Новости отец александра македонского

Отцом Александра был македонский царь Филипп II. Отец Александра, царь Македонии Филипп II, был великолепным главнокомандующим, который растил сына воином с самого детства.

Ученик Аристотеля

  • Археологи нашли гробницы отца и других родственников Александра Македонского
  • Содержание
  • В Греции нашли гробницу, в которой похоронена семья Александра Македонского
  • Александр Македонский-сын русского пастуха Филиппа

Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Вполне этим довольный, македонский царь будто бы немедленно удалился.

Вовсе не обязательно принимать этот рассказ за чистую монету. В нем скорее угадывается скепсис, с которым на желание Александра сравняться с богами смотрели греки. В Египте таких сомнений возникнуть не могло. Как новый египетский фараон, Александр считался братом и сыном богов на самом законном основании. Не принимая мирных предложений, из Египта завоеватель наконец двинулся за Евфрат, желая встретиться со своим врагом в решающей схватке.

Чтобы подготовиться к ней самым наилучшим образом, у персидского царя Дария, или, как более точно звучал его титул, «царя царей», было и время, и возможности. Войска, стянутые со всех концов его необъятной империи, возможно, отличались разной боеспособностью. Но среди них были действительно отличные воинские части, в том числе тяжелая бактрийская конница, индийские слоны и… греческие наемники. Спустя несколько веков римский историк, автор «Истории Александра Великого» Курций Руф описывает двести персидских колесниц с нескрываемым ужасом: «Копья с железными наконечниками выступали впереди дышла. С обеих сторон хомута было по три меча и еще множество копий.

Кроме того, к ступице колес крепились косы, которые должны были разрубать все, что встречается на пути». Около деревни Гавгамелы, недалеко от города Арбелы в Месопотами, персидские военачальники нашли поле для будущей битвы, не походившее на теснину Иссы, где персы так нелепо передавили сами себя. Для лучшего маневра своей конницы, на которую персы особенно полагались, они даже срыли холмы. В октябре 331 года до н. Все это чересчур походило на страшный капкан, обещавший истребить македонцев.

Парменион, военачальник македонского царя, отчаянно советовал ему атаковать персов ночью. Александр Македонский, по преданию, ему ответил, что «не крадет побед». Накануне битвы он так спокойно спал, что его пришлось будить, когда войско уже начинало строиться. Ожидая ночной атаки македонцев, персы простояли в боевом строю всю ночь. Затем у персов все пошло не так, подготовленные атаки не получались, сражение развалилось на несколько схваток, шедших с переменным успехом.

Дарий снова раньше времени посчитал, что все погибло, и бежал, так что македонцам оставалось добить разрозненные персидские отряды. Дарий вновь ускользнул. Но поверженная Персидская империя лежала у ног македонца. Он беспрепятственно вошел в пять ее столиц в Месопотамии, Персиде и Мидии — Вавилон, Сузы, Пасаргады, Персеполь и Экбатаны, и баснословные сокровища попали в его руки. Многое в этом триумфальном шествии теперь было новым.

В определенном смысле оно представлялось логическим окончанием греко-персидских войн. Плутарх пересказывает историю о старике, плакавшем от счастья при виде Александра, восседающего на троне некогда столь грозных персидских царей. Из Суз Александр отослал обратно в Афины символический трофей персидского царя Ксеркса — скульптурную группу «тираноубийц» Гармодия и Аристогитона, борцов за афинскую демократию, одно из самых прославленных произведений раннего классического искусства. Пир в Персеполе окончился сожжением царского дворца, которое, в глазах хмельной компании, символизировало месть оскорбленной Греции. Об этом пьяном поджоге древние авторы сообщают по-разному.

Впрочем, рассказ Плутарха снова обстоятельнее и интереснее других. Якобы инициатива принадлежала особе вполне легкомысленного поведения, по-гречески — гетере. Среди них особенно выделялась Таида, родом из Аттики, подруга будущего царя Птолемея. То умно прославляя Александра, то подшучивая над ним, она, во власти хмеля, решилась произнести слова, вполне соответствующие нравам и обычаям ее родины, но слишком возвышенные для нее самой. Александр Македонский с гетерами в захваченном Персеполе.

Рисунок Г. Симони Таида сказала, что в этот день, глумясь над надменными чертогами персидских царей, она чувствует себя вознагражденной за все лишения, испытанные ею в скитанииях по Азии. Но еще приятнее было бы для нее теперь же с веселой гурьбой пирующих пойти и собственной рукой на глазах у царя поджечь дворец Ксеркса, предавшего Афины губительному огню. Пусть говорят люди, что женщины, сопровождавшие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота. Слова эти были встречены гулом одобрения и громкими рукоплесканиями.

Побуждаемый упорными настояниями друзей, Александр вскочил с места и с венком на голове и с факелом в руке пошел впереди всех. Последовавшие за ним шумной толпой окружили царский дворец, сюда же с великой радостью сбежались, неся в руках факелы, и другие македонцы, узнавшие о происшедшем». Впоследствии Александр высказывал сожаления по поводу случившегося. В самом деле, после Гавгамел он обнаруживал все большую склонность щадить завоеванные края, позволял сатрапам персидского царя оставаться на своих местах, демонстрировал уважение к местным богам и даже истории Персидского царства. В Экбатанах, последней из завоеванных персидских столиц, Александр отпустил домой греческих союзников и фессалийскую конницу.

Это должно было означать, что общегреческий поход против Персидского царства, провозглашенный в Коринфе, успешно окончен и все дальнейшее остается делом одной Македонии и ее царя. Желающие быть с ним греки теперь сделались его наемниками. Считая себя законным преемником персидских царей, Александр преследовал несчастного Дария. Но когда остававшиеся с Дарием сатрапы расправились с ним, македонский царь взял на себя труд отомстить за его смерть. Новая и непонятная для многих роль, которую брал на себя завоеватель, требовала от него нахождения общего языка с персидской знатью, сохранения в некотором преображенном виде административного скелета своей новой и неведомой державы, определенного усвоения политической идеологии Персидского царства, находившей, в частности, выражение в дворцовом этикете.

К нескрываемому ужасу и нарастающему возмущению греков и македонцев завоеватель попытался распространить на них персидский порядок обращения к царю, который подразумевал буквальное поклонение ему, несовместимое с греческими понятиями о свободе и достоинстве. Больше, чем что бы то ни было, эта болезненная тема вела Александра к столкновению с ревнителями традиций царской власти в среде его непосредственного окружения, составленного из македонской аристократии. Андре Кастень. Клит — друг детства Александра, брат его кормилицы, командир царской илы — отборного отряда македонской конницы, приносящей царю его победы. Если следовать Арриану, Клит находит примечательную форму противодействия наступающей «тирании» Александра Македонского.

На одном из пиров Клит вступается за древних героев, оспаривая единоличный характер подвигов Александра. Не в силах больше слушать, как придворные льстецы принижают Геракла и Диоскуров, превознося македонского царя как первого среди полубогов, Клит смело и страстно заявляет, что подвиги Александра совершены всеми македонцами. Его пробовали утихомирить, но он не унимался и требовал, чтобы Александр при всех сказал то, что думает. Наконец, его вытолкали из пиршественной залы. Клит вернулся через другие двери.

Протягивая руку, Клит кричал Александру: «Вот эта самая рука спасла тебе жизнь» такое действительно было в сражении при Гранике. Выхватив копье у стражника, Александр Македонский убил его. Здесь остановился Александр Неожиданно тяжело давшееся завоевание Бактрии и Согдианы приблизительно территории теперешнего Афганистана и Средней Азии сначала было связано с тем, что бактрийский сатрап Бесс попытался провозгласить себя новым персидским «царем царей». Александр не считал это место вакантным. Но устранение Бесса не стало окончанием войны.

Уцелевшие сатрапы и местная знать, пользуясь крахом державы персидских царей и рассчитывая на труднодоступность своих областей, думали сохранить независимость. Такая война по мере упорства и взаимного ожесточения сторон уже не походила на прежнюю.

Что же позволило ему действовать настолько эффективно? Начнем с обычной мобильности. Как правило, воины того времени шли налегке, а снаряжение, дополнительное оружие и провиант находились в обозе. Разумеется, пехоте и коннице приходилось подстраиваться под него, в результате за сутки армия проходила в лучшем случае 10-15 километров.

Филипп распорядился нести доспехи и оружие на себе, а провиант размещать в специальных торбах. Каждый воин нес паек на несколько суток — лепешки, соленые оливки, вяленую рыбу и мясо. Легкие и калорийные продукты имели небольшой вес, при это позволяя отказаться от обозов. Мобильность армии резко возросла - теперь отряды проходили по 30-45 километров за день. Александр получил прекрасное образование — его учителем стал сам Аристотель. Поэтому он прекрасно разбирался в тактике, внимательно изучал особенности рельефа на местах сражений, выбирая наиболее удобные для себя участки, и именно там навязывал бой врагу.

Сам он сражался в первых рядах, являясь великолепным воином, обученным владеть разным оружием с детства. Это вдохновляло простых солдат — в его присутствии они бесстрашно бросались на врага, чтобы правитель заметил их. Наконец, важным фактором стала градостроительная политика. На всех завоеванных землях Александр строил города, называя их преимущественно своим именем или же именами коня и любимого пса. Некоторые из городов он отдавал ветеранам вместе с земельными наделами, надеясь закрепить эти территории за своим царством. Когда он умер О том, где находится склеп Александра Македонского, историки спорят по сей день.

А вот дата смерти известна довольно точно — примерно 10-13 июня 323 года до нашей эры. На момент смерти ему было всего лишь 33 года. Конечно, естественными причинами объяснить смерть молодого, здорового, физически сильного и выносливого мужчины в таком возрасте сложно. Об основных версиях смерти, а также том, где находится гробница Александра Македонского, расскажем чуть позже. Умер он в Вавилоне, всего за несколько дней до объявления нового похода — на этот раз Александр планировал покорить арабов, захватив те города, о богатстве которых слагались легенды. Его убила радиация?

Прежде чем вернуться к вопросу о том, где могила Александра Македонского, разберемся с причиной, по которой он умер в столь цветущем возрасте. Версий на сегодняшний день довольно много — одни из них вполне реалистичны, в то время как другие имеют скорее фантастическое происхождение. К последним можно отнести его визит в захваченный индийский храм. Там он увидел корону, изготовленную из странного черного металла. Как заявили местные жрецы, надеть ее без вреда для здоровья сможет лишь человек, произошедший от богов. Уверенный в своем божественном происхождении, Александр тут же надел ее.

Увы, сразу после того он пошатнулся и чуть не упал.

Войско Александра состояло из 32. Армия состояла не только из македонцев, Здесь были фессалийцы, пеонийцы, фракийцы, иллирийцы, критяне и греки, рождённые в малой Азии. И всем этим огромным механизмом управляет молодой Александр. Он как верховный главнокомандующий руководит боевыми действиями, применяя мудрую тактику, которая привела к крупнейшему военному результату древних времен. В бою, которым лично управлял сам Александр, хотя была опасности быть убитым, войско Александра одержало первую победу над персами. Гордиев узел Теперь, когда путь в Азию был открыт, молодой главнокомандующий армией решил разобраться в «запутанном деле».

Весной 333 года до н. Александр прибыл в город Гордий древняя столица Фригии , здесь в древнем храме находился прославленный узел, с которым, по преданию, была связана судьба Азии. Тот кто развяжет узел, будет господствовать над всей Азией. Александр, не стал долго думать над решением этой задачи и одним махом меча, узел был рассечён. Таким образом, он показал, что с мечом он покорит Азию. Жрецы храма восторженно изрекли: «Он тот, кто завоюет мир! Осенью этого же года, армия Александра Македонского, покорила Малую Азию.

Войско Македонского разгромило персов, Дарий спасся бегством, оставив в лагере свою мать, жену и детей. Македонцы их взяли в плен, обращались с ними уважительно. После этих сражений, Александр берёт направление на юг, захватывает Финикию, Палестину и Египет.

Елена Субботина: Ученые нашли подлинную гробницу отца Александра Македонского

Отец Александра III Македонского Филипп II родился в 382 году до н. э. в городе Пелла, столице древней Македонии. Рецензии на книгу «История Филиппа царя македонского, отца Александра Великого». Филипп II Македонский /Великий отец в тени великого сына/отец Александра Македонского/ Уроки истории. Данная трагедия привела к власти сына Филиппа, Александра Македонского, который продолжил дело отца. Нет прямых доказательств того, что именно Александр приказал убить своего отца, но есть обстоятельства, указывающие на то, что отношения между ними были напряженными и юный Александр мечтал сам занять македонский трон.

Царь Александр Македонский и царица скифов Артаксия

Археологи идентифицировали останки отца Александра Македонского Поэтому они пришли к выводу, что мужская фигура была царем Македонии Филиппом II, отцом Александра Македонского, который, как известно, хромал.
Археологи нашли настоящую могилу отца Александра Македонского Александр Македонский решил воспользоваться плодами своей победы и продолжил поход.
Выяснилось, где похоронен отец Александра Македонского - Телеканал "Наука" После полувека жарких дискуссий ученые подтвердили, что в кургане Вергина был похоронен отец Александра Македонского.
Ответы : что оборвало жизнь отца александра македонского? Ученые заключили, что мужчина — отец Александра Македонского Филипп II, который при жизни хромал.
Обнаружены останки отца и братьев Александра Македонского Благодаря этому удалось, например, идентифицировать останки царя Македонии Филиппа II, отца Александра Великого.

Елена Субботина: Ученые нашли подлинную гробницу отца Александра Македонского

Курган Вергина — последний приют Филиппа Македонского После полувека жарких дискуссий ученые подтвердили, что в кургане Вергина был похоронен отец Александра Македонского В 1977 году была раскопана гробница в большом кургане Вергина, расположенном на севере Греции. Возраст захоронения — 2300 лет. В гробнице находились останки мужчины с травмой колена, а также женщины и новорожденного ребенка, которому на момент смерти было всего несколько дней или недель. Также было найдено множество артефактов и предметов, связанных с Александром Македонским, включая доспехи и другие личные вещи.

Сама мысль о коалиции Европы против Азии навеяна, конечно же, «Илиадой». Повествование о Троянской войне воспринималось эллинами как история, а не как миф или художественный вымысел. На основании этого эпического текста они, по всей видимости, стремились понимать себя как один народ, единое целое. Но в еще большей степени их менталитет и самосознание формировали драматические и героические страницы истории нашествия на греческий мир персидского царя Ксеркса в 480 году до н. Из патриотического убеждения в моральной правоте и образцовом общественном устройстве эллинов в конце концов вытекали — едва ли справедливые — соображения о непрочности персидского государства и легкости завоевания Персии. С середины IV века до н.

Возможность прибрать к рукам чужое у них соединялась с долгом отмщения историческому врагу за пепел сожженных городов и поруганные святыни Эллады. Война с персами казалась им выходом из бесконечных войн самих же греков с греками. Зато немало других греков расценивали стремительный рост македонского влияния как угрозу свободе. Демосфен обрушивал на Филиппа свои филиппики, ставшие нарицательным названием разоблачительных речей. После победы македонцев над союзными силами греческих городов во главе с Афинами, одержанной в 338 году до н. Царь Филипп македонский Конгресс объявил войну персам, назвав царя Филиппа вождем военного похода в Азию. Почти вся Эллада, за исключением Спарты, обещала пойти за ним. Возмездие персам стало одной из названных целей будущей войны, ее вполне официальной программой. Столь же прямо греки признавались и в собственном экспансионизме.

Помимо отмщения за оскверненные и преданные огню греческие святыни общегреческая война против Персидского царства должна была присоединить к греческому миру азиатский берег Эгейского моря. Не заслоняй мне Солнце Летом 336 года до н. Филипп Македонский был сражен рукой убийцы посреди празднеств по случаю свадьбы дочери. В причастности к этому злодеянию, по сообщению греческого историка Арриана, Александр впоследствии обвинял персидского царя Дария: «Отец мой умер от руки заговорщиков, которых сплотили вы, о чем хвастаетесь всем в своих письмах». Этот факт, скорее всего, правдоподобен. Защита греческой свободы от Македонии щедро оплачивалась персами. Персидское участие в делах Эллады традиционно выражалось в финансировании нужных политических проектов. Вся вольнолюбивая Греция, до героя своей «антимакедонской партии» Демосфена включительно, звенела в карманах персидским серебром. Историки древности и наших дней одинаково высоко ставят царя Филиппа.

Сравнивая отца и сына, римский автор Помпей Трог находит такие слова: «Способы побеждать у того и другого были различны. Александр вел войну открыто. Филипп пользовался военными хитростями. Он радовался, если ему удавалось обмануть врагов. Александр — если удавалось разбить их в открытом бою… Благодаря этим чертам характера отец заложил основы мировой державы, а сын закончил дело». Смерть Филиппа, казалось, обнаружила непрочность возведенной им политической конструкции. Но уже в первые месяцы царствования юный македонский царь Александр стремительно и жестоко подавил вспыхнувшее с новой силой сопротивление греков и подвластных Македонии фракийских и иллирийских племен. Потрясением для Греции стало известие о взятии и разрушении могущественных Фив в 335 году до н. Население города было продано в рабство.

Примечательное исключение Александр сделал для потомков поэта Пиндара. Остальным — нетронутым — урока на время хватило: например, устрашенные судьбой Фив Афины вымолили себе прощение. Такие военные акции Александра были только приготовлением к большому походу, который намечался против Персидского царства. Александр Македонский и Диоген К этому времени принадлежит и знаменитая сцена с Диогеном, пересказанная бессчетное число раз множеством писателей. После энергичных военных мер македонского царя, вернувших ему влияние в Греции и ожививших планы войны в Азии, многие известные люди поспешили засвидетельствовать ему свое почтение. Будучи недалеко от Коринфа, Александр Македонский предполагал, что так же поступит и философ Диоген. Но, не дождавшись знаков внимания, царь сам отправился к философу. Диоген лежал и грелся на солнце. Поздоровавшись, царь спросил Диогена, нет ли у него какой-нибудь просьбы.

Начало триумфального шествия Говоря о причинах похода Александра против персов, историк Арриан цитирует письмо Александра к персидскому царю Дарию: «Ваши предки вторглись в Македонию и остальную Элладу и наделали нам много зла, хотя и не видели от нас никакой обиды. Я, предводитель эллинов, вступил в Азию, желая наказать персов». Строго говоря, большая часть Греции царя Македонии об этом не просила. Весной 334 года до н. Первым делом оттуда он поспешил в Трою, с которой для греческого мира было связано так много. Здесь он принес жертву Афине, а также почтил могилу Ахилла. Умастив тело, он состязался с друзьями в беге вокруг памятника. Как пишут Арриан и Плутарх, возлагая венок на могилу Ахилла, Александр провозгласил его счастливым, потому что о его славе возвестил на будущие времена такой поэт, как Гомер. Символизм этого жеста вполне понятен.

Александр Македонский воздал положенную честь своему легендарному предку, который явно был для него еще и образцом для подражания. Но это означало еще и другое. Македонский царь обращался к исторической памяти греков, используя гомеровский эпос о Троянской войне в качестве примера единения сил греческого мира для войны в Азии. Военные силы греческих городов, кажется, не были Александру большим подспорьем. Он ждал от греков, чтобы они хотя бы не выступали на стороне персов. Переход Александра через реку Граник В мае 334 года до н. Победа македонцев была полной. После Граника македонский царь отправил в Афины 300 комплектов персидского военного снаряжения и посвятил их Афине Палладе. Надпись повелел он сделать такую: «Александр, сын Филиппа, и все эллины, кроме спартанцев, взяли от варваров, обитающих в Азии».

В действительности при Гранике и в следующих сражениях греческие наемники составляли наилучшую часть персидской пехоты. Афинское посольство напрасно просило царя Александра отпустить афинян, взятых в плен при Гранике. Наемников врага македонский царь предполагал сгноить в рудниках. В продолжение следующего года военных действий македонская армия овладела западным и южным побережьями Малой Азии современная территория Турции и укрепилась в важных стратегических пунктах в глубине полуострова. Следующее большое сражение, на этот раз с главными и наилучшими силами персов во главе с самим персидским царем Дарием, произошло на границе Киликии и Сирии у города Исса в ноябре 333 года до н. Сгрудившаяся в тесной долине персидская армия не сумела воспользоваться своим численным превосходством. Вторая битва — вторая победа. Царь Дарий бежал в Месопотамию, бросив войско, сокровища, мать, жену и детей.

Этот символ силы и красоты был виден чуть ли не со всей территории древней Македонии. Дворцовый комплекс, первый этаж которого занимал площадь 9,25 тыс. По словам археологов, дворец Эги был "невиданным по тем временам, абсолютно революционным и новаторским". Его автором был некий гениальный архитектор, возможно, сам Питеос, известный своим участием в строительстве городских зданий, а также вкладом в эволюцию градостроительства и теории пропорций. Дворец, построенный для Филиппа II, фактически послужил оригинальным прототипом для дворцовых зданий всех последующих царей древнего эллинистического мира и за его пределами. Любопытно, что развалины Эги находятся недалеко от кургана с царскими гробницами в Вергине, превращенного ныне в музей. Три гробницы, одна из которых, как предполагают, принадлежит Филиппу II, были обнаружены в 1977-1978 годах известным греческим археологом Манолисом Андроникосом. В царском захоронении были найдены уникальные украшения, золотой ларец с 16-конечной македонской звездой, а также золотой обруч - царская диадема, датируемая примерно 350-325 годами до н.

Как новый египетский фараон, Александр считался братом и сыном богов на самом законном основании. Не принимая мирных предложений, из Египта завоеватель наконец двинулся за Евфрат, желая встретиться со своим врагом в решающей схватке. Чтобы подготовиться к ней самым наилучшим образом, у персидского царя Дария, или, как более точно звучал его титул, «царя царей», было и время, и возможности. Войска, стянутые со всех концов его необъятной империи, возможно, отличались разной боеспособностью. Но среди них были действительно отличные воинские части, в том числе тяжелая бактрийская конница, индийские слоны и… греческие наемники. Спустя несколько веков римский историк, автор «Истории Александра Великого» Курций Руф описывает двести персидских колесниц с нескрываемым ужасом: «Копья с железными наконечниками выступали впереди дышла. С обеих сторон хомута было по три меча и еще множество копий. Кроме того, к ступице колес крепились косы, которые должны были разрубать все, что встречается на пути». Около деревни Гавгамелы, недалеко от города Арбелы в Месопотами, персидские военачальники нашли поле для будущей битвы, не походившее на теснину Иссы, где персы так нелепо передавили сами себя. Для лучшего маневра своей конницы, на которую персы особенно полагались, они даже срыли холмы. В октябре 331 года до н. Все это чересчур походило на страшный капкан, обещавший истребить македонцев. Парменион, военачальник македонского царя, отчаянно советовал ему атаковать персов ночью. Александр Македонский, по преданию, ему ответил, что «не крадет побед». Накануне битвы он так спокойно спал, что его пришлось будить, когда войско уже начинало строиться. Ожидая ночной атаки македонцев, персы простояли в боевом строю всю ночь. Затем у персов все пошло не так, подготовленные атаки не получались, сражение развалилось на несколько схваток, шедших с переменным успехом. Дарий снова раньше времени посчитал, что все погибло, и бежал, так что македонцам оставалось добить разрозненные персидские отряды. Дарий вновь ускользнул. Но поверженная Персидская империя лежала у ног македонца. Он беспрепятственно вошел в пять ее столиц в Месопотамии, Персиде и Мидии — Вавилон, Сузы, Пасаргады, Персеполь и Экбатаны, и баснословные сокровища попали в его руки. Многое в этом триумфальном шествии теперь было новым. В определенном смысле оно представлялось логическим окончанием греко-персидских войн. Плутарх пересказывает историю о старике, плакавшем от счастья при виде Александра, восседающего на троне некогда столь грозных персидских царей. Из Суз Александр отослал обратно в Афины символический трофей персидского царя Ксеркса — скульптурную группу «тираноубийц» Гармодия и Аристогитона, борцов за афинскую демократию, одно из самых прославленных произведений раннего классического искусства. Пир в Персеполе окончился сожжением царского дворца, которое, в глазах хмельной компании, символизировало месть оскорбленной Греции. Об этом пьяном поджоге древние авторы сообщают по-разному. Впрочем, рассказ Плутарха снова обстоятельнее и интереснее других. Якобы инициатива принадлежала особе вполне легкомысленного поведения, по-гречески — гетере. Среди них особенно выделялась Таида, родом из Аттики, подруга будущего царя Птолемея. То умно прославляя Александра, то подшучивая над ним, она, во власти хмеля, решилась произнести слова, вполне соответствующие нравам и обычаям ее родины, но слишком возвышенные для нее самой. Александр Македонский с гетерами в захваченном Персеполе. Рисунок Г. Симони Таида сказала, что в этот день, глумясь над надменными чертогами персидских царей, она чувствует себя вознагражденной за все лишения, испытанные ею в скитанииях по Азии. Но еще приятнее было бы для нее теперь же с веселой гурьбой пирующих пойти и собственной рукой на глазах у царя поджечь дворец Ксеркса, предавшего Афины губительному огню. Пусть говорят люди, что женщины, сопровождавшие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота. Слова эти были встречены гулом одобрения и громкими рукоплесканиями. Побуждаемый упорными настояниями друзей, Александр вскочил с места и с венком на голове и с факелом в руке пошел впереди всех. Последовавшие за ним шумной толпой окружили царский дворец, сюда же с великой радостью сбежались, неся в руках факелы, и другие македонцы, узнавшие о происшедшем». Впоследствии Александр высказывал сожаления по поводу случившегося. В самом деле, после Гавгамел он обнаруживал все большую склонность щадить завоеванные края, позволял сатрапам персидского царя оставаться на своих местах, демонстрировал уважение к местным богам и даже истории Персидского царства. В Экбатанах, последней из завоеванных персидских столиц, Александр отпустил домой греческих союзников и фессалийскую конницу. Это должно было означать, что общегреческий поход против Персидского царства, провозглашенный в Коринфе, успешно окончен и все дальнейшее остается делом одной Македонии и ее царя. Желающие быть с ним греки теперь сделались его наемниками. Считая себя законным преемником персидских царей, Александр преследовал несчастного Дария. Но когда остававшиеся с Дарием сатрапы расправились с ним, македонский царь взял на себя труд отомстить за его смерть. Новая и непонятная для многих роль, которую брал на себя завоеватель, требовала от него нахождения общего языка с персидской знатью, сохранения в некотором преображенном виде административного скелета своей новой и неведомой державы, определенного усвоения политической идеологии Персидского царства, находившей, в частности, выражение в дворцовом этикете. К нескрываемому ужасу и нарастающему возмущению греков и македонцев завоеватель попытался распространить на них персидский порядок обращения к царю, который подразумевал буквальное поклонение ему, несовместимое с греческими понятиями о свободе и достоинстве. Больше, чем что бы то ни было, эта болезненная тема вела Александра к столкновению с ревнителями традиций царской власти в среде его непосредственного окружения, составленного из македонской аристократии. Андре Кастень. Клит — друг детства Александра, брат его кормилицы, командир царской илы — отборного отряда македонской конницы, приносящей царю его победы. Если следовать Арриану, Клит находит примечательную форму противодействия наступающей «тирании» Александра Македонского. На одном из пиров Клит вступается за древних героев, оспаривая единоличный характер подвигов Александра. Не в силах больше слушать, как придворные льстецы принижают Геракла и Диоскуров, превознося македонского царя как первого среди полубогов, Клит смело и страстно заявляет, что подвиги Александра совершены всеми македонцами. Его пробовали утихомирить, но он не унимался и требовал, чтобы Александр при всех сказал то, что думает. Наконец, его вытолкали из пиршественной залы. Клит вернулся через другие двери. Протягивая руку, Клит кричал Александру: «Вот эта самая рука спасла тебе жизнь» такое действительно было в сражении при Гранике. Выхватив копье у стражника, Александр Македонский убил его. Здесь остановился Александр Неожиданно тяжело давшееся завоевание Бактрии и Согдианы приблизительно территории теперешнего Афганистана и Средней Азии сначала было связано с тем, что бактрийский сатрап Бесс попытался провозгласить себя новым персидским «царем царей». Александр не считал это место вакантным. Но устранение Бесса не стало окончанием войны. Уцелевшие сатрапы и местная знать, пользуясь крахом державы персидских царей и рассчитывая на труднодоступность своих областей, думали сохранить независимость. Такая война по мере упорства и взаимного ожесточения сторон уже не походила на прежнюю. Женитьба македонского царя на дочери одного из бактрийских князьков Роксане была способом привязать местную знать к своему царствованию. Александр Великий и Роксана. Картина итальянского художника Ротари 1756 г. Только по прошествии двух лет, добившись определенного успеха в умиротворении Согдианы, Александр смог приступить к исполнению другого амбициозного замысла.

10 удивительных фактов о жизни и смерти Александра Македонского

отец Александра Македонского Филипп II, который при жизни хромал. Фасад гробницы Филиппа II (отца Александра Македонского) в Вергине, где в древние времена находилась первая столица Македонского царства – Эги. Отец Александра III Македонского Филипп II родился в 382 году до н. э. в городе Пелла, столице древней Македонии. Походы Александра Македонского. После гибели отца 20-летний Александр был провозглашен царем. Потому что он совершил покушение, в результате которого погиб отец Александра Великого.

Греция, музей гробница Филипа ll, отца Александра Македонского

На эту легенду клюнули римские историки, а за ними немецкие историки разнесли её по всему свету, воткнули во все энциклопедии. Хотя никаких подтверждений этой легенды нет и не может быть. В XIXвеке немцы много чего натворили в исторических исследованиях. Один сказочник Карл Маркс чего стоит. И наконец, после завоевания Египта Александр обьявил себя сыном бога Амона. Известно, что на одной из пьянок старый полководец Александра Клит обвинил его в предательстве отца Филиппа, которого он поменял на бога Амона. Клит был тут же убит, так Македонский уничтожали любую память о его отце. Известно, что Александр приказал уничтожать все исторические писания о нем, а историю свою разрешал писать только своему придворному историку Калисфену, которую тщательно контролировал. Это служило созданию ареола его величия и непобедимости.

Например, битва при Гавгамелах, которую Александр выдавал за свою великую победу, была одержана благодаря предательству охранников Дария. Начальник охранного полка в самый разгар битвы убил Дария и перешёл на сторону Александра. Войска, потеряв управление, бежали или перешли на сторону Александра. Восточные поэты-историки об этом написали, а из греческих источников все это было вычищенно. Начальник полка и его сторонники после победы были тут же казнены, чтобы скрыть этот факт и показать величие честной победы Александра над противником, превосходившим его войска по численности в три раза. Скрыли греческие источники и разгром войск Александра русским князем Кенталом. Когда Кентал в первом же бою разбил войска Александра, тот поспешил заключить с ним дружеский союз. У себя в империи, чтобы скрыть поражение, Александр распространили дезу о том, что славянам дарована грамота, разрешающая не платить ему дань.

Поэтому он поощрял историков, которые возносили его как царя. При этом замалчивались неприятные для него моменты. В результате греческие рукописи были отредактированы приближенными Александра и на их основе появились латинские переводы по которым немецкие учёные составили, якобы, первоисточник. Однако, на востоке такой жёсткой редактуры не было. Восточные писатели, имевшие доступ в религиозные библиотеки и хранилища рукописей, донесли до нас правду. И передали её в стихах и поэмах. В силу особенностей перевода Александра на востоке звали Искандер, всех греков называли румийцами, а отец Александра Филипп был переведён как Филикус. Посмотрим, что пишет об Александре великий тюркский поэт Алишер Навои 1441-1501.

Рассказывая о сражении, в котором Александр победил Дария он пишет: Шах Искандар на стороне другой Отвагой полн людей готовил в бой И франков-сотня тысяч их число Поставил он на правое крыло... А русов он на левое крыло Поставил, сотня тысяч их число Суровых, ярых, как небесный конь В бою неукротимых как огонь... Плащ красной шерсти - воина броня, Чепрак багровый на спине коня. Шлем руса сходен с чашею стальной, на шлеме перья иволги лесной.

Две недели спустя 32-летний правитель скончался. Учитывая, что отец Александра был убит его собственным телохранителем, подозрение упало на тех, кто окружал Александра. В первую очередь заподозрили военачальника Антипатра и его сына Кассандра который в конечном итоге заказал убийство вдовы и сына Александра.

Некоторые древние биографы даже предполагали, что в этом даже мог быть замешан Аристотель, имевший связи с семьёй Антипатра. В наше время медицинские эксперты предполагают, что Александра могли убить или банальная малярия, или лёгочная инфекция, или печёночная недостаточность, или брюшной тиф. До сих пор причины смерти Александра Великого - это загадка. Тело Александра было сохранено в чане с мёдом. Плутарх сообщает, что тело Македонского было забальзамировано египтянами в Вавилоне. Ведущий викторианский египтолог А. Уоллис Бадж предполагает, что останки царя погрузили в мёд, чтобы предотвратить разложение.

Через пару лет после смерти Александра его тело было отправлено обратно в Македонию. Там, по мнению историка, его перехватил и отправил в Египет Птолемей I, один бывших генералов Македонского. Обладание телом Александра, по мнению Птолемея, делало его правопреемником престола великой империи. Саркофаг Александра Македонского. Как многие великие завоеватели в истории, Александр просто не мог насытиться властью. Его целью было ни много ни мало - мировое господство. Македонский был милостив, если города покорялись без сражения.

Если же они сопротивлялись, царь мог проявить просто невероятную жестокость. О его личности можно долго спорить. Неоспоримо то, что он воистину был героем. Александр всегда сражался в первых рядах, не прячась за спинами своих воинов. Это же невероятное честолюбие часто толкало его на неадекватные поступки и заставляло быть беспощадным даже к близким людям.

Радоваться нашему герою пришлось недолго, ибо погибший был любимцем знатного аристократа, Аттала, дяди новой жены Филиппа. Аттал отомстил, причем отомстил в "греческом" стиле - пригласил к себе в гости, напоил, а потом изнасиловал. После содеяного он отдал паренька погонщикам мулов, дабы те повторили "наказание". Павсаний избит, обесчещен и идет за защитой к своему возлюбленному, царю Филиппу. Тот помогать отказался, дело замяли.

Аттал был знатен, богат, он был военачальником. Он был нужен Филиппу гораздо больше, чем Павсаний. Оскорбленный таким поворотом событий и предательством любимого человека, Павсаний затаил лютую обиду, поэтому, когда представилась возможность отомстить, он ей воспользовался. В 336 году до нашей эры, во время Олимпийских игр, находившийся в личной гвардии царя, Павсаний проткнул Филиппа мечом и кинулся бежать. Догнали, и, что характерно, не допросив, тут же убили.

После содеяного он отдал паренька погонщикам мулов, дабы те повторили "наказание". Павсаний избит, обесчещен и идет за защитой к своему возлюбленному, царю Филиппу.

Тот помогать отказался, дело замяли. Аттал был знатен, богат, он был военачальником. Он был нужен Филиппу гораздо больше, чем Павсаний. Оскорбленный таким поворотом событий и предательством любимого человека, Павсаний затаил лютую обиду, поэтому, когда представилась возможность отомстить, он ей воспользовался. В 336 году до нашей эры, во время Олимпийских игр, находившийся в личной гвардии царя, Павсаний проткнул Филиппа мечом и кинулся бежать. Догнали, и, что характерно, не допросив, тут же убили. Почему характерно?

Практически ни у кого не было сомнений, что Павсаний - просто мотивированный исполнитель, но узнать главу заговора почему-то никто не захотел.

Ученые проверят подлинность останков отца Александра Македонского

Тут был монументальный вход "Пропилеон", через который входили более 3,5 тыс. Там была рыночная площадь и место собраний - "агора", являвшаяся сердцем дворца. Ученые постараются по максимуму, где это возможно, восстановить элементы восточной и северной сторон дворца с добавлением к античному новых материалов, которые необходимы для сохранения оригинала. Колыбель династии Дворец города Эги был главным объектом "градостроительной программы" македонского царя Филиппа II 382-336 годы до н.

Филипп II вошел в историю больше как отец великого греческого полководца Александра Македонского, хотя осуществил наиболее трудную, первоначальную задачу укрепления Македонского государства и фактического объединения Греции в рамках Коринфского союза. В дальнейшем его сын воспользовался сильной, закаленной в боях армией, сформированной Филиппом, для создания своей необъятной империи, распавшейся после его смерти. Дворец Эги был колыбелью династии Филиппа II и, по оценкам ученых, окончательно построен до 336 года до н.

Сооруженное на возвышенности холма огромное здание было самым большим в античной Греции, превосходя по размерам в три раза знаменитый афинский Парфенон.

Отец Александра Филипп был многоженцем. У него было много детей от женщин разных национальностей — единокровных братьев и сестер Александра. Старшим братом Македонского считался сумасшедший Филипп, который с детства отличался слабоумием и несовершенством мыслей.

С детства мальчик воспитывался в напряженной обстановке. Он любил отца, гордился его подвигами, однако мать изменила его мнение о Филиппе. Олимпиада была зла на мужа, настраивала Александра против отца, указывая на отрицательные черты мужа, его жестокость и неразумность. Юные годы По традиции семьи в осознанном возрасте детей отправляли на учебу к родственникам.

Александра отправили в Миезу, где юноша получил основы образования. Учитель Леонид пропагандировал спартанский образ жизни, заставлял молодого человека спать на голом полу, морил голодом, тренировал молодое тело до изнеможения. Актер по имени Лисимах становился отдушиной для юноши, ведь он преподавал противоположные дисциплины — этику, риторику, актерское искусство. Когда мальчику исполнилось 13 лет, отец познакомил его со знаменитым Аристотелем.

Мыслитель настолько очаровал мальчика, что он слушал лекции с открытым ртом. Будущий полководец под руководством философа изучал основы политики, философские трактаты, этику. Александр Македонский с Аристотелем Философ выступал за всестороннее развитие личности полководца, каждый раз предлагая ему для изучения новую научную сферу. Александр углублялся не только в военное дело, но и корпел над медицинской литературой, учил наизусть стихи, читал художественные книги, пытаясь стать богаче духовно.

Юный Александр с первых занятий показал свою целеустремленность, тонкий ум, честолюбие. Занятия с Леонидом дали свои плоды. Юноша вел аскетичный образ жизни, мог долгое время обходиться без пищи и воды. Слуги напоминали ему поесть, ведь в погоне за знаниями юноша мог не трапезничать несколько дней.

Чревоугодие было чуждо Македонскому, как и страстолюбие. Он долгое время не обращал внимания на женщин, воспринимая их, как людей ниже себя рангом. Юный Александр удивлял гостей отца своим интеллектом, догадливостью и любознательностью. Отец с гордостью оставлял сына решать дела государства в свое отсутствие.

Персидские послы были сражены наповал умом мальчика. Он три часа вел беседу со взрослыми мужчинами на равных, говоря с ними на разные темы, расспрашивая об устройстве быта в их городах, постройке дорог, особенностях культуры. Десятилетний мальчик общался с послами на равных, чем заслужил их уважение. Немало легенд сложено о коне Александра по имени Буцефал Знаменитый конь обладал крутым нравом, не подпускал к себе никого, был диким и опасным.

Каким-то образом Македонскому удалось обуздать его. Он заметил, что конь боится солнечных лучей, поэтому никогда не разворачивался на лошади против солнца. Правитель В шестнадцатилетнем возрасте сын царя Филиппа впервые остался править Македонией в отсутствие отца. Царь отправился в поход, а Александр временно взошел на трон.

Обстоятельства вынудили молодого полководца провести первую войну без поддержки отца.

Читайте также: Декан Богословской Школы в Салониках заявил о том, что Македонская Церковь должна получить автокефалию Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Шахермайр пишет: «Он захотел вернуться во дворец и повелел, чтобы туда прибыли высшие военачальники. Это был его последний приказ». Дальнейшее он описывает исключительно на основе Эфемерид — придворных летописей [4] : «На следующий день силы больного совсем иссякли. Александра перенесли во дворец, где он задремал, но когда проснулся, то уже не мог говорить от слабости. Он еще узнавал своих военачальников. Пердикка не отходил от ложа больного, и умирающий передал ему кольцо с царской печатью [5]. С каждым днем в покоях больного становилось все тише, а вокруг дворца росло беспокойство и волнение. До тех пор, пока не были отменены приказы о начале экспедиции, войска не теряли надежды и веры в силу своего всепобеждающего царя. Но когда прошли все назначенные сроки, а известия о больном становились все менее утешительными, когда военачальники стали переговариваться друг с другом только шепотом, возникло страшное подозрение, перешедшее затем в уверенность: любимый царь уже умер, и это пытаются скрыть. Старые воины — теперь это были уже не те люди, которые бунтовали в Описе и отказывались идти вперед на Гифасисе, а верные воины, разделявшие с царем невзгоды, опасности и победы, — собрались и проникли во дворец. Их пустили к умирающему. И они проходили один за другим, без оружия, осторожно и тихо ступая, мимо царя, который не мог уже говорить и приветствовал их только движением глаз. Чудом казалось, что он еще жив; последнее, что он видел на этой земле, были его верные воины. Надежды уже не было. После того как помощь не пришла ни от Амона, ни от богов Греции, приближенные в отчаянии решили просить ее у вавилонского бога-врачевателя. Местные жрецы наставили их, как совершить обряд, испрашивая помощь от болезни. Мрачен был ответ божества: «Для царя лучше оставаться там, где он пребывает теперь». Доктора не смогли вылечить царя; нижняя часть тела у него была парализована, не спадала высокая температура. На следующий день наступил конец. Все кончилось: Аравийская экспедиция, всемогущая власть, претензии на божественное происхождение, всепобеждающая воля, беспримерное творческое начало, планы мирового господства, империя. Остался человек, который тихо уснул, чтобы никогда уже не проснуться. Вечером 28 десия приблизительно 13 июня Александр умер». С этого дня история Македонской империи начала свой новый отсчет, закончившийся ее полным распадом, а внезапная кончина ее основателя на многие века стала предметом исторических расследований. И поныне существует немало всевозможных версий о причинах загадочного недуга Александра: от отравления до чрезмерного пьянства или заражения инфекционными болезнями. Есть среди них и так называемая мистическая версия, основанная на неблагоприятных предзнаменованиях, с которыми пришлось столкнуться македонскому царю незадолго до смерти. И хотя она не может служить основанием для серьезного исторического исследования, не упомянуть о ней нельзя. Дурные предзнаменования, или Кара богов Как и большинство людей того времени, Александр Великий верил в приметы, предсказания астрологов и прорицателей. А к концу жизни, по словам Плутарха, он и вовсе стал необычайно суеверным: «Исполненный тревоги и робости, Александр сделался суеверен, все сколько-нибудь необычное и странное казалось ему чудом, знамением свыше, в царском дворце появилось великое множество людей, приносивших жертвы, совершавших очистительные обряды и предсказывавших будущее. Сколь губительно неверие в богов и презрение к ним, столь же губительно и суеверие, которое подобно воде, всегда стекающей в низменные места…» До и после каждого мало-мальски значительного события в жизни Александра обязательно приносились жертвы богам, испрашивались советы у оракулов, проводились гадания по внутренностям жертвенных животных. Как правило, царь относился к мнению жрецов и предсказателей достаточно серьезно и при принятии важных решений руководствовался их рекомендациями. Но были и исключения. Древние историки упоминают об отдельных случаях, когда, уверовав в свою силу и могущество, Александр пренебрег предостережениями предсказателей. Речь идет главным образом о тех дурных предзнаменованиях, которые наблюдались в последние годы его жизни и сулили молодому царю утрату власти. Одним из них стал случай в царском зверинце, когда на большого красивого льва вдруг напал домашний осел и ударом копыт убил его. Большинство знамений прямо указывали на скорую потерю Александром короны, и это не могло его не тревожить. Об одном таком случае рассказывает Плутарх: «Однажды Александр, раздевшись для натирания, играл в мяч. Когда пришло время одеваться, юноши, игравшие вместе с ним, увидели, что на троне молча сидит какой-то человек в царском облачении с диадемой на голове. Человека спросили, кто он такой, но тот долгое время безмолвствовал. Наконец, придя в себя, он сказал, что был привезен сюда по морю и очень долго находился в оковах; только что ему явился Серапис, снял с него оковы и, приведя его в это место, повелел надеть царское облачение и диадему и молча сидеть на троне. Александр, по совету прорицателей, казнил этого человека, но уныние его еще усугубилось…» Аналогичный случай, который якобы произошел с царем весной 324 года до н. Фишер-Фабиан: «Александр спустился между тем вниз по Евфрату, велел восстановить одни каналы, изменить русла других и, наконец, достиг устья реки и открытого моря. То, что произошло на обратном пути, привело его команду в ужас: царь сам вел корабль, держа рулевое весло обеими руками. Порывом ветра сорвало и унесло в воду его головной убор вместе с диадемой. Один из финикийских моряков тотчас же прыгнул в море, выловил царский убор, а диадему надел на голову, чтобы освободить руки, — так было легче плыть. Высший знак царского достоинства на голове простолюдина — это предвещало беду. Но Александр рассудил иначе: «Отхлещите его бичами за неуважение к диадеме и наградите тысячей драхм, потому что он был проворнее и смелее многих из вас». Еще одна «коронная» история была описана известным советским писателем-фантастом Иваном Ефремовым. В одном из своих романов он упоминает о короне из черного металла, которая якобы и послужила причиной тяжелой болезни и смерти Александра. А дело было так. Во время индийского похода македонец нашел в какой-то деревушке маленький храм, в нем — корону богов. Гордый завоеватель потребовал, чтобы жрецы отдали корону ему. Человек же, прикоснувшись к черной короне, упадет замертво». Александр, уверенный в своем божественном происхождении, только посмеялся над этими словами. Он надел корону и вышел на ступени храма. Вдруг великий полководец пошатнулся и, потеряв сознание, упал на землю. Черная корона скатилась с его головы. А когда Александр пришел в себя, то оказалось, что он практически ничего не помнит о своих грандиозных планах покорения мира. Пытаясь вернуть внезапно утраченную память, македонянин вернулся в Вавилон, где через некоторое время ослабел от непонятной болезни и умер. Стоит подчеркнуть, что нет никаких документальных подтверждений этой истории, поэтому исследователи считают ее всего лишь выдумкой знаменитого фантаста. В действительности же серьезные предупреждения великий завоеватель получил накануне его вступления в Вавилон. Сначала он прислушался к словам прорицателей, но затем все же пренебрег ими. Фишер-Фабиан описывает это происшествие таким образом: «Когда в 331 году до н. Александр подошел к стенам Вавилона, городские ворота распахнулись, и сатрап Мазей был готов устроить ему триумфальный прием. Однако на сей раз его вступлению в город решили воспрепятствовать, но не солдаты для этого не хватило бы сил , а двое халдеев. Они просили передать царю, что звезды говорят, будто ему грозит беда, если он войдет в Вавилон. Александр, как мы знаем, верил в предзнаменования — как в добрые, так и в дурные. Тем не менее, он заподозрил неладное, сопоставив два факта: щедрое финансирование работ по восстановлению Этеменанки вавилонской башни и рост доходов жрецов. Они саботировали строительство и использовали деньги для «более важных дел». Но заставляло задуматься и то, что возвестил Пифагор [6] , гадавший по внутренностям животных, тот самый Пифагор, который предсказал смерть Гефестиона: и на этот раз печень жертвенного животного состояла только из одной доли. Каждый знал, что это особенно дурной знак. А что произнес Калан [7] , прежде чем подняться на костер? Было бы непростительной глупостью бросать вызов богам. Царь велел части войска войти в Вавилон, а сам расположился в Борсиппе, что западнее Евфрата. Когда же из города пришло донесение о том, что каждый день со всего света прибывают посланцы с просьбой об аудиенции, соображения государственной пользы одержали верх над верой в магическое, и царь сел в колесницу, запряженную восьмеркой индийских лошадей». Пышный въезд Александра в Вавилон, богатство его царской резиденции там и поклонение, которые оказали ему представители делегаций от разных народов, безусловно, тешили тщеславие молодого завоевателя, который возводил свое происхождение к египетскому богу Амону В том, что этот бог является его небесным покровителем, великий македонец окончательно убедился во время посещения в ливийской пустыне оазиса Сива, где устами египетских жрецов ему было передано предсказание божества. Что именно «сказал» ему Амон, точно не известно, но он якобы подтвердил божественное происхождение Александра. При этом, если верить Плутарху, не обошлось без курьеза. Вот как описывает и комментирует интерпретацию этого события великим историком наш современник, историк Игорь Дубровский: «Согласно Плутарху, египетский жрец, приветствовавший Александра Македонского, желал сказать ему по-гречески"пайдион" "дитя" , но по причине дурного произношения вышло"пай Диос" "сын Зевса". Вполне этим довольный, македонский царь будто бы немедленно удалился. Вовсе не обязательно принимать этот рассказ за чистую монету. В нем скорее угадывается скепсис, с которым на желание Александра сравняться с богами смотрели греки». Действительно, древние эллины не видели ничего необычного в обожествлении смертных героев. Поэтому их делегация явилась в царский шатер в праздничном убранстве, украшенная цветами и венками, давая тем самым понять, что для них это место, где находится божество. В связи с этим С. Фишер-Фабиан отмечает: «В отличие от македонян, греки поклонялись Александру как богу естественно, не делая усилий над собой. Они приносили жертвы и героям, которые рождались от любви богов и смертных. В IV веке до н. И почему бы не оказать богоподобному человеку больше почестей, чем богу, похожему на человека? Что им, афинянам, Гекуба — им, этому пресыщенному обществу, все подвергавшему сомнению? А спартанцы, как и Демосфен, велели передать с присущим им врожденным высокомерием: «Если Александр хочет быть богом, пусть будет им». И все же не все, даже из числа эллинов, готовы были воспевать своего царя как божество. В связи с этим весьма интересна история, изложенная в книге Е. Орлова [8] об Александре Македонском, опубликованной в дореволюционном издании серии «Жизнь замечательных людей». Вот что он пишет: «Среди многочисленных философов и ученых, сопровождавших Александра в его походах, двое пользовались его особенною дружбою. Анаксарх и Каллисфен, племянник Аристотеля. Первый из них, наглый и льстивый, вздумал по случаю свадьбы с Роксаной. Александра позондировали и нашли весьма благосклонно расположенным к затее. И вот на пиру, когда вино уже порядком разогрело всем головы, Анаксарх встает и произносит длинную и искусную речь, в которой восхваляет деяния царя, объявляет их превышающими все, доселе достигнутое сынами человеческими, напоминает об оракуле Зевса Амона и рекомендует оказать ему божественные почести. Персы и мидяне разразились шумными аплодисментами, но македонские и греческие гости хранили угрюмое молчание, не смея противоречить, но и не желая одобрить. Тогда поднялся со своего места Каллисфен и выразил от имени своего и своих друзей протест против этого нелепого предложения. Ему ответом были рукоплескания македонян и греков, но Александр молчал, тая злобу. Когда под конец вечера царь и его гости стали обмениваться лобзаниями, Каллисфен один не получил поцелуя и должен был уйти без приветствия. Философ тогда шутливо заметил, что он, в сущности, ничего не потерял, кроме поцелуя, но он ошибался: он потерял милости своего владыки и вскоре жестоко из-за этого поплатился. У него был друг и ученик Гермолай, молодой паж царя. Сопровождая однажды Александра на охоту и видя несущегося на них вепря, Гермолай бросил в животное копье и убил его. Царь рассердился: паж отнял у него добычу и за это был наказан прутьями и лишен коня. Гермолай поклялся отомстить и вместе с несколькими товарищами составил заговор с целью убить царя. Об этом, однако, узнали, и молодые заговорщики были арестованы и казнены. Перед смертью их пытали, но они никого не выдали, что не помешало Александру впутать и Каллисфена, обвиняя его в подстрекательстве. Дело ничем не было подкреплено, но Каллисфена подвергли пытке, а потом казнили, ко всеобщему негодованию старых македонян». Незадолго до этого, в том же 328 году до н. Он впал в ярость от того, что Клит оборвал полководца, певшего царю дифирамбы, и принялся перечислять пороки и проступки хвастливого Александра. Впавшего в ярость царя никто не смог остановить. А потом он три дня рыдал над трупом своего любимца. Эта история интересна не только как свидетельство отношения самого великого македонца и его приближенных к обожествлению его персоны. К ней мы еще не раз вернемся при рассмотрении других версий причин смерти Александра. А пока стоит лишь заметить, что, по мнению некоторых древних историков, именно причисление Александром себя к сонму небожителей, требование всеобщего поклонения и другие проявления неумеренного тщеславия могли вызвать гнев у оскорбленных его высокомерием великих олимпийцев. В качестве наказания они и ниспослали гордому македонянину внезапный недуг и раннюю кончину. Более конкретная версия, прямо указывающая на карающую руку богов, нашла отражение в персидских преданиях. В них говорится о том, что великий полководец будто бы был наказан небом за то, что вскрыл могилу персидского царя Кира. Но никаких сведений об этом факте не найдено, кроме нескольких строк у Плутарха: «Найдя могилу Кира разрытой, он [Александр] казнил виновного, хотя преступник был родом из Пеллы и принадлежал к видным гражданам». Кроме того, существует мнение, что Александр велел запечатать нарушенную ворами царскую гробницу и выбить внизу ее надпись, сделанную Киром, по-гречески. Еще одно предположение, встречающееся и в персидских, и в античных источниках, связано с обстоятельствами похорон Гефестиона. Вот что писал по этому поводу Диодор: «Царь, устраивая похороны, приказал всем соседним городам содействовать по мере сил их роскошному устроению; всем обитателям Азии приказал загасить до окончания похорон так называемый священный огонь: персы это обычно делают при похоронах царей. Народ счел этот приказ дурным предзнаменованием; решили, что божество предрекает смерть царя». А вот по легенде, которую передавали из уст в уста македонские ветераны, их царь погиб потому, что забыл законы предков об умеренности и сдержанности. Боги отвернулись от него, ибо он стал ходить в одеждах врагов, убивать верных ему людей, подозревая их в измене. Эта мысль выражена и в «Истории Александра Македонского» Квинта Курция Руфа: «Александр стал носить одежду персидских царей и диадему, что не было принято раньше у македонских царей… Александр начал свирепствовать по отношению к своим не как царь, а как враг». В справедливости этих слов можно убедиться хотя бы на приведенных здесь примерах расправы македонца с Гермолаем, Каллисфеном и Клитом. Правда, когда унимался охватывавший его гнев, Александр сам осознавал, что погорячился, но в следующий раз поступал с такой же слепой горячностью и жестокостью. Вот что пишет, основываясь на записках придворных летописцев и военачальников о мыслях, волновавших умирающего Александра, Герман Малиничев, автор книги «Археология по следам легенд и мифов»: «Он признавал, что последний поход не удался, завоевано полмира, а верные друзья растеряны, а сам он остался с пустой душой и мутной головой от мистики чужих религий… В носилках, когда его тащили к Вавилону, он пытался произносить строчки из «Илиады», которую раньше знал наизусть, но теперь путался, впадал в тяжелое забытье. Он отрекался от чужих богов, но в то же время вспомнил предсказания восточных оракулов, что живым в Македонию ему не вернуться. В голове всплывало и другое прорицание. Когда он захватил Персию, в одном из городов его вояки ворвались в храм зороастрийцев и захватили скрижали, на которых золотыми буквами записана священная «Авеста». Трофей вывезли в Македонию. Вот тогда жрецы и возвестили ему скорую смерть — за дикое святотатство.

Греция сегодня

  • Археологи нашли останки отца Александра Македонского - Мойка78.ру Новости СПб
  • В золотых ларцах лежали
  • Греция сегодня
  • Археологи нашли останки отца Александра Македонского
  • Выяснилось, где похоронен отец Александра Македонского - Телеканал "Наука"
  • Гробницы отца, братьев и сына Александра Македонского нашли в Греции | 24.01.2024 | NVL

Колыбель династии

  • Александр Македонский — Википедия
  • Великие завоеватели. Тайна смерти и погребения Александра Македонского (Валентина Скляренко, 2013)
  • Греция от : Мифы. Древняя Греция. Погода. Туры. Цены. Отдых 2023
  • Как и почему был убит отец Александра Македонского | Пикабу
  • Александр Македонский – «cын Зевса»
  • Найдена могила отца Александра Македонского: наконец скелет идентифицирован

10 удивительных фактов о жизни и смерти Александра Македонского

РИА Новости. Археологи обнаружили останки Филиппа II, отца Александра Македонского, и выяснили, что он хромал на левую ногу, страдал от искривления шеи и обладал внушительным ростом для своего времени – 180 сантиметров, говорится в статье. Это еще один аргумент в пользу того, что отец Александра Македонского захоронен здесь. Фасад гробницы Филиппа II (отца Александра Македонского) в Вергине, где в древние времена находилась первая столица Македонского царства – Эги.

Ученые указали на гробницу отца Александра Македонского

На главную В Греции отреставрируют дворец отца Александра Македонского Центральный археологический совет Греции одобрил восстановление развалин царского дворца IV века до нашей эры античного города Эги, первой столицы Древней Македонии. Развалины Эги находятся близ села Вергина в 35 км от Салоник на севере Греции. Центральный археологический совет Греции дал зеленый свет на архитектурное исследование на предмет работ по укреплению и реставрации восточного и северного крыла главного здания дворцового комплекса. С восточной стороны фасада дворца когда-то находились две галереи - первые полностью разработанные двухэтажные аркады греческого архитектурного стиля со скамьями, за которыми могли сидеть по меньшей мере 120 человек. Тут был монументальный вход "Пропилеон", через который входили более 3,5 тыс. Там была рыночная площадь и место собраний - "агора", являвшаяся сердцем дворца. Ученые постараются по максимуму, где это возможно, восстановить элементы восточной и северной сторон дворца с добавлением к античному новых материалов, которые необходимы для сохранения оригинала. Колыбель династии Дворец города Эги был главным объектом "градостроительной программы" македонского царя Филиппа II 382-336 годы до н.

Причина смерти Александра до сих пор остаётся одной из величайших загадок древнего мира. В 323 году до нашей эры Александр Македонский заболел, выпив чашу вина на пиру. Две недели спустя 32-летний правитель скончался. Учитывая, что отец Александра был убит его собственным телохранителем, подозрение упало на тех, кто окружал Александра. В первую очередь заподозрили военачальника Антипатра и его сына Кассандра который в конечном итоге заказал убийство вдовы и сына Александра. Некоторые древние биографы даже предполагали, что в этом даже мог быть замешан Аристотель, имевший связи с семьёй Антипатра. В наше время медицинские эксперты предполагают, что Александра могли убить или банальная малярия, или лёгочная инфекция, или печёночная недостаточность, или брюшной тиф. До сих пор причины смерти Александра Великого - это загадка. Тело Александра было сохранено в чане с мёдом. Плутарх сообщает, что тело Македонского было забальзамировано египтянами в Вавилоне. Ведущий викторианский египтолог А. Уоллис Бадж предполагает, что останки царя погрузили в мёд, чтобы предотвратить разложение. Через пару лет после смерти Александра его тело было отправлено обратно в Македонию. Там, по мнению историка, его перехватил и отправил в Египет Птолемей I, один бывших генералов Македонского. Обладание телом Александра, по мнению Птолемея, делало его правопреемником престола великой империи. Саркофаг Александра Македонского. Как многие великие завоеватели в истории, Александр просто не мог насытиться властью. Его целью было ни много ни мало - мировое господство. Македонский был милостив, если города покорялись без сражения. Если же они сопротивлялись, царь мог проявить просто невероятную жестокость. О его личности можно долго спорить. Неоспоримо то, что он воистину был героем.

Аттал был знатен, богат, он был военачальником. Он был нужен Филиппу гораздо больше, чем Павсаний. Оскорбленный таким поворотом событий и предательством любимого человека, Павсаний затаил лютую обиду, поэтому, когда представилась возможность отомстить, он ей воспользовался. В 336 году до нашей эры, во время Олимпийских игр, находившийся в личной гвардии царя, Павсаний проткнул Филиппа мечом и кинулся бежать. Догнали, и, что характерно, не допросив, тут же убили. Почему характерно? Практически ни у кого не было сомнений, что Павсаний - просто мотивированный исполнитель, но узнать главу заговора почему-то никто не захотел. Детектив остался без концовки... Павсаний режет ножиком Царя Филиппа Вот такая вот музыка, такая вот вечная молодость. А если вы услышите, насколько нынче упали нравы в западном мире, знайте - Европа просто к корням возвращается, так-то.

Александр был гениальным военным тактиком и стратегом. Военная тактика и стратегия Александра Великого до сих пор являются предметом изучения в военных академиях. С момента своей первой победы в возрасте восемнадцати лет Александр заработал репутацию лидера у своих людей. Македонский умел провести битву с невероятно впечатляющей скоростью. Его люди со сравнительно небольшими силами быстро достигали позиций врага и ломали их оборону прежде, чем те могли что-либо понять и подготовиться. После укрепления своего царства в Греции в 334 г. Центральным элементом боевых сил Александра Великого была 15-тысячная македонская фаланга. Её подразделения сдерживали вооружённых мечами персов шестиметровыми пиками, называемыми сарисса. Македонский назвал в свою честь семь десятков городов, а один даже в честь своей лошади. Честолюбие Александра Македонского не знало границ. Александр безусловно страдал манией величия, но положа руку на сердце, имел на это полное право. Он был гением, считавшим себя богом. Македонский любил называть завоёванные города в честь себя любимого. Так образовалось множество Александрий, самая известная из которых была основана в устье Нила в 331 году до нашей эры. Сегодня это второй по величине город Египта. По другим Александриям можно проследить путь следования его войска через территорию современной Турции, Ирана, Афганистана, Таджикистана и Пакистана. Недалеко от места битвы на реке Гидасп - самой дорогой победы его индийской кампании, Александр основал город Буцефала. Город был назван царём в честь его любимого коня, который был смертельно ранен в той битве. Александр полюбил Роксанну, одну из своих жён, с первого взгляда. После захвата в 327 году до нашей эры Согдийской скалы, неприступной горной крепости, 28-летний Александр осматривал своих пленников. Внимание полководца привлекла Роксанна, дочь-подросток бактрийского дворянина. Вскоре после этого во время традиционной свадебной церемонии король разрезал буханку хлеба своим мечом пополам и поделился ею со своей новой невестой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий