Бато Дугаржапов, художник-импрессионист. На сегодня Бато Дугаржапов считается одним из лучших московских живописцев, который продолжает в своём творчестве традиции импрессионизма. Бато Дугаржапов, фото: Facebook автора. Реальность, которая нас окружает: она, в основном, − в стиле импрессионизма. Самый известный импрессионист России Художник Бато Дугаржапов — уроженец Бурятии, родом из маленького городка в Читинской области Дульдурги.
Творческая молодость
- Говорит Дугаржапов
- Бато Дугаржапов. Осенний борщ
- Говорит Дугаржапов |
- Художник Дугаржапов Бато
- Художник Бато Дугаржапов
Выставка в Галерее живописи XX века. Художник Бато Дугаржапов. 9 ноября 2023
Первыми «жертвами» шаржей, по словам художника, станут коллеги -приглашенные художники. Напомним, Бато Дугаржапов родился в с. Дульдурга Читинской области в 1966 году. Окончил МСХШ им.
Его работы — это простота и истина, полная гармония во всем. Как я понимаю, сам сюжет, какое-то повествование уже становятся не суть важными. На его картинах взаимодействуют атомы, магнитные поля и происходит некая флуоресценция - работа оживает и начинает звучать уже на физическом уровне.
Это настоящее волшебство. Константин Михайлов, настоятель Воскресенского храма села Дегтяное Спасского района Рязанской области, художник: - Мне кажется, что он возвел художественный этюд в ранг самостоятельной работы. По академической грамоте художник, перед тем как написать картину, сначала делает этюд, чтобы не потерять впечатление. Здесь, по сути своей, все - впечатление. Он налетает, быстро делает и тут же заканчивает работу. И вся эмоция остается на холсте живой.
Кстати В 1999-2000 годах художник участвовал в росписи центрального и надалтарного куполов Храма Христа Спасителя в творческой группе под руководством профессора Евгения Максимова.
Засылаем туда нашего родственника, депутата Верховного совета, Дондоков Дамби-Жалсан, и он забегает на Лаврушинский, где Третьяковская галерея, и случайно сталкивается с молодым человеком. Тот спрашивает: «Что вы ищете?
А кого ищите? А он, оказывается, убегал уже, то есть он забежал на час во время отпуска. Говорит: «Вот у нас такой случай, прислали рисунки, ответа нет».
Они зашли в директорскую, нашли конверт, затянутый пылью. Дамби-Жалсан так говорит: «Как же так? Прислали, а вы даже не открыли».
Может быть, конверт запоздал, может такое быть. И они решили на год испытательного срока меня принять. Если я не справлюсь, то назад.
Дмитрий Кириллов: Это была школа полного дня, да? Вы там учились и жили, как интернат? Бато Дугаржапов: Да, это был интернат.
Он был на четвертом этаже, пятый — мастерские, остальное — мастерские и классы общеобразовательные. Я считаю, что это самое лучшее место. Высокие классы для живописи, спортзал, столовая, то есть чтобы дети приезжали со всей страны, то есть интернат отдельный.
Мы жили там: спустился, поднялся в классы, очень много уходило времени на дополнительные рисунки, изучение. Рядом Третьяковка. Сходили в Большой театр.
Потому что кто-то узнал, что мы никогда не были в Большом театре, тут же всех отправили в Большой театр. В Кремлевский дворец ходили на балет. Такая заполненная жизнь.
Дмитрий Кириллов: Вы скучали по дому, по родителям? Бато Дугаржапов: Вот удивительно, но нет. Видимо, так захлестнули вот эти впечатления… Как импрессионист, он эмоциями захлебывается, здесь то же самое произошло.
Дмитрий Кириллов: Кто формировал ваш вкус? Были люди, которые такие компасы, на которых вы равнялись? Бато Дугаржапов: Обычно влияют друзья, сама среда, в которой ты живешь.
Вокруг меня одни гении жили: Кротов, Ларионов, Беломыцев, Бабайлов. Третьяковская галерея вся, так как мы бегали каждую перемену. Если что-то надо посмотреть, мы туда.
Потом музей МСХШ уникальный, там очень много работ послевоенных, написанных просто невероятно, даже в Третьяковке такого нет. У директора в кабинете просто что ни работа, то Тициан, Рембрандт, в таком качестве были написаны работы учениками. Дмитрий Кириллов: Вот вы окончили институт, вы вернулись домой.
Какие были планы? Какие были надежды? Бато Дугаржапов: Я же сразу попал в Париж.
То есть закончил институт и сразу уехал в Париж через несколько месяцев. Дмитрий Кириллов: Это какой? Бато Дугаржапов: Ну да.
Там обычно галеристы скупали все, весь советский период, то, что было очень легко вывозить и вывозили вагонами, составами, кораблями. Дмитрий Кириллов: Вы прилетаете во Францию, и вам говорят: «Контракт, сэр»? Бато Дугаржапов: Да-да, надо подписывать.
Решили подписать сдуру, теперь уже профессионал, ничего не подписываю. Дмитрий Кириллов: То есть вы не читали, просто подписали? Бато Дугаржапов: Нет, читали.
Нас удивляло слово «эксклюзив», подписали вот это слово «эксклюзив». И мы с потрохами стали их. Дмитрий Кириллов: Предприимчивые французские галеристы быстро сообразили, что взяли в оборот невероятно талантливого парня.
Бато, приехавший из голодной России, тогда цены себе не знал. Он радовался, что его картины нравятся людям, что появилась возможность увидеть Париж, воспетый любимыми импрессионистами. Бато Дугаржапов: Писали, что хотели, иногда писали постановки, то есть там очень большой натурный фонд.
Можно было за месяц написать 60-70 работ, то есть выставка сразу готовая. Дмитрий Кириллов: Так. И как вам платили, интересно мне знать, если вы 70 картин в месяц выдаете на-гора, как уголь?
Работы забрали за 100 долларов, продали за 7000 долларов. Разница же есть. Тут возникли вопросы.
Вроде контракт подписан, а ничего не выполняется. Естественно, народ побежал с этих полей. Мы поработали 2-3 сезона, то есть это здорово, конечно.
Дмитрий Кириллов: Но вам было обидно? С каким чувством вы улетали из Франции обратно домой? Бато Дугаржапов: Я просто вовремя остановился и все.
Чувство хорошее.
Замечательно прошло открытие Бато Дугаржапова, Бато очень интересно рассказывал как он проводит пленэры и приглашал всех кто с ним бывал на пленэрах поделиться впечатлениями со сцены. И потом всех пригласил к банкетном у столу с шампанским. На открытии он рассказывал о своих картинах, как их писал, с радостью делился советами.
Художник Бато Дугаржапов
Просмотрите доску «Бато Дугаржапов» в Pinterest пользователя Василий Б, на которую подписаны 4 135 человек. Фото: Бато Дугарович Дугаржапов художник. В Улан-Удэ 2 февраля начнет работу экспериментальная выставка одного из самых известных импрессионистов России Бато Дугаржапова. Бато Дугаржапов – один из самых известных импрессионистов России. Бато Дугаржапов еще до начала церемонии открытия успел навести контакты со зрителями.
В Улан-Удэ открылась выставка лучшего импрессиониста России
Выставка Бато Дугаржапов: Пространство. Живопись, Москва – Афиша-Музеи | Дугаржапов, Бато, 29 января 1966, с. Дульдурга, Читинской области московский живописец, монументалист, один из самых известнейших импрессионистов России Учился в московской. |
"Фиалки волн и гиацинты пены цветут на взморье..." Художник Бато Дугаржапов | В выставочном зале ВСЕКОХУДОЖНИК, пройдет выставка Бато Дугаржапова и Ирины Митриковой, организуемая РОО «Мастер-класс» при поддержке Площадки МосАРТ. |
Шаржи «от Бато» покажут в Художественном музее имени Сампилова
Дугаржапов, Бато, 29 января 1966, с. Дульдурга, Читинской области — московский живописец, монументалист. На протяжении последнего десятилетия Бато Дугаржапов является одним из лучших современных московских пейзажистов. БАТО ДУГАРЖАПОВ — российский живописец-монументалист, по праву считается гуру современного абстрактного импрессионизма. Главная Новости Общество Музыка цвета Бато Дугаржапова. крымский пейзаж, импрессионизм картины, на пленэре.
"Фиалки волн и гиацинты пены цветут на взморье..." Художник Бато Дугаржапов
В первую очередь я бы назвал москвичей Бато Дугаржапова и Петра Безрукова. Дугаржапов, Бато, 29 января 1966, с. Дульдурга, Читинской области московский живописец, монументалист, один из самых известнейших импрессионистов России Учился в московской. Бато с Ириной только что вернулись с пленера из Севастополя и собирались ехать туда на выходные. Дугаржапов: Помню, в 1992 году одна картина ушла за семь тысяч долларов: тогда работа Сурикова оценивалась лишь в пять тысяч. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Бато Дугаржапову или найти других ваших друзей.
Музыка цвета Бато Дугаржапова
Пишет картины Бато молниеносно. Своим творчеством он вносит в одно из крупнейших течений в мировом искусстве — импрессионизм нотки свойственные XXI веку. В картинах, написанных в духе Impression соседствуют абстракция и реализм. Художник считает, что ждать прихода вдохновения не следует. Просто надо брать кисть и писать. Пока Бато открывает краски, чистит палитру, в голове рождается картина. А уж как кисть касается холста, процесс не остановить. Картины Бато пронизаны теплом и светом. В них много воздуха. Цвета сочные и яркие.
Даже серые будни Бато Дугаржапов умудряется преобразить, изобразив их нарядными и нескучными. Морской берег. Канал Грибоедова. Летний вечер. Фиолент, 2025. Близ усадьбы Некрасова. Натюрморт с лимончелло.
Сурикова, росписи храмов, многочисленные выставки в лучших музеях России и за рубежом, аукционные продажи, музейные и частые авторитетные коллекции. Его работы наполнены воздухом, он передает красоту природы России в своём уникальном прочтении. Пространство и свобода приходит в дома с работами Бато!
Его палитра яркая, с применением чистых тонов и разнообразием тончайших цветовых оттенков. Безусловно, цветовые отношения — доминирующая функция его работ. Его работы настолько пропитаны цветом, что зачастую кажутся прозрачными, «дрожащими» на воздухе. Иногда кажется, что еще мгновение и они начнут растворяться в знойном воздухе, как миражи, полностью поглощенные светом. Его картины пропитаны загадкой, спонтанностью, неуловимостью, пластичностью и изысканностью. Его пейзажи и живописные объекты как бы нематериальны и таинственны. Мягкость и теплота гармоничных тонов делает его живописные работы поэтическими новеллами, наполненные эмоциональным содержанием.
В этом здании улица Рождественка 12, рядом с метро Кузнецкий мост, проходит выставка Бато Дугаржапова. Замечательно прошло открытие Бато Дугаржапова, Бато очень интересно рассказывал как он проводит пленэры и приглашал всех кто с ним бывал на пленэрах поделиться впечатлениями со сцены. И потом всех пригласил к банкетном у столу с шампанским.
Дугаржапов Бато Дугарович
В Галерее ЗНУИ это уже четвёртая выставка Бато Дугаржапова, а также в день открытия презентация нового каталога. Сегодня художник Бато Юндунов после тяжелого ранения находится на реабилитации. Сейчас Бато Дугаржапов — один из самых востребованных живописцев. При этом он остается очень скромным человеком с удивительным чувством юмора. Работы Бато Дугаржапова с персональной выставки в Галерее Живописи 20 Века (2023 год). В выставочном зале ВСЕКОХУДОЖНИК, пройдет выставка Бато Дугаржапова и Ирины Митриковой, организуемая РОО «Мастер-класс» при поддержке Площадки МосАРТ.
Дугаржапов Бато Дугарович
В Москве открылась выставка современного художника-импрессиониста | ИА Красная Весна | Бато Дугаржапов родился в 1966 году в с. Дульдурга Читинской области. Живёт и работает в Москве. |
Посещение выставки художника Бато Дугаржапова | Бато ДУГАРЖАПОВ родился 29 января 1966 года, в селе Дульдурга Читинской области. |
Живопись ощущений и настроений. Бато Дугаржапов.
Мастер-класс по городскому пленэру художника-импрессиониста Бато Дугаржапова | бурятский художник Бато Дугаржапов. |
В Улан-Удэ открылась выставка «Шаржи от Бато» - Лента новостей Бурятии | Бато Дугаржапов работает в импрессионистической манере, создавая свои полотна крупными мазками и используя яркие, живые цвета. |
Выставки Балжира Цыжипова и Бато Дугаржапова открылись в Агинском в рамках "Алтарганы" | Протестировав их, Бато Дугаржапов, рекомендовал использовать краски Georgian для лессировки, отметив их легкость при наборе на кисть. |
Бато Дугаржапов
Главная Новости Общество Музыка цвета Бато Дугаржапова. Бато ДУГАРЖАПОВ родился 29 января 1966 года, в селе Дульдурга Читинской области. Expand Menu. Контакты. Bato dugarzhapov картины. Фото 11. Bato dugarzhapov картины. Метки: фото. В день вернисажа в Галерее прошла публичная беседа Бато Дугаржапова с Кириллом Светляковым, известным искусствоведом, арт-критиком, куратором Третьяковской галереи. Сегодня, 1 февраля 2023, в Художественном музее им. ова состоялось торжественное открытие выставки Бато Дугаржапова «Шаржи от Бато». Свой путь художника Бато Дугаржапов начинал с шаржей, со временем пришел к импрессионизму с ноткой философии.
В Улан-Удэ открылась выставка "Шаржи от Бато"
В подобной ситуации некогда обращать внимание на детали — работаешь с массами. Потом даю две минуты — правда, за это время многие уже успевают «запороть» вещь. При скорости отключается голова. Озарение приходит на кончике кисточки: взял краску, коснулся холста — и сразу море идей. Ни раньше, ни позже. Что важно: картина в любой момент выглядит законченной. Чем больше конкретизируешь, тем быстрее она умирает.
Вроде художник все нарисовал, объяснил, а ведь зрителю необходимо пространство для фантазии. Как ни странно, можно провести параллель с карикатурой. Тот же Клод Моне был шаржистом. Поэтому его работы, написанные в XIX веке, до сих пор выглядят современно — он умел выделить главное. В карикатуре убирается все лишнее: остается лишь основное. Шарж освобождает — помогает иначе подойти к созданию картин.
Сам во время вернисажей бесплатно рисую карикатуры. Обычно собирается толпа смельчаков. Понятно, что это не похоже на творения, продающиеся на Арбате, — с увеличенными носами, губами: подобные вещи и к шаржу-то не отнесешь. Дугаржапов: Около двухсот или трехсот. С детства много рисовал. После института сжег почти все — осталось 15—20 ранних вещей.
Подобный опыт помогает идти вперед, не оглядываясь. Дугаржапов: Помню, в 1992 году одна картина ушла за семь тысяч долларов: тогда работа Сурикова оценивалась лишь в пять тысяч. Потом некоторые вещи стали покупать за 20 или 30 тысяч. Есть и подороже — но они могут долго стоять, не продаваться. Например, заявленная цена серии «Календарь Малевича» — миллион долларов. Я ее подарил Агинскому национальному музею: проводил там выставку из 93 произведений и решил все оставить им.
Лучше всего начать с самых простых, муниципальных, выставок. Участие в них не стоит денег. Главное - чтобы ваши работы прошли череду цензоров. Это, кстати, может для кого-то стать камнем преткновения. Важно бесстрашие, не бойтесь делать ошибки! Забив в поисковике «картины Бато Дугаржапова», получаю сотни ссылок - на каких-то сайтах можно запросто купить работы художника. Вглядываюсь в цену -25 тысяч у. Беру калькулятор и получаю цифру - 1 миллион рублей! Ищу дальше, цены растут… И самое интересное, на многих картинах уже висит табличка «Продано»… Но как выяснилось, даже эти цифры не предел. Эта работа находится на моей родине - в национальном музее поселка Агинского.
Конечно, вы спросите: откуда берутся такие цены? На это я отвечаю, что я пишу не ради денег, вообще заказы не люблю. Я изображаю то, что хочу, ничему не подчиняюсь. И это, кстати, бред - что в искусстве есть какие-то модные тенденции: например, солнечную работу сразу купят. На самом деле все берут - и непогоду, и серые деревни. Главное - чтобы было написано талантливо. В 1978 году поступил в Московскую среднюю художественную школу им. Член Союза художников России, Международного художественного фонда.
Действительно, его работы, выполненные маслом в «мазковой» технике, напоминают пейзажи Моне, Мане, Ренуара, Сезанна. Однако сам автор отвергает какое бы то ни было деление живописи на стили, называя их «условностями, придуманными искусствоведами».
Говоря о своей технике, он признается: «Пишу первую попавшуюся поразившую меня сцену». Все полотна Бато Дугаржапова созданы в ходе пленеров, то есть на открытом воздухе. Еще одна особенность картин Бато Дугаржапова — их небольшой размер. С выставкой можно познакомиться до 10 марта. Организаторы также приглашают на мастер-класс, который художник проведет в рамках работы выставки.
В настоящее время художник живет и работает в Москве, постоянно выставляет свои работы практически во всех странах мира. Сегодня это один из самых известных художников-импрессионистов. Индивидуальная манера письма, особая гармония света и цвета — вот что отличает и выделяет его работы.