Антонина Нежданова Антонина Нежданова российская и советская певица и музыкальный педагог. Она по праву считается одной из самых прославленных оперных певиц XX века. Мемориальная доска солистке Большого театра Антонине Васильевне Неждановой (1873-1950) установлена на доме в Брюсовом переулке, 7 (бывшая улица Неждановой), где жила певица. Антонина Нежданова служила в Большом театре и создала множество незабываемых образов на сцене. Биография Нежданова Антонина Васильевна в архиве мемориала ПомниПро.
Творческий путь Антонины Неждановой
Весной 1943 года скончался Рахманинов, посвятивший ей свой « Вокализ ». Среди её учеников — И. Масленникова , А. Масленников , М. Максакова , Т. Воскресенская, Л. Гриценко , Р. Котова , Л. Лубенцова, Н. Добриянова Болгария и другие.
Автор многих статей по вокальному искусству. Под её редакцией вышло 11 сборников вокальных произведений. Нежданова Антонина Васильевна умерла 26 июня 1950 года в Москве. Семья Муж — Николай Семёнович Голованов 1891—1953 , дирижёр, хормейстер, пианист, композитор, педагог. Современники о Неждановой [ править править код ] Бернард Шоу , ошеломленный её исполнением русских песен, подарил певице свой портрет с надписью: «Я понимаю теперь, почему природа дала мне возможность дожить до 70 лет — для того, чтобы я услышал лучшее творение Божие — Антонину Нежданову». Станиславский писал: «Дорогая, чудесная, удивительная Антонина Васильевна!
Существует интересный факт того, Нежданова не изменяла своим предпочтениям и не исполняла то, что не подходило под ее голос, только чтобы получить какую-то роль. Она не бралась за такие как партия Венеры в опере «Тангeйзер» и Даши во «Вражьей силе». Вклад певицы в оперное наследие был окрашен утонченным вкусом и сдержанностью.
За два года до своей cмepти Антонина Васильевна впервые испытала неописуемые ощущения от полета на самолете. Когда воздушное судно поднялось на высоту четырех тысяч метров, у нее оставался только восторг. Все переживаемые эмоции певицы помогали в насыщении ее искусства идейным содержанием. Об этом она говорила в своих записях. Музыкально-общественная деятельность Антонины Неждановой набрала свою широкую известность после Октябрьской революции. Нежданова была одной из первых, кто начинал выступать в различных концертах-митингах, в шефских концертах для рабочих и крестьян, а также воинов Красной Армии. Начиная с тысячи девятьсот двадцать четвертого года, она регулярно принимала участие в концертах советского музыкального радиовещания. На протяжении всей своей творческой жизни Нежданова исполнила, в общей сложности, примерно семьсот композиций русских и зарубежных авторов. Ее партнерами по сцене были популярные и известные всему миру певцы.
Выступления певицы проходили в сотрудничестве с выдающимися композиторами. Природная уникальность вокальных данных Неждановой была украшена не только тщательно отточенной техникой, но и тембральным очарованием, простой одухотворенностью и легкостью исполнения. Композиторы тех лет высоко ценили ее за полнейшее и четкое понимание смысла в произведениях, умение прочувствовать его не только мopaльно, но и духовно. В личных архивах жизни певицы был освещен момент, когда Сергeй Рахманинов, что очень сдержанный в своих чувствах, во время выступления Антонины Неждановой импровизационно стал аккомпанировать ей на сцене. Бернард Шоу был в таком большом потрясении, что даже после выступления русской дивы, написал ей в своем обращении о том, что ее талант — это лучшее, что ему доводилось слышать когда-либо. Ей стали приходить приглашения на зарубежные гастрольные выступления. Но увы, Нежданова всегда была верна своей родной стране и лишь советской публике. Сердце и непревзойденный талант женщины навсегда принадлежал лишь родине. Эпоха великой оперной певицы закончилась вместе с ее кончиной двадцать шестого июня тысяча девятьсот пятидесятого года.
На сегодняшний день имя великой певицы увековечено в Одесской государственной музыкальной академии и на одной из улиц родного города Антонины. Мемориальная доска в честь Неждановой установлена на улице Льва Толстого, на самом здании школы, где училась сама Антонина Васильевна. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 января 2022; проверки требуют 12 правок. Народная артистка СССР 1936. Герой Труда 1925. Лауреат — исполнительница вокализа Песни без слов Сталинской премии I степени при участии композитора С. Рахманинова 1943. Доктор искусствоведения 1944. Биография[править править код] Родилась 4 16 июня 1873 по другим источникам — 17 29 июля 1873[1] в селе Кривая Балка, близ Одессы ныне в черте Одессы, Украина в семье сельских учителей.
В детстве пела в церковных хорах. В 1883—1891 годах училась в Одесской Мариинской гимназии. С ноября 1885 до начала 1886 года обучалась игре на фортепиано в музыкальных классах при Императорском русском музыкальном обществе ныне — Одесская национальная музыкальная академия имени А. Её музыкальной наставницей была С. После окончания гимназии работала учительницей русского и немецкого языка в Одесском городском женском училище. Посещала спектакли с участием гастролировавших в Одессе русских и итальянских певцов М. Фигнер, М. Баттистини, Дж. Гальвани , пела главным образом народные песни на любительских вечерах, в благотворительных концертах.
В 1902 году окончила Московскую консерваторию по классу У.
Рахманинова , П. Чайковского , Л. Шуберта , И. Стравинского и др.
Участвовала в Исторических концертах С. Концертировала за рубежом 1922 и в городах СССР. По отзывам критики, голос певицы отличался прозрачностью, верностью интонации и непревзойдённой техникой колоратуры. Не обладая большим, тем более красивым от рождения голосом, певица, по мнению исследователей, в результате упорных занятий значительно расширила диапазон своего голоса, достигла полноты звучания во всех регистрах, широкой кантилены, блестящей виртуозности. В разные годы партнёрами певицы на сцене были П.
Словцов , Л. Собинов , Ф. С 1917 года вела широкую музыкально-общественную деятельность. Участвовала в шефских концертах для рабочих, крестьян, воинов Красной Армии. С 1924 выступала на радио.
Записывалась на грампластинки.
Квартира-музей станет не только точкой, где удастся соприкоснуться с историей жизни оперной певицы, но и насладиться творчеством. В рамках восстановления будет расширен функционал помещения, планируется, что пространство превратится в мультимедийную музыкальную мастерскую, здесь будут проводиться камерные концерты и творческие занятия. В свое время гостями в доме Неждановой был весь свет советской оперной сцены: знаменитый тенор И. Козловский и, конечно, супруг Неждановой — выдающийся дирижер и композитор Н. Не исключено, что в будущем квартиру-музей посетят артисты современной оперной сцены.
Голос войны: пять советских артисток, чьи песни привели к победе
150 лет со дня рождения Антонины Васильевны Неждановой | Читайте полезные материалы по теме Нежданова, Антонина Васильевна на портале «». |
НЕЖДАНОВА Антонина Васильевна, фото, биография | Нежданова Антонина Васильевна. |
Нежданова Антонина Васильевна — биография певца, личная жизнь, фото, музыка
Однако эта ошибка не помешала выдающемуся педагогу, итальянцу Умберто Мазетти, разглядеть в абитуриентке будущую большую певицу. Нежданову приняли в "избранный" класс. Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба певицы, не окажись у истоков ее пути такого великолепного мастера, каковым был Мазетти. Можно с уверенностью сказать, что он "подарил" Неждановой ее голос. Мазетти проявил себя как тонкий и умный педагог.
Первые четыре месяца он вообще не занимался с новой подопечной и, лишь присмотревшись к Неждановой, оценив ее необычный, яркий голос, начал вокальные упражнения. Диапазон певицы, по ее собственному утверждению, не превышал полутора октав, но Мазетти сразу отказался от искусственного вытягивания верхних звуков и долгое время позволял Неждановой петь только те произведения, которые были построены на среднем регистре голоса. Мазетти как бы предоставил возможность постепенно проявиться самой природе, осторожно, без напряжения "подталкивая" голос к верхним регистрам. Таким образом, именно итальянский педагог заложил основы уникального мастерства певицы, в исполнении которой поражала прежде всего раскованность и легкость в партиях любой сложности.
Однажды в Киеве к Неждановой, уже признанной певице, после окончания спектакля "Лакмэ" подошел антрепренер и спросил, не пела ли она арию с колокольчиками, выпустив наиболее трудные места. Заметив недоумение Неждановой, антрепренер пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию, он решил, что Антонина Васильевна спела упрощенный вариант, поскольку ее пение было очень легким. Антрепренер не знал, что легкость исполнения — первый и самый главный принцип, который она переняла у Мазетти. Он же, Мазетти, научил Нежданову и трепетному, заботливому отношению к собственному голосу: петь не больше двух-трех часов в сутки — двадцать минут упражнений, потом обязательный двадцатиминутный отдых.
Нежданова берегла свой голос пуще всего на свете, часто по этой причине отказываясь от выступлений, некоторых партий, гастролей. Она относилась к голосу свято, словно осознавала, что дан он ей не за какие-то особые заслуги, а просто так… случайно, и она не вправе распоряжаться им, как транжира. Зато до конца дней Антонина Васильевна сохранила нежный звонкий "колокольчик" своего природного инструмента и никто никогда не слышал старческого, плавающего дребезжания в ее пении. А свой последний концерт Нежданова дала на радио 4 августа 1943 года.
Напряженные занятия с Мазетти они не прекращались даже в каникулы и выходные дали свои положительные результаты. Как утверждали газеты, "свежестью и приятностью голоса произвела наиболее приятное впечатление А. Нежданова, спевшая партию Лючии". Однако в тот раз наша героиня в театр не попала.
Принимая во внимание особые таланты дебютантки, ей предложили место в Мариинском театре, однако Нежданова отказалась. Во-первых, певица навсегда отдала свое сердце Москве, городу, который в нее поверил; во-вторых, она не хотела отказываться от уроков Мазетти. И надо заметить, что, несмотря на успехи в карьере, Нежданова никогда не изменила своему первому педагогу и до самой его смерти в 1919 году продолжала заниматься с ним вокалом.
Бернард Шоу называл ее лучшим творением природы ,... Бернард Шоу называл ее "лучшим творением природы", а Рахманинов посвятил артистке свой "Вокализ".
Но на заре своей славы Нежданова неоднократно слышала, что ей не нужно связывать свою жизнь с творчеством. Голос отличный, но петь не умеет Раннее детство Антонины Васильевны прошло под звуки музыки. Пели и ее мать с отцом, а также приходящие к ним друзья. Пела и Антонина. Изначально она повторяла колыбельные своей няни, а в 7 лет солировала в сельском хоре, собирая восхищенные отклики соседей.
Во время учебы в женской гимназии Нежданова также посещала музыкальное училище, но по настоянию матери и отца бросила его, чтобы полностью сосредоточиться на основном образовании. Окончив гимназию, Антонина Васильевна стала работать педагогом в Одесском девичьем училище. Девушка грезила о творчестве, часто посещала театр, а также оперу, пела в гостях.
Так, Сергей Васильевич Рахманинов написал для неё одно из самых известных своих сочинений — «Вокализ» без слов. Искусство Неждановой — наше национальное богатство, им гордилась и гордится история русской оперы», — отметил генеральный директор, заслуженный деятель искусств РФ, член Общественной палаты РФ Михаил Брызгалов.
Выставка открыта для посетителей в Музее-квартире Н. Голованова Брюсов пер. Партнёр выставки:.
Джиоев отметил, что в рамках работ были отремонтированы фасад, крыша и подвал здания и заменены инженерные системы. При этом в ходе капремонта были задействованы отечественные материалы. Дом в Большом Кисловском переулке был построен в 1913 году, проект разработал архитектор Н.
Квартиру Антонины Неждановой восстановят в Москве
Шуберта, И. Стравинского, русские народные песни, романсы. В советское время Н. С 1924 выступала на радио. Концертировала за рубежом 1922 и в городах СССР. С 1936 преподавала в студии Большого театра, затем в Оперной студии К. С 1943 профессор Московской консерватории.
Автор статей о творчестве Римского-Корсакова, Рахманинова, Собинова. Государственная премия СССР 1943.
Участвовала в Исторических концертах С. Концертировала за рубежом 1922 и в городах СССР.
По отзывам критики, голос певицы отличался прозрачностью, верностью интонации и непревзойдённой техникой колоратуры. Не обладая большим, тем более красивым от рождения голосом, певица, по мнению исследователей, в результате упорных занятий значительно расширила диапазон своего голоса, достигла полноты звучания во всех регистрах, широкой кантилены, блестящей виртуозности. В разные годы партнёрами певицы на сцене были П. Словцов, Л.
Собинов, Ф. С 1917 года вела широкую музыкально-общественную деятельность. Участвовала в шефских концертах для рабочих, крестьян, воинов Красной Армии. С 1924 выступала на радио.
Записывалась на грампластинки. С 1936 года преподавала в оперной студии Большого театра, в Оперной студии имени К. Станиславского, в 1943—1950 годах — в Московской консерватории с 1943 года — профессор. Весной 1943 года скончался Рахманинов.
Среди её учеников — И.
Отсюда её гармоничность во всём, всегда и везде», — писал о певице выдающийся дирижёр Николай Голованов, с которым Нежданову связывал многолетний творческий и семейный союз. Значительным вкладом в историю русской оперной сцены стали исполненные А. Неждановой партии в операх Н. Римского-Корсакова — обольстительная и капризная Шемаханская царица из «Золотого петушка», несравненная Марфа из «Царской невесты» и «этический идеал чистоты» — Снегурочка, из одноимённой оперы композитора. В каждой из ролей Антонина Нежданова находила строго индивидуализированные психологические черты, жанровое своеобразие.
Народная артистка СССР 1936. Герой Труда 1925. Лауреат — исполнительница вокализа Песни без слов Сталинской премии I степени при участии композитора С. Рахманинова 1943. Доктор искусствоведения 1944. Биография Родилась 4 16 июня 1873 по другим источникам — 17 29 июля 1873 в селе Кривая Балка, близ Одессы ныне в черте Одессы, Украина в семье сельских учителей. В детстве пела в церковных хорах. В 1883—1891 годах училась в Одесской Мариинской гимназии. С ноября 1885 до начала 1886 года обучалась игре на фортепиано в музыкальных классах при Императорском русском музыкальном обществе ныне — Одесская национальная музыкальная академия имени А. Её музыкальной наставницей была С. После окончания гимназии работала учительницей русского и немецкого языка в Одесском городском женском училище. Посещала спектакли с участием гастролировавших в Одессе русских и итальянских певцов М. Фигнер, М. Баттистини, Джакомо Гальвани , пела главным образом народные песни на любительских вечерах, в благотворительных концертах. В 1902 году окончила Московскую консерваторию по классу У.
Антонина Васильевна Нежданова
Нежданова, Антонина Васильевна — Википедия с видео // WIKI 2 | В Москве воссоздадут квартиру-музей выдающейся советской оперной певицы Антонины Васильевны Неждановой. Подготовка к реставрации жилья артистки, которое находится в доме №10 в Брюсовом переулке, уже началась. Примечательно, что новости о старте работ. |
150 лет со дня рождения Антонины Васильевны Неждановой | Одним из источников этой статьи является статья в википроекте «» («») под названием «Нежданова, Антонина Васильевна», находящаяся по адресам. |
НЕЖДАНОВА Антонина Васильевна
По окончании гимназии Нежданова работала учительницей русского и немецкого языка в Одесском городском женском училище. Посещала спектакли с участием гастролировавших в Одессе известных певцов, пела главным образом народные песни на любительских вечерах и благотворительных концертах. По совету своих одесских друзей поехала в Москву, чтобы попробовать поступить в консерваторию. Была принята в класс вокального педагога Умберто Мазетти. Первой её партией стала Джильда в опере «Риголетто». В Большом прослужила более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов. В 1912 году единственный раз в своей карьере Антонина Нежданова выступила за границей — в Европе, в Парижской опере спела партию Джильды в опере « Риголетто » Джузеппе Верди. Её партнерами на сцене были Энрико Карузо и Титта Руффо.
В свое время гостями в доме Неждановой был весь свет советской оперной сцены: знаменитый тенор И. Козловский и, конечно, супруг Неждановой — выдающийся дирижер и композитор Н. Не исключено, что в будущем квартиру-музей посетят артисты современной оперной сцены. Неждановой, безусловно, станет очень важным этапом по сохранению памяти о великих артистах и популяризации оперного и симфонического искусства России, - отметил генеральный директор Российского национального музея музыки, заслуженный деятель искусств РФ Михаил Брызгалов. Сумму, в которую обойдется полная реставрация помещения, не раскрывают, но известно, что работы будут проведены за счет частных инвестиций.
Нежданова, обладавшая великолепной, безупречной вокальной техникой, была певицей русской школы, и именно в русском репертуаре в опере - особенно в сочинениях Римского-Корсакова вполне раскрылся ее талант. Исключительно чистое, прозрачное, благородное, слегка "отстраненное" звучание ее сопрано очень хорошо подходило для исполнения отечественной вокальной лирики. Она была замечательным интерпретатором современной ей музыки и постоянно расширяла свой репертуар. Единственная из певиц, она выступала в духовных концертах Синодального хора дело в том, что до 1917 года участие женщин в духовных хорах, кроме женских монастырей и институтов, не было разрешено, и для Неждановой делалось исключение как для прославленной певицы, известной своей религиозностью. Именно в расчете на ее голос были написаны партии солирующего сопрано в популярных духовных песнопениях П. Ее театральные роли были отмечены высокой сценической культурой, и с самого начала своего пути вплоть до последних дней Нежданова пользовалась особой любовью и уважением слушателей. Антонина Васильевна Нежданова умерла в Москве 26 июня 1950 года.
В работе над сценическими образами Н. Обладая удивительным тембром голоса лирико-колоратурное сопрано , своеобразием и редким обаянием, разнообразным репертуаром, ясностью дикции и виртуозным мастерством, Нежданова стала любимицей публики. В 1912 с огромным успехом выступила на сцене Гранд-Опера в Париже. Покинув сцену, занималась музыкально-педагогической деятельностью, став профессором Моск.
Нежданова Антонина Васильевна — Биография
Приобретайте пластинки, компакт-диски и многое другое от Антонина Васильевна Нежданова на маркетплейсе Discogs. Antonina Nezhdanova "Nightingale". российская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). Антонина Васильевна Нежданова — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Так что имя Антонины Васильевны Неждановой на три десятилетия определили жизнь Брюсова переулка. И Нежданова сполна воплотила и развила всё это в своём творчестве.
Голос войны: пять советских артисток, чьи песни привели к победе
Заметив недоумение Неждановой, антрепренёр пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию, он решил, что Антонина Васильевна спела упрощённый вариант. Антонина Нежданова неоднократно получала приглашения выступить в ведущих оперных театрах мира. Антонина Васильевна Нежданова (1873–1950) – русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано. Антонина Васильевна берегла свой голос пуще всего на свете, часто по этой причине отказываясь от выступлений, некоторых партий, гастролей. День 1 мая 1902 года ознаменован началом творческого пути замечательной русской певицы Антонины Васильевны Неждановой.
150 лет назад родилась Антонина Нежданова - русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано
Смотрите видео онлайн «Антонина Нежданова» на канале «Секретные ароматы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 апреля 2024 года в 18:10, длительностью 00:14:59, на видеохостинге RUTUBE. Биография Нежданова Антонина Васильевна в архиве мемориала ПомниПро. Сборник материалов и исследований «Антонина Васильевна Нежданова» предлагает вниманию читателей работы, написанные самой Неждановой, воспоминания ее друзей, коллег, учеников и исследования о великой русской певице. День 1 мая 1902 года ознаменован началом творческого пути замечательной русской певицы Антонины Васильевны Неждановой. новости коротко.
ООО "НОВОРОС-АУДИТ"
Антонина Васильевна Нежданова родилась (4) 16 июня 1873 года в Балка, близ Одессы. Антонина Васильевна Нежданова родилась 16 июня 1873 года в селе Кривая Балка, близ Одессы. Судьба Антонины Васильевны Неждановой, так же как и ее искусство, феноменальны.