ней удивительный, красивый, гармоничный, выразительный язык, который хочется слушать и слушать, вкушая, смакуя его!