Стихотворение М. Лермонтова “Парус” вызывает у читателя желание бороться, даже если это сделать практически невозможно.
Анализ стихотворения на схожие темы
- Стихотворение М.Ю. Лермонтова Парус 6 класс
- Образы в произведении
- Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова ~ Другие сочинения
- Полный анализ стихотворения «Парус» (М.Ю. Лермонтов)
- Анализ стихотворения Лермонтова М. Ю. "Парус": главная тема и образы
Анализ стихотворения Лермонтова М. Ю. "Парус": главная тема и образы
В столь сложное для себя время поэт решает прислушаться к совету бабушки. Он становится студентом юнкерской школы, что приравнивается к современной жизни в военном училище. В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова в сочинении, связанном с жизнью писателя, хотелось бы отметить ряд противоречий в биографии поэта. Одни историки склонны верить ранее представленной версии о том, что Михаил Юрьевич сам бросил учебу. Другие же уверены в том, что его безалаберное поведение в университете стало причиной принудительного окончания ВУЗа в Москве. Лермонтов по «Парусу» анализ стихотворения не составлял, а также не комментировал те сложные события в его жизни. Поэтому подлинная история создания стихотворения остается предметом спора историков и литераторов. Парус: средства выразительности Михаил Юрьевич использовал популярные средства выразительности в своем знаменитом стихотворении.
Благодаря богатому литературному языку автора, что подтверждается в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 9 класс, произведение получилось ярким, запоминающимся, глубоким и легким одновременно. Чтобы понять, в чем секрет творчества поэта, требуется проанализировать, какие использовались в «Парусе» Лермонтова средства выразительности, и почему автор выбрал именно их. Опытному читателю сразу бросается многообразие эпитетов. Их можно подробно разобрать в анализе стихотворения «Парус» Лермонтова за 7 класс. Среди примеров: «одинокий» парус , «голубом» о морском тумане , «золотой» про луч солнца. Если изучать «Парус» Лермонтова в анализе с цитатами, акцентируя внимание на прочих средствах выразительности, следует упомянуть олицетворения. Они используются в одной строчке второго четверостишия произведения: «Играют волны — ветер свищет».
Здесь природные явления волна, ветер приобретают не свойственные им «живые» черты. Волны по своей природе не могут играть — это особенность одушевленных предметов, ровно как и ветер, который не наделен свойством свистеть. Но для убедительного изображения бури автор использует олицетворение, придавая пейзажу признаки «живого» персонажа.
Образы стихотворения аллегоричны. Для обозначения жизни поэт использовал традиционный образ моря, символизирующий жизненные перипетии, а парус — символ самого человека, его души. Конфликт «парус — море» переходит в конфликт «человек — жизнь». Человек, брошенный в житейское море, бесконечно одинок среди таких же барахтающихся в нем людей. Раскройте смысл стихов: А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
В стихотворении в образе паруса виден сам поэт, его душа. Рассмотрите акварельный рисунок М. Лермонтова «Парус» на с. Что общего и различного в них? Рисунок отражает главную тему стихотворения — одиночество, поиски смысла жизни. В центре рисунка мы видим маленький белый парус и огромное море. Однако на наш взгляд, если рассматривать рисунок без стихотворения, то можно подумать, что автор изобразил маленький парусник в море, есть ощущение тревоги и грусти. В стихотворении же смысл более полный, глубокий, философский.
Первый вариант написанного произведения поэт высылает в письме к М. В раннем варианте стихотворение «Парус» начиналось словами: «Белеет парус отдаленный». Впоследствии Лермонтов переработал первую строчку, заимствовав известное многим начало произведения из поэмы, написанной А.
Бестужевым-Марлинским «Андрей, князь Переяславский». Стихотворение «Парус» описывает вид морской бури и плывущий по неспокойному морю одинокий парус. Тема одиночества проносится через все раннюю лирику юного поэта.
Именно с одиночеством Лермонтов связывает свою свободу, которая так для него дорога. Лермонтовский «Парус» ассоциируется у каждого из нас и у самого поэта не только с видом реального паруса, но и с конкретным человеком, на долю которого выпало много тяжелых испытаний. Читая произведение перед нами встает и морской пейзаж, и белеющий одинокий парус, и сам одинокий поэт.
Возникающее в воображении бушующее море, о котором повествуется в начале стихотворения, сменяется переживаниями самого Лермонтова, покинувшего Москву и отказавшегося от мечты стать филологом. Одинокий парус, о котором повествует юный поэт, не случайно выбран главной идеей произведения, так как автор сам одинок в бушующем мире людей. Жанр произведения Стихотворение «Парус», в жанровом отношении является своего рода лирической новеллой.
Здесь на фоне морского пейзажа и белеющего паруса четко проявляется философский смысл в одиночестве поэта, как паруса пытающегося найти свой берег.
В третьем четверостишие описывается наступившая природная гармония и морская тишина. Проглядывает солнце, светлее становится лазурь. Но юного поэта это совсем не радует, он чувствует страдание от разлада в душе и неслаженности в жизни.
Способ стихосложения, рифмы Стихотворение написано в стиле четырехстопного ямба. Читая произведения, прослеживается перекрестная рифмовка, когда первая и третья строчки в каждой из строф заканчиваются на женскую рифму. В случае написания второй, а также четвертой строчек преобладаем мужская рифма. Усиливая художественную экспрессия, юный поэт прибегает к применению повторов, анафору, инверсию и синтаксический параллелизм.
Так, анафора прослеживается: что ищет, что кинул. Лермонтов прибегает и к использованию олицетворения: играют волны, ветер свищет. Имеются в произведении эпитеты, такие как, луч солнца золотой, а также метафоры, в строках: струя светлей лазури. Применяется антитеза, в строчках: стране далекой — краю родном.
Критиковать «Парус» Лермонтова практически невозможно. Так как стихотворение достоверно отражает всю глубинку переживаний юного поэта, тревожного жаждущего вечной бури.
"Парус" - моё любимое стихотворение Лермонтова - примеры сочинений
История создания Стихотворение «Парус» было написано молодым Лермонтовым в 1832 г. во время прогулки по побережью Финского залива. В ходе анализа постигнуть философскую глубину лирического стихотворения това “Парус”. «Парус» — одно из самых известных стихотворений Михаила Юрьевича Лермонтова было написано в Петербурге, куда он только что приехал продолжить образование. Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Парус» по плану.
"Парус" - моё любимое стихотворение Лермонтова - примеры сочинений
Анализ стихотворения "Парус" | Инфошкола | «Парус» — одно из самых известных стихотворений Михаила Юрьевича Лермонтова было написано в Петербурге, куда он только что приехал продолжить образование. |
«Парус» М. Лермонтов. Анализ стихотворения - YouTube | Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. |
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтов М. Ю
15. Рассмотрим внутреннее звучание центрального образа стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус” изучается в 6 классе на уроках литературы. Полный разбор и краткий анализ «Парус” по плану вы найдёте в нашей статье. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения М. Лермонтова «Парус». Прослушать стихотворение «Парус» М. Ю. Лермонтова (аудиоисполнение)читает Михаил Иванович Царев (18 ноября 1903, Тверь, — 10 ноября 1987, Москва) — советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, мастер художественного слова (чтец). рассказываю о том, когда и как оно было написано.
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтов: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
Парус • cтихотворение и анализ. Лермонтов проводит ассоциацию паруса с человеческой душой, которая, не найдя себя в этом мире, балансирует на грани жизни и смерти. Анализ стихотворения това «Парус» Парус Белеет парус одинокой В тумане моря голубом. Анализ стихотворения Лермонтова “Парус” Со стихотворением великого русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” я познакомился в далеком детстве. это сам Лермонтов, а море - его жизненные испытания.
«Парус» М. Лермонтов
Одно из моих любимых стихотворений, написанных поэтом на тему одиночества, является «Парус». Изучение истории создания «Паруса» приводит нас к семнадцатилетнему Лермонтову, который недавно отчислился из Московского университета и поступил в школу прапорщиков в Петербурге. Это было очень непростым временем для поэта, он был угнетён и ещё больше, чем обычно раздумывал о жизни и о человеке, так и родилось стихотворение, позднее полюбившееся многими. Главная мысль «Паруса» — стремление человека к поискам себя, разгадке смысла жизни и душевного мятежа в период отчаяния.
Лермонтов сравнивает парус со своим состоянием, противопоставляет московскому «краю родному» и тихому морю петербургским «стране далёкой» и буре. Поэт знает, что в Москве ему хорошо, привычно и спокойно, но он, как и любой человек, всегда ищет чего-то нового, опасного и бунтарского. Причём ради этого он готов поступиться даже собственным счастьем, это просматривается в строках «Увы!
Стихотворение, как и любое романтического направления, проникнуто отделением лирического героя от всего остального мира, неприятие его. В его начале поэт уже ставит риторические вопросы, на которые сам так долго ищет ответы. Помимо философии, стихотворение «Парус» является ещё и примером пейзажной лирики.
Природа очень ценилась романтиками, в том числе и Лермонтовым, передавшим все её красоты с помощью эпитетов «в тумане моря голубом!.. Михаил Юрьевич — лиричный гений своего времени, способный передавать свои чувства в столь красивой и глубокой форме, как сделал этот в «Парусе». Это моё любимое стихотворение, потому что я, подобно Лермонтову, сейчас нахожусь на таком же распутье жизни, а он как бы поддерживает меня стихами, я нахожу в них себя и понимаю, что не один в этом жестоком и непонятном мире такой чужой человек.
И при общении с «большим» миром, вольно или нет выстраивает своё поведение по тем правилам, которые были усвоены в детстве.
Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно: Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит. Слайд 16 Анализ 3 строфы Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Какая мысль звучит в последнем четверостишии и какая картина ей соответствует? Слайд 17 Слайд 18 Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья.
Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения. И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго. Мысль автора контрастна ей по настроению и звучит вызовом всякому спокойствию: А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Слайд 19 Какими красками создаётся пейзаж в «Парусе» и какова роль этих красок? Природа в «Парусе», как и во многих стихотворениях поэта, живописна. Вот целая палитра ярких и радостных красок: голубых туман , лазурных море , золотых лучи солнца , белых парус.
Но, в основном, стихотворение «окрашено» в голубоватые тона: это впечатление усиливают лазурные волны, по которым мчится парусник, голубой туман. А голубой цвет символизирует несбыточность, невозможность исполнения желаний, ведь голубая мечта не только самая заветная, но и несбыточная… Слайд 20 Особая роль в стихотворении принадлежит глаголам, той части речи, главное значение которой есть выражение динамики, изменчивости.
Центральный образ стихотворения — одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя.
Лермонтов сразу ставит риторические вопросы о цели своего существования. В них аллегорически противопоставляются Москва «в краю родном» и Петербург «в стране далекой». Спокойное море поэт сравнивает со своей прежней безмятежной жизнью.
Романтическая натура Лермонтова жаждет перемен. Карьера военного не была его идеалом, просто в ней поэт видел возможность активной деятельности. На самом деле он еще находился на жизненном перепутье.
В стихотворении просматривается мотив одиночества и неприятия окружающего мира, свойственный поздней лирике Лермонтова. Беспокойная натура поэта подобна «мятежному» парусу, который «просит бури». Большое значение имеет утверждение: «он счастия не ищет».
Лермонтов признается, что его стремление к активной деятельности не связано с улучшением собственного положения. Он сознательно готов к жизненным лишениям и страданиям ради свершения какого-либо великого поступка. Философский смысл стиха не умаляет его художественных достоинств.
Яркие эпитеты создают перед читателем удивительно правдивую картину «голубом», «золотой». Произведение проникнуто особой динамикой. Автор применяет риторические вопросы и восклицания.
Многоточия подчеркивают глубину размышлений лирического героя. В целом стихотворение «Парус» — очень глубокое. В нем молодой Лермонтов смог показать наличие большого многогранного таланта.
Мастерское сочетание чистой лирики с философской темой — редкое поэтическое качество. Лермонтов заявил о себе, как о поэте, которого ждет великое будущее.
Возле моря хочется поразмышлять о чем-то серезном, сокровенном. Любуясь морем и парусом, Лермонтов написал стихотворение и назвал его не «Море» или «К Морю» в отличие от других поэтов, а назвал «Парус». Такая беседа помогает перейти к первому этапу анализа -лингвистическому комментированию, которое осуществляется на разных уровнях —лексическом,фонетическом,грамматическом. Лексический анализ предпологает обьяснение прямых и переносных значений слов, определение стилистической окраски и др. После этого читаю стихотворение выразительно наизусть, а потом предлагаю ученикам еще раз почитать его и ответить на вопросы, которые помогают выявить их читательскую реакцию, передать впечатления, вызванные зрительным образом, возникшим в их сознании: 1. Что вы представляли, когда слушали и читали стихотворения? Если бы вам нужно было нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению , что бы вы изобразили? Какие краски использовали бы?
Так мало слов, и так много сказано и о море, и о судьбе паруса, и чем-то еще, неуловимом пока. Очень важно, чтобы ученики поняли особенности поэтической интонации, то есть в процессе анализа они должны почувствовать, какое настроение, состояние души поэта передано в этом лирическом произведении. Поэтому анализ «Паруса» надо строить так, чтобы помочь им постичь поэтическое слово и образ картина моря и паруса , через которые автор передает свои жизненные впечатления. Анализируя «Парус», можно отметить, что в нем использованы в основном простые и понятные слова, причем в большинстве случаев в прямом значений, если же они употреблены в переносном, то оно доступно пониманию учащихся: волны играют,ветер свищет. Изобразительные средства стихотворения просты, но именно с их помощью поэт создает выразительный художественный образ. Особо останавливаемся на эпитетах. Вспоминаем, что известно учащимся из уроков литературы: эпитеты определяют предмет или понятие, обязательно подчеркивая в нем такое его свойство, которое в первую очередь воздействует на чувства, воображение, мысль человека: они всегда окрашены чувством самого автора, показывают его отношение к тому или иному понятию, предмету. После этого находим в стихотворении «Парус» эпитеты и раскрываем их значение и смысл в контексте: одинокий — не имеющий близких, всем чужой один,отдаленный от других ; мятежный — тревожный,неспокойный. Эпитет одинокий играет в «Парусе» важную роль. Это не только выражение одной из тем стихотворения гордое одиночество мятежника , но и ключ к раскрытию символического образа, - в нем совмещаются значения, соотнесенные как с предметным рядом — парус одинокий, то есть плывущий один, без подобных себе, так и с рядом «одушевленным» не имеющий единомышленников, близких людей.
В ходе лингвистического комментирования я обращаю внимание учеников прежде всего на лексические антонимы, языковые и контекстуальные. С моей помощью они выделяют такие: ищет-кинул оставил,бросил, в стране далекой- в краю родном,ищет —бежит избегает ,под ним —над ним,буря —покой. Вместе мы делаем вывод о том, как прием противопоставления позволил поэту создать яркие пейзажные зарисовки и показать раздумья, размышления. Как отмечается в «Лермонтовской энциклопедии»; «буря» и «покой», «далекая страна» и «родной край», движение к чему-то и от чего-то,обретения и потери — вот неполный перечень антиномий «Паруса». Я обращаю внимание учащихся и на повторы, которые усиливают выразительность стихотворения что, он, под ним, над ним, счастия, бури , и на инверсию: обратный порядок слов приводит к их смысловому выделению парус одинокий, в тумане моря голубом, в стране далекой, в краю родном, луг солнца золотой. Особенно внимательно мы анализируем описание бури насыщенность глаголами,зрительно-звуковые образы: играют волны, мачта гнется; обилие сонорных,свистящих и шипящих согласных — р,с,ч,щ. И лишь после такого анализа я предлагаю ученикам ответить на вопрос, что перед нами —стремление к счастью или отказ от него? Вывод учащихся: Что в стихотворении отвергаются обе эти возможности, - ведь «он счастия не ищет и не от счастия бежит». Буря в "Парусе" — это не столько поиск счастия, сколько «тревога духа», стремление к недостижимому идеалу и отказ от всего достигнутого.
Анализ стихотворения «Парус» М. Лермонтова
Образ паруса раскрывается во взаимодействии с традиционным образом моря: конфликт паруса и моря — это конфликт человека и жизни. Корабль «в тумане моря голубом» такой же одинокий и ищущий, как человек, брошенный в житейское море. За образом паруса, который раскрывается во взаимодействии с образом моря, в стихотворении М. Лермонтова скрываются переживания лирического героя. Многие поэты в своих произведениях обращались к «вечным» вопросам. Например, С. Есенин в стихотворении «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…» и А. Пушкин в произведении «Вновь я посетил…».
Цель лирического героя — обрести свободу. Потому он и решился покинуть родной край, бежать от солнечных лучей навстречу невзгодам. Её в стихотворении олицетворяет образ бури. Кроме того, не случайно автор считает лирического героя мятежным, ведь его действия противоречат общепринятым традициям. Он желает покорять новые горизонты, ищет приключений. Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Одинокий парус не видит спасения в безмятежном покое и решается вступить в бой со стихией. Он не чувствует себя удовлетворённым в лазури и солнце и пытается найти себя в обратном. Средства художественной выразительности Одним из основных приёмов, используемых в стихотворении, является антитеза. Противопоставляется многое: покой — буря, далекая страна — родной край. А также имеются противоположные действия: ищет — кинул. В образе паруса большое значение имеют эпитеты: одинокий, мятежный. Встречается немало инверсий, например, во втором стихе первого катрена. Велика роль пунктуации в этом произведении. Для раннего романтизма характерна недосказанность, умолчание некоторых мыслей, что выражалось многоточиями. Этот же приём Лермонтов использует во вторых строках каждого катрена. Взволнованный характер придают риторические вопросы и восклицания. Не обходится и без олицетворений. Для этого тропа особенно значима роль глаголов: играют волны, свищет ветер, кинул, ищет, бежит, просит о парусе. Кроме того, всё стихотворение целиком можно считать аллегорией жизни человека, пытающегося найти смысл бытия. Это внутренний монолог, где образ паруса символизирует самого молодого поэта, отражает поиск своего места в жизни, стремление к неизвестности. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Парус. История создания — стихотворение было написано в 1832 году на берегу Невы в Петербурге. Тема — одиночество, неизвестность, душевный мятеж. Композиция — три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и душевными переживаниями лирического героя.
Здесь на фоне морского пейзажа и белеющего паруса четко проявляется философский смысл в одиночестве поэта, как паруса пытающегося найти свой берег. Пейзаж бушующего моря олицетворяет повседневную суматоху в людской жизни. В этом постоянном течение жизни и находится юный Лермонтов с его глубоким внутренним миром. В композиции стихотворение можно почувствовать не только внешнее углубление паруса в морскую стихию, но и внутренне переживания поэта, в связи с возникшими жизненными трудностями. Автору хочется вырваться из настигшего его океана переживаний, как парусу найти свою тихую гавань. Главная идея произведения «Парус» Лермонтова тематически приближен к переживаниям поэта, оставившего свою мечту и свои родные места. Стихотворение насыщено яркими образами бушующего моря и паруса не его фоне. Прослеживается и поэтическая красота в подобранных словах, характеризующих не только море и одинокий парус, но и внутренне состояние самого поэта. Четкой линией проведена вся глубина переживаний с которыми борется Лермонтов. Влюблённость, оставленная в Москве, не оставляет автора в покое. В тоже время, читая произведение, чувствуется удивительная зрелость, присущая мыслям юного поэта. Второе четверостишие начинается с набежавшего ветра, который поднял волны и парус.
Правда 5. Неправда встают 6. Мальчик получил столичное домашнее образование. Правда 7. Много произведений Лермонтова посвящены Кавказу. Правда 8. Лермонтов не поступал в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Неправда встают 9. Правда 10. Дуэль состоялась между Лермонтовым и Арсеньевым.
Вариант №3
- ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина. Парус. Размышляем о прочитанном Номер 1
- LiveInternetLiveInternet
- Анализ шестого стихотворения "Парус" М.Ю. Лермонтова.
- Описание структуры стихотворения «Парус»
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтов М. Ю
Презентация на тему "«Парус» М.Ю. Лермонтов - анализ" по литературе для 4 класса | Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. |
Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6 | I Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» Вариант 1. |
Сценарий урока "М.Ю. Лермонтов «Парус». Художественный анализ стихотворения" 6 класс
Как ни странно это может прозвучать, но сегодня мы, говоря о стихотворении «Парус», попытаемся ответить на философский вопрос «Как должен жить человек?», то есть узнаем, как Лермонтов сформулировал основной закон жизни человека. История создания Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Стих Лермонтова Парус анализ стихотворения. Анализ стихотворения Лермонтова “Парус” Со стихотворением великого русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” я познакомился в далеком детстве. Полный разбор и краткий анализ “Парус” по плану полезен при подготовке к уроку литературы в 6 классе.
Краткий анализ стиха «Парус» М. Лермонтова и главная тема произведения
Он желает бури, чтобы можно было разделить с ней глубину своих волнений. Возможно, жизнь с бабушкой в Петербурге, ее повышенная опека над внуком породили эти переживания? Или жажда приложить свои молодые силы в каком-нибудь важном деле и достичь чего-то в жизни? Читатель может только предполагать, что именно породило стремление молодого автора к буре. Автор ясно выразил жажду своей мятежной души в действии, в применении сил и поиске единомышленников. Он сообщает, что не ищет комфорта и счастья. А также не убегает ни от счастья, ни от волнений. Автора не волнуют временные ощущения счастья или несчастья, ему хочется совершить что-то важное. Второстепенные герои Парус находится в море, которое описывается как образ событий жизни, забросившей поэта далеко от дома, друзей и привычной обстановки. Море жизни поэт описывает как самое комфортное для паруса. В нем есть и ветер, и волны, струя воды под кормой удивительно красива.
Но все же парус находится в тревоге и поиске. Море огромно, в нем парус теряется, и поэтому он настолько одинок. Он жаждет действий, бури. И все же, несмотря на жажду действий парус ищет покой, но не умиротворенный, а полный деятельности и стремления к цели. Главная идея стиха В стихе автор рассказывает о стремлении от одиночества, неопределенности и растерянности к деятельному покою. Ведь только тогда, когда человек находит свое предназначение в жизни и начинает его исполнять, он находит покой своей душе и чувство, что стоит на своем месте в жизни и делает свое дело. Через прекрасный образ паруса в море, поэт рассказывает о метаниях своей души, которые не касаются понятий «счастье-несчастье». Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Он жаждет смысла своей жизни, участия в чем-то по-настоящему важном. Поэт не уверен, что оставил это, самое важное, позади.
Он также не знает, что найдет на новом месте. Автор стихотворения еще не знает, что именно может привести его к цели и надеется, что ему поможет буря. Он ищет бури, бурной деятельности и верит, что в этом сможет найти настоящий покой, хотя и в этом также не уверен потому, что употребляет слово «как будто». Жанр Стихотворение — лирическая новелла, написано четырехстопным ямбом. Рифмовка перекрестная. В стихотворении также присутствуют черты элегии. Первая и третья строчка заканчивается на женскую рифму. Тогда как в четвертых строчках каждой строфы преобладает мужская рифма. Двенадцать строчек, три четверостишья с прекрасной и легкой рифмой. Ассонанс первой строки — употребление звука «о».
Во втором четверостишье часто употребляется звук «э», а в последней строфе ясно слышен звук «у». Употреблены также аллитерации звуков «щ» и «к». Средства выразительности Поэт в своем произведении в основном употребляет нейтральную лексику. Наиболее часто существительные и прилагательные. Прилагательные позволяют точно и ярко охарактеризовать объекты наблюдения. Существительные помогают изобразить картину корабля, плывущего по морю. Также автор употребляет немало глаголов 3-го лица единственного числа «ищет», «кинул», «свищет», «просит», которые создают впечатление, что поэт говорит не о неодушевленном предмете, а о живой личности, так как парус символизирует человека. В произведении употреблены цветовые эпитеты. В нем палитра ярких красок: туман голубой, море лазурное, лучи солнца золотые, парус белый. Также в описании чувств, поэт употребляет эпитеты «одинокий, далекой», «мятежный» и т.
Но все же, отказавшись от заветной мечты, Лермонтов смог приобрести другое, тоже важное ему. Жанр стихотворения Лермонтова Парус Стихотворение «Парус», написанное юным Лермонтовым, литературные критики относят к жанру лирической новеллы. Новелла — жанр произведений, в которых рассматриваются философские мысли и разного рода размышления. Бывают новеллы в прозе, а бывают — лирические, то есть в стихах. Именно в этом произведении Лермонтова можно заметить, как сам автор стиха, очень одинок, а потому мысли его отличаются от мыслей других людей. Он одинок, но он — мудр, как только можно быть мудрым, находясь постоянно наедине с собой. Лермонтов прекрасно передал свои чувства, касающиеся покинутой Москвы, и других острых переживаний и мыслей. Море, белый парус, который виднеется вдалеке, и одиноко белеет, очень хорошо олицетворяют чувства одинокого человека в этой суматохе жизни.
Этот парус, который и белый, но одинокий, все пытается найти прибрежный берег, который сможет его защитить от этого неустойчивого моря — моря жизни и людей. Трудности, все возможные переживания автора, казалось воплотились в этом одном произведении. Главная мысль стиха Парус Лермонтов Мысль главная всего произведения такова — каждый одинокий человек, не нашедший своего родственного духа, пытается сделать это на протяжении всей своей жизни. Человек, как парус, пытается найти людей, способных поддержать его. Все произведение Лермонтова — яркое и четко показывает грань между всеми людьми, которые, тем не менее — разные, и вместе с тем, одинаковые, по крайней мере, многие из них. Слова — красивы, и хорошо подобраны. В конце строчек определенных — рифмуются слова, которые делают стихотворения читабельными и приятно рифмующимися. Лермонтов, в свои семнадцать, обладал красотой слова, умением хорошо подобрать слова к чувствам.
Он — прекрасный писатель, просто талант, его мысли — необычайно глубоки и мудры. Лермонтов умел свои чувства вместить в повесть, и особенно — в стихотворение.
Лермонтов не поступал в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Неправда встают 9. Правда 10. Дуэль состоялась между Лермонтовым и Арсеньевым. Неправда с Мартыновым.
Умер в 1841 году. Правда 12. Первый в России памятник М. Лермонтову расположен в Москве Неправда встают в Пятигорске. Литературы 16.
Он не может обрести счастья. Поэтому, последние строки говорят нам о том, что лучше уж вернуться бушующему морю, которое поглощает и окутывает: «А он, мятежный, просит бури Как будто в бурях есть покой». Читая данное стихотворение, мы наблюдаем резкие смены пейзажей и сюжетов, мы наблюдаем за судьбой паруса, который не хочет мириться ни с одной стихией. Он не может найти умиротворение и спокойствие.
Благодаря разнообразной палитре цветов: лазурной, голубой, золотой, читатель может увидеть прекрасные пейзажи, о которых так любил писать поет. Автор использует эпитеты, которые позволяют читателям раскрыть характер героя его стихотворения, высказать все волнения, которые испытывает герой. В первоначальном варианте первая строка звучала: «Белеет парус отдаленный». Окончательный вариант этой строки был заимствован из поэмы «Андрей, князь Переяславский» А. В стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. Незадолго до этого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом. По настоянию любимой бабушки Лермонтов переехал в Петербург, намереваясь поступить в юнкерскую школу. Перед поступлением молодой человек много размышлял о своем прошлом и возможной будущей судьбе — эти мысли и чувства легли в основу произведения. Стихотворение молодого поэта отличает не только яркая образность, мелодичность и поэтическая красота, но и отраженная в нем глубина переживаний и чувств, удивительная зрелость мысли.
Композиционно стихотворение состоит из трех строф. Композиция четко разделяет парус и лирического героя: в каждой строфе две первые строки рисуют меняющийся морской пейзаж, а две последующие строки отображают внутреннее состояние и чувства наблюдающего за парусом лирического героя. Лермонтов использует многоточие для разделения описания природы и строк, посвященных психологическому состоянию героя. Образы стихотворения аллегоричны.