Новости полезно ли поститься для здоровья

Также врач рекомендует в период поста употреблять орехи, бобовые, тофу, овсяные хлопья, брюссельскую и пекинскую капусту, шпинат, а также кукурузный крахмал и растительное молоко. Как правильно соблюдать Великий пост и почему не стоит воспринимать подготовку к Пасхе как строгую диету – читайте в нашем материале. В преддверии Великого поста мы решили затронуть тему влияния поста на здоровье пожилых людей. Давайте разбираться, что такое пост и чем он может быть полезен или вреден пожилым людям.

Почему пост — это полезно

А вот фруктами голод лучше не утолять: слишком большое количество фруктозы будет сильной нагрузкой на организм. Избежать нехватки жиров помогут орехи и семечки. И всегда можно воспользоваться протеиновыми смесями, а также продуктами, обогащенными йодом и железом. Пост — хороший способ похудеть? С точки зрения диетологии лишение себя животного белка — это худший способ сбросить вес. Это неполезное, неправильное с точки зрения диетологии похудение". По той же причине опасно долго голодать а некоторые посты предусматривают голодание в отдельные дни. У организма много компенсаторных возможностей, и поначалу он будет брать энергию из жировой массы. Но через какое-то время переключится на мышечную ткань. Ксения Селезнева предупреждает: организму будет тяжело это переварить, и такая неумеренность грозит большими проблемами с желудком и кишечником, вплоть до того, что может понадобиться госпитализация.

После любого поста возвращать в рацион животный белок нужно постепенно, поначалу употребляя его один раз в день. Через три-четыре дня можно будет позволить его себе дважды. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

При заболеваниях почек отказ от белковой пищи пойдет только на пользу, так как снижается нагрузка на выделительную систему. Помогает пост и больным, страдающим различными формами аллергии: он помогает активизировать функцию надпочечников. В результате улучшается синтез глюкокортикостероидных гормонов, подавляющих аллергические процессы. Чередования рациона в течение года улучшают состояние иммунитета и мобилизуют защитные силы организма.

Вреден ли Великий пост для здоровья Великий Пост отличается наиболее строгими ограничениями в пище, которые могут негативно сказаться на состоянии здоровья. В частности, избыточное употребление углеводов нагружает поджелудочную железу. Нитраты, содержащиеся в овощах и фруктах, затрудняют процесс переноса кислорода клетками крови, в результате может развиться синдром хронической усталости и другие нарушения работы организма. Резкое изменение пищевого рациона может спровоцировать развитие заболеваний органов пищеварения и негативно повлиять на состояние нервной системы.

Феофан Затворник: "Где же это нашли такой устав о посте? Где говорится о посте духовном, там не помянуто, что о телесном нечего хлопотать, можно и без него обойтись, и напоминается только, чтоб не ограничиваться постом телесным одним. Великий пост и Успенский значительны, но из этого нельзя заключить, что прочие посты можно превращать в не посты. Надо быть исправными в церковном уставе вполне, без оговорок. Бедный пост! Сколько он терпит укоров, наветов, гонений! Но вот все, по милости Божией, стоит. Да и как иначе-то? Подпора крепка! Господь постился, апостолы постились, и притом — не мало, но, как говорит о себе апостол Павел, «в пощениих многащи», и все святые Божии держали строгий пост, так что, если б дано было нам обозреть обители райские, мы не нашли бы там ни одного, кто бы чуждался поста. Так и следует. Нарушением поста потерян рай — подъятие строгого поста должно стоять в числе средств к возвращению потерянного рая. Мать наша, Св. Церковь сердобольная, разве мачеха нам? Стала ли бы она налагать на нас такое бремя тяжкое и ненужное? А вот налагает! Верно, нельзя иначе. Покоримся же... Да и все, хотящие спастися, покоряются... Посмотрите вокруг. Мало-мальски у кого западет забота о душе — сейчас начинает поститься и, чем сильнее у него забота, тем строже он постится. Отчего бы это? Кто же отговаривается от поста, верно, тому не дорого спасение. Уж где чрево пишет законы, там бог — чрево. Кому бог — чрево, тот враг Креста Христова. Кто враг Креста, тот враг Христа, Спасителя нашего и Бога". Иоанн Кронштадтский: "Kто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей от невоздержания и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне постясь сорок дней и ночей , тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога именно наичаще через невоздержание, как это было с жителями Содома и Гоморры и с современниками Ноя, — ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола, сильных против нас особенно через наше невоздержание, тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел. Нужен ли пост, то есть воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, по и воздержание от употребления их в большом количестве? Нужен ли пост, как воздержание от удовольствий грубой чувственности? Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или Царство Небесное, которое также несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Kак не хотеть! Там по верному и непреложному Слову Божию живут во веки веков праведность и мир и радость во Святом Духе Рим. Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия 1 Kор. Говорят: не важное дело есть скоромное в посте, не в пище пост; не важное дело носить дорогие, красивые наряды, ездить в театр, на вечера, в маскарады, заводить великолепную дорогую посуду, мебель, дорогой экипаж, лихих коней, собирать и копить деньги и прочее; но из-за чего сердце наше отвращается от Бога, Источника жизни, из-за чего теряем вечную жизнь? Не из-за чревоугодия ли, не из-за драгоценных ли одежд, как евангельский богач, не из-за театров ли и маскарадов? Из-за чего мы делаемся жестокосердыми к бедным и даже к своим родственникам? Не из-за пристрастия ли нашего к сластям, вообще к чреву, к одежде, к дорогой посуде, мебели, экипажу, к деньгам и прочему? Возможно ли работать Богу и маммоне, быть другом мира и другом Божиим, работать Христу и Велиару? Из-за чего Адам и Ева потеряли рай, впали в грех и смерть? Присмотритесь хорошенько, из-за чего мы не радим о спасении души своей, столь дорого стоившей Сыну Божию, из-за чего прилагаем грехи ко грехам, впадаем непрестанно в противление Богу, в жизнь суетную, не из-за пристрастия ли к земным вещам, и в особенности к сластям земным? Из-за чего грубеет наше сердце? Из-за чего мы делаемся плотью, а не духом, извращая свою нравственную природу, не из-за пристрастия ли к пище, питью и прочим земным благам? Kак же после этого говорить, что есть скоромное в посте не важно? Это самое, что мы так говорим, есть гордость, суемудрие, непослушание, непокорность Богу и удаление от Него". Амвросий Оптинский: О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии, и, во-первых, из примера Самого Господа, постившегося сорок дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Во-вторых, на вопрос учеников Своих: почему не могли изгнать беса от человека, Господь отвечал: «за неверствие ваше» Мф. Кроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу. Во 2-й главе Марка, когда спросили Господа: «почто ученицы Иоанновы и фарисейстии постятся, а Твои ученицы не постятся; Он отвечал: еда могут сынове брачнии, дондеже жених с ними есть, поститися; приидут же дние, егда отимется от них жених, и тогда постятся в тыя дни» Мк. Отнят же Жених от сынов брачных в среду и пяток, т. Поэтому Святая Церковь и установила освящать сии дни постом. Иоанн Златоуст: «Так как Христос все делал и терпел для нашего научения, то и теперь попускает Он отвести Себя в пустыню и поставить в борьбу с дьяволом… Отсюда познай, сколь великое благо и сколь сильное оружие против дьявола - пост; познай и научись, что, омывшись водами крещения, не должно предаваться удовольствиям, пьянству и обильным яствам, но наблюдать пост. Потому-то и сам Христос постился, - не потому, что Ему нужен был пост, но для нашего научения. Служение чреву было виной грехов, бывших до крещения. Поэтому, как врач, излечив больного, запрещает ему делать то, от чего произошла болезнь, так и здесь Христос после крещения установил пост. И Адама изгнало из рая чревоугодие; оно же во времена Ноя было причиной потопа; оно же и на содомлян низвело огонь. Рассуждение в деле поста Святые отцы учат, что нужно, обязательно соблюдая пост, держаться среднего, умеренного, царского пути, не уклоняясь ни налево, в самовольные послабления, ни направо, в неумеренные подвиги, из которых вместо пользы возникают самомнение, высокоумие, гордость, прельщение нерассудительного и несмиренного подвижника. Пост должен соответствовать и физическим силам христианина, не подрывать здоровье, а разумным ограничением способствовать победе над плотскими и душевными страстями и укреплению смиренного воззрения на себя. Амвросий Оптинский: "Описываешь, как прежде в подобном случае пост тебе помог, и просишь благословить тебе взяться опять за то же, если брань не отойдет. А у тебя пост соединен с высокоумием и преслушанием: какая же может быть от того польза? При слабом твоем здоровье безрассудные и самочинные подвиги могут только до конца расстроить тебя и сделать ни к чему не потребною, а от брани можешь получить облегчение только смиренным покаянием и смиренным призыванием помощи Божией, при послушании и умеренном воздержании. Пост похвален и нужен в свое время и в своем месте: лучше держись умеренного употребления пищи и пития, избегая сытости, которой признак малое отягощение, и, с другой стороны, — излишнего и неуместного воздержания. Обе крайности нехороши и вредны. Умеренность же и среднее из них делает человека более способным к духовному деланию. Готовясь к причастию, должна употреблять кроме болезни пищу без масла; накануне причастия, после повечерия, ничего не вкушается. В другие дни, после всенощной, здоровые и крепкие также не должны ничего вкушать, а слабые и немощные да соображаются с своею немощью: если могут, пусть потерпят, а если не могут, пусть вкушают мало и смиряются за это и за немощных и неисправных себя считают". Макарий Оптинский:... Спрашиваете: как проводить сей святой пост в отношении пищи? Если согласно с Типиконом, то находите, что для N. На сие вам скажу: постановление Церкви всем равно, и в употреблении пищи все обязаны исполнять, и я не смею противоречить уставу. Но надобно иметь рассуждение, которое святые отцы называют "око некое души и светильник". Сие учит человека оставлять безмерие и путем царским шествовать... Если принять и в настоящем деле рассуждение, то найдете, что посвятившим себя на удаление от мира удобнее понести такое постановление. Они ничем внешним не заняты и не обязаны житейскими, а паче еще должностными и важными делами, то хотя и изнемогут и пребывают через то в бездействии, ответа не дадут за опущение. А которые обязаны, да еще важными делами и не терпящими опущения, то надобно сделать и телу снисхождение укреплением пиши в сей пост; я разумею не о рыбе, а о елее, с которым изготовленная пища более укрепляет телесный состав, нежели сухоядение. Дело другое, когда говеете, т. В самых же правилах апостольских и отеческих сказано: "кроме немощи"; и не есть ли это немощь, когда тело изнеможет от поста и неспособно будет к исполнению важных обязанностей? О времени же к употреблению пищи также должны сообразоваться с силою и крепостию тела. Иоанн Кассиан Римлянин: «Касательно образа поста не может удобно соблюдаться одинаковое правило; поелику не у всех тел одинакова крепость, и соблюдается пост силою не одной души, как прочие добродетели. И потому, поелику он состоит не в одном мужестве духа, а соразмеряется и силою тела, то … различны должны быть время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу; но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа. Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней, как и в утучненной плоти, вредоносный, греховный огонь». Феофан Затворник: «Закон постничества такой — в Боге умом и сердцем пребывать с отрешением от всего, всякое угодие себе отсекая, не в телесном только, но и в духовном, творя все во славу Божию и благо ближних, неся охотно и с любовью труды и лишения постнические, в пище, сне, отдыхе, в утешениях взаимообщения, — все в мере скромной, чтоб это в глаза не бросалось и не лишало сил исполнять молитвенные правила». Диадох: «Об изгнании излишнего воздержания, чтоб тело оставалось крепким для подвигов духовных. Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то беспечным и неподвижным: так и будучи измождено чрезмерным воздержанием делает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою м. Подобает убо образ питания телесного соразмерять с состоянием сил и крепости тела: когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько. Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтоб хотя телесными трудами очищалась надлежаще и душа». Игнатий Брянчанинов : "Неумеренный пост, то есть продолжительное излишнее воздержание в пище, не одобряется святыми отцами: от безмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто обращается к объядению, часто впадает в страсть превозношения и гордости. Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его". Иоанн Златоуст говорит для тех, кто не может воздерживаться от пищи так строго, как это предписано Уставом Великого поста: "Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола. Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство — источники и мать всех зол. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей. А если мы решимся не принимать помощи от поста ради слабости телесной и будем предаваться большей беспечности, то, сами не ведая того, причиним себе величайший вред. Если и при посте оказывается у нас недостаток выше сказанных добрых дел, то тем более покажем мы нерадения о них , когда не будем пользоваться врачевством поста". Феофан Затворник: "С постом! Помоги вам, Господи, провесть его душеспасительно. Не слишком налегайте. Сил недостанет послушание исполнять и правило совершать. Все в меру. На внутреннее больше обращайте внимание и построже разбирайте все, там бывающее, при свете слова Божия с отеческими указаниями. Малая кривость там большою угрожает бедою. Нигде не писано без особой нужды брать на себя слишком большой пост. Пост — внешнее дело. Его надо предпринимать по требованию внутренней жизни. Для вас какая нужда в таком чрезмерном пощении? И так понемногу кушаете. Ту меру, которую установили уже, можно бы и в пост держать. И то у вас постоянно великий пост. Ввиду сего зла пощение ваше не могу назвать добрым. Приведите его в меру. В текущую Пятидесятницу держите стол по уставу или применительно к нему. И на все последующее время облегчите пост. Вам такой совершенно не нужен. Мне вас очень жаль; но говорю так о посте не из жалости, а по уверенности, что вам от него пользы особенной нет, а самопрельщение близко — беда великая и превеликая! Кто против поста? Пост — одно из первых дел монаха и христианина. Но против поста неумеренного нельзя не восставать. Этот пагубен. Только пустую молву возбуждает вне и тщеславие внутрь. Всегда так и бывает. Стань ударять на внешние подвиги, тотчас в гордыню духовную попадешь. А врагу-то и надодь. Ну, матушка, подбавь, подбавь. И матушка из всех сил! Думает, что Богу угождает, а на деле врага потешает и чирей тщеславия раздувает и расширяет. Пишу вам все сие несладкое ради опасности, в коей находитесь. Хочу направить на умеренный пост, который бы держал вас в смиренных чувствах. А то вы не знать куда залетите. Об этом с кем хотите потолкуйте, все то же скажут. Покривить свое внутреннее неразумным внешним не долго, а опять его наладить как следует — не вдруг наладишь. Само же пощение благословенно. Меньше есть да меньше спать — хорошее дело. Все же в меру надо. И к тому же душу должно ограждать глубоким смирением. Со святым постом поздравляю. Благослови вас, Господи, провесть его душеспасительно. Да смотрите, здоровья не расстройте. He покормишь лошадку — не повезет. Конечно, надо желать, чтоб начатое вами никогда не изменялось и обратилось в закон жизни. Подвиги телесные тем сподручны нам, что тело ко всему может привыкнуть. Пока не привыкнет, кричит, а когда привыкнет, замолчит. Вот и предел трудов над телом. Тело — раба послушная, но надо его вышколить. Ну школьте, только в меру. Труд же над душою конца не имеет. Относительно поста действуйте с полною свободою, применяя все к главной цели. Когда приутяжелить, когда приоблегчить можно, смотря по нужде. Пост не цель, а средство. Лучше не связывать себя в сем отношении неизменным постановлением, как бы узами: а когда так, когда иначе, только без льгот и саможаления, но и без жестокости, доводящей до изнеможения". Послабления поста Согласно 69-му Правилу апостолов для «немощных», то есть слабых здоровьем, разрешается послабление поста. Как поясняет святитель Филарет, митрополит Московский, это дозволительно, потому что «немощь сама собою доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей. И, следовательно, для немощного не то нужно, чтобы усмирять плоть постом, а то, чтобы оно не сделалось вовсе неспособным служить душе». Многое зависит от степени болезни и крепости здоровья человека. Вот какие советы дает святитель Феофан Затворник: «Кушайте рыбу, когда немощны. Бог благословит. Тут нет греха, когда делается по необходимости, а не по прихоти. А когда станете говеть, тогда воздержитесь, если будете крепки. А если нет, то воздержитесь день-другой перед самым причастием; даже и без этого можно, когда немощь». Никакого нет греха употреблять в пост, когда того требует состояние здоровья". Не должно привязываться даже к святым правилам, а держать себя в отношении к ним с полною свободою, распоряжаясь ими разумно. Не беда, если и еще что прибавите, только не в угоду плоти, а по нужде". И святой Пахомий в уставе написал монахам больным есть мясо, если то нужно для здоровья». В книге «Древние иноческие уставы» описывается следующий случай. В монастыре преподобного Пахомия два монаха, по болезни, дошли до истощения и попросили мяса. Ухаживающие отказали им по той причине, что монахи не должны есть мясо. Когда преподобный Пахомий узнал об этом, то отругал ухаживающих и для восстановления телесных сил больных накормил их мясом. Если пост сильно истощает организм больного человека, то, конечно же, необходимо поддержать его пищею. Если достаточно употребление в пищу рыбы, или, скажем, молочных продуктов, то дальше не нужно послаблять. Если необходимо мясо, тогда оно будет уже лекарством. Потому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная». Известно, что великие подвижники и Божии угодники относились к посту не по-фарисейски и не как к самоцели. Они пользовались им, как средством. Если человек болеет и ему для поддержки телесных сил необходима рыба или скоромная пища, — то принятие их не будет нарушением поста. Если поставляется целью чисто внешнее, буквенное его соблюдение, не учитывающее состояния здоровья, — то это ложное понятие о посте, фарисейское. Нужно не буквально, по-книжнически и фарисейски, исполнять церковные постановления, а постигать их дух". Игнатий Брянчанинов : Св. Исаак Сирский в 10-м слове говорит: "… да не простреши ноги твоея выше силы, да не отнюдь празден будеши". Этот премудрый совет великого наставника монашествующих вполне может быть приложен Вам; потому что воздержанием, несоответствующим силам Вашим, Вы можете привести себя окончательно в слабость, лишитесь церковной службы и обществу Вашему, которому теперь приносите некоторую услугу, будете служить обременением. Игумен Никон Воробьёв : "Для больных, немощных и старых нет телесного поста, да и вреден часто. Надо сделать ударение на душевный пост: воздержание зрения, слуха, языка, помыслов и проч. Это будет истинный пост, полезный всем и всегда. Сил и так нет, а пост телесный и утомление тела и вовсе не дадут силы для духовного делания. Желаю Вам здоровья и разума духовного. Господь да благословит и укрепит Вас! Рафаил Карелин : "Пост должен быть строго соразмерен со здоровьем и силами человека. Святитель Василий Великий пишет, что несправедливо для крепкого и для слабого телом назначать одну и ту же меру поста: «у одних тело подобно железу, а у других — соломе». Пост облегчается: для беременных, рожениц и кормящих грудью матерей; для находящихся в пути и попавших в экстремальные условия; для детей и престарелых, если старости сопутствуют немощь и слабость. Пост отменяется в тех условиях, когда физически невозможно добыть постной пищи и человеку грозит болезнь или голодная смерть. При некоторых тяжелых желудочных заболеваниях в диету постящегося может быть включен определенный вид скоромной пищи, необходимой при этой болезни, но лучше всего предварительно обсудить это с духовником". При послаблениях поста их меру не устанавливают по своему желанию: больному надо обязательно учесть диагноз и предписания врача и потом взять благословение священника на послабление поста. Протоиерей Олег Стеняев объясняет, на каком основании священник даёт недугующим благословение на послабление поста: "... Протоиерей Сергий Филимонов пишет о практике применения принципа икономии в отношении поста: "Чтобы священник имел, на что опереться, принимая решение о послаблении поста, ему нужен ваш медицинский диагноз. Если точки опоры нет, он не может, не имеет права на глазок прикинуть состояние здоровья духовного чада и сказать: благословляю молоко, раз тебе так хочется. Напоминаю, что задача священника — благословить человека на пост, чтобы Господь ему помог поститься духовно и телесно. А мера соблюдения пищевого поста определяется для конкретного человека в зависимости от имеющихся заболеваний. Вы должны всегда говорить духовнику о своих медицинских проблемах. Например: «Батюшка, если я вовремя не приму этот препарат, у меня давление повысится до 160, а это гипертонический криз — прямо на литургии мне придется вызывать скорую помощь. Благословите мне принимать препарат до начала службы». Или вот так: «Я постоянно принимаю гормональные препараты, которые выводят кальций из костей, они становятся хрупкими и могут сломаться. На фоне приема этих препаратов необходимо постоянно есть то-то и то-то. Благословите меня, пожалуйста». Объясните четко, точно, конкретно, и он все поймет. Так принято в церкви — брать благословение. Другое дело, что все вопросы нужно задать в первую очередь не священнику, а лечащему врачу. Именно он должен оценивать схему вашего лечения. Так что лучше подходить к духовнику уже после того, как вы обсудили все медицинские детали со своим доктором. Правильная последовательность действий — сперва доктор, а уже потом духовник: «Батюшка, лечащий врач советовал мне делать то-то и то-то». И тогда священник может опираться на готовое решение профессионала.

В пост запрещено не только мясо животных, но также молочные продукты, яйца и рыбу, хотя последнюю употреблять допускается, если пост не строгий. Зато можно есть овощи, грибы, фрукты, ягоды, орехи, бобовые, крупы, мед и зелень, а также хлебобулочные изделия, в состав которых не входят яйца и молоко. В пост можно есть овощи, грибы, фрукты, ягоды, орехи, бобовые, крупы, мед и зелень Фото: Изображение Midjourney Как пост влияет на организм По мнению врачей, в наши дни люди привыкли переедать, а избыточные калории несут вред организму и приводят к ожирению. Кроме того, в обычные дни многие едят слишком много мяса и мясных продуктов — намного больше, чем требуется организму, а животные жиры при регулярном употреблении способствуют повышению уровня холестерина в крови и появлению серьезных заболеваний.

Великий пост. Что важнее — аскеза или молитва?

Плюс белок — это строительный материал наши мышцы, мышечная ткань по своей природе белковые. Когда человек существенно ограничивает белок в своем рационе, он теряет вес, и в первую очередь за счет мышц. А этого категорически нельзя допускать! Тем не менее, включая в рацион различные растительные белки, мы обеспечим себя хотя бы основными важными аминокислотами. В списке рекордсменов по аминокислотному составу, максимально приближенному к животному, — соя. В свой рацион во время поста стоит включать не только сою, но и другие бобовые — чечевицу, нут, горох, фасоль зерновую и стручковую.

Также растительный белок содержат грибы правда, это достаточно тяжелая для переваривания пища, поэтому лучше их употреблять не каждый день, а пару раз в неделю, а детям и того реже. Можно сварить грибной суп или добавить грибы к овощному рагу. Грибы лучше есть в дневное время, а не в вечернее — из-за тяжести их переваривания. Орехи и крупы тоже содержат белок — их нужно обязательно включать в свой рацион во время поста. Ведь в одном виде масла содержатся одни полезные жиры, в другом виде масла — другие.

Плюс есть прекрасные, очень ароматные масла в том числе кунжутное и тыквенное , которые способны обогатить приятными вкусами любое блюдо.

В течение 5-7 дней записывайте в дневник все, что вы съели и выпили за эти дни. А затем, используя таблицу калорийности продуктов можно найти в Интернете , рассчитайте, сколько составляет в калориях ваш суточный рацион питания, и распределите калорийность на 3-5 приемов пищи. Современному человеку доступны компьютерные программы — счетчики калорий, можно воспользоваться ими. Программа контролирует действия человека, чтобы не допустить дисбаланса.

Суточный рацион должен распределяться на 3-5 приемов пищи. Все ли они одинаково полезны? Поэтому нужно включать в свой рацион все каши, чтобы был баланс по тем эссенциальным микроэлементам, витаминам, аминокислотам, которые есть в каждой из них. Реже всего рекомендуют манную крупу из-за ее высокой калорийности, преобладания легкоусвояемых углеводов над клетчаткой и небольшого содержания белка. Ее можно рассматривать как одно из блюд лечебного питания ослабленного организма, например, для восстановления после тяжелой болезни.

Какие желательно употреблять в пост: привозные или местные? Зимой уникальный источник витамина С — это квашеная капуста. Овощи можно замораживать либо консервировать по рецептам с небольшим количеством жира. Важно, чтобы овощи были без нитратов и вредных добавок. Потому что, когда мы готовим сок из фруктов, мы теряем ценную составляющую продукта — клетчатку.

Она обеспечивает насыщение, улучшает работу кишечника, выводит жиры, вредные вещества из организма. Сок — это концентрированный сладкий напиток, большая нагрузка для поджелудочной железы. Поэтому, если говорить про водный баланс во время поста, в период сухоядения лучше пить несладкие напитки черный или зеленый чай , компоты из яблок, ягод, сухофруктов без сахара или питьевую воду. Не злоупотребляйте жидкостью, если вы гипертоник, или есть склонность к отекам. Я желаю читателям воспользоваться возможностью во время Рождественского поста научиться молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать.

Будьте здоровы!

Священники и монахи в период Великого поста питаются один раз в день после захода Солнца. Но мирянам, то есть обычным людям, такой режим питания не рекомендован, так как он входит в противоречие с привычным распорядком рабочего дня. Великий пост как разновидность диеты По сути, Великий пост является диетой , так как представляет собой ограничение употребления определенных компонентов рациона.

Какие ключевые моменты соблюдения Великого поста важно учитывать? Белки, жиры и углеводы Потребление жиров во время Великого поста уменьшается. Причем состав жиров претерпевает определенные изменения. Насыщенных жирных кислот и трансжиров становится меньше, а употребление моно- и полиненасыщенных жирных кислот не меняется.

Потребление углеводов, напротив, растет. А вот доля белков в рационе может либо сокращаться, либо оставаться неизменной. Это зависит от того, какие именно продукты будут введены в рацион вместо отсутствующих мяса, молока и его производных. Витамины и минеральные вещества Наблюдения ученых показали, что кальция и витамина В2 в рационе постящегося человека становится меньше.

Но при этом увеличивается количество магния. Не меняется потребление витаминов А, В1, В3, С, Е, а также таких минеральных веществ как фосфор, цинк и калий. В зависимости от индивидуальных особенностей рациона, будет возрастать или уменьшаться количество получаемого витамина В12 и натрия. Калорийность Количество калорий в процессе соблюдения Великого поста вполне может оставаться прежним.

Исследования на тему похудения при соблюдении Великого поста проводились, но однозначного ответа на вопрос «Скину ли я заодно лишние килограммы? Аналогичная ситуация наблюдается с индексом массы тела. В целом можно сказать так: если калорийность не меняется, а человек придерживается не самой строгой схемы соблюдения поста, то не стоит рассчитывать на похудательный эффект. С другой стороны, никто не мешает выстроить свое питание так, чтобы заодно с плотскими ограничениями и духовным ростом скинуть к Пасхе 5-6 лишних килограмм.

Великий пост и здоровье Врачи и представители церкви неоднократно подчеркивали, что поститься следует с умом.

Начинать лучше с какой-то жидкости: айран, компот, молоко, бульон. Что будет полезно поесть на сухур? Не забудьте выпить достаточное количество воды — в сутки должно быть 2-2,5 литра. Не увлекайтесь слишком горячими или студеными напитками, а также газировкой. Многие замечают сходство методики с мусульманским постом.

Как считаете, ураза может быть приравнена к лечебному голоданию? Каждый постящийся перед тем, как приступить к соблюдению поста в очередной день Рамадана, произносит специальное намерение и посвящает свой пост Всевышнему. Неправильно поститься ради похудения или лечебного очищения. Ураза совершается ради довольства Аллаха. Если мы сделаем это с именно таким намерением, Всевышний даст исцеление, Ин ша Аллах. Можно ли мне поститься?

Лучше всего будет, если он обратится с этим вопросом к своему лечащему врачу. Потому что это может быть период обострения или фаза ремиссии. Лучше сдать анализы и смотреть текущее состояние пациента. Это же я бы советовал всем, кто имеет хронические заболевания, — обследоваться перед уразой. Как облегчить это состояние? Что помогает человеку в такой момент?

Если хочешь удостоиться милости Всевышнего, то силы в себе найдешь. Это обязанность каждого правоверного. Всевышний Аллах дает силы, просите у него. Несомненно, испытания даются нелегко — и пост, и ночные намазы, и хадж. Но не будем забывать, что нас ожидает вечность.

Польза поста для здоровья. Чем полезен православный пост?

Миндаль — дает белок при небольших количествах жира. Бананы — следует употреблять, чтобы восполнить количество нужных углеводистых соединений и калия. Также в составе этих фруктов есть магний. В Рамадан запрещается курить. Тем, кому сложно отказаться от вредной привычки, рекомендуется за месяц до поста сокращать ежедневную дозу никотина. Безусловно, следует позабыть о дурных помыслах и обратить внимание на богоугодные деяния. Следует не только поститься, но и молиться. Не лишней будет помощь нуждающимся. Чем мусульманский пост отличается от других видов поста? Мусульманский пост отличается от других видов поста Сегодня уникальность Рамадана подтверждается многими учеными.

Во время работы над своей духовностью у мусульман не происходит недоедания или переедания. На Ифтар или Сухур люди употребляют достаточное для жизни количество еды. Но, в то же время, они лишаются вредной пищи, которая губит организм. В чем еще отличие мусульманского поста Рамадана от других видов поста: Рамадан не терпит принуждения — человек дает себе зарок добровольно. Это должен быть порыв свыше, а не банальное желание сбросить несколько кг. Это месяц, на протяжении которого происходит самовоспитание мусульманина. Верующий работает над самоконтролем, над терпением. Также пост помогает формировать липостат весовой центр человеческого тела. Как только человек перестает воспринимать потерю веса, как катастрофу, никакого переедания после голодания не происходит.

Важно не просто голодать, а отказаться от излишеств в еде и привычках — мусульманин должен осознать, что лишнее все то, что пагубно воздействует на верующего и его организм: это как курение и алкоголь, так и вредная, жареная пища, жирные блюда и т. В Рамадан верующие не питаются выборочно — перед рассветом они имеют легкий завтрак, а после заката нужно съесть что-то сладенькое финики или фрукты. Это нужно для того, чтобы избежать гипогликемии, которая может возникнуть из-за плотного позднего приема пищи. Вечерние молитвы ускоряют метаболические процессы в организме. Кстати, во время молитвы Тарауих сжигается порядка 200 ккал. А вот Салят — это полноценное упражнение для всех складок и мышц. Рамадан — это отличная тренировка для курильщиков и любителей кофе. Многие мусульмане надеются, что после Рамадана они забудут про вредные привычки. Пост имеет психологический эффект — он добавляет спокойствия душе.

Пророк советовал: «Если вас кто-то провоцирует на что-то, скажите ему, что соблюдаете пост». Рамадан лишен враждебности. Полиция замечает резкое ухудшение количества преступлений Удивительно, но Рамадан дает энергию. Многие мусульмане отмечают, что чувствуют себя хорошо. Каждый скинутый грамм веса и каждый день на правильной пище, улучшает жизнеспособность организма: человеку хочется больше читать молитвы, много работать, он чувствует прилив сил. Рамадан — это дар Аллаха, самое настоящее благословение. А также спасение для личностей с вредными привычками и лишним весом. Важно, чтобы они сами осознали это! Стоит ли в Рамадан поститься больным: в чем может быть вред?

В Рамадан можно поститься не всем больным Согласно исламу, мусульмане, проходящие лечение в клинике, могут быть не соблюдать пост. Однако некоторые из них не хотят нарушать традиции и решаются на эксперимент. Стоит ли в Рамадан поститься больным? В чем может быть вред? Вот несколько рекомендаций для таких людей: Для диабетиков пост пройдет с пользой — не только снизится вес, но и уменьшатся проявления болезни и ее воздействия на организм. Принимайте его во время ифтара, а не с утра. Если замечаете, что падает сахар в биологической жидкости, прекращайте пост.

Неделя Ваий — иное название Вербного воскресенья, происходящее от слова «вайи», пальмовых ветвей, которыми устилали путь Христа перед въездом в Иерусалим. В славянских странах альтернативой пальмовых ветвей являются ветки вербы. Седьмая неделя — Страстная седмица. В эту неделю вспоминают последние дни земной жизни, страданий, смерти и погребения Иисуса Христа. Как подготовить организм к посту Во время Великого поста православные ограничивают привычный рацион. Поэтому перед постом нужно создать запас белков, чтобы организм не испытывал в них недостатка. Например, как советуют специалисты Роспотребнадзора , ежедневно съедать по яйцу и 150-200 граммов рыбы. Когда начнется пост, и от того, и от другого придется надолго отказаться. За время подготовки к посту нужно дать организму привыкнуть к большому количеству клетчатки в рационе. За две недели до поста а лучше еще раньше нужно постепенно сокращать количество продуктов животного происхождения и увеличивать долю пищи растительного происхождения в рационе. Также в этот период необходимо употреблять как можно больше кисломолочных продуктов: кефира, йогуртов, простокваши, ряженки. Однако за неделю до поста следует от них постепенно отказываться. В первые дни поста нужно увеличить порции и количество приемов пищи, так как постные блюда менее калорийные К Великому посту нужно быть готовыми не только физически, но и морально. Священнослужители советуют оценить свои силы и не воспринимать пост как подвиг. Перед собой нужно ставить посильные для духа и тела цели. Зачастую верующие переоценивают свои возможности. Когда понимают, что не справляются, отказываются от поста. Первая неделя поста особо строгая. В первый день — Чистый понедельник — нужно полностью воздержаться от принятия пищи. Со вторника по пятницу можно есть хлеб, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед, пить воду. В субботу и воскресенье разрешена горячая пища с растительным маслом. Во вторую-шестую недели поста в понедельник, среду и пятницу придерживаются сухоядения, во вторник и четверг разрешена вареная пища без масла, а в субботу и воскресенье — горячая пища с маслом. Во время Страстной седмицы соблюдают строгий пост, сухоядение. В праздник Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля если он не выпадает на Страстную седмицу и в Вербное воскресенье в 2023 году Вербное воскресенье выпадает на 9 апреля можно есть рыбу. В Лазареву субботу перед Вербным воскресеньем разрешена рыбная икра. Перечисленные правила обязательны для соблюдения монахами. Миряне придерживаются строгости поста по силам, согласовывая календарь питания с духовными наставниками с учетом жизненных обстоятельств и состояния здоровья. Что можно есть в Великий пост Овощи и фрукты — основа постного питания. Из овощей готовят салаты, закуски, гарниры.

В пост можно позволить себе и чуть больше. Растительные масла. Они различаются по составу полезных жирных кислот, поэтому чередуем разные: подсолнечное, оливковое, рапсовое, кунжутное. Продукты из сои. В пост стоит присмотреть к соевому творогу, сыру тофу, соевому молоку. Прекрасный вариант десерта, особенно, если попробовать запечь яблочко или айву. Можно добавить немножко! Про сухофрукты тоже не забываем, но с осторожностью, поскольку в них много сахара. Не переедаем. Можно и замороженные, в них бывает содержание антиоксидантов и полифенолов, полезных для сосудов, красоты и молодости, даже больше, чем в свежих. Конфеты и сдобные булочки, мед могут стать не только ловушкой для духовного роста. Но и повредить телесному. Если в пост налегать на сладкое, то это высокий риск приобрести инсулинорезистентность, которую еще называют преддиабетом.

Вы можете ощутить ухудшение самочувствия, в некоторых случаях развивается анемия. Нужно учесть, что в конце зимы и начале весны организм и без поста испытывает недостаток водорастворимых витаминов — они практически не поступают из пищи даже в обычном режиме. Дополнительные ограничения в еде способны усугубить ситуацию. Также, из-за отказа от животных и растительных масел, организм плохо усваивает жирорастворимые витамины А, Д, Е, К. Как правило, в теле есть их запас, и здоровый человек легко перенесет это в течение недолгого времени. Но — если уже существует дефицит витамина А или Д, то он усугубится, вплоть до развития авитаминоза. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед тем, как начать пост, в случае необходимости принимайте витаминные добавки. С рыбой — вообще не пост В дни поста, когда разрешается рыба, вопрос о дефиците белка или его неполноценности вообще не стоит. По содержанию белка 100 г мяса заменяют 150-160 г рыбы. Рыба является также источником высококачественного жира. Рыба также поставляет нам такие важные минеральное вещества, как кальции и фосфор. Зачем исключать из рациона мясо во время поста? Задача постного питания — очистить наш организм, а для этого нам нужно максимально разгрузить наш организм и облегчить его работу. Для того, чтобы у него высвободилось больше энергии на все очистительные процессы. Самая быстроусвояемая и лёгкая пища — это пища растительная. Пища животного происхождения — более тяжёлая, она долго переваривается, долго усваивается, и организм на её переработку тратит много энергии. На данный период нам это не нужно, это будет только тормозить весь процесс нашей разгрузки. Более того, считается, что употребляемая растительная пища сама по себе очищает наш организм, так как действует на клетки нашего тела, ощелачивая их. А пища животная — сильно закисляющая, и сама по себе она сильно зашлаковывает организм. Фанатизм в этом не приветствуется, и нельзя бросаться в крайности, полностью и надолго отказываясь от пищи животного происхождения. Всё хорошо в меру. Постное питание — это временное мероприятие. Это период, который мы даём нашему телу, как возможность для его очищения. Если говорить проще — питаясь чисто растительными продуктами, очищение проходит намного более эффективно, и мы справимся за более короткие сроки, нежели, если будем совмещать. Где брать белок во время поста? Этот вопрос волнует очень многих. Многие не решаются на пост, так как очень боятся, что отказ от мяса — это вредно для здоровья, так как в мясе есть необходимый нам белок и много других полезных веществ. Да, всё верно, НО : Во-первых, пост — это, как писалось выше, временное мероприятие для того, чтобы организм разгрузить и очистить более качественно. Для того, чтобы заново «перезапустить» наши обменные процессы, точно также, как мы перезагружаем наш компьютер, если он начинает давать сбои. Во-вторых, мы не остаёмся без белка. Грамотно составленный рацион дня предполагает обязательное употребление достаточного количества бобовых, зелени, орехов и семян. В этих продуктах — максимальное количество белка. В бобовых и зелени его больше, чем в мясе и рыбе! Крупы, орехи и семена также содержат белок, причём не так уж и мало. А организму, собственно говоря, для ежедневной жизни и не нужно большое количество белка, разве что, если вы — спортсмен либо у вас очень тяжёлая физическая работа. Кому полезно постное питание?

Великий пост глазами врачей: как поддержать организм во время воздержания

Важные новости Новости здоровья и красоты Новости препарата Полезные статьи Правильное питание Путешествия Специалистам. В течение поста есть два дня, когда в рацион можно добавить рыбные блюда: в праздник Благовещения (7 апреля) и в Вербное воскресенье (9 апреля). Пост хотя бы на какое-то время прерывает эти негативные процессы. Повторюсь: с медицинской точки зрения, если человек соблюдает наши традиционные святые посты, это очень положительно сказывается на его самочувствии, на его здоровье. Но в миру пост воспринимается прежде всего как способ улучшить состояние здоровья. Чем полезен пост и постное питание для нашего здоровья?

Как поститься без вреда для здоровья: 6 советов диетолога

"После окончания поста самым разумным будет скорейшее возвращение к принципам здорового питания, следование которым позволяет избежать проблемы неполноценного питания во всех его формах, сохранить здоровье и предотвратить возникновение и развитие многих. Великий пост: зачем он нужен С чего нужно начать Великий пост Что можно и что нельзя: варианты воздержания Не вреден ли пост для здоровья Пост телесный и пост душевный Молитвы во время Великого поста Как понять, правильно ли ты постишься. Как отрегулировать питание в пост, чтобы не нанести вреда здоровью? Тема пользы и вреда поста для здоровья — весьма обсуждаемая и востребованная в среде верующих. Пост, с точки зрения верующих, диетой не является. Но прежде чем поститься, необходимо учесть рекомендации врачей.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Великий пост – это время для духовного очищения путем отказа от различных продуктов. Также врач рекомендует в период поста употреблять орехи, бобовые, тофу, овсяные хлопья, брюссельскую и пекинскую капусту, шпинат, а также кукурузный крахмал и растительное молоко. Пост хотя бы на какое-то время прерывает эти негативные процессы. Повторюсь: с медицинской точки зрения, если человек соблюдает наши традиционные святые посты, это очень положительно сказывается на его самочувствии, на его здоровье. Великий пост – это время для духовного очищения путем отказа от различных продуктов. На протяжении многих лет проводились исследования, которые позволили оценить влияние поста на человека и его здоровье в целом. Соответственно, воздействие религиозного поста на здоровье недавно стало предметом научных исследований, причем большая часть исследований была проведена за последние два десятилетия.

Как поститься без вреда для здоровья

Если принять и в настоящем деле рассуждение, то найдете, что посвятившим себя на удаление от мира удобнее понести такое постановление. Они ничем внешним не заняты и не обязаны житейскими, а паче еще должностными и важными делами, то хотя и изнемогут и пребывают через то в бездействии, ответа не дадут за опущение. А которые обязаны, да еще важными делами и не терпящими опущения, то надобно сделать и телу снисхождение укреплением пиши в сей пост; я разумею не о рыбе, а о елее, с которым изготовленная пища более укрепляет телесный состав, нежели сухоядение. Дело другое, когда говеете, т. В самых же правилах апостольских и отеческих сказано: "кроме немощи"; и не есть ли это немощь, когда тело изнеможет от поста и неспособно будет к исполнению важных обязанностей? О времени же к употреблению пищи также должны сообразоваться с силою и крепостию тела. Иоанн Кассиан Римлянин: «Касательно образа поста не может удобно соблюдаться одинаковое правило; поелику не у всех тел одинакова крепость, и соблюдается пост силою не одной души, как прочие добродетели. И потому, поелику он состоит не в одном мужестве духа, а соразмеряется и силою тела, то … различны должны быть время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу; но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа. Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней, как и в утучненной плоти, вредоносный, греховный огонь». Феофан Затворник: «Закон постничества такой — в Боге умом и сердцем пребывать с отрешением от всего, всякое угодие себе отсекая, не в телесном только, но и в духовном, творя все во славу Божию и благо ближних, неся охотно и с любовью труды и лишения постнические, в пище, сне, отдыхе, в утешениях взаимообщения, — все в мере скромной, чтоб это в глаза не бросалось и не лишало сил исполнять молитвенные правила». Диадох: «Об изгнании излишнего воздержания, чтоб тело оставалось крепким для подвигов духовных.

Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то беспечным и неподвижным: так и будучи измождено чрезмерным воздержанием делает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою м. Подобает убо образ питания телесного соразмерять с состоянием сил и крепости тела: когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько. Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтоб хотя телесными трудами очищалась надлежаще и душа». Игнатий Брянчанинов : "Неумеренный пост, то есть продолжительное излишнее воздержание в пище, не одобряется святыми отцами: от безмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто обращается к объядению, часто впадает в страсть превозношения и гордости. Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его". Иоанн Златоуст говорит для тех, кто не может воздерживаться от пищи так строго, как это предписано Уставом Великого поста: "Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола. Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство — источники и мать всех зол. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие.

Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей. А если мы решимся не принимать помощи от поста ради слабости телесной и будем предаваться большей беспечности, то, сами не ведая того, причиним себе величайший вред. Если и при посте оказывается у нас недостаток выше сказанных добрых дел, то тем более покажем мы нерадения о них , когда не будем пользоваться врачевством поста". Феофан Затворник: "С постом! Помоги вам, Господи, провесть его душеспасительно. Не слишком налегайте. Сил недостанет послушание исполнять и правило совершать. Все в меру. На внутреннее больше обращайте внимание и построже разбирайте все, там бывающее, при свете слова Божия с отеческими указаниями.

Малая кривость там большою угрожает бедою. Нигде не писано без особой нужды брать на себя слишком большой пост. Пост — внешнее дело. Его надо предпринимать по требованию внутренней жизни. Для вас какая нужда в таком чрезмерном пощении? И так понемногу кушаете. Ту меру, которую установили уже, можно бы и в пост держать. И то у вас постоянно великий пост. Ввиду сего зла пощение ваше не могу назвать добрым. Приведите его в меру.

В текущую Пятидесятницу держите стол по уставу или применительно к нему. И на все последующее время облегчите пост. Вам такой совершенно не нужен. Мне вас очень жаль; но говорю так о посте не из жалости, а по уверенности, что вам от него пользы особенной нет, а самопрельщение близко — беда великая и превеликая! Кто против поста? Пост — одно из первых дел монаха и христианина. Но против поста неумеренного нельзя не восставать. Этот пагубен. Только пустую молву возбуждает вне и тщеславие внутрь. Всегда так и бывает.

Стань ударять на внешние подвиги, тотчас в гордыню духовную попадешь. А врагу-то и надодь. Ну, матушка, подбавь, подбавь. И матушка из всех сил! Думает, что Богу угождает, а на деле врага потешает и чирей тщеславия раздувает и расширяет. Пишу вам все сие несладкое ради опасности, в коей находитесь. Хочу направить на умеренный пост, который бы держал вас в смиренных чувствах. А то вы не знать куда залетите. Об этом с кем хотите потолкуйте, все то же скажут. Покривить свое внутреннее неразумным внешним не долго, а опять его наладить как следует — не вдруг наладишь.

Само же пощение благословенно. Меньше есть да меньше спать — хорошее дело. Все же в меру надо. И к тому же душу должно ограждать глубоким смирением. Со святым постом поздравляю. Благослови вас, Господи, провесть его душеспасительно. Да смотрите, здоровья не расстройте. He покормишь лошадку — не повезет. Конечно, надо желать, чтоб начатое вами никогда не изменялось и обратилось в закон жизни. Подвиги телесные тем сподручны нам, что тело ко всему может привыкнуть.

Пока не привыкнет, кричит, а когда привыкнет, замолчит. Вот и предел трудов над телом. Тело — раба послушная, но надо его вышколить. Ну школьте, только в меру. Труд же над душою конца не имеет. Относительно поста действуйте с полною свободою, применяя все к главной цели. Когда приутяжелить, когда приоблегчить можно, смотря по нужде. Пост не цель, а средство. Лучше не связывать себя в сем отношении неизменным постановлением, как бы узами: а когда так, когда иначе, только без льгот и саможаления, но и без жестокости, доводящей до изнеможения". Послабления поста Согласно 69-му Правилу апостолов для «немощных», то есть слабых здоровьем, разрешается послабление поста.

Как поясняет святитель Филарет, митрополит Московский, это дозволительно, потому что «немощь сама собою доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей. И, следовательно, для немощного не то нужно, чтобы усмирять плоть постом, а то, чтобы оно не сделалось вовсе неспособным служить душе». Многое зависит от степени болезни и крепости здоровья человека. Вот какие советы дает святитель Феофан Затворник: «Кушайте рыбу, когда немощны. Бог благословит. Тут нет греха, когда делается по необходимости, а не по прихоти. А когда станете говеть, тогда воздержитесь, если будете крепки. А если нет, то воздержитесь день-другой перед самым причастием; даже и без этого можно, когда немощь». Никакого нет греха употреблять в пост, когда того требует состояние здоровья". Не должно привязываться даже к святым правилам, а держать себя в отношении к ним с полною свободою, распоряжаясь ими разумно.

Не беда, если и еще что прибавите, только не в угоду плоти, а по нужде". И святой Пахомий в уставе написал монахам больным есть мясо, если то нужно для здоровья». В книге «Древние иноческие уставы» описывается следующий случай. В монастыре преподобного Пахомия два монаха, по болезни, дошли до истощения и попросили мяса. Ухаживающие отказали им по той причине, что монахи не должны есть мясо. Когда преподобный Пахомий узнал об этом, то отругал ухаживающих и для восстановления телесных сил больных накормил их мясом. Если пост сильно истощает организм больного человека, то, конечно же, необходимо поддержать его пищею. Если достаточно употребление в пищу рыбы, или, скажем, молочных продуктов, то дальше не нужно послаблять. Если необходимо мясо, тогда оно будет уже лекарством. Потому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная».

Известно, что великие подвижники и Божии угодники относились к посту не по-фарисейски и не как к самоцели. Они пользовались им, как средством. Если человек болеет и ему для поддержки телесных сил необходима рыба или скоромная пища, — то принятие их не будет нарушением поста. Если поставляется целью чисто внешнее, буквенное его соблюдение, не учитывающее состояния здоровья, — то это ложное понятие о посте, фарисейское. Нужно не буквально, по-книжнически и фарисейски, исполнять церковные постановления, а постигать их дух". Игнатий Брянчанинов : Св. Исаак Сирский в 10-м слове говорит: "… да не простреши ноги твоея выше силы, да не отнюдь празден будеши". Этот премудрый совет великого наставника монашествующих вполне может быть приложен Вам; потому что воздержанием, несоответствующим силам Вашим, Вы можете привести себя окончательно в слабость, лишитесь церковной службы и обществу Вашему, которому теперь приносите некоторую услугу, будете служить обременением. Игумен Никон Воробьёв : "Для больных, немощных и старых нет телесного поста, да и вреден часто. Надо сделать ударение на душевный пост: воздержание зрения, слуха, языка, помыслов и проч.

Это будет истинный пост, полезный всем и всегда. Сил и так нет, а пост телесный и утомление тела и вовсе не дадут силы для духовного делания. Желаю Вам здоровья и разума духовного. Господь да благословит и укрепит Вас! Рафаил Карелин : "Пост должен быть строго соразмерен со здоровьем и силами человека. Святитель Василий Великий пишет, что несправедливо для крепкого и для слабого телом назначать одну и ту же меру поста: «у одних тело подобно железу, а у других — соломе». Пост облегчается: для беременных, рожениц и кормящих грудью матерей; для находящихся в пути и попавших в экстремальные условия; для детей и престарелых, если старости сопутствуют немощь и слабость. Пост отменяется в тех условиях, когда физически невозможно добыть постной пищи и человеку грозит болезнь или голодная смерть. При некоторых тяжелых желудочных заболеваниях в диету постящегося может быть включен определенный вид скоромной пищи, необходимой при этой болезни, но лучше всего предварительно обсудить это с духовником". При послаблениях поста их меру не устанавливают по своему желанию: больному надо обязательно учесть диагноз и предписания врача и потом взять благословение священника на послабление поста.

Протоиерей Олег Стеняев объясняет, на каком основании священник даёт недугующим благословение на послабление поста: "... Протоиерей Сергий Филимонов пишет о практике применения принципа икономии в отношении поста: "Чтобы священник имел, на что опереться, принимая решение о послаблении поста, ему нужен ваш медицинский диагноз. Если точки опоры нет, он не может, не имеет права на глазок прикинуть состояние здоровья духовного чада и сказать: благословляю молоко, раз тебе так хочется. Напоминаю, что задача священника — благословить человека на пост, чтобы Господь ему помог поститься духовно и телесно. А мера соблюдения пищевого поста определяется для конкретного человека в зависимости от имеющихся заболеваний. Вы должны всегда говорить духовнику о своих медицинских проблемах. Например: «Батюшка, если я вовремя не приму этот препарат, у меня давление повысится до 160, а это гипертонический криз — прямо на литургии мне придется вызывать скорую помощь. Благословите мне принимать препарат до начала службы». Или вот так: «Я постоянно принимаю гормональные препараты, которые выводят кальций из костей, они становятся хрупкими и могут сломаться. На фоне приема этих препаратов необходимо постоянно есть то-то и то-то.

Благословите меня, пожалуйста». Объясните четко, точно, конкретно, и он все поймет. Так принято в церкви — брать благословение. Другое дело, что все вопросы нужно задать в первую очередь не священнику, а лечащему врачу. Именно он должен оценивать схему вашего лечения. Так что лучше подходить к духовнику уже после того, как вы обсудили все медицинские детали со своим доктором. Правильная последовательность действий — сперва доктор, а уже потом духовник: «Батюшка, лечащий врач советовал мне делать то-то и то-то». И тогда священник может опираться на готовое решение профессионала. Ни в коем случае пациент не должен ссориться с лечащим врачом, перечить ему и обвинять в бездуховности, но при этом непременно должен хранить свою христианскую совесть и ценить церковную жизнь". Святые отцы учат, что даже если есть благословение духовника ослабить пост, всё равно потом следует покаяться пред Богом в нарушении устава Церкви по немощи.

Священник освобождает больного человека от грехов самочиния, чревоугодия и от смущения при отступлении от устава, но правила Церкви никто отменить не может - поэтому в их нарушении по немощи надо принести покаяние. Так учили, например, Оптинские старцы. Так, преп. Макарий Оптинский объяснял свои духовным детям: "Касательно употребления пищи в посты, непозволенной Церковью, я не могу дать вам разрешения настоящего. А когда будете употреблять оную, то принимайте в виде лекарства, от доктора предписанного, а после о сем приносите покаяние пред духовным отцом, и получите от него разрешение. Дозволять непозволенного Церковью мы не можем, а разрешать по содеянии кающимся дана власть от Бога; только не имейте никакого смущения, а успокоивайтесь духом. Быв вынуждены [по болезни] употреблять пищу в неразрешенные дни, вы оную принимайте как лекарство, а не произвольно за сластолюбие, а принужденно во врачевство, и при исповеди непременно должны исповедать духовнику и принять от него разрешение и быть спокойными. Ты всуе смущаешься, употребляя приличную пишу во время лечения, а особливо в уставленные дни... Я тебе не давал позволения... Амвросий Оптинский: "...

Как матушка N. По-прежнему или по-новому как? Нужда и немощь мудрены, хоть кого заставят смириться и покориться — снизойти. Есть старинная пословица: где бритвы нет, там и шило бреет; нужда законов не имеет. Впрочем, так думаю я только, давнишний немощный и застарелый больной. А вдруг новому немощному трудновато поддаться снисхождению. Впрочем, есть и святоотеческое слово, что мы должны быть не телоубийцами, а страстоубийцами. Но Апостол пишет, что «кийждо своею мыслит извествуется» Рим. Спрашиваешь, если доктор и мать игуменья будут принуждать есть рыбу в Великий пост, как тебе быть? Если будешь очень изнемогать от постной пищи, то можешь согласиться употреблять и рыбу по болезни, а после в этом должно приносить покаяние.

Впрочем, смотри и на свою совесть, насколько она может вместить это разрешение. В книге аввы Дорофея сказано, что по вере и зелие или картофель может заменять яйцо. Всячески надо испробовать, насколько сносна будет для тебя постная пища, хоть бы немножко и пострадать, а затем и видно будет, на что должно решиться. Бывает, что некоторые больные употребляют в пост скоромную пищу как лекарство и после приносят в этом покаяние, что по болезни нарушили правила Святой Церкви о посте. Но всякому нужно смотреть и действовать по своей совести и сознанию и сообразно с настроением своего духа, чтобы смущением и двоедушием себя еще больше не расстроить. Я постником никогда не был, ссылаясь на немощь и болезненность телесную, и в оправдание свое придерживаюсь апостольского правила 70-го или около сего , в котором слабым родильницам на Страстной неделе разрешается виноградное вино и елей. Правильно или неправильно это, только немощь и болезненность телесная мудрена, и мудрено с ней справляться. Не без причины святой Исаак Сирин, первый из великих постников, написал: если понудим немощное тело паче силы его, то приходит смущение на смущение. Поэтому, чтобы бесполезно не смущаться, лучше снисходить немощи телесной, сколько потребно будет. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что немощному смирение и благодарение полезнее непосильных подвигов телесных.

Впрочем, кто прежде мог поститься, тому нелегко вдруг отступить от своего правила. Но и опять повторю, что нужда мудрена. Мы не выше святого Иоанна Златоуста, которого немощь телесная понудила жить в городе, чтобы иметь удобную пищу, хотя и простую, но удобоваримую. К стыду своему, должно сознаться: как я никогда не был постником, то и написал вам все сказанное, как бы в свое оправдание. И к сказанному прибавлю Евангельское слово Самого Господа: «могий вместити да вместит» Мф. Пост перед причастием для больных Те, кто страдает такой тяжелой болезнью, как диабет, могут перед причастием и сделать укол и немного поесть — это не является препятствием для причащения. Все, кому по болезни необходимо принимать с утра лекарства, могут это сделать перед причастием. Еще до революции по этот вопрос рассматривался на специальном заседании Священного Синода, где было благословлено принимать лекарства перед принятием Святых Христовых Таин. Протоиерей Андрей Ефанов: "В случае, если приём лекарств обязателен с самого утра, то после лекарства можно причащаться, даже если после таблеток необходимо немного поесть. В частности, об этом сказано в документе Об участии верных в Евхаристии: От приуготовительного поста следует отличать евхаристический пост в строгом смысле слова — полное воздержание от пищи и питья с полуночи до святого причащения.

Этот пост канонически обязателен см. При этом требование евхаристического поста не применяется к младенцам, а также к лицам, страдающим тяжелыми острыми или хроническими заболеваниями, предполагающими неопустительный прием лекарств или пищи как, например, при сахарном диабете , и к умирающим. Кроме того, это требование, по усмотрению духовника, может быть ослаблено в отношении беременных и кормящих женщин". Пост супружеский Церковь, по слову апостольскому, предписывает супружеское воздержание во время поста: «по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» 1 Кор. Протоиерей Александр Ильяшенко: «По традиции воздержание от супружеской близости соблюдается в те дни, когда не совершается венчание, а именно: накануне среды, пятницы, и воскресенья в течение всего года, двунадесятых, храмовых и великих праздников, в продолжении многодневных постов Великий, Рождественский, Успенский, Петровский , в период святок с 7 января по 19 января , в неделю мясопустную «неделя» на церковно-славянском означает воскресный день, а «седмица» это неделя в современном русском языке , в течение сырной седмицы масленицы и в неделю сыропустную; в течение Пасхальной Светлой седмицы; в дни и накануне Усекновения главы Иоанна Предтечи 11 сентября и Воздвижения Креста Господня 27 сентября ». Иеромонах Иов Гумеров : "Действительно ли Церковь никак не определяет свое отношение к вопросу супружеского воздержания в период поста? На самом деле она точно выражает свою позицию: в период постов не совершается таинство венчания, причем именно потому, что после таинства брака должны начаться супружеские отношения. На соблюдение во дни Великого поста супружеского воздержания положительно указывает церковное правило: «От жен воздержатися весь святый великий пост. Аще ли падется с женою во святой пост, весь пост обезчествова» Требник. Супружеский пост — это вопрос, требующий сугубого рассуждения, взаимной любви супругов и пастырского наставления.

К несчастью, в наше время бывает так, что неумеренное, по ревности выше разума, воздержание одного из супругов превышает силы другого, ещё не пришедшего к вере, или неокрепшего в ней, и ведёт к нестроениям в семьях, супружеской неверности и разводам. Без сомнения, Богу не может быть угоден пост одного из супругов, ведущий к таким катастрофическим последствиям. Диакон Георгий Максимов пишет о жене, старающейся с максимализмом неофита заставить неверующего супруга нести подвиг воздержания, посильный лишь для верующего: «И если бы такая женщина обратилась к Писанию и Преданию Церкви, то нашла бы там много ответов на насущные для нее вопросы. Например, читая Послание апостола Павла к Коринфянам, узнала бы, что не имеет права отказывать мужу в супружеской близости под предлогом поста, ибо супружеский пост разрешен только в случае обоюдного добровольного согласия обоих супругов: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе» 1 Кор. И открыв творения св. Иоанна Златоуста, узнала бы, что «та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам. Потому, что она, лишая его законного совокупления, низвергает его в бездну распутства. Если она не имеет права делать это и на короткое время без его согласия, то какое прощение может получить она, постоянно лишая его этого утешения? Иоанн Златоуст.

Книга о девстве. Иоанн Златоуст: «Послушай, что говорит блаженный Павел: "во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена" 1Кор. Пусть слышат это и жены; пусть они поймут, к чему призывает их Христос, конечно с соблюдением святости, и пусть говорят: "жена не властна над своим телом, но муж". Вникни, какая мудрость заключается в этих словах Павла. В виду того, что многие воздерживаются и имеют чистых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх должного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, в виду этого он говорит: каждый пусть пользуется своей женой. И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию" 1Кор. Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и, в конце концов, его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей.

В последнюю неделю перед постом на нее приходится Масленица мясо нельзя есть вообще, а на предмасленичной неделе в среду и пятницу нужно отказаться от всех непостных продуктов. Как объясняет Юлия Панова, с точки зрения диетологии это отличная подготовка: организм постепенно привыкает к тому, что долгое время он будет обходиться без животного белка. И, конечно, надо помнить, что переедание блинов не приведет ни к чему хорошему. Но если приготовить блины на гречневой муке или муке с отрубями, они будут менее вредны.

У Рождественского поста такого периода нет. Но, с точки зрения диетологов, правило начинать пост постепенно остается актуальным. Кому пост противопоказан? Диетологи добавляют: вам нельзя поститься, даже если вы уже выздоравливаете, но ослаблены после болезни или операции.

Что можно есть во время поста? Не обязательно полностью отказываться от мучных изделий, но в них должны быть лишь вода, мука и соль. Иногда можно пить красное вино. Как избежать чувства голода и недостатка витаминов и микроэлементов?

Если вы решаете поститься, надо пересматривать весь рацион".

Из-за этого соблюдать пост от начала до конца ему будет сложнее. Мы должны получать белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы. Во время поста полезные жиры — это растительные масла, белки — это растительные белки бобовые, грибы, орехи , сложные углеводы, обеспечивающие энергией, — крупы, паста из твердых сортов злаковых, хлеб, хлебцы. Белок, особенно животный, очень хорошо насыщает, так как достаточно долго усваивается организмом.

Плюс белок — это строительный материал наши мышцы, мышечная ткань по своей природе белковые. Когда человек существенно ограничивает белок в своем рационе, он теряет вес, и в первую очередь за счет мышц. А этого категорически нельзя допускать! Тем не менее, включая в рацион различные растительные белки, мы обеспечим себя хотя бы основными важными аминокислотами. В списке рекордсменов по аминокислотному составу, максимально приближенному к животному, — соя.

В свой рацион во время поста стоит включать не только сою, но и другие бобовые — чечевицу, нут, горох, фасоль зерновую и стручковую. Также растительный белок содержат грибы правда, это достаточно тяжелая для переваривания пища, поэтому лучше их употреблять не каждый день, а пару раз в неделю, а детям и того реже. Можно сварить грибной суп или добавить грибы к овощному рагу.

Кому нельзя поститься Что такое пост Православный пост — это осознанные и добровольные ограничения, которые накладывает на себя человек.

Под запрет на время поста попадают: пища животного происхождения, сладости, вредные привычки, а также все то, что способно приносить удовольствие. Принимая решение поститься, следует учитывать не только религиозную составляющую, но также возможные пользу и вред, которые пост способен принести вашему организму. Что разрешено во время поста Люди, соблюдающие пост по всем правилам, на время становятся, по сути, веганами.

Великий пост: польза и вред для здоровья

Материалы по теме Сварить, пожарить или съесть сырыми: как правильно готовить овощи Как пост влияет на организм человека? На протяжении многих лет проводились исследования, которые позволили оценить влияние поста на человека и его здоровье в целом. Большинство опытов показывало положительные результаты. И это неудивительно, так как постящийся вынужден ограничивать себя в привычном питании и отказываться от большинства «вредных» продуктов, присутствующих в его рационе на регулярной основе. Фото: istockphoto. Медики отмечают следующие изменения, которые происходят с человеком во время соблюдения постной диеты: нормализация работы сердечно-сосудистой системы; улучшение функции поясничного отдела позвоночника; снижение процессов закисления ацидоз. Также гастроэнтерологи настаивают на соблюдении поста в целях профилактики и предупреждения рецидива заболеваний пищеварительного тракта.

Это актуально при пищевой аллергии, подагре, патологиях печени. Материалы по теме Кроме того, пост способствует укреплению иммунной системы и улучшению общего самочувствия.

Кроме того, не следует верить огромному количество мифов об антибиотиках, гормонах и прочего в молоке. На время поста можно найти постную альтернативу кисломолочных продуктов.

Огромная миска квашеной капусты даст достаточно молочной кислоты, чтобы улучшить пищеварение. Также в ней содержится сопоставимое количество кальция и лактобактерий. Не обходитесь без рыбы! Даже в Великий пост есть несколько дней, когда можно есть рыбу.

К сожалению, некоторые люди по разным причинам и без поста не едят рыбу или едят редко. А это стоит делать. Регулярные рыбные дни, особенно, если используется жирная морская рыба - сельдь, скумбрия, обеспечивают мозг, сердечно-сосудистую и иммунную систему омега-3 и омега-9 жирными кислотами. Один большой кусок скумбрии с овощами в неделю обеспечивает потребность в этих жирах.

Что по цене? Примерно стоимость упаковки сосисок. В пост рыбу можно заменить продуктами в комплексе: кунжут, семена льна, семечки тыквы, грецкие орехи, морскую капусту. Ежедневное потребление таких продуктов позволит частично компенсировать нехватку омега-3 жирных кислот.

Каши - это хорошо, но меню полностью из каш не здоровое! В пост большую часть калорий получают из углеводов. В основном из каш, а это сложные углеводы, клетчатка, целый набор микроэлементов, витамины группы В и растительный белок. Меню можно разнообразить красным рисом, киноа, перловкой, пшеничной кашей, пшенкой, овсянкой, кукурузной кашей.

Нужно чередовать каши, чтобы потреблять разные полезные нутриенты. Например,из перловки и овсянки организм получит пользу в виде нормализации уровня холестерина; из кукурузной каши - заряд селена, а в гречиха богата железом. Обогатить вкус каш вы можете, добавив семечки тыквы, льна, льняную или амарантовую муку, грибы сушеные или вареные. В овсянку можно добавить непитательный заменитель сахара или низкоуглеводные сиропы с разными вкусами.

С другой стороны, высокоуглеводное питание подходит далеко не всем. Особенно если отдавать предпочтение пустым, с точки зрения биологической ценности, макаронами, белому рису, хлебу из муки высшего сорта. Такое питание только вредит. Продукты с высоким гликемическим индексом провоцируют быстрый всплеск уровня сахара крови.

Такое самоедство сразу отразится на внешности. Резко ухудшится состояние волос, ногтей, кожи. Кожа истончится, станет тонкой и бледной, как пергамент. Повысится ее чувствительность и, как следствие, на щеках зацветёт не здоровый румянец и шелушащиеся пятна. Ногти станут слоиться, а волосы будут сухими и ломкими. Последствия безбелковой диеты будут хорошо видны на лице. Но ничто так не страдает от белкового дефицита, как репродуктивные органы женщины.

Длительный отказ от животного белка может привести к атрофированию яичников, и как следствие - к бесплодию… Категорически противопоказан пост беременным женщинам и кормящим матерям. Пост небезвреден и для пожилых людей.

Если вы подвержены мигреням, пост вам не рекомендуется. Все дело в увеличении свободных жирных кислот и высвобождении катехоламина. Из-за ограничений голова будет болеть еще больше. Ситуация с беременными двоякая. Коран не говорит ничего по этому поводу. Однако нормальным для мусульманки «в положении» является не голодать. Ибо Господь не хочет, чтобы страдало живое существо внутри нее. Досконально узнать, навредит ли голод плоду, невозможно — даже, если беременность протекает легко.

На 1-м и 3-м триместре соблюдать Рамадан нельзя. Если у девушки отличное здоровье, и ей разрешит это делать гинеколог, то она может решиться на пост. Что еще запрещено в мусульманский пост Рамадан? Рамадан дает мусульманину ряд ограничений. Если верующий нарушает предписания, это подразумевает каффар в виде подачи милостыней и других действий, определенных Шариатом. Запрещается не только курение и алкоголь, но и прием таблеток. Интимная жизнь не допускается в любом случае то есть, не только беспорядочные связи, но и супружеские. Также в Рамадан запрещено ставить клизму, специально вызывать рвоту, а также допускать попадания жидкости через носоглотку. Даже, если это произойдет во время омовения. В каких случаях мусульманин может быть прощен и может продолжать пост?

В некоторых случаях мусульманин может быть прощен и может продолжать пост Если верующий совершил запретное действие случайно — допустим, мусульманин что-то съел, выпил или взялся за сигарету, забыв про пост. Если он остановился и пожалел о своих действиях, то может продолжать Рамадан. Однако не следует прикрывать этим свои слабости. Имеет место разовая случайность. В каких еще случаях мусульманин может быть прощен и может продолжать пост? Можно съесть запретную пищу, но не проглатывать ее. Можно прибывать в бане недолго, прополаскивать рот и нос. Глаза можно накрасить сурьмой, допускается закапывать в глаза и лекарства. Допускается случайное проглатывание остатков еды, которые были между зубов но если пища не больше горошины. Можно чистить зубы щеткой или мисваком, вдыхать благовония.

Аллахом прощается донорство крови и случайные семяизвержения. Допускается неконтролируемая, болезненная тошнота и рвота. Особенности сухура: Нужно поесть до того, как наступит рассвет. Однако нельзя доедать остатки ужина. Также запрещено пропускать сухур. Это крайне нужный период, начало новых суток. Нужно есть столько, чтобы на день было достаточно энергии, но не объедаться. Особенности ифтара: Благодарим Аллаха за его дары, читаем молитву. Обращаемся к Аллаху с просьбой о прошении грехов и просим принять пост. После этого принимается пища в достаточном, но не излишнем количестве.

Молитва «Тарафих» должна быть обязательной. Она исполняется в мечети, однако, если возможности посетить храм нет, может выполняться и дома. Однако читается только после ночной молитвы «Иша», до начала рассвета. Намаз «Витр» исполняется после ночного. Однако в период Рамадана он сдвигается и можно совершать после молитвы «Тарафих». Видео: Рамадан — не диета, не детокс, не аутофагия!

Что такое строгий пост

  • Содержание статьи
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Великий пост глазами врачей: как поддержать организм во время воздержания
  • «Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать
  • Пост: польза или вред
  • Кто может "держать" пост?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий