Помогают в создании невероятной атмосферы гоголевского мира художник по свету Елена Алексеева из Новосибирска и хореограф Иван Шаронов из Красноярска. Красноярский драматический театр им. А. а открылся после масштабной реконструкции. Он проработал в красноярском драматическом театре четыре десятка лет. Смотрите онлайн видео «Красноярский драмтеатр имени Пушкина готовится к юбилею главного режиссёра» на канале «Ремонтные композиции архитектурного стиля» в хорошем. Красноярский край.
В Красноярском драмтеатре рассказали о том, что ожидает зрителей в новом сезоне
Он умел удивлять, легко менял амплуа, но все герои Решетникова — личности незаурядные, живущие с обнаженным сердцем, поражающие каскадом искреннейших эмоций. Талант и огромная любовь к Театру, весомый вклад в развитие культуры региона неоднократно были отмечены: в 1997 году ему присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации», несколько раз он становился лауреатом премии краевой организации Союза театральных деятелей России и лауреатом краевого фестиваля «Театральная весна», а в 2002 году ему присвоено звание «Народный артист Российской Федерации». О чем бы ни говорил артист Решетников с публикой — это был творчески насыщенный диалог об интересном и значительном. Верим — такое не забывается.
А поэтому я не могу вам сказать даже украдкой, про что этот спектакль. Станислав Линецкий, артист театра Премьера спектакля приурочена к открытию новой сцены, поэтому билеты на все даты разобрали мгновенно. Фото: Красноярский театр им.
В театральной среде есть такая традиция — первыми сцену «принимают» те, кто непосредственно участвовал в ее строительстве. Поэтому премьеру «Маленьких трагедий» на день раньше оценили проектировщики, строители, прорабы, инженеры и другие специалисты. В зал актеры заходят через те же входы, что и зрители, а артисты на сцене находятся максимально близко к людям — причем настолько, что могут коснуться друг друга. Нестандартность такого опыта отмечают и те, кто находится на сцене, и те, кто смотрит постановку из зала. Зрители говорят о максимальном вовлечении в процесс, а актеры — о волнении и вдохновении, когда так близко, буквально лицом к лицу, видишь реакцию на спектакль. Убранство самого зала достаточно простое, но по впечатлениям тех, кто побывал на премьере, как только начинается постановка и включается свет, окружающая обстановка уже не имеет значения — все внимание направлено в центр зала, на артистов. Актеры в буквальном смысле начинают существовать среди нас», — отмечает главный режиссер драмтеатра Олег Рыбкин. Зрители долго не смогли отпустить актеров со сцены: они вызвали их на бис, а затем провожали бурными аплодисментами. С трепетом и волнением.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
В Красноярском драмтеатре им. А.С. Пушкина торжественно открылась Новая сцена
Ждем в гости Минусинский драматический театр. 25 и 26 апреля на Большой сцене нашего театра пройдут показы спектакля «Лиловый сад». Помогают в создании невероятной атмосферы гоголевского мира художник по свету Елена Алексеева из Новосибирска и хореограф Иван Шаронов из Красноярска. Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина — один из старейших театров Сибири. Первое появление профессионального театра в Красноярске относится к. Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина — афиша Красноярска 2024. Красноярский драматический театр им. Драматический театр Красноярск. Открыта онлайн-продажа билетов на официальном сайте театра Минусинского драмтеатра
В Красноярском драмтеатре им. А.С. Пушкина торжественно открылась Новая сцена
То, как проходит строительство третьего блока драматического театра им. Пушкина, проверили вице-премьер краевого Правительства Алексей Подкорытов и министр культуры Красноярского края Аркадий Зинов. Сейчас рабочие занимаются установкой инженерных систем — они монтируют: отопление; системы пожаротушения; системы кондиционирования. Кроме того, в некоторых помещениях театра начались отделочные работы: там обшивают стены гипсокартоном, заливают полы, укладывают кафель и устанавливают двери.
В том числе обсудили и планы на новый, 149-й сезон. Одно из самых важных событий, которое ждет нас, — это открытие нового пространства театра, — отметил Олег Рыбкин, главный режиссер. Это будет мультижанровым пространством, мы наполним его разными проектами, но это по-прежнему будет сценой театра им.
Из красноярских институций в Заполярном театре драмы за 2023 с гастролями отметился Красноярский театр кукол. Программу запустили в 2014, а с 2023 ее разделили на два направления — гастроли театров и гастроли национальных коллективов.
Проектной документацией предусмотрено строительство новых зданий под мастерские, сцену на крыше и малую сцену. Вопреки требованиям закона и условиям контракта, подрядчиком систематически нарушались сроки производства работ. На момент их истечения оставались невыполненными укрепление котлована здания, дорожные работы, обустройство электроснабжения, а также благоустройство территории. При этом заказчик не контролировал надлежащее исполнение контракта, что создавало угрозу срыва мероприятий национального проекта.
В Красноярске дебютировал концерт «Песенки Вертинского»
В Красноярске проходит ежегодный фестиваль-смотр лучших спектаклей края «Театральная весна», который продлится до 3 апреля. «Таймырский телеграф» – Самый северный лидирует на «Театральной весне» среди драматических театров края по числу номинаций. В Красноярском крае после вмешательства прокуратуры в рамках национального проекта «Культура» завершено строительство новых помещений драматического театра им. А.С. Новая сцена одного из старейших театров Сибири — Красноярского драматического театра имени Пушкина — открылась в корпусе, построенном по нацпроекту «Культура». Под Красноярском достроили Национальный центр Астафьева. Вы находитесь на странице официального канала Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина.
Драмтеатр Красноярска задолжал 62 млн рублей за ремонт
Книга известного писателя, а теперь и политического, общественного деятеля Захара Прилепина — первая в художественном осмыслении боевого опыта Донбасса. Ее автор, сам опытный воин, прошедший перипетии чеченской, дагестанской кампаний, знает о событиях на Украине не понаслышке: как волонтер и военкор «объездил весь Донбасс вдоль, поперек, наискосок и обратно». Этот «роман в рассказах» — повествование о жизни на войне: в нем минимум пафоса, спокойное описание хаоса, где жизни все же больше, чем смерти, а свет побеждает морок.
Терапия заключается в том, что зрители могут увидеть свою судьбу, найти ответы на волнующие вопросы, — поясняет Анна Шимохина.
Легко жить, когда ты работаешь, востребован обществом. А если дети выросли и уехали, вторая половина ушла из жизни, работать не надо, чем тогда наполнить жизнь? Эти женщины нашли отдушину в воспитании чужой девочки».
Снег в квартире Коммуналка, где живут героини, — необычный мир, существующий обособленно от внешнего, в котором строят коммунизм, стоят в очередях. Задняя стенка — полупрозрачная, за ней огромные фигуры питерских атлантов: действие происходит в этом городе. Но маленькая девочка видит в них большевиков.
Это такой поэтический образ состояния души человека, — говорит Светлана Тужикова, сценограф, художник по костюмам. Для работы над постановкой Светлана приехала в наш город из Санкт-Петербурга, как и режиссёр-постановщик Егор Чернышов. На самом деле, всё гораздо сложнее, здесь показана история нашей страны, её сложнейший период — начало и середина ХХ века, — отмечает режиссёр.
В тексте намешано огромное количество языковых пластов: жития святых, советские агитки, французские сказки… Он показывает тот языковой код, который попал в нас в детстве, — такую гремучую смесь, с которой мы живём. Это разговор о том, кто мы, каков наш культурный код. Одну из трёх бабушек играет заслуженная артистка России Светлана Ильина.
Ей досталась роль самой строгой соседки.
Новое строительство стало возможным благодаря национальному проекту «Культура» и поддержке Министерства культуры Российской Федерации». В театральной среде есть такая традиция — первыми сцену «принимают» те, кто непосредственно участвовал в ее строительстве.
Поэтому премьеру «Маленьких трагедий» на день раньше оценили проектировщики, строители, прорабы, инженеры и другие специалисты. В зал актеры заходят через те же входы, что и зрители, а артисты на сцене находятся максимально близко к людям — причем настолько, что могут коснуться друг друга. Нестандартность такого опыта отмечают и те, кто находится на сцене, и те, кто смотрит постановку из зала.
Зрители говорят о максимальном вовлечении в процесс, а актеры — о волнении и вдохновении, когда так близко, буквально лицом к лицу, видишь реакцию на спектакль. Убранство самого зала достаточно простое, но по впечатлениям тех, кто побывал на премьере, как только начинается постановка и включается свет, окружающая обстановка уже не имеет значения — все внимание направлено в центр зала, на артистов. Актеры в буквальном смысле начинают существовать среди нас», — отмечает главный режиссер драмтеатра Олег Рыбкин.
Зрители долго не смогли отпустить актеров со сцены: они вызвали их на бис, а затем провожали бурными аплодисментами.
Небылицы», поставленные в Норильском Заполярном театре драмы Тимуром Файрузовым, имеют мало общего с канонической сказкой — это хороводное действо с замечательно изобретательной и насыщенной образами сценографией из подручных средств авторства Фемистокла Атмадзаса и простым сюжетом об опасном хождении за три моря и отрадном возвращении домой. Начинающий режиссер Анастасия Лаптинская взяла сюжет из книги писательницы-психолога из Портленда Труди Людвиг, которая всю жизнь занимается решением проблем детской агрессии, и поставила спектакль, предназначенный для семейного просмотра. С помощью простых интерьерных кукол и разных театральных форматов — от театра теней до вребатима — люди и куклы рассказывают о буллинге и о том, кто в нем виноват не дети, конечно же и как ему противостоять. А «Самые добрые в мире» петербургского режиссера Юлии Каландаришвили — родившаяся в красноярском ТЮЗе обаятельная камерная приключенческая история о смерти, не травмирующая психику ребенка, а вызывающая естественный познавательный интерес.
Ее герои — трое предоставленных самим себе детей, в числе которых — ярко-выраженный лидер Эстер Анны Проскуриной. Эстер и приходит в голову идея организовать похоронную службу, чтобы торжественно хоронить умерших животных. Лучшими премьерами в номинации «Эксперимент» эксперты назвали иммерсивный променад-спектакль «Побег в зоопарк» Красноярского парка флоры и фауны «Роев ручей» в постановке Юрия Квятковского и спектакль красноярского ТЮЗа «Расцветает самая красная из роз». Второй — замечательная молодежная история по графическому комиксу известной шведской феминистки Лив Стрёмквист: начинающий, но, несомненно, талантливый и осмысленный режиссер Ксения Пещик с командой из трех молодых тюзовских артистов легко втягивает зрителей в интерактивную игру с целью разобраться, что нынче происходит с любовью, почему она расцветает во всей красе всё реже, и отчего самый завидный мужчина Голливуда Леонардо ли Каприо меняет дам с периодичностью раз в год, много — в два. Очевидную удачу спектаклю и доверие зрителей обеспечивают, прежде всего, его сегодняшний ритм и стиль, а также азарт молодых артистов Салмана Джумагазиева, Анны Проскуриной и Татьяны Скрябиной, которым, как и режиссеру, эти разборки с любовью, как кажется, насущно необходимы.
Зрители перемещаются в наушниках по наружным и внутренним пространствам зоопарка, которые постепенно переосмысляются как территория реализованной мечты создательницы живого уголка в заповеднике «Столбы» из него впоследствии и вырос «Роев ручей» Елены Крутовской и её верности себе. Начинается история в кровавые 30-е, когда дед Крутовской, известный врач, был арестован и погиб в лагерях, а она вернулась в Красноярск, спасаясь от репрессий в отношении членов семьей врага народа, и занялась сохранением редких животных. На ее мемориальной доске на одном из столбов написано: «Елена Александровна Крутовская 1914 — 1984. Основатель живого уголка, борец за лучшие традиции столбистов, не отделявшая любовь к природе от любви к человеку». Номинация «Лучшая премьера сезона в драматическом театре большая форма » В этой номинации доминирует русская классика, и эффект узнавания текстов и ситуаций, сочиненных век, а то и два назад, сильно впечатляет, особенно, с учетом остросатирического характера произведений.
Декорация спектакля Олега Рыбкина «Горе от ума» — превращенный художником Никитой Сазоновым в жилище Фамусовых центральный холл знаменитой столичной высотки на Котельнической, первые квартиры в которой раздавал еще Лаврентий Берия. Но действие спектакля происходит на пару десятилетий позже, в застойные 70-е, а сюжетом истории становится очередной консервативный поворот, которые в нашем отечестве, как мы все имели возможность убедиться, происходят молниеносно. Трех лет, которые красивый и остроумный Чацкий — Никита Косачев провел, очевидно, на стажировке в одной из европейских соцстран, оказалось вполне достаточно не только чтобы повзрослевшая Софья — Ася Малеванова полюбила другого, но и чтобы родные люди, с которыми можно было общаться по-свойски и свободно на любые темы, обернулись, в соответствии с новыми социальными запросами, пугливыми лицемерами, а обязательными гостями на каждом «балу» стали «люди в штатском». На сцене — половина труппы, и яркая талантливая молодежь не уступает корифеям. Абсолютно аутентичны и до боли узнаваемы Фамусов — Борис Плоских и другие представители советской номенклатурной «элиты», над которыми возвышается «деревянный» остолоп Скалозуб в роскошном исполнении артиста исполинского роста Георгия Дмитриева.
Все они не только со вкусом играют и импровизируют, но еще и танцуют и поют под живую музыку. Причем, репертуар нарочито сложен из эстрадных хитов 70-80-х на зимние темы оттепель безвозвратно прошла , которые ловко вплетены Рыбкиным в драматургическую канву и которым не дает прозвучать излишне сентиментально отменная ирония Станислава Линецкого. Пушкина «Самоубийца» того же Рыбкина, в котором занята практически вся труппа Театра им. Пушкина — чистейший образец мейерхольдовской трагической буффонады. Вообще эту парадоксальную черную комедию Эрдмана 1928 года о безработном и незаметном неудачнике Подсекальникове, который, как только объявляет о желании покончить с собой, становится всеобщим героем по той простой причине, что в России «то, что может подумать живой, может высказать только мертвый», — почти никому не удается поставить смешно.
Когда-то Станиславскому запретил ее репетировать лично Сталин, не разделив восторги основоположника режиссерского театра в России перед «новым Гоголем». Да и судьба исключительного остроумца Эрдмана, как уже упоминалось, оказалась не из веселых. А вот спектакль Рыбкина получился смешным в буквальном смысле до жути. Обнаружилось, что текст Эрдмана сегодня звучит так, словно написан вчера. В начальных сценах в длинной ночной рубахе и с синими кругами под глазами он смотрится безумным Пьеро, которого по ходу действия обступают социальные монстры, претендующие на его посмертную записку: представитель интеллигенции — Александр Истратьков, писатель — Данил Коновалов которые выглядят как злобные белый и рыжий клоуны , мясник с окровавленным ртом — Александр Хряков, гигантский батюшка с пугачевской бородой еще одна феерическая роль Георгия Дмитриева , который так орудует колоколом, что никакая народная дубина ему не страшна.
И внутри этого «цирка макабр» вызревает постепенно, но звучит всё отчетливей совершенно мандельштамовская тема беспомощности человека перед системой, но при этом — вопреки всему — его человека неотъемлемой и неистребимой «радости тихой дышать и жить». Пушкина «Отцы и дети», родившиеся в Красноярском ТЮЗе чей бурный ренессанс последнего десятилетия связан с именем Романа Феодори — едва ли не лучшее в карьере создание московского режиссера, ученика Петра Фоменко Кирилла Вытоптова, спектакль-высказывание, спектакль-позиция. Вытоптов сам осуществил инсценировку романа, перенеся действие в наши дни.
Ждали два года: в красноярском драмтеатре им. Пушкина заработала Новая сцена
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Красноярский драмтеатр сможет проводить спектакли на крыше под открытым небом. Главная Новости Культура В красноярском драмтеатре состоялась премьера спектакля «Хождение по мукам». РИА Новости, 1920, 23.10.2023. Актеры инклюзивного театра-студии «Открытые сердца» в рамках «Декады внимания» выступили на сцене Красноярского драматического театра накануне со спектаклем.
Красноярский драматический театр Пушкина обзавёлся новым блокои
На момент их истечения оставались невыполненными укрепление котлована здания, дорожные работы, обустройство электроснабжения, а также благоустройство территории. При этом заказчик не контролировал надлежащее исполнение контракта, что создавало угрозу срыва мероприятий национального проекта. Прокуратура приняла комплекс мер прокурорского реагирования: в организации внесены представления, руководителям подрядной организации и краевого учреждения направлены предостережения о недопустимости нарушений закона, кроме того, они неоднократно заслушивались на совещаниях рабочих групп при прокуратуре. Благодаря вмешательству надзорного ведомства работы были завершены, возведенные объекты введены в эксплуатацию.
Пушкина» и обществом с ограниченной ответственностью строительная компания «Георг» заключен государственный контракт на проведение реставрации здания драматического театра на сумму 452 млн рублей. Проектной документацией предусмотрено строительство новых зданий под мастерские, сцену на крыше и малую сцену. Вопреки требованиям закона и условиям контракта, подрядчиком систематически нарушались сроки производства работ. На момент их истечения оставались невыполненными укрепление котлована здания, дорожные работы, обустройство электроснабжения, а также благоустройство территории.
Более того, вся жизнь её — театр, а люди — актёры. Желание лицедействовать будет жить в ней до самого конца, умрёт вместе с ней».
Ольга Пурчинская, АРТ реприза Спектакль «Крик лангусты» будет показан 5 и 6 июля в 19:00 на сцене Красноярского драматического театра им. Фестиваль «Театральный синдром» не закончится финальным спектаклем. С 5 по 31 июля в Красноярском художественном музее имени В. Сурикова будет работать выставка «Вахтанговский век», посвящённая 100-летию Театра Вахтангова. Экспонаты для выставки были отобраны из архива Музея Вахтанговского театра главным художником театра, заслуженным художником России Максимом Обрезковым. В экспозицию вошли реквизит, костюмы, эскизы, афиши и фотографии к спектаклям «Степан Разин», «Стакан воды», «Пиковая дама», «Дядюшкин сон», «Сирано де Бержерак», «Ревизор». Особое место занимает раздел, посвящённый «Принцессе Турандот» — спектаклю, который долгие годы является визитной карточкой театра и школой актёрского мастерства для всех последующих поколений вахтанговских артистов. Фестиваль «Театральный синдром» проходит при поддержке Администрации города Красноярска и Министерства культуры Красноярского края. Его многолетние партнёры — Красноярский драматический театр им.
Спектакль режиссера Тимура Файрузова второй на этом фестивале — импрессионистская графика, изящная и нежная. Сцена тут укутана белым полотном, на котором, как на фотопластине нашей памяти, проявляются важные для человека образы. Художник Николай Чернышов превратил обычную видеопроекцию в чародейство, и такой же невыразимой в слове магией выглядит тут любовь людей — отца и сына, младших в семье сестры и брата, двух стариков, героев и отдельных предметов, которые сохраняют для них свою сакральность. Спектакль вообще очень конкретный при всей своей мистичности: глубокая, содержательная работа актеров Сергея Сумина отец , Михаила Вергунова сын Александр , Галины Трегубовой младшая сестра Анна , Михаила Телепова Юрасик, друг отца , актрис Ольги Бойко Людмида , Ольги Чекменевой Наташа и Роксаны Мальцевой Зины , играющих трех очень разных сестер, женщин, что называется, «с судьбой», Владимира Иноземцева бесхарактерный Людмилин муж атлетического телосложения обеспечивают абсолютное узнавание до осязаемости персонажей и ситуаций, но не отменяют снов «о чем-то большем», которые выглядят не менее, а то и более реальными, чем повседневность. Все театральные истории тут связаны с мощным противостоянием человека и общества, и, несмотря на предрешенность исхода подобного столкновения, одинокий голос человека звучит бесстрашно, прекрасно в плане красоты человеческого проявления и жизнеутверждающе. Самым лайтовым сюжетом тут выглядит драма взросления по сценарию к фильму «Выпускник», поставленная режиссером Дмитрием Лимбосом в Канском театре в жанре ситкома. Дебютную роль Дастина Хофмана, сыгранную им в одноименном фильме 1967 года по роману Чарльза Уэбба, исполняет молодой актер Виталий Шумилов. Артист ныряет в непростую роль, как герой — во взрослую жизнь, со страхом, трепетом и куражом, и, видимо, от этого совпадения и случается актерская удача.
Публика сидит прямо на сцене, по обе стороны длинного пространства, которое ограничено с одной стороны эстрадкой, с другой будуарным зеркалом в лампочках — это и есть путь, который придется пройти молодому человеку, превратившись из зажатого девственного юнца в самоуверенного молодого мужчину, но в финале все же умудриться набраться отваги, отыскать в себе достаточно внутренней честности и сделать правильный выбор. Отдельных аплодисментов заслуживает характерная актриса Елена Губарева, ради этого спектакля превратившаяся в светскую львицу-соблазнительницу, в которой поровну шарма и отборного цинизма. Наверное, правильно будет сказать, что это воспоминания о фильме, взгляд на него из нынешних времен с фиксацией печальных перемен и еще более печальных неизменностей. Фильм 1973 года, несмотря на трагический финал, давал надежду на возможное лучшее будущее: неистовый герой Шукшина с очень крепкой личностной сердцевиной менял мир вокруг, и мир к финалу ощутимо здоровел. В спектакле Снежанны Лобастовой все герои появляются в прологе в лагерных телогрейках и с номерами, и все робкие ростки живого, подлинного, какого-то замечательного чистого и открытого — а у героев Дениса Коновалова Егор , Анастасии Лалетиной Люба , Сергея Еремеева Петр этой открытости и искренности с лихвой — обречены. А символом спектакля становится медленно падающий ярко оранжевый осенний листок на заднике анимация Ольги Горячевой и бесконечно тянущаяся песня на стихотворение Визбора «А зима будет большая». Спектаклю «Рассекая волны» предшествует обращение режиссера Галины Зальцман, призывающей людей «не торопиться оскорбляться», если чьи-то поступки не соответствуют их представлениям о норме. А зрителей рассаживают на жесткие церковные скамейки в протестантской церкви, прямо на сцене, рядом с героями-прихожанами, оставляя актерам для игры крошечную полоску у задника.
Замысел режиссера Галины Зальцман и художника Кати Никитиной понятен: погрузить публику в аскетичные жизнь и мироощущение обитателей северной шотландской деревушки, притулившейся на берегу холодного моря, грозный шум которого то и дело слышится за спиной, там, где расположен пустой зрительный зал. Игровое пространство, над которым возвышается распятие, поначалу тоже пусто — ничто не тормозит полетов безоглядно влюбленной в своего мужа, приезжего рабочего с буровой Яна — Валерия Курченкова новобрачной Бесс Макнил. Безудержная и нескрываемая чувственность этой любви смущает людей, заставляя их жаться к стенам, оскорбляет их веру, требует наказания. Но, как мы все помним, Ларс фон Триер докручивает это и без того непримиримое сюжетное противостояние до предельного напряжения: отправившийся на буровую Ян возвращается полностью парализованным — и прямо под распятием появляется кровать и множество медицинских приборов, обеспечивающих существование его неподвижного теперь тела. И тогда Бесс, поняв по-своему слова Яна о том, что ей стоит завести любовника, решает возбудить жизнь в теле любимого с помощью жестокой по отношению к самой себе магии: она отдается всем подряд, ощущая на их месте только Яна, и рассказывает мужу об этом. Ненависть человеческой стаи при этом переходит на физический план. Бесс уже не может пройти по проходу, чтобы не услышать «шлюха» или не получить пинок, и зрителям приходится играть при этом невыносимую роль соучастников. Экзекуции происходят при молчаливом и убежденном согласии пастора, которого грандиозный Хольгер Мюнценмайер играет совершенным Великим инквизитором Достоевского.
У Триера в фильме 1996 года мы ни разу не видим Бесс мертвой, камера намеренно скрывает её от наших глаз, а Галина Зальцман помещает каталку с умирающей Бесс в центральный проход, так что окровавленное тело молодой женщины оказывается на расстоянии вытянутой руки от каждого из присутствующих. Фактически Зальцман ставит историю о коллективном убийстве, но не только. Артисты крошечного сибирского театра работают так мастерски, что сомнению не подвергается и второй — параллельный сюжет: о любви, побеждающей смерть. Ян в итоге встает на ноги, а потрясенный доктор — Сергей Юнгман в официальных показаниях заменяет медицинское определение «человек с неустойчивой психикой» на более, по его мнению, точное: святая. Режиссёр Никита Кобелев, выступив также и художником, сочинил предельно простую и емкую сценографию, состоящую из помоста и задника-пазла с изображением жертвенной лани на алтаре, собирающегося по ходу действия последним встает на место фрагмент с окровавленной шеей животного. Сюжет мифа известен: микенский царь Агамемнон, предводитель греческого войска, повинуясь воле богов, вынужден принести в жертву свою старшую дочь Ифигению, чтобы море успокоилось и войско могло отплыть к Трое. Но вызывая дочь и жену в Авлиду, Агамемнон уверяет их, что Ифигению просватал сам Ахилл и свадьба должны случится прямо здесь, в Авлиде. В спектакле есть масса деталей, которые делают его абсолютно сегодняшним: бандитского вида с пистолетом подмышкой братец Агамемнона Менелай — Андрей Глебов, который не готов переживать по поводу человеческих жизней, две дамы, названные в программке «голосом богов» — Татьяна Кухтина и Анастасия Михайлова, которые используют лексику и риторику «духоподъемной» государственной пропаганды, доверенное лицо Агамемнона — скромный полковник Хольгера Мюнценмайера, единственный по-настоящему честный и преданный царю человек, достойным советам которого царь, встав на путь войны, уже не может следовать, полный лютой ненависти взгляд на мужа красавицы Клитемнестры — Ксении Коваленко, предрешающий его страшную гибель после войны в собственном доме, сам Агамемнон — Сергей Юнгман, очень живой, терзающийся, разрываемый на части любовью к дочери и предательством любви, но делающий тот выбор, которого от него ждет войско.