очень древние, большинство берут начало с библейских времен и сегодня отмечаются в Израиле и религиозным, и светским населением. 23–30 апреля — Песах — иудейская Пасха, праздник в честь освобождения евреев от египетского рабства. Песах, или еврейская Пасха, — один из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. Песах, или еврейская Пасха, — один из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте.
Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах
Главный раввин России Берл Лазар поздравил еврейскую общину и напомнил о главной заповеди праздника. Символ этого особого веселья - главная заповедь праздника, танцы с Торой, - сказал он в своем поздравлении еврейской общине страны.
Поднялось восстание маккавеев, которое длилось три года и привело к свержению власти. Несмотря на то, что сопротивление было малочисленным, оно сумело одержать победу над греками.
За годы этого конфликта было разрушено множество еврейских святынь. Когда после своей победы евреи поднялись на Храмовую гору, чтобы очистить оскверненный Иерусалимский Храм, — они нашли только один кувшин «чистого» масла для лампад. Его могло хватить лишь на день, но свершилось чудо — и лампада горела восемь дней.
Этого времени хватило для очищения Храма и приготовления нового масла. В память об этих событиях и о произошедшем чуде евреи по сей день зажигают в своих домах свечи, символизирующие надежду и свет, помощь Господа. Значение и традиции праздника.
С еврейского Ханука переводится как «торжественное открытие».
В память этого в синагогах ходят процессиями. Восьмой день после начала праздника называется Шмени-Аце- рет. На 9-й день наступает день Симхат Тора Радость Торы — 23 тишре.
В этот день заканчивается годовой цикл чтения Торы. Это радостный праздник, посвященный приверженности евреев Торе. Тут же начинается новый цикл ее чтения. Грозные дни Дни между 1 и 10 месяца тишре считаются грозными днями Йом нораим.
Эти дни называют также днями трубления. Каждый день в синагоге трубят сто раз в шофар рог барана. Считается, что в эти 10 дней до Йом Киппура Бог определяет, кто в следующий год будет жить, а кто умрет — по преданию, имя каждого человека записывается в книгу Жизни или в книгу Смерти. Однако молитвы могут повлиять на это.
Первый день нерабочий. Если 1-й день выпадает на субботу, то Ташлих совершается на следующий день. Исключение делается только для больных и беременных женщин. Молитвы длятся весь день.
Во время дневной молитвы читается книга пророка Ионы.
Многие евреи традиционно употребляют молочные продукты во время этого праздника, поэтому мясные блюда могут быть исключены из рациона. Шавуот считается нерабочим праздником, и евреи отдыхают в эти дни. Работа и другие повседневные дела могут быть ограничены или исключены. Многие евреи украшают свои дома цветами и зеленью в знак праздничности и памяти о даровании Торы.
Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах
К этой дате в синагогах проводится церемония: зажигают три свечи — во славу Всевышнего, в честь солдат-освободителей и в память о погибших. Звучат поминальные молитвы и молитвы благодарности за спасение. Главная молитва проходит у Стены Плача в Иерусалиме. Молитвенные церемонии в Московской хоральной синагоге и Московском еврейском общинном центре Центральное мероприятие российской еврейской общины пройдет в Московской хоральной синагоге. Сбор гостей в 18:30, начало церемонии в 19:00. Специальный гость вечера — израильский раввин Исраэль Меир Шошан.
Среди гостей мероприятия будут политики, общественные деятели, представители посольства государства Израиль, ветераны.
Герман Гольд «Ханука», 2010 год На Хануку обязательно нужно зажечь свечи, однако этот процесс должен быть выполнен в соответствии с системой ритуалов. Первым должен зажигаться крайний правый светильник. На следующий день зажигают ту свечу, что находится ближе всего к горящей. Каждый день добавляется по свече, а к концу праздника ханукия сверкает восемью огнями.
Зажигать свечи должен только глава семьи, отец или муж. Это считается особым искусством, поэтому мальчики учатся ему с ранних лет. Евреи верят, что при обряде зажжения огней должна присутствовать вся семья — так происходит благословение. Борис Дубров «Праздник Ханука», 2006 год Зажигать ханукию можно и до заката, однако большинство евреев стараются подарить свечам огонь, когда на небе уже появляются первые звёзды. Хочу отметить, что ритуальные свечи и подставку под них нельзя использовать для бытовых нужд — ханукия должна быть задействована лишь во время праздничных ритуалов.
Как любой другой праздник, Ханука имеет свои поверья и запреты. В этот день нельзя горевать, оплакивать умерших — всё должно быть направлено к светлым помыслам и радости. На Хануку нельзя придерживаться поста, однако и устраивать пышные пиры не стоит. В Израиле на время дней Хануки школьники отправляются на каникулы, чтобы проводить время с семьями. Женщинам запрещено заниматься домашними делами, хотя сегодня это поверье несколько смягчилось: можно работать, когда горят праздничные свечи.
Во время Хануки приветствуются различные детские игры и забавы, за что малыши получают сладости и фрукты.
День семьи Йом ха-мишпаха — 30 швата 21 февраля 2023 г. Раньше День семьи в Израиле, как и во всем мире, назывался Днем матери , но затем было решено подчеркнуть роль не только мамы, но и семьи в целом в жизни детей и общества. В этот день в учебных заведениях Израиля принято готовить родственникам открытки с пожеланиями, а в семьях — проводить особенный вечер всем вместе.
День поминовения незахороненных солдат —7 адара 28 февраля 2023 г. Седьмое адара, это день рождения и день смерти Моше Рабейну. Постановлением Главного Армейского Рабанута, этот день был объявлен днем памяти без вести пропавших солдат, чье место захоронения не известно. Пост Эстер — 13 адара 6 марта 2023 г.
В народе Израиля издавна, еще с эпохи гаонов, был распространен обычай поститься 13 адара. Это память о посте, который наложила на себя царица Эстер , прежде чем войти к царю Ахашверошу, чтобы молить его об отмене жестокого указа о истреблении евреев. В тот год 13 адара по просьбе Эстер постились все евреи Персидской империи. Пурим — 14 адара 7 марта 2023 г.
Пурим — это яркий костюмированный, карнавальный праздник. Надевая маски и невероятные костюмы не только дети , но и взрослые, будучи на рабочих местах, в транспорте, магазинах, по месту службы и в офисе, дарят друг другу корзинки со сладостями. В Пурим евреи могут позволить себе выпить больше , чем в обычные дни. Все веселятся.
В синагогах читают Свиток Эстер. Шушан пурим — 15 адара 8 марта 2023 г. В городах, не обнесенных стеной, Пурим празднуется 14 адара , а в городах, обнесенных стеной еще со времен Йегошуа бин Нуна, — 15 адара. Этот день, 15 адара, называется Шушан-Пурим по имени древней столицы Персидской империи города Шушан, евреи которого именно в этот день избавились от угрожавшей им смертельной опасности.
Помимо 14-го адара, в городе Шушан его праздновали нщн и 15-го адара Поэтому праздник продолжается и в этот день. В честь Шушан Пурим принято устраивать небольшую трапезу. Песах — 15-21 нисана 6 -12 апреля 2023 г. В Песах празднуется память о выходе евреев из египетского рабства под предводительством Моше.
К празднику готовятся заранее , убирая из дома все квасное. Согласно традиции, всю пасхальную неделю его заменяют на Мацу, приготовленную заранее и блюда из нее или кошерных на Песах продуктов. В первый вечер праздника принято собираться за столом, накрытым согласно надлежащему правилу, называемому « Седер Песах». Во время трапезы читается Пасхальная Агада.
Мимуна — 22 нисана 13 апреля 2023 г. Мимуна, праздник евреев, выходцев из Марокко, предки которых бежали из Испании в 1492 году в период инквизиции. Мимуна начинается вечером, когда заканчивается Песах и прекращается запрет на «квасное». В этот момент начинает все оживать, открываются пекарни, пиццерии, булочные… Евреи, выходцы из Марокко всем семейством ходят в гости с подносами и блюдами в руках, наполненными марципановыми и шоколадными сладостями.
Йом ха-Шоа — день Катастрофы и героизма еврейского народа.
Эта выпечка символизирует пресный хлеб, который прихватили в спешке евреи, когда тайком уходили из Египта. В первый день Песаха в синагогах проводят торжественное богослужение. А вечером семьи собираются за трапезой дома. Она именуется «седер» «порядок» на иврите и является важнейшей частью праздника. На стол ставят лучшую посуду, серебро и свечи. Из еды на нем обязательно должен присутствовать кусок зажаренной бараньей или куриной ножки, символически представляющей приносимого в жертву ягненка. Также принято трапезничать в это время мацой и салатом «марор» салат-латук, базилик и хрен и хазерет тертая зелень , символизирующие горечь египетского рабства. Чтоже касается более сладких продуктов, то на столе обязана стоять смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина. Её называют «харосет» Цвет блюда напоминает глину, из которой евреи изготавливали кирпичи.
День, следующий за седером, — это первый день праздника. Для религиозных людей — это время молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа.
Еврейские праздники 2024: точные даты, суть каждого, традиции и запреты
Одним из обязательных условий является приглашение к праздничному столу всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить Песах в кругу своей семьи. На стол ставят лучшую посуду и серебро, свечи, кошерное вино, три больших куска мацы и специально украшенный кубок для пророка Элияха Илии. На праздничный стол непременно ставятся тарелки с соленой водой - символ слез древнееврейских женщин, у которых по приказу фараона отнимали первенцев, поскольку, согласно предсказанию, в одной из еврейских семей должен был родиться человек, который освободит людей от рабства. За время трапезы каждый должен выпить четыре бокала вина в честь четырех чаш, упоминаемых в Торе. Последний день Песаха проходит в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и религиозных учебных заведениях устраивается церемония разделения морских вод. Восьмой день Песаха отмечается только в регионах диаспоры, где праздничными являются первые два и заключительные два дня.
Сам праздник начинается 15 Нисана и продолжается неделю, но подготовка к нему начинается обычно задолго до его наступления. Все, что подверглось брожению, вроде заквашенного теста, называется хамец. И его запрещено не только употреблять, но и хранить в своих владениях на протяжении всех дней праздника Песах. Под этот запрет подпадают такие продукты как хлеб, печенье, макароны, водка, виски, пиво и тому подобное. Единственный хлебный продукт, разрешенный в Песах, — это маца. Это хлеб, изготовленный особым образом: воду и муку замешивают, раскатывают и отправляют в печку всего за 18 минут, именно за это время тесто не успевает закваситься. В первые два в Израиле только в первый пасхальных вечера проводится седер — специальная праздничная трапеза. Седер на иврите означает порядок, весь порядок действий собран в специальном путеводителе вечера — Пасхальной агаде. На столе обязательно присутствует специальное блюдо кеара , на котором расположены: зажаренное мясо на кости зроа , символизирующее пасхальную жертву; вареное яйцо — символ праздничного жертвоприношения; растертый хрен и салат марор — горькие травы символизируют горечь рабства; смесь из тертых яблок и орехов харосет , напоминающая глину, — рабский труд наших предков; лук или картофель карпас — символ возрождения и плодородия. В этот вечер каждый участник должен есть мацу, рассказывать о выходе из Египта, выпить 4 бокала вина и съесть горькую зелень. Лаг ба-Омер Лаг ба-Омер отмечается на 33-й день отсчета омера, который начинается в Песах. В этот день прекратилась эпидемия среди 24 000 учеников величайшего из талмудических мудрецов — рабби Акивы. Также в этот день ушел его выдающийся ученик р. Шимон бар-Йохай, автор книги «Зогар». В день своего ухода он дал самый важный урок Кабалы, раскрыв все тайны, и заповедал своим ученикам отмечать этот день особым весельем. На Лаг ба-Омер принято разжигать костры и стрелять из лука. По традиции Любавического ребе принято устраивать детские парады, рассказывающие о важности заповедей. Шавуот Шавуот — праздник, установленный Торой, отмечается 6 Сивана в Израиле один день, за пределами Израиля — 2 дня. Также имеет названия Праздник бикурим первых плодов , Ацерет собрание и Праздник дарования Торы. Источник названия Шавуот заключен в тех семи неделях шавуот , которые отсчитывают от праздника Песах. Эти семь недель заканчиваются перед 6 Сивана, который, таким образом, оказывается 50-м днем после Песаха. В этот день Всевышний даровал народу Израиля Тору у горы Синай.
День памяти погибших в войнах Израиля и в терактах — 4 ияра 25 апреля 2023 г В этот день Израиль отдает дань памяти своим гражданам, павшим в войнах за независимость страны и убитым в терактах. Это особый день, когда Израиль скорбит о своих павших, называется Йом ха-зикарон. Вечером в течении 1 минуты звучит сирена. Вся страна замирает, склонив головы в память о тех, кто отдал жизнь в бою или пал жертвой террористов. День Независимости Израиля — 5 ияра 26 апреля 2023 г. День независимости Израиля — дата рождения государства Израиль. Ежегодно ориентировочно 5 ияра еврейского календаря празднуется день провозглашения государства Израиль, получивший название Йом ха-Ацмаут. Вечером этого дня проводятся торжественные мероприятия с концертами, ярмарками, фейерверками, жарятся шашлыки, проходят народные гуляния. Днем, над небом Израиля проводится парад военно-воздушных сил страны. Песах шени — 14 ияра 5 мая 2023 г. В этот день во времена существования Иерусалимского Храма, приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности принести ее в срок, 14-го Нисана, — из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. Уже давно распространился обычай отметить Песах-Шени трапезой с мацой. Некоторые даже делают в ночь на 15 ияра идентичный Седер Песах, как и в ночь 15 нисана правда квасное хамец в доме остается и даже может присутствовать на столе. Лаг ба-Омер —18 ияра 9 мая 2023 г. В праздник Лаг ба-Омер разводят костры, печется картошка, рыба , звучит музыка, устраиваются свадьбы. Огонь символизирует ученика рабби Акивы рабби Шимона Бар-Йохая , который установил связь нашего мира с миром духовным таким образом, что мы можем пользоваться этой духовной силой, привлечь ее к нам и исправить нас. Он тот, кто дает свет миру. День Спасения и Освобождения — день Победы над гитлеровской Германией — 26 ияра 17 мая 9 мая 1945 года по еврейскому календарю пришлось на 26 ияра 5705 года. Для еврейского народа кроме радости Победы оно означало и окончание Катастрофы. Именно поэтому евреи считают эту дату своего рода компромиссом между радостью Победы, трауром Холокоста и благодарением за чудо, принятой в еврейской традиции. Поэтому 26 ияра чаще называют религиозным еврейским Днем Победы. В день 26 ияра не проводится парадов, шествий и торжественных заседаний. Праздник отмечается возле Стены плача, где проходят молебны в память о евреях и всех людях, которые сражались против нацистов. День Иерусалима — 28 ияра 19 мая 2023 г. День Иерусалима провозглашён в честь перехода под контроль Израиля восточной части Иерусалима после Шестидневной войны 1967 года. День Иерусалима для еврейского мира является символом исторической справедливости и знаком реальности мирного диалога с другими народами и конфессиями. В этот день в синагогах произносят праздничные молитвы, а в самом городе проходит ряд торжественных мероприятий. Шавуот — 6-7 сивана 26-27 мая 2023 г. Шавуот — это праздник первого получения Торы с одной стороны, а с другой — праздник первого урожая. Если вспомнить «Песнь песней», и повествующей красивым слогом о связи всего в мире , то там упоминается и о молоке, чистоте наших помыслов. Поэтому принято готовить на этот праздник молочные блюда. Пост 17 тамуза — 6 июля 2023 г.
Это не просто выбранная дата — именно в этот день евреи одержали победу над греками в 164 году до нашей эры. Как раз в этот день было повторно совершено освящение Иерусалимского храма, алтарь которого был осквернён. В наше время Хануку можно по праву назвать торжеством света. Ханука — праздник света у еврейского народа Празднование Хануки, 1949 год История праздника Ханука Но когда же впервые стали её праздновать? В далёком прошлом, ещё во времена правления Александра Македонского, когда земли Израиля принадлежал Сирии и Греции, два народа пытались найти взаимопонимание. Евреи старались оставаться законопослушными гражданами, а греки снисходительно относились к иной вере на завоёванных землях. Когда к власти приходит Антиох IV Эпифан, начинаются резкие перемены в худшую сторону. Новый сирийский властитель старался навязать покорённым народам греческие верования, что вызывало волнения и отторжение. Грозя казнью евреям, Антиох IV запрещал исповедовать собственную религию. Более того, в Иерусалимском храме был установлен алтарь Зевса, что стало страшным осквернением священного места. Конечно, подобные поступки Антиоха вызывали всё больше гнева народа. Итогом стало восстание в Модине, а через несколько лет евреи восстановили справедливость. Если же посчитать общее время борьбы, получим то же число — двадцать пять лет. Предания рассказывают, что после повторного освящения храма были выброшены все реликвии идолопоклонников. Но евреи столкнулись с трудностью.
В Израиле отмечают Шмини Ацерет и Симхат Тора
Судный день подходил к концу, а с ним и молитва, венчающая самый тяжёлый и в то же время самый священный праздник. Йом-Кипур – самый важный из праздников в иудаизме – в 2023 году начнется вечером 24 сентября и закончится ночью 25 сентября. Ханука — это иудейский праздник света, иначе его называют Праздником свечей, или Праздником света.
Еврейские праздники 2024: точные даты, суть каждого, традиции и запреты
Полный список еврейских праздников с календарем событий в 2024 году в России и мире. Шавуот, или праздник дарования Торы, в 2023-м празднуют 26 мая – это одно из трех еврейских торжеств, связанных с паломничеством 24.05.2023, Sputnik Грузия. праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя. Установлено, что если раньше теракты происходили в день праздников иудеев, то после прихода Путина всё сместилось ровно на время похорон жертв терактов. Приверженцы реформистского иудаизма и реконструкционистского иудаизма обычно не отмечают второй день праздников,[22] хотя некоторые действительно отмечают два дня Рош. Целых восемь дней последователи иудаизма отмечают светлый праздник Хануки.
Еврейские праздники в 2024 году
Каждый праздник характеризуется своими заповедями и ритуалами, которые иудеи стараются соблюдать. Календарь израильтян играет особую роль в жизни всех верующих. Еврейский календарь отличается от привычного для нас Григорианского календаря. Их календарь базируется на циклах Луны. Каждый месяц начинается в новолуние. Даты праздников приходятся всегда на один сезон и на одну фазу Луны.
В году бывает 12 или 13 месяцев, в каждом из них 29 или 30 дней. Еврейские праздники на 2024 год по месяцам Январь 11 января — Рош ходеш Шват или Малый праздник. Отмечают 1 швата. Месяц шват в отличие от января не первый, а 11-й в году. Рош ходеш Шват — еврейский «малый праздник», отмечаемый 1-го числа месяца Шват.
Новомесячье Швата продолжается только один день, поскольку предшествующий ему месяц Тевет всегда неполный. Соответственно, месяц Шват всегда полный и продолжается тридцать дней. Шват — одиннадцатый месяц года, если считать с Нисана, и пятый, если считать с Тишрей, от Рош а-Шана. Тора и Танах называют его «одиннадцатым месяцем». Швату соответствует созвездие Водолея на иврите «дли» — «ведро».
В Торе сказано Бамидбар, 24 : «Переполнятся его [Израиля] ведра водой... Первого Швата Моше, находясь в степях Моава, на восточном берегу реки Иордан, начал читать Израилю книгу «Дварим» «Второзаконие» , полную горьких, но справедливых упреков — ведь евреи многократно ослушались Всевышнего за почти сорок лет, проведенных в пустыне. Этот день празднуется как день экологического сознания, и отмечается посадкой деревьев. Ту би—Шват — этот день, который еще называют Новым годом деревьев, принято сажать молодые саженцы деревьев и употреблять в пищу фрукты и злаки, произрастающих в Израиле. В этот день следуют заветам Торы о фруктовых деревьях, которые нельзя не только срубать, но и ломать их, ибо они дают плоды человеку.
Человек, как и дерево, держится своими корнями. Именно корни, хотя они и не видны, дают силу дереву и человеку. Крона дерева — как жизнь человека, плоды дерева — как дети, плоть от плоти. Февраль 21 февраля — Йом-ха-мишпаха. Раньше был День матери, сегодня — День семьи.
Празднуют 30 швата. Проходит 13 адара. Пост посвящен событиям Пурима, когда царица Эстер призвала иудеев поститься и молиться о спасении. Пост Эстер - в иудаизме день траура и поста перед праздником Пурим. Начинается утром 13-го Адара и заканчивается до наступления сумерек 13-го адара, в канун праздника Пурим.
Если тринадцатое адара выпадает на субботу, пост переносится на предшествующий субботе четверг 11 адара. Во время этого поста также как и в другие посты нельзя не только есть, но и пить. Пост был установлен в память о событиях Пурима, когда по инициативе Эстер евреи Персии постились и молились о спасении от истребления их Аманом. Тогда евреи постились три дня. Однако для последующих поколений установили однодневный пост, ибо дольше без воды могут обходиться только особо сильные духом люди.
Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: не поститься разрешено беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу. Празднуют 15 числа месяца адар. В некоторых городах, в частности в Иерусалиме, Пурим празднуют позже. Жителям этих городов дали дополнительное время, чтобы они смогли защититься от недоброжелателей, стремившихся их погубить. Март 23 марта - Пурим - Еврейский праздник в память о спасении еврейского народа от Амана, который намеревался уничтожить евреев.
Отмечается на 14 день еврейского месяца адара. Пурим — праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад от жестокого замысла Амана, советника царя Ахашвероша, Аман решил истребить всех евреев Персии, но еврейская красавица Эстер Эсфирь , которую полюбил царь Ахашвероша, раскрыла царю коварный замысел его советника и тем спасла свой народ. На утренней службе в синагоге в этот день читается свиток Эстер, а вечером на улицах и площадях устраиваются карнавальные шествия и шуточные представления — пуримшпили.
Для религиозных людей — это время молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа. Для светской части населения - день, который принято проводить с семьей, друзьями, близкими. Далее следуют так называемые «будни праздника».
В последний день Песаха, связываемый с переходом евреев через Красное море, в синагогах читают поминальную молитву. Уже скоро и по календарю православной церкви начнутся значимые события. В пятницу, 7 апреля, христиане отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы. Этот праздник относится к великим двунадесятым событиям годового богослужебного цикла. В этот день верующие вспоминают, как архангел Гавриил сообщил Деве Марии о том, что в будущем она родит Иисуса Христа. В это время существуют особенные традиции и запреты.
Напомним, сейчас для православных христиан идет шестая седмица Великого поста. Она началась 3 апреля и отличается некоторыми особенностями.
Молитвенные церемонии в Московской хоральной синагоге и Московском еврейском общинном центре Центральное мероприятие российской еврейской общины пройдет в Московской хоральной синагоге. Сбор гостей в 18:30, начало церемонии в 19:00. Специальный гость вечера — израильский раввин Исраэль Меир Шошан. Среди гостей мероприятия будут политики, общественные деятели, представители посольства государства Израиль, ветераны. Одновременно молитвенная церемония состоится в Московском еврейском общинном центре в Марьиной роще. Возложение венка от еврейской общины к Могиле Неизвестного солдата День Спасения и Освобождения — это еще одна возможность поблагодарить воинов-освободителей за спасение еврейского народа.
В первую очередь еврейская община воздает в этот день почести подвигу советских солдат.
У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм. Светские праздники Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата». Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год.
Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые 4 года после посадки. Поэтому нужно было как-то определять возраст деревьев, и тогда раввины придумали специальный праздник — своеобразный день рождения всех деревьев. Считается, что в Ту-би-шват все деревья становятся старше на год. Некоторые евреи устраивают в Ти-би-шват специальный седер — церемониальный ужин, на котором подают фрукты и специи, произрастающие в Израиле.
Ту-би-шват сегодня является экологическим праздником, во время которого люди должны напомнить себе об обязанности заботиться о природе. Большинство израильтян принимает участие в посадке деревьев. Йом ха-шоа Во время Цом ха-шоа Израиле почитают память жертв Холокоста. Полное название этой даты — Йом ха-Шоа ве-хагевура, что означает «День памяти Холокоста и героизма».
Йом ха-шоа отмечается 27-числа месяца Нисана. Дата была выбрана израильским парламентом, Кнессетом, 12 апреля 1951 года. Несмотря на то, что Йом ха-шоа установлен в качестве памятной даты в Израиле, его отмечают еврейские общины по всему миру. С начала 60-х возникла традиция останавливать на две минуты всё движение в стране звуками сирены.
Сирена звучит на закате, когда начинается Йом ха-шоа, и ещё раз — в 11 часов утра следующих суток. Все радио- и телепрограммы в этот день так или иначе связаны с судьбой евреев во время Второй мировой войны. Йом ха-ацмаут Йом ха-ацмаут — это День независимости Израиля и главный государственный праздник страны. Декларация о независимости была подписана 14 мая 5 ияра 1948 года.
Во время Йом ха-ацмаут проводится официальная церемония, в которую входят выступления членов правительства Израиля и других высокопоставленных лиц, ритуальный проход солдат армии Израиля , несущих флаг страны , выстраивание их в виде фигур менора, шестиконечная звезда Давида и так далее. Зажигают 12 факелов в честь 12 колен израилевых: эта честь предоставляется израильским гражданам, которые внесли значительный вклад в развитие государства. Йом ха-зикарон Йом ха-зикарон неофициально отмечался ещё с 1948, с момента основания Государства Израиль, но статус памятной даты получил в 1963-м. В эту дату отдают почести солдатам, погибшим в бою, а также сотрудникам полиции, Службы безопасности и Моссада, защищавшим Израиль.
Сегодня Израиль существует благодаря выдающимся заслугам и мужеству своих граждан. За независимость пришлось платить огромную жертву: во время Йом ха-зикарон Израиль вспоминает более 24 тысяч павших в бою и более 4 тысяч жертв терроризма. Все магазины, рестораны и кинотеатры в стране закрыты в связи с трауром по погибшим, а по радио и телевидению рассказывают о войнах, в которых пришлось принимать участие Израилю.
Зачем евреям Тора? Традиции иудейского праздника Шавуот с 25 до 27 мая 2023 год
Царь, узнав о лживости своего визиря, пришел в ярость. Но он не мог отменить свой же указ об истреблении евреев. Поэтому издал новый: евреи должны отважно сражаться с теми, кто пожелает их убить, и защищать свои семьи до последнего. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Традиции праздника Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу.
Далее в синагоге читают Свиток Эстер — специальную книгу, в которой рассказывается о самом празднике и подвиге бесстрашной персидской царицы-еврейки. При произнесении в книге имени злодея Амана принято стучать, шикать и шуметь трещотками, выражая презрение к лживому визирю. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара.
В Новомесячиях — то, что Бог есть всего начало, и что всё к Нему должно возвращаться. Словом: в то время каждое богослужение, каждый обряд, совершаемый в известный праздник, имел своё историческое и таинственное значение и свою религиозную и нравственную цель. В празднествах нынешних евреев удержано только наименование древних праздников.
Молитвы произносимые ими в каждый праздник, в существе своём суть не более, как горестные чувствования и жалобы на настоящую участь; a обряды, совершаемые ими в праздники, выражают одни заблуждения и предрассудки, как ниже увидим. Будучи не в состоянии, настоящим своим Богослужением и обрядами, выражать цель и намерение древних праздников, они, по этому, некоторые из них вовсе оставили без употребления; таковы напр. Субботний год, то есть каждый седьмой год, и Юбилеи, т. В древности в эти годы прекращали земледелие, оставляли долги единоплеменным, давали свободу рабам, возвращали наследственные имения и пр. Разделение еврейских праздников. Праздники еврейские двух родов.
Одни из них совершаются по нескольку раз в продолжение года; таковы: Суббота и Новомесячие; другие совершаются только однажды в известные и определенные дни года, и разделяются евреями на большие и меньшие. Приготовлении Евреев к Субботе В книге Исход читается: в день шестый уготовят еже внесут, и да будет сугубо, еже собираша манну на всяк день. Сию заповедь нынешние евреи изъясняют таким образом: в шестой день седмицы, т. Посему-то всю пищу, какую они должны употреблять в субботу, обыкновенно варят и пекут в пятницу 2. И этим делом преимущественно занимаются их женщины. Впрочем, и мужчины не почитают за стыд участвовать в приготовлениях к субботе, по примеру тех раввинов, о которых говорится в талмуде, что они сами крошили овощи, рубили дрова, разводили огонь, выметали комнаты, приготовляли весь прибор для стола и пр.
Далее, приготовление их к субботе состоит ещё в следующем: 1. Как мужчины, так и женщины ходят в баню. После омовений трижды погружаются в холодную воду — в знак совершенного очищения; погружаются в нарочито устроенном колодце в сенях, именуемом миква собрание вод. Это обыкновение наблюдают те из евреев, которые имеют свои собственные бани 4. Обрезывают на руках ногти, что делают с особенным суеверием. Так напр.
На правой руке начинают обрезывать ногти со второго пальца, потом переходят к четвертому и т. Кто бросает под ноги обрезки с ногтей, тот, по их мнению, нечестив в высочайшей степени. Ибо чрез это, во-первых, он сам подвергается власти дьявола, во-вторых, другим подобным себе нечестивым людям, дает повод употреблять их на колдовство и другие злодеяния. Не совсем добрым признаком почитают, если кто топчет их. Нож, употребляемый при субботних обрядах должен быть вымыт, вычищен и выточен 6. Одежды, какие они обыкновенно употребляют в субботу, также должны быть чисты.
Стол накрыт и убран чистыми скатертями, салфетками и другими необходимыми вещами 7 , дабы шествующая Царица, т. Полагают на стол два хлеба 8 и покрывают их чистыми полотенцами — в воспоминание манны, которая падала с неба в виде росы. Словом: «кто многообразно, — говорят они, — чтит субботу своими одеждами, пищею и питием, тот истинно достоин похвалы 9. Все это они делают будто бы на основании вышеупомянутых слов Св. Писания: в день шестый уготовляй и пр…. Между тем, всякое приготовление к субботе, по установлению раввинов, должно продолжаться не далее половины дня пятницы.
Ибо с полдня до вечера непозволительно заниматься им даже тем, что собственно относится к субботе, кольми паче посторонних делом, напр. Для этого-то, страж синагоги или школы имеет обыкновение ходить и возвещать, чтобы каждый прекращал работы и готовился к принятию, с благоговением, приходящее невесты, т. Обряды при начатии празднования субботы с вечера пятницы Празднование субботы иудеи начинают заблаговременно — с вечера пятницы 11 ; это делают они собственно в пользу умерших, коих души, по их мнению, из преисподней или ада, приходят также на покой субботы 12. Собираясь идти в синагогу для молитвословия, каждый по своему достатку тщательно облекается в так называемые субботние одежды 13. Поскольку у пророка Исаии сказано: и почтишь eе.... Посему, богатые из евреев имеют особенные одежды, коих в другое время не употребляют, а блюдут только для одной субботы.
Притом же, их раввины назвали субботу царицею 15 ; — посему, говорят они, в эти одежды и должно облекаться как бы пред царицею, дабы этим более почтить праздник субботы 16. Пред захождением солнца, каждый глава семейства спрашивает у своих домашних: отведали ль халлах? Лишь только они затеплятся, тогда еврейка, простерши к ним руки, говорит: «Благословен ты Господи Боже наш, царь мира, освятивший нас твоими заповедями, и повелевший возжигать субботние свечи 18 » После сего идут в школу или синагогу и, по обыкновению, много поют, и молятся 19. По окончании молитв и пений, поздравляют друг друга, желают не доброго дня или доброй ночи, а благополучной субботы; родители благословляют детей, наставники учеников и пр. Нынешние евреи субботу чтят тремя обедами и притом самыми вкусными, каждый по своему достатку. Первый обед бывает ночью в пятницу, при наступлении субботы; другой — в самый день субботы в полдень; последний вечером, при окончании субботы, этот обычай заняли они будто бы из второй книги Моисея, т.
Исход, где о манне говорится таким образом: ядите, т. Здесь, говорят раввины, днесь повторяется трижды; след. На основании этого, раввины установили, чтобы каждый из евреев имел три обеда в день субботний 20. Возвратясь вечером из синагоги, отец семейства, при входе в дом, читает молитву в честь ангелов, повторяя ее 12 раз, коей начало есть следующее: «Мир вам! Ангелы служители, Ангелы Всевышняго, Царя царей, святого, благословенного». Вслед за этим тотчас садятся за стол, на коем должны быть соль, полный стакан вина и два хлеба, покрытые полотенцем.
Ибо пишется: помни день субботний, еже святити его Исх. Это, говорят, значит, что должно начинать освящение субботы стаканом вина 21. Потом, глава семейства, пред вкушением пищи, взяв стакан вина, освящает субботу и говорит: «и соверши Бог в день шестый небо и землю и все украшение их: и почи в день седьмый от всех дел своих, яже сотвори. И благослови Бог день седьмый, и освяти его: яко в той почи от всех дел своих, яже начат Бог творити Быт. К этим словам присовокупив: «внемлите молитве гг. Произнесши сию молитву, пьет вино сперва сам, потом позволяет пить и всем своим домашним 23.
За этим глава семейства, умыв руки, снимает полотенце с двух хлебов, обеими руками поднимает их вверх и говорит: «С позволения моих гг. После сего, отрезав от одного из них часть, ест сам и разделяет прочим 25. По окончании первого обеда субботнего, произнесши еще несколько молитв, отходят потом на покой. Но свечи субботние оставляют гореть через всю ночь. Обряды празднования в самый день Субботний На другой день т. Но, для сугубой радости, в честь священной субботы, спят до позднего времени 26.
Потом, вставши и облекшись в субботние одежды, идут в школу; поют и молятся гораздо больше, нежели в прочие дни, т. Ибо в молитве и посте пребывать в субботу за полдень запрещено, как это доказывают раввины следующим местом Св. Писания; прозовеши Субботы сладостны Ис. Вынимают книгу закона из хранилища с особенною церемониею; 2. Читают из закона Парасху или отделение 27 , разделив её на 7 частей, к чтению коих, приглашается столько же лиц. Последнюю часть парасхи читает Мавфтир т.
К чтениям изречений из закона присоединяют еще чтения пророческие, соответствующие чтениям из Пятикнижия Моисеева, что называется у них Гафтарою 28 , которую позволяют читать иногда и детям, для собственного их упражнения; 4. Молятся за Государя или правительство той страны, в которой они живут; поскольку Бог заповедал им чрез пророка Иеремию: взыщите мира земли, на нюже поселих вас там: и молите Господа за ня, яко в мире их будет мир ваш. Наконец 5. Молятся за умерших братий своих, а особливо за тех, которые не соблюдали надлежащим образом субботу. Ибо, говорят, если день покоя есть образ покоя будущего, то посему справедливость требует, чтобы и об умерших вспомнить и молиться об упокоении их 29. По окончании молитв, возвращаются в дома и весело пиршествуют за вторым субботним обедом.
После обеда, по узаконению раввинов, завершаются чтением Св. Писания 30. Ввечеру опять идут в школу или синагогу для молитвы и пений. Возвратившись оттуда пред захождением солнца, тотчас садятся за стол. За этим последним обедом не много едят и то самую легкую пищу, состоящую большею частью в плодах и т. Около ночи опять собираются в синагогу для молитвословия; поют гимны стройно и довольно приятно в честь отходящей субботы, особенно этот: «Сам, Он Бог милосерд, прощает грехи и не погубляет грешника; но скоре в отвращении гнева своего и не возбуждает всей своей ярости.
Ты Господи! Сверх этого, они в своих ночных песнопениях весьма часто обращаются к пророку Илии; читают места Писания, особенно тех, в которых находится указание на него: ибо у них есть предание, что он придёт и обрадует их благовестием о пришествии Мессии не в вечер субботы, а по прошествии её, дабы не подать им случая к опущению оной 32. Когда пропоют последнюю песнь, коей начало: «Благословите».... Пишут: «что будто бы та вода, которая находится в колодезе Мариямы сестры Моисея , из коего израильтяне некогда пили в пустыне, сперва течет в Тивериадское озеро, а оттуда под конец субботы, посредством подземных ключей, смешивается со всеми колодезями 34 ». Сказание странное! В заключение обрядов празднования отчисляют субботу от новой седмицы и благодарят Бога, что Он благоволил им благополучно провести субботу 35.
Это отчисление совершается по окончании ночных молитв в школе начальником её для бедных, кои не в состоянии совершать оного у себя дома. А в доме каждый глава семейства эту обязанность исполняет таким образом: зажегши большую свечу, называемую светильником отделения нер габгдалах и приготовив небольшой серебряный сосуд курильницу , наполненный благовонными ароматами, берет в правую руку стакан вина и поёт довольно громко: «Се Бог мой, Спас мой, уповая буду на него, и не убоюсь: зане слава моя и похвала моя Господь, и бысть ми во спасение Ис. Господне есть спасение, и на людях твоих благословение твое Пс. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковлев Пс. Чашу спасения приму, и имя Господне призову Пс. Иудеом бысть свет, радость, пирование и утешение Ecф.
За сим освещает вино и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь всего мира, сотворивший плод виноградный». Потом, взяв стакан в левую руку, а в правую чашечку с ароматами, говорит: «Благословен Ты Господи, сотворивший различные ароматы; эти ароматы нюхает сам, и даёт нюхать домашним. Читает молитву в честь светильника; «Благословен и пр. Далее молитву на отделение праздника субботы от будущих дней: — «Благословен Ты Господи, Боже наш, Царь мира, отделивший святое от будней, и свет от тьмы, и Израиля от народов, и седьмый день от шести дней рабочих. Благословен Бог , отделивший святое от будней. Наконец, поздравляя друг друга, желают не благополучной ночи, а благополучной седмицы 37.
В субботний день евреи совершают браки; считают обязанностью быть уступчивыми, щедрот раздавать деньги и пр. В Талмуде есть много правил, предписывающих евреям, что они должны делать в субботу, и чего не должны. Это те правила, за которые в свое время упрекал Спаситель книжников и фарисеев Лк. Праздник новомесячия Первый день каждого новомесячия 39 у древних евреев был днем священным; потому заповедано было в оный приносить Богу особенную жертву, как видно из Книги Числ: В новомесячиих да принесете во всесожжение Господу тельца два от говядь, и овна единаго, агнцев единолетных седмь непорочных Числ. В память такого их усердия, по преимуществу, уступлены им эти праздники 40. Впрочем воздерживаются от тяжелых работ и мужчины.
Этими действиями священная Суббота как бы отделяется с двух сторон от будних дней. Омовение рук Ритуал, предшествующий праздничной трапезе. Каждый из членов семьи трижды ополаскивает кисти рук чередуя правую с левой , что символизирует очищение от грехов. Вытирают руки, произнося особые слова благословения. Трапеза Важнейшая часть столь особого дня. На праздничном столе непременно должны быть две халы, символизирующие двойную порцию манны, накрытые специальной салфеткой. Глава семейства должен убрать салфетку и сделать на них отметины ножом, после чего произносится благословение. Затем он разрезает халу по ранее сделанным отметкам, макает в соль, вкушает сам, а после передает ломтики другим членам семьи. После такого ритуала начинается сама праздничная трапеза. Она должна быть обильной, вкусной, состоять из разнообразных блюд, без каких-либо ограничений или требований.
Каждая семья община может приготовить все, что душа пожелает. Первыми, как правило, едят блюда из рыбы, а потом приступают к мясным, потому как сочетать их непринято. Вы отмечаете Шаббат?
Это стало началом конца еврейской державы. Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм.
Пост 17 Тамуза начинает траурный период в еврейском календаре, который длится 3 недели, вплоть до 9 Ава. Эти 3 недели траура называют неделями «Бейн аМецарим» — буквально «между теснин», т. Август 13 августа - 9 Ава - день скорби и траура, самый трагический день в еврейской истории. В этот день в 586 году до н. В этот день в 136 году римские легионы захватили крепость Бейтар, последний оплот повстанцев Бар-Кохобы; многие тысячи евреев были убиты, большинство остальных вынуждены были покинуть родину, эмигрировать в другие страны.
И в средние века, и в новейшее время с этим днем связаны драматические события в жизни еврейского народа. В наши дни это аналог Дня св. Валентина, который отмечают 14 февраля. Но издавна смысл был иным, в это время прекратился мор, который уничтожал иудеев, вышедших из Египта. Это один из важнейших праздников в году, несмотря на то, что это не полноценный выходной.
Октябрь 2 октября - Рош ха-Шана - Еврейский Новый год, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей по еврейскому календарю. Рош ха—Шана еврейский Новый год — в точном переводе «голова года» — это не просто религиозное празднование Нового Года. Согласно Кабале, этот праздник обладает духовным значением и считается Днем Рождения человечества и сотворения мира. Считается, что в этот день был сотворен первый человек — Адам. В эти дни, учит еврейская традиция, Бог размышляет о бренности человеческой жизни, кому — жить, а кому — умереть.
Искренняя вера в то, что Бог желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник. Праздник Рош ха—Шана символизирует начало нового года и завершение года уходящего. В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. В этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года, например, обязательно подаются яблоки, мед, гранаты. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье.
Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют. Гедалья Гедалия, Гедальяу - так звали наместника Иудеи, фактического правителя страны в последние дни ее существования, незадолго до Вавилонского изгнания. В результате заговора наместник Гедалья был убит. С его смертью погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из нее. В память об этих трагических событиях и установили пост Гедальи.
Особое внимание уделяется искуплению грехов как своих собственных, так и всего еврейского народа, а также раскаянию. В течение этого времени традиция предписывается совершать трапезы в сукке шалаше , вспоминая блуждания евреев по пустыне после исхода из Египта. Чтобы подчеркнуть тщетность накопления богатства, тора велит еврею переселиться в сукку — шалаш, именно тогда, когда становится холодно и начинаются дожди. В синагогах произносятся благословения над своим набором четырех видов растений: этрогом сортом цитрусовых , лулавом пальмовой ветвью , ветками мирта и ивы. Один из трех фестивалей Паломничества.
Проходит 21 тишрея. Считается, что Господь окончательно утверждает приговор для каждого человека. Празднуется 22 числа месяца тишрей. Шмини-Ацерет является самостоятельным праздником. Мы не сидим в "суке", мы не берем «арбаа миним», мы произносим благословение "Шегехеяну" во время зажигания свечей и при совершении "Кидуша" после "Маарива".
И тем не менее, Шмини-Ацерет является своего рода завершением праздника Сукот и, кстати, по той же причине Шавуот называется иногда Ацерет: он тоже как бы завершает собой Песах. Симхат Тора - праздник в иудаизме, празднуемый сразу после Суккот. Этот праздник радость с Торой также не связан с Суккот, но и он как бы продолжает последний. Этот день - начала нового цикла чтения Торы - самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ от мала до велика. Ноябрь 2 ноября — Рош ходеш Хешван.
Хешван или Мар-Хешван — второй месяц от начала года и восьмой, если отсчитывать от месяца Нисан, как требует Тора. Хешвану соответствует созвездие Скорпиона.
Ханука – еврейский праздник света и зажжённых свечей
У иудеев сегодня Йом-Кипур – день поста, покаяния и искупления грехов. Традиционный светский праздник в ознаменование капитуляции нацистской Германии отмечается в странах Запада 8 мая (День Победы в Европе), а в странах Восточного блока. Один из важнейших праздников в иудаизме – Йом Кипур, отмечается в понедельник, 25 сентября. праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя. Песах — один из главных иудейских праздников. Символ еврейской пасхи — маца. По легенде, сухие пресные тонкие лепешки взяли с собой иудеи, когда покидали Египет.