Художник Игорь Эммануилович Грабарь очень любил зиму и снег. Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960) Зимнее утро, 1907 Холст, масло Севастопольский художественный музей имени кого. Перед нами изображена картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Зимнее утро». Игорь Грабарь написал этот прекрасный шедевр после утренней прогулки.
ГРАБАРЬ - ЗИМНЕЕ УТРО - (ЛЮБИМЫЕ КАРТИНЫ)
Также в режиме online можно размещать свои уникальные статьи, творческие работы картины, фото работы, стрит арт и т. Это журнал для людей которые ценят искусство, где можно найти все начиная как нарисовать человека или грамотно сделать фотографию и заканчивая мировыми знаменитыми картинами, их скрытому смыслу который автор хотел передать. Журнал Искусство Сегодня Art-todays. Достоверность данных в размещенных статьях находится в интересах людей, которые размещают их.
На картине изображен кусочек леса, перед нами длинные, стройные деревья, подпирающие небо. На их длинных ветках много снега, некоторые из них даже прогибаются под тяжелым грузом, не выдерживая такой ноши. Ветки деревьев так легко и тонко нарисованы, кажется, будто они хрустальные и если до них дотронуться, то они распадутся на маленькие кусочки. Между деревьев большие кучи снега, через которые невозможно пройти, наверное, всю ночь шел снег. Перед нами раннее утро, из-за деревьев медленно поднимается солнце, оно только начинает освещать землю своими теплыми лучами. Солнце лучами пронизывает веточки деревьев так, что тени от стволов многочисленных деревьев падают на снег ровными линиями, кажется, будто кто-то по линейке начертил ровные линии.
Голубой цвет прекрасно сочетается с синим, белым и жёлтыми цветами. Художник умело передал все гармоничные сочетания тонов и оттенков. Деревья стоят, словно покрытые кружевным пуховым платком. Лес кажется фантастическим! На заднем плане картины заснеженные деревья и кустарники, от них падают на снег голубые тени. Ели, берёзы и осины, словно искусно сшитые кружева, красуются среди леса. Среди их веток виднеется небо. Оно светлое, лучистое, озарённое солнечными лучами. Природа дарит настоящую сказку. Только гениальный художник И. Грабарь смог создать такой невероятный живописный пейзаж! Художественный шедевр пронизывает насквозь своим чудотворным светом. Создаётся впечатление, что полотно соткано и вышито разноцветными шерстяными нитками. Зимнее утро пленит тёплым, ярким светом.
Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами. Оплатить Я уже оплатил Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет.
Описание картины Игоря Грабаря «Зимнее утро»
Сначала даже невозможно поверить, что рассвет зимой может так необычно выглядеть. Художник увидел в обычном лесу волшебную сказку. Зрители смотрят на эту картину, и она их полностью зачаровывает. Невозможно оторваться от этого звучания зимних красок. Лучи солнца пробиваются сквозь ветки деревьев. На них причудливые наряды, сотканные из нежнейшего пуха. Белоснежный покров вдруг становится румяным, создается впечатление, что это румяные щечки ребенка. Грабарь сумел передать все это очарование с помощью великолепной игры цвета. Мы видим великолепное утро. Снег искрится под лучами солнца.
Белоснежный покров вдруг становится румяным, создается впечатление, что это румяные щечки ребенка. Грабарь сумел передать все это очарование с помощью великолепной игры цвета. Мы видим великолепное утро. Снег искрится под лучами солнца. Все это передается необыкновенными оттенками. Утром мороз более крепкий, он окрасил деревья в синий цвет. Лучи солнца окрашивают снег в разные оттенки, кажется даже, что он немного зеленоватый. Эти оттенки словно предсказание грядущей весны, когда зеленью покроются все деревья и земля. Но это будет лишь потом. Сейчас все деревья и земля укутаны в пуховые покрывала.
Последовательный интерес к изображению снега как главного объекта внимания начинается с импрессионизма. Прежде всего вспоминаются пейзажи Клода Моне середины 1860-х годов, в том числе знаменитая «Сорока» 1869, музей Орсе , где впервые художник открыл голубовато-сиреневые оттенки теней на снегу при солнечном свете. Также в утверждении интереса к снежным живописным открытиям примечательна история пейзажа Камиля Писсарро «Иней», или «Изморозь» 1873, музей Орсе , который вызвал шквал язвительной критики. Луи Леруа в своей знаменитой статье в газете «Шаривари» писал: «— Это борозды? Это иней? Да это какие-то бесформенные скребки по грязному холсту! Где тут начало и конец, где верх и низ, где зад и перед?
Для Франции это явление достаточно экзотическое и мимолетное. Эти качества снежных эффектов совпадали с поиском свежих и неуловимо изменчивых переживаний, которые открывал для импрессионистов пленэрный метод работы. Снежная поверхность воспринималась ими во многом как своеобразный экран, на котором можно наблюдать игру цветных рефлексов и новые фактурные приемы — дробные мазки. Именно снег помог им увидеть и изобразить цветные тени, что привело к перевороту в визуальном восприятии. Разноцветные тени на снегу стали для импрессионистов первого поколения исследовательской лабораторией, в которой они открывали возможности контрастов дополнительных цветов. Снежная стихия совпала с основой их живописного метода, предполагавшего работу оттенками на корпусном белильном грунте без рисунка и подмалевка. Валентин Серов.
Зима в Абрамцеве. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея Русские импрессионисты до Грабаря — В. Серов «Зима в Абрамцеве. Церковь», этюд, 1886 , К. Коровин «Зимой», 1894 и И. Левитан «Март», 1895 — каждый по-своему открывают снежную тему.
Во многом опираясь на их пленэрные наблюдения, Грабарь начинает экспериментировать с эффектами снега. Среди впечатлений Грабаря невозможно также не упомянуть знаменитый снег, написанный В. Суриковым в картине «Боярыня Морозова» в 1887 году в канун зарождения русского импрессионизма. В этом же году была написана «Девочка с персиками» В. Игорь Грабарь. Крыша со снегом. Холст на картоне, масло.
Государственная Третьяковская галерея Ранним свидетельством открытия Грабарем снежного мотива крупным планом может служить этюд «Крыша со снегом» 1889 года, созданный еще до обучения в академии. Как известно, только в середине 1890-х годов художник открывает для себя французских импрессионистов, а также Сезанна, Гогена и Ван Гога в Париже. Переломным моментом в обращении к этой теме становится переезд Грабаря в Москву после прекращения первого этапа деятельности петербургского объединения «Мир искусства», активным участником которого он стал. Оказавшись в Москве, Грабарь с энтузиазмом берется за организацию нового художественного объединения — Союза русских художников, став одной из ключевых фигур московской пейзажно-живописной школы. Сентябрьский снег. Государственная Третьяковская галерея В имении тетки художника Титово Калужской губернии Грабарь пишет свой первый снежный пейзаж «Сентябрьский снег» в 1903 году. Преждевременно, в сентябре, выпавший снег, преобразивший старинную ампирную усадьбу, вызывает у него остро пережитое чувство творческого обновления.
На полотне для неба почти не осталось места. Проглядывают лишь его небольшие кусочки. Однако даже так заметно, что на нём нет облаков. При написании картины «Зимнее утро» Грабарь пользовался холодными тонами, что не удивительно, ведь на картине показано самое холодное время года. Когда смотришь на это полотно, начинаешь ощущать лёгкий мороз, но при этом на душе становится светло и спокойно. Художник смог мастерски передать красоту зимнего утра. Все элементы картины передают очарование природы зимнего леса.
Сочинение по картине грабаря зимнее утро 5 класс
Морозный день пленит своей лучезарной красотой. Кажется, будто добрый волшебник побывал в этом лесу, и взмахом своей волшебной палочки создал такую красоту. В картине заметен импрессионизм художника, позволяющий естественно запечатлеть мир под влиянием глубоких впечатлений. Мелкие густые мазки передают натуральный зимний цвет. Хочется вспомнить стихотворение Александра Сергеевича Пушкина о морозе, солнце и чудесном дне! Всё восхищает, радует, преображает, насыщая пышными оттенками зимы. Эту картину можно непрерывно созерцать, так как она несёт спокойствие, гармонию, свет и добро. Её цвета очень благоприятны для зрения, глаза отдыхают после напряжённого трудового дня.
Картина несёт релаксацию, имеет психотерапевтическое значение. Смотря на неё, можно заниматься медитацией, так как голубые и синие цвета способствуют внутренней отрешённости, покою, мечтаниям, расслаблению всех органов и систем человеческого организма. Голубой цвет олицетворяет возвышенность, божественность, просветление и духовное совершенство. Синий цвет дарит умиротворение, избавляет от депрессии, несёт мудрость. Художник выбрал лечебные цвета и обрадовал своим шедевром всех людей!!! Причём не обычными пейзажами русских зим, а сказочными полотнами с множеством переливающихся красок, при просмотре на которые, замираешь от удивления. Одна из таких картин — «Зимнее утро».
Шишкина «Утро в сосновом бору» — символ неиссякаемой любви художника к лесной … На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра. Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра.
Даже небо охватило этим солнечным блеском. Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы. Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным. Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно.
При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж. Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст. В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно. Грабарь Читайте также: Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Молитва» по плану Прекрасное живописное произведение исполненное в импрессионистическом стиле, картина Грабаря «Зимнее утро» было создано художником в 1907 году. Сегодня сие колоритное полотно украшает экспозицию Севастопольского художественного музея имени П.
Одной из его известных картин является "Зимнее утро". Картина написана в манере impression, столь популярной у художников, которые создавали свои работы в начале 20 века. Для картин в таком стиле важно с помощью кисти и красок передать внутренние ощущения при созерцании какого-то объекта, что у Грабаря вышло великолепно. Цветовая гамма картины совсем не обширная - голубые, синие, белые, черные и золотистые тона.
Мы видим великолепное утро. Снег искрится под лучами солнца. Все это передается необыкновенными оттенками. Утром мороз более крепкий, он окрасил деревья в синий цвет.
Лучи солнца окрашивают снег в разные оттенки, кажется даже, что он немного зеленоватый. Эти оттенки словно предсказание грядущей весны, когда зеленью покроются все деревья и земля. Но это будет лишь потом. Сейчас все деревья и земля укутаны в пуховые покрывала.
Ветви деревьев склоняются до земли под тяжестью массы снега. Каждая ветка выписана невероятно мастерски.
Художественный шедевр пронизывает насквозь своим чудотворным светом. Создаётся впечатление, что полотно соткано и вышито разноцветными шерстяными нитками. Зимнее утро пленит тёплым, ярким светом. Он проскальзывает сквозь стволы заснеженных деревьев, падает на снег и манит вдаль. Хочется идти на этот свет, восхищаясь природой. Под деревьями лежат большие сугробы, вероятно ночью был сильный снегопад.
На снегу нет следов и тропинок. В лесу стоит тишина. Всю эту красоту созерцал художник ранним утром. Он был един с миром Вселенной. В его сознании запечатлелись все эти необыкновенные сюжеты, и каждое мгновение было незабываемым. Картина представляет большую ценность. Она блистательна и уникальна. Игорь Грабарь трудился над её созданием с огромным вдохновением.
Он вложил в неё свои чувства, мысли, эмоции и ощущения. Природа помогла ему создать замечательное творение. Созерцать картину можно бесконечно, каждый раз находя новые слова для её описания. Мастерство творца заслуживает высокой оценки. Автор полюбил искусство с раннего детства, рисовал практически постоянно. После школы Грабарь учился на двух факультетах Петербургского университета, но после его окончания таки поступил в Академию художеств, выбрав творческую карьеру. Работы живописца отличаются яркой, насыщенной цветовой палитрой и необыкновенной точностью в изображении деталей. Русскую природу Игорь Эммануилович любил всем сердцем, восхищался ею и боготворил.
Именно поэтому он в основном изображал пейзажи; фирменными считаются его зимние пейзажи со снегом и инеем. Обычный зимний лес изображен художником как некое волшебное и прекрасное место. Деревья стоят ровным рядом, покрытые снежными шапками. Сквозь них пробиваются робкие лучи зимнего солнышка, заставляя снег искриться и переливаться всеми цветами радуги. Возникает ощущение, что это не масляные краски, а тонкое нежное кружево, которым выткано изображение на холсте.
Поэт русской зимы Игорь Грабарь
Картина Грабаря «Зимнее утро» очень необычная и интересная. «Зимнее утро», 1907 г. Холст, масло. 80 x 80 см. Grabar Igor Emmanuilovich. Модульная картина Зимнее утро. Грабарь И. Э. на заказ в Москве с доставкой в любой регион России. Код: 3768 [Артпостеры]. Грабарь сумел передать все это очарование с помощью великолепной игры цвета. Зимнее утро в лесу – что может быть прекраснее! Мороз придает деревьям синеватую окраску, а снег – окрашивает в разные оттенки.
Игорь Грабарь - «Зимнее утро» (1907)
это картина, созданная талантливым художником Грабарем Игорем Эммануиловичем. На этой картине изображен зимний пейзаж, который заставляет зрителя замереть и насладиться красотой природы. В 1905–1908 гг. зимняя тема вылилась у Грабаря в попытки передать «неуловимое» – изображение инея в разное время дня. это произведение, которое воссоздает атмосферу зимнего утра с его особой тишиной и красотой.
Игорь Грабарь - «Зимнее утро» (1907)
Государственная Третьяковская галерея Новаторство композиционного решения этих полотен заключается в выборе вертикального формата, ломающего традиционные устои пейзажного жанра, в котором преобладает горизонтальный и панорамный формат. Грабарь также использует высокий горизонт при точке зрения снизу вверх. Все эти приемы способствуют непосредственной передаче того восторженного чувства, которое захватывает художника. Композиции построены по принципу приближенного к взгляду зрителя фрагмента, что исключает разработку пространственных планов. Динамичность пространственных отношений в этих работах возникает благодаря совмещению различных точек зрения, своеобразного чередования кадров, разворачивающихся по вертикали. Эти новаторские приемы сочетаются с нарастающей от работы к работе разомкнутостью композиции.
Основное внимание сосредоточено на фактурных и цветовых контрастах. Логика эволюции пейзажного мотива приводит к его дематериализации. Так, если в «Февральской лазури» выделена одна береза в аккомпанементе березовой рощи, то в «Мартовском снеге» остается только тень от дерева, поглощенная «главным героем» изображения — стихией снега. Такая фокусировка на самодостаточной выразительности живописной фактуры вплотную подводит к проблемам распредмечивания живописи, замещения пейзажных мотивов чисто живописной экспрессией, что во многом предвещает авангардные эксперименты. Мартовский снег.
Государственная Третьяковская галерея Мартовский снег становится любимым мотивом художника неслучайно, так как он позволял передать живописную экспрессию тающего, рыхлого снега во всем фактурном разнообразии. Если основоположники французского дивизионизма Жорж Сёра, Поль Синьяк и Анри Кросс работали в технике пуантилизма, накладывая однородные раздельные мазки контрастных цветов на поверхность картины для их дальнейшего оптического смешения в глазу зрителя при удалении от поверхности холста, то Грабарь строит изображение на контрасте разнонаправленных мазков разной формы в изображении ветвей, снега и неба, создавая фактурой мазков эффект динамичной рельефной живописной поверхности. Стоит также отметить, что французские художники поздней фазы импрессионизма эффектами снега не увлекались. Метод работы раздельными мазками Грабарь усвоил еще в Мюнхене, в мастерской Антона Ажбе, который называл этот метод кристаллизацией цвета. Для каждого мотива Грабарь находит свой прием наложения мазков: небо он писал вертикальными движениями кисти, стволы и ветви наращивал наподобие «мхов» и «лишайников» торцевыми ударами, поверхность снега становилась местом наивысшего фактурного напряжения и раскрепощения.
Свой метод художник определял как масляно-лаковый. Это позволяло ему по корпусному белильному грунту при изображении неба проходиться прозрачными лаками, а изображая снег, использовать целые белильные не растертые кистью нашлепки, объединяя их прозрачными, своего рода лессировочными слоями, что придавало изображению снежной поверхности особенную переливчатость. Уникальным качеством такого метода становилось повышенно-осязательное восприятие живописной поверхности, изображающей снег. Картон, масло. Государственная Третьяковская галерея Неслучайно Грабарь возвращается к теме мартовского снега в 1919 году.
В отличие от ранней одноименной композиции 1904 года, где художник, по его собственным словам, в исступлении накидывал белила на холст, словно «зуммируя» живописную поверхность для зрителя, в более поздней версии присутствует нормальная, несколько завышенная линия горизонта. Фрагментарно взятые стволы деревьев фиксируют точку зрения, отчетливые тени направляют взгляд в глубину. Поверхность снега кажется жесткой сиренево-голубой коркой, из-под которой выглядывают проталины. Раскадровка выстраивается по горизонтали. Центральная часть пейзажа выделена своего рода кулисами срезанных рамой фрагментов.
Композиция по-прежнему разомкнута. Контрастные теплые цвета фокусируются в отдельных пятнах, что приводит к большей предметной определенности изображения, своего рода резкости и контрастности. Последний снег. Государственная Третьяковская галерея В дальнейшем неоднократно обращаясь к мотиву снежной поверхности, Грабарь уходит от радикальных экспериментов с фактурой периода «бури и натиска». Его приемы изображения снега становятся более деликатными, а пейзажи передают трепетные лирические переживания.
Например, в работе «Последний снег. Зима» 1931 тени написаны прозрачными и воздушными, как перышки, мазками. Снежное «одеяло» притаилось в тени и «сползает» с освещенного солнцем склона с молодой порослью. Тоненькие стволы деревьев без крон, как свечки, тянутся к голубому небу.
Утренний мороз окрасил деревья в синий цвет. Под лучами солнца снег переливается разными оттенками, в некоторых местах он даже кажется немного зеленоватым. Все деревья и землю природа щедро укутала в пуховые покрывала. Под тяжестью снежной массы деревья тянутся к земле. Каждая ветка очень тщательно прорисована художником. Кажется, что они состоят из хрусталя и стоит прикоснуться к ветке, как она сразу же распадётся на маленькие хрусталики. На полотне для неба почти не осталось места. Проглядывают лишь его небольшие кусочки. Однако даже так заметно, что на нём нет облаков. При написании картины «Зимнее утро» Грабарь пользовался холодными тонами, что не удивительно, ведь на картине показано самое холодное время года. Когда смотришь на это полотно, начинаешь ощущать лёгкий мороз, но при этом на душе становится светло и спокойно. Художник смог мастерски передать красоту зимнего утра. Пример сочинения 2 Наконец-то наступила долгожданная зима, деревья спрятали свои голые ветки под пуховыми шалями снега. Вся земля белая, точно чистый лист, зима укутала землю в чистое сверкающее одеяло. Несмотря на то, что солнце взошло не полностью, снег переливается различными цветами и чувствуется сильный мороз. На картине изображен кусочек леса, перед нами длинные, стройные деревья, подпирающие небо. На их длинных ветках много снега, некоторые из них даже прогибаются под тяжелым грузом, не выдерживая такой ноши. Ветки деревьев так легко и тонко нарисованы, кажется, будто они хрустальные и если до них дотронуться, то они распадутся на маленькие кусочки. Между деревьев большие кучи снега, через которые невозможно пройти, наверное, всю ночь шел снег. Перед нами раннее утро, из-за деревьев медленно поднимается солнце, оно только начинает освещать землю своими теплыми лучами. Солнце лучами пронизывает веточки деревьев так, что тени от стволов многочисленных деревьев падают на снег ровными линиями, кажется, будто кто-то по линейке начертил ровные линии. На картине мало видно небо, но эти маленькие кусочки чистые, нет ни одного облачка, значит, будет ясный и светлый день. От картины веет свежим воздухом и спокойствием, вся природа погрузилась в долгий сон. Смотря на нее, попадаешь в морозное царство зимы, и тебя окутывает легкий ветерок, на щеках проявляется румянец, чувствуется тишина, лишь лучики снежинок хрустят под ногами. Ты ощущаешь легкость и отвлекаешься от городской суеты. От просмотра картины становятся легче, ощущаешь умиротворенность, отвлекаешься от своих забот. При написании картины художник использует больше холодных тонов, чтобы зритель почувствовал морозный день. На картине больше синих и голубых оттенков, есть желтые цвета, с помощью них мы узнаем, что наступает новый день и солнце всходит за горизонтом. Черным цветом художник рисует стволы деревьев, они контрастируют с белым цветом снега, если бы не было темных стволов, то все бы слилось. Художник точно передал красоту зимнего утра, каждый элемент четко прописан, и картина вдохновляет зрителя. Художник написал несколько работ, посвященных этому времени года.
Зрители смотрят на эту картину, и она их полностью зачаровывает. Невозможно оторваться от этого звучания зимних красок. Лучи солнца пробиваются сквозь ветки деревьев. На них причудливые наряды, сотканные из нежнейшего пуха. Белоснежный покров вдруг становится румяным, создается впечатление, что это румяные щечки ребенка. Грабарь сумел передать все это очарование с помощью великолепной игры цвета. Мы видим великолепное утро. Снег искрится под лучами солнца. Все это передается необыкновенными оттенками. Утром мороз более крепкий, он окрасил деревья в синий цвет.
Зима» 1931 тени написаны прозрачными и воздушными, как перышки, мазками. Снежное «одеяло» притаилось в тени и «сползает» с освещенного солнцем склона с молодой порослью. Тоненькие стволы деревьев без крон, как свечки, тянутся к голубому небу. При этом в живописном отношении поверхность снега значительно более тонко разработана тональными нюансами, нежели нейтральный холодноватый цвет неба. Эта работа, по всей видимости, была дорога автору: «Так как эту свою вещь я очень ценю, то ни за что не отдам ее ни в клуб, ни в дом отдыха, предпочел бы видеть ее в Третьяковской галерее, куда она и была предназначена…» Игорь Грабарь. Берёзовая аллея. Государственная Третьяковская галерея В поздний период можно разделить два направления в изображении снега — метафорическое и пленэрное. Первое наиболее последовательно воплотилось в теме березовой аллеи «Березовая аллея», 1940 , где снег с проталинами и ровная, освещенная светом колея прочитываются как своего рода раздумье о жизненном пути. Зимний пейзаж. Государственная Третьяковская галерея Второе — в многочисленных пленэрных этюдах, созданных в Абрамцеве, например «Зимний пейзаж» 1954 , где достаточно нейтрально написанный снег, расцвеченный голубоватыми тенями, уступает место веселому хороводу молодой поросли: ярко-зеленых елочек, осинки и березок с нежными, розовато-золотыми ветками. Ярославский художественный музей На протяжении всего творческого пути Грабарь был также завороженным наблюдателем инея, пытаясь уловить его изменения при различных эффектах освещения. Иней привлекал художника как самое хрупкое и кратковременное природное чудо, создающее сказочную атмосферу. Из старых мастеров можно назвать только одного фламандского художника эпохи раннего барокко — Гейсбрехта Лейтенса его пейзажи с изображением инея представлены в Эрмитаже , который пытался передать иней, а среди импрессионистов вышеупомянутого Камиля Писсарро. Можно утверждать, что Грабарь во многом был первооткрывателем этого мотива. В своей «Автомонографии», изданной в 1937 году, Грабарь посвятил инею много вдохновенных строк: «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Подобно Клоду Моне, писавшему сериями, Грабарь создал две серии, посвященные инею, 1905—1908 годов и в 1940-е годы, назвав их «День инея». В первой серии особенно выделяется необычностью художественных приемов «Иней» 1906 года из Ярославского художественного музея, этюд к которому находится в Вятском художественном музее. В этом пейзаже Грабарь во многом отходит от привычных живописных приемов и разрабатывает изысканную технику, строящуюся на синтезе живописных и графических приемов. Работая сухой кистью по рельефному грунту, он то протирает верхние слои краски, то перекатывает кисть, создавая складчатые кристаллические друзы. В результате рождается уникальный пейзаж, напоминающий скорее эскиз декорации, выполненный в орнаментальной стилистике модерна, или призрачное творение мастеров «Голубой розы». Государственная Третьяковская галерея В небольшом этюде «Иней» 1919 года Грабарь запечатлел момент таяния, разрушения этой эфемерной субстанции. Темные синие тени согнувшихся под тяжестью инея ветвей вырисовываются рваным силуэтом на освещенном солнечными лучами фоне. Солнце поднимается. Из серии «День инея». Холст, наклеенный на картон, масло. Государственная Третьяковская галерея Вторую серию-сюиту «День инея» Грабарь писал на даче покойного уже Е. Ярославского, у которого раньше гостил. Эти живописные места в окрестностях Химок, на высоком берегу реки Сходни, вдоль Куркинского шоссе, недаром получили название Русская Швейцария. Художника привлекли ажурные березовые перелески. Грабарь описывал процесс работы над этой серией: «…здесь написал до 15 этюдов инея в самые различные погоды и часы дня. Зная, до чего иней капризен и как неожиданно он исчезает, я выработал особую систему писания, давшую утешительные результаты. Заготовив различное количество холстов разных размеров и разной фактуры, я брал с собой на этюды сразу по 4—5 холстов, чтобы успевать переключаться с одного мотива на другой, если при солнце перемещались тени или менялись состояние и цвет неба, а с ним и весь идейный образ. Иногда приходилось писать всего лишь по 10—15 минут, так как изменившийся мотив позволяет браться за новый холст». В варианте «Солнце поднимается» 1941 года Грабарь увлекается передачей солнечных лучей, окрашивающих небо в зеленовато-золотистый цвет, во вспенившуюся массу покрытых инеем берез в сиреневые оттенки. Золотые лучи словно разрезают голубую оледенелую поверхность снега.
Сочинение по картине Грабаря «Зимнее утро»
Пейзаж «Зимнее утро», созданный в Дугино, — это дивная оркестровая симфония красок и форм, состоящая из множества фактурных мазков, своеобразных перезвонах чистого цвета, что напоминает об увлечении Грабаря дивизионизмом — разложением цвета. Сочинение описание картины Зимнее утро Грабаря. Игорь Эммануилович Грабарь очень любил белоснежную зиму и сверкающий снег. Картина Игоря Грабаря "Зимнее утро" написана в 1907 году. Фон автор наполнил светлыми цветами: желтый; белый; голубой.В заключение хочу сказать, что картина И. Э. Грабаря «Зимнее утро» поднимает мое настроение, а также возникают новые ощущений и эмоции.
Сочинение по картине грабаря зимнее утро 5 класс
Картина, Грабарь, Зимний, Описание, Небольшой, Дерево, Земля, Видеть Картина И.Э. Грабаря «Зимнее утро» — самое душевное творение автора. самое душевное творение автора. Текст: автора; Картинка: Зимнее утро. худ. Игорь Грабарь; Музыка: чик. Ф. Шопен «Зима» вальс № 7 до - диез минор; П. Чайковский «Зимнее утро» из «Детского альбома». Ход. Грабарь Зимнее утро 1907. Фото 16 из 24:: АРТ и Живопись → Севастопольский музей:: Все альбомы 129221. Ф. Шопен «Зима» вальс № 7 до - диез минор; П. Чайковский «Зимнее утро» из «Детского альбома». Ход.