Но думаю он (вопрос захоронения Ленина) будет разрешен положительно. Но не в ближайшие лет пять точно.
Тайна Мавзолея оказалась страшной: почему Ленина никак не захоронят
Рот зашили. Он, как и веки, разошелся на несколько миллиметров в 1924 году. Внутри Ленин полый. Все органы достали при вскрытии. Мозг разрезал на 30 тысяч частей немецкий ученый Оскар Фогт. Он пытался доказать гениальность Ленина, но исследование не дало результатов, а срезы до сих пор хранятся в московском Институте мозга. Ленину восстанавливали уши. Под влиянием сильных морозов в 1924 году они стали сморщенными и земляного цвета. Все внутренние жидкости в теле вождя заменены бальзамирующими средствами, а по всему телу были сделаны надрезы — на животе, плечах, ногах, спине и ладонях рук, — для того чтобы бальзам проникал и хорошо пропитывал труп.
Большая часть кожных покровов, внутренние ткани, мышцы, суставы у Ленина свои, несмотря на постоянную замену его частей тела искусственными материалами. Ученые сохраняют не только видимые части тела вождя. Например, даже на груди Ленина сохранили волосы. А под мышкой оставили пятно, которое было у него при жизни. Все части тела Ленина голова, шея, плечи, торс, запястья и колени остаются подвижными. Ученые также поддерживают его объем и вес, для этого жиры в теле заменили искусственным пластичным материалом, который не переходит в жидкое состояние и не вытекает из трупа. Костюм вождя меняют по мере изнашивания, а белье переодевают каждые полтора года, когда труп отправляется на бальзамирующие процедуры. На труп Ленина покушались несколько раз, и только однажды преступнику удалось повредить тело вождя.
В 1960 году гражданин Минибаев разбил ногой стекло саркофага. Осколки задели лицо Ленина, после этого мавзолей был закрыт на два месяца.
Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г.
Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны.
Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества.
Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды.
К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07.
Просто не по-человечески, на мой взгляд, столько десятилетий издеваться над человеческими останками. Кроме того, общеизвестно, что Ленин был крещен — а значит, может быть предан земле, как все православные. На Шарифова, похоже, конкретно обиделся его коллега по облдуме Алексей Буров. Умнейший человек, доктор исторических наук, перечислив ряд неоспоримых достижений СССР, бросился проводить параллели между похоронами Ильича и советского прошлого. Убрав его тело из мавзолея, мы подведем черту под более чем семидесятилетним периодом существования страны, его героическим прошлым. И тогда откроется еще одна возможность для оголтелой критики России, чтобы низвести её к роли колониальной банановой республики, — заявил он. Господин Буров всячески подчеркивает значимость фигуры Ленина и для современных россиян в том числе. При чем тут вопрос захоронения, не уточнил. У каждого народа есть свои герои. Многонациональному народу России выпала великая честь, что гений Ленина поднялся над нашей страной.
Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? Отцом Ленина был инспектор народных училищ, действительный статский советник то есть имевшего право на потомственное дворянство , таким образом, Ленин, имел все перспективы для успешного будущего в действующем сословном обществе. Тем не менее, как теоретически так и на практике, Ленин приложил существенные усилия, не только для низложения этого строя, но, в большей степени, для установления нового. На момент смерти, 21 января 1924 г. Как такового заявления от В. Ленина на получение соответствующего гражданства не существует. Тем не менее гражданство, для подданных Российской Империи, подтверждается рядом документов декларировавших возникновение соответствующего статуса — по умолчанию в соответствующий период времени, в т. Для данного исследования важен тот факт, что вышеуказанные документы прямо отменяли привилегии на основании сословий, титулов и др. Подобное уравнение напрямую затронуло и похоронную сферу жизни новоиспечённых граждан, поскольку в Российской Империи существовало семь разрядов похорон, основанных на социальном статусе умершего, в соответствии с которыми, в т. Традиционно российские кладбища и похоронные обряды, носили конфессиональный характер[4] что, учитывая антиклерикальную политику и эгалитаристскую риторику советской власти в целом, не могло не повлечь за собой масштабную похоронную реформу. Историк и антрополог Анна Соколова, описывает её целеполагание следующим образом: «Похоронная реформа 1917—1918 годов предполагала установление новых правил, основанных на идее другой, якобы более справедливой концепции «общего блага», чем та, которая была принята при старом режиме. Во-первых, необходимо было лишить церковь и другие религиозные институты контроля над погребением и доходами от него. Во-вторых, необходимо было уничтожить деление на разряды погребения, то есть сделать похороны единообразными и доступными для всех. Третьей целью было введение кремации, против которой систематически выступала церковь». Целеполагание подтверждается и письменными рассуждениям самих большевиков-реформаторов. Один из ближайших соратников Ленина, советский партийный и государственный деятель, управляющий делами Совнаркома в 1917-1920 гг. Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич так описывал данную реформу: «Само собой понятно, что из этой основной реформы должны вытекать давно жданные свободомыслящими людьми гражданский брак и гражданские похороны… Хоронить наших покойников мы также можем гражданским порядком на любом из кладбищ без участия духовенства. Желающие же могут хоронить по-старому, с духовенством, но обязательность таких похорон должна быть отменена совершенно». Подобные выводы и рассуждения имеют своё документальное подтверждение. В 1917 г. Декретом Российской республики «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 20 января 02 февраля 1918 г. Впоследствии принимается Декрет «о кладбищах и похоронах» от 07 декабря 1918 года, не только прямо легализовывающий кремацию, но и подытоживающий результаты реформы: 1. Все кладбища, крематории и морги, а также организация похорон граждан поступают в ведение местных Совдепов. Для всех граждан устанавливаются одинаковые похороны. Деление на разряды как мест погребения, так и похорон уничтожается. Похоронные религиозные обряды в храме и на кладбищах могут совершаться по желанию родственников и близких умершего за их собственный счет. Ни одно погребение не может быть допущено управлением кладбища без представления от местного отдела записей актов состояния документа, удостоверяющего регистрацию факта смерти данного лица. Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов Ленин. Декрет СНК от 07. Данное Постановление уточняет вопросы порядка оплаты похорон и предоставления мест на кладбищах, переводит кладбища, крематории и морги в ведение коммунальных отделов местных советов. Так, например, похороны на территории г. Москвы, в 1924 г. Действовала данная инструкция до июня 1929 г. Как видно из приведённых выше НПА, по состоянию на январь 1924 года, для советского гражданина существовало два легальных светских способа окончания «последнего пути» — кремация и трупоположение на кладбище. При этом похороны сопровождались следующим документооборотом: 1. Сведения от врачей; 2. Документ из местного отдела ЗАГС, удостоверяющий регистрацию факта смерти; 3. Заявление родственников умершего иных ответственных ; 4. Документ с места службы или местного органа социального страхования или иного места страхования или государственного учреждения, на иждивении которого находился гражданин или трудовая книжка; 5. Свидетельство на похороны. В совокупности вышеуказанные акты можно трактовать как утверждение не только прижизненной, но и посмертной эгалитарности граждан СССР, ведь, теоретически, любой человек теперь мог быть похоронен на любом кладбище. Тем не менее, на практике, советская власть сама же впоследствии вносила некоторое расслоение. Иерархиизация захоронений выражалась, например, в практике торжественных захоронений в индивидуальных и братских могилах на Красной площади в Москве, на Марсовом поле в Санкт-Петербурге и иных. Другим примером можно назвать тарифную сетку в 3 категории стоимости похорон, основанную на классовом принципе, принятую президиумом Моссовета 30 июня 1923 г..
Глава комиссии СПЧ Мельников предложил захоронить тело Ленина в мавзолее
Это было еще одной составляющей мифа: Ленин, действительно, много работал, но он был и достаточно внимателен к себе и своему здоровью, не курил, и, как говорится, не злоупотреблял. Практически сразу после смерти Ленина появилась версия, что вождя отравили по приказу Сталина, тем более, что не были сделаны анализы, которые позволили бы обнаружить в организме следы яда. Предполагали, что другой причиной смерти мог стать сифилис — препараты в то время были примитивными, а порой, и опасными, а венерические болезни в ряде случаев, действительно, могут провоцировать инсульт, но симптомы вождя, а также посмертное вскрытие опровергли эти домыслы. Детальный отчет В первом публичном бюллетене, который был обнародован сразу после вскрытия, содержалось только краткое изложение причин смерти. Но уже 25 января появились «официальные результаты вскрытия» с многочисленными подробностями. Кроме детального описания мозга, были приведены результаты исследования кожи, вплоть до указания каждого шрама и повреждения, описывалось сердце и указывался его точный размер, состояние желудка, почек и остальных органов. Британский журналист, руководитель московского отделения Нью-Йорк Таймс Уолтер Дюранти удивлялся, что на русских подобная детализация не произвела удручающего впечатления, напротив, «умерший вождь являлся объектом такого пристального интереса, что публика желала знать о нем все». Однако есть сведения, что у беспартийной московской интеллигенции отчет вызвал «потрясенное недоумение» и в нем увидели характерный для большевиков сугубо материалистический подход к природе человеке. У такой детальной анатомии и акцентах, смещенных на неизбежность смерти, могла быть и другая причина — врачи, «не сумевшие» спасти пациента, просто-напросто пытались себя обезопасить. Товарищи из провинции Впервые бальзамирование было выполнено 22 января, почти сразу после вскрытия, которое провела группа врачей под руководством доктора Абрикосова. Сначала тело предполагали сохранить до похорон, затем «переиграли», проведя новую процедуру, действие которой было рассчитано уже на сорок дней.
Идея бальзамирования была высказана впервые еще в 1923 году, но документов, в которых бы уточнялось, как было принято решение, не обнаружено. Превратить захоронение Ленина в главную святыню — стремление вполне понятное: стране нужна была «новая религия» и «нетленные мощи нового святого». Интересно, что Горькой сравнил Ленина с Христом, который «взял на себя тяжелую ношу по спасению России». Подобные параллели просматривались в газетных статьях и высказываниях многих авторитетных людей того времени. Возможно, когда Сталин высказал пожелание похоронить Ленина «по-русски», он имел в виду как раз православный церковный обычай выставлять мощи святого на публичное обозрение, что может быть объяснимо - Сталин учился в духовной семинарии и, возможно, эта идея не была для него случайной. Троцкий раздраженно возражал: партии революционного марксизма не пристало идти подобной дорогой, «заменять мощи Сергея Радонежского и Серафима Саровского мощами Владимира Ильича». Сталин же ссылался на загадочных товарищей из провинции, которые выступили против кремации, противоречащей русскому пониманию: «Некоторые товарищи полагают, что современная наука имеет возможность с помощью бальзамирования надолго сохранить тело усопшего». Кто были эти «товарищи из провинции» - так и осталось загадкой. Живее всех живых! Еще после покушения на Ленина в 1918 году возник дуализм его образа: смертного человека и бессмертного вождя.
Скорбь по скончавшемуся Ильичу должна была смениться воодушевленной борьбой, во главе которой по-прежнему стоит бессмертный Ленин. Газеты писали: «Ленин умер.
Против этой идеи высказались Троцкий назвавший, по некоторым данным, эту идею «безумием» [36] , Каменев осудивший её как «поповство» и Бухарин высказавшийся против попыток «возвеличить прах» [27] :159. Однако после смерти Ленина никто из них открыто против бальзамирования уже не высказывался [27] :162. Версия Арча Гетти Советолог Арч Гетти, изучив протоколы Комиссии по захоронению Ленина, пишет в книге «Практика сталинизма» [37] : Прежде всего, Сталин, видимо, практически не имел отношения к решению о постоянной демонстрации ленинских останков. Он не входил в комиссию по организации похорон под председательством Ф. Дзержинского, которая принимала такие решения, а его подручный К. Ворошилов, член комиссии, яростно противился этой идее.
Сталин являлся членом Политбюро, которое, оказывается, утверждало все рекомендации комиссии, но, кажется, активной роли в принятии решения не играл. По слухам, возникшим через несколько десятилетий в 1960-е гг. Эта история выглядит весьма неправдоподобно. Мысль, что такой осторожный политический тактик, как Сталин, будет открыто предлагать способ распорядиться телом Ильича, пока тот ещё жив, да ещё в присутствии своего главного соперника Троцкого, почти смешна. Верховные руководители сочли бы обсуждение подобного вопроса при жизни своего драгоценного Ленина непростительным оскорблением, и Сталин точно не подставился бы так, на радость Троцкому. Советская историография Согласно советской историографии, идея не захоронить тело Ленина, а сохранить его и поместить в саркофаг возникла в среде рабочих и рядовых членов большевистской партии, которые направили многочисленные телеграммы и письма об этом руководству Советской России. Официально это предложение выдвинул М. Постсоветская историография Большинство постсоветских историков полагало, что эта идея на самом деле была инспирирована И.
Сталиным , а корни этой идеи видели в желании некоторых большевиков см. По мнению некоторых историков, Сталин уже в то время намеревался восстановить историческую парадигму , дав народу царя в лице себя самого и бога в лице Ленина. Другие версии Также существует точка зрения, что идеологом посмертного сохранения тела Ленина был Леонид Красин он осуществлял надзор за бальзамированием тела Ленина , который разделял идеи Александра Богданова о физическом бессмертии и Николая Фёдорова о возможности физического воскресения умерших в будущем [27] :163-164. Высказывается и точка зрения, что одной из причин, побудивших руководство страны сохранить тело Ленина, было стремление не допустить появления самозванцев , выдающих себя за Ильича, поскольку в народе стали распространяться слухи, что Ленин пытался убежать из Кремля и покаяться перед народом, однако был остановлен охраной у Иверских ворот и изолирован в Горках [38] :35-36[ неавторитетный источник ]. Лаборатория по сохранению тела Ленина[ править править код ] 26 февраля 1924 года была создана медицинская комиссия «по наблюдению за состоянием бальзамирования тела Владимира Ильича Ленина и своевременному принятию необходимых мер». Вопрос о сохранении тела обсуждали на заседаниях тринадцать раз [39]. Первое бальзамирование не могло долго сохранять тело Ленина, этому мешало и весеннее потепление. В начале марта академик Алексей Абрикосов сообщил о появлении на теле Ленина пигментации и изменении цвета кожи — начинались необратимые процессы.
Требовалось новое, основательное бальзамирование. Исполнительный комитет под председательством Вячеслава Михайловича Молотова принял решение об использовании низких температур для сохранения тела [40] [41]. Против замораживания выступил профессор анатомии Владимир Воробьев : он считал, что это только ухудшит состояние тела [42]. Борис Збарский и Владимир Воробьёв предложили способ долговременного бальзамирования: Владимир Воробьёв занимался мумификацией животных и птиц, мумии хранились на кафедре в обычных условиях и за 15 лет сохранились в отличном состоянии.
Я вот долго размышлял: почему народ так относился к Ленину? Когда он умер, его гроб на руках несли до станции от Горок. И потом - от Павелецкого вокзала, так же на руках, в страшный моро -,до Колонного зала. В чем причина любви? Она мне кажется очевидной. Потому что народ, который втянули в эту империалистическую бойню за деньги буржуев Англии, Франции и Америки, народ понял, что Ленин им принес мир. Народ понял, что он возрождает промышленность, сельское хозяйство. Народ понял, что он их учит, что он вкладывает свою душу и сердце в них. И великая страна, которую он спас. В том - обычном смысле, который мы вкладываем в эту скорбную дату. Я только что посмотрел свои записи - вот высказывания Иммануила Валлерстайна американский социолог, политолог и философ, один из основателей мир-системной теории. Когда я писал книгу «Глобализация и судьба человечества», изучал его исследования. Валлерстайн, уходя в мир иной, сказал: «В ближайшие 30 лет Ленин будет самым великим и востребованным политиком». Этого не бывает в истории — если бы. Если бы Сталин не продолжил дело Ленина, нас бы не было, мы бы не справились с фашистской Германией.
По мнению главы комиссии СПЧ, в качестве общественного консенсуса захоронить тело вождя Октябрьской революции можно в самом мавзолее, закрыв его частично или полностью для посещений. Ошибка в тексте?
Когда произойдет захоронение Ленина, и при каких условиях
Россияне оценили идею захоронить Ленина | Почему Ленина не похоронили традиционным способом? |
Глава комиссии СПЧ Мельников предложил захоронить тело Ленина в мавзолее — РТ на русском | Вопрос о захоронении Владимира Ленина и ликвидации мавзолея на Красной площади будут решать следующие поколения россиян. |
Почему тело «вождя» еще не захоронили и кто с ним соседствует | Тема захоронения вождя мировой революции Владимира Ильича Ленина будоражит людские умы не одно десятилетие. |
Содержание
- В РПЦ сказали, когда похоронят Ленина
- Режим работы Мавзолея Ленина в 2024 году
- КОГДА МЫ ПОХОРОНИМ ЛЕНИНА? - Телеканал «СПАС»
- «Будоражит и сегодня»: Вопрос о перезахоронении Ленина призвали не поднимать
- Что было после смерти Ленина?
- Рассорившиеся из-за похорон Ленина депутаты устроят сход в облдуме
Надо ли закапывать Ленина: мавзолей революционера ожесточил спор кандидатов в президенты
К нему разное отношение: для кого-то Ленин — символ социальной справедливости, победы, идеологический вождь и инициатор Великой Октябрьской революции. Но то, что Ленин не оставляет равнодушным, — это факт», — сказал Нилов. Собеседник НСН выразил уверенность, что со временем тело Ленина перезахоронят, однако сегодня счел неуместным поднимать этот вопрос. Но сейчас поднимать этот вопрос неуместно, учитывая происходящее в стране и в мире. Есть поколение, которое выросло на соответствующих идеалах, на ассоциациях, для него тема Ленина очень болезненная. Чтобы никого не травмировать, не обижать и не будоражить, этот вопрос лучше временно не поднимать. Но со временем он, конечно, будет решен. Скорее всего, Ленина перевезут на специальное мемориальное кладбище.
Вождя купают в нескольких ваннах с разными растворами, чтобы сохранять объем, эластичность и гибкость тела. Потом Ленина переодевают в чистое белье и костюм и отправляют обратно в его стеклянный саркофаг на глаза публике. Сколько в Ленине осталось от Ленина? Ресницы накладные. Во время первого бальзамирования Воробьев и Збарский их случайно уничтожили. Тело Ленина было без ресниц первые два года, потом ему наложили искусственные. В марте 1924 года тело Ленина, выставленное на церемонию прощания, начало терять презентабельный вид. Веки разошлись, глазницы запали.
Поэтому вождю установили стеклянные глазные протезы и зашили веки. На тыльной стороне правой ступни — заплатка из искусственной кожи. В 1945 году ученые проводили эксперимент с горячим желатином, чтобы откорректировать ступни вождя ему сохраняют даже форму пяток , но случайно сожгли этот участок. Рот зашили. Он, как и веки, разошелся на несколько миллиметров в 1924 году. Внутри Ленин полый. Все органы достали при вскрытии. Мозг разрезал на 30 тысяч частей немецкий ученый Оскар Фогт.
Он пытался доказать гениальность Ленина, но исследование не дало результатов, а срезы до сих пор хранятся в московском Институте мозга. Ленину восстанавливали уши. Под влиянием сильных морозов в 1924 году они стали сморщенными и земляного цвета.
В выпуске 22. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма Чуда Архангела Михаила в Хонех в Братееве В столице открылись церковные курсы волонтеров-ремонтников, общественная организация «Объединение многодетных семей города Москвы» отмечает десятилетие, суд арестовал обвиняемого в убийстве байкера до 18 июня. Расскажем о главных событиях этого дня. Разберёмся в образах и смыслах Священного Писания с отцом Алексеем Котельниковым.
Во-первых, необходимо было лишить церковь и другие религиозные институты контроля над погребением и доходами от него. Во-вторых, необходимо было уничтожить деление на разряды погребения, то есть сделать похороны единообразными и доступными для всех. Третьей целью было введение кремации, против которой систематически выступала церковь». Целеполагание подтверждается и письменными рассуждениям самих большевиков-реформаторов. Один из ближайших соратников Ленина, советский партийный и государственный деятель, управляющий делами Совнаркома в 1917-1920 гг. Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич так описывал данную реформу: «Само собой понятно, что из этой основной реформы должны вытекать давно жданные свободомыслящими людьми гражданский брак и гражданские похороны… Хоронить наших покойников мы также можем гражданским порядком на любом из кладбищ без участия духовенства. Желающие же могут хоронить по-старому, с духовенством, но обязательность таких похорон должна быть отменена совершенно». Подобные выводы и рассуждения имеют своё документальное подтверждение. В 1917 г. Декретом Российской республики «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 20 января 02 февраля 1918 г.
Впоследствии принимается Декрет «о кладбищах и похоронах» от 07 декабря 1918 года, не только прямо легализовывающий кремацию, но и подытоживающий результаты реформы: 1. Все кладбища, крематории и морги, а также организация похорон граждан поступают в ведение местных Совдепов. Для всех граждан устанавливаются одинаковые похороны. Деление на разряды как мест погребения, так и похорон уничтожается. Похоронные религиозные обряды в храме и на кладбищах могут совершаться по желанию родственников и близких умершего за их собственный счет. Ни одно погребение не может быть допущено управлением кладбища без представления от местного отдела записей актов состояния документа, удостоверяющего регистрацию факта смерти данного лица. Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов Ленин. Декрет СНК от 07. Данное Постановление уточняет вопросы порядка оплаты похорон и предоставления мест на кладбищах, переводит кладбища, крематории и морги в ведение коммунальных отделов местных советов.
Так, например, похороны на территории г. Москвы, в 1924 г. Действовала данная инструкция до июня 1929 г. Как видно из приведённых выше НПА, по состоянию на январь 1924 года, для советского гражданина существовало два легальных светских способа окончания «последнего пути» — кремация и трупоположение на кладбище. При этом похороны сопровождались следующим документооборотом: 1. Сведения от врачей; 2. Документ из местного отдела ЗАГС, удостоверяющий регистрацию факта смерти; 3. Заявление родственников умершего иных ответственных ; 4. Документ с места службы или местного органа социального страхования или иного места страхования или государственного учреждения, на иждивении которого находился гражданин или трудовая книжка; 5. Свидетельство на похороны.
В совокупности вышеуказанные акты можно трактовать как утверждение не только прижизненной, но и посмертной эгалитарности граждан СССР, ведь, теоретически, любой человек теперь мог быть похоронен на любом кладбище. Тем не менее, на практике, советская власть сама же впоследствии вносила некоторое расслоение. Иерархиизация захоронений выражалась, например, в практике торжественных захоронений в индивидуальных и братских могилах на Красной площади в Москве, на Марсовом поле в Санкт-Петербурге и иных. Другим примером можно назвать тарифную сетку в 3 категории стоимости похорон, основанную на классовом принципе, принятую президиумом Моссовета 30 июня 1923 г.. Что характерно, похороны Ленина, автора данной реформы, отличаются как от буквы, так и духа НПА того времени,. Глава II. Похороны Ленина Советский гражданин, Владимир Ильич Ульянов Ленин , скончался в возрасте 53 лет 21 января 1924 года в 18 часов 50 минут. Обстоятельства смерти Ленина, хоть и были широко растиражированы в печати, тем не менее, до сих пор находятся под гнётом секретности. Так, по словам главного врача Научно-медицинского геронтологического центра Валерия Новоселова, при изучении архивных документов в 2016-17 годах, по вопросам болезни и обстоятельств смерти Ленина, сотрудники архива отказались предоставить возможность снять копии с документов, мотивируя это секретностью, продлённой до 2024 г. Новоселов отмечает, что подобная секретность противоречит законодательству и должна была быть снята ещё в 1999 году.
Ленина посредством Правительственного сообщения. Ленина» в которую изначально вошли Н. Муралов, М. Лашевич, В. Бонч-Бруевич, К. Ворошилов, В. Молотов, И. Зеленский и А. Председателем был назначен Феликс Дзержинский. Об участии в процессе «похоронного подотдела отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», а равно заявлений родственников умерших и иных требуемых законом документов, информации в открытом доступе так же нет.
Гроб с останками Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для обозрения. Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции. На оригинале документа слово «останки» — попросту вымарано, а поверх написано «тело». Ленина; «о переименовании города Петрограда в Ленинград»; «об издании сочинений В. Ленина для организации помощи беспризорным детям»; а так же — Постановление «О сооружении склепа для помещения праха В. По сути, данный документ имеет юридическую силу, большую, чем все документы «похоронной реформы», так как был принят высшим органом государственной власти СССР до Конституции 1936 г. Несмотря на юридическую силу Постановления II съезда Советов, низкая детализация его регулирования не отменяет и не заменяет имеющееся на тот момент законодательство, что и открывает простор для юридического дискурса. Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией. После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская.
По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст. В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось. По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т. Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.
Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?
Тело Владимира Ленина вряд ли захоронят в ближайшие десятилетия, считает депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Следовательно, захоронение Ленина может быть воспринято как попытка стереть историческую память и изменить официальную интерпретацию событий. Так, после захоронения Ленина в новый Мавзолей, в первую очередь, планируется поместить тело недавно умершего Владимира Жириновского и Дарьи Дугиной дочери одного из главных вдохновителей политики Владимира Путина. В 2024 году огласят завещание Ленина и начнут восстановление СССР. Тема захоронения Ленина неоднократно поднималась за последние десятилетия. В 2011–2012 годах за это выступал Владимир Мединский, когда был депутатом Госдумы, а также позже, когда возглавил Министерство культуры. Место захоронения Мавзолей В. Ленина — самый известный памятник в Москве, где был захоронен лидер Великой Октябрьской социалистической революции и основатель Советского государства Владимир Ильич Ленин.
Надо ли закапывать Ленина: мавзолей революционера ожесточил спор кандидатов в президенты
Думаю, поэтому вопрос не поднимается, однако он будет разрешен положительно. Но не в ближайшие лет пять точно. Это вопрос перспективы десятилетий Василий Власовдепутат Госдумы «Мы этот вопрос уже сто раз поднимали, сто раз законопроект вносили, но, как мы понимаем, в столь серьезном вопросе всегда есть позиция руководства страны, касательно того, что пока в Российской Федерации живет много людей, которые положительно относятся к Владимиру Ильичу Ленину, все будет оставаться на своих местах. Мы можем еще хоть сто раз законопроект внести, с такими предложениями выступить, но воз будет и ныне там», — заключил он.
Сталин, его тело также было забальзамировано и помещено также здесь. Но в связи с развенчанием культа его личности было захоронено у Кремлевской стены. Сохранение Мавзолея Ленина В последнее время многие политические деятели поднимают вопрос о целесообразности сохранения тела вождя революции. О необходимости захоронения тела говорил и патриарх Алексий II. В октябре 1993 года был снят пост у входа в Мавзолей.
А с 1991 года все работы по сохранению сооружения выполняются за счет внебюджетных средств, в том числе за счет созданного Фонда Мавзолея Ленина. Средства в этот Фонд вносят многие частные лица и организации, выступающие за сохранение исторической реликвии. Несколько раз были попытки повредить и даже уничтожить постройку и тело вождя. Вместе с тем, Коммунистическая партия выступает за сохранение Мавзолея. Есть мнение, что это сооружение и есть место захоронения вождя. Кроме того, жизнь целого поколения связана с его именем. И закрытие этого сооружения означает для них, что они поклонялись ложным ценностям и их жизнь прожита напрасно.
Которые нашу страну тянут туда, откуда мы вышли ценой огромной крови и труда наших народов. Позор, ужас, закрывать свою историю, врать, и приписывать победу советского народа, каким то ворам, пригретым у налогов наших граждан.
Она использовалась для особо торжественных случаев в жизни страны. Создатель Мавзолея архитектор Алексей Щусев концептуально вписал ее в строение, выделяя этим постулат большевиков, что дело Ленина живет и побеждает. Трибуны для гостей выполнены из серого гранита. Данный цвет использован для того, чтобы зрительно не исказить основные линии усыпальницы из красного и черного лабрадора и тем самым не умалить роль самого Мавзолея. Настоящий план Мавзолея до сих пор засекречен. Не так давно был обнаружен пустующий колумбарий. Его назначение остается загадкой. Для посетителей доступны вестибюль и траурный зал с саркофагом. Церемония смены караула у Мавзолея проходила под бой курантов. В 1997 году кремлевский пост был восстановлен, но на новом месте — у Могилы Неизвестного Солдата — Вечного огня, расположенного в Александровском саду. Траурный зал с саркофагом выполнен так же лаконично, как и само здание снаружи. Красный порфир и черный лабрадор создают впечатление красных флагов. Черная драпировка и полумрак сосредотачивают внимание исключительно на саркофаге с телом Ленина. Задача саркофага — поддерживать определенную температуру для сохранности тела.
КОГДА МЫ ПОХОРОНИМ ЛЕНИНА?
Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника. В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет. В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими. Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло. В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни. Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ.
Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти. В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм». Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма. Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение. Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована.
Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма. С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни. В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли. В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина. Мы никогда не читали его работ в прошлом и не делаем этого сейчас. На протяжении десятилетий мы воспринимали Ленина через посредников, толкователей, популяризаторов и иных исказителей». Историк жаловался, что Институт марксизма-ленинизма, главный авторитет в области ленинского наследия, на протяжении 70 лет выполнял особенную функцию, давая добро на публикацию тех ленинских текстов, которые соответствовали принятым на данный момент канонам, независимо от того, насколько они были далеки от реальных слов вождя, меняя или сокращая другие тексты, которые не соответствовали этим канонам.
В своей речи по случаю 120-летия со дня рождения Ленина в апреле 1990 года Горбачев заявил: «Ленин остается с нами как величайший мыслитель XX века». Затем он добавил, что надо переосмыслить теоретическое и политическое наследие Ленина, избавиться от искажения и канонизации ленинских выводов и предложил отказаться от термина «ленинизм». Смерть Ленин умер 21 января 1924 года. Сначала плана сохранить его тело на века не было. Сразу после смерти вождя профессор медицины Алексей Иванович Абрикосов провел вскрытие, а затем процедуру временного бальзамирования — с тем, чтобы сохранить тело на протяжении 20 дней, пока будет идти публичное прощание.
А так все видели Ленина и не сомневались, что он умер, хотя «вечно жив в наших сердцах». Еще одна функция мавзолея — пропагандистская. В этом хорошо разбирался Сталин. Народ, пока не распрощавшийся с религиозным сознанием, относился к саркофагу в мавзолее как к мощам святого. И большевики умело использовали эти эмоции. Миллионы людей воспринимали мавзолей как чудо, и авторитет советской власти возрастал. Против мумификации! Через несколько месяцев на заседании политбюро обсуждали, что делать с мавзолеем? Оставить ли его надолго или похоронить вождя в Кремлевской стене, прекратив бальзамирование? Главным оппонентом сторонников необычного мемориала стала вдова вождя — Надежда Крупская. Но идея сохранения облика Ленина столь захватила всех, что была признана крайне необходимой, нужной для миллионов пролетариата», — вспоминал друг семьи Ульяновых Владимир Бонч-Бруевич. Крупская вообще считала, что возвеличивание Ленина идет только во вред. Ведь по характеру Владимир Ульянов был не склонен к позерству, не любил славу и даже на собственном 50-летии не присутствовал, чтобы избежать славословий. Крупскую слушали с уважением, соглашались насчет скромности Ильича, но политическая целесообразность ценилась выше. А для популярности советской власти нужно было взвинчивать культ умершего вождя. Рождение святыни Похоронную комиссию возглавлял неподкупный Феликс Дзержинский. Он и дал задание биохимику Борису Збарскому и патологоанатому Владимиру Воробьеву разработать технологию бальзамирования. Они нервничали, но за трое бессонных суток справились с этой нетривиальной задачей, нашли формулу магической жидкости. Потом над сохранением тела Ленина стал работать небольшой научно-исследовательский институт. Сталин хитро поглядывал на противников идеи мавзолея: уж он-то знал, что для создания советского мифа это просто необходимо. А без мифа, без святынь не устоит ни одна политическая система. Видимо, ему удалось убедить Дзержинского и Рыкова. А может быть, они и не нуждались в сталинских аргументах, сами с усами.
Пока это вносит раскол в обществе, этого делать не надо. Но всё-таки надо выполнить его желание и волю, чтобы он был похоронен с матерью, как он хотел, — сказал ответственный секретарь СПЧ Александр Точенов. Фофановой, с которой, по его словам, он поддерживал связь до 1976 года, что Владимир Ульянов просил похоронить его рядом с могилой матери на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. Никаких завещаний по поводу того, где его похоронить, Ленин не оставлял. Биографам вождя такой документ неизвестен. Позже он подкорректировал свои слова в интервью "Смене", сказав, что это "шёпотная легенда". Якобы кто-то из старых большевиков слышал, как он говорил, что хотел бы быть похороненным на Волковском кладбище Петрограда рядом с матерью. Пустой саркофаг: Как тело Ленина тайно вынесли из Мавзолея То, что никакого завещания не было, подтверждала и племянница вождя, Ольга Дмитриевна Ульянова. Она же уверяла, что никогда ни от кого из родни не слышала о желании вождя быть похороненным рядом с матерью. Религиовед Денис Батарчук сказал Лайфу, что вряд ли, несмотря на религиозные взгляды и неверие в Бога, вождь мирового пролетариата хотел бы после смерти быть мумифицированным. Известный священник РПЦ Дмитрий Смирнов сказал Лайфу, что вопросы об отпевании такого человека в православном храме кощунственны с точки зрения верующего человека, поскольку Ленин не любил Россию и не желал ей добра.
Потому что это наши символы независимости страны, наших ценностей, нашей истории. За это ведь идет борьба с Западом, как говорит Путин и другие руководители государства. Ленин и Советский Союз — это неотъемлемая часть нашей великой истории. Так почему в Москве до сих пор стыдливо «драпируют» Мавзолей? Мы же в контрах с Западом, не хотим больше на него оглядываться и угождать? Эту «традицию» избегания части своей истории необходимо прервать. Если мы сами не уважаем свою историю, фактически вычеркиваем страницы, не храним, то как можно требовать ее уважения и сохранения от переписывания от других? И не просто других — противников.
Что еще почитать
- «Будоражит и сегодня»: Вопрос о перезахоронении Ленина призвали не поднимать
- В Госдуме рассказали, когда будет похоронен Ленин
- Ильич заждался. Когда и как можно похоронить тело Ленина
- Надо ли закапывать Ленина: мавзолей революционера ожесточил спор кандидатов в президенты
Когда захоронят останки Ленина?
Депутаты Госдумы от КПРФ Сергей Обухов и Михаил Матвеев, комментируя тему захоронения тела Владимира Ленина, призвали оставить Ленина в покое, напомнив, что РИА Новости, 19.01.2024. В этой статье мы расскажем о том, почему власти решили захоронить Ленина в. Ровно 20 лет назад, к Параду Победы 9 мая Мавзолей Ленина впервые закрыли так, чтобы его не было видно – установили ряд высоких триколоров. Получив известие о кончине Ленина, петроградские рабочие просили, чтобы Владимира Ильича похоронили в Петрограде, «колыбели трёх революций». Новости на СПАСЕ (16+). 19:30 Дважды рожденный. Художественный фильм (12+). нет конечно не кпрф,именно Ленина. 2. Показать список оценивших. там прописан весь порядок. Ленин захоронен в склепе, ниже 3 метров от уровня земли, в строгом соответствии со всеми законами, включая православные.
Комментарии
- Глава комиссии СПЧ Мельников предложил захоронить тело Ленина в мавзолее — РТ на русском
- В Госдуме высказались о возможном сроке выноса тела Ленина из Мавзолея: Общество: Россия:
- Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? | Пикабу
- «По мощам и елей»: как хоронили Ленина -
Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?
Новости на СПАСЕ (16+). 19:30 Дважды рожденный. Художественный фильм (12+). Главная» Новости» Когда захоронят ленина. Давид Шоломович/РИА Новости. 23 января тело Ленина в пассажирском вагоне привезли в Москву, на Павелецкий вокзал (тогда он назывался Саратовский). нет конечно не кпрф,именно Ленина. 2. Показать список оценивших.
Россияне оценили идею захоронить Ленина
Это было бы событием мирового масштаба – захоронение кровавого красного тельца. Я по-человечески считаю, что Ленина нужно отпустить уже. На фоне таких новостей федеральные СМИ рассматривают возможность силового переворота и смещения нынешней власти близкими соратниками Путина. Тело Ленина предложили захоронить через 100 лет после его смерти С инициативой захоронить вождя мирового. По мнению главы комиссии СПЧ, в качестве общественного консенсуса захоронить тело вождя Октябрьской революции можно в самом мавзолее, закрыв его частично или полностью для посещений. Разговоры о том, что находящееся в мавзолее тело Ленина ненастоящее, начались почти сразу после открытия мавзолея для посетителей.
Надо ли закапывать Ленина: мавзолей революционера ожесточил спор кандидатов в президенты
Это было бы событием мирового масштаба – захоронение кровавого красного тельца. Я по-человечески считаю, что Ленина нужно отпустить уже. 23 января гроб с телом Ленина был перевезен поездом из Горки в Москву и выставлен в Колонном зале Дома союзов, где пролежал три дня.[3][4] 27 января тело Ленина было доставлено на Красную площадь в сопровождении военной музыки. Получив известие о кончине Ленина, петроградские рабочие просили, чтобы Владимира Ильича похоронили в Петрограде, «колыбели трёх революций». Тема захоронения Ленина неоднократно поднималась за последние десятилетия. В 2011–2012 годах за это выступал Владимир Мединский, когда был депутатом Госдумы, а также позже, когда возглавил Министерство культуры.