Новости однажды возвращаясь домой я нечаянно забрел

наречие Возвращаясь - деепричастие Домой - имя существительное Я - местоимение Нечаянно - наречие Забрёл - глагол В - предлог Какую-то - местоимение Незнакомую - имя прилагательное Усадьбу - имя существительное 2. На - предлог Миг.

Антон Чехов — Дом с мезонином: Рассказ

На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, запятая между однородными членами предложения очень знакомого. Korolevo4ka Искусственный Интеллект 138590 3 года назад Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Деепричастный оборот выделяется запятыми. Запятая ставится между двумя простыми предложениями в составе сложного. Однородные определения старых, тесно посаженных. Деепричастный оборот. Сложное предложение Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая.

В фруктовом саду - уточнение. Слабым голосом - уточнение. Должно быть - вводное словосочетание Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня.

Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, еще больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за мушки и за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину. Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы — правы. Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь. В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на нее, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: правда, Лида, правда.

Призвание всякого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни. Сделайте же для них ненужным грубый животный труд, дайте им почувствовать себя на свободе и тогда увидите, какая в сущности насмешка эти книжки и аптечки. Раз человек сознает свое истинное призвание, то удовлетворять его могут только религия, науки, искусства, а не эти пустяки. Возьмите на себя долю их труда. Если бы все мы, городские и деревенские жители, все без исключения, согласились поделить между собою труд, который затрачивается вообще человечеством на удовлетворение физических потребностей, то на каждого из нас, быть может, пришлось бы не более двух-трех часов в день. Представьте, что все мы, богатые и бедные, работаем только три часа в день, а остальное время у нас свободно. Представьте еще, что мы, чтобы еще менее зависеть от своего тела и менее трудиться, изобретаем машины, заменяющие труд, мы стараемся сократить число наших потребностей до минимума. Мы закаляем себя, наших детей, чтобы они ни боялись голода, холода и мы не дрожали бы постоянно за их здоровье, как дрожат Анна, Мавра и Пелагея. Представьте, что мы не лечимся, не держим аптек, табачных фабрик, винокуренных заводов, — сколько свободного времени у нас остается в конце концов!

Все мы сообща отдаем этот досуг наукам и искусствам. Как иногда мужики миром починяют дорогу, так и все мы сообща, миром, искали бы правды и смысла жизни, и — я уверен в этом — правда была бы открыта очень скоро, человек избавился бы от этого постоянного мучительного, угнетающего страха смерти, и даже от самой смерти. Не грамотность нужна, а свобода для широкого проявления духовных способностей. Нужны не школы, а университеты. Она была бы нужна только для изучения болезней как явлений природы, а не для лечения их. Если уж лечить, то не болезни, а причины их. Устраните главную причину — физический труд — а тогда не будет болезней. Не признаю я науки, которая лечит, — продолжал я возбужденно. У нас много медиков, фармацевтов, юристов, стало много грамотных, но совсем нет биологов, математиков, философов, поэтов.

Весь ум, вся душевная энергия ушли на удовлетворение временных, преходящих нужд… У ученых, писателей и художников кипит работа, по их милости удобства жизни растут с каждым днем, потребности тела множатся, между тем до правды еще далеко, и человек по-прежнему остается самым хищным и самым нечистоплотным животным, и всё клонится к тому, чтобы человечество в своем большинстве выродилось и утеряло навсегда всякую жизнеспособность. При таких условиях жизнь художника не имеет смысла, и чем он талантливее, тем страннее и непонятнее его роль, так как на поверку выходит, что работает он для забавы хищного нечистоплотного животного, поддерживая существующий порядок. И я не хочу работать, и не буду… Ничего не нужно, пусть земля провалится в тартарары! Женя грустно посмотрела на сестру и на мать и вышла. Перестанем же спорить, мы никогда не споемся, так как самую несовершенную из всех библиотечек и аптечек, о которых вы только что отзывались так презрительно, я ставлю выше всех пейзажей в свете. Его посылают в Виши. Она рассказывала матери про князя, чтобы не говорить со мной. Лицо у нее горело, и, чтобы скрыть свое волнение, она низко, точно близорукая, нагнулась к столу и делала вид, что читает газету. Мое присутствие было неприятно.

Я простился и пошел домой. IV На дворе было тихо; деревня по ту сторону пруда уже спала, не было видно ни одного огонька, и только на пруде едва светились бледные отражения звезд. У ворот со львами стояла Женя неподвижно, поджидая меня, чтобы проводить. Была грустная августовская ночь, — грустная, потому, что уже пахло осенью; покрытая багровым облаком, восходила луна и еле-еле освещала дорогу и по сторонам ее темные озимые поля. Часто падали звезды. Женя шла со мной рядом по дороге и старалась не глядеть на небо, чтобы не видеть падающих звезд, которые почему-то пугали ее. Мы высшие существа, и если бы в самом деле мы сознали всю силу человеческого гения и жили бы только для высших целей, то в конце концов мы стали бы как боги. Но этого никогда не будет — человечество выродится и от гения не останется и следа. Когда не стало видно ворот, Женя остановилась и торопливо пожала мне руку.

Мне стало жутко от мысли, что я останусь один, раздраженный, недовольный собой и людьми; и я сам уже старался не глядеть на падающие звезды. Я любил Женю. Должно быть, я любил ее за то, что она встречала и провожала меня, за то, что смотрела на меня нежно и с восхищением. Как трогательно прекрасны были ее бледное лицо, тонкая шея, тонкие руки, ее слабость, праздность, ее книги. Я подозревал у нее недюжинный ум, меня восхищала широта ее воззрений, быть может, потому что она мыслила иначе, чем строгая, красивая Лида, которая не любила меня. Я нравился Жене как художник, я победил ее сердце своим талантом, и мне страстно хотелось писать только для нее, и я мечтал о ней, как о своей маленькой королеве, которая вместе со мною будет владеть этими деревьями, полями, туманом, зарею, этою природой, чудесной, очаровательной, но среди которой я до сих пор чувствовал себя безнадежно одиноким и ненужным. Я снял с себя пальто и прикрыл ее озябшие плечи; она, боясь показаться в мужском пальто смешной и некрасивой, засмеялась и сбросила его, и в это время я обнял ее и стал осыпать поцелуями ее лицо, плечи, руки. Мама ничего, мама любит вас, но Лида! Она побежала к воротам.

И потом минуты две я слышал, как она бежала. Мне не хотелось домой, да и незачем было идти туда. Я постоял немного в раздумье и тихо поплелся назад, чтобы еще взглянуть на дом, в котором она жила, милый, наивный, старый дом, который, казалось, окнами своего мезонина глядел на меня, как глазами, и понимал всё. Я прошел мимо террасы, сел на скамье около площадки для lawn-tennis, в темноте под старым вязом, и отсюда смотрел на дом. В окнах мезонина, в котором жила Мисюсь, блеснул яркий свет, потом покойный зеленый — это лампу накрыли абажуром. Задвигались тени… Я был полон нежности, тишины и довольства собою, довольства, что сумел увлечься и полюбить, и в то же время я чувствовал неудобство от мысли, что в это же самое время, в нескольких шагах от меня, в одной из комнат этого дома живет Лида, которая не любит, быть может, ненавидит меня. Я сидел и всё ждал, не выйдет ли Женя, прислушивался, и мне казалось, будто в мезонине говорят. Прошло около часа. Зеленый огонь погас, и не стало видно теней.

Он жил в саду во флигеле, а я в старом барском доме, в громадной зале с колоннами, где не было никакой мебели, кроме широкого дивана, на котором я спал, да еще стола, на котором я раскладывал пасьянс. Тут всегда, даже в тихую погоду, что-то гудело в старых амосовских печах, а во время грозы весь дом дрожал и, казалось, трескался на части, и было немножко страшно, особенно ночью, когда все десять больших окон вдруг освещались молнией. Обреченный судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи, читал все, что привозили мне с почты, спал. Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную, красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошел по этой аллее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука.

Сильно, до духоты, пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут тоже запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старушка. Но вот и липы кончились; я прошел мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве.

А Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. Б Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением. В Нарушение в построении предложения с однородными членами. Г Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Д Нарушение связи между Подлежащим и сказуемым 1 Дарья Михайловна умная женщина, я её очень люблю и уважаю; но и она может ошибаться, и я не каждому её слову верю По И. Сама Дарья Михайловна была знатная и богатая барыня, однако Европа её знала мало, даже в Петербурге она важной роли не играла; зато в Москве все ездили и знали её По И. Арсеньеву Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу я забрел. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени солнце пряталось; растянулись тени.

однажды возвращаясь домой я нечаянно забрел в незнакомую усадьбу синтаксический разбор предложения

ответ дан • проверенный экспертом. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Деепричастный оборот здесь – возвращаясь домой, его легко можно изъять из предложения: Однажды я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу.

Контрольная работа по русскому языку (диагностический срез) 9 класс

Выполнить фонетический разбор слов: 1 вариант — клюет Контрольная работа по русскому языку диагностический срез Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков требованиям государственных образовательных стандартов и учебной программы; проанализировать, насколько прочно и осознанно сформированы навыки грамотного письма; определить уровень сформированности специальных умений. Передо мной серело пустынное поле. Один сторожевой курган стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. С утра в степи было по- весеннему холодно и ветрено. Ветер, просушивая колеи дороги, шуршал прошлогодним бурьяном.

За мной, на западе, картинно рисовались на горизонте гряда меловых гор. Темнея пятнами лесов, как старинное тусклое серебро, она тонула в утреннем тумане. Ветер, дувший мне навстречу, холодил лицо. Степь увлекала, овладевая душой, наполняя ее чувством радости.

За курганами блеснула ложбина, круглая, налитая весенней водой. Есть что-то чистое и веселое в этих апрельских болотцах. В воде, мелкой и прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака. Курган был дикий, еще ни разу не тронутый плугом.

В вековом забытьи он только вспоминает далекое былое…». Выпиши из текста 6 словосочетаний разного типа, разбери их. Объясни постановку знаков препинания в предложении со звездочкой. Произведи синтаксический разбор простого осложненного предложения.

Составь односоставное безличное предложение на тему текста. Сделай морфологический разбор причастия или деепричастия. Объясни постановку знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями. Утром, переливаясь серебром, выпадает на траву холодная роса, обжигающая ноги.

Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Вот как мы сделались приятелями: я встретил Вернера в С...

До огня не меньше пяти километров, но кажется, что он горит недалеко. С берега Прорвы доносится тонкий запах отцветающего шиповника и листьев ивы. Из лугов за Новосёлковским бродом тянет ромашкой и медуницей, запах которой похож на сладкий запах пыли. А из деревни изредка доносится 2 запах только что испечённого чёрного хлеба. Тогда лошади подымают головы и ржут. Паустовскому 9 текст Домой я приезжаю 2 только летом, на каникулы, и всё время провожу в горах. Теперь мы с Костей бродим по горам и отлично знаем горные тропы. К сожалению, немногие им владеют. Например, в лесу старик всегда приводил в порядок буйную горную растительность. Тут сухое дерево упало и, падая, придавило молодую поросль, там снегом искривило. Надо помочь молодым расти. Старик часто заходил навестить знакомые молодые деревья, спасённые им в разных случаях. Он любил их, как своих воспитанников, и торжествующе любовался. Николай Матвеич и по лесу ходил всегда по-особенному, внимательно вглядываясь 3 в окружающее его пространство. Мамину-Сибиряку 10 текст Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на Соловках. Всюду тишина: во дворе монастыря и внутри келий. Всё, кажется, спит на острове, лишь одна белая ночь сияет. Очарованием пропитаны розовое небо на северо-западе, и пурпурные контуры дальних туч, вздымающихся за горизонтом, и жемчужные чешуйки лёгких облаков. Морской ветер, влетая 3 в окно, растекается 2 по келье пряным запахом водорослей. Нельзя не насладиться такой ночью! Тихо выходим. За воротами поворачиваем направо и идём сначала вдоль озера, а затем лесом — к морю. Чайки, похожие на нерастаявшие льдинки, спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отражены и клюквенная полоса на горизонте, и облака, и мокрые чёрные камни. То шинель зашивал редким солдатским стежком, то тихонько точил топор о гладкий, подобранный у дороги голыш, а то просто строгал большим самодельным складным ножом какую-нибудь чурку. Много таких предметов, выстроганных старшим сержантом Николаем Харитоновым, гуляло по рукам бойцов в роте сапёров. В первые дни войны Харитонов строил на подступах к Днепру бетонные укрепления. А когда немецкие танки прорвались из степи к великой реке, он оказался среди тех, кому поручили взорвать знаменитую Днепровскую плотину. Он видел, как стеганули в голубое небо зловещие облака взрывов. Он видел, как в это утро, не таясь, не отворачивая лиц, рыдали закалённые, мужественные люди, уничтожая лучшее создание своего ума и рук, чтобы не оставить его врагу. Строитель стал солдатом-сапёром. Полевому, 119 слов 12 текст Меня разбудил яркий солнечный луч. Проникая в маленькое окошко, вмазанное в стену за печкой, на которой мы спали, он золотым мечом пронзал полумрак под белёным потолком чистенькой хатки и упирался прямо мне в лицо. Как это часто бывает на военных ночлегах, проснувшись, не сразу поймёшь, где ты и как сюда попал. Потом вспомнился неудачный вчерашний полёт в липком мартовском тумане, белые дымки зенитных разрывов, развёртывавшихся над головой, растерзанное крыло самолёта, закушенная до крови губа и узкие остекленевшие от напряжения глаза лётчика в косом зеркальце, тяжёлый шлепок о снежную поляну… И вдруг — люди в грязных, замурзанных, но родных армейских полушубках и ушанках, бегущие по глубокому и талому снегу к обломкам нашей машины. И сразу слабость, сковавшая всё тело. Полевому, 118 слов 13 текст Мы сели, если это злополучное падение можно назвать посадкой, в расположении наступающего полка самоходной артиллерии, остановившегося в леске на короткий привал. Артиллеристы с чисто гвардейским гостеприимством поделились с гостями, свалившимися на них прямо с неба, своими запасами, перевязали, как умели, голову лётчику, разбитую при падении, отвели нас в какую-то лесную хатку и, сдав на попечение хозяйки, пожилой, дородной и статной женщины, простились с нами, обещав радировать в штаб фронта наши координаты. Они сделали для нас всё, что могли, так как с наступлением темноты полк самоходчиков должен был уже входить в прорыв. Мы с лётчиком отказались от ужина. Едва дождавшись, пока хозяйка постелет нам на печи душистой яровой соломы, тотчас же заснули. Вот что было вчера. Полевому, 116 слов 14 текст Уже под самым Ржевом совершил Николай Харитонов подвиг, утвердивший за ним славу не только в полку, но и в дивизии. Тяжёлый танк, ища брода через ручей, набрёл гусеницей на заложенную в снег мощную противотанковую мину-тарелку. Однако, по счастливой случайности, мина попала между шпор траков. Её зажало недостаточно сильно, и она не взорвалась. Вынуть же из-под гусениц мину, вмёрзшую в слежавшийся весенний снег и землю, казалось невозможным. Вот это-то дело и вызвался добровольно совершить Николай Харитонов. Он потребовал, чтобы все отошли подальше от танка, и начал действовать. Лёг на землю, сбросил рукавицы и ногтями очень осторожно стал потихоньку выгребать из-под гусеницы крепкий снег. Он проработал так четырнадцать часов. Харитонов нёс за ручку разряжённую мину-тарелку, бросил её у костра. И тут же упал без чувств на руки товарищей. Полевому, 126 слов 15 текст Харитонов действительно не чувствовал холода. Он сбросил и подложил под себя шинель, скинул ремень гимнастёрки. И всё же ему было жарко, он обливался потом. Промокшая от пота гимнастёрка сверху заиндевела, льнула и липла к телу. Сердце билось, как будто он поднимал невероятную тяжесть, дыхание перехватывало, перед глазами плыли круги. А он всего-навсего лежал ничком на земле и тихонько скрёб ногтями снег. Пальцы сапёра окостенели, их мучительно ломило. Когда руки совсем теряли чувствительность, он отогревал их подмышками, засовывал под рубаху, а потом опять окапывал снег у мины. Уже стихла метель, облака затянули небо, пропали звёзды и лес зашумел протяжно, добродушно, по-весеннему тревожно и звонко, когда у костра увидели, что из-под горы медленно, шатаясь из стороны в сторону, поднимается человек в наброшенной на плечи шинели. Полевому, 128 слов 16 текст Этот памятник стоит в Москве, в начале Тверского бульвара, на нем написаны стихи, и со всех четырех сторон к нему подымаются мраморные ступени. Поднявшись по этим ступеням к самому пьедесталу, старый музыкант обращался лицом на бульвар, к дальним Никитским воротам, и трогал смычком струны на скрипке. У памятника сейчас же собирались дети, прохожие, чтецы газет из местного киоска, — и все они умолкали в ожидании музыки, потому что музыка утешает людей, она обещает им счастье и славную жизнь. Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю против памятника, он был закрыт, и в нём лежал кусок чёрного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется. Обыкновенно старик выходил играть под вечер, по первому сумраку. Для его музыки было полезней, чтоб в мире стало тише и темней. Платонову, 127 слов 17 текст В позднюю осень старик заметил, что на футляр, лежавший, как обычно, поодаль на земле, сел воробей. Музыкант удивился, что эта птичка ещё не спит и даже в темноте вечера занята работой на своё пропитание. Правда, за день сейчас трудно накормиться: все деревья уже уснули на зиму, насекомые умерли, земля в городе гола и голодна… Где, на самом деле, питаться в осень и в зиму воробью? Воробей, обследовав всю крышку футляра, ничего полезного на ней для себя не нашёл. Тогда он пошевелил ножками денежные монеты, взял из них клювом самую мелкую бронзовую копейку и улетел с ней неизвестно куда. Значит, он недаром прилетел — хоть что-нибудь, а взял! Пусть живёт и заботится, ему тоже надо существовать. Платонову, 115 слов 18 текст Сентябрь был сухой и ясный, как обычно в этих местах. Болдинские окрестности ранней осенью особенно хороши. Стремительный бег коня по косогорам, через ручьи и овраги приносил радость и ощущение свободы. Уединенная деревенская жизнь действовала благотворно. Наступила любимая пора, пора его литературных трудов. Седьмого сентября Пушкин записал первое стихотворение «Бесы», а назавтра уже было завершено другое — «Элегия». Тревога и беспокойство, мучившие его, отходили, уступая место творчеству. Через день на страницах рукописи появляются быстрые, шутливые рисунки, и полностью закончена повесть «Гробовщик», где всё пронизано весёлой иронией. И в тот же день было получено письмо от невесты, и сам он писал другу о том, что мрачные мысли его рассеялись, и радостно шутил: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты да засесть стихи писать». В Мещерском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик-«болтун» заблудившейся коровы слышен далеко, почти за километр. В Мещерском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды. Что 3 можно услышать в Мещерском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам — разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа. Паустовскому, 122 слова 20 текст В весенние вечера старый скрипач выходил играть к памятнику Пушкину почти ежедневно. Он брал с собою черепаху и ставил её на лапки возле себя. Во всё время музыки черепаха неподвижно слушала скрипку и в перерывы игры терпеливо ждала продолжения. Футляр от скрипки по-прежнему лежал на земле против памятника. В один из погожих вечеров начался ветер со снегом. Музыкант спрятал черепаху за пазуху, сложил скрипку в футляр и пошёл на квартиру. Дома он, по обыкновению, накормил черепаху, а затем поместил её на покой в коробку с ватой. Вечером старый музыкант не пошёл на Тверской бульвар. Он вынул скрипку из футляра и начал играть нежную, счастливую музыку. Черепаха вышла на середину комнаты и стала кротко слушать его одна. Платонову, 116 слов 21 текст С потемневших ветвей срывались комья отсыревшего снега и с шумом падали, пробивая ледяную лазурь сугробов. Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду. Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе, чуть тронутом влажной прелью. В тайге начиналась весна. Марина, сдав дежурство, отправилась домой пешком через просыпающуюся тайгу. Она шла по дороге, уже освобожденной от снега. Широкие деревянные пластины, подернутые ледком, освещенные зарей, блестели, как яркие ленты, стремительно брошенные вдоль просеки. Изумительные зори на Севере. Марину всегда зачаровывало богатство красок, сверкающих на чистой синеве вечернего неба. По нежнейшим оранжевым и лиловым полосам, протянутым вдоль горизонта, нанизано ожерелье мелких облачков — золотых, синих, опаловых. И над всем этим буйством красок и присмиревшей тайгой широко раскинулся великолепный бархат неба. В небе, высоком и чистом, только кое-где видны маленькие кругловатые облачка, как пушечные дымки на старинных батальных картинах, но и они исчезают. А пониже их, на окраине села, серый и беззвучный, почти не двигая крыльями, проплывает кругами ястреб. И вдруг в несколько секунд всё меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами. Шум, писк, мелькание желтоватых и серых комочков. Заметив куриное семейство, ястреб словно замирает на месте, затем, сваливаясь на одно крыло, круто пикирует во двор. Грибачеву, 114 слов 23 текст Усадьба стояла вся белая, на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями. В большом старинном камине потрескивал огонь, каждый входящий со двора вносил с собою свежесть и запах мягкого снега. Поэзия первого зимнего дня была по-своему доступна слепому. Просыпаясь утром, он ощущал всегда особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей, входящих в кухню, по скрипу дверей, по острым, едва уловимым запахам, по скрипу шагов на дворе. Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам. Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым, мягким слоем, совершенно смолкла, зато воздух стал как-то особенно чуток, отчётливо перенося на далекие расстояния и крик вороны, и удар топора, и легкий треск обломавшейся ветки. По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении. Короленко, 133 слова 24 текст На опушке молодого леса небольшой прудок 4. Из него бьёт подземный 2 ключ. Этот прудок — колыбель 3 великой русской реки. В болотах и трясинах родится Волга и отсюда отправляется в далёкий путь. Волга — красавица. Красоты Волги прославлены и народом в сказаниях, и поэтами, и художниками. От Рыбинска Волга начинает поворачивать на юго-восток. Невысокие берега её покрыты зелёным ковром лугов и кустарником. Живописные холмы чередуются с долинами. В этих волжских пейзажах есть неповторимая красота и очарование. За Костромой оба берега становятся гористыми, и чем дальше, тем живописнее. Откос на набережной у старой кремлёвской стены в Нижнем Новгороде — одно из красивейших мест верховья Волги. Своеобразна и живописна природа Жигулёвских гор. Жигули — жемчужина Волги. Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины. Люди, не порывающие связь с природой, не чувствуют себя одинокими. Идут годы, но по-прежнему раскрыт перед ними преображённый, прекрасный мир. По-прежнему над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб. Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись 3 золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой навстречу новым трудовым дням бодрым и обновлённым 4. От реки, ещё не согретой солнцем, поднимается туманная 2 завеса, но впереди ожидание чего-то светлого, чистого, прекрасного. Ни с кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле, ступая босыми ногами по росе и чувствуя её тепло и свежесть. Он не звенит, а шепчет что-то своё и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. После него начинают буйно лезть грибы: липкие маслята, жёлтые лисички, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки. Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком, а в реке хорошо ловится хитрая и осторожная рыба. О слепом дожде, идущем 2 при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слёзы 4. Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков — от мерного стука по тесовой крыше и до жидкого звона в водосточной трубе. До сплошного, напряжённого гула, когда дождь льёт, как говорится, стеной. Всё это только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде. Ни утомительного зноя, ни духоты в спокойном воздухе. Ничто не нарушает спокойствия вечера. Изредка легкий ветерок прошумит над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. Наклонившись друг к другу, о чем-то неведомом зашепчут они между собой и снова затихнут. Куда ни кинешь взор, всё радостно встречает вечернюю прохладу. Еще не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звезды, еще не успевшие разгореться. Как хорош этот прекрасный вечер! Вскоре сумерки становятся как-то гуще, заметнее. На темном небе непрерывно начинают вспыхивать новые звезды, манящие к себе. Как хотелось бы полететь к звездам! Смотришь на них и мечтаешь о том чудесном времени, когда весь звездный мир будет освоен человеком. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю. Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Мордовцеву, 109 слов 29 текст Анды — самые высокие горы Американского континента, рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь непокорённые вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек. После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся вверх. Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой вершине. Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город зачаровывает нас. Палкевичу, 121 слово 30 текст Усадьба стояла вся белая, на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями. В большом старинном камине потрескивал огонь. Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду. Короленко, 128 слов. Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. Серые глаза её весело блестели. Сейчас она казалась серьёзной и внимательной, но от её печали не осталось и следа. Напротив, сказали бы, что это шалунья, притворяющаяся скромницей.

Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце.

Однажды возвращаясь домой я нечаянно забрел в незнакомую усадьбу ошибка

Объясните все запятые Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. возвращаясь домой образуя мрачную, красивую аллею., скользя по еловым иглам, отражая в себе заходившее солнце. ы,возвращаясь домой,я нечаянно забрел в какую-то незнакомую сический миг на меня повеяло очарованием чего-то родного,очень знакомого. определить над каждым словом части речи.

Остались вопросы?

Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую – то незнакомую усадьбу. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Однажды,возвращаясь домой,я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую ряда старых,очень высоких елей стояли,как две сплошные стены,образовав мрачную,красивую аллею.Я легко перелез через изгородь и пошёл по ней,скользя по еловым иглам. 1)Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.

Дом с мезонином

1)Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. ответ дан • проверенный экспертом. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Объясните все запятые Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. 4 Сделать синтаксический разбор предложения: Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Возвращаясь обратно, он первую половину пути проехал на.

Другие вопросы:

  • Годовой контрольный диктант в 8 классе № 14
  • Читать "Рассказ художника" - Чехов Антон Павлович "Антоша Чехонте" - Страница 1 - ЛитМир Club
  • Другие книги автора:
  • Антон Чехов - Дом с мезонином

Незнакомая усадьба — контрольный диктант 9 класс

Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут тоже запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка. Но вот и липы кончились; я прошел мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце.

Ответ или решение 1 Демпс Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Два ряда старых, очень высоких елей стояли ,как две сплошные стены, образовывая мрачную, красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам.

Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились.

Но вот и липы кончились; я прошел мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве. А у белых каменных ворот, которые вели со двора в поле, у старинных крепких ворот со львами, стояли две девушки. Одна из них, постарше, тонкая, бледная, очень красивая, с целой копной каштановых волос на голове, с маленьким упрямым ртом, имела строгое выражение и на меня едва обратила внимание; другая же, совсем еще молоденькая - ей было 17-18 лет, не больше - тоже тонкая и бледная, с большим ртом и с большими глазами, с удивлением посмотрела на меня, когда я проходил мимо, сказала что-то по-английски и сконфузилась, и мне показалось, что и эти два милых лица мне давно уже знакомы. И я вернулся домой с таким чувством, как будто видел хороший сон. Вскоре после этого, как-то в полдень, когда я и Белокуров гуляли около дома, неожиданно, шурша по траве, въехала во двор рессорная коляска, в которой сидела одна из тех девушек. Это была старшая. Она приехала с подписным листом просить на погорельцев. Не глядя на нас, она очень серьезно и обстоятельно рассказала нам, сколько сгорело домов в селе Сиянове, сколько мужчин, женщин и детей осталось без крова и что намерен предпринять на первых порах погорельческий комитет, членом которого она теперь была. Давши нам подписаться, она спрятала лист и тотчас же стала прощаться. Я поклонился. Когда она уехала, Петр Петрович стал рассказывать.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • Рекомендуем
  • Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи. Вот текст…
  • Однажды возвращаясь домой я нечаянно забрел в незнакомую усадьбу ошибка
  • Другие вопросы по предмету Русский язык
  • Скоро кончится лето

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий