Алтайская митрополия. Новости. Праздник встречи с истиной. 15 февраля 2024 года в конференц-зале Свято-Успенского мужского монастыря в Старице Тверской области прошла. Новости и статьи источника Тверская епархия Тверь Тверская область. Московская митрополия.
Тверская митрополия
«Сегодня в Тверской митрополии праздник, потому что ее посетил глава древней Черногорско-Приморской митрополии владыка Иоанникий. Тверская епархия выделена из Полоцкой епархии при великом князе Ярославе Ярославиче не позднее 1271 года. 23 апреля Вознесенский Печерский монастырь посетил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Глава Тверской митрополии призвал духовенство, монашествующих и мирян Верхневолжья молиться об убиенных и пострадавших в «Крокус Сити Холле» в Москве. Алтайская митрополия. Новости. Праздник встречи с истиной. 15 февраля 2024 года в конференц-зале Свято-Успенского мужского монастыря в Старице Тверской области прошла. Как известно, Тверская область недавно обрела нового Главу Тверской митрополии.
Сайт тверской епархии новости
Для высокого гостя воспитанниками обители был дан концерт русской музыки. Затем митрополит Иоанникий побывал на монастырском острове Фомино, где проводится молодежный лагерь, осмотрел новопостроенные храм и комплекс сооружений. Во второй половине дня иерарх посетил Нило-Столобенскую пустынь. Владыку Иоанникия приветствовал наместник монастыря игумен Гавриил Баглай с братией. Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий и сопровождавшая его делегация приняли участие в молебне преподобному Нилу Столобенскому и поклонились его честным мощам. Затем архипастырь Сербской Православной Церкви пообщался с наместником и братией монастыря. Иерарху сослужили секретарь Черногорской митрополии протоиерей Остоя Кнежевич, благочинный Осташковского округа протоиерей Димитрий Марковский, духовенство из числа братии монастыря. Далее митрополит Иоанникий направился в Тверь, где в Николо-Малицком монастыре его встретил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий с игуменом и братией обители.
Владыка Амвросий вручил в дар гостю архиерейский посох. Митрополит Иоанникий приложился к святыням обители.
И тот, кто честно хочет увидеть их, всегда видит. По своему опыту скажу, что хороших, добрых, настоящих священников — подавляющее большинство. Да и те, что оступаются и ошибаются — тоже далеко не самые плохие люди. Все ошибаются, но и у всех из нас есть возможность покаяться, исправиться.
Кого больше всего в больницах? Ну конечно больных, а не здоровых. Церковь — это врачебница духовная. В ней тоже лечатся. В том числе и я, и священники, и монахи, и миряне. Однако, увы, есть и упорствующие в своих ошибках.
За таких нужно молиться, с ними конечно нужно работать, вразумлять или совсем отстранять, если они по сути не желают исправляться. Речь не только о масочном режиме и соблюдении других мер безопасности в храмах. Речь о сокращении доходов, которое наверняка есть в приходах. Приходы существуют в основном за счет пожертвований за записки и свечи, а также за счет треб — крещения, венчаний и тп. Как в этом случае выжить небольшим приходам, у которых нет богатых благотворителей? И без того далеко не самая богатая Тверская епархия лишилась и тех средств, что были, за коронавирусный период.
Мне сейчас приходится обращаться к своим друзьям и знакомым, у которых есть средства, для того чтобы они помогли выплачивать зарплату епархиальным сотрудникам, чтобы мы могли закупать свечи и утварь для епархиального склада, иконы и книги для магазина, потому что оборотные средства в период первой волны были потрачены на зарплаты сотрудникам епархии и на помощь особо бедствующему духовенству. Помощь вдовам, частичное финансирование детского сада и гимназий и многое другое нельзя останавливать, жизнь должна продолжаться. В коронавирусный период при необходимости приходам даются отсрочки на взносы, некоторым мы помогаем оплачивать их расходы. У нас же не как в Федеральной Налоговой Службе, а все гораздо более камерно и по-человечески. По крайней мере, я на это очень надеюсь. Но вместе с тем вижу и то, что весьма скромные приходы честно выполняют свой долг и справляются, что не всегда скажешь о сравнительно богатых.
В общем, непросто дается это время. Но знаю, что не нам одним. Всем сейчас достаточно тяжело — либо в материальном плане, либо в плане здоровья или душевного равновесия. Это сложный период, стоит признать. То есть, человеку больше не обязательно приходить в церковь. С точки зрения мер безопасности это, безусловно, здравый шаг.
Однако не секрет, что и до коронавируса в России в церковь ходило не так уж много людей. Правильный ли такой «виртуальный» шаг с этой точки зрения? Не получится ли так, что человек скажет: «Раз так, я могу помолиться и дома, зачем мне церковь? Воцерковленные прихожане это безусловно понимают. Но и в ситуации эпидемии мы не можем оставить людей, находящихся в группе риска или болеющих — без церковной жизни. Поэтому мы транслируем богослужения, принимаем онлайн от людей записки и ставим за них свечи в храме.
Это не норма, но вынужденное исключение. Наши священники ездят по домам и причащают желающих. Отец Вячеслав Дроговоз причащает больных коронавирусом. Дело в том, что действительно, мы все можем молиться дома. Не только дома, но и на улице, в лесу, в офисе за рабочим столом — молиться можно и нужно везде. Несколько раз в день.
А кто научится непрестанной молитве — то и всегда, с каждым вдохом и выдохом. Но церковная жизнь возможна только сообща. Участие в Таинствах возможно только в такой общей церковной молитве.
Крестный ход возвращается на Волгу В этом году у одного из самых известных событий в российском масштабе, происходящих в Тверской епархии, несколько изменяется масштаб. Волжский крестный ход, в последние годы по сути ставший объездом святынь по городам и районам Тверской области, становится крестным ходом. Он несколько сокращается по длительности и возвращает статус именно «Волжского». Начнется крестный ход в субботу 1 июня на истоке Волги в Осташковском районе, а завершится 15 июня в Калязине. Волжский крестный ход начал свою историю с 1999 года.
В 2000 году дореволюционная традиция освящения истока реки Волги и начало Волжского крестного хода были объединены в один праздник. С этого времени, начинаясь с освящения истока Волги и на просторах Селигера, крестный ход проходит по всей Тверской земле и заканчивается в городе Калязине. Традиционно крестный ход начинает свое шествие от истока реки Волги, где располагается женский монастырь в честь равноапостольной княгини Ольги. Стало традицией, что правящий митрополит Тверской и Кашинский в сослужении приглашенных иерархов совершает в первый день крестного хода в Преображенской церкви на Волговерховье Божественную литургию, затем проходит к часовне на истоке и освящает великую русскую реку. Волжский крестный ход в качестве святынь берет ковчеги с частицами мощей и иконы тех святых, которым он посвящен. В настоящее время основными постоянными участниками Волжского крестного хода являются восемь человек, из них четверо священников и четверо мирян. Освящение истока Волги — это традиция нашей истории, нашей культуры. Это знак преемственности многих поколений жителей Верхневолжья, верности духовным истокам и нравственным ценностям нашего народа, — сказал глава региона, губернатор Игорь Руденя на торжественной части по случаю освящения истока в 2018 году.
Из них 27 человек проходят лечение в московском стационаре из них трое — это раненые солдаты , еще 11 пациентов — в филиале церковной больницы в Жуковском Московской области из них девять человек — это раненые солдаты. Девять пациентов проходят протезирование. Всего с 5 марта 2022 года за помощью обратились 1493 пациента, из зоны конфликта привезли 301 пациента, проведены 1812 амбулаторных консультаций и 818 инструментальных диагностик. В Ростове-на-Дону начались очередные курсы для младших медицинских сестер по уходу за тяжелобольными пациентами и ранеными. Их проводят преподаватели Учебного центра церковной больницы святителя Алексия. Помощь нуждающимся в зоне конфликта Волонтеры-ремонтники еженедельно вахтами выезжают из Москвы в Мариуполь для ремонта жилых частных домов нуждающихся жителей города. Организует выезды Синодальный отдел по благотворительности. С 8 марта в Мариуполь съездили 38 смен добровольцев-строителей, 599 человек, сейчас в Мариуполе находятся 40 человек.
С 8 марта отремонтированы 169 домов. Чтобы стать добровольцем-ремонтником в Мариуполе, необходимо заполнить анкету или позвонить по телефону горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. С начала конфликта специальный гуманитарный центр Крымской митрополии собирает и самостоятельно доставляет гуманитарную помощь в населенные пункты у линии боевого соприкосновения на Донбассе. Сотрудники центра совершили 102 поездки и доставили 755 тонн в Херсонскую, Запорожскую области и на Донбасс. В сборе гуманитарной помощи участвуют Екатеринбургская, Татарстанская, Крымская митрополии, а также Синодальный отдел по благотворительности. Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.
Новости Тверской митрополии.
Болели очень многие известные священники: отец Сергий Дмитриев храм св. К счастью, никто из тверского духовенства не умер, хотя по всей России от инфекции погибли как минимум 100 священников. Эпидемия сильно повлияла на финансовое положение храмов, не было прихожан, соответственно, не заказывались требы, не покупались свечи. Возникли проблемы с зарплатами, с оплатой услуг ЖКХ. Митрополит Тверской и Кашинский Савва оказал денежную помощь многодетным священникам. Была выделена определенная сумма на каждого ребенка. Группа священников во главе с самим митрополитом подготовилась, чтобы причащать больных в инфекционных госпиталях, но это не понадобилось.
Наше сегодняшнее присутствие здесь и общая молитва — знак нашей глубокой благодарности и любви к митрополиту Тверскому и Кашинскому Амвросию. Это наша благодарность за то, что митрополит Амвросий нашу митрополию посещал неоднократно и приносил большую радость для всех нас. Особенно мы ему благодарны за то, что он был вместе с нами, когда меня возводили на престол Черногорско-Приморских митрополитов, и он мог, с одной стороны, увидеть большую любовь нашего верующего народа к своей Церкви, а с другой стороны, как ведут себя остатки коммунистического наследия, которое всё еще живет в нашей стране и противится Церкви. Приезд владыки Амвросия для нас всегда большое утешение и большая радость.
И наконец у нас появилась возможность вместе с владыкой Амвросием здесь помолиться, на его кафедре в Тверской епархии, поздравить его и пожелать ему помощи Божией на этом служении, которое доверила ему Святая Церковь. И мы нисколько не сомневаемся, что благодаря преданному служению владыки Амвросия, благодаря соработничеству и помощи духовенства и верующих людей эта митрополия будет процветать во славу Божию. Дорогие братья и сестры, хочется пожелать вам духовного единства с вашим архипастырем, вашим духовенством, потому что именно в духовном единстве, в сплоченности вокруг Церкви с нами всегда будет пребывать Божия сила и Божие благословение. Если мы находимся в любви к Богу и друг другу, то тогда Господь нам поможет преодолеть все страдания, все искушения, которые встречаются на нашем жизненном пути».
Есть идея целого церковно-певческого съезда. Но нужно запастись терпением и для начала дождаться конца пандемии. Есть люди, которых это раздражает. Они говорят: "Зачем это нужно, если и действующие церкви стоят полупустые?
Постройте лучше школы и больницы». Что им ответить? Есть поговорка: храм не в бревнах, а в ребрах. Если в селе разрушен храм, и нет духовной жизни, значит, скоро там начнутся нестроения, потом закроется школа, потом клуб и медпункт, а закончится все бегством молодежи и смертью села. Без жизни духа все социально-экономические успехи идут прахом. Храм - сердце духовной жизни, и в городе, и на селе. Посмотрите на микрорайоны, где, казалось бы, есть все для счастливой жизни: и новостройки, и детские сады, и гипермаркеты с парковками. Но если у человека, который там живет, нет потребности общаться с Богом и вглядываться в свою душу, нет места, где ему об этом напоминают, счастливым он все равно не будет.
А такие микрорайоны ощущаются как пустые, лишенные жизни. Человек, который заботится о детях, о том, кем они вырастут и с чем придут к финалу своей жизни, никогда не скажет: "Храм не нужен". Посмотрите, с какой скоростью меняются общественные ценности, и как они варьируются в разных странах. Поэтому крайне важно, чтобы было место, где хранятся ценности вечные, непреходящие. Это место - храм, это христианская община - Церковь. Я не склонен к страшилкам, сам не раз бывал на Западе: там много такого, что стоит перенять. Но в том, что касается духовной жизни, приверженности Христу и его Церкви, мне категорически не нравится путь, по которому идет Запад. Церковь не должна приспосабливаться к сиюминутной конъюнктуре, рожденной медиа и общественными институтами, и пытаться понравиться тем, кто ни во что не верит.
Вот почему важно и строить новые храмы, и восстанавливать утраченные. Фото: Тверская Епархия - Значит, восстановление Спасо-Преображенского собора тоже будет доведено до конца? Ведь в свое время разрушили не собор, не здание - это вырвали корни тверской духовной жизни, вырвали с мясом часть истории страны, историю сотен семей, прошлись по человеческим судьбам. Лучшие люди Твери мечтали о погребении у главного городского храма, который был символом веры и стойкости русского человека. Веками горожане ложились в землю у Спасо-Преображенского собора. Кто нам дал право решать за них? Я уверен: дискуссия о том, нужно восстанавливать Спаса-Преображенский собор или не нужно - это поле войны Бога и дьявола. И воюют они не за собор, а за нас.
Те, кто протестуют против восстановления храмов, поступают неразумно и недальновидно. Скажу больше: когда я вижу древние храмы, которые строили крестьяне без инженерного образования, без цифровых технологий и 3D-моделей, но с огромной верой в душе, рождается горький вопрос - а достигли ли мы на самом деле какого-то прогресса? Кстати, есть идея дополнительно обустроить в восстанавливаемом Спасо-Преображенском соборе два пространства: одно для проведения небольших мероприятий духовной тематики, выставок, презентаций, второе - чтобы можно было после службы попить чая и побеседовать с прихожанами, в первую очередь, с молодежью. Такой молодежный центр очень нужен. Фото: Тверская Епархия - В последнее время внутри церкви начали образовываться некие идеологические "крылья" и обозначились социальные ниши со своими пастырями, рупорами, медиа. Видимо, это общемировой тренд. Как вы относитесь к расслоению и к модернистским веяниям в церкви? Действительно ли у верующих-либералов должны быть свои пастыри и свои традиции, а у верующих-консерваторов - свои?
И как церкви позиционировать себя в современном мире, где модно как раз все то, что не приемлет церковь? Церковь - для всех, потому что Христос пришел в мир для всех. Что касается модернизма и моды, то Церковь по природе консервативна. Одно из самых важных и многозначных церковных понятий - это канон, идея которого как раз в неизменности. Желание Русской Православной Церкви хранить вечные ценности и готовность их отстаивать помогли пережить все испытания и пройти путь в тысячу лет. Но при этом мы должны искать новые инструменты общения, диалога с той же молодежью.
Краткая справка Святитель Иов мирно скончался в 1607 году и был погребен у западных дверей Успенского собора Старицкого монастыря. Впоследствии над могилой святителя была устроена часовня. В 1652 году при Патриархе Иосифе нетленные и благоуханные мощи святителя Иова были перенесены из Старицкого Свято-Успенского монастыря в Успенский собор Московского Кремля и положены около гробницы Патриарха Иоасафа.
Видеолетопись Тверской митрополии
Митрополит Амвросий презентует второй том книги «Добро пожаловать в Церковь» ----- 16 мая в 18:00 жители Твери соберутся в самом большом книжном магазине города «Абракнигабра», чтобы узнать о новой книге митрополита Тверского и Кашинского Амвросия из уст автора. В свет выходит второй том книги тверского архипастыря «Добро пожаловать в Церковь.
За трапезой состоялось братское общение гостя со священнослужителями и братией монастыря. В тот же день митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия встречали в Тверском колледже культуры имени Н. В общении с иерархом приняли участие директор колледжа А. Баранов, преподаватели и учащиеся. Пребывание гостей из Черногории в Тверской митрополии завершилось 23 октября Божественной литургией в Воскресенском кафедральном соборе Твери.
По отпусте Литургии митрополит Амвросий обратился к митрополиту Иоанникию со словами приветствия и благодарности за посещение епархии, за совместную молитву. Он также отметил: «Я знаю, сколь много своим миролюбивым характером и мудростью Вы делаете для единства христиан — единства, которое постоянно нарушается никем иным, как только врагом рода человеческого». Глава Тверской митрополии наградил митрополита Иоанникия медалью священномученика Фаддея Успенского , архиепископа Тверского I степени. Он также подарил высокому гостю икону священномученика Фаддея и панагию с изображением Святой Троицы. Мы благодарны за то, что митрополит Амвросий неоднократно посещал нашу митрополию и приносил большую радость всем нам.
В первой части интервью, которую мы публикуем сегодня, митрополит Амвросий рассказал о своих впечатлениях от Тверской области, церковных доходах, ошибках священников, судьбе Спасо-Преображенского собора, своем отношении к «крестным летам» и о том, как изменилась жизнь епархии во времена коронавируса.
Во второй части интервью, которую мы вскоре опубликуем, митрополит ответил на личные вопросы о семье, службе в армии и о многом другом. Раньше в Тверской области Вы были единожды, в Нило-Столобенской пустыни. Теперь у Вас появилась возможность познакомиться с Верхневолжьем поближе. По крайней мере, Вы чуть ли не каждый день выезжаете в районы, где проводите службы в храмах и знакомитесь с жизнью приходов. После жизни в мегаполисах — довольно резкая перемена. Привыкли ли Вы к этому?
Есть ли то, что Вам особенно пришлось по сердцу в провинции и то, что неприятно удивило? Природа, достопримечательности, люди? Да, сейчас я почти что в ежедневном формате знакомлюсь с приходами в разных районах епархии. Мне очень нравится в Твери и в Тверской области. Здесь очень самобытно, здесь живут добрые люди. Живут скромно, но вместе с тем — очень душевно и как-то по-настоящему.
Нет столичной погони за чем-то, нет постоянной и бессмысленной суеты. В этом смысле мне здесь очень нравится, мне такой ритм жизни гораздо ближе, я считаю его более естественным для человека. Что касается неприятных впечатлений — то, конечно, меня беспокоит неустроенность многих людей, социальная сложность жизни. Печально смотреть на погибающие деревни, на храмы разрушенные или разрушающиеся прямо сейчас. Для того, чтобы исправить все это — нужны колоссальные ресурсы. Но, боюсь, что и не только в ресурсах может быть дело, некоторые вещи совсем непоправимы, такова жизнь.
Наряду с этим строятся новые церкви, часовни. У многих мирян и наших читателей это вызывает прямо недоумение — зачем строить новое, а не восстанавливать старое? В основном те храмы, которые сейчас полуразрушенны — стоят в деревнях и селениях, откуда уехали люди. Оттуда ушла жизнь, поэтому некому следить за храмом. И даже если мы каким чудом сегодня восстановим такой храм, то через пять или десять лет он вернется к такому же состоянию. Ведь чтобы храм не рушился, он должен жить: в нем должна совершаться молитва, община — воспитывать детей, быть центром культурной, образовательной, социальной жизни людей; его нужно отапливать, платить за коммунальные услуги, следить, чтобы не протекала крыша, проветривать и так далее.
А если нет жителей, нет прихода, нет богослужений — то кто этим будет заниматься? Церковь всегда строится или восстанавливается для людей. У нашей епархии нет таких средств, чтобы своими силами восстановить колоссальное здание. Государство тоже помогает не всегда и его помощь не так проста, как представляется на первый взгляд читателю, никогда не имевшему с такой помощью дела. Храмы восстанавливаются или строятся на средства либо потенциальных прихожан, либо одного-двух благотворителей, которые хотят восстановить или построить именно этот храм и именно в этом месте. Полагаю, что сегодня в нашем обществе слишком много проблем, чтобы восстанавливать храмы, в которые никто не будет ходить.
Пока это так. А новые храмы строятся, когда есть инициатива группы местных жителей, подкрепленная возможностями каких-либо благотворителей. Например, когда строится новый микрорайон и инициативная группа вместе с благочинным обращается к архиерею с просьбой благословить постройку храма рядом с домом, не скажет же архиерей таким людям — а вы поезжайте в соседнюю деревню, там храм разрушенный, лучше его восстановите и ходите в него. Конечно такого не будет, потому что людям нужен храм рядом, чтобы они могли и сами, и детишек своих приводить на территорию храма, тем более что вокруг храма можно и территорию для прогулок обустроить, и детскую площадку, и даже спортивную для молодежи соорудить. Возводили его за счет пожертвований и на средства благотворителей. Теперь же, во всяком случае в информационном поле региона, затишье.
Как Вы считаете, с чем это связано? И почему РПЦ финансово не участвует в этом процессе? Святитель Филарет Дроздов был архиепископом Тверским. Он много сил положил для благоукрашения этого собора и свою последнюю проповедь в Твери святитель сказал именно в кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Для восстановления собора ещё несколько лет назад был создан специальный фонд, который и сейчас аккумулирует пожертвования благотворителей. Действительно, на какое-то время по ряду причин его восстановление было прервано и в связи с этим появились новые проблемы: храм промок из-за не полностью покрытой крыши, теперь нужна длительная просушка.
Владыку Иоанникия приветствовал наместник монастыря игумен Гавриил Баглай с братией. Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий и сопровождавшая его делегация приняли участие в молебне преподобному Нилу Столобенскому и поклонились его честным мощам. Затем архипастырь Сербской Православной Церкви пообщался с наместником и братией монастыря. Иерарху сослужили секретарь Черногорской митрополии протоиерей Остоя Кнежевич, благочинный Осташковского округа протоиерей Димитрий Марковский, духовенство из числа братии монастыря. Далее митрополит Иоанникий направился в Тверь, где в Николо-Малицком монастыре его встретил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий с игуменом и братией обители.
Владыка Амвросий вручил в дар гостю архиерейский посох. Митрополит Иоанникий приложился к святыням обители. В храме была совершена доксология — краткий молебен. По афонской традиции были возжжены свечи на хоросах, сами хоросы раскачивались. Настоятель обители игумен Борис Тулупов приветствовал гостя и кратко рассказал об истории монастыря, который называют «тверским Афоном».
Тверская митрополия чистит ряды
В Тверской митрополии сменился глава | последние новости по тегу: Тверская епархия. |
«Не хватает открытости». Новый митрополит о призвании священников и Твери | Тэг: Тверская епархия – свежие новости Твери и Тверской области. |
Новости - Тверская и Кашинская епархия | Как сообщает информационный портал Panoramapro, Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил всенощное бдение, вместе молились директор школы, учащиеся и. |
В Лазареву субботу митрополит Тихон совершил Литургию в Лазаревском храме на Пашковском кладбище
Впервые «Всенощное бдение» было исполнено 10 23 марта 1915 года в Колонном зале Благородного собрания Синодальным хором под управлением Николая Данилина. Читайте также:.
Для высокого гостя воспитанниками обители был дан концерт русской музыки. Затем митрополит Иоанникий побывал на монастырском острове Фомино, где проводится молодежный лагерь, осмотрел новопостроенные храм и комплекс сооружений. Во второй половине дня иерарх посетил Нило-Столобенскую пустынь. Владыку Иоанникия приветствовал наместник монастыря игумен Гавриил Баглай с братией.
Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий и сопровождавшая его делегация приняли участие в молебне преподобному Нилу Столобенскому и поклонились его честным мощам. Затем архипастырь Сербской Православной Церкви пообщался с наместником и братией монастыря. Иерарху сослужили секретарь Черногорской митрополии протоиерей Остоя Кнежевич, благочинный Осташковского округа протоиерей Димитрий Марковский, духовенство из числа братии монастыря. Далее митрополит Иоанникий направился в Тверь, где в Николо-Малицком монастыре его встретил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий с игуменом и братией обители. Владыка Амвросий вручил в дар гостю архиерейский посох.
Митрополит Иоанникий приложился к святыням обители.
В Тверской епархии пройдет IХ Олимпиада по Закону Божию среди воспитанников воскресных школ 12 апреля 2024 Епархиальный Отдел религиозного образования и катехизации объявляет о проведении IX Олимпиады по Закону Божию среди воспитанников воскресных школ Тверской епархии в двух возрастных группах: детской 9—12 лет и юношеской 13—17 лет. Приглашаем педагогов и директоров воскресных школ Тверской епархии на лекцию «Человек в семье от рождения до старости» 09 апреля 2024 15 апреля по благословению митрополита Тверского и Кашинского Амвросия в Тверском епархиальном управлении для педагогов воскресных школ Тверской епархии пройдет лекция на тему «Человек в семье от рождения до старости».
Они постилали на Его пути одежды и пальмовые ветви.
В России их символом стали вербы. Именно после чуда воскресения Лазаря первосвященники решили убить Иисуса. Святой же после воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом на Кипре и проповедовал христианство. Мощи его перенесли из Кипра в Царьград в 9-м веке, при Льве Мудром.
Вести Твери
Желающие православные жители и гости региона приглашаются принять участие в Таинстве, сообщает пресс-служба Тверской епархии. 17 июня 2023 года впервые в истории Тверской епархии за богослужением исполнили «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова. Глава митрополии обсудил с участниками Совета принесение ковчега с частицей святых мощей великомученика Георгия Победоносца в Тверскую епархию. Вот и в Тверской митрополии все смешалось после кадровых перестановок митрополита Саввы.
В Тверской митрополии сменился глава
Орловская епархия Орловской митрополии Русской Православной Церкви. А когда изучаешь историю тверской митрополии, понимаешь, какие люди руководили епархией, начинаешь чувствовать свою личную сопричастность и ответственность. Новости. Входит в состав Тверской митрополии.
Другие новости
- Заброшенные святыни
- Материалы по тэгу «тверская епархия»
- Новости - Тверская и Кашинская епархия
- Курсы валюты:
- Епархия | Тверской проспект
Тверская и Кашинская епархия
При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна. Другие материалы за день.
Владыка также подарил каждому выпускнику свою книгу «Вглядываясь в Лик Христа». Наверное, большинство из вас всё-таки останется пока здесь и продолжит учиться. Но тем не менее позади уже время, которое никогда не повторится.
И есть в жизни каждого из нас определённые временные зарубки, которые заставляют нас оглянуться назад, взойдя на холм прошедших лет и, бросив пристальный взгляд на годы, которые уже никогда не повторятся, и поразмыслив над этим временем, одновременно смотреть с упованием на Бога, с верой и с оптимизмом вперёд. Конечно же, нынешний день — это день благодарности. Благодарности Богу, Который вас собрал здесь, в этой замечательной обители.
Когда еду через села и деревни, вижу маленькие храмы, поля, деревянные домики, возвращаюсь в детство. Все это близко и дорого. А когда изучаешь историю тверской митрополии, понимаешь, какие люди руководили епархией, начинаешь чувствовать свою личную сопричастность и ответственность. Первым епископом тверским был святой Симеон Полоцкий, эту кафедру занимал митрополит Платон Левшин. В этом ряду великих иерархов, богословов, пастырей и молитвенников особое место лично для меня занимает архиепископ Фаддей, священномученик, к которому я много лет обращался с молитвами. На днях я служил в Спасо-Преображенском соборе, был День памяти святителя Филарета, и я поминал всех своих предшественников. После службы была проповедь, я обратил внимание на единство прошлого и настоящего: ровно двести лет назад на этом самом месте стоял святитель Филарет и тоже произносил проповедь.
Я зачитал ее фрагмент и сам удивился, насколько уместны оказались слова святителя. Фото: Тверская Епархия Я спокоен и за Тверскую землю, и за Тверскую митрополию: знаю, что великие святые, просиявшие здесь, молятся за нас и нас не оставят. Бояться нечего. Как Тверская митрополия справляется с этим испытанием? Знаем, что многие маленькие приходы сейчас страдают еще и от безденежья. И все же, я убежден, что если прихожане любят и уважают священника, они никогда не бросят ни его, ни церковь в беде. Да, священнослужителям сейчас непросто, но есть ведь те, кому во стократ сложнее: это пенсионеры, одинокие мамы, многодетные семьи, безработные, люди в глухих деревнях, которые получают очень маленькие зарплаты. Трудный период нужно перетерпеть и друг друга поддерживать. Недавно я был в Кимрском благочинии и увидел там единство, которое готов ставить в пример. А начинается все с благочинного, который вникает в проблемы сельских священнослужителей, не устраняется от них, а пытается помочь.
Если у благочинного болит сердце за свои приходы, он обойдет сто человек, встретится с благотворителями и найдет выход. Если так поступает благочинный, начинают помогают друг другу и священники. Мне хочется, чтобы сложные вопросы внутри митрополии, благочиний, решались в мире и согласии, без административного вмешательства. К сожалению, из-за пандемии сейчас не удается общаться, но мы регулярно созваниваемся. С владыкой Адрианом я знаком несколько лет и даже участвовал в его рукоположении. А владыку Филарета я знал еще в тот далекий период его жизни, когда он был мирянином. Отношения у нас братские, доверительные, добрые. Что касается дружеских визитов и служб в соседних епархиях, это обязательно будет, но чуть позже. Во-первых, давайте дождемся, когда пандемия пойдет на спад. А во-вторых, сначала мне хочется все-таки поближе познакомиться со своей митрополией, пообщаться со священнослужителями и прихожанами.
Я еще не был в Осташковском и Конаковском благочиниях и не везде служил. Весной хочется заглянуть в глубинку. Провести службы на свежем воздухе у некоторых порушенных храмов. Когда я был викарием Кемеровской епархии, старался почаще служить в селах и деревнях, где еще не ступала нога архиерея. На таких службах и хор на клиросе порой поет невпопад, и священник запинается, вместо украшений - деревенские полотенца, полевые цветы, но зато весь храм молится. Такие службы - это свет и радость, они наполняют душу красотой и любовью. Фото: Тверская Епархия - Вы известный знаток церковного пения, руководили знаменитым хором Сретенского монастыря, а с 20 ноября являетесь председателем Церковно-общественного совета при Патриархе. Как вам тверские церковные хоры? С вашим появлением забрезжила надежда на проведение в Твери мероприятий, связанных с певческим церковным искусством. Если бы не пандемия, я бы и сам в свободное время мог проводить репетиции, но пока это пришлось отложить.
А вот идеи привезти в Тверь конкурсы и фестивали хорового пения действительно есть. Есть мечта провести конкурс сводных детских хоров на базе Твери. Есть идея целого церковно-певческого съезда. Но нужно запастись терпением и для начала дождаться конца пандемии. Есть люди, которых это раздражает.
Поэтому крайне важно, чтобы было место, где хранятся ценности вечные, непреходящие. Это место - храм, это христианская община - Церковь. Я не склонен к страшилкам, сам не раз бывал на Западе: там много такого, что стоит перенять.
Но в том, что касается духовной жизни, приверженности Христу и его Церкви, мне категорически не нравится путь, по которому идет Запад. Церковь не должна приспосабливаться к сиюминутной конъюнктуре, рожденной медиа и общественными институтами, и пытаться понравиться тем, кто ни во что не верит. Вот почему важно и строить новые храмы, и восстанавливать утраченные. Фото: Тверская Епархия - Значит, восстановление Спасо-Преображенского собора тоже будет доведено до конца? Ведь в свое время разрушили не собор, не здание - это вырвали корни тверской духовной жизни, вырвали с мясом часть истории страны, историю сотен семей, прошлись по человеческим судьбам. Лучшие люди Твери мечтали о погребении у главного городского храма, который был символом веры и стойкости русского человека. Веками горожане ложились в землю у Спасо-Преображенского собора. Кто нам дал право решать за них?
Я уверен: дискуссия о том, нужно восстанавливать Спаса-Преображенский собор или не нужно - это поле войны Бога и дьявола. И воюют они не за собор, а за нас. Те, кто протестуют против восстановления храмов, поступают неразумно и недальновидно. Скажу больше: когда я вижу древние храмы, которые строили крестьяне без инженерного образования, без цифровых технологий и 3D-моделей, но с огромной верой в душе, рождается горький вопрос - а достигли ли мы на самом деле какого-то прогресса? Кстати, есть идея дополнительно обустроить в восстанавливаемом Спасо-Преображенском соборе два пространства: одно для проведения небольших мероприятий духовной тематики, выставок, презентаций, второе - чтобы можно было после службы попить чая и побеседовать с прихожанами, в первую очередь, с молодежью. Такой молодежный центр очень нужен. Фото: Тверская Епархия - В последнее время внутри церкви начали образовываться некие идеологические "крылья" и обозначились социальные ниши со своими пастырями, рупорами, медиа. Видимо, это общемировой тренд.
Как вы относитесь к расслоению и к модернистским веяниям в церкви? Действительно ли у верующих-либералов должны быть свои пастыри и свои традиции, а у верующих-консерваторов - свои? И как церкви позиционировать себя в современном мире, где модно как раз все то, что не приемлет церковь? Церковь - для всех, потому что Христос пришел в мир для всех. Что касается модернизма и моды, то Церковь по природе консервативна. Одно из самых важных и многозначных церковных понятий - это канон, идея которого как раз в неизменности. Желание Русской Православной Церкви хранить вечные ценности и готовность их отстаивать помогли пережить все испытания и пройти путь в тысячу лет. Но при этом мы должны искать новые инструменты общения, диалога с той же молодежью.
Ведь если еще сорок лет назад картины Страшного суда оказывали очень сильное воздействие на людей старшего поколения, то в общении с современной молодежью этот образ уже не работает, не вызывает у нее эмоций и душевного отклика. В кино, компьютерных играх они видели вещи пострашнее. Значит, нужны другие слова и метафоры - но не новые ценности и новый канон. Тут, кстати, можно многому поучиться у сербов и особенно у черногорцев. Их церковь так грамотно, с такой любовью работает с молодежью, что больше всего молодые люди в этих странах доверяют священникам. В сложных ситуациях, о которых боятся рассказать даже родителям, многие идут за советом в церковь, зная, что там их не осудят. У нас же в девяностые была сделана тактическая ошибка: приходскую жизнь отдали в руки самых опытных прихожан, а точнее, прихожанок. Они же в силу возраста не были готовы принять молодежь такой, какая она есть.
В итоге у многих молодых людей сложился в голове образ неприступной церкви: как места, где нужно ходить по струнке в правильной одежде. А ведь молодежь на то и молодежь, чтобы совершать ошибки. С ней нужно по-доброму общаться, а не отвергать. Ведь и в церкви, согласитесь, есть случайные люди, которые наносят своим поведением и образом жизни удар по ее репутации. Священники не падают к нам с неба, они тоже часть общества. Какое общество - такие у нас и учителя, врачи, чиновники, журналисты, священники. Вдобавок традиция священства в нашей стране прерывалась на семьдесят лет, что до сих пор очень ощутимо.
«Не хватает открытости». Новый митрополит о призвании священников и Твери
Соглашение подразумевает взаимодействие УФСИН и Тверской епархии в области удовлетворения духовных потребностей работников уголовно-исполнительной системы и. Тверская епархия опубликовала информацию о наборе певчих в Архиерейский хор Спасо-Преображенского кафедрального собора Твери. С 8 по 14 апреля в Тверской епархии проходит мероприятие «Неделя молитвы в учреждениях УФСИН». 23 апреля Вознесенский Печерский монастырь посетил митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Новости проекта. Входит в состав Тверской митрополии. которые надо смотреть – Люди Тверской епархии и тверского края – Люди культуры и искусства о вере – Духовные.