Народные промыслы России. Дымковская игрушка. P.S. Холуйская лаковая миниатюра. Современный художественный промысел возник в 1932 г. в посёлке Холуй Ивановской области. Подборка фотографий на тему «Народные промыслы России» пользователя Илюхина Наталья. Эти и другие фотографии, иллюстрации и видеоролики из базы фотобанка Лори вы можете купить по цене от 70 рублей.
народные промыслы россии
Сначала художник Сергей Малютин нарисовал куклу в традиционном русском наряде и назвал ее древнерусским именем Матрона. А потом токарь-умелец Василий Звездочкин выточил ее из дерева. Так и родилась русская матрешка — важный символ традиционной русской культуры. Сейчас матрешки в России делают во многих местах, но самых идентичных выпускают в Сергиевом Посаде на родине этой игрушки. Особенностью сергиев-посадских матрешек является техника росписи выжигание рисунка горячей иглой , 4—5 обязательных ярких цветов и тонкий контур узора, наносимый тушью. Вначале роспись гжельских мастеров была разноцветной, а в привычные нам сине-голубые цвета она раскрасилась после войны, когда массово стали использовать недорогой оксид кобальта.
Но жители Гжели поэтично говорят, что во всем виновато небо — оно здесь настолько синее и яркое, что так и хочется перенести эту красоту на хрупкий фарфор. Примечательно, что самый популярный гжельский узор — розу, здесь ласково называют Агашкой. В период расцвета промысла среди мастериц было много крестьянок по имени Агафья. Традиция расписывать деревянную утварь в красно-черно-золотые цвета появилась на севере Нижегородской губернии в XVIII веке. Говорят, она пошла от староверов, которые привнесли в нее иконописные традиции.
Таланты художников вкупе с умениями нижегородских мастеров по дереву обусловили зарождение этого узнаваемого народного промысла. Кстати, свое название он получил по селу Хохлома, куда на ярмарку свозили товары со всей округи. Теперь центр производства росписи находится в городе Семенов, где действует крупнейшая хохломская фабрика. Особенность Палеха — это роспись не масляными, а темперными красками: особым сочетанием порошковых пигментов со связующим звеном в виде куриного яйца.
Рядом с ними расположены отделы мастеров: здесь можно рассмотреть и купить Вязовские пряники их производят в Кунгуре, ранее мы рассказывали историю этого предприятия , елецкие кружева, оренбургские платки, рязанское литье из бронзы, вязаные и валяные игрушки, керамическую посуду, традиционных славянских кукол, фигурки из камня, ароматные мочалки из джута, мед, валяную клюкву и многое другое. Знаменитые вязовские пряники. Их можно купить, а еще сходить на мастер-класс и научиться делать похожие Источник: Тимофей Калмаков.
Гости имеют возможность увидеть собранную вместе богатейшую палитру изделий народных промыслов и ремёсел из 44 регионов России — традиционные, современные и самобытные авторские изделия мастеров промыслов, ремесленников, художников и дизайнеров, посетить гастрономический центр. Для посетителей работает детская площадка с занимательными мастер-классами по различным видам народного искусства. На выставке выступают фольклорные коллективы, проходят показы коллекций одежды и аксессуаров. Сегодня «Жар-птица», которая проводится с с 2006 года - один из известнейших выставочных проектов России, где представлен весь спектр народного искусства в стране. Фото - Дарья Полякова.
Фото: Правительство Кировской области Читайте нас в В правительстве региона рассказали, что вятские предприниматели представили свою продукцию на выставке народных промыслов "ЛАДЬЯ. Зимняя сказка — 2022" в Москве. Кировскую область там представляют мастера наших известных направлений: дымковская игрушка, матрешки, шкатулки из капокорня, одежда из льна, куклы из текстиля.
Альбом «Народные промыслы России»
Сразу после открытия он стал невероятно популярен не только у горожан, но и жителей других городов и стран. Старинное лакомство имеет свои традиции и историю. В музее представлены старинные формы для пряников, пряник, размером с полтинник, и гигантский пудовый. Туристы могут продегустировать тульский пряник с чаем и приобрести его в качестве сувенира. Москве находится уникальный музей народной игрушки «Забавушка». В нем представлено больше тысячи экспонатов из разных уголков России 40 традиционных центров ремесла. Детям на экскурсии разрешается трогать игрушки руками, играть с ними, как делали это предки 100 лет назад. Увидеть все разом образцы народных промыслов и ремесел России можно в Московском областном музее в с. В нем представлены подлинные предметы крестьянского быта России 19-20 вв.
Среди декоративных промыслов Хохломская, Семеновская, Жостовская, Мезенская, Тагильская, Городецкая, Гуслицкая, Кудринская, Владимирская, Пермогорская, Борецкая росписи, изделия Ленинградского фарфорового завода, завода Гжель, Дымковская игрушка, Скопинская керамика, Тульские самовары и мозаичные работы в технике «Маркетри». Самые известные промыслы России Многие народные художественные промыслы России снискали мировую известность. Изделия участвуют в выставках за рубежом и отмечаются высокими наградами. Туристы приобретают их в качестве сувениров, а антиквары собирают коллекции. Павлопосадские платки Сегодня красочные павлопосадские платки производят на фабриках. Но изначально павлопосадский платок появился как промысел. Он зародился в селе Павлове в наши дни Павловский Посад в 18 веке. В 1795 году крестьянин Иван Лабзин на его базе создал предприятие с наемными рабочими, а еще спустя 60 лет, его внук Яков, организовал полноценное производство набивных платков и шалей.
Выглядели они точно так же, как сейчас: Традиционный павлопосадский платок представляет собой набивную шерстяную шаль черного или красного цвета, с объемным цветочным узором. Павлопосадский платок покупают не только в качестве сувенира из России, но и используют его по прямому назначению. Это теплый, уютный и модный элемент гардероба. Рисунки платков самые разнообразные. Они развивались от стандартных образцов, характерных для московского региона, до турецких «огурцов» и натуралистических садовых цветов. Сегодня стиль павлопосадского платка характеризует объемное изображение цветов георгин, роз, и других.
Возрождение», который прошел в Москве, награду получили два выпускника Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна филиал РГХПУ им. Строганова 12 апреля 5 апреля в торжественной обстановке состоялось открытие выставки из собрания Колледжа дизайна и декоративного искусства РГХПУ им.
Строганова г.
Ремёсла совершенствовались с изобретением инструментов, поиском новых материалов и развитием науки и техники. Сейчас можно встретить товары народных промыслов необычайной красоты цвета, формы и качества. Но единственно неизменным остаётся процесс создания — изделия по-прежнему расписываются вручную с помощью красок и кистей. Он направлен на поддержку и сохранение художественных ремёсел страны. Благодаря этому проекту многие народные промыслы прошли регистрацию в Роспатенте и охраняются российским законодательством. Гжельская роспись Гжель — один из самых знаменитых и любимых видов русской народной росписи по фарфору. Фарфор — вид керамики, которую делают из смеси глины, кварца и каолина.
Этот материал достаточно устойчив, не пропускает газ и воду.
Москва 6 апреля Выпускник 2023 г. Палехского художественного училища им. Горького Бокарев Александр Дмитриевич стал победителем Всероссийского смотра-конкурса «Молодые дарования.
народные промыслы
В 1882 году Братья Белоусовы успешно выполнили царский заказ на роспись Грановитой палаты Московского Кремля, за что получили высокие царские награды. Палехская лаковая миниатюра начала ХХ века унаследовала лучшие традиции духовного искусства предшествующих поколений. Вскоре после октябрьской революции 1917 года иконописное искусство в России стало под запретом, но золотоносное мастерство бережно сохранялось. Создание высокохудожественных произведений стало главным стремлением палехской артели.
Адрес музея: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Горького, 8. Уникален он не только своими узнаваемыми изделиями, но и тем, что сохранил свою актуальность даже сегодня.
Оренбургские пуховые платки зачастую можно встретить в гардеробе жителей современных городов России. Платки изготавливают из козьего пуха: его перебирают, вычесывают и прядут из него пряжу. Далее уже из готовой и смотанной в клубки пряжи спицами вяжут платки. Пух берут только у местных оренбургских коз — он считается самым тонким в мире и позволяет делать тончайшие узоры. Самые тонкие платки проходят через отверстие колец. Можете сами проверить это в Первом частном музее Оренбургского пухового платка! Адрес музея: Оренбург, проезд Знаменский, д.
Первые упоминания о тульском прянике датируются 1685 годом. Печатным пряник называется благодаря технологии изготовления — тесто помещается в специальную форму с вырезанными в ней узорами таким образом, что узоры отпечатываются на пряник. Пряники часто посвящались значимым историческим событиям и городам, религиозным и светским праздникам. Некоторые примеры таких особенных пряников можно увидеть и сегодня — их бережно хранят в музее «Тульского пряника» в Туле. Адрес музея: Тула, улица Октябрьская д 45-б. Принято считать, что первыми начали украшать подобным образом деревянную посуду старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. А продавали такую посуду в деревне Хохлома.
Технологии производства посуды и ее покраски передавались из поколения в поколение. Сегодня увидеть примеры хохломской посуды можно на любой ремесленной ярмарке России. Но если вы хотите еще узнать о тонкостях хохломской росписи, посетите музейно-туристический центр «Золотая хохлома» в городе Семенов Нижегородской области.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал nn. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Нижегородцы отпраздновали второй День народных художественных промыслов России
проект о народных художественных промыслах России. Каталог предприятий, новости, полезные статьи. Народные промыслы — особые художественные традиции, которые столетиями складывались в разных регионах. Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой – Самые лучшие и интересные новости по теме: Народный, Русской, промыслы на развлекательном портале 16 июня 2023 года в структурном подразделении МАУК ЦБС ТМР Новотарманской сельской библиотеке, для молодёжи, прошёл КВИЗ «Народные промыслы России». По условиям КВИЗа участники выполнили задания согласно вопросам 5-ти раундов. Лэпбук «Народные промыслы России» Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед. Россия — страна, богатая народными промыслами.
народные промыслы
Подборка 12 русских традиционных промыслов: роспись по фарфору, дереву, эмали, папье-маше, игрушки, вязание, вышивка. Народные художественные промыслы (народное ремесло) — изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов. Украшения весьма многообразны: это и гравированные рисунки, нанесение алмазных граней, резьба, шлифование. Народные промыслы россии картинки с названиями.
народные промыслы россии
Не все старинные народные промыслы в России дотянули до века смартфонов, беспилотных машин и роботов. Зато те, что сохранились, по-прежнему радуют глаз и душу. Весь славный путь, который народный промысел прошёл за последние двести лет, сегодня ярко представлен в Музее, созданном при Павловопосадской платочной мануфактуре. Народные художественные промыслы (народное ремесло) — изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов. Украшения весьма многообразны: это и гравированные рисунки, нанесение алмазных граней, резьба, шлифование.
Народные промыслы: как переплетаются традиции и инновации | Наталья Лосева
Больше по теме Когда речь заходит о народных промыслах России, то кажется, что они родились в глубокой старине вместе с лаптями и коромыслом. Но вы будете удивлены — многие изделия из этого обзора вовсе не такие уж и древние, а известны при этом на весь мир. Начнем наш обзор с самой известной, можно сказать, легендарной части русской культуры, ставшей ее визитной карточкой. Сначала художник Сергей Малютин нарисовал куклу в традиционном русском наряде и назвал ее древнерусским именем Матрона.
А потом токарь-умелец Василий Звездочкин выточил ее из дерева. Так и родилась русская матрешка — важный символ традиционной русской культуры. Сейчас матрешки в России делают во многих местах, но самых идентичных выпускают в Сергиевом Посаде на родине этой игрушки.
Особенностью сергиев-посадских матрешек является техника росписи выжигание рисунка горячей иглой , 4—5 обязательных ярких цветов и тонкий контур узора, наносимый тушью. Вначале роспись гжельских мастеров была разноцветной, а в привычные нам сине-голубые цвета она раскрасилась после войны, когда массово стали использовать недорогой оксид кобальта. Но жители Гжели поэтично говорят, что во всем виновато небо — оно здесь настолько синее и яркое, что так и хочется перенести эту красоту на хрупкий фарфор.
Примечательно, что самый популярный гжельский узор — розу, здесь ласково называют Агашкой. В период расцвета промысла среди мастериц было много крестьянок по имени Агафья. Традиция расписывать деревянную утварь в красно-черно-золотые цвета появилась на севере Нижегородской губернии в XVIII веке.
Говорят, она пошла от староверов, которые привнесли в нее иконописные традиции. Таланты художников вкупе с умениями нижегородских мастеров по дереву обусловили зарождение этого узнаваемого народного промысла.
Такие тематические выставки знакомят детей с традициями и культурой нашего народа, развивают устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, формируют уважение к труду и таланту мастеров, воспитывают чувства причастности детей к наследию прошлого.
Если посетить мероприятия не получается, изучите их соцсети и сайты — обычно там можно найти информацию о самых интересных участниках.
Лучшие российские ремесленные проекты Вот некоторые фабрики и мастерские, которым удается сохранять традиции и при этом выглядеть современно. Мастерицы Крестецкого уезда украшали сквозной ажурной вышивкой полотенца, скатерти, салфетки, одежду. Все это производится на местной фабрике и сейчас. Сайт: krstrochka. Крестцы, ул.
Новохоловская, 6; в Великом Новгороде в туристическом центре «Красная изба» Сенная пл. Прусская, 1 Karelian design, Петрозаводск, республика Карелия Магазин мебели и предметов для дома карельских дизайнеров. Можно найти, например, симпатичный текстиль с карельскими традиционными узорами, вещи бренда Perinne, резные декоративные плитки из шунгита. Где купить: в шоуруме в Петрозаводске: ул. Федосовой, 31 «Торжокские золотошвеи», Торжок, Тверская область Торжокское золотное шитье — промысел с солидной историей: оно известно с XII века.
Местные мастерицы вышили золотыми нитями коронационное платье императрицы Марии Александровны. Сумки, платки, скатерти и салфетки с традиционной вышивкой до сих пор производятся на местной фабрике. Где купить: в фирменных магазинах в Торжке Калининское ш. Это интерпретация традиционного новгородского берестяного промысла. Используемая для изделий кора — отходы лесозаготовительной промышленности.
Сайт: marinaturlay. Промыслу всего полвека — характерную роспись придумали в 1970-х на местной керамической фабрике «Аксинья». Где купить: в фирменном магазине в Ростове-на-Дону, ул.
В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
Россия мастеровая. 10 самых известных народных промыслов
Но вы будете удивлены — многие изделия из этого обзора вовсе не такие уж и древние, а известны при этом на весь мир. Начнем наш обзор с самой известной, можно сказать, легендарной части русской культуры, ставшей ее визитной карточкой. Сначала художник Сергей Малютин нарисовал куклу в традиционном русском наряде и назвал ее древнерусским именем Матрона. А потом токарь-умелец Василий Звездочкин выточил ее из дерева. Так и родилась русская матрешка — важный символ традиционной русской культуры. Сейчас матрешки в России делают во многих местах, но самых идентичных выпускают в Сергиевом Посаде на родине этой игрушки. Особенностью сергиев-посадских матрешек является техника росписи выжигание рисунка горячей иглой , 4—5 обязательных ярких цветов и тонкий контур узора, наносимый тушью.
Вначале роспись гжельских мастеров была разноцветной, а в привычные нам сине-голубые цвета она раскрасилась после войны, когда массово стали использовать недорогой оксид кобальта. Но жители Гжели поэтично говорят, что во всем виновато небо — оно здесь настолько синее и яркое, что так и хочется перенести эту красоту на хрупкий фарфор. Примечательно, что самый популярный гжельский узор — розу, здесь ласково называют Агашкой. В период расцвета промысла среди мастериц было много крестьянок по имени Агафья. Традиция расписывать деревянную утварь в красно-черно-золотые цвета появилась на севере Нижегородской губернии в XVIII веке. Говорят, она пошла от староверов, которые привнесли в нее иконописные традиции.
Таланты художников вкупе с умениями нижегородских мастеров по дереву обусловили зарождение этого узнаваемого народного промысла. Кстати, свое название он получил по селу Хохлома, куда на ярмарку свозили товары со всей округи.
Появились попытки сочетания кости с деревом. Также стали изготавливаться настенные панно, где за основу брали дерево, а центральная часть сюжета выполнялась из кости. Позже помимо скульптур Тобольские резчики стали изготавливать множество других изделий, например ножи для бумаги, брелоки, украшения для костюмов.
Также частым изображением из кости стала местная достопримечательность — древний Тобольский Кремль. После того, как запасы сырья стремительно сократились промысел перешел на создание изделий из простой животной кости. Тобольские мастера много экспериментировали над созданием изделий из простой животной кости, и научились находить срезы, с помощью которых удавалось выполнять искусные композиционные решения в создании скульптур. Не смотря на то, что использование простой животной кости значительно сложнее для скульптурных изделий, мастера продолжали повторять древние традиции своего промысла. Сегодня тобольская резная кость продолжает славиться традиционными скульптурными композициями из кости.
Уэленская резьба по кости Уэленская резьба по кости — традиционный промысел чукчей и эскимосов, возникший более трех тысяч лет назад. Жители Чукотки не только прекрасные оленеводы и охотники, но и талантливые мастера, которые из моржовых клыков, используя нож и бормашину, вырезают фигурки животных, а также многофигурные композиции. В конце XIX века на восточном побережье Чукотки возникли кустарные объединения по производству на продажу изделий из моржовой кости. Тогда основными покупателями были моряки с торговых кораблей. Мастерская, созданная в 1931 году, объединила чукотских и эскимосских мастеров-косторезов.
До недавнего времени она носила имя талантливого художника Вуквола, который прославился тем, что создал на клыке «Чукотскую легенду о Ленине». Сейчас в Центре развития промыслов «Уэленская косторезная мастерская» работают мастера — ученики и потомки Сейутегина, Туккая, Емрыкаина, Тымнетагина, Гемаугье, Хувата, Хухутана и 269 косторезов и гравёров. В здании косторезной мастерской расположился отдел по музейной работе Центра культуры Чукотского муниципального района, больше известный, как музей Уэлена. В витринах собраны работы великих гравёров, которые представляли искусство Чукотки на российских и международных выставках. Произведения современных художников пользуются высоким спросом у любителей и коллекционеров, и изделия из косторезной мастерской Уэлена считаются визитной карточкой округа.
В двух залах музея не только изделия из кости, здесь представлены макеты байдар, меховые изделия — всё то, что поведает гостям об истории Уэлена и Чукотки. Основной материал для резьбы по кости — клык моржа, зубы моржа, и, в последнее время, челюсть кита. В наши дни резьба выполняется бормашиной, а узоры гравируют старинным инструментом, который называется «коготок». Рисунок раскрашивается мягкими цветными карандашами. Чукотско-эскимосской гравировке свойственен повествовательный характер: художники изображают сюжеты народных сказок, этапы охоты, сцены национального быта.
Типичной чертой скульптуры является её анималистический характер. Основные герои, животные, передаются резчиками с большой убедительностью. Отличное знание анатомии позволяет мастерам создавать удивительно правдивые образы. Кроме одиночных фигур, создаются целые композиции, изображающие борьбу зверей и сцены охоты. В подобных скульптурных группах изображается человек, бесстрашно вступающий в единоборство с могучим зверем.
Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки ныне на территории города Кирова. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Дымковская, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал.
Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности. Дымковские игрушки — это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Отсюда и название — «дымковская» или «кировская» игрушка. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи — все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки. Поначалу игрушки продавали на ярмарке во время праздника «Свистуньи», который устраивался через месяц после Пасхи в честь поминовения погибших во время битвы 1418 года, известной как Хлыновское побоище.
По традиции в эти дни проводились массовые гуляния, когда вятские жители пели, плясали и свистели в глиняные расписные свистульки. Яркие статуэтки так понравились детям и взрослым, что их стали изготавливать круглогодично. В XIX веке производство игрушки в Вятской губернии стало массовым. Тогда их стали вывозить на продажу в Оренбургскую область, Москву и прочие крупные города. Абашевская игрушка Абашевская игрушка — глиняная игрушка родом из села Абашево Спасского уезда Пензенской области.
Казалось бы, обычные и привычные нам фигурки животных — козы, бараны, кошки, олени, лоси, собаки и другие превращаются в сказочных персонажей. Так, наши козочки и олени становятся похожими на экзотических жирафов и волшебных кентавров. Мастера изготавливали и продолжают сейчас производить преимущественно свистульки, изображающие различных животных. По местному поверью, пензенская глина обладает лечебными свойствами, даже после обжига готового изделия. Неповторимая и оригинальная игрушка станет не только заметным и ярким предметом декора, но и поможет очистить ваш дом от плохой энергетики, принесет счастье, уют и благополучие.
Глиняные игрушки из Абашево появились в 19 веке, но до сих пор остаются ценным образцом народных промыслов России. На территории тогда еще Пензенской губернии находились богатые месторождения глины. Как и на многих территориях России, глину использовали преимущественно для создания посуды и иных предметов домашнего обихода. Из глиняных остатков стали изготавливать игрушки для детей. В связи с появлением в 20 веке заводской посуды, изготовление кустарных гончарных изделий для быта пошло на спад.
Именно тогда изготовление игрушек стало самостоятельным промыслом, благодаря которому мастера смогли показать и придать сатирический характер персонажам, высмеять тех, кто обманывает и наживается на честных людях. Яркие игрушки и звонкие свистульки привлекали внимание детей. На сегодняшний день можно выделить целые династии мастеров игрушек, которые различаются между собой определенными элементами. Большая известность абашевских игрушек приходится на 1920-е годы, и связана с именем местного мастера Лариона Зоткина, творчество которого оказало существенное влияние на будущее производство абашевской игрушки. В это время формируются характерные художественные приемы и особенности росписи фигурок.
Скопинская керамика Скопинский керамический промысел развивался, как и многие другие промыслы в мире, производя гончарную посуду для быта, а также строительные материалы — печные трубы, кирпич и черепицу. Это были такие же, как и везде — достаточно грубые предметы крестьянской утвари без глазури Но во второй половине XIX века в Скопине, по примеру московских мастеров, стали применять глазурь. Тогда и появилась отрасль, прославившая его далеко за пределами Рязанского края. Скопинские керамисты тех лет отличались фантазией и поэтому появилось большое количество не совсем утилитарных предметов — с лепниной, сложными орнаментами и подглазурной росписью.
В этом году она победила в региональном этапе конкурса «Мама-предприниматель» и теперь активно развивает свой бренд экокосметики «Уральское разнотравье».
Люди выражали живой интерес к нашему стенду, активно покупали нашу продукцию. Это очень заряжает и мотивирует развивать свое дело дальше и так же принимать участие в других подобных мероприятиях», — прокомментировала производитель косметики «Уральское разнотравье», участница выставки «Ладья» Екатерина Шарова. Мероприятие проводится в целях поддержки отечественных производителей, совершенствования художественного уровня и мастерства, повышения квалификации специалистов отрасли, популяризации народного искусства Ассоциацией «Народные художественные промыслы России». Наряду с организациями традиционных промыслов в выставке принимают участие творческие объединения, индивидуально работающие мастера и ремесленники из большинства регионов России.
Он зародился в селе Павлове в наши дни Павловский Посад в 18 веке. В 1795 году крестьянин Иван Лабзин на его базе создал предприятие с наемными рабочими, а еще спустя 60 лет, его внук Яков, организовал полноценное производство набивных платков и шалей. Выглядели они точно так же, как сейчас: Традиционный павлопосадский платок представляет собой набивную шерстяную шаль черного или красного цвета, с объемным цветочным узором. Павлопосадский платок покупают не только в качестве сувенира из России, но и используют его по прямому назначению. Это теплый, уютный и модный элемент гардероба. Рисунки платков самые разнообразные. Они развивались от стандартных образцов, характерных для московского региона, до турецких «огурцов» и натуралистических садовых цветов. Сегодня стиль павлопосадского платка характеризует объемное изображение цветов георгин, роз, и других. Они могут быть собраны в гирлянды, букеты или разбросаны по полю платка. Иногда рисунок дополняет орнамент и стилизованные растительные элементы. Хохломская посуда В конце 19 века хохломской посудой пользовались не только крестьяне, но и члены царской семьи. И сегодня интерес к ней не угас. Хохломская роспись деревянной посуды уникальна в мировой культуре. Ее стиль больше нигде в мире не повторяется. Зародился русский народный художественный промысел в Заволжье, а свое название получил по одному из сел Нижегородского округа — Хохлома. Село удачно располагалось на торговых путях, поэтому хохломская посуда развозилась по всей России, продавалась в страны Западной Европы и Азии. Особенностью хохломской деревянной посуды является пестрый черно-красно-золотой узор растительных мотивов. Любопытно, что на дерево наносится не золотой, а серебряный оловянный порошок. После посуда покрывается лаком, 3-4 раза обрабатывается в печи. Так появляется эффект матовости и уникальный медово-золотой цвет. В наши дни хохломской росписью занимаются в двух центрах — в г. Семенове на фабриках «Хохломская роспись», «Семеновская роспись» и в деревне Семино Ковернинского района на предприятии «Хохломской художник». Жостовские подносы Кажется, что украшенные жостовской росписью металлические подносы подсвечиваются изнутри.
Тобольская резьба по кости
- Лента новостей
- Курсы валюты:
- народные промыслы
- XXXV Выставка-ярмарка