В Русском театре Минска премьера – спектакль «Идиот» по роману Федора Михайловича Достоевского в постановке сербского режиссера Иваны Жигон. Спектакль «Идиот» стал общегородским событием еще до премьеры.
На сцене театра имени Горького премьера спектакля по великому роману Достоевского – «Идиот»
В спектакле практически не выражена мысль о его божественном начале. Таким же потоком, что и нелепые поступки князя, перед зрителем выстраивается христианская символика в образе Настасьи Филипповны, понимающей отношение людей к себе. Доминанта её поведения — презрение ко всему и всем. Сцена, когда девушка встает на стол и ногами отбрасывает в лицо Рогожину пачки денег, символизирует, что среда, воспитывавшая из героини барышню-украшение, не властна над её сильным характером. В образе получилось соединить пылкость души с чувством вины и осознанием своей греховности. Второе действие открывает болезненно пламенную девушку, судьба которой предрешена ей же самой. Все чаще звучит «Танго смерти». Знаменитую сцену с выбрасыванием денег в камин открывает Рогожин. Он отворяет черную ширму, куда проецируется пылающий огонь.
Кому бы еще открыть «врата ада», как ни ему? В это пространство спокойно входит Настасья Филипповна. Но другие в огонь идти бояться, пока не будет жертвы. Ей и становится девушка, с криком «в Екатерингоф! Внутренняя связь героев подчеркивается символикой костюма. В начале Настасья Филипповна носит светлое платье, на шее — черная лента с украшением. Затем Рогожин появляется в чёрной жилетке, под которой — красная рубашка, героиня же выходит в ярко-алом платье. Девушку поднимают на руках, этот момент выглядит как распятие.
Красное платье считывается уже как символ мученической кончины.
Нынешний перформанс сосредоточен на образах князя Мышкина и Парфена Рогожина, которые являют собой, на первый взгляд, полную противоположность: мягкий и рефлексирующий Мышкин и страстный до ярости, прямолинейный Рогожин. Работа предлагает поговорить о маскулинности и ее восприятии сейчас и тогда, страхах, ревности и ее проявлениях, о мужчине и его внутренней борьбе, отношении к любви, к себе и своей социальной роли. По словам режиссера спектакля, руководителя перформанс-группы «Омлет для любимой женщины» Яны Лебедевой, так же, как и при создании «ИдиотКи», она и исполнители работали с текстом, обсуждали мотивацию героев, исследовали их взаимоотношения. Женский вопрос — исторический факт, и возможностей для изучения здесь больше. Я не занимаюсь гендерными исследованиями непосредственно, поэтому могу наврать в терминах, но в целом в патриархальной культуре мужчина является примером и субъектом, грубо говоря, тем, кто пишет, а не тем, о ком пишут. Поэтому, на мой взгляд, «Идиот2» получился больше об индивидуальном, нежели чем о социальном, — рассказывает Яна Лебедева. Хотя и здесь, безусловно, присутствуют некоторые социальные мотивы.
Он был неожиданно условным, внебытовым. Со сцены говорилось о сложном, требующем от зрителя трудной душевной заботы и понимания. Это было серьезное, не поверхностное прочтение романа Достоевского — истории мрачной, тяжелой. В постановке Ремизовой не было ничего прямолинейного, особенно в трактовке образа князя Мышкина.
У нас работают люди, которые заинтересованы в развитии, в пути вперед. У нас выстраивается художественная политика театра. Мы не ставим случайно, что придет. Это огромная работа, которая длится день ото дня, поэтому я думаю такой статус, которые присвоили нам скорее заслуга и то, к чему мы стремились и шли», — прокомментировали в «Старом доме». Торжественная церемония вручения наград пройдет в Москве в конце апреля.
Во многом решение критиков будет зависеть от показов 9 и 10 марта. Трансляция спектакля пройдет на сайте «Рамблер». Артистам будет под таким давлением работать, но задача показать спектакль так, каким его увидели зрители Новосибирска и каким его увидели критики, оставившие положительные отзывы, благодаря которым слава о спектакле дошла до жюри премии», — рассказывают в пресс-службе «Старого дома». Кроме того, девять номинаций «Золотой маски» получил Новосибирский музыкальный театр с его спектаклем «Фома».
Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске
3 апреля в Театре Зазеркалье состоялось долгожданное возвращение на сцену спектакля-концерта «Идиот» по роману Достоевского в режиссуре Василия Заржецкого. Спектакль «Идиот» стал общегородским событием еще до премьеры. Премьерные показы спектакля "Идиот" состоятся 11 и 12 сентября на сцене театра им. В. Савина. Крепостной театр.
Спектакль «Идиот. Возвращение» представил театр «Мастерская» в Казани
Крепостной театр. Семь номинаций на «Золотую Маску». Делимся радостной новостью! Спектакль «Идиот» режиссера Петра Шерешевского отмечен сразу в 7 номинациях Национальной театральной. В зале им. ского с аншлагом прошел музыкально-драматический спектакль «Идиот. Оплаканный грех». 9 февраля 2023 г. в Национальном академическом драматическом театре имени го с аншлагом состоялась премьера спектакля «Идиот» по произведению великого русского. В Сараево показали современную постановку по произведению «Идиот» Достоевского – актеры спектакля устроили на сцене оргию, а князь Мышкин рассказал, что российские военные. Спектакль «Идиот» стал общегородским событием еще до премьеры.
Спектакль «Идиот. Возвращение» представил театр «Мастерская» в Казани
Сцена из спектакля "Идиот". Постановка Центрального академического театра Советской Армии. Режиссер заслуженный деятель искусств России Юрий Еремин. idiot vnovgorod10. В зале им. ского с аншлагом прошел музыкально-драматический спектакль «Идиот. Оплаканный грех». Сцена из спектакля "Идиот". Постановка Центрального академического театра Советской Армии. Режиссер заслуженный деятель искусств России Юрий Еремин. Отметим, что спектакль на фестивале представили дважды: в Старой Руссе и в Великом Новгороде. Купить официальные билеты на спектакль Идиот в Государственный академический театр имени Моссовета.
В преддверии премьеры. Репортаж с генеральной репетиции спектакля "Идиот"
«Идиот» — это спектакль о моральном и духовном обнищании общества, о подмене приоритетов. 18 января на Камерной сцене Омской драмы прошла премьера спектакля "Иди-от" (16+) по пьесе Клима "8 из числа 7 или 7 дней с Идиотом". Крепостной театр. Крепостной театр. Молодые актеры Новошахтинского драматического театра прошли испытания Достоевским. На сцене представили премьеру спектакля «Идиот». Новосибирский «Идиот» открывает программу фестиваля «Золотая маска». Сегодня, 10 марта, в 19:00 по московскому времени спектакль покажут бесплатно онлайн зрителям всей страны.
На петербургскую сцену возвращается мюзикл «Идиот»
Спектакль «Идиот» 18 мая 2024, Саратовский государственный академический театр драмы им. И. А. Слонова в Саратове — дата и место проведения, описание и программа мероприятия. Купить официальные билеты на спектакль Идиот в Государственный академический театр имени Моссовета. В спектакле с напряженным сюжетным развитием органично переплетаются глубокое философско-нравственное содержание и водоворот разрушительных страстей, в центре. Одиннадцатого марта на сцене электротеатра «Станиславский» состоится второй показ спектакля «Идиот». В спектакле с напряженным сюжетным развитием органично переплетаются глубокое философско-нравственное содержание и водоворот разрушительных страстей, в центре. Основой конфликта в сюжете спектакля, как и романа, становится столкновение героя с реальным миром, с людьми иной сущности, в результате которого его миф рушится.
Читайте также
- В преддверии премьеры. Репортаж с генеральной репетиции спектакля "Идиот"
- WorldPodium в соц. сетях:
- Популярное
- «Идиот» из «Старого дома» претендует на одиннадцать «Золотых масок» |
- Спектакль «Идиот»
- ИДИОТ@net — Драматический театр города Вольска
Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске
Несмотря на узнаваемые атрибуты и костюмы 19-го века, режиссёр с актёрами старалась соединить Достоевского и современности. Стать «реалистом в высшей степени» почти на четыре часа. Пожалуй, одна из самых сложных ролей в карьере Чернецкого. Больше 50 персонажей. Мельчайшая проработка характеров.
Князь Мышкин, Настасья Филипповна, Рогожин — без артистов-дублёров. Герои, которые задают неудобные вопросы, — актуальные, нужные сегодня. Спектакль «от всей души» станет репертуарным. И только в этот вечер под сводами Горьковского сразу три Фёдора Достоевских.
Со всеми ОНТ познакомит своих зрителей в субботу. Подписывайтесь на нас в Telegram.
У спектакля два состава, но отнюдь не первый сильнейший и второй страховочный — как это порой бывает в театрах. Каждый актёр, проживая на сцене судьбу героя, абсолютно точно попадает в своего персонажа, наделяя его уникальными красками, яркой индивидуальностью и характерностью. На протяжении всего спектакля режиссёр словно говорит зрителю о том, что человек должен нести добродетель и милосердие. Символично, что Мышкин в первой сцене появляется, а в финальной исчезает через светящиеся врата, рефреном особо знаковых сцен является звучание колокола, а часть декораций напоминает высокие горящие свечи. Наклонные плоскости декораций также наводят зрителей на корреляционную параллель, что человек своими поступками может как вознестись к небесам, так и скатиться в пропасть. Несложно объяснить —почему наше жестокое общество, обременённое множеством пороков и страстей, воспринимает искренних, душевных, милосердных людей вроде князя Мышкина, словно «Идиотов»: ведь признав силу таких личностей, общество, основанное на меркантильных ценностях и затейливых интригах, беспощадно распишется в собственной слабости и уязвимости. Возможно ли найти выход из этого?
Едва ли… Как показывает сама История, человеческие пороки искореняются с огромным трудом, а некоторые слабости рода людского и вовсе не поддаются укрощению. В финале первого отделения Настасья Филипповна, с горечью и болью в голосе говорит в адрес Мышкина: «Впервые Человека встретила! Но она не считает себя достойной связать с ним, чистым, невинным свою судьбу, поэтому и уезжает с Рогожиным. Одна из ключевых сцен второго отделения — встреча Льва Николаевича, Аглаи, Настасьи Филипповны и Парфёна Рогожина на качелях в Павловском парке, подстроенная порывистой Аглаей.
Пьеса Юрия Еремина по мотивам романа Ф. Режиссер Юрий Еремин умеет ставить классику современно, находя живые точки соприкосновения с настоящим, избегая смысловых и художественных натяжек.
Достоевского спектакль «Идиот» Санкт-Петербургский Православный драматический театр «Странник» привез на театральный фестиваль Ф. Достоевского спектакль «Идиот» 08. К произведениям Достоевского Православный драматический театр «Странник» обращается постоянно. После ее показа в Старой Руссе режиссер Владимир Уваров признался, что город, в котором жил и творил Федор Михайлович, поразил актеров своей атмосферой. Кстати, это факт был замечен и многими другими труппами: Старая Русса каким-то удивительным образом влияет на дальнейшую жизнь спектаклей. Поэтому показа в Великом Новгороде актеры ждали с большим интересом.
Выбор редакции
- Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске
- Действующие лица и исполнители:
- АНДРЕЙ ЖИТИНКИН: “ИДИОТ” – СПЕКТАКЛЬ С ТРАГИЧЕСКИМ, НО СВЕТЛЫМ ДОСТОЕВСКИМ
- Театр Моссовета представляет спектакль «Идиот»
- Как прошел Международный фестиваль Достоевского в Великом Новгороде и Новгородской области.
- «Меня земля позвала». Потомки Достоевского посетили премьеру «Идиота» в Минске