Мультфильм включает в себя комические моменты, смешные диалоги и неожиданные ситуации, которые дети часто находят забавными и вызывают их смех. Почему-то сейчас детей не интересуют старые добрые советские нравятся современные иностранные. Мне уже давно за 20, но мультики Pixar по-прежнему помогают мне снизить уровень тревоги. Психолог и преподаватель русского объясняют, почему.
Не разлей вода: как в новом мультфильме Pixar изобразили мультикультурализм
Избегать её не так-то просто. Да и не надо. А вот делать выбор и брать на себя ответственность за то, что смотрит ребёнок — необходимо. Вот, на что надо обратить внимание при выборе мультфильмов: Возрастное ограничение. Но не всегда это означает, что мультик подходит для маленького ребёнка. Конечно, вряд ли там будут сцены из «Криминального чтива», но включить первое попавшееся видео и оставить ребёнка наедине с планшетом — плохая идея. Посмотрите мультфильм сами заранее: нравятся ли вам герои? А их поступки? Нет ли слишком страшных образов или излишне захватывающих сюжетов? Заинтересованность ребенка.
У дошкольников есть свои интересы и увлечения и с ними надо считаться. Вы можете выбрать идеальный развивающий мультфильм, но если ребёнку он не нравится, пользы от него никакой не будет. Не забывайте, что у детей первый и главный двигатель познания и развития — интерес. Хорошо, если мультфильм будет транслировать те же ценности, о которых вы говорите с ребёнком: доброта, сострадание, отзывчивость, любознательность и смелость. Идеально, если итогом просмотра станет не просто развлечение, а развитие эмпатии, отзывчивости, любознательности. Да-да, мультики, которые ребёнок смотрит каждый день, влияют на вкус и чувство прекрасного у ребёнка. Изучите, в какой цветовой гамме сделан фильм, как прорисованы персонажи. Озвучка и речь героев. Даже если ребенок пока не разговаривает, он все равно улавливает интонации окружающих, впитывает речевые паттерны.
Здорово, если актеры озвучивания говорят без речевых ошибок, громко и четко, без акцента, не используя слова-паразиты.
В советских мультфильмах нет жестокости, злости, они учат хорошим поступкам и взаимопомощи. Родителям кажется, что в западной и нашей современной анимации практически отсутствует смысл, а присутствуют лишь часто меняющиеся на экране яркие картинки. В старых мультиках раскрывается сюжет с завязкой, кульминацией, финалом, понятным текстом и глубоким смыслом. Родители могут найти немало статей в интернете, где будут описаны положительные стороны советской анимации и отрицательное воздействие иностранных мультфильмов на детское подсознание. Все мы знаем, что с помощью СМИ и видеопродукции можно с легкостью манипулировать общественным сознанием. Взрослые имеют возможность анализировать, делать собственный выбор. Дети, как правило, верят всему, что им показывают и говорят. Поэтому родителей волнует тот факт, что ребенок, как губка, впитает неправильные ориентиры из «непонятного» мультфильма. Психологи говорят о том, что дети часто идентифицируют себя с любимыми анимационными персонажами.
Вот почему родителям нужно серьезно подойти к выбору мультиков, которые будет смотреть малыш. Видеопродукция воздействует на сознание зрителей, меняет их установки и взгляды. Вспомним, какие цели стояли у советской анимации: донести до граждан СССР государственные ценности и общественные устои. У детей развивали чувство коллективизма, чтобы они выросли достойными членами советского общества. Как современные дети воспринимают советские мультики Надежда, мама 5-летней Софии: «Я росла на советских мультиках, поэтому Соне впервые включила «Винни Пуха». Не диснеевского, а того самого, которого озвучивал непревзойденный Евгений Павлович Леонов.
Не смеялись над нелепостью женатого мужичонки и его «маловато будет» в мультфильме «Падал прошлогодний снег»? Мы прекрасно понимаем, что смотрим на вымышленных героев, их истории всё равно будут оказывать на нас воздействие. Не говорите, что дети и взрослые не реагируют одинаково на смерть Элли из мультфильма «Вверх», или же игнорируют переживания Мэб, страдающей от разлуки с материю в мультфильме «Легенда о волках». Итак, почему же взрослые смотрят мультфильмы? И получить, возможно, больше эмоций. В мультфильмах сюжетов ой-ой, как много: для любителей шпионских страстей существует «Арчер», фанаты фантастики отдают предпочтение «Рику и Морти», родители с подростками, желающие разобраться со всеми проблемами разом, могут смотреть «Большой рот», уставшие от обыденности жизни выберут «Коня БоДжека» с риском словить экзистенциальный кризис , те, кто уже устал от «Симпсонов» и хочет чего-то в таком же духе, обязательно оценят «Разочарование», гики, увлечённые супергероикой, выберут «Харли Квин». Как, оценили? Это всё сериалы для старшей аудитории, не считая «Большого рта», где герои-подростки разбираются с тем, как жить эту сложную жизнь и не сходить с ума из-за гормонов. Там и старшим школьникам будет, что узнать. Интересно и обсудить просмотренное, оценить, как ребёнок отреагировал на увиденные на экране проблемы и победы. Если вы забыли, то мультсериалы для взрослых существовали и в 90-е. Что мы скажем, подводя итог? Смотреть мультфильмы и мультсериалы, будучи взрослым — нормально. Какой бы ни была цель — развлечение, эскапизм, попытка отвлечься после тяжёлого рабочего дня, побыть вместе с семьёй, даже вдохновиться на что-то своё. Достаточно просто сломать рамки «серьёзные вещи показывают только в фильмах», «нарисованные персонажи не способны на глубину» и коронное презрительное «мультики для детей, даже те, что вроде как взрослые», и мир доступного контента резко расширится. Не позволяйте стыдить себя за любовь к мультфильмам. Если на вашем взрослом пути встретится человек, жаждущий указать, что вы зря тратите время на анимацию, покажите ему эту статью. Не поймёт? Не пытайтесь вести диалог, порадуйтесь лучше, что вы можете получать удовольствие от ошибочно называемого сугубо детским сегмента нашей жизни. Желаем вам интересных анимационных проектов в любом возрасте! Чтобы не пропускать лучшие статьи об анимации, подписывайтесь на наш канал в Яндекс. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь , если вам удобнее этот формат.
Он позволяет им погрузиться в волшебный мир, поучиться отваге и справедливости, а также получить удовольствие от зрительного и эмоционального опыта. Отличительные черты каждой серии "Трех богатырей": 1. Приключения и хорошо всем известная сказочная тематика: Мультфильм основан на сказочной истории о трех богатырях, которые сражаются со злом, спасая любимую и защищая мир. В таких приключениях дети могут увлечься героическими поступками и фантастическим миром. Яркие и запоминающиеся персонажи. Каждый из героев обладает индивидуальными чертами характера и навыками, что делает их уникальными и запоминающимися для детей.
Почему мультфильм «Маша и медведь» попал в книгу рекордов Гиннесса
Родителям кажется, что в западной и нашей современной анимации практически отсутствует смысл, а присутствуют лишь часто меняющиеся на экране яркие картинки. В старых мультиках раскрывается сюжет с завязкой, кульминацией, финалом, понятным текстом и глубоким смыслом. Родители могут найти немало статей в интернете, где будут описаны положительные стороны советской анимации и отрицательное воздействие иностранных мультфильмов на детское подсознание. Все мы знаем, что с помощью СМИ и видеопродукции можно с легкостью манипулировать общественным сознанием.
Взрослые имеют возможность анализировать, делать собственный выбор. Дети, как правило, верят всему, что им показывают и говорят. Поэтому родителей волнует тот факт, что ребенок, как губка, впитает неправильные ориентиры из «непонятного» мультфильма.
Психологи говорят о том, что дети часто идентифицируют себя с любимыми анимационными персонажами. Вот почему родителям нужно серьезно подойти к выбору мультиков, которые будет смотреть малыш. Видеопродукция воздействует на сознание зрителей, меняет их установки и взгляды.
Вспомним, какие цели стояли у советской анимации: донести до граждан СССР государственные ценности и общественные устои. У детей развивали чувство коллективизма, чтобы они выросли достойными членами советского общества. Как современные дети воспринимают советские мультики Надежда, мама 5-летней Софии: «Я росла на советских мультиках, поэтому Соне впервые включила «Винни Пуха».
Не диснеевского, а того самого, которого озвучивал непревзойденный Евгений Павлович Леонов. Соня на первых минутах закричала, чтобы я это выключила.
В то время как в мультфильмах Диснея этот метод применялся чаще как дополнение, в советских он становился основой, придавая персонажам неповторимую эмоциональность и естественность движений. Однако не стоит забывать и о том, что техника ротоскопирования включала в себя колоссальные усилия и терпение. Создание даже короткого мультфильма требовало множества трудовых часов и профессиональных навыков.
Особенно тяжко приходилось, когда случались авралы, причем часто они приходились на последние недели перед Новым годом. Сдать мультфильм позже назначенного срока считалось недопустимо, директор картины сам бегал, собирал у художников целлулоиды с только что нарисованными сценами, раскладывал их на просушку», — вспоминал Леонид Аронович Шварцман, советский и российский режиссёр-мультипликатор, для издания «Мослента». Но результат того стоил — советские мультипликаторы создавали произведения искусства, которые до сих пор остаются в сердцах миллионов людей. Как велись съемки? Так появились мультфильмы-шедевры: «Снежная королева», «Золотая антилопа», «Цветик-семицветик», «Каштанка», «Аленький цветочек», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Это облегчало работу аниматоров.
Как отмечают психологи, главное преимущество советской мультипликации в том, что в сюжетах точно проводится грань между добром и злом, и в них всегда понятно, что хорошо, а что плохо. В современных же мультфильмах между этими категориями нередко возникает путаница, разобраться в которой маленькому ребенку самому непросто. Фото: balthazar. Своенравная и капризная Маша своими проказами доставляет «взрослому» в данному случае — Медведю одни только хлопоты. И хотя в главной героине есть свое обаяние, и она заставляет смеяться над своими выходками, малышам сложно понять, что хорошо, а что плохо. И они, принимая всё как есть, думают, что им тоже так можно — хулиганить, разносить дом и заставлять старших играть по их правилам. Но нужно полностью исключить современные мультфильмы?
Ребенок должен ее знать, потому что он в ней живет и растет. К тому же дети любят играть в игрушки, сделанные по мотивам современных мультсериалов, им нравится примерять на себя роли этих персонажей. Если ребенок будет смотреть исключительно советские мультфильмы, в детском коллективе он будет часто исключен из общих игр», — отвечает детский психолог Татьяна Бедник. Фото: unsplash.
Получается, что мульты, которые мы смотрели в детстве, были сделаны с опорой на понятные нам вещи: объясняли реальность, в которой мы живем, и явления, которые нас окружают, прививали ценности, которые были актуальны в то время. Но, как бы банально это ни звучало, мир не стоит на месте, и наши дети растут абсолютно в другой плоскости, им интересно смотреть ролики про распаковку игрушек, а не играть в резиночку во дворе и в этом нет ничего ужасного. Если рассматривать на примере «Ну, погоди!
Каникулы», то сразу понятно, что в мультике отображаются современные реалии. Звери не отрываются от смартфонов, ездят на электросамокатах и гироскутерах. Это не плохо и не хорошо, это так, как есть в действительности, и это привычно младшему поколению. И дети просто не поймут дух классического «Ну, погоди! Ребенок задаст очевидный вопрос: а почему прячется? Взрослые-то знают, что образ персонажа списан с типичного гопника 60-х, а для детей Волк скорее какой-то клоун в нелепой розовой рубашке и дурацком галстуке. А вот все, что транслируется в перезапуске, им абсолютно понятно.
Они же агрессивные, как такое детям можно показывать? Марина, мама шестилетней дочки: «Ну вот вспомнить наши старые мультики — они спокойные, над ними можно подумать. Отрицательные и положительные герои легко считывались. А сейчас то, что ребенок включает у себя в планшете, — страшно смотреть. Нормально вообще, что дети плакать начинают, когда в этих мультиках постоянно кто-то кого-то бьет?! А теперь откатимся на пару десятков лет назад. В советские времена умение «держать себя в руках» и прятать все чувства куда подальше могло буквально спасти жизнь.
Словосочетание «управлять своими чувствами» означало, что весь негатив нужно держать внутри, «закупорить», а не распознавать свои ощущения — и уж тем более не демонстрировать их, если это злость, расстройство или обида. Поэтому и в мультфильмах эти эмоции показывали только в негативном контексте, то есть злость мог испытывать только отрицательный герой либо она была в контексте «торжества справедливости». Сочувствие — только положительный. Сейчас у героев чаще смешанные чувства: они не разделяются строго на эмоции добрых и злых персонажей. Протагонист вполне может испытывать гнев и досаду, а антагонист — быть застенчивым и нежным. То, что мультфильм может расстроить ребенка, вызывать у него чувство страха, сочувствия, стыда, радости, да даже зависти, — нормально. Это помогает ребенку разбираться во всем спектре эмоций и учиться распознавать разные внутренние ощущения.
Именно поэтому в современных мультфильмах есть и агрессия, и драки которые тоже часто пугают родителей. Это не значит, что ребенок после них будет повторять все поступки героев, с ним просто нужно обсудить то, что он увидел, и то, что почувствовал. Да о чем они вообще? Василий, папа трехлетних сиблингов: «Кажется, что в современных мультфильмах детям просто показывают, как кто-то за кем-то бегает, кого-то ловит, да и все. Чему они могут научить — мне вообще непонятно». Еще одна причина нашего негодования — смысл. И тут в целом все понятно: хочется, чтобы все, что окружает ребенка, все, с чем он так или иначе взаимодействует, оказывало на него сугубо позитивное воздействие, развивало его и формировало правильные ценности.
Только мы забываем одну важную вещь — ценности и навыки сейчас у детей не те, которым учили нас. Мы сейчас не говорим, что больше не актуальна настоящая дружба, не важна семья и умение держать слово. Это важно, и этому мультфильмы тоже учат, просто в других интерпретациях. Тех, которые понятны и близки современным детям. Исследование, проведенное в Мичиганском университете, показало сейчас внимание! Вот неожиданность, правда?
Почему мультсериал "Что, если...?" - это очередной промах Marvel
На деле же получилось иначе, а точнее - не получилось ничего хорошего. Под конец все действо грустно сваливается в карикатуру на два последних фильма про "Мстителей", в очередной раз нещадно эксплуатируя тему Камней бесконечности, которая давно себя в хорошем смысле исчерпала. Наиболее частое чувство после просмотра очередного эпизода - даже не разочарование, а растерянность. Серию про мир без Мстителей сделали скучным детективом, эпизод про Киллмонгера - очередная слащавая повесточная песня и превознесение персонажа "Черной пантеры" , а сюжеты про Тора, внезапно ставшего внешне типичным диснеевским принцем, и поехавшего Альтрона - неспешная и филерная прелюдия к финалу. Еще, судя по всему, Роберт Дауни-младший все же не настолько любезно и безболезненно распрощался с Marvel - из его Тони Старка здесь натурально сделали местного Кенни Маккормика, который нелепо мрёт чуть ли не в каждой серии. Поэтому два по-настоящему хороших эпизода из девяти - это очень плохо. В Сети также часто попадаются отзывы профессиональных художников и дизайнеров, которые профессионально ругают графику и анимацию проекта.
Союзмультфильм Канал Союзмультфильма — отличный помощник родителям. С ним, прямо как с няней, можно оставить ребенка хоть на весь день. И бабушки-дедушки сетовать не будут, что ребенок смотрит «всякую ерунду», не то что «в наше время».
В долгие выходные можно и вместе с ребенком пару любимых мультфильмов глянуть. В общем, тут рассказывать и комментировать нечего — включай и смотри старые-добрые мультики из своего детства. С моралью, песнями, любимыми героями и их неповторимыми цитатами. Малышарики На канале Teremok Baby собраны мультфильмы для самых маленьких зрителей — от 0 до 2 лет. Конечно, многие родители категорически против любых мультиков для детей младше четырех лет. Однако стоит признать, что дети все равно их любят и смотрят, как завороженные. И пусть это будут легкие, понятные, не режущие глаз и ухо мультфильмы, с милыми героями, простыми ситуациями, без сложных конфликтов и взаимоотношений. Главное — помнить, что все хорошо в меру, и малышам достаточно в день и нескольких минут для просмотра мультфильмов, не стоит загружать их мозг и психику многочасовыми трансляциями. Смарта и Чудо сумка «Смарта и Чудо сумка» — веселый, но в то же время развивающий мультфильм для малышей.
В главной роли — девочка и ее сумка, где хранится великое множество разных полезных и интересных вещиц. Есть там, например, даже смартфон с навигатором, и это важно, ведь современные дети растут в окружении множества гаджетов и понять какие-то моральные принципы им проще через мир, который они знают и видят. То есть «Винни-Пух», безусловно, хорош, но он немного нереален для наших детей, как бы оторван от них и их мира.
В сентябре вступает в силу закон о защите детей от вредной информации на телевидении. Российские телеканалы обещают, что покажут Ну погоди, но произойдет ли это на самом деле, неясно. Ну погоди запретили показывать детям до 18 лет Ну погоди запретили показывать днем, потому что Волк, один из главных героев мультфильма, курит папиросы и трубку. Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, вступает с 1 сентября.
И, согласно этому закону, мультики, в которых герои пьют или курят, нельзя показывать до 23:00.
Почти у каждого дома есть интернет либо DVD-плеер. Родители могут сами выбирать репертуар мультфильмов и сказок для своих детей. Читайте также: Российский мультик "Маша и Медведь" свел с ума всю Италию Психологи из Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек рекомендуют отдавать предпочтение старым мультфильмам и сказкам. Детям постарше понравятся приключенческие мультфильмы. Ну, помните эти прекрасные "12 месяцев", "Гуси-лебеди", "Снежная королева", "Дюймовочка", "Винни Пух". Эти мультики прививают детям добро, справедливость и милосердие.
На них мы выросли, и они до сих пор вызывают самые теплые воспоминания. Смотреть, конечно, можно, но к репертуару нужно подходить очень серьезно. Во многих современных мультфильмах происходит быстрая смена эпизодов, из-за этого ребенок не запоминает сюжет и не может пересказать содержание. Такие мультики точно не пойдут на пользу. Также стоит остерегаться компьютерных игр, где происходят драки, поскольку ребенок впоследствии может перенести некоторые эпизоды в реальную жизнь. Психологи рекомендуют не включать телевизор детям до двух лет.
Почему появляется всё больше взрослых мультов?
Это может привести к тому, что ребенок заинтересуется анатомией человеческого тела раньше, чем это произошло бы по естественным причинам. Ребенок боится и колеблется, поскольку интуитивно понимает, что, если в реальной жизни прищемить кому-нибудь руки мышеловкой, это приведет к плачевному результату, а вовсе не к взрыву смеха, как это показано в мультфильме. В такой момент малышу нужны родители, которые подтвердят его опасения и уверят его, что подобные действия в реальности повторять нельзя. Кроме того, предполагается, что обилие насильственных действий на экране стимулирует выработку адреналина. Ребенок становится легковозбудимым, нервным и трудноуправляемым. Они взяли 40 детей в возрасте от 6 до 7 лет и в течение 9 дней показывали им мультфильмы: первые 3 дня дети смотрели добрые мультики «Винни-Пух», «Крошка Енот», «Ежик в тумане» , следующие 3 дня — мультики с умеренным содержанием насилия «Том и Джерри», «Микки Маус», «Ну, погоди! Дети смотрели их до и после тихого часа, а потом отправлялись гулять. На прогулках присутствовал психолог, который записывал то, как они себя ведут.
Результаты оказались вполне предсказуемыми: После агрессивных мультфильмов дети часто нападали на своих сверстников, чаще унижали их и в целом вели себя более высокомерно. Умеренно агрессивные мультфильмы также провоцировали детей на драки или выяснение отношений, но в меньшей степени. После просмотра добрых сериалов случаи нападения также фиксировались, но в очень маленьком количестве. В ходе эксперимента был сделан еще один тревожный вывод: образы отрицательных героев, которые дерутся и скандалят, дольше хранятся в памяти детей, чем образы положительных персонажей. Через две недели после опыта этих же ребят попросили нарисовать героев мультиков, и большинство из них рисовали терминаторов и трансформеров. Это шедевры от первого и до последнего кадра, которые могли бы служить прекрасной подпоркой для воспитания девочек возраста 7—12 лет. Но именно им такое лучше не смотреть.
Из-за простой маленькой детали. Знаете, что их все объединяет? Отрицательный по факту, но положительный по сюжету главный герой. Аладдин — человек, распевающий во все горло, что он вор и воровать нормально. Собственно, и Юджин в «Рапунцель» этого не стесняется. Именно такой человек признается за эталон мужчины, достойного любви принцессы. То, что мультяшный образ вора и сироты с реальным имеет мало общего, конечно, не сообщается.
Подсаживаюсь и пытаюсь понять суть. Сюжет: девочка рисовала красками в своей комнате и испачкала ими все вокруг. Вместо того чтобы все убрать, она волшебным образом перемещается в воображаемый мир, где все игрушки живые и разговаривают. Они сразу ставят перед ней вопрос, почему все в краске. Девочка признается, что она засранка, и призывает всех помочь. Далее все батрачат до потери пульса, а девочка помыла только одну машинку, пока ее работники игрушки драили все остальное. Они смогли отчистить только половину комнаты.
Как думаете, девочка дала им отдохнуть? Ни фига!
У истеричек грандиозность зашкаливает. Ещё эмоциональная нестабильность — их мотает туда-сюда, — подчеркнул Александр Савченков. Впрочем, поведение главных героинь сериала — далеко не единственная проблема. Основные недостатки мультика гораздо глубже.
Например, сексуальная раскрепощённость девочек, которую перенимают юные телезрители. И это, конечно же, не нравится их родителям. Просто у них [родителей — прим. Но им этого хочется всё равно. Посмотрите на ярого гомофоба, у него уровень латентной гомосексуальности очень высокий. Гомосексуальность присутствует у всех.
Просто она в латентной форме, — заявил Александр Савченков. Также «Клуб Винкс» содержит множество сцен гомоэротизма. Причём он присутствует не только среди девочек. Так, у каждой феи из мультика есть свой мальчик. Всего их шесть и они объединены в определённую группу. Вот это вот всё братство, парни вшестером сидят, пьют, и такие: «Блин, да чё эти бабы?
Они вечно под шкуру лезут! А мы тут братва», — это вот гомоэротическая штуковина. А тут ещё и про девочек то же самое. То есть и мальчики, и девочки, которые тоже кучкой прибегают, кого-то спасают. Они не вместе, они поделены на две гомоэротические группы, — рассказал Александр Савченков. Губка Боб Квадратные Штаны «Губка Боб Квадратные Штаны», также известный как «Спанч Боб Сквэр Пэнтс» — американский мультипликационный сериал, действия которого разворачиваются на дне Тихого океана, в небольшом вымышленном городке под названием Бикини Боттом, где главными действующими лицами являются представители морской фауны.
Мультик про Губку Боба — это повествование о сегментированной, раздробленной личности, у которой существуют только частичные объекты. Психоаналитик сравнил просмотр этой анимашки с общением с пациентом психбольницы. Поэтому агрессии, которую вызывает мультипликация, есть простое объяснение.
Родители могут специально подбирать их так, чтобы они пересекались с недавними событиями в жизни ребёнка, помогая расставить акценты.
Развивают мышление и речь но не сами по себе В создании хороших мультфильмов принимают участие детские психологи, которые отлично понимают потребности и зоны роста ребенка в разные годы жизни. Они действительно могут стать помощниками в развитии познавательных, когнитивных и интеллектуальных процессов, а значит и речи. Но сами по себе мультфильмы не сработают, важно участие родителей: надо обсудить увиденное вместе с ребёнком, задать наводящие вопросы о сюжете и героях, предложить пересказать сюжет, поделиться собственными эмоциями от просмотра. Богатое воображение?
Ещё один очевидный, но все-таки заслуживающий внимания факт: мультфильмы отлично развивают воображение ребенка, помогая ему познать события, явления и вещи, с которыми он не встречается в реальности. Пример — экзотические животные, которых вряд ли увидит в своём городе. Учат чувству меры Мы включаем ребёнку мультик на 5-10 минут, а после переключаемся на другую деятельность. Так мы формируем навык обращения с гаджетами, культуру просмотра мультфильмов, а заодно развиваем способность и в других ситуациях контролировать себя и спокойно переходить от одного занятия к другому.
Заодно таким образом у ребёнка формируются здоровые отношения с видеоконтентом. Из запретного а значит — такого желанного плода мультики превращаются в одну из множества активностей: посмотрел, поиграл во что-то по мотивам мультика, обсудил увиденное с мамой, ушёл гулять. Подготовила для вас чек-лист, который поможет понять, подходит мультик для младшего дошкольника или лучше оставить его на потом. Подберите время просмотра, которое будет подходить и ребенку, и вам.
Заранее обсудите его. Найдите подходящий экран. Показывать мультики лучше на большом мониторе с хорошим разрешением. Включайте мультики на смартфоне только когда нет другой возможности, в остальных случаях сделайте выбор в пользу компьютерного или ТВ-экрана.
Подготовьте удобное место для сеанса. Нужно убедиться, что экран хорошо виден, света в помещении достаточно, а расстояние от него до глаз ребенка — не менее трех метров. Кстати, чем больше диагональ экрана, тем дальше ребенок должен сидеть от него.
Эти мультфильмы предназначены для детей старше 6 лет. Они носят обучающе-познавательный характер. Главные герои — это микробы вредные вещества и полезные бактерии , которые живут на кухне, создав настоящий мегаполис под названием Микрополис. В этом чудо-городе есть и жилые дома, и садики, и школы, транспортная система, развлечения и отношения. Все как у людей, только их роль играют микробы.
Но жажда приключений не может их удержать на одном месте. Они его часто покидают, с целью познать среду обитания. Мультфильм «Микрополис» учит ребенка познавать окружающий мир, даже тот, который не всегда сразу видно. Предостерегает о возможной опасности. Адибу мальчик с другой планеты, который много путешествует и делится знаниями с юными зрителями. Другой популярный мультсериал «Путешествия Адибу» создан в 2006 году французскими мультипликаторами. Интересно, что существует несколько направлений, которые освещается в этом сериале. Это «Как устроен человек», «Миссия на планете Земля».
Главный герой сериала — мальчик, который живет на другой планете. Он очень похож на земного малыша, но если внимательно присмотреться, то можно отметить остроконечные уши и большие зеленые глаза. Адибу очень любознательный. Поэтому он с друзьями отправился в путешествие на Землю, в ходе которого узнает о животных, людях, природе. Также Адибу исследует космос и другие планеты, рассказывая много интересного детям. У него есть необычная машина, которая легко уменьшает любой предмет и живое существо до размера микроба. Уменьшив себя до маленького размера, Адибу отправился в путешествие внутри человеческого тела. Всеми открытиями в ходе исследований мальчик делится с юными зрителями.
Это отличный способ узнать, как устроен на самом деле человек. Этот мультипликационный сериал дает ответы на многие детские почему. Какие мультфильмы учат добру и толерантности Есть множество мультфильмов, которые обучают детей добру, дружбе, уважению.
«Союзмультфильм» объяснил, почему взрослые считают современные мультики вредными
Чем советские мультфильмы лучше современных? И как их правильно показывать детям? | Несколько обоснованных причин считать, почему мультики – это клево. |
Почему людям нравится смотреть мультики | На стадии промо-кампании мультсериал "Что, если?" демонстрировал огромный потенциал и интереснейшую концепцию, которую, на первый взгляд, невозможно было полностью и. |
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе
Ротоскопия не отмерла окончательно Вы, наверное, часто слышите от «дедов», дескать, вот какие пошлые американские мультики — с «уродцами» особенно мультсериалам достаётся , бездарные и глупые. Не то, что раньше были советские, старые — «Аленький цветочек», «Каштанка», всё нарисовано как в кино, реалистично. А что, если я вам скажу, что «те самые» мультфильмы являлись кризисом и застоем в отечественной мультипликации, который сами мультипликаторы считали временным периодом? Суть в том, что создавались они в технике ротоскопии, или, как её называли в СССР, «эклер». Почему этот метод считался не творческим, а ремесленным, и в целом тупиковым на пути развития анимации — в нашей статье. Как ротоскопия стала главной техникой мультипликации Мультипликация — жанр технически сложный, но даёт много преимуществ в сравнении с кино, так как это больше пространства для фантазии и творческой свободы ну вот представьте, сколько бы стоила одна серия «Рика и Морти», будь это кино. Вообще, с момента рождения мультипликация не считалась каким-то сугубо детским жанром. Ранние мультфильмы отличались цветовой бедностью, дергаными или порой очень условными движениями персонажей, а главное — шли едва ли больше минуты.
И, тем не менее, стоили огромных усилий, долгого времени на производство. Однажды выходец из польского Кракова тогда Австро-Венгрия из еврейского пригорода да, евреями создан не только Голливуд, даже тут без них никуда Макс Флейшер перебрался в Нью-Йорк, занялся мультипликацией и изобрёл ротоскоп. Ротоскопия или фотоперекладка представляла собой съемку живого актера, который выполнял необходимые действия персонажа, а затем на анимационном диске плёнка покадрово перерисовывалась с мельчайшими нюансами — так получалось «правильно», пропорционально и достоверно воссоздать движения персонажа. Кроме того, решалась проблема синхронизации звука и музыки тогда в мультфильмах много пели и танцевали. Малейшие ошибки портили картинку, вызывая рассинхронизацию. Однако ротоскопия позволила одним выстрелом убить много зайцев — прорисовка и действия персонажей стали натуралистичнее, качество изображения позволяло героям действовать в кадре активнее, а главное — действие стало зрелищнее. Сам Флейшер начал постепенно отходить изобретённого им метода после 1924 года, на начало 1930-х ротоскопия казалась уходящим в прошлое приёмом.
Его оставляли разве что для сложных в динамическом плане сцен — танцы или сражения, а также часто для человеческих персонажей, когда они контактировали с волшебным миром и его обитателями, чтобы подчеркнуть контраст. В 1934 году истёк патент Флейшера на ротоскопию, с тех пор её разрешили использовать любым студиям без проблем. Тогда же и обозначилась ниша этого метода — изображение человеческих персонажей. И, тем более, смотреть такое в полном метре Мультипликация на западе почти полностью стала ориентироваться на детскую аудиторию, причём в ней преобладали антропоморфные звери-персонажи — Микки Маус, Баггз Банни, Том и Джерри и другие, которые не нуждались в ротоскопии. Казалось бы, ротоскопия окончательно должна была отмереть, но этому помешал один человек, и легко догадаться кто… конечно, Уолт Дисней!
А еще ее любят в мусульманских странах: девушка с покрытой головой, в длинном сарафане — халяльный идеал восточной мультипликации. В Италии в огромном парке развлечений рядом с Бергамо нашим мультгероем посвящена отдельная игровая зона. А ростовые куклы Маши и медведя — на каждой второй фотографии отсюда. По всей видимости, эта популярность и сослужила медвежью услугу мультфильму. Юлиана Слащёва, председатель правления киностудии «Союзмультфильм»: «Я вижу в этом чистую конкуренцию.
Потому что анимация — это бизнес. Бизнес очень серьезный и большой. В анимации в мире зарабатываются очень большие деньги. И когда приходят чужаки, другая компания с другого рынка, который анимационной державой не является и не считается, и вдруг начинает забирать большой объем рынка, то, конечно, с ней все начинаются бороться».
Такими интерпретациями занимался, в частности, Шарль Перро. В той же Красной шапочке в оригинале девочка и бабушка оказываются съеденными. И, кстати, никакой милой красной шапочки на девочке до Перро тоже не было. Это сознательный ход или так получилось? В этом смысле первое поколение американцев — это поколение без семей. Интересно, что сейчас в США наоборот — уже много десятилетий культивируется программа поддержки семьи, но изначальные культурные коды все равно дают о себе знать. Почему они настолько привлекают подростков? Про Японию и среди взрослых ходит огромное количество мифов. Например, о том, что там детям до 3 лет ничего не запрещают. Но это просто невозможно в такой стране, как Япония. Когда ребенок в 3 года приходит в детский сад, он должен владеть тремя видами поклонов, и если он неправильно поклонится воспитательнице, она ему не разрешит уйти. Еду дети приносят в ланч-боксах, и если ты не умеешь есть палочками, ты останешься голодным — есть руками никто не разрешит… Поэтому дети в Японии построены с самого раннего возраста. Но для нас, как и для подростков, Япония интересна ее необыкновенной мифологией, красивыми яркими картинками, необычной стилистикой. Если этому увлечению в жизни ребенка есть свое место, то оно со времени пройдет. Отсюда ощущение внутреннего одиночества и хрупкости. Кстати, отдельно стоит сказать про «Машу и Медведя» — мультфильм, который очень популярен в Китае и во всем мире и который стал головной болью для психологов. Дело в том, что по своему содержанию он совершенно подростковый, как и, например, "Том и Джерри". Перед нами хулиганка без роду и племени, которая активно издевается над ранимым и трепетным Медведем. На экране это вызывает смех, поэтому дети пробуют повторить подобное поведение в детском саду, но там почему-то никто не смеется. Забавные издевательства над лирическим героем могут быть понятны и смешны взрослым или подросткам, которые, общаясь друг с другом, постоянно проверяют границы дозволенного. А родители думают, что это мультфильм для дошкольников, и тем самым травмируют им психику. Это к вопросу о том, что нам необходимо психолого-педагогическое осмысление мультфильмов, которого пока нет. Можно ли откатиться обратно в медленное восприятие? Потому что искусственно увеличенные скорости — это один из тяжелейших стрессовых факторов современного мира. Например, сейчас подача информации в новостных программах не соответствует человеческой экологии, она не только ускорена, но еще и подается под тревожную музыку и поэтому вызывает стресс, даже если ребенок не вслушивается в содержание. То же самое мы зачастую видим в мультфильмах, когда сюжетные перемещения происходят с такой скоростью, что ребенок не успевает осмыслить происходящее, у него перегружается эмоциональная сфера, возрастает уровень адреналина, появляется ощущение опасности и так далее. Мультфильмы для детей должны быть медленные. И чем меньше ребенок — тем медленнее должна быть эта скорость. Если говорить о детях 3—4 лет, то самое большее, что малыш может воспринять одновременно,— три объекта, если же картинка постоянно сменяется, то остальное у него воспринимается как цветовые пятна, как объем, который его переполняет. Что можно сделать, если он уже привык? Не нужно запрещать что-то любимое революционными мерами. Нужно набраться терпения и переключать интерес в игровой форме. Самое правильное — выбрать спокойный мультфильм и проигрывать с ребенком какие-то его кусочки, делать персонажей-кукол на руку, сочинять свой сюжет и так далее. Если есть желание изменить ситуацию, то абсолютно все в ваших руках.
Политику в мультфильме «Маша и Медведь» разглядел профессор Букингемского университета, написавший в Times о том, что « это опасно для наших детей ». На этом можно было бы не обращать внимание, как и на то, что киевская писательница предлагает мультфильм запретить на Украине. Это частное мнение. Но уже и министр просвещения Грузии считает, что мультик опасен: он мешает детям учить английский и заставляет учить русский. В малиновой косынке, быстро перебирая ботиночками, «призрак бродит по Европе». И в очередной раз все силы Старого Света объединились для «священной травли». В Шотландии в газетах пишут: « Встречайте крошку Машу — новое российское супероружие ». В Англии: «Детское шоу — это пропаганда Путина». И ладно бы журналисты — они всегда приукрашивают, но и профессор, эксперт по безопасности Энтони Глис тоже говорит про когтистую лапу Кремля.
Чем советские мультфильмы лучше современных? И как их правильно показывать детям?
Просмотр мультфильмов является для ребенка неотъемлемой частью повседневной жизни, а для родителей это то время, когда можно заняться чем-то важным или просто отдохнуть. Омбудсмен отметила, что, несмотря на то, что с Машей в мультике происходят «всякие веселые истории», дети часто задают вопрос, почему девочка живет одна. Это одна из причин, почему детям до 3 лет вообще не рекомендуется смотреть мультики, передачи, видео и т. д. Почему-то сейчас детей не интересуют старые добрые советские нравятся современные иностранные. Так почему бы не показать эти картины только уже в новом более качественном формате?
Почему запретили мультфильм Ну погоди в дневное время
Новости кино Бригада У Pixar Disney интервью мультфильм Мультики. О том, почему мультики — это серьезно, «Огоньку» рассказали психолог Надежда Мазурова и патриарх российской мультипликации Юрий Норштейн. Почему трава зеленая, а небо синее? Ответы на эти и миллион других детских вопросов, знает профессор Почемушкин. Помогают понимать себя и других Мультфильмы и мультсериалы, как и любые другие детские художественные произведения, помогают детям лучше разбираться в собственных эмоциях. Эти мультфильмы предназначены для детей старше 6 лет.
Почему детям полезно смотреть мультики? Топ 5 оправданных причин
«Удивительный цифровой цирк» — The Amazing Digital Circus — это совместный мультсериал австралийской студии анимации Glitch и аниматора Gooseworx. Почему современные дети не любят смотреть советские мультики, на которых мы росли? Почему у некоторых неказистых роликов с играющими детьми больше просмотров, чем у клипов Depeche Mode? Все это замиксовано с вечными ценностями, которые почему-то иногда забываются в суете. Почему детям сложно смотреть старые мультики? У советских мультиков совершенно другая динамика: они плавные, текучие. Почему COVID-19 стал поражать детей Елена Стребкова Часть 3.
Отчего и почему: познавательные мультфильмы и каналы для малышей
Почему? — восьмая серия первого сезона «Пин-Кода», вышедшая 1 сентября 2012 года на Первом канале. Смешарики, проснувшись, обнаружили, что они стали белыми. Почему людям нравится смотреть мультикиВ современном мире как в кинозалах, так и дома взрослые люди любят смотреть мультики. Эти мультфильмы предназначены для детей старше 6 лет. Генеральный продюсер группы компаний «Рики» Юлия Николаева в интервью «» рассказала, что арт-директор компании Салават Шайхинуров изначально рисовал образы.