Спектакль «Гроза» театра «Сатирикон» на фестивале «Вперёд к Островскому!» в Балтийском доме. Сцена из спектакля «Гроза» театра «Сатирикон».
Спектакль театра «Сатирикон» - в поддержку подопечных фонда
Полгода работы, три состава помимо главной роли Екатерины , два отступления от классического текста «Грозы» - все это в 41-м спектакле Райкина в качестве режиссера-педагога. Именно так он себя назвал. Уж тем более «Гроза» — это не бытовая пьеса. Если ее вырвать из контекста географии и времени, она попадает вообще в нашу российскую жизнь. И любое время нашей российской жизни находит свое отражение в этой великой пьесе», - поделился Райкин Режиссёр поблагодарил создателей спектакля: художника-сценографа Дмитрия Разумова, художника-костюмера Марию Данилову, хореографа Рената Мамина, музыкального руководителя Татьяну Пыхонину и художника по свету Нарека Туманяна.
Чтобы сделать эту роль живой и близкой к человеку, нужно идти от себя. Сейчас я стараюсь только обращаться к себе, к своему чувству. Она мне тоже в чем-то близка. Я, правда, никогда не влюблялась, мне не знакомо это чувство.
Но мне знакомо чувство веры и любви к Богу», - сказала Мария Золотухина.
У большинства подопечных фонда нет родителей. Спектакль поставлен художественным руководителем театра «Сатирикон» Константином Райкиным по одноименной пьесе великого русского драматурга Александра Островского в жанре трагического балагана, где смешаны жанры, времена, языки, даже конфессии. Каждый зритель, пришедший на «Грозу» 6 апреля, не просто увидит спектакль, но и внесет свой вклад в поддержку детей, которым необходима поддержка.
Эта несвобода становится убийственной для такого мощного живого чувства. Вот в чём схема трагедии». Сочиняя спектакль, Константин Райкин размышляет не только о личной драме, но и о глобальном унижении таланта, катастрофе любого художника, сила чувств и идей которого откровеннее и пронзительнее рамок дидактики, темноты в мозгах, закостеневшего общепринятого шаблона. В спектакле занято 30 артистов труппы. На главную роль, которая считается одной из вершин мирового женского трагического репертуара, в театр специально приглашена молодая актриса Мария Золотухина. Премьера состоялась 23 июля 2022 года. В гостях у меня был гений: Костя Райкин. Когда я расстался с ним, он был мальчуганом, играл вместе с Костей Смирновым в сыщики, а теперь это феноменально стройный, изящный юноша с необыкновенно вдумчивым, выразительным лицом, занят — мимикой, создаёт этюды своим телом: «Я, ветер и зонтик», «Индеец и ягуар», «На Арбате», «В автобусе». Удивительная наблюдательность, каждый дюйм его гибкого, прелестного, сильного тела подчинён тому или иному замыслу — жаль, не было музыки — я сидел очарованный, чувствовал, что в комнате у меня драгоценность.
Музыка приятная, но в пьесе такая драма! Дальше было еще хуже, мне стало скучно. Во-первых, оттого, что я прочитала это небольшое произведение и помнила его до фраз, во-вторых «ну я такое уже видела» подавать классику на современны лад и гиперболизировать происходящие. Быть в контексте со временем и нравами — это хорошо, иначе могут не понять. Но постепенно я начала втягиваться в происходящее, проникаться драмой и болью Катерины.
В мыслях я провела параллель с Анной Карениной. Обе женщины были раздавлены общественным мнением, канонами, порицаемые за свою живость чувств и любовь.
«ГРОЗА» в «Сатириконе»: яркое действо «тёмного царства»
Лидером стала пьеса «На всякого мудреца довольно простоты», ее показали пять театров. В рейтинге популярности «Бесприданница», «Гроза» и «Женитьба Бальзаминова». У нас будет Островский для всех, он и по правилам, и без. И каждый зритель сможет найти то, что ему интересно больше всего в творчестве юбиляра», — считает арт-директор фестиваля Марина Беляева. Фото: предоставлено организаторами фестиваля «Балтийский дом» Только премьеры На фестивале ожидаются премьеры. А когда у меня на курсе появилась очень таланливая ученица Мария Золотухина, я понял, вот она — Катерина. И это решило мой выбор материала, в нем отражены все проблемы сегодняшнего дня — таково свойство великих произведений», — рассказал Константин Райкин «Петербургскому дневнику».
Режиссер говорит о спектакле так: «Для нас это, конечно, трагическая история, которую мы играем всерьез и абсолютно. Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное — суть этой пьесы. Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни».
Стремление героини вырваться из рамок общепринятых канонов остается в центре сюжета, а сам спектакль не вызовет никаких ассоциаций со школьной программой. Пьесу сыграют в декорациях танцкласса с балетными станками. Особое значение в спектакле имеет музыка — действие сопровождают малоизвестные русские народные песни, западные шлягеры, джаз, рок и церковные песнопения.
В нем можно будет услышать фольклорные русские и церковные песнопения, английские и французские тексты, джазовые композиции, западные шлягеры.
Райкин заявил, что не считает "Грозу" бытовой пьесой. По его словам, любое время российской жизни обязательно находит отражение в этом произведении. Нам кажется, что суть этой пьесы может проходить через любые формы, времена и моду. Поэтому здесь это все лишено точной временной, исторической и даже, я бы сказал, национальной принадлежности", - отметил режиссер.
Полгода репетиций и 30 артистов В спектакле занято почти 30 артистов труппы.
Райкин представит в "Сатириконе" "Грозу" Островского с импровизациями
Фотографии из репортажа РИА Новости 22.07.2022: Спектакль "Гроза" в театре "Сатирикон" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Худрук «Сатирикона» поставил 25 артистов к балетному станку, чтобы хрестоматийная «Гроза» зазвучала по-новому. "Гроза" Островского, постановка театра "Сатирикон", режиссёр Константин Райкин. Увидев нашу декорацию, невозможно догадаться, что это пьеса «Гроза», которую проходят в школе. 28-летнего артиста театра «Сатирикон» Константина Новичкова обокрали в день премьеры спектакля «Гроза» в ТКЗ «Дворец на Яузе».
🔴 «Спектакль «Гроза» все чаще появляется на театральных афишах.
В "Грозе" Сатирикона мне не понравился слишком для меня сильный звук живого исполнения музыки ближе к концу первого акта. «Гроза», грохочущая в «Сатириконе», вызывает острый приступ дежавю. Театр «Сатирикон» представит благотворительный показ спектакля «Гроза» на Яузе.
Спектакль «Гроза» в Сатириконе
Когда: 16,17 февраля 19:00, театр «Сатирикон», Сцена ТКЗ «Дворец на Яузе». Режиссёр: Константин Райкин. премьера: Константин Райкин завершает сезон трагическим балаганом по пьесе Островского "Гроза". Гроза (Островского) Жанр: трагический балаган Режиссёр-постановщик: Константин Райкин Были на спектакле 25.07.2022 во дворце на Яузе. В Пермь приехала труппа московского театра «Сатирикон». 17 и 18 января на сцене ДК имени Солдатова будут давать знаменитую "Грозу" Александра Островского.
«Островский пишет вечные истории»: театр «Сатирикон» покажет в Перми необычный вариант «Грозы»
Если ее вырвать из контекста географии и времени, она попадает вообще в нашу российскую жизнь. И любое время нашей российской жизни находит свое отражение в этой великой пьесе», - поделился Райкин Режиссёр поблагодарил создателей спектакля: художника-сценографа Дмитрия Разумова, художника-костюмера Марию Данилову, хореографа Рената Мамина, музыкального руководителя Татьяну Пыхонину и художника по свету Нарека Туманяна. Чтобы сделать эту роль живой и близкой к человеку, нужно идти от себя. Сейчас я стараюсь только обращаться к себе, к своему чувству. Она мне тоже в чем-то близка.
Я, правда, никогда не влюблялась, мне не знакомо это чувство. Но мне знакомо чувство веры и любви к Богу», - сказала Мария Золотухина. Вместе со своим Мастером молодые артисты «Сатирикона» ищут в Островском ключ к пониманию современной жизни, самой актерской профессии и самих себя — и у них это неплохо получается. Это главная тема пьесы: о свободе и несвободе.
Мне показалось, что это можно выразить через пространство танцевального класса: со станками.
Также к репетициям на большой сцене приступит режиссёр Надя Кубайлат. В сентябре свои режиссёрские эскизы на суд худрука «Сатирикона» представят участники лаборатории «Дебюты». Первым эскиз по пьесе У. Шекспира «Двенадцатая ночь» покажет Мурат Абулкатинов. Ближайшие гастроли «Сатирикона» пройдут уже в октябре в Эстонии в рамках фестиваля «Золотая Маска».
Здесь много музыки — от фольклорных русских и церковных песнопений до английских, французских текстов, джазовых и роковых композиций, западных шлягеров, а затем опять возврат к самому традиционному и малоизвестному широкой публике русскому фольклору. Музыкальный и танцевальный диапазон фактически «без берегов». По замыслу режиссера, это нисколько не вредит пьесе, которую Островский задумал как драму приволжской жизни собирательного города Калинова.
Ну а хедлайнером, или самым ожидаемым гостем, стал, конечно, московский театр «Сатирикон». Константин Райкин привёз на фестиваль спектакль «Гроза». Журналистам признавался, что «давно уже ходил вокруг этой пьесы, но долгие годы был не готов».
Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон» в пользу фонда «Дорога жизни»
Рассказываю на канале "Культура" о спектаклях: “Гроза”, театр “Сатирикон”, режиссер Константин Райкин. Рассказываю на канале "Культура" о спектаклях: “Гроза”, театр “Сатирикон”, режиссер Константин Райкин. В «Сатириконе» любят Островского, а «Гроза» стала восьмым спектаклем по его произведениям. Рассказываю на канале "Культура" о спектаклях: “Гроза”, театр “Сатирикон”, режиссер Константин Райкин. «Гроза» в постановке Сахалинского театра гремит в 2159 году. Если в «Чайке» режиссёры то и дело пытаются вытащить на поверхность её комедийность вопреки трагическому финалу (ведь сказал Чехов «комедия» – значит, комедия!), то «Грозу».
«Мы хулиганим»: Райкин превратил «Грозу» Островского в балаган
в спектакле Евгения Закирова "Гроза. Апокриф"), тому способствует, доводит ее до гибели. Фотографии из репортажа РИА Новости 22.07.2022: Спектакль "Гроза" в театре "Сатирикон" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». О спектакле «Гроза» — одна из премьер «Сатирикона», поставленная Константином Райкиным.