Новости блюменталь тамарин всеволод

Блюменталь-Тамарина вместе с его радиостанцией переправили в Кенигсберг, заодно поручив вести пропаганду среди военнопленных. В послужном списке Всеволода Блюменталь-Тамарина звание Заслуженного артиста РСФСР, два смертных приговора, сотрудничество с фашистами, смерть при невыясненных обстоятельствах и весьма. В это время офицер СС поздравлял русского актера Всеволода Блюменталь-Тамарина с идеальной пародией на Сталина – никто не слышал, чтобы вождя изображали в динамик так похоже, как это делал Всеволод. В 1993 году Всеволода Блюменталя-Тамарина объявили «жертвой сталинского режима» и реабилитировали на основании того, что «антисоветская пропаганда» была признана «не содержащей общественной опасности». На сцене, Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, начал выступать вместе с родителями в 1888 году, когда ему только исполнилось семь лет.

Двойник Сталина в Третьем рейхе закончил жизнь на дереве

История о том, как архив Всеволода Блюменталь-Тамарина попал к Алле Демидовой, заслуживает отдельного рассказа. Всеволод Блюменталь-Тамарин: заслуженный артист РСФСР сотрудничал с фашистами и был дважды приговорен к смертной казни. В послужном списке Всеволода Блюменталь-Тамарина звание Заслуженного артиста РСФСР, два смертных приговора, сотрудничество с фашистами, смерть при невыясненных обстоятельствах и весьма. Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин за измену Родине еще в 1942 году был приговорен к смертной казни Военной коллегией Верховного суда СССР. В 1993 году Всеволода Блюменталя-Тамарина объявили «жертвой сталинского режима» и реабилитировали на основании того, что «антисоветская пропаганда» была признана «не содержащей общественной опасности».

Иуда у микрофона. Как заслуженный артист РСФСР Гитлеру служил

Его не расстреляли тут же, а отправили в ближний лагерь военнопленных. Тот осторожно ответил, что лучше родственнику сначала присоединиться к власовскому движению и доказать преданность Германии на деле. Актёр жил с женой в резиденции Коха и стал всё больше «прикладываться к бутылке». Тогда Миклашевскому удалось несколько раз побывать в доме. Но «дядя» никогда не оставался с ним один на один. Правда по его протекции «племянник» переместился на Западный фронт в должности офицера. Летом 1944 года вместе с «Винетой» Блюменталь-Тамарин снова вернулся в Берлин. Затем они обосновались в городе Мюнзингене, где формировал свои войска Власов.

Но актёра презирали даже там. Когда однажды адъютант доложил Власову, что к нему рвётся на приём Блюменталь-Тамарин, то приказал послать его немедленно вон из дивизии. За верную службу немцы устроили актёра на работу в криминальную полицию, где зарплату он получал алкоголем. Здесь он «увлёкся» написанием доносов на Власова. И уже задумывался над тем, как предложить свои услуги западным союзникам. Обязательно загляните В июне 1944 года в Мюнзинген прибыл Миклашевский, которого комиссовали с Западного фронта по ранению и отправили в Германию. Он появился как нельзя вовремя.

Теперь «дядя» считал, что «племянник» в случае чего обязательно защитит его от власовцев. После Победы Игорь Миклашевский вернулся в Союз. Хотел продолжить серьёзно заниматься спортом, но не позволило здоровье. Тогда он ушёл на тренерскую работу и воспитал нескольких чемпионов страны. Супруга предателя уехала в США. В 1993 году Всеволод Блюменталь-Тамарин был реабилитирован согласно закону РФ «О реабилитации жертв политических репрессий».

Застройка этой территории началась только в конце 1860-х годов, когда несколько земельных участков объединилось в руках одного владельца — Московского акционерного общества снабжения железных дорог принадлежностями.

Позже общество разорилось и в 1880 году владение приобрёл предприниматель Матвей Самуилович Меер-Мордух Шмуилович Малкиель, основавший на этом месте Механический завод. Тут были медно- и труболитейные производства, кузница, токарный, слесарный и сборочный цеха. В центре владения находился пруд. В 1891 году участок был арендован Московским отделением Императорского технического общества для подготовки Электрической выставки. Территория завода была превращена в сад, вместо цехов были построены павильоны в готическом и мавританском стиле. В глубине владения ближе к Богоявленскому переулку построили шестигранную "готическую" башню опоясанную ажурным балконом. Она была увенчана флюгером с надписью "Малкиель".

В 1892 г. В 1891-92 годах на примыкающей со стороны Богоявленского переулка территории архитектор Максим Геппнер построил здания Комиссаровского технического училища в краснокирпичном стиле. Училище, названное по фамилии крестьянина, спасшего Александра II от нападения террористов, было средним техническим училищем, где готовились специалисты-механики. После революции тут были механико-электротехнический техникум и ряд институтов.

В 1926 году в СССР с большой помпой отпраздновали двадцатипятилетний юбилей творческой деятельности Блюменталь-Тамарина, присвоили звание заслуженного артиста, со сцены его поздравляли первые лица партии включая все того же Луначарского , но, как видно, все это не возымело большого эффекта и артист в глубине души оставался закоренелым антисоветчиком. Предательство в годы Великой Отечественной войны В ноябре 1941 года немецкие войска вошли в подмосковную Истру, где к тому времени находился Блюменталь-Тамарин. Известно, что он не боялся прихода в город гитлеровских армий, так как был по своему происхождению наполовину немцем и искренне считал, что его не тронут.

Более того — он предложил оккупантам своё содействие в свержении советской власти. И, казалось бы, что же в этом такого удивительного? Чем Всеволод Блюменталь—Тамарин так выраженно отличается от многих других предателей? Он был артистом, человеком с недюжинными способностями, прытким умом и богатой фантазией. И весь потенциал своей одаренности он решил предоставить в распоряжение нацистскому режиму. Он ставил антисоветские спектакли на оккупированных территориях, но это еще не так страшно, в конце-то концов велика ли была аудитория этих выступлений?

Глубоко травмированный в детстве разводом родителей, Блюменталь-Тамарин на протяжении всей жизни сохранял очень близкие отношения с матерью и написал о ней мемуары «Блюменталь-Тамарина и её время», опубликованные в 1939 году в журнале « Театр ». На профессиональной сцене — с 1901 года.

Впрочем, в автобиографической справке «25 лет на сцене», опубликованной в 1926 году в журнале «Театр», Блюменталь-Тамарин вспоминал о своей игре в театре ещё в детском возрасте: …Сейчас мне 44 года. Всё детство прошло на сцене. В 7 лет я уже играл. Окончил Московское театральное училище. Был на первом семестре Тенишевского училища. Во время студенческих волнений мы выбросили из окна чертёжной подосланного полицейского шпика, в результате чего я и 35 студентов «вылетели» из института с «волчьими билетами». После этого я решил бесповоротно — иду на сцену. Вступил в оперетту Шумана в Вильно , где отец был режиссёром.

В 1917—1918 годах жил в Харькове по адресу: ул. Гоголя, 41. Сыграл в Большом театре Царя Эдипа [1]. Харьковская пресса писала: С большим ансамблем проходит пьеса «Маргарита Готье». В декабре 1918 года появилось сообщение о том, что Блюменталь-Тамарин примет участие в создаваемом Д. Уваровым в помещении «Рабочего дома» новом театре [3].

Всеволод Блюменталь-Тамарин: МХАТовец со свастикой

Руководство группой поручалось Игорю Миклашевскому, который должен был с помощью Блюменталь-Тамарина обосноваться в Берлине. Но на сообщение Миклашевского о реальной возможности убить Гитлера во время посещения им одного из спектаклей с участием О. Чеховой, а заодно и второго человека рейха — Германа Геринга, из Москвы был получен отрицательный ответ. Как пишут П. Судоплатов, В. Карпов и Э. Бивер, Сталин засомневался в целесообразности первоначального плана покушения на Гитлера, опасаясь, что в случае успешного исхода операции Германия может попытаться заключить сепаратный мирный договор с союзниками.

К тому же летом 1943 года в результате разгрома немцев на Курской дуге в ходе войны наметился явный перелом. Блюменталь-Тамарина вместе с его радиостанцией переправили в Кенигсберг, заодно поручив вести пропаганду среди военнопленных. В конце 1944 года, когда советские войска подошли к границам Восточной Пруссии, Игорь вернулся в Берлин, где ждал окончательного решения из Москвы. Указания вскоре поступили — покушение на Гитлера отменено окончательно на самом высоком уровне. Заслужить же хорошую репутацию у немцев Игорю помогла его боксерская подготовка. На одном из организованных немцами турниров Миклашевский побеждает известного французского боксера Пиляса.

Теперь он запросто общался с советником МИДа Штрекером, генералом Эрнстом Кёстрингом, начальством разведшколы лагеря Вустрау и другими гитлеровцами. После отмены покушения на Гитлера продолжал жить в квартире дяди.

Любопытно, что она была одной из первых, кто получил эту высокую награду в молодом социалистическом государстве. Впрочем, вопреки благосклонности советской власти к именитой актерской семье, Всеволод, очевидно, с самого начала был настроен к коммунистам исключительно негативно. В годы Гражданской войны поддерживал Деникина, активно приветствовал его войска в Харькове. О событиях, имевших место в тот год на Украине, впоследствии вспоминал коллега Блюменталь-Тамарина, актер МХТ Шверубович: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии. Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях. Блюменталь-Тамарин верхом на белом цирковом коне с огромным трёхцветным флагом на пике, с большой церковной кружкой у седла разъезжал по городу, собирая пожертвования на подарки «освободителям родины».

Потом, когда деникинская армия отступила, Блюменталь-Тамарина арестовали, был большой скандал, замять который удалось только благодаря личному вмешательству Луначарского. На странности в поведении артиста закрыли глаза, списав все на впечатлительность и нервозность творческой натуры.

Находясь в постоянном творческом поиске и имея приглашения от крупнейших российских антрепренёров, он сменил несколько театров, пока не осел в Харькове. В 1917-1918 годах служил в местном Большом театре, получал огромное жалование и выражал полную лояльность власти большевиков, предоставившей ему для отдыха хутор в окрестностях города. Однако, как только в 1919-м Харьков заняли деникинцы, Блюменталь-Тамарин заявил о готовности бороться с Советами и начал активную общественную работу в этом направлении. В частности, он занялся организацией грандиозного концерта, театральных вечеров и уличных представлений в честь армии Деникина. По свидетельству очевидцев, Всеволод Блюменталь-Тамарин лично собирал пожертвования для так называемых освободителей родины, разъезжая по городу на белом коне с церковной кружкой и царским триколором.

Естественно, такой яркий перфоманс не остался незамеченным, и как только в Харьков вернулась Красная армия, актёр был арестован. Кроме того, ходили слухи о том, что Блюменталь-Тамарин выдал белогвардейской контрразведке членов подпольного обкома партии. Все это грозило Всеволоду расстрелом. От смерти его спасла мать, лично обратившаяся к слывшему покровителем искусств наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Влияние последнего было настолько сильным, что Блюменталь-Тамарину не только простилось участие в Белом движении, но и было позволено продолжать актёрствовать. Рупор фашистской агитации, или как оказался в Берлине и как зарабатывал на жизнь Блюменталь-Тамарин Актёр Всеволод Блюменталь-Тамарин в начале 1940-х годов. Прервав выступления, он вернулся домой и поселился на даче, куда перевёз личный архив и семейные ценности.

Эвакуироваться отказался, а на все увещевания отвечал, что его не тронут, подразумевая свои немецкие корни по отцовской линии.

Был, конечно, арестован ворвавшимися красными и освобожден по ходатайству Луначарского. В 1926 году в Москве шумно отмечалось 25-летие его сценической деятельности. В юбилейном спектакле играл Кина; в честь его юбилея пели Нежданова, Обухова, Собинов, танцевала Гельцер и играл на рояле Генрих Нейгауз. Несмотря на все чествования и успех, он тогда же уходит из театра Корша и создает собственную труппу — Московский передвижной театр. Гастролировал по городам и весям, играл только главные роли и чувствовал себя звездой. В 1940-м снялся в фильме «На дальней заставе», где сыграл какого-то вредителя-диверсанта. Фильм был запрещен — как писали в то время: за низкий художественный уровень. Война застала Блюменталь-Тамарина на гастролях в Черновцах.

Он прерывает гастроли, возвращается в Москву и вместе с женой перебирается на дачу в Новый Иерусалим, рядом с Истрой Волоколамское шоссе. Там его соседями были и другие актеры, например, та же Анастасия Дубровская с мужем-актером, вахтанговец Освальд Глазунов и певец Иван Жадан.

Иуда у микрофона. Как заслуженный артист РСФСР Гитлеру служил

Всеволод Блюменталь-Тамарин. Любимая звезда. В это время офицер СС поздравлял русского актера Всеволода Блюменталь-Тамарина с идеальной пародией на Сталина – никто не слышал, чтобы вождя изображали в динамик так похоже, как это делал Всеволод. В это время офицер СС поздравлял русского актера Всеволода Блюменталь-Тамарина с идеальной пародией на Сталина – никто не слышал, чтобы вождя изображали в динамик так похоже, как это делал Всеволод. Историки считают актёра Блюменталя-Тамарина самым подлым предателем времён Великой Отечественной войны не случайно. Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (1881 — 10 мая 1945, Мюнзинген, Германия) — актёр, сын известных актёров А. Э. и М. М. Блюменталь-Тамариных. Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу.

ПРЕДАТЕЛИ Всеволод Блюменталь Тамарин

Предположим, Блюменталь-Тамарин ненавидел Советскую власть по идейным соображениям. Так он, оказавшись 22 июня 1941-го в Черновцах, где собирал материалы о творчестве Лермонтова, мог бы там и остаться. Однако Блюменталю-Тамарину нужны были только «бабки» и слава. От красных, белых, нацистов — какая разница?! Посему Всеволод рванул в Москву, где собрал наиболее ценные вещи и архивы и свёз всё в НИЛ, хотя ему предлагалось место в спальном вагоне для эвакуации в Среднюю Азию.

В ноябре в Новом Иерусалиме появились немцы, и Блюменталь-Тамарин с женой Инной Александровной, урождённой Лащилиной, предложили им свои услуги. Гитлеровцы немедленно привлекли артиста к работе в секретной организации «Винета», входившей в состав министерства пропаганды Геббельса. Руководил конторой немец Эберхард Тауберг, а его помощником всю войну был Александр Павлович Альбов, врангелевский офицер, бежавший из Крыма. Кстати, сейчас в Севастополе поручикам Альбовым поставлен памятник.

В «Винете» работало несколько деятелей культуры, хорошо известных в узких кругах: Сергей Набоков, младший брат знаменитого писателя, дочь Фёдора Шаляпина Татьяна, известный ленинградский театральный режиссёр Сергей Радлов, его жена поэтесса Анна Радлова, певец Большого театра, исполнитель главных партий мировой оперной классики Иван Жадан. Первая радиопередача «Винеты» из Германии на шести языках: русском, украинском, белорусском и трёх прибалтийских — состоялась 22 июня уже в 10 утра, то есть на два часа опередила Молотова, сообщившего советскому народу о вероломном нападении Германии. По классификации армии США эту радиостанцию можно назвать «белой», поскольку её авторы и дикторы не скрывали, что находятся в Берлине. Но кроме неё под крылом «Винеты» работали три «чёрные» радиостанции, основанные якобы оппозиционными советской власти группами в подполье на территории СССР.

Любопытно, что «чёрные» «Винеты» начинали и заканчивали свои передачи «Интернационалом». В их передачах содержалась искажённая информация о положении на фронтах, о выдуманных восстаниях и антивоенных митингах красноармейцев и рабочих, о массовых их расстрелах, о диверсиях на предприятиях и железных дорогах, убийствах партийных функционеров и т. За годы войны «Винета» сильно разрослась, на январь 1944-го в её состав входило 932 сотрудника. До августа 1943-го она имела штаб-квартиру в Берлине, но после разрушения её союзной авиацией перебралась в Кёнигсберг.

Блюменталь-Тамарин быстро сделал карьеру в «Винете». Уже 2 февраля 1942 г.

Во время приближения немцев Блюменталь-Тамарин говорил: «Они нас не тронут — я же немец» его дед был немцем по национальности. Действительно, Блюменталя-Тамарина немцы привлекли к сотрудничеству. С февраля 1942 года он регулярно выступает по радио, призывая соотечественников не защищать сталинский режим и сдаваться, а население на захваченных территориях помогать оккупантам.

Он был артистом, человеком с недюжинными способностями, прытким умом и богатой фантазией. И весь потенциал своей одаренности он решил предоставить в распоряжение нацистскому режиму. В первую очередь — он ставил антисоветские спектакли на оккупированных территориях, но это еще не так страшно, в конце-то концов велика ли была аудитория этих выступлений? Какой большой они могли получить охват? Очевидно, что очень небольшой.

По-настоящему дьявольское коварство Блюменталь-Тамарина раскрылось вот в чем: за долгие годы советской власти артист, изначально очень склонный к жанру пародии, здорово поднаторел в том, чтобы подражать голосам первых лиц страны. Особенно, конечно, Сталину. Блюменталь-Тамарин научился идеально снимать сталинский грузинский акцент, повторять особенности дикции, учитывать специфику лексического разнообразия речи генерального секретаря. Отличить его игру от речи настоящего Сталина было весьма непросто, поэтому он начал выступать по радио с вымышленными новостями, где от лица Сталина рассказывал о скором неминуемом поражении СССР, зачитывал вымышленные постановления и прочую осознанную дезинформацию.

В силу актёрского таланта ему удавалось похоже копировать голос Сталина.

В таких выступлениях «Верховный главнокомандующий» заявлял о том, что СССР обречён, Красная армия не имеет сил противостоять немцам, поэтому вскоре грядёт капитуляция. Позднее артист напишет, что в таких выступлениях был весь смысл его существования. Свои 600 рейхсмарок оклада Блюменталю-Тамарину приходилось отрабатывать не только на радио, но и в газете. В «Новом слове» он вошёл в число ведущих авторов. Нашлась у него для фашистов и тайком «сляпанная» книжонка «Москва жидовская», где он с невероятной ненавистью говорит о евреях.

Не раз актёр ездил в концлагеря, призывая измученных людей присоединяться к «новому порядку», который принесёт им комфорт. Даже в «Винете» он умудрялся время от времени писать на своих коллег по перу доносы в гестапо. В сценическом образе, в театре в Германии В сценическом образе, в театре в Германии 27 марта 1942 года Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин был заочно осуждён Военной коллегией Верховного суда СССР и приговорён к высшей мере наказания. Сотрудникам органов госбезопасности была поставлена задача — привести справедливый приговор в исполнение. Дело решили поручить Игорю Миклашевскому.

Он был в отличной физической форме. До войны становился чемпионом Ленинграда по боксу. Успел повоевать ещё с финнами. Немаловажными факторами были ещё три: мать Миклашевского была из театральной среды, он сам прекрасно знал немецкий язык и приходился племянником жене Блюменталя-Тамарина. Поговорив со спортсменом, начальник 2-го отдела 3 Управления НКВД в Москве майор Виктор Ильин понял, что этот человек сможет действовать в чрезвычайных обстоятельствах.

Отныне он имел свой оперативный псевдоним — «Ударов». Операция «Ринг» началась. Но могла быстро закончиться трагически. В Смоленской области в районе деревни Борисовки под видом перебежчика Миклашевский перешёл линию фронта. Он назвал часть, из которой якобы бежал.

Настоящий Артист

Несмотря на это, при советской власти преследованиям не подвергался, играл в крупнейших театрах. С января 1942 года оказался на оккупированной немцами территории. Возглавлял Театр русской драмы в Киеве. Одной из наиболее известных его постановок была переделанная пьеса «Фронт» А.

Вёл он себя совершенно независимо - не признавал никаких парткомов и общих собраний, которые были неотъемлемой частью жизни любого театра, демонстративно не платил профсоюзных взносов. Не терпел диктата и не уживался с театральным руководством. Именно поэтому он периодически уходил из театра и, наконец, ушёл окончательно, предпочитая гастроли с собственной, хотя и весьма посредственной, труппой. Теперь у него был свой обязательный гардероб: два неизменных огромных кофра с костюмами. На гримировальном столике всегда стоял трельяж в серебряной оправе, пудреница из венецианского стекла в серебре, хрустальный графинчик-фляга с отменным коньяком и маленькая серебряная стопочка.

Так в своё время работали Мамонт Дальский, В. Комиссаржевская, а в 20-е годы П. Орленев и П. На Мамонта Дальского он вообще очень походил - и по характеру, и по темпераменту. Может быть, не случайно жизнь у обоих закончилась так трагически.

Мамонт Дальский - знаменитый трагик Александринского театра - имел один очень существенный недостаток: вёл себя с окружающими крайне вызывающе, был груб и невежлив. Перво-наперво он испортил отношения с М. Савиной, главной актрисой театра. Однажды он с ней не поздоровался. Сурово посмотрев на него, Савина сказала: "Здравствуйте, молодой человек!

Предельное хамство! Возмущённые актёры написали письмо на высочайшее имя министра двора с просьбой освободить их от присутствия Дальского. И актёр был обречён на кочевую жизнь вечного гастролёра.

В состав Москвы эта территория вошла в конце XVI века. В 1591-92 годах по линии нынешнего Садового кольца была построена линия укреплений московского Земляного города — Скородом. На месте нынешней Триумфальной площади находились Тверские ворота. На Тверскую выходили относительно богатые усадьбы, а вот вокруг была т.

Застройка этой территории началась только в конце 1860-х годов, когда несколько земельных участков объединилось в руках одного владельца — Московского акционерного общества снабжения железных дорог принадлежностями. Позже общество разорилось и в 1880 году владение приобрёл предприниматель Матвей Самуилович Меер-Мордух Шмуилович Малкиель, основавший на этом месте Механический завод. Тут были медно- и труболитейные производства, кузница, токарный, слесарный и сборочный цеха. В центре владения находился пруд. В 1891 году участок был арендован Московским отделением Императорского технического общества для подготовки Электрической выставки. Территория завода была превращена в сад, вместо цехов были построены павильоны в готическом и мавританском стиле. В глубине владения ближе к Богоявленскому переулку построили шестигранную "готическую" башню опоясанную ажурным балконом.

Она была увенчана флюгером с надписью "Малкиель".

В декабре 1942-го немцы сообщили Блюменталю, что к ним перебежал красноармеец, представившийся его племянником Игорем Миклашевским. Матерью Игоря была гречанка Августа Миклашевская, урождённая Спиро. Вся жизнь её прошла в театре. В 1911-м Августа обвенчалась с адвокатом Сергеем Миклашевским, но в том же году его бросила. В 1918-м прижила от танцовщика Льва Лащилина сына Игоря. Однако артист был женат, Игорю дали отчество Львович, но фамилию — Миклашевский. Поскольку сестра Льва Инна была замужем за Всеволодом Блюменталем-Тамариным, мальчик с 8 лет с 1926 г. При этом молодой человек блестяще владел немецким.

Оказавшись в плену, Миклашевский успешно прошёл все проверки, и ему разрешили встретиться с любимым дядей. У них установились дружеские отношения. Игорь начал выполнять обязанности охранника дяди. Блюменталь-Тамарин познакомил племянника с государственной актрисой Третьего рейха Ольгой Чеховой. Помогать Игорю в ликвидации должны были Ольга Чехова, князь Януш Радзивилл и трое белогвардейских офицеров, приехавших в Берлин из Югославии. Увы, сейчас в России славят Врангеля и Ко, а имена этих трёх русских патриотов до сих пор засекречены. Читайте также По политическим причинам Сталин отменил покушение на Гитлера. А Миклашевский и его коллеги по операции выполняли иные задачи. Заодно Игорь 10 мая 1945-го в городе Мюнзингене повесил на дереве «любимого» дядю, приведя в исполнение приговор советского суда.

Вся русскоязычная компания из «Винеты» во главе с Александром Альбовым драпанула в США, где продолжила пропагандистскую деятельность, но уже с иными хозяевами. Миклашевский выполнял задания во Франции.

Всеволод Блюменталь-Тамарин. "Прощенный" Ельциным предатель.

Как Всеволод Блюменталь-Тамарин жил в первой половине 1941 года? Почему артист, который пользовался всеми привилегиями своего положения в СССР, перешел на сторону агрессора? Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (16 июня 1881, Санкт-Петербург — 10 мая 1945, Мюнзинген, Германия) — российский и советский актёр, режиссёр и литератор. Историки считают актёра Блюменталя-Тамарина самым подлым предателем времён Великой Отечественной войны не случайно. Дополнительные материалы: (ФАЙЛ) Всеволод Александрович Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (1881 — 10 мая 1945, Мюнзинген, Германия) — актёр, сын известных актёров А. Э. и М. М. Блюменталь-Тамариных.

Всеволод Блюменталь-Тамарин и Виктор Правдюк

В это время офицер СС поздравлял русского актера Всеволода Блюменталь-Тамарина с идеальной пародией на Сталина – никто не слышал, чтобы вождя изображали в динамик так похоже, как это делал Всеволод. В 1917−18 годах Всеволод Блюменталь-Тамарин играл в Харьковском драматическом театре. Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (16 июня 1881, Санкт-Петербург, Российская империя — 10 мая 1945, Мюнзинген, Германия) — российский и советский актёр, режиссёр и литератор. В 1993 году Всеволода Блюменталя-Тамарина объявили «жертвой сталинского режима» и реабилитировали на основании того, что «антисоветская пропаганда» была признана «не содержащей общественной опасности».

Реабилитированные списком

  • В книге Николая Лузана «Сталин. Операция «Ринг» главным героем стал предатель Блюменталь-Тамарин
  • Ловкий предатель
  • Шпионская история, как в кино.
  • Евгений Весник. Сто метров вой­ны

заметки о блюментале-тамарине

Более того — он предложил оккупантам своё содействие в свержении советской власти. И, казалось бы, что же в этом такого удивительного? Чем Всеволод Блюменталь—Тамарин так выраженно отличается от многих других предателей? Он был артистом, человеком с недюжинными способностями, прытким умом и богатой фантазией. И весь потенциал своей одаренности он решил предоставить в распоряжение нацистскому режиму. Он ставил антисоветские спектакли на оккупированных территориях, но это еще не так страшно, в конце-то концов велика ли была аудитория этих выступлений? Очевидно, что очень невелика. По-настоящему дьявольское коварство Блюменталь-Тамарина раскрылось вот в чем: за долгие годы советской власти артист, изначально очень склонный к жанру пародии, здорово поднаторел в том, чтобы подражать голосам первых лиц страны.

Особенно, конечно, Сталину.

Отец — известный режиссёр и актёр Александр Эдуардович Блюменталь-Тамарин ум. Дед по отцу был немцем. Глубоко травмированный в детстве разводом родителей, Блюменталь-Тамарин на протяжении всей жизни сохранял очень близкие отношения с матерью и написал о ней мемуары «Блюменталь-Тамарина и её время», опубликованные в 1939 году в журнале « Театр ». На профессиональной сцене — с 1901 года.

Впрочем, в автобиографической справке «25 лет на сцене», опубликованной в 1926 году в журнале «Театр», Блюменталь-Тамарин вспоминал о своей игре в театре ещё в детском возрасте: …Сейчас мне 44 года. Всё детство прошло на сцене. В 7 лет я уже играл. Окончил Московское театральное училище. Был на первом семестре Тенишевского училища.

Во время студенческих волнений мы выбросили из окна чертёжной подосланного полицейского шпика, в результате чего я и 35 студентов «вылетели» из института с «волчьими билетами». После этого я решил бесповоротно — иду на сцену. Вступил в оперетту Шумана в Вильно , где отец был режиссёром. В 1917—1918 годах жил в Харькове по адресу: ул. Гоголя, 41.

Сыграл в Большом театре Царя Эдипа [1]. Харьковская пресса писала: С большим ансамблем проходит пьеса «Маргарита Готье».

Блюменталь побледнел и пролепетал что-то о том, что он-де был оправдан красными. Незнакомец ушёл, но вечер оказался испорчен, и вдохновение не вернулось — слишком велик был страх перед прошлым. В 1940 году актёр даже сыграл роль диверсанта в картине "На дальней заставе". Словно предчувствовал дальнейшую судьбу. Ждал нацистов Когда началась война, Блюменталю было 60 лет.

Он сразу же прервал гастроли труппы, шедшие на западе Украины, и метнулся в Москву, где его ждала жена бывшая балерина и модель Инна Лощилина , а оттуда благоразумно переехал на дачу, которая находилась в Новом Иерусалиме под Истрой. Его соседями были актёры и певцы, среди которых были Освальд Глазунов и Иван Жадан. Когда немцы подошли вплотную, многие хотели эвакуироваться. Попытки уехать были и у жены Блюменталя Инны. Власти составляли списки желающих, но артист как будто и в ус не дул, отговариваясь от эвакуации под благовидными предлогами. Наоборот, словно что-то зная, он отговаривал Инну и знакомых от эвакуации. У актёра был свой козырь в рукаве — по паспорту он числился немцем, хотя немцем был только его дедушка.

Позже выяснится, что Блюменталь готовился к приходу нацистов: он заранее свёз на дачу все ценные вещи и семейный архив. А когда немцы подступили к Истре, чета Блюменталей исчезла. Оказывается, актёры втихую выкопали в глухом лесу землянку, в которой решили пересидеть бои, а затем появиться перед немцами. Немецкие войска в Истре. Освальд Глазунов, например, уехал в Ригу и стал играть там, развлекая эсэсовцев, Иван Жадан давал концерты перед нацистами и перебежчиками из РОА Русская освободительная армия Власова , а Блюменталя "высшая раса" пригласила работать на радио. Что может быть почётнее для предателей? С 25 на 26 ноября 1941 года немцы вошли в Истру, а в январе 1942 года Блюменталь был уже в Берлине.

Рупор фашистской агитации, или как оказался в Берлине и как зарабатывал на жизнь Блюменталь-Тамарин Актёр Всеволод Блюменталь-Тамарин в начале 1940-х годов. Фото: kp. Прервав выступления, он вернулся домой и поселился на даче, куда перевёз личный архив и семейные ценности. Эвакуироваться отказался, а на все увещевания отвечал, что его не тронут, подразумевая свои немецкие корни по отцовской линии. Когда пришли оккупанты, Блюменталь-Тамарин явился к ним и, рассказав о своём происхождении, сообщил, что желает служить великой Германии.

Деятельность его на этом поприще была весьма разнообразна. В первую очередь, это были выступления на радио, которые начались в феврале 1942 года и вскоре стали регулярными. В Берлине в ведомстве Геббельса актёр-коллаборационист получал солидный оклад и всеми силами отрабатывал его. Живописно пропагандировал «райскую жизнь», которую несут «освободители». Неоднократно посещал лагеря, где содержались советские военнопленные, и агитировал за вступление в Русскую освободительную армию.

Регулярно публиковал в русскоязычной германской газете «Новое слово» «обличительные» статьи о советском режиме, от которого он якобы страдал почти четверть века. Согласно одной из версий, именно ему было поручено ликвидировать актёра-коллаборациониста.

Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин

Блюменталь-Тамарина вместе с его радиостанцией переправили в Кенигсберг, заодно поручив вести пропаганду среди военнопленных. В какой момент у немца по происхождению Блюменталь-Тамарина рождается мысль перейти на сторону врага, и каким способом он избежал эвакуации в тыл? Жил-был актер Всеволод Блюменталь-Тамарин, с немецкими корнями по отцовской линии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий