В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями?
В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями ? Очень необходимо! Пожалуйста,
Письмо запорожцев турецкому султану свидетельствует о мощи, силе и неистощимом юморе запорожцев. Центральная фигура картины — кошевой атаман Иван Сирко. У него мужественное лицо, умный, проницательный взгляд, орлиный нос. Все: поза, одежда — говорит о силе и властности атамана. Именно такой атаман мог разгуливать на «чайках» по Черному морю и совершать самые смелые походы в Крым. Все огромное пространство занято людьми, собравшимися сюда для защиты родной земли от опасных южных и западных соседей.
Храбрые запорожцы пренебрегли всем, что оставили дома, ради одной цели — защиты родины, охраны ее границ от хищных и жестоких набегов. В центре картины — небольшая группа смеющихся казаков. У них мужественные, обветренные лица. Таким людям не страшен противник. Они уверены в своих силах и в своей правоте.
Эти гордые и свободолюбивые люди, воины и республиканцы, в одинаковой степени дороги и близки как Гоголю, так и Репину. Комментированное чтение страниц повести. Прощай, наша мать!.. Остап же храбр, но предусмотрителен». Казаки с детства знали, что самое дорогое для них земля родная, смысл их жизни — защита ее.
Не было в сердце Андрия любви к Родине, ни к чему и мужество, и храбрость. Не быть такому человеку героем… Остап и Андрий выросли вместе, под одной кровлей родительской, оба в детстве были свидетелями жизни отца, исполненной мужества. Но в натуре Андрия не оказалось прямоты и честности, не прошли даром маленькие хитрости детские, появилось стремление спрятаться за спину товарища, увильнуть от наказания именно так было в бурсе! И все это не из трусости, а хитрости. Так постепенно развивался эгоизм, душу его заполнили собственные чувства, собственные переживания, и не осталось в ней места для любви к родной земле и для святого долга товарищества.
Подведение итогов урока. Домашнее задание: подготовиться к анализу 5, 6, 7 глав повести. Цели: совершенствовать навыки аналитической работы с текстом; развивать умения делать выводы и обобщения; формировать чувство патриотизма, национального самосознания. Ход урока II. Работа по новой теме анализ 7-й гл.
Аналитическая беседа по вопросам. Разделиться войску на три части, встать у трех ворот и выманить ляхов из города бранными, обидными для ляхов словами. Выбрать реплики казаков и ляхов. Да уж и не сказали… — Почему не сказали? Почему казаки выбрали именно его?
Беспечность приводит к беде в любом деле, в военном же — несет смерть. Думы горькие не давали Тарасу Бульбе покоя, он гордился Остапом, он беспрестанно думал о судьбе Андрия; чувство товарищества проявили казаки, обещая освободить взятых в плен запорожцев. Татары напали на Сечь, забрали весь скарб имущество. Одних казаков перебили, других увели в плен. Один остаюсь!
Чувство товарищества проявляется не в хмельной пирушке, а на поле брани, когда решается судьба не только твоя, но твоих собратьев по оружию. Домашнее задание: подобрать материал для характеристик героев повести Т. Бульбы, Остапа, Андрия. Цели: развивать умение работать над психологическим обликом героев на основе анализа текста; подвести к пониманию особой роли товарищества и братства запорожцев; уяснить героическую направленность повести и ее нравственный смысл. Изучение новой главы.
Казаки расстались со своими товарищами, с которыми, может быть, никогда не увидятся. Они понимали, что лишились верных товарищей, которые в бою, не думая о себе, пришли бы на помощь. Приходили и печальные мысли о том, что же их ждет впереди. Комментированное чтение речи Тараса. Для казаков «нет уз святее товарищества», поэтому, не задумываясь, поделили силы, когда надо было выручать товарищей, попавших в плен к татарам и к ляхам; теперь каждый должен драться за двоих.
Не задумываясь, они приходили на выручку товарищам, не думая о себе, рискуя жизнью, врывались в самую гущу боя. И разве не доказательство святых уз товарищества, эпизод, когда Товкач, друг старый Тараса, перевязав его раны, умчал его на взмыленном коне, чтобы не достался верный друг на поругание врагу? И сам Тарас не думает о себе даже тогда, когда пламя охватило его ноги; он думает только о спасении казаков от погони. И в его ясной даже перед смертью голове зреет план их спасения, и ветер доносит до казаков его зычный голос. Балабан: «Пусть же цветет…» Кокубенко: «Пусть же после вас живут…» Задание: описание внешности Андрия.
Своих, чертов сын, своих бьешь?.. Остап, не поддавайся!.. Троекратные повторения. Описание женского горя. Описание боя.
Гиперболы: «Там, где прошли незамайновцы, — так там и улица, где поворотились — там уж и переулок». Нет ничего более крепкого в отношении людей, чем товарищество. Есть пословица: «Сам погибай, а товарища выручай»; если человек предает своих товарищей, Родину, он погибает, пусть не сразу, чувство вины никогда не покинет его: личного счастья нельзя достигнуть изменой Родине. Изучение новых глав. Он виноват, он понял, что придется отвечать за измену, поэтому покорно, как ребенок, слез с коня и остановился ни жив, ни мертв перед Тарасом.
Задание: чтение гл.
Таким описывает Гоголь то время и тот народный характер. Запорожские казаки для автора и читателя становятся примером устройства людского общества, которое держится на принципах гуманности, братства и справедливости. Не зря повесть Гоголя пользуется невероятной популярностью у читателя по сей день. Для этого обратимся к самому началу повести, вспомним, как складывались характеры героев, каковы истоки их поступков. А затем попытаемся их сравнить. Для этого будем заполнять таблицу.
Прочитайте отрывок из повести «Учёба в бурсе». Подчеркните карандашом информацию, которая доказывает отношение героев к учёбе, заполните таблицу. Каким мы видим Остапа в Киевской академии? Почему он считался одним из лучших товарищей? Чем отличался Андрий от Остапа по участию в проказах? А сейчас поработайте в своих группах и составьте синквейн — описание Остапа и Андрия. Опишите черты характера.
Прочитайте первый бой братьев. Для Андрия? Под стенами города. В бою братья показали большую удаль. Тарас гордится ими. Но в какой момент произошел в душе Андрия перелом? Что заставило его остаться?
Мы знаем, что первым погиб Андрий, но мы сначала проанализируем гибель Остапа. Я прочитаю сцену гибели Остапа, а вы приготовьтесь ответить на вопросы: - Какие качества Остапа сказались в его последний час? Что он говорит? Как его характеризуют эти слова? Я предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Смерть Андрия». Гибель Андрия — это спорный вопрос , который я предлагаю вам обсудить немного позже. Сопоставление Остапа и Андрия имеет в повести глубокий социально-философский и художественный смысл.
Гоголь переосмысливает библейский мотив. А Остапа? Остап умер как национальный герой, а вот смерть Андрия вызывает споры. Поразмышлять и выразить ваше отношение к гибели Андрия, помогут шесть шляп. Почему именно шесть шляп? Потому что мы воспринимаем мир и мыслим по-разному. Мыслить можно шестью разными способами , обозначенными цветными шляпами.
Задание группам: 1 группа «Красная шляпа эмоционального наблюдателя»: Какие чувства вызывает смерть героя? Как вы думаете, как автор относится к Андрию? Как относится к смерти?
Фольклор сохранился именно в землях Великого Новгорода", - рассказал Борис Морозов, историк, кандидат исторических наук.
Так откуда же в действительности взялись богатыри? Первые сведения об отважных героях исходят из древнерусских былин, которые сохранились в Заонежском крае, а это никакая не Украина, территория современной Карелии. Данные собирали по крупицам русские ученые в XIX веке, опираясь на устное народное творчество. Они были записаны либо на территории русского Севера, либо в регионах позднего расселения, то есть в Сибири или на Дону.
Я считаю, что очень глупо использовать эту тему для политических игр и манипуляций", - отметил Дмитрий Громов, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН. После поражения в баттле за Гоголя на Украине уже и не знают, что бы такого себе присвоить.
Потому что мы воспринимаем мир и мыслим по-разному. Мыслить можно шестью разными способами, обозначенными цветными шляпами. Задание группам: 1 группа «Красная шляпа эмоционального наблюдателя»: Какие чувства вызывает смерть героя?
Как вы думаете, как автор относится к Андрию? Как относится к смерти? Выскажите свою точку зрения о смерти героя. Попытайтесь выступить в роли его защитника. Почему Андрий не оказывает сопротивления отцу и не оправдывается перед ним в момент их последней встречи?
Как трагедия Андрия связана с особенностями его натуры? Как вы относитесь к фразе Тараса: «Я тебя породил, я тебя и убью» 6 группа «Зелёная шляпа творческая»: Написать свой конец повести. Образ Остапа воплощает идею неразрывной связи с родовым телом, верность рыцарской чести и Отечеству, образ Андрия - идею отпадения, эгоистической разобщенности людей, отрыва от целого: коллектива, народа, Бога. ИТОГ: - Раскрывая нам характеры двух братьев, Гоголь ни в коем случае не хочет показать одного хорошим, а другого плохим. Два брата должны стать врагами.
Оба гибнут, один - от рук врагов, прочий - от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого - плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам. Остап перенял черты героической, но несколько примитивной эпохи. А Андрей, младший брат , уже близок к более утонченной и развитой цивилизации.
Поэтому так и отличаются их взгляды, суждения о вечных человеческих ценностях, будь то любовь, честь, долг перед Родиной. Однако далеко не все из них смогут ответить, кого можно назвать равнодушным человеком? Я считаю, в этом незнании кроется проблема общества, где становится нормой пройти мимо страдания и горя, не помочь даже советом и утешением. Ответ же на этот вопрос не так сложно найти, ведь русская литература богата примерами того, что можно назвать индифферентным отношением к миру и его обитателям. В повести Гоголя «Шинель» примеры безразличия говорят сами за себя.
Молодые чиновники не дают старому сотруднику их ведомства покоя, издеваются над ним, и все забавы ради. Юноши не задумываются, какую боль причиняют они своим поведением этому кроткому и безобидному человеку. Акакий Акакиевич ежедневно становится жертвой насмешек и безропотно сносит такое обращение, ведь по натуре он тихий и робкий чудак, который любит переписывать бумаги. Однако общество ополчается против него лишь за то, что он не может постоять за себя. Безразличное отношение начальства к беде подчиненного тоже ставит читателя в тупик: как можно терпеть такое хамство?
Вот таких людей, которые глухи к чувствам окружающих, которые беззастенчиво оскорбляют героя потехи ради, можно назвать равнодушными. Не менее безнравственно поведение «значительного лица» из той же повести. Чиновник, желая порисоваться перед приятелем, распекает Башмачкина, который пришел с просьбой найти украденную шинель.
Тесты по творчеству Н.В.Гоголя (5 – 9 классы)
Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича они назвали истинными украинцами, и даже озвучили их украинские имена - Илья Чобитько, Олешко, а вот с локализацией Добрыни Никитича не задалось, его имя почему-то не изменили. Вообще же эта группа филологов-патриотов в собственной стране сейчас рискует попасть под статью. Дело в том что на Украине сказки про богатырей запретили еще четыре года назад. Поделиться Украинские политики вслед за борщом положили глаз на богатырей Украинские политики вслед за борщом положили глаз на богатырей Культурологическая сенсация от украинского телеканала способна сбить с ног самого стойкого витязя. В Киеве опубликовали результаты нового "расследования", знаменитые три богатыря, те самые, что сурово смотрят с картины Васнецова, якобы были этническими украинцами. Ну а Россию как всегда поспешили обвинить в незаконном присвоении героев. Это носило идеологическую функцию.
Украинские ученые объявили о том, что три знаменитых богатыря были "похищены" русскими, а на самом деле Россия не имеет на них прав. Все права - у Украины, на территории которой якобы и жили реальные прототипы древних героев. С их участием украинский "24 канал" снял целую передачу, где подробно изложил все эти тезисы. Казалось бы, в чем тут может быть проблема?
Все трое - это древнерусские богатыри. Каждый из них представляет собой собирательный образ могучего русича, защитника земли Русской. И в былинах именно об этом и говорится. Прототипы их жили в разных древнерусских городах.
Народный характер,дух казачества передают и пейзажи,описание природы автором. Пейзаж в повести «Тарас Бульба» занимает особое место. Гоголевское живописное описание природы даёт представление не только о красоте пейзажей,но и о разнообразии ,богатстве,бескрайности просторов родного края автора. Описывая степь,автор создавал образ любимой Родины. Буйство красок природы-это национальная народная черта ,жить на всю катушку, дышать полной грудью,не скрываясь ни за чьей спиной. Настроения героев переданы через описания природы,их тревоги выражены состоянием природы. Вольность ,своенравие запорожцев-это бескрайняя степь,с могучими ветрами-войнами, которые не могут вырвать и унести прочь травы,а лишь немного пригнуть,взволновать живое море степи. В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями?
Тарас Бульба настоящий казак,могучий,как дуб. Широкоплечий, огромный здоровяк,в розовыми щеками и трубкой во рту. Под стать ему его товарищи,богатырского склада воины. Сходство с богатырями не только внешнее,казаки,как и богатыри,защищают свою Родину от врагов. Главная цель казаков-это защита народа и Отчизны от врагов, богатырская сила помогает им в этом. Сила земли передаётся героям казакам,она их вдохновляет на подвиги,их души распахнуты,как поля,а сердца наполнены отвагой и мужеством,они гордые,как могучие дубы,которых не сломить ветрам и грозам. Как и богатырям,им помогает матушка природа. Цитатный план.
Поднимая боевой дух казаков,многие из которых шли на последний бой,Тарас выступает как духовный лидер,готовый отдать свою жизнь за Родину,но не бросить товарищей в бою. Взаимовыручка и взаимопомощь-это основные понятия товарищества запорожских казаков. Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведется так умирать!.. Никому, никому!..
Идея была озвучена в "Слове о полку Игореве", - объяснил Святослав Пилипчук, доктор филологических наук. Еще четыре года назад Киев наложил запрет на продажу враждебных русских былин в книжных магазинах Украины, объявив их произведениями пропаганды. И вот теперь еще более безумный поворот - группа националистически настроенных историков и филологов заявила, что у богатырей якобы существовали реальные прототипы, разумеется, украинские. Они зародились на территории древней Украины, а затем они уже стали "расширяться" и прижились уже за территорией Киевской Руси", - рассказал Ярослав Гарасим, доктор филологических наук. Наши ученые называют попытки привязать мифических героев к современности откровенной глупостью. В те времена, которые описывает фольклор, никакого украинского государства не было ни на одной карте. Мы говорим о тех веках, когда понятия Украины даже примерно не было.
Районная олимпиада по литературе 7 класс с ответами
А то тут некоторые особо "вумные комментаторы", сравнивали ДНК-генеалогию с новой укрАинской историей. Вы посмотрите, ведь как раз эти "незалэжные хисторики" и вторят вам, критикам и отрицателям очевидных фактов! Один в один. Все то же выборочное признание и отрицание: выгодно - це наше, а не выгодно - то чужое, инородное, навязанное. И никого не смущает, что источник у признанного и отвергнутого один - советский период, время наивысшего расцвета украинской элиты, подмявшей под себя почти весь госаппарат СССР. Уж если отрицать, то начинать надо со съёживания территорий Украины до границ, существовавших в Имперское время. Рекомендую к прочтению: Колониальные захребетники России: Украина начало и Колониальные захребетники России: Украина созданная большевиками Чьи богатыри гуляли по земле Русской? На самом деле, в этом не то что тайны никакой нет, а даже мало-мальской интриги. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто прочесть их дореволюционные издания, то есть первоисточники.
К укрАине богатырей приписали позже, когда стали создавать миф о Киевской Руси. Массовый выпуск сказок и былин, переписанных по указанию партии, а также экранизация некоторых из них, сделали свое дело, закрепив былинных героев в сознании обывателей за Малороссийскими территориями. Вот, к примеру, сравнительный анализ былин по губерниям в 19 веке: Московская - 3, Нижегородская - 6, Саратовская - 10, Сибирь - 29, Архангельская - 34, Олонецкая - более 300!
Повесть написана в стиле: а эпического сказа; б семейной хроники; в исторического исследования. Повесть Гоголя можно назвать героической, потому что: а Тарас Бульба — настоящий герой; б она повествует о борьбе украинцев против польской шляхты; в в ней рассказывается история обычной семьи. Как называет Гоголь Запорожскую Сечь? В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба: а отпустил его; б убил его; в проклял его.
Она полностью отдается этому ощущению. Любовь окрыляет ее, и полету нет преград. Ася не умеет скрывать свои чувства или притворяться, и поэтому она первая, подобно пушкинской Татьяне, признается в любви Н. Но его эти вести пугают и он не осмеливается связать свою жизнь с такой необычайной девушкой: «Я досадовал на откровенность Гагина, я досадовал на Асю, ее любовь меня и радовала и смущала. Я не мог понять, что заставило ее все высказать брату; неизбежность скорого, почти мгновенного решения терзала меня... В чём причина столь неожиданной развязки отношений Аси и Н. Кто, по-вашему, виновен в несостоявшейся любви? Импульсивная и искренняя любовь Аси разбивается о робкую симпатию Н. Любовь давала шанс герою обрести крылья, но он проявил малодушие, обманул лучшие надежды героини, испугался будущего. В кульминационной сцене объяснения тонко описаны душевные переживания Аси, ее «глаза, которые молили, доверялись, вопрошали». Она отдавала свою судьбу, готова была посвятить жизнь любимому: «Ваша, - прошептала она едва слышно». Поняв слабость героя, его эгоизм, Ася немедленно порвала все нити с ним, исчезла из его жизни. Потеряв ее, герой лишил себя счастья, истинного смысла жизни. Судьба героини нам неизвестна, но ее нежный облик и сильный стойкий характер оставляют глубокий след в душе героя и читателя: «Я знавал других женщин,- но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. Осужденный на одиночество безсемейного бобыля…, я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна». Почему Н. Что в его поведении и судьбе объясняет фраза: «У счастья нет завтрашнего дня »? Герой сам виновен в том, что упустил свою настоящую любовь , он слишком поздно это понял. Он должен был войти в дом Гагина в тот вечер и объяснится с Асей, но он этого не сделал. Внимание к тексту! Звуки вальса — символизируют зарождающееся чувство любви. Статуя печальной мадонны под одиноким ясенем - Тургенев открывает и завершает символом католической мадонны «с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзенным мечами». Какие ассоциации вызывают у Н. Второй раз он увидел девушку у берега, она сидела рядом с молодым человеком с бледным лицом, но не грустным. Возможно, она нашла уже себе другого парня, взамен того, уехавшего. Какая особенность натуры Аси открывается в её признании при виде богомольцев: «Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг, - продолжала она. Поэтому она застенчива и не умеет вести себя в светском обществе. Рано потеряла мать, а через несколько лет еще и отца. Все это заставило ее рано задуматься о смысле жизни и разочароваться в некоторых вещах, но от этого она не разлюбила жизнь, более того, она хотела оставить свой след в истории. Ася стремится к чему-то особенному, к деятельной жизни, к совершению подвига. Она тонкая, романтическая натура, которой чуждо все обыденное и суетное. Не зря она хочет летать, как птица: «Да, хорошо! Так бы и утонули в этой синеве... Но мы не птицы». Ей нравятся романтические рассказы и легенды. А своим кумиром она считает Татьяну, героиню романа «Евгений Онегин». Какие основания есть у Гагина думать, что «Асе нужен герой, необыкновенный человек - или живописный пастух в горном ущелье»? Случайно ли к концу повести глава XIV он говорит Н. Возможно, потому как она сама по себе — девушка необыкновенная, романтичная, с нелегким характером и образом мыслей, требующим романтического в своей жизни. И в прощальном письме : «Есть предрассудки, которые я уважаю; я понимаю, что вам нельзя жениться на Асе»; Ася говорит Н. И в прощальном письме: «Есть предрассудки, которые я уважаю; я понимаю, что вам нельзя жениться на Асе»; - Гагин — человек мягкий, добродушный и дружелюбный, этакая настоящая русская душа. Ему также свойственны прямодушие и честность. Однако Гагину не хватает в характере цепкости и силы воли. Его этюды посредственны и он сам это понимает. Тем самым он обрекает себя на вечное дилетантство в искусстве. Он часто не доводит свои работы до конца. И даже в отношении к увлечению Аси он выбирает путь наименьшего сопротивления, что приводит к несчастной развязке. Ася говорит Н. Ася понимает, что влюблена, но чувствует, что ее чувство по-настоящему не взаимно. Перечитайте размышления Гагина о живописи, об искусстве. Гагин, «владея порядочным состоянием», уехал с сестрою за границу, чтобы серьезно заняться живописью. В его одежде заметно стремление подражать бедным и независимым европейским художникам. Отправляясь рисовать, он «надел круглую шляпу a la Van Duck, блузу…». Любопытный психологический штрих: увлеченный художник пуще всего «просил позаботиться о том, чтобы суп был не слишком жидок» к его возвращению. Избрав для картины «старый дуплистый дуб», Гагин и его новый друг «довольно умно и тонко рассуждали, о том, как именно должно работать, чего следует избегать и какое собственно значение художника в наш век». Этим завершилось творческое утро: «Наболтавшись досыта и наполнившись чувством удовлетворения, словно мы что-то сделали, вернулись мы домой». После такого эпизода читателя не удивляет, что хотя «в его Гагина этюдах было много жизни и правды, что свободное и широкое; но ни один из них не был окончен». Гагин сам в минуту просветления горько сетует на «проклятую распущенность». Он сознает, что настоящим художником сможет стать, «коли хватит терпенья». История художнических попыток Гагина и размышления о причинах их крушения близки злоключениям Райского в «Обрыве». Возможно Тургенев так же переживал свой душевный кризис, когда не мог полностью отдаться творчеству, по-настоящему работать, а не говорить об этом. Поэтому он и предпринял поездку за новыми впечатлениями. Объясните психологию ее поведения во время свидания с Н. В повести она предстает открытой, самолюбивой, благородной, непосредственной девушкой с необычной внешностью. Ася была воспитана в семье крепостной крестьянки. Этим объясняется ее застенчивость и неумение вести себя в обществе. Ну, так что же хочет сказать Ася. Читатель в нетерпении, что привело ее в столь укромное место, какую «страшную» тайну хочет она поверить молодому человеку? Вот она уже почти готова сказать… но не может решиться… слова застывают на ее губах… она не может произнести роковые слова. Он полон решимости выполнить данное Гагину обещание, но весь вид Аси его покоряет, в нем с новой силой вспыхивает любовь, сердце его тает, и он больше не в силах выдерживать официальный тон своего разговора. Он опять называет девушку по имени. Я поднял голову и увидал ее лицо. Как оно вдруг преобразилось! Выражение страха исчезло с него, - взор ушел куда-то далеко и увлекал меня за собою, губы слегка раскрылись, лоб побледнел как мрамор, и кудри отодвинулись назад как будто ветер их откинул. Я забыл все, я потянул ее к себе - покорно повиновалась ее рука, все ее тело повлеклось вслед за рукою, шаль покатилась с плеч, и голова ее тихо легла на мою грудь, легла под мои загоревшиеся губы... Уже руки мои скользили вокруг ее стана... Но вдруг воспоминание о Гагине, как молния, меня озарило. Что мы делаем!.. Он знает, что я вижусь с вами. Ася опустилась на стул. Да, - продолжал я, вставая и отходя на другой угол комнаты. Я должен был ему сказать. Она, видимо, не могла еще прийти в себя и плохо меня понимала. Да, да, - повторил я с каким-то ожесточением, - и в этом вы одни виноваты, вы одни. Зачем вы сами выдали вашу тайну? Кто заставлял вас все высказать вашему брату? Он сегодня был сам у меня и передал мне ваш разговор с ним. Ася с нежно-трепетной любовью вверяет себя в руки Н. Она поверила ему.
Нет ничего более крепкого в отношении людей, чем товарищество. Есть пословица: «Сам погибай, а товарища выручай»; если человек предает своих товарищей, Родину, он погибает, пусть не сразу, чувство вины никогда не покинет его: личного счастья нельзя достигнуть изменой Родине. Изучение новых глав. Он виноват, он понял, что придется отвечать за измену, поэтому покорно, как ребенок, слез с коня и остановился ни жив, ни мертв перед Тарасом. Задание: чтение гл. Анализ главы 10. Задание: пробуждение тараса. Он хотел услышать или увидеть твердого мужа, человека, который подбодрил бы его, освежил его силы и утешил при последних минутах жизни. Анализ главы 12. Задание: месть Тараса за сына. И присудили… сжечь… Но не на костер глядел Тарас… С. Грустно, потому что герои погибли, но погибли героями, не изменили своей клятве, товарищам. Их подвиги, их имена будут в веках, будут примером служения Родине. Какой герой и при каких обстоятельствах произносит приведенные ниже слова. При каких жизненных ситуациях они могли быть произнесены и сегодня? Согласны ли вы с этим суждением? Иллюстрации каких художников к повести «Тарас Бульба» более полно, по вашему мнению, отражают характеры героев? Домашнее задание: закончить сбор материала к сочинению « Сравнительная характеристика братьев». Сравнительная характеристика остапа и андрия, Тараса Бульбы Цели: развивать умения работать с текстом, подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; отметить причину предательства Андрия-воина, показать глубину самоотверженности Остапа-воина, Тараса Бульбы, их верность Родине; учить работать над планом и по плану. Сообщение темы и цели урока. Работа по новой теме. Самостоятельная работа с текстом по заданиям 10—15 мин. Задания записаны на доске. Чем отличается поведение Остапа в бою от поведения Андрия? Почему по-разному ведут себя братья? Какие свойства характера проявил Андрий в этой встрече? Какой выбор сделал Андрий? VI и Остапа гл. Сравните поступки и переживания братьев. Чем отличаются братья друг от друга? Какие чувства у вас вызывают Остап и Андрий? Коллективное обсуждение вопросов. Если Остап, целеустремленный в своих поступках воин, с задатками полководца, проявляет выдержку, хладнокровие поэтому-то автор и пишет, что «рыцарские его качества уже приобрели широкую силу качеств льва», то Андрий — воплощение пылкости, необузданных желаний и неожиданных решений. В сражении его привлекает не достижение цели, ради которой идет сражение, а сам процесс боя, упоение любование боем. Сражение для Андрия — «очаровательная музыка пуль и мечей». Сравнение его поступков с поступками пьяного, который несется, не видя и не замечая опасности: «летят головы, с громом падают на землю кони, а он Андрий несется, как пьяный, в свисте пуль, в сабельном блеске и не слыша …В этом сущность его пылкого и необузданного характера. Какой выбор сделал он? Панночка понимает, что она для запорожцев враг и просит прийти, если можно, или дать кусок хлеба для умирающей матери. Как автор описывает душевное состояние Андрия? Никаких сомнений герой не испытывает. Как и в бою, он во власти эмоций чувств. Личное счастье для него дороже общего дела борьбы с врагом. Пренебрегает он и воинским долгом. Эгоизм одержал в душе Андрия верх над всеми остальными чувствами и разумом. VI, VII. Андрий гибнет нравственно. Не задумываясь, отрекается от матери, Родины во имя любви к польской панночке. Кто сказал, что моя отчизна Украина?.. Отчизна моя — ты!.. А в это время Остап, как плавающий в небе ястреб VII гл. Его выбирают куренным атаманом. Остап… поблагодарил за честь…» — Счастлив ли Андрий в личной жизни? Нет личного счастья, если человек пытается достигнуть его такой роковой жертвой, как измена Родине. Андрий гибнет и физически. Не было в натуре Андрия прямоты и честности, не прошли даром его детские хитрости, появилось стремление спрятаться за спину товарищей, увильнуть от наказания, хотя «являлся предводителем довольно опасного предприятия…» Постепенно развивался эгоизм, жил Андрий только собственными чувствами, переживаниями, а все остальное: любовь к брату, отцу, матери, Родине, святой долг товарищества — все исчезло, исчезло не из-за трусости, а из-за хитрости. Самостоятельная работа по иллюстрациям к повести Е. Остап честно и мужественно сражался с поляками, несмотря на молодость, был выбран запорожцами в куренные атаманы, даже плен и чужбина не сломили его. Он достойно вытерпел все пытки и не дрогнул перед лицом смерти. Даже перед казнью он не только сам тверд, но и пытается приободрить товарищей, настроить их на героический лад.
Сходство героев запорожцев с былинными героями. В чем проявляется народный характер повести
запорожцев с. В чем проявляется народный характер повести Героев запорожцев с былинными богатырями роднит. Иван Федоров Генеральный план Запорожья - 1949. Казаки в царской России История донских и запорожских казаков Казаки разбойники или герои? Богатырь сражался против печенегов и половцев. 5. Героев – запорожцев с былинными богатырями роднит. Богатыри главные герои былин. В чей сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе, составив предварительно цитатный план.
Страница 237 — ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровина, Журавлев, Коровин Часть 1.
В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Очень необходимо! Пожалуйста, не надо теснее из готовых вставлять! В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе, составив предварительно цитатный план. Новости. Контактная информация. Фотогалерея.
Украинские политики вслед за борщом положили глаз на богатырей
Первые сведения об отважных героях исходят из древнерусских былин, которые сохранились в Заонежском крае, а это никакая не Украина, территория современной Карелии. запорожцев с Героев запорожцев с былинными богатырями роднит. Для этого обратимся к самому началу повести, вспомним, как складывались характеры героев, каковы истоки их поступков. Какое произведение Н.В. Гоголя В.Г. Белинский назвал «поэмой о любви к Родине»? (Повесть «Тарас Бульба). запорожцев с Героев запорожцев с былинными богатырями роднит. Для этого обратимся к самому началу повести, вспомним, как складывались характеры героев, каковы истоки их поступков. 5. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит: а) стремление к славе. А. герои располагаются по степени деградации, омертвления. Б. герои располагаются по принципу противопоставления предыдущему герою.
Комментарии
- В чем сходство героев запорожцев с былинными
- Главные герои повести «Тарас Бульба»
- Зачем Киев присвоил былины о богатырях русских? | Народное славянское радио
- Н.В. Гоголь. "Тарас Бульба"
- Связанных вопросов не найдено
имени Ф.Г. Деркача с. Большой Бейсуг Брюховецкого района Краснодарского края
- Районная олимпиада по литературе 7 класс с ответами
- Кратко об истории создания повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
- Тест по повести Гоголя «Тарас Бульба»
- ГДЗ Литература 7 класс (часть 1) Коровина, Журавлев, Коровин
- ГДЗ литература 7 класс Коровина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 153
- Тесты по творчеству Н.В.Гоголя (5 – 9 классы)
В чем сходство казаков запорожцев с русскими богатырями былинными?
- Кратко об истории создания повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
- Как русский Алёша спас Киев от Змея Тугарина? Лекция философа Арсения Миронова.
- Тест по повести Гоголя «Тарас Бульба»
- Н.В. Гоголь. "Тарас Бульба"