Новости календарь древних славян

Итак, уважаемый читатель, перейдём к рассмотрению непосредственно древнего календаря Славян. Славянский календарь — Коляды дар, был упразднен Петром первым тем самым «украл» у славян 5000 лет истории.

НАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.Какой год сейчас в разных странах мира.SLAVIC CALENDAR.#славянский календарь# Ныне древнеславянский календарь – это условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период христианизации на формирование календарных систем славянских народов.
Древнеславянский календарь ЯЗЫЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ У древних славян, без сомнения, существовали понятия о делении и исчислении времени.
Славянский календарь Итак, уважаемый читатель, перейдём к рассмотрению непосредственно древнего календаря Славян.
Славянский месяцеслов Славянский календарь самый древний из всех известных, насчитывает более 7,5 тысяч лет, в то время как Восточный только 4,7 тысячи лет.
ЗАБЫТЫЙ ДРЕВНИЙ НОВЫЙ ГОД У СЛАВЯН Самое удивительное, что цифроблат у древних славян состоял из семнадцати часов.

2022 год по славянскому календарю

Древние славяне имели несколько календарных форм летоисчисления, но до нас дошли лишь немногие, среди них наиболее известной является датировка от Сотворения Мира в Звёздном Храме. Древний Славянский календарь, также как и скандинавский или кельтский, имел Руническую форму отображения, то есть изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. Если в древнем Риме «календы» — близкие к времени новолуний начальные дни каждого месяца — были связаны с лунным счетом дней и дали название современному «календарю», то у восточных славян слова «круг», «коло» имели прямое отношение к годовому летосчислению.

Славяно-Арийский Календарь

  • 7531 лето - Сайт mifrus!
  • Цикл славянских праздников
  • Снимки экрана
  • 7531 лето - Сайт mifrus!

Древнеславянский календарь Даарийский Круголет Числобога

20 сентября по христианскому календарю — День Победы наших предков над Древним Китаем (Аримией) 7532 лет назад. При подсчете дней древние славяне, так же как и многие другие народы, ориентировались прежде всего на погодные условия, движение луны и солнца. О древних календарях славян есть немало литературы, но не так много артефактов. Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период христианизации на формирование календарных систем славянских народов. Несколько позднее у древних славян существовал такой календарь. Народный славянский календарь содержит в себе сведения о Народных Праздниках каждого месяца в течение календарного года. Праздник Живин день — Славянские Праздники Родноверов и Народные В ночь с 30.04 на 01.05 Живин день Живин день.

Коляды Даръ. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь

Так же поступили со всеми другими церковными праздниками, считая что на момент принятия этого самого юлианского календаря расхождение было минимальным, и когда-то 24 июня по юлианскому календарю было близко к летнему солнцестоянию. Получается, что Велесов День отмечается родноверами в день святого Власия 11 февраля по григорианскому календарю. В старину же день святого Власия праздновался 11 февраля по юлианскому календарю что соответствует 24 февраля по григорианскому календарю. Но оправдан ли подобный перенос? Аналогичным образом современные родноверы определяют даты подавляющего большинства славянских праздников. Даты берутся из церковного месяцеслова, а христианские названия просто заменяются славянскими. Мы полагаем, что негоже родноверам пользоваться иноземным календарём, ведь сохранилось достаточно сведений для восстановления месяцеслова, который использовали наши предки. Начало летоисчисления Вопрос о начале летоисчисления вряд ли был особенно важен для наших предков. В их глазах время было прежде всего цикличным, а потом уже линейным. Коло же, как известно, не имеет ни начала ни конца. Использующееся в летописях летоисчисление «от сотворения мира» является иноземным, оно пришло из Византии вместе с христианством.

Тем не менее, в древности всё же существовали некие опоры, позволяющие соотносить события с определёнными промежутками времени на линейной шкале. Арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан, описывая похороны руса, сообщает: «Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга белого тополя , написали на ней имя этого мужа и имя царя русов и удалились» 1. Вероятно, имя царя русов служило для определения времени смерти. В летописях также используется схожий способ датировки событий: «Хронологические пометы в начальных статьях Повести временных лет расчет лет под 6360 г. В современном родноверии чаще всего используются две точки начала летоисчисления: от падения Арконы и от основания Словенска Великого. Как видно из приведённых выше примеров, славяне соотносили события на линейной шкале времени с периодами правления князей 5 , поэтому мы считаем, что для соответствия славянскому обычаю можно выбрать точку отсчёта, связанную с жизнью и деяниями кого-либо из правителей Руси. Деление на месяцы Исследованием и попытками восстановления древнеславянского календаря в занимался ряд видных учёных, в частности: Д. Прозоровский, Н. Степанов, Д. Святский, В.

Шаур, В. Предлагаемый нами для использования в родноверческих общинах месяцеслов основан на их работах. Год у наших предков делился на месяцы. Строго говоря, правильнее будет сказать «лето», а не «год», поскольку в древности понятие «год» означало не «период в 12 месяцев», как сейчас, а просто «промежуток времени» 6. Само слово «месяц» подразумевает привязку к фазам луны, месяц — это период времени от новолуния до новолуния. Святский пишет: «Луна с ее фазами легче всего давала возможность вести календарный счет по неделям и месяцам. Наши предки, увидев на небе в «начале нарождения месяца» молодой серп Луны или «новец», считали 165 часов, или, округло, семь суток до «нового перекроя» первой четверти , семь суток до «подполони» или «ущерба» полнолуния , семь суток до «ветхого перекроя» последней четверти и семь суток до «межей», т. Эти четыре недели вместе с «межами» или «межимесячьем» составляли 29 суток лунного месяца, которому придавалось особое название, смотря по хозяйственным, метеорологическим и фенологическим условиям протекавшего времени года» 7. Существуют прямые подтверждения наличия такого счёта времени у древних славян.

Но однажды римский монах Дионисий, составляя пасхальные таблицы, запутался среди различных систем летоисчисления. Тогда он придумал универсальную систему, отправной точкой которой станет год рождения Христа. Дионисий вычислил приблизительную дату этого события и впредь использовал летоисчисление, называемое «от Рождества Христова». Распространение данная система получила через 200 лет благодаря монаху Беде Досточтимому, использовавшему ее в своем историческом труде об англосансонских племенах. Благодаря этой книге британская знать постепенно перешла на христианский календарь, а вслед за ней сделали это и европейцы. А вот церковным властям понадобилось еще 200 лет, чтобы начать использовать христианскую систему летоисчисления. Переход на христианское летоисчисление у славян. В Российской империи, в состав которой в то время входили многие исконно-славянские земли Беларуси, Польши, Украины и других стран, переход на христианский календарь произошел с 1-го января 1700 г. Многие полагают, что царь Петр ненавидел и пытался искоренить все славянское, включая календарь, поэтому ввел христианскую систему отсчета времени. Однако наиболее вероятно, что царь попросту пытался привести в порядок столь запутанное летоисчисление. Славянское неприятие здесь, скорее всего, не играет роли. Дело в том, что с приходом христианства к славянам, священники активно пытались перевести язычников на календарь римский. Народ сопротивлялся и втайне придерживался старого календаря. Поэтому на Руси фактически существовало 2 календаря: римский и славянский. Однако вскоре в летописях началась путаница. Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси — летоисчисление славянское. При этом оба календаря отличались от принятого в Европе летоисчисления Дионисия. Чтобы решить эту проблему, Петр I приказал принудительно перевести всю подвластную ему империю на систему летоисчисления, датируемую от Рождества Христова. Как показала практика, она тоже была несовершенной и в 1918 страна была переведена на современный григорианский календарь, учитывающий високосные года. Источники информации о древнеславянском календаре. Сегодня нет достоверных данных о том, как выглядел настоящий древнеславянский календарь. Популярный ныне «Круголет Числобога» реконструирован на основе информации из разных исторических источников более поздних периодов. При реконструкции древнеславянского календаря использовали следующие источники: Восточнославянский народный обрядовый календарь. Несмотря на столь «молодой» возраст, этот календарь сохранил множество информации о жизни славян во времена языческой Руси. Церковный календарь «Месяцеслов». В процессе христианизации Руси церковные власти часто в дни важных языческих праздников отмечали христианские. Сопоставляя даты праздников из «Месяцеслова» с датами из других календарей, а также из фольклорных источников, можно вычислить время важных древнеславянских праздников. В XIX столетии на месте Ведийского капища в Румынии было найдено около 400 золотых пластин с письменами, названые позже «Сантии Даков». Возраст некоторых из них превышает 2000 лет. Эта находка не только свидетельствует о наличии письменности у древних славян, но и является источником информации об эпохах древнеславянской истории. Археологические находки. Чаще всего это ритуальные глиняные сосуды с изображением календарной символики. Эпохи у древних славян.

Есть и другие меры времени, но в обиходе они нам не нужны. Современные единицы измерения времени Час — одинаковое название и в славянской и в современной системе. Минута — латинского происхождения, означает минимум, то есть минимальная часть часа. По-славянски так и называется «часть». Секунда — это второе минимальное деление часа, а «второй» по латыни «secundus», отсюда и название «секунда». По-славянски — «доля». Славянский календарь основан на шестнадцатеричной системе исчисления, то есть 16 Лет Круг Лет , проходя через 9 Стихий создают переодичность 144 Лета Круг Жизни. Лето длится 365,25 дней, поэтому 15 Лет по 365 дней, а 16-е Лето 369 дней, то есть добавляется 4 дня в 16-е Лето.

Ромашки IV век путём сопоставления с народным календарём, пришёл к выводу, что славяне считали время по дням, объединяя этот счёт в небольшие периоды неделя, две недели, 40 дней, месяц или «луна» и т. Такими явлениями, по мнению некоторых исследователей, были дни солнечного равноденствия и солнцестояния — славянские праздники Масленица , Купала и Коляда. На ромашкинском календаре, по мнению Рыбакова, обозначен период аграрных работ с конца мая по август, отмечены праздники «Купалы» ночь с 23 на 24 июня и Перуна 12 и 20 июля , а также « русалии » и период жатвы. Дни отмечены квадратиками с крестом внутри — символом света, то есть счёт вёлся «днями» «инии деньми лето чтяаху» , тогда как в древнерусских источниках также указывается на то, что предки славян до того, как узнали о 12 месяцах юлианского календаря, считали время по луне «овии по луне чтяху» , то есть месяцами. При таком счёте времени самым простым было считать дни и года от какого-либо события, при этом образовывались разнообразные локальные календарные системы и эры , не являвшиеся общеславянскими и существовавшие непродолжительное количество времени — до следующего значимого события. К календарной символике, имеющей числовое выражение, у древних славян относятся числа 12, 6, 4 и 3, связанные с солнцем , числа 13, 7, 5 и 4, связанные с луной , а также число 9, имеющее лунно-солнечное объяснение. В фольклоре встречаются такие временные и числовые значения как 30 лет и 3 года, «тридевять» 27 и «тридесять» 30 , 40 дней и «сорок сороков» 1600 и др. Выводы Рыбакова не разделяются некоторыми исследователями, например, Л. Клейн критикует Рыбакова за натянутость выводов и игнорирование полиэтничного характера черняховской культуры, так что если знаки на горшках и могут рассматриваться как календарные символы, то только как германские или скифо-сарматские [2]. Дни недели Названия дней недели у разных славянских народов[ источник не указан 1825 дней ] Русские.

Древнеславянский календарь — дни недели, месяцы, времена года, языческие обычаи

К тому же этот календарь позволяет не только отсчитывать месяцы и дни недели, но и познакомиться с некоторыми моментами из истории древних славян, которые проливают свет на тайну их происхождения. В основе народных календарей славян лежит церковный (православный или католический) календарь, определяющий состав, порядок, иерархию единиц годового времени (прежде всего праздников, постов и мясоедов), в значительной степени и их терминологию. Большинство ученых полагают, что изначально Новый год был в день осеннего равноденствия, что помогало более точно настраивать календарь славянам от сотворения мира в Звездном Храме. представители самой древней Славяно-Арийской Веры – Инглиизма, православные (не христиане) славяне и ирландский орден друидов. Смотрите видео онлайн «СЛАВЯНСКИЙ год сейчас в разных странах CALENDAR.#славянский календарь#» на канале «ИСТОРИЮ ВАЖНО ЗНАТЬ!» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 мая 2021 года в 14:28, длительностью 00:12.

Для христиан 2022-й, а для славян ещё и 7530 год от Сотворения мира

Очевидно, в качестве культового наряду с обычным «пальцевым» счетом пятерично-десятеричным существовал четверично-восьмеричный счет. В большинстве индоевропейских языков праформа newos является общей для слов «новый» и «девять». Исключение составляют лишь славянские и балтийские языки, в которых основа для числительного «девять» другая: видимо, праславянами число devet воспринималось не как «новое», а как «посвященное небу, Богу», о чем говорит его сближение с индоевропейским корнем deiuo «небесный, сияющий, божественный», ставшим истоком позднейших слов, относимых к понятию «Бог»: латинское Deus, греческое Deos, славянские — «Дый», «Дивный». Это предположение подтверждается широким распространением в Евразии почитания священной девятки, что было связано более всего с религиозными мифами и обрядами: «навагва» — 9 предков и первых жертвователей у древних индусов, 9 муз у эллинов, 9 миров и корней мирового древа у скандинавов, 9 ипостасей литовского Перкунаса; известно особое значение числа девять и в шаманской космологии. Необычайно широко почитание девятки представлено в культуре восточных славян, где возник даже особый девятеричный счет — священная мера мифологического времени и пространства. Если допустить, что в календарной практике славян произошел переход от восьмерицы к девятерице дней и от восьмичастного к девятичастному делению года, то в святилище перынского типа такая смена ритма оказалась бы совершенно естественной: она предполагалась уже самим существованием центрального, девятого элемента конструкции. Но, по-видимому, на начальном этапе девятый день солнечной недели вовсе изымался из счета, как посвящаемый небесному Божеству. Все вместе «девятые» дни составляли в таком календаре ровно сорок дней, то есть девятую часть года.

Это, быть может, и являлось той древней «девятиной» — священной частью годового времени и самой человеческой жизни, отдаваемой в жертву Богу. Нетрудно заметить, что всего в году насчитывалось сорок девятидневных недель, а оставшиеся пять дней, как и во многих иных древних календарях, учитывались отдельно. Но как же практически велся счет дней в святилищах такого типа? Поскольку один — восточный костер горел постоянно, день, когда все остальные огни были погашены, считался первым см. На второй день зажигался следующий по ходу Солнца костер, а первый продолжал гореть положение 1—2 , подобное чередование длилось в течение восьми дней до положения 1— 8. На девятый день зажигались все восемь костров сразу, что символически означало и жертвенное «всесожжение» небу и само «сияющее небо» — «диво» славян или deiuo индоевропейцев. Схема 1 обрядового счета дней девятидневной недели в святилище Солнечный календарь позволяет понять, почему в Древней Руси наряду с «девятой» особо почиталось число сорок.

Свое название оно сохраняло и в христианскую эпоху, вытеснив книжное «четыредесять». Едва ли не главной причиной этого была казавшаяся удивительной сочетаемость числа сорок, при календарном счете года в 360 дней, со священной девяткой. Сочетались и варианты этих двух чисел кратные десяти: девяносто и четыре. Девяносто дней составляли счетную четверть «четь» года и почти точно отмечали наступление одной солнечной фазы вслед за другой. Отсюда особое значение и этого числа, также удержапшего свое старое название «девяносто» в отличие от церковно-славянского «девятьдесять». Наряду с девятинами период в сорок дней получил у славян значение священного обрядового срока, что было закреплено и в языке: слово «сорок», по-видимому, является лишь поздней, возникшей в XIII веке, русской разновидностью общеславянского sъrокъ — «срок, зарок, завет, соглашение, знак». Вне сомнения, сорокадневный священный период был хорошо известен еще в Древнем мире.

Считалось, что дом, где колядовщики не побывали, не освещен солнцем. Священный "живой" огонь зажигался в конце декабря и горел до шестого января. С принятием христианства Светом стало Рождество Христово, и колядовщики стали прославлять не только солнце, но и петь колядки, прославляющие Рождество Христово - новое время. Всё, что сделано, сказано в эти светлые святые дни, важно для всего года, потому оно наполнено действиями, пожеланиями, молитвами и подарками.

Время подсечки деревьев под будущую пашню. У предков этот способ называется подсечным земледелием. Это удобно было делать именно в феврале, когда не было срочной сезонной работы. Морозный, солнечный, сухой месяц.

Месяц, когда Лето с Зимой спорят и в конце месяца происходит провожание зимы и встреча весны. Солнце настолько активно, что в календаре уже отмечено очень заметным крестом. Победа света над тьмой отмечалась возжиганием "живого" огня. В настоящее время празднование Масленицы зависит от срока празднования Пасхи и назначается до Великого поста.

Апрель богат водою. Вешние воды считаются целительными не только для человека, но и для растений и животных. Земля насыщается живой влагой и до летних дождей будет обеспечивать живой водой всё растущее. Каждый день апреля сотворяет бурные чудеса в природе: 1 -Дарья - грязные проруби, 4 - Василий-солнечник, парник, 7 - Благовещение - весна зиму поборола, Марья - зажги снега, заиграй овражки, Родион-ледолом, Арина - рассадника.

На апрель приходится и Радуницкая неделя - 2-я неделя после Пасхи, на родительской неделе шло общение с умершими предками. Первое воскресенье после Воскресенья Христова долгое время на Руси справляли Красную горку. День этот считался счастливым для вступающих в семейную жизнь. Именно в этот день девушки выбирали горку, освободившуюся от снега, украшали её цветами, наряжали Лелю и в обряде просили у неё любви и замужества.

На Красной горке звучали самые красивые песни весне. Позже разрешалось приходить и парням, и тогда хороводы помогали энергетически, через сердце почувствовать свою судьбу. Май - праздник цветения, выхода хлебов в росток. В эти дни новам необходимы дожди, потому и совершались обряды вызывания дождя.

Наступало время активных посевов овощей. Крестьяне смачивали семена у колодца, читая молитвы и заговоры. Ходили на три утренние зари к реке, чтобы так же омыть зёрна. Первый день выгона скота в поле.

Провожали кормилицу веткой вербы, срезанной в Вербное воскресенье. Юрьев день считается праздником пастухов, их одаривали, кормили в поле. Пастух с почетным на деревне дедом делал обход стада по кругу три раза с молитвами. Ребята празднуют эту ночь с лошадьми в поле.

Разводятся костры, пируют, омывают водой лошадей с молитвами, а под утро приходят девки водить хороводы и песни петь. Месяц зноя, солнцеворота, месяц молений, обращёных к солнцу и воде. День очищения, оздоровления, соединения со стихиями огня и воды.

Все знакомо и понятно - 12 месяцев, неделя из 7 суток, сутки составляют 24 часа. Это настолько привычно каждому из нас, что возникают сомнения в том, что можно пользоваться какими-то другими системами исчисления времени. Однако, каждый год 14 января мы вспоминаем о том, что сравнительно недавно существовал другой календарь - Юлианский.

Смутно понимаем, что чего-то там куда-то сдвинулось, но чего и куда, а еще и когда - тут уж начинаем задумчиво "чесать репку". Не будем сейчас заниматься подробным сравнением этих двух календарей. Коротко заметим лишь то, что Григорианский введён в 1582 при папе римском Григории XIII отсюда название , а Юлианский был введен в 45 г. И чего это Юлию тому Цезарю не жилося спокойно, зачем народ баламутить нововведениями? А для удобства. Потому как чуть ли не в каждой деревне был свой собственный календарь и свое летоисчисление.

Вот и попробуй тут управлять империей. Юлианский календарь стал активно вводиться на нашей территории в добровольно-принудительном порядке с момента крещения Руси. Самое смешное, что из-за разницы во временных отсчетах, даже это грандиозное событие сегодня невозможно точно датировать - то ли 988-й, то ли 990-й, то ли даже 991-й год от Рождества Христова. Приживалось нововведение плохо. Но люди жили как минимум по двум календарям. В государственном смысле - по новому, а в житейском - когда сеять, когда жать - заглядывали в свой старый календарь.

В указе говорилось, что после 31 декабря 7208 года наступит 1 января 1700 года «от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа». Георгий Победоносец напоминает о войне с китайцами Сотворение мира после войны славян с китайцами было задолго до Рождества Христова, но передаваемые из уст в уста легенды о тех событиях нашли отражение во многих гораздо поздних сказаниях разных стран и народов. В том числе и религиозных. Например, в христианском «Чуде Георгия о змие». Но это у католиков.

На Руси же Георгий Победоносец, именуемый в старину Егорием Храбрым, на подавляющем большинстве православных икон поражает копьём не змея, а символ Китая — дракона. И именно святой Егорий считается покровителем русского воинства. Первым убивающего дракона всадника на московском гербе святым Георгием назвал Пётр I. Сейчас образ Георгия Победоносца с поверженным китайским драконом размещён в центре Государственного герба России. Кстати, слово «копейка» появилось ещё при Иване Грозном и опять-таки благодаря воспоминаниям о победе над китайцами.

На русских монетах чеканился герб Москвы, где Георгий Победоносец убивает дракона копьём, отсюда и копейка. Поверженный китайский символ чеканится на копейках и сейчас. Но вернёмся к Новому 7530 году от Сотворения Мира, который то ли уже наступил 1 сентября, то ли ещё наступит 1 марта. Если же абстрагироваться от указов римского императора и русского царя и вспомнить про народные традиции наших предков, то Новый год от Сотворения мира наступит в день весеннего равноденствия 21 марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий