Киностудии сняли более чем достаточно фильмов с говорящими животными, и здесь представлены лучшие из них.
Звезды в тренде
- «Никаких зверских сцен»: 15 фильмов, сериалов и мультиков про животных
- Новости партнеров
- Новые фильмы
- Трогательное семейное кино: фильмы, в которых животные разговаривают - 7Дней.ру
- Серия фильмов «Доктор Дулиттл»
Результаты поиска
10 лучших фильмов про животных, основанных на реальных событиях (видео) | Фильмы про животных всегда несут жизнеутверждающую мораль и учат зрителей быть добрее к окружающим! |
16 лучших фильмов с говорящими животными — Новости — Вебург | Обезьяны-анархисты, уставшие от жизни коты и поющие хорьки — решаем с Royal Cheese, какие фильмы про говорящих животных стоит посмотреть на этих выходных. |
ТОП 10 ФИЛЬМОВ С ГОВОРЯЩИМИ ЖИВОТНЫМИ/ФИЛЬМЫ ПРО ЖИВОТНЫХ/ФИЛЬМЫ С ЖИВОТНЫМИ/TALKING ANIMALS MOVIES | Оригинальный трейлер: Доктор Дулиттл — заботливый ветеринар, способный разговаривать с животными, о котором Хью Лофтинг впервые написал во время Первой мировой войны, когда он участвовал в боевых действиях во Фландрии и Франции. |
20 лучших фильмов про животных всех времен с высоким рейтингом | В общем, это интересные фильмы с говорящими животными, хотя некоторые считают их несколько наивными. |
10 забавных фильмов про говорящих животных
Фильмы с говорящими животными. Детям и взрослым, которые остались открыты чудесам, особенно понравятся фильмы про говорящих животных из нашего списка. "Наши любимые животные" – это передача о талантах – домашних и диких, ушастых и хвостатых, прыгающих и плавающих, и об их поклонниках – внимательных хозяевах и ловких операторах.
После удара головой стал понимать животных — что за фильм?
Пятничный кинозал: подборка фильмов с говорящими животными | фильмы про говорящих животных мода, рукоделие, шитье, вязание, поделки из бумаги, роспись, работа с деревом и многое другое в ОК. |
10 лучших фильмов про животных, основанных на реальных событиях (видео) | В общем, это интересные фильмы с говорящими животными, хотя некоторые считают их несколько наивными. |
20 лучших фильмов про говорящих животных | Подборка лучших фильмов о говорящих животных. |
Фильмы про говорящих животных — | 13 фильмов, где животные говорят голосами известных артистов фотографии. |
ТОП 10 ФИЛЬМОВ С ГОВОРЯЩИМИ ЖИВОТНЫМИ/ФИЛЬМЫ ПРО ЖИВОТНЫХ/ФИЛЬМЫ С ЖИВОТНЫМИ/TALKING ANIMALS MOVIES
Смотрите «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» и другие фильмы про говорящих животных. Фильмы о животных, особенно комедии пользуются огромным спросом как у детишек, так и у их родителей. 29 голосов пользователей за топ в списке фильмы про говорящих животных.
Говорящие животные
Видео от Онлайн кино l Фильмы 18+ l 2024. Топ 10 фильмов с говорящими животными/фильмы про животных/фильмы с животными/talking animals movies. Посмотреть все фильмы про говорящих собак из данного списка вы сможете в ближайшие выходные со всей своей семьей – гарантируем, что вы получите массу удовольствия! Предлагаю подборку фильмов про животных, их преданность и трогательную дружбу с людьми – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, животные, кино на развлекательном портале В нашей подборке мы предлагаем посмотреть драмы про животных: смелых, неординарных и переживающих необычные события.
13 документальных фильмов про животных, которые стоит посмотреть
Люмьеры первыми осознали истину, ставшую для подавляющего большинства режиссеров XX века непреложной: чтобы быть интересным зрителю, животное должно быть активным, должно делать что-то в кадре, хоть добровольно, хоть в результате дрессировки, хоть из-под палки — хотя, конечно, важно, чтобы эти действия выглядели естественными и естественно вписывались в остальное повествование. Именно поэтому довольно скоро в кинематографе широкое хождение получает всевозможная эксплуатация животных — то есть то же экспонирование, сопровождаемое выполнением животными разного рода трюков, от безобиднейших до травмоопасных. Нередко отличить экспонирование от эксплуатации невозможно: так, лошади в вестернах и стоят у дверей салуна экспонирование , и скачут наперегонки, падают на землю вместе со всадником, глохнут от выстрелов подвергаются эксплуатации ради эффектного экспонирования. Энергозатратами и травмоопасностью эксплуатация не ограничивается. Не будем забывать, что убийство животного — бродячий кинематографический троп, практически штамп.
В раннем кино есть и другие примеры умерщвления животных, в том числе при помощи вооруженной охоты или демонстрации собранных трофеев. Скорее наоборот — получают своего рода легитимацию на самом высоком уровне: вспомним «Стачку» 1925 Эйзенштейна , «Андалузского пса» 1929 Бунюэля , «Правила игры» 1939 Ренуара, «Андрея Рублева» 1966 Тарковского , «Уикенд» 1967 Годара. В 1990-е это направление подхватят Михаэль Ханеке, Ульрих Зайдль, Гаспар Ноэ; в нашем веке, несмотря на протесты правозащитников, подобные эпизоды тоже не редкость «Дау» Ильи Хржановского. Режиссером, занявшим уникальную и противоречивую позицию между «медленным кино» slow cinema , выражающим как раз новые экотенденции, о которых скоро пойдет речь, и этим самым «новым экстремизмом» 90-х, можно назвать Карлоса Рейгадаса «Япония», «Наше время».
Помимо экспонирования есть еще один способ кинематографической репрезентации животного — очеловечивание или антропоморфизация, состоящая в наделении животного человеческими чертами и способностями — и психологически, и визуально. В иконическом и систематизированном виде этот процесс осуществлен, в частности, анимацией Уолта Диснея, создавшего из животных образы смешных, одетых, говорящих и гиперактивных человечков с карикатурно выпяченными чертами в виде своеобразных атавизмов. При всей внешней невинности этой практики традиция изображать животное человекоподобным существом возникает сравнительно недавно как и тенденция романтизированного изображения животных в живописи, датируемая XIX веком — и совпадает с финальными этапами покорения фауны на фоне роста европейских империй и их колоний. Впрочем, было бы странно думать, что «наши меньшие братья», играющие, по известному выражению Адорно, ту же роль для идеалистической системы, что и евреи для нацизма, будут как-то иначе задействованы в профессиональной киноиндустрии или в любительской практике.
Новое «животное кино» С конца 1990-х — начала нулевых на киноэкране появляются «другие животные» — как бы сами по себе. Не очеловеченные, не подыгрывающие четко слаженной драматургии, не иллюстрирующие научно-популярный дискурс о собственных повадках. Не то чтобы их не было раньше, но как будто их стало заметно больше. Этих «других животных» можно увидеть в картинах Белы Тарра , Цай Минляна , Апичатпонга Вирасетакуна , Цзя Чжанкэ и многих других, в том числе будущих глашатаев так называемого «медленного кино».
Мировой кинематограф XXI века присовокупил к этим фильмам еще несколько не просто любопытных и выдающихся, но и в первую очередь небывалых прежде фильмов о животных. В этих картинах животные живут. То есть принадлежат своему привычному регистру «имманентности и непосредственности», известному любому наблюдателю животных и отмеченному Батаем в «Истории религии». Соответственно эти фильмы не столько про истории, сколько про бытие, и, возможно, именно поэтому им нередко, хотя и далеко не всегда, присущ особый ритм, который мы назовем adagio иногда переходящий в largo , и особая ослабленная драматургия, если не ее полное отсутствие, действительное или кажущееся.
Неслучайно, видимо, и то, что многие из перечисленных картин можно отнести к сегменту «медленного кино», как раз в этот самый период получившего большое развитие и ставшего одной из визитных карточек авторской кинематографии XXI века [Flannagan]. Среди теоретиков film studies встречается мнение, что животные вообще занимают центральное положение в современных кинопрактиках [Tiago de Luca: 220]. Безусловно, все это далеко не единственные примеры явления, о котором идет речь. Нулевые и десятые годы также отмечены работами многих других мастеров, работающих с животными, но не принадлежащих «медленному кино».
Помимо уже упоминавшегося Рейгадаса следует отметить Сергея Дворцевого «Тюльпан», «Айка» и другие , в отнюдь не медленных фильмах которого животные тоже получают право на полноценное субъектное существование. Кроме того, на экраны вышли фильмы, анализирующие сосуществование человека и животных и заслуживающие самого пристального внимания. Среди них отметим оглушительный во всех смыслах слова «Левиафан» 2012 Люсьена Кастен-Тейлора и Вирины Паравел о буднях рыболовецкого траулера и недавний камерный «Птичий остров» 2019 Майи Коса и Серджо да Косты — уже не взрыв, но тишайший всхлип, которым, по слову поэта, кончается мир, — о реабилитационном центре для птиц. В этом случае оператор с его точкой зрения исчезает, и зритель сталкивается с особым, уже совершенно нечеловеческим, непредсказуемым «взглядом», который иногда может иметь какое-то отношение ко взгляду животного.
Здесь мы не имеем возможности подробно рассмотреть этот сюжет и ограничимся замечанием, что этот нечеловеческий взгляд есть еще один важный вклад в кинематографию XXI века, не встречавшийся ранее и до сих пор не получивший достаточного осмысления. Подытоживая сказанное: кинематограф этого века предложил зрителю новое и зачастую весьма молчаливое, что соответствует немногословию зверей кино о животном инобытии. Но с появлением на свет новых образцов киноискусства процесс животного нашествия на экраны не ограничился. Зоостриминг Другой тоже вполне «эксклюзивной» тенденцией минувшего десятилетия стал подъем зоостримингов.
Рассмотрим вкратце его предысторию. Из редких сетевых проектов, получивших ограниченное распространение в 1990-е, сетевой видеостриминг превращается в массовое зрелище в эпоху так называемого миллениума, когда сверх популярными среди подростковой аудитории становится телевизионное реалити-шоу Big Brother и его многочисленные версии по всему миру — основанные на круглосуточной трансляции всего, что происходит с героями. В России огромную известность приобретают его франшизы — «Дом» и «Дом-2». Первыми образцами нового формата становятся норвежское семичасовое «роад-муви» из Бергена в Осло Bergensbanen — minutt for minutt; 2009 , снятое камерой, установленной на носу поезда, и спустя два года — для тех, кому не хватило, — 134-часовое путешествие на север вдоль побережья Норвегии Hurtigruten — minutt for minutt; 2011.
Вскоре к стримингу проявляют интерес зоопарки, осознавшие, что новое медиа способно привлечь новую аудиторию. С начала десятых годов зоопарки по всему миру устанавливают в вольерах камеры так называемые live cams , пишущие и передающие происходящее там 24 часа в сутки. Летом прошлого года отчитался об установке нескольких таких камер и Московский зоопарк. Так животное становится популярнейшим героем сетевых стримингов, и возникает феномен ZooСam; как утверждает исследователь зоостримингов Эндрю Бёрк, «животные, в особенности животные зоопарка, играют главную роль в появлении и разработке этой новой цифровой формы» [Burke: 65].
Быстро выяснилось, что обитатели вольеров обычно не слишком стремятся развлекать зрителей своей активностью. Родители хорошо знают все эти вопросы, немедленно возникающие у детей во время посещения зоопарка: «Он что, мертвый?
А если развернуто — то про поиск своего места в мире, взрослении, упорстве в достижении целей. Отдельно отмечу русскую озвучку. Главного героя озвучивал Тимати — на удивление очень пришелся к месту. Получился вполне себе продвинутый бледный юноша — потому что пингвин — с горящим взором.
Я счел, что с технической стороны корейский кинематограф вполне готов к воплощению этой концепции. Оставалось добиться того, чтобы наша история получилась занимательной и не противоречивой». Отношения агента Джу, который обрел способность общаться с животными, и полицейского пса-болтуна Али являются одним из важнейших юмористических столпов фильма «Спасти панду». Интереса добавляет и новая техника расследования с привлечением животных, изобретенная Джу. Это изюминка фильма «Спасти панду». Фильм гарантированно подарит зрителям здоровый смех и позитивный настрой. А великолепная игра Ингу, «главной собаки», просто растопит сердца публики. Невозможно не рассмеяться! Все актеры тщательно продумывали свои роли, но Ли Сон-мин уже одним своим присутствием на площадке всех поразил. Ли Сон-мин - настоящая икона актерского мастерства в Корее. Долгое время он играл в театре, его актерский диапазон охватывает множество ролей в ряде жанров. Среди его работ - роли в фильмах «Шпион пошел на север», «Шериф» и «Свидетель». Появлялся он и в телепроектах, таких как «Мисэн: неудавшаяся жизнь» и «Золотое время». В «Спасти панду» Ли Сон-мин перевоплотился в спецагента, умеющего разговаривать с животными. Удостоенный награды «Лучший актер» за роль в «Шпион пошел на север», Ли Сон-мин впервые снимается с таким необычным напарником - собакой. Режиссер Ким Тхэ-юн выразил признательность за его работу: «Ли Сон-мин очень любит комедию, хотя сразу по нему и не скажешь. В сценах с животными играть очень сложно, но он великолепно справился». Актриса Ким Со-хён играет директора Мин, харизматичную и слегка неуклюжую начальницу Джу. Ее образ роковой женщины и классическая красота неизменно привлекают внимание публики. Пэ Джон-нам, актер, переквалифицировавшийся из фотомоделей, играет Мансика, рядового агента, который отличается чрезмерным рвением. Актер участвовал в ряде эстрадных постановок его коронной фразой было «Почему бы и нет? Пэ Джон-нам говорит, что его персонаж, хоть и отдается работе со всей страстью, разбирается в ней не очень хорошо, и это очень близко самому актеру. Он по сути играет свою собственную жизненную ситуацию, и публика не может этого не почувствовать. В «Спасти панду» есть и еще один дебютант. Это пес Ингу, очень многообещающий актер. Ингу составил идеальный дуэт с Джу, их переругивания просто уморительны. Ингу, исполняющий роль Али, - элитная немецкая овчарка, он прошел подготовку по программе обучения военных собак за границей. За его сосредоточенность и потрясающую актерскую игру на площадке Ингу прозвали «главной собакой».
Новости Войти ТопНарода » Рейтинги » Фильмы » Животные - говорящие Животные - говорящие Существует шутка, что если бы питомцы сумели разговаривать, то человек лишился бы настоящей дружбы. Ведь хвостатые и усатые столько неожиданного и компрометирующего смогли бы поведать!
Какие фильмы про животных вас растрогали?
В этой подборке собраны удивительные фильмы про говорящих животных, которые способны общаться с людьми и порой даже помогают им решать различные проблемы. В городе антропоморфных животных новичок-полицейский банни и циничный мошенник фокс должны работать вместе, чтобы раскрыть заговор. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео топ 10 фильмов с говорящими животными/фильмы про животных/фильмы с животными/talking animals movies онлайн которое загрузил Beautiful Lady 05 апреля 2020 длительностью 00 ч 10 мин 29 сек в хорошем. Лучшие фильмы о животных для семейного просмотра #семейноекино#фильм#кино#кинотоп. Необычный документальный фильм про уток/ An Original DUCKumentary (2012). ТОП фильмы отмеченные тегом "говорящие животные": Книга джунглей (2016), Бэмби (1942), Стражи Галактики (2014), Коты-аристократы (1970), Побег из курятника (2000), Похождения императора (2000), Шрек (2001), Кошки против собак: Месть Китти Галор (2010).
Лучшие фильмы про животных – ТОП 40
- 30 лучших фильмов про животных: рейтинг самых интересных по версии КП
- Детские фильмы о животных для малышей
- Лапы, морды и хвосты. О собаках. Телеканал О!. Первый канал
- 10 фильмов и мультфильмов про животных
Популярные фильмы
- Фильмы про говорящих животных
- Ответы : посоветуйте кино где животные разговаривают
- 16 лучших фильмов с говорящими животными — Новости — Вебург
- Фильмы-комедии про животных: смотреть онлайн
- 10 СЕМЕЙНЫХ ФИЛЬМОВ ПРО ГОВОРЯЩИХ ЖИВОТНЫХ! | Пикабу
Пятничный кинозал: подборка фильмов с говорящими животными
Замечательная подборка лучших фильмов про говорящих животных развивает идею, и, разумеется, в большинстве сюжетов. Семейный, фэнтези. Режиссер: Ким Тхэ-юн. В ролях: Ли Сон-мин, Щин Ха-гюн, Ким Со-хён и др. В первом для Южной Кореи фильме о заговоривших животных братья наши меньшие доказывают, что могут дать фору людям даже в таком сложном деле. Фэнтези для всей семьи «Маленькая мисс Дулиттл» основано на серии книг-бестселлеров немецкого автора Тани Стьюнер про девочку Лилиан, умеющую говорить с животными.
Топ-10: Фильмы с говорящими животными
Причем эту роль у него получается выполнять более чем успешно. Что доказывает его победа на конкурсе среди лучших овчарок в округе. В общем, если зрителя интересуют добрые фильмы про говорящих животных — ему стоит посмотреть кино про Бэйба. К тому же в этой комедии мастерски завуалирована идея о неполиткорректном делении людей в обществе на классы. Другие кинокартины Существуют ещё многие другие фильмы с говорящими животными. Комедии про Элвина и бурундуков, наверняка, смотрели все.
Они очень позитивные, к тому же с музыкальным уклоном. Комедию «Мармадюк» наверняка видел каждый собачник. В этой киноленте симпатичный датский дог, а также его друзья сталкиваются с неравноправием, неразделённой любовью, проблемами и прочими «людскими» бедами. Есть и другие фильмы про говорящих животных. Комедии «Кошки против собак» которых три тоже любимы многими.
Первая часть вышла в 2001 году, вторая — в 2010, а в 2016 появилась и третья на радость поклонникам серии. Выше были перечислены наиболее популярные фильмы про говорящих животных. Комедии о братьях наших меньших действительно несут радость и позитив, поэтому людям, желающим поднять себе настроение, стоит посмотреть что-нибудь из ранее упомянутого. Время будет потрачено не зря.
Найти в деревне новых друзей девочке никак не удается. Однажды по соседству останавливается бродячий цирк, главная звезда которого — пони по имени Поли. Сесиль случайно узнает, что в цирке с пони плохо обращаются, и решает спасти нового друга! Сесиль и Поли отправляются в бега, а в погоню за ними — встревоженный директор цирка Бранкалу и таинственный незнакомец по имени Виктор. Новым друзьям предстоит пережить настоящее приключение, и друг без друга им никак не справиться. Год выпуска: 2018.
Жанр: фэнтези, комедия, криминал, семейный. Продолжительность фильма: 98 минут. Описание: Рыжеволосая Лилиан не просто обожает животных, но и умеет понимать их язык и отвечать им. О ее невероятной способности знают только члены семьи, и они всячески оберегают тайну. Но любым тайнам в свое время всегда приходит конец, особенно если на кону стоит спасение зоопарка. Год выпуска: 2003. Продолжительность фильма: 48 минут. Описание: Издавна в Аравии ходили легенды о волшебных конях, будто бы рожденных из песка, ночного неба и вольного ветра. Встретить такого коня — невероятная удача, редко выпадающая на долю смертного. Они обитают в самом сердце бескрайней пустыни и избегают людей, но… Однажды маленькая Нира потерялась в безлюдной аравийской глуши.
Девочка была бы обречена на гибель, если б не встреча с загадочным вороным жеребенком, названным ею Шетаном, который помогает ей выжить и найти дорогу домой. Черный красавец становится самым близким другом Ниры, но сможет ли она удержать его при себе, когда вернется к отцу? Ведь если верить легендам, такие как Шетан не могут жить среди людей. Их дом — вольная пустыня. Их судьба — быть свободными… 62. Жанр: приключения, семейный. Продолжительность фильма: 80 минут. Описание: Семья американских ученых отправляется на полгода в Кению. Пока родители занимаются своими исследованиями, дети берут на воспитание детеныша гепарда. Гепард растёт, и брат с сестрой осознают: приёмыша надо выпустить на природу, чтобы он научился охотиться и быть свободным.
Однако гепарду не удаётся обрести свободу — он попадает в ловушку к браконьерам, которые собираются выставить его на бегах против гончих псов. Узнав об этой беде, дети и их новый друг, молодой пастух-африканец, отправляются на спасение гепарда. Год выпуска: 2001. Жанр: фэнтези, боевик, комедия, семейный. Описание: Кошки, воспользовавшись хитростью, заманили пса Бадди в своё логово и увезли неизвестно куда.
Хотя ему ни разу не доводилось кататься на спорткаре, он — большой поклонник скорости и главный фанат своего хозяина. Повествование в ленте ведется от лица пса: зритель видит мир его глазами. Это фильм о настоящей дружбе человека и собаки, который понравится всем любителям кинолент «Собачья жизнь» и «Марли и я». Хозяин подарил ей много любви и внимания. Но по ужасному стечению обстоятельств Лукас и его собака разлучились. Чтобы воссоединиться с любимым хозяином, Белла отправляется в эпическое путешествие, в котором подружится с дикой кошкой и встретит разных людей — хороших и не очень. На пути мальчика ждет много интересных знакомств — встречи с пантерой Багирой, медведем Балу, питоном Каа, орангутаном Луи и другими обитателями джунглей.
Моменты близкого контакта Андрея и Мансура, их доверительные отношения, будь то игра, кормление или иное занятие, и составляют главное содержание этих видео. Переплетение человеческой и животной субъектностей, традиционное для общих пространств хозяина и питомца, здесь приобретает — благодаря размерам и мощи Мансура — особый смысл и особое напряжение, ощущаемое зрителями и подписчиками этих каналов. Резюме Таким образом, оба zootube-проектаНе пишу «видеоканалы», потому что в действительности у Мансура, чья видеодокументация создавалась на живую нитку в трудных обстоятельствах, таких каналов несколько, а Андрей Иванов в отличие от mugumogu — не единственный автор видео о Мансуре — прим. Если первый канал транслирует этот рассказ в форме формально безупречных мини- и микрофильмов о тихой квартирной жизни, предельно защищенной от вторжений извне эдаких бесшумных и подчас эстетских драм бытия , то второй придал им масштаб и пафос социально значимой акции и перформанса длиною в жизнь, открытого окружающей среде, перформанса отчасти опасного и даже экстремального в той мере, в какой речь идет о близком контакте человека и крупного сильного животного, и в той мере, в какой речь идет об ответственности за жизнь зверя. В отличие от видео про Мару, ролики о Мансуре, как правило, далеки от формальной безупречности, от кинематографической тонкости, они простодушнее и ближе к любительскому видео. Зато в них есть сама бытийная ткань, не опосредованная монтажом или профессиональной манипулятивностью, есть близость двух биологически разных существ, находящихся в глубокой интимной связи. Видео , опубликованное в декабре минувшего года, в котором «папа Андрей» ласково уговаривает Мансура идти в берложку и ложиться спать, — пусть это неофициально и непризнанно — автор этих строк отнес бы к самым ярким и принципиальным достижениям кинематографа минувшего десятилетия, частично подводящим его итоги. Заключение и выводы. Животные как новое меньшинство Итак, помимо обычных «классических» экспонирования и эксплуатации животных на экране включая их анимационные формы , известных из ХХ века и полностью сохраняющих свои позиции сегодня, за последние 20 лет мы наблюдаем, что кинематографические и околокинематографические территории, на которых обитают животные, внушительно расширились. В программах лучших фестивалей мира теперь регулярно встречаются фильмы, радикально сосредоточенные на животном инобытии: последней такой обсуждаемой картиной стала «Гунда» Виктора Косаковского о свиноматке, живущей на норвежской ферме. Зоопарками, различными «центрами дикой природы» и владельцами тех или иных вольеров организованы удобные стриминги, благодаря которым их обитатели практически всегда находятся на виду препятствием может стать лишь отсутствие света в ночное время суток. YouTube и другие видеохостинги заполнены тысячами видеоканалов, ежедневно публикующих все новые и новые видео о повседневной жизни своих питомцев. Действительно, среди этой видеомассы помимо растущего массива традиционных фильмов, игровых и неигровых, с участием животных мы встречаем и «медленное кино», и кинематограф, представляющий нечеловеческую точку зрения камеры наблюдения или дроны , и, наоборот, возвращение к наивности первых экспериментов с кинокамерой, и даже высокое кино, созданное при помощи этих технологий. Скажем, зоостриминги или «Бестиарий» Коте, также снятый фиксированными камерами отсылают и к контексту «паноптикона», наблюдающего ока Большого Брата, и к авангардистскому кино вспомним «Спи» и «Империю» Энди Уорхола, вспомним фильм «Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель, 1080» Шанталь Акерман. Домашние ролики о животных варьируют от наивных видео до профессиональных мини-доков. Эти фильмы и фильмики нередко транслируют некую непосредственность момента, подчеркивая, что каждый миг может быть схвачен и отрежиссирован, и представлен на суд аудитории самым скорейшим образом, что означает возвращение к ценностям кинематографа как транслятора всей полноты реальности, воспетого еще Базеном. Особенно поразительно, что это возвращение происходит на цифровой платформе, когда фактические составляющие пленочного кино, с которым имели дело в XX веке, полностью заменены их цифровыми субститутами. Попутно животные, ставшие героями многих кубометров и гигабайтов видео, образовали галерею новых визуальных образов. Не все из них вошли в язык масскульта, но, так или иначе, все претендуют на присутствие в кинематографическом и общекультурном контексте: мудрые приматы «Не помнящие зла» и репрессируемая биомасса рыб «Левиафан» , жизнь и судьба свиньи «Гунда» и every-day-life-and-art кота Мару или встречи с отцом «авиамедведя» Мансур. Есть и животное как исключенный, как Другой, как некое пустое место — такова, например, обезьянка в важной картине «Без названия Человеческая маска » Пьера Юига 2014 года. Нельзя недооценивать образовательную и общегуманитарную ценность подобной экспансии, но не менее важный аспект состоит в том, что, знакомясь с этими зверями, мы осваиваем их субъектность, их ино- и вот-бытие. Суммируя сказанное, пожалуй, можно утверждать, что новое зоокино XXI века во всех его разнообразных формах выводит на экраны животных как некое новое меньшинство, ранее лишенное представительства и голоса. Обращение кино к животным оказывается в этом контексте частью продолжительного и обширного процесса, стартовавшего еще в конце 1960-х — в 1970-е годы подъемом феминистской повестки, как в виде киноведческой теории Лора Малви , так и в форме независимого кинопроизводства Шанталь Акерман. Уже к 1980-м к этому процессу открытия кинематографом все новых и новых меньшинств, ранее игнорируемых киноэкраном или представленных на нем искаженно, подключились гомосексуалы, квир-публика , цветные и этнические меньшинства, представители постколониальных обществ и далее вплоть до людей с той ил иной инвалидностью. К настоящему моменту этот процесс не завершен, его логика и пафос далеко не исчерпаны, но к началу нулевых годов нашего века он достигает своеобразного пика в открытии заново наших животных соседей по планете с их субъектностью, с их временем, с их выразительным молчанием и тем самым строем «имманентности и непосредственности» Жорж Батай , от которого давно отказался человек, познавший необходимость труда, а с ним и горечь отчуждения. Следовательно, все это новое зоокино, помимо прочих аспектов, еще и широкая разновидность традиции кинематографа Других cinema of Others , парадокс которой состоит в том, что животные не могут представительствовать за себя в том смысле, в каком это дано человеческим меньшинствам. В заключение нашего экскурса несколько слов о том, что все это внимание значит для самих зверей в планетарном масштабе. Может показаться, что оно означает некий принципиальный разворот человечества в его отношении к своим меньшим братьям. В самом деле, эту гипотезу как будто подтверждают и многие другие мировые тенденции: усиление законов против браконьерства и охоты, а также против цирков с использованием животных, введение в некоторых странах законов о наделении животных правами субъектов, рост внимания к экологическим проблемам, растущая популярность вегетарианства по этическим и экологическим мотивам. Кажется, все это указывает на то, что наиболее передовые общества осознали свои прошлые ошибки в отношении собратьев по планете и теперь намерены со всей решительностью взяться за их исправление. В фильме Пьера Юига «Без названия Человеческая маска » мордочка обезьянки скрыта за японской маской Чтобы осознать ошибочность этой оптимистичной точки зрения, достаточно увидеть, что нынешнее отношение к животному и есть — исторически и логически — результат практически завершившегося процесса полного покорения животного мира и практически полной человеческой от него независимости. Вопреки древним верованиям людей, считавших животных божествами до Люмьеров и Джаведа Карима были неизвестные нам художники палеолита, оставившие первые человеческие рисунки вообще — и это рисунки животных, и написаны они, скорее всего, кровью животных ; вопреки векам сосуществования с животными бок о бок до Средневековья включительно; вопреки идеям Руссо об идентичности человека всему живому и о том, что само отличие начинается именно с этого чувства идентичности , развитие технического прогресса и логика капиталистического производства низвели животных до состояния истребления, порабощения и маргинализации. И этот процесс не прекращается, но сопровождается и отчасти прикрывается законами, запрещающими жестокое обращение с животными, и прочими прогрессивными и нередко вполне похвальными инновациями. Джон Бёрджер, чье влиятельное эссе мы упоминали выше, указывает, что городской публичный зоопарк впервые появившийся в конце XVIII века уже есть памятник собственной невозможности; символ невозможности встречи с животным, исторически совпадающий с подъемом мирового империализма и сопутствующими ему процессами безудержной эксплуатации и покорения природы [Berger: 30]. Бёрджер напоминает, что даже самый передовой зоопарк не может не разочаровывать. Продолжим его мысль: и виртуозные документальные сериалы о дикой природе производства крупных компаний вроде BBC или National Geographic с их, казалось бы, прогрессивной заботой об экологизме, и частные видеоканалы на YouTube, и стриминговые зоо-практики суть виртуальные кинопродолжения и расширения того же самого зоопарка новыми средствами и методами, нередко имеющие немалые эстетические и этические эффекты. Такова горькая ирония истории: никогда еще человек не был, во всяком случае визуально, так близок к животным, как в наши дни. Мы можем следить за ними 24 часа в сутки, изучать и разглядывать их внешний вид и поведение в любом приближении и разрешении, заводить с ними предельно близкие контакты, проникать в такие пространства, куда никогда не смог бы заглянуть человеческий глаз без помощи хитроумных зондов и современных кинокамер. Однако сама возможность этой близости обеспечена процессом тотального и безостановочного истребления животного мира в его естественности: согласие передовой части человечества признать в животных равных нам субъектов покоится на этом безусловном триумфе, гарантирующем человеку предельную независимость от воли и капризов меньших братьев мазохистская зависимость хозяев от своих питомцев служит примером добровольного подчинения и исключением, подтверждающим общее правило. Раскрывшаяся при помощи новых технологий молчаливая правда о животных и их особом бытии, открытая XXI веком, подобна таинственным фрескам в феллиниевском «Риме» 1972 , случайно обнаруженным строителями метро и стремительно выцветшим у них на глазах, а сами эти новые фильмы о животных — благородному предоставлению последнего слова тем, приговор кому уже давно вынесен и обжалованию не подлежит. Литература: Burke, Andrew. ZooTube: Streaming Animal Life. Images of Exhibition and Encounter.