Новости мученица евдокия

Мученица Евдокия осталась в памяти христиан, как мученица, прошедшая ужасные пытки в борьбе за свою веру.

Дивеевская Голгофа

Живя много лет в этой обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души. С годами она достигла духовной зрелости и была возведена в игуменьи своей обители. Приняв начальственную должность, Евдокия направила свои силы на добрые дела. Она кормила и одевала странников, посещавших ее обитель, исцеляла больных своими молитвами. Так Евдокия 56 лет подвизалась в добрых делах и иноческих подвигах. В 152 году, при императоре Антонине, она мученически закончила свою праведную жизнь. За распространение христианской веры Евдокию оклеветали в колдовстве и обмане. Без судебного разбирательства ее отвели на место казни и обезглавили. Так святая Евдокия за свои монашеские подвиги, за добрые дела и за мученическую смерть заслужила себе тройной венец в Царствии Небесном. Полное житие преподобномученицы Евдокии Илиопольской Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской.

Языческое нечестие оттолкнуло ее от доброго пути, и она долго вела греховную жизнь. Душа ее омертвела, сердце ожесточилось. Однажды в полночь Евдокия проснулась и услышала за стеной, в другой половине дома, где жил христианин, молебное пение и чтение Священного Писания, в котором говорилось и о вечном блаженстве, уготованном праведникам, и о возмездии, ожидающем грешников. Благодать Божия коснулась сердца Евдокии, и она осознала, что это совершенные ею грехи лежат тяжестью на ее душе. Утром Евдокия поспешила призвать к себе человека, молитвенное правило которого слышала ночью. Это был старец Герман, возвращавшийся с паломничества по святым местам в свою обитель. Евдокия долго слушала наставления старца, и душа ее словно ожила и исполнилась радостью и любовью ко Христу.

Вскоре ушла Евдокия Урусова. И дома, сидя за обеденным столом, князь Петр Урусов рассказал жене о совете царском, а завершил рассказ словами Господними из Евангелия: «Не убойтеся от убивающих тело и по том не могущих лишше что сотворити». Евдокия услышала эти слова с радостью и отпросилась у мужа вернуться в дом Феодоры и, придя к Феодоре, уже не отлучалась от нее. Когда в дом пришли посланные царем, Феодоре и Евдокии велено было, для начала, перейти из верхних комнат боярского дома в подклетный этаж дома прислуги. Сын Иван спускался с матерью по лестнице, затем, провожая ее и выйдя во двор, поклонился ей и вернулся в терем. С этого эпизода начинается заточение святых страдалиц, окончившееся только с отшествием мучениц к Вечному Покою — Христу. Вскоре принесли их так и не желающих ходить «путем нечестивых» в палату собраний Чудова монастыря, где их ждал митрополит Крутицкий Павел — рьяный сторонник реформ и один из организаторов утвердившего эти реформы собора 1666-1667 года, а с ним и другие «официальные лица», — и стали их опять «истязать» о вере — сначала инокиню, затем княгиню. Митрополит увещевал Феодору, совестил её юным сыном. Но и он услышал от инокини Феодоры: «Христу живу аз, а не сыну». Затем приведена была княгиня — и тут не преуспел митрополит. После этого «истязания» возложены были на страдалиц длинные цепи, на одном конце имеющие «огорлие» ошейник , на другом же — тяжелые полена — колоды. Увидев цепи, мать Феодора осенила себя Крестным знамением и поцеловала ошейник, славя Бога за то, что сподобил её «Павловых уз». В узах, с колодами, посадили ее на дровни и повезли в «следственный отдел» на подворье Псково-Печерского монастыря в Белом городе район нынешней Смоленской площади Москвы , как повествует «Сказание», через ворота под «царские переходы»; полагаем, речь идет о называвшихся на тот момент Иверскими позже и доныне — Воскресенскими воротах в Китайгородской крепостной стене. Зная, что царь наблюдает с галереи ворот за «перевозкой заключенной», Феодора сложила десницу в двоеперстие и «высоце вознося, Крестом ся часто ограждала, чепию же такожде часто звяцала», — и видел царь, что не только не стыдится боярыня Морозова своего «упорства», но наоборот, «зело услаждается любовию Христовою и радуется о юзах». Кстати, этот момент взят был за основу русским художником Василием Суриковым при написании им знаменитой картины «Боярыня Морозова». Воскресенские, или Иверские, ворота. XVI в. Надстроены в конце XVII в. Современный вид Княгиню же Урусову, подобным же образом обложив цепями с колодами, свезли в стародевичий Алексеевский монастырь в Чертолье «под крепкий начал», где пытались насильно «водити в церковь», чему страдалица противилась, переставая ходить и укладываясь на землю, раздражая монахинь, нередко побивавших ее за это. Еще одна из обитавших в боярском доме Морозовых, Мария Герасимовна Данилова, жена стрелецкого головы Иоакинфа Ивановича Данилова, когда сгустились тучи над этой домашней церковью, бежала на Дон, но была задержана там по некоему доносу и привезена обратно в Москву; и точно так же, будучи вопрошена о догматах веры, похвалила веру православную, а нововведения патриарха и царя не приняла, за что была так же закована в цепи. Тем временем власти усиливают надзор за ближним окружением боярыни Морозовой; так, сына боярыни, Ивана Глебовича приказано было блюсти с особой заботой. Трудно сказать, насколько бережной и положительной была эта забота, но отрок, проводив мать, разболелся и слег. Призваны были лекари, да так залечили парня, сообщает «Сказание», что тот скончался. Сообщил матери о смерти сына присланный поп-никонианин, который бессовестно применил к ней слова псалма 108: «Да будет дом его пуст, и в жилище его да не будет живущаго; да будут чада его в пагубу», и прочее — якобы за непослушание ее «истине» несет она проклятие от Бога. Страдалица не слушала «буести» попа, а упала перед образом Спасителя и рыдала о сыне, «воспущающе надгробные песни», возможно, «плачи», и трудно было тому, кто слышал ее, не плакать вместе с нею. Инокиня Феодора боярыня Морозова на допросе. Художник Б. Кисельников В тот год сподобилась мать Феодора, будучи «в юзах и за крепкою стражею», Причастия Святых и Божественных Таин через руку преподобного Иова Льговского, на виду у стражи, благоговейно пропустившей старца-священноинока, явившегося к страдалице и затем также спокойно ушедшего. Смерть Ивана Глебовича развязала руки царю; с матерью бесчадною легче расправиться. Имение Морозовых было всё роздано боярам и распродано. Саму же инокиню Феодору возили еще раз в Чудов монастырь, где по указу царскому с нею беседовал патриарх Питирим после Никона и Иоакима II патриарх московский и вся Руси , говорил ласково и пытался ее причастить, но исповедница отвечала отказом; тогда он пытался сделать это силой и натолкнулся на еще большее сопротивление. Кончилось тем, что патриарх, «ревыи аки медведь», приказывал волочить «каторжницу» по лестнице вниз, обратно на Печерское подворье, что и было сделано.

Она работала лаборантом в Институте лекарственных трав и делала лекарства для фронта. А кроме этого, заготавливала лес и копала заграждения против танков. Матушка удостоилась пяти медалей, две из которых - «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. В 1956 году она вернулась в Москву и устроилась гардеробщицей в МГУ. Схимонахиня Евдокия воспитала прекрасных детей: архимандрита Никифора Микула и дочь Татьяну, которая работает педагогом в Москве.

Девицы пели тропари и кондаки Царице Небесной и святым, читали Псалтырь, Святое Евангелие, каноны и акафисты. Во время молитвы все обязательно клали поклоны. Вечером, с восьми часов и до полуночи, снова творили молитву. Очень любила Евдокия церковные песнопения. Из-за своей немощи Дуня не могла посещать храм, поэтому местные священники протоиерей Василий Радугин служил в Успенском храме с 1877 по 1923 год и иерей Иоанн Рыбаков служил с 1904 по 1916 год в праздники приходили к девушкам со Святыми Дарами и причащали их на дому. По-разному относились в селе и в округе к Дуне и ее хожалкам. Многие ее любили и жалели, ходили к ней за советом, помогали и творили вместе с ней молитву. Но были среди крестьян и те, кто ее ненавидел. Дуня обличала их греховную жизнь, видела в душах и умах людей то, что от других было скрыто. Однажды в первый день Святой Пасхи в их доме выбили стекла. Дуня пролежала в осколках, в крови, до тех пор, пока сестры не закончили читать правило. Только после молитвы она позволила убрать стекло со своей постели. Видя происходящую вокруг них духовную брань нечистой силы, Дуня постоянно ограждала все: и стены, и пищу, и воду — крестным знамением с молитвой: «Огради, Господи, силою Твоего Честнаго и Животворящего Креста».

Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2024 году

Из-за своей немощи Дуня не могла посещать храм, поэтому местные священники протоиерей Василий Радугин служил в Успенском храме с 1877 по 1923 год и иерей Иоанн Рыбаков служил с 1904 по 1916 год в праздники приходили к девушкам со Святыми Дарами и причащали их на дому. По-разному относились в селе и в округе к Дуне и ее хожалкам. Многие ее любили и жалели, ходили к ней за советом, помогали и творили вместе с ней молитву. Но были среди крестьян и те, кто ее ненавидел. Дуня обличала их греховную жизнь, видела в душах и умах людей то, что от других было скрыто. Однажды в первый день Святой Пасхи в их доме выбили стекла. Дуня пролежала в осколках, в крови, до тех пор, пока сестры не закончили читать правило. Только после молитвы она позволила убрать стекло со своей постели. Видя происходящую вокруг них духовную брань нечистой силы, Дуня постоянно ограждала все: и стены, и пищу, и воду — крестным знамением с молитвой: «Огради, Господи, силою Твоего Честнаго и Животворящего Креста».

Евдокия Шейкова стала известна в округе даром целительной силы и провидения. Она знала, что примет мученическую кончину. Говорила, услышав погребальный колокольный звон от Успенской церкви: «Какие люди счастливые! Помрут — звонят, а меня как скотину в яму свалят».

Каноны и Акафисты.

Другое Важные даты для христиан. На сайте "Саратов 24" - рубрика "Православный календарь". Это совместный проект телеканала "Саратов 24" и Саратовской епархии.

Кашпо для цветов. Плетеное или глиняное кашпо порадует любительницу живых цветов. Им можно украсить сад, дачный участок, балкон или гостиную комнату. Молитва святому, имя которого носишь Моли Бога о мне, святая угодница Божия Евдокия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игуменья

День святой Евдокии: праздничные обряды и традиции, образ Евдокии у славян Пузовские мученицы – блаженная Евдокия и три ее келейницы Дарья, Дарья, Мария – до конца пронесли свой крест в короткой, но нелёгкой земной жизни.
18 августа – Память святых Пузовских мучениц: Евдокии, Дарии, Дарии и Марии 18 августа Церковь чтит память святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии, подвизавшихся в конце XIX – начале XX веков в селе Страхово Пузо (ныне – Суворово).
Житие святой Евдокии Илиопольской, почитание преподобномученицы и молитвы 18 августа Церковь чтит память святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии, подвизавшихся в конце XIX – начале XX веков в селе Страхово Пузо (ныне – Суворово).
Мученица Евдокия Назина 5 / 18 августа память мучениц Пузовских Евдокии, Дарии, Дарии и Марии Раки с мощами святых мучениц Евдокии и Дарии в Успенском храме с. Суворова Жизнь блаженной Евдокии.

Народные приметы на 14 марта

  • Житие мц. Евдокии
  • 18 августа – Память святых Пузовских мучениц: Евдокии, Дарии, Дарии и Марии
  • День святой Евдокии: праздничные обряды и традиции, образ Евдокии у славян
  • Евдокия. Что можно и нельзя делать по народным приметам 14 марта
  • Мученица Евдокия Назина

Святые мученицы и исповедницы Феодора, Евдокия, Мария и Иустина боровские

Бывало, плачет, жалуется на хожалок, а ведь сама так велит поступать. Как-то Поле Дуняша сказала: «Если я тебя при людях буду ругать, ты не смущайся». Нотное и быстрое пение она не любила. Говорила: «Что в книгах есть, все читайте и пойте, разве Святые Отцы писали здесь, чтобы слова-то оставлять? Ни в чем блаженная не могла получить утешения, как только в продолжительном пении и чтении. Читала она хорошо, но писать не умела.

Читала больше жития святых, книги брали в церкви, но были у нее и свои. Очень почитала Дуня Иверскую икону Царицы Небесной и всем, кто будет приходить к ней на могилку, завещала петь три раза тропарь Иверской. Кончину свою она провидела и была готова к мученичеству. У Евдокии было пять послушниц. Три из них пострадали вместе с ней, четвертую, Наташу, за несколько дней до смерти она отослала домой — так сохранился свидетель высоты духовной жизни мученицы.

Пятая келейница, Пелагея, Поля, во время ареста находилась рядом с Дуней и все видела, но по промыслу Божиему также осталась в живых ради свидетельства о жизни и страданиях подвижниц. Один из монахов Саровской Пустыни благословил ее идти в келейницы к блаженной, но неверующие родители девушки были против этого. Они сосватали Дарию замуж, но она убежала к Дуне. Ее нашли и, избив, увели домой. Сосватали во второй раз, но она вновь ушла к подвижнице и прожила у нее 20 лет, которые были годами непрестанного молитвенного и постнического труда и послушания.

Вторая мученица, Дария Улыбина, родилась также в конце 70-х годов XIX века, а у Дунюшки подвизалась с 1916 года; отличалась смирением и благочестием. Мученица Мария до того, как прийти к Евдокии, была замужем. После чудесного исцеления она дала обет странствовать по святым местам и, посетив Саров, попала к блаженной. Ради Бога она ушла от своего мужа, который долго ее искал, и никому ничего о себе не рассказывала потому и фамилия ее неизвестна. Во время ареста по ложному доносу об укрывательстве дезертира и агитации против Красной Армии в келью блаженной Дунюшки ворвались солдаты.

Они, не прерываясь, били подвижницу с шести до десяти вечера, таскали за волосы, потом били плетью. Всю ночь мученица терпела страдания; ее стаскивали с постели, топтали ногами. Никого к ней не пускали.

Когда Дарии исполнилось 15 лет, она стала ходить к жившей в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии ныне село Суворово Дивеевского района мученице Евдокии Шейковой, прославившейся подвижнической жизнью и чудесами. Один из монахов Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни благословил Дарию идти в келейницы к Евдокии, но ее неверующие родители были против этого. Они просватали Дарию замуж, но она убежала к Евдокии. Родители, избив, увели Дарию домой и просватали 2-й раз, но она вновь ушла к подвижнице.

Дария Тимагина прожила у Евдокии 20 лет, которые были годами непрестанного молитвенного и постнического труда под руководством подвижницы. Мученица Дария вместе с другими послушницами, мученицами Дарией Улыбиной и Марией, добровольно решила разделить участь наставницы. Послушницы сопровождали Евдокию к месту казни, закрывая собой от ударов плетей, были вместе с ней расстреляны 18 августа на сельском кладбище и погребены в общей могиле, почитавшейся местными жителями все годы советской власти. Автор жития: игумен Дамаскин Орловский , сайт: www.

Евдокия также находилась под давлением персов, однако женщина не отказалась от своей веры. Именно за это ее долго мучили, а после казнили. Евдокия признана преподобномученицей. По сей день ее память почитают прихожане Русской православной церкви. Главные традиции 17 августа В течение Дня памяти святой Евдокии каждый верующий человек может соблюсти несколько важных традиций: Евдокию прозвали Огуречницей неспроста.

В народе сложилось множество традиций, связанных с огурцами. В частности, наши предки солили огурцы, чтобы осенью и зимой иметь возможность вкусить плоды уходящего лета. Считается, что 17 августа проходит самый крайний день сбора огурцов в году. В народе существовало поверье, что после 17 августа огурцы начинают терять полезные свойства и вкус. Кроме этого, существовала и другая традиция, связанная с огородом.

Мария служила Дуне семь лет, была смиренна, как ребенок. Ради Господа она ушла от мужа, которого любила, и своего имени и фамилии никому не открывала, чтобы муж и родные не нашли ее. В последний год у Марии сильно болела нога, она с трудом передвигалась. Зная, что их убьют, подвижница, как и другие хожалки, добровольно пришла разделить участь своей наставницы. Святую Евдокию и ее келейниц арестовали в августе 1919 года. Безбожники непрерывно били Дуню больше суток, сменяя друг друга. Никого к ней не пускали. Когда побои прекратились, старица упросила солдата позвать священника. За два часа до мученической кончины Дуня и ее верные послушницы исповедались и причастились. Несмотря на суровость подвигов мученицы Евдокии, на кажущуюся строгость и чрезмерную требовательность к окружающим, люди трепетно относились к ней и даже своими телами старались закрыть ее от побоев, когда блаженную везли на казнь. И в день смерти, и позже Господь прославлял Своих угодниц многими чудесами. Расстреляли их 18 августа 1919 года и погребли в одной могиле. После прославления мощи святых мучениц были подняты и ныне почивают в Успенском храме села Суворово.

Мученица Евдокия Назина

Мученица Евдокия осталась в памяти христиан, как мученица, прошедшая ужасные пытки в борьбе за свою веру. Православная церковь отметит день памяти святой Евдокии Илиопольской 14 марта. Память святых мучениц и исповедниц: боярыни Феодосии, во иночестве Феодоры, и сестры ее княгини Евдокии, Иустины и Марии, во граде Боровске пострадавших за Правоверие в ХVII.

На 106-м году жизни скончалась старейшая насельница Введенского монастыря схимонахиня Евдокия

Стала известна подвижничеством, даром целительной силы и провидения. Предвидела свою мученическую кончину. После доноса об укрывательстве дезертира и агитации против Красной Армии ворвавшиеся в келью Евдокии солдаты издевались над ней, избивали ее, выкидывали и топтали ногами иконы. На площадь согнали народ, и командир отряда устроил судилище, потребовав проголосовать за казнь.

Утром 18 августа к Евдокии разрешили прийти священнику Василию Радугину, который приобщил ее Святых Таин вместе с келейницами Дарией Улыбиной, Дарией Тимагиной и Марией, решившими разделить участь наставницы.

Отцу Михаилу было 47, отцу Иакову — 50 лет. Семьи братьев-новомучеников долгое время не знали об их судьбе, лишь в 1950-х годах они получили ложные сообщения об их смерти по причине болезни. Священномученики Михаил и Иаков Дивеевские причислены к лику святых 6 октября 2001 года и 30 июля 2003-го соответственно. В 1901 году в возрасте 14 лет младшая сестра Пелагия поступила в Дивеево, а вскоре за ней последовала и старшая. В конце лета 1919 года монастырю, преобразованному в трудовую артель, было предложено послать часть монахинь на уборку полей, принадлежавших семьям красноармейцев. Монастырский совет справедливо указал, что сестры истощены голодом, идти на полевые работы не могут, да и свой урожай не убран. Инокиня Пелагия несла послушание портнихи и косца, была членом совета и «заведующей рабочими силами монастыря». Она пыталась защитить сестер и отказалась исполнить требования представителя власти, за что была арестована и приговорена к трехлетнему заключению.

Для расследования «контрреволюционности» обители в Дивеево была послана комиссия, которая установила невиновность инокинь. Сестры были освобождены, совет монастыря восстановлен в своих правах. Под видом артели обитель просуществовала еще восемь лет. После ликвидации монастыря, как и другие дивеевские сестры, находившие пристанище у верующих, Пелагия и Марфа стали жить при храмах. Инокиня Марфа поселилась в сторожке при церкви села Развилье Борского района, а инокиня Пелагия — при церкви села Воробьева Арзамасского района. В их дальнейшем жизненном пути есть очень много общего, хотя больше они не встречались. Главным занятием матушек было чтение в храме и молитва. Верующие с уважением относились к сестрам, приходили просить совета и молитв о себе и близких. Они помогали матушкам выжить, делясь с ними продуктами и деньгами.

Независимо друг от друга, обе сестры были арестованы в ноябре 1937 года по обвинению в контрреволюционной агитации и антисоветской деятельности. На допросах они давали прямые и ясные ответы, виновными себя не признали. Через три недели, 13 и 14 декабря, инокини были приговорены к заключению в Карагандинский исправительно-трудовой лагерь в Казахстане сроком на 8 лет. Новомученицы не знали, что отбывают срок в одном лагере. Им так и не довелось встретиться Новомученицам так и не довелось встретиться: лагерь большой, пункты назначения сестер не совпадали. Вряд ли они даже знали о том, что находятся рядом друг с другом. Обе использовались на общих работах. Несмотря на изнуряющий каторжный труд и тяжкие болезни, они добросовестно работали, терпеливо неся свой крест ради Господа. Даже лагерное начальство отмечало хорошее качество работы каждой из сестер, бережное отношение к инструментам и выполнение трудовых норм.

Лагерь стал последним местом их земной жизни, последним испытанием верности и любви к Богу. Инокиня Марфа прожила в лагере три года. Измученная болезнями и трудами, она скончалась в лагерной больнице 26 апреля 1941 года от декомпенсации сердечной деятельности и была похоронена на кладбище лагерного пункта Спасский. Матушка Пелагия скончалась в лагерной больнице от рака 3 ноября 1944 года и была погребена на лагерном кладбище у поселка Жартас. Имя преподобномученицы Пелагии включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской 6 октября 2001 года, а преподобномученицы Марфы — 7 октября 2002 года. Монахиней Дивеевской обители она была до 1917 года, а потом скиталась. В одном из следственных дел говорится, что «до революции она была тесно связана с княжной Ольгой Николаевной Романовой, с которой разъезжала по монастырям». После революции и разорения Дивеева матушка Ксения поселилась в селе Александро-Воронцовское Тверской губернии. В 1933 году ее арестовали и приговорили к 8 годам лагерей по обвинению в «участии в контрреволюционной монархической организации».

В доносе говорилось: «Черлина ходила служить панихиду на казачьи могилы за погибших людей…» В августе 1937 года монахиня Ксения была арестована в лагере на основании доноса: «Черлина ходила служить панихиду на казачьи могилы за погибших людей. Виновной себя матушка не признала. Через пять дней приговор был приведен в исполнение. Шести лет от роду она осталась сиротой и была отдана на воспитание в Серафимо-Дивеевский монастырь. У отроковицы обнаружились способности к рисованию, и ее послушанием стало иконописание. Вместе с тремя дивеевскими сестрами матушка поселилась в селе Кузятове Ардатовского района. Монахини прислуживали в храме, зарабатывали рукоделием. В апреле 1933 года их арестовали по обвинению в антисоветской агитации. После отбытия срока заключения она устроилась при церкви в селе Веригине Горьковской области и исполняла обязанности певчей, сторожа и уборщицы.

На допросе она отказалась давать показания и не признавала себя виновной. Инокиню Матрону приговорили к 10 годам заключения в Карлаге, где она трудилась в больнице уборщицей. Начальство отмечало ее добросовестную работу и скромное поведение. После освобождения она поселилась в селе Выездном близ Арзамаса сейчас здесь один из дивеевских скитов. Главным ее занятием по-прежнему было служение в храме. Ее обвинили в проведении «вражеской работы», пытались заставить оговорить священника церкви с. Веригина, но усилия следователей ни к чему не привели. В деле даже имеется справка о том, что «лиц, скомпрометированных показаниями арестованной Власовой М. В общей сложности преподобноисповедница Матрона Дивеевская провела в лагерях 17 лет В общей сложности преподобноисповедница Матрона Дивеевская провела в лагерях 17 лет.

И потом еще били. И били всю ночь попеременно, и плетьми били, и стаскивали, и топтали ее ногами, и с утра били. Никого к ней не пускали. Топтали иконы ногами. И еще целый день ее били. А на другой день утром солдат попался хороший — не бил ее, она попросила приобщить ее Святых Таин, позвать священника. Священник выпросил пропуск, исповедовал и причастил Дуню и ее послушниц за два часа до их кончины. Вскоре после этого их повели на расстрел.

Очевидцы говорили, что такие у них были прекрасные лица, что невозможно было на них смотреть. Они вышли все с четками. Храм был напротив, они на него помолились, и тогда опять их стали бить. В то время один мужик неверующий, Иван Анисимов увидел, что на плечах у них белый голубь, и куда ударяли, туда он садился, и били по голубю. Тут же он уверовал и говорит: «Теперь бы я последнюю корову отдал, только бы не убивали их». Трое из мужиков, Петр, Иван и Макар пытались вступиться за них, так их избили плетьми. А Дуня это увидела и говорит: «Смотри, сейчас с Макара грехи летят, как от веника листья в бане, как его за меня бьют». А Петр Карасев потом говорил, что боли не чувствовал, когда били его за Дунюшку.

Одна женщина видела над Дуниной кельей четыре столпа, два срослись, а два отдельные. Их привезли на место расстрела к приготовленной могиле.

И по молитве Евдокии Филострат ожил.

Возвращенный к жизни язычник умолил преподобную простить его. Приняв Святое Крещение, он удалился в Илиополь. С тех пор он никогда не забывал милости Божией, явленной ему, и стал на путь покаяния.

Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства. Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища.

Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под водительством своего сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер.

Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать преподобной Евдокии, моля ее оживить юношу. И Господь по Своей бесконечной милости молитвами святой Евдокии вернул юношу к жизни. Став свидетелями великого чуда, Аврелиан и его ближние уверовали во Христа и крестились.

Когда усилились гонения на христиан, преподобную Евдокию схватили и привели на мучения к правителю Диогену. Истязавший ее военачальник Диодор получил известие о внезапной смерти своей жены Фирмины. В отчаянии он бросился к святой Евдокии с просьбой помолиться об умершей.

Преподобномученица, исполненная великой веры, обратилась к Богу с молитвой и испросила у Него возвращение Фирмины к жизни.

«Активная церковница» Евдокия Мартишкина

Девушка была очень красива и решила превратить физическую привлекательность в источник дохода. Она торговала телом, принимая многочисленных состоятельных мужчин из разных стран, и вскоре разбогатела. Однажды ночью девушка услышала, как ее сосед совершает молебное пение и чтение Писания о праведниках и грешниках. Евдокия прониклась услышанным и тотчас осознала, какую неправедную жизнь вела и как загрязнила душу. Она несколько дней постилась, молилась и каялась в совершенных грехах, а после приняла крещение. Раздав все имущество бедным, она ушла в монастырь. Ее покаяние было услышано, и в качестве прощения Евдокия Илиопольская получила дар исцелять и даже воскрешать людей — в житии святой описаны три подобных случая. Сила ее молитвы убеждала язычников обратиться в христианство.

Со временем Евдокия Илиопольская была возведена в игуменьи обители, слава о ее бесстрашии и подвигах достигла императора Викентия, и тот велел казнить христианку. Преподобномученицу обезглавили в первый день весны. У каждого из них свое значение и приметы. Самое известное название праздника — Авдотья Весновка, так как раньше этот день приходился на самое начало весны, первое марта. Смене сезонов радовались, встречали с широкой улыбкой и большими надеждами. Никто не работал, устраивались праздничные обеды, люди гуляли и веселились.

Но мать рано скончалась, и отец женился на другой. Мачеха Дуни была совсем другого духа, она отравила отца мышьяком.

Дуня воспитывалась в семье тети и дяди, дядя был церковным старостой. Семья была благочестивая, много молились не только в храме, но и дома. Дуня очень была благочестива, ревновала по Богу, много ходила по святым местам, все время пела. С юных лет немного юродствовала: ходила всегда в теплой шали и зипуне, и лицо никогда не показывала. Была у нее подруга Мария, с которой они вместе везде ходили неразлучно. Родные их били, а на улице в них кидали камнями. Потом Мария умерла, и в Дуню стали еще больше кидать камнями. Была она слабая и больная, потом вовсе ослабела.

А когда ей было за 20 лет, она сильно заболела, и больше уже не вставала. К ней приходили девушки — хожалки, которые и ухаживали за ней. У Евдокии было пять послушниц. Три из них пострадали вместе с ней, четвертую, Наташу, за несколько дней до своей мученической кончины блаженная отослала домой — так сохранился свидетель великой духовной высоты мученицы. А пятая келейница Пелагея, Поля, хотя и была во время ареста с Дуней, но была оставлена Богом в живых, чтобы все видеть и свидетельствовать о жизни и страданиях мучениц. Жизнь блаженной Евдокии удивительна, сродни подвигам древних подвижников. Для нашего времени многое просто невероятно. Так она воспитывала и своих послушниц.

А после встречи одна женщина в разговоре призналась, что была в суворовской церкви один раз, в юности, году примерно в 1980 — пришла туда с друзьями пешком из с. Елизарьева на дискотеку, которая проходила в поруганном храме. Увидев, что собравшиеся мало знают о святой Дунюшке, которую называли молитвенным столпом от земли до неба, и ее верных хожалках, Надежда Александровна подробно познакомила участников Клуба с житием этих святых. Не сохранилось их фотографий, если таковые и были, ни изображений их домика, но память о них сельчане бережно хранят в своих семейных преданиях. Юродивые пренебрегают комфортом и общественным мнением, отказываются от всех благ мира. Их подвиг обычным людям трудно понять.

Дунюшка с келейницами жили в неуютной и холодной избе, где зимой замерзала вода. Молились с 5 утра до полудня и творили келейное правило с 20 часов до полуночи. И ночью Дунюшка будила сестер на молитву, когда сгорали две двухкопеечные свечи, а потом — всего одна свеча. Ни в одном монастыре не было такого сурового молитвенного правила. В свободное от молитвы время келейницы выполняли непостижимые уму послушания, например, по многу раз носили воду из колодца и выливали ее. При этом к ним постоянно приходили посетители за советом или с просьбой о молитве и исцелении, не смущаясь внешним неустройством их жизни.

Но были и такие, которые недолюбливали Дунюшку с сестрами. Однажды в первый день Пасхи им выбили стекла. Евдокия лежала на постели в крови, но не позволила девушкам убрать стекла, пока они не завершат молитвенное правило. Евдокия была прозорлива и предвидела свою кончину, а ее келейницы добровольно пошли с ней на расстрел.

Утром 18 августа к Евдокии разрешили прийти священнику Василию Радугину, который приобщил ее Святых Таин вместе с келейницами Дарией Улыбиной, Дарией Тимагиной и Марией, решившими разделить участь наставницы. Когда Евдокию Шейкову везли на телеге к месту расстрела на сельское кладбище, келейницы прикрывали ее от ударов своими телами. Все казненные были погребены в общей могиле.

Свидетельства о мученической кончине подвижниц были собраны по благословению епископа Печерского Варнавы Беляева его келейницей Валентиной Долгановой. Могила мученицы почиталась местными жителями все годы советской власти.

Где находятся мощи святой

  • Житие и страдание святой преподобной мученицы Евдокии.
  • Народные приметы на 14 марта
  • Народные приметы на 14 марта 2023 года: что нельзя делать в день Евдокии Свистуньи - МК Улан-Удэ
  • ШЕЙКОВА ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Мученица Евдокия Назина

Мученица Евдокия Александровна Шейкова родилась 11 февраля 1856 года в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии (нын. Матушка Евдокия пришла в ивановский монастырь в 1992 году, в 2003 – приняла постриг. Главная» Новости» 14 марта праздник евдокия. Даты именин Евдокии в 2024 году по православному календарю. Мученица Мария до того, как прийти к Евдокии, была замужем.

Именины Евдокии

Евдокия Илиопольская — Википедия О жизни святых Суворовских мучениц мы знаем от уцелевших послушниц блаженной Евдокии Шейковой, которой довелось пострадать от рук палачей более.
Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игуменья - Православные иконы и молитвы К святой мученице Евдокии с просьбами обращаются в следующих случаях: об укреплении веры.

Арзамасский Николаевский женский монастырь

Три из них – Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария – пострадали вместе с ней, а другие смогли свидетельствовать о жизни и страданиях мучениц. Все именины Евдокии по календарю | 13 февраля: Евдоксия Канопская, мученица 14 марта: Евдокия Илиопольская, преподобномученица, игумения 30 мая: Евдокия. Краткое житие преподобномученицы Евдокии ИлиопольскойСвятая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна. 18 августа Церковь чтит память святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии, подвизавшихся в конце XIX – начале XX веков в селе Страхово Пузо (ныне – Суворово). Дата в 2024 году: 14 марта православная церковь отмечает день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской.

Святые мученицы Пузовские Евдокия Шейкова, Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария

раннехристианской мученицы, пишет Житие мучениц блаженной Евдокии и её послушниц. Святая Евдокия, бывшая самарянкой из города Илиополь Финикии Ливанской, изначально была далека не только от христианства, но и вообще от любых добродетелей. Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской.

Житие мц. Евдокии

Мученица Евдокия осталась в памяти христиан, как мученица, прошедшая ужасные пытки в борьбе за свою веру. Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Суворовские мученицы блаженная Евдокия (Авдотья или Дуня) и три ее келейницы — Дарья Тимагина, Дарья Улыбина и Мария — до конца пронесли свой крест. Святая Евдокия, бывшая самарянкой из города Илиополь Финикии Ливанской, изначально была далека не только от христианства, но и вообще от любых добродетелей. До наших дней дошло совсем немного сведений о мученице Евдокии Илиопольской. Суворовские мученицы блаженная Евдокия и три ее келейницы Дарья, Дарья, Мария до конца пронесли свой крест в нашей короткой, но нелёгкой земной жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий