В Екатеринбурге вынесли приговор Евгению Ройзману*. Политика признали виновным в дискредитации Российской армии.
Дудь, Ройзман, любовный треугольник...
С 2003 по 2007 годы был депутатом Государственной Думы. Основал фонд «Город без наркотиков», стал известен бескомпромиссной борьбой с наркоманией, силовые способы подвергнулись осуждениям. Политик на протяжении многих лет вел и продолжает вести личный прием граждан в Екатеринбурге, в ходе которого с помощью единомышленников и бизнеса помогает простым людям решить множество серьезных личных проблем. Известен благотворительностью: объявлял сборы на лечение детей от СМА, в ходе которых собирались рекордные суммы на десятки миллионов рублей.
Адвокат Ройзмана Владислав Идамжапов ранее заявил, что считает требуемую следствием меру пресечения незаконной. Это называется злоупотребление правом.
Следователь фактически предложил суду избрать мерой домашний арест, назвав его запретом определенных действий", - сказал адвокат журналистам. При этом он пояснил, что запрет назначается по преступлениям небольшой тяжести, а домашний арест - по более тяжким обвинениям.
После оглашения приговора группа поддержки встретила политика аплодисментами, а он в свою очередь выступил с речью: — Я считаю, что это оправдательный приговор в нынешних условиях. Я думаю, что вы сами всё понимаете. Моя задача была в первую очередь не сесть, во вторую очередь — не наговорить себе на новый срок и остаться на своих позициях. Что, в общем-то, я считаю, мне удалось. Еще раз хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживал.
Как сообщил 66. RU адвокат политика Владислав Идамжапов, дело передано в Октябрьский районный суд Екатеринбурга: Ничего удивительного нет. По закону дело должно рассматриваться по месту совершения деяния.
Следователи указали место совершения деяния — Октябрьский район Екатеринбурга. Поэтому абсолютно правильно, что дело направлено в этот суд. Напомним, что в качестве меры пресечения по этому делу последние полгода Евгению Ройзману было запрещено посещать публичные мероприятия и использовать средства связи, включая интернет.
ТАСС: Завершено расследование уголовного дела Ройзмана о дискредитации ВС РФ
Напомним, бывшего мэра обвиняют по статье 280. Прежде его трижды признавали виновным по аналогичной статье КоАП, суд назначил ему три штрафа на общую сумму 150 тысяч рублей. На первом заседании выступили два представителя государственного обвинения.
Сразу же поднялась волна негодования, поскольку в сборе участвовали десятки тысяч людей. Сразу же появился ряд предложений из клиник Германии, Израиля, Канады и Украины. Готовы принять, обследовать, назначить и поставить. Причём все вышли на нас сами, поскольку следили за ситуацией, и были удивлены и возмущены не меньше нас. У нас всё готово, мы можем отправить Марка в течение нескольких дней.
А вот этот оранжевый цвет — это очень редкий минерал крокоит, найденный на Шарташе. Крокоитом его, кстати, назвал Ломоносов. RU — Какие технологии применялись, чтобы так мелко рисовать? RU К вопросу о том, можно ли повторить. Обрати внимание, как сделаны волоски. Это белила. Нигде не зашло за границы, везде четко параллельное. Если по нему провести ногтем, то получится звук «тр-р-р», рельефные. RU Мы посчитали здесь на волосах 450 касаний кистью. Причем рука нигде не дрогнула, нигде не наехала, они толщиной не больше полутора миллиметров, а расстояние везде четкое, около трех миллиметров. И я разговариваю со своими реставраторами: «Как это возможно? Я понимаю, что это чуть больше, чем просто «поставлена рука». Но, кстати, была такая своеобразная подставка под локоть, чтобы рука не дрожала. RU Вот Симеон Богоприимец. Здесь 715 касаний насчитали. RU — А какая самая детализированная? Здесь есть вещи, которые не поддаются подсчету. Вот смотри, это уже более живописно. Это Богоматерь «Всех скорбящих Радость». С текстами: «нагим — одеяние», «больным — исцеление», «печальным — утешение», «обуреваемым — пристанище»… Фото: Антон Буценко, 66. RU Смотри, там сидит каторжник, у него на рожице такое выражение лица благостное. RU Одновременно присутствует и прямая перспектива, и обратная перспектива на иконах. Когда приходят итальянцы, они больше всего времени в музее проводят. Досюда доходят, говорят: «Ну, это наши». Их спрашиваешь: «С чего вдруг? Некоторых называли раскольниками, а они себя — древнеправославными. По-английски их называют old orthodox. Это старообрядческая икона, но православная церковь их иконы принимала. Различий всего два: на старых иконах аббревиатура IC, а на новых IIC; на старых — двоеперстие, а на новых — троеперстие. И вот еще — перенесение мощей Николы. Знаменитая история, когда греки говорят: «у нас украли», итальянцы говорят: «мы нашли». Вот здесь вот морской и горный пейзаж, парад портретов, парад одежд, выносят распятие. Причем это распятие тоже перекрывается спичечной головкой. Оно настолько проработано, что на любой картинной выставке эпохи Возрождения стояло бы, никто бы не понял разницу. А вот здесь наверху указывает спичкой, — прим. RU Для меня это такой автограф мастера. Человек, который писал эту икону, он в этой жизни понимал все. Это икона для общественного пространства, и он знал, что эту деталь не увидит никто, но тем не менее изобразил. Тут какой-то мужик пришел, смотрел, я рассказывал. Он говорит: «Слушай, ну, у него госприемка была на другом уровне». Но для меня это такой автограф мастера, то, за что русских уважали и ценили. Икона, с которой для меня Невьянск начался, 1849 год. С этой иконы я начал. Приобрел ее в 1988-м, лет 35 назад. Она еще больше 20 лет в реставрации находилась. RU А это чисто невьянская история. Знаменитый храм в Быньгах, то, за что нас с отцом Виктором чуть в тюрьму в свое время не посадили. Здесь изображено внутреннее убранство храма. Большая редкость. RU Вот еще высочайший класс — «Воскресение. Сошествие в ад». Ее можно долгими зимними вечерами разглядывать. Просто золото, в него смотреться можно. RU И для меня содержание этого музея, издание книги, научная работа — это достаточно дорогая история. Для меня это как восстановление некой исторической справедливости. Потому что если бы такое явление существовало в Москве, о нем бы говорили все искусствоведы, о нем бы писали книги. А поскольку мы за 2000 километров от Москвы, то мы вынуждены делать это сами. С 1999 по 2018 год этот музей был вообще бесплатным. RU Посмотрите, как выглядят нереставрированные иконы. Эту, судя по всему, шашкой рубили, а эта в воду попала. RU Эту сжигали, сначала ободрали серебро и золото, а потом кинули в огонь. Но кто-то вытащил. RU Есть лики с выцарапанными глазами, сундук, сколоченный из икон. RU — Да, я думаю, что 1920-е, начало 1930-х. Но с итальянцами еще одна история очень серьезная. И вполне возможно, что это повлияло на написание иконы. Итальянцы видят очень много своего, и я думаю, что это связано. У меня два прямых научных руководителя: один — доктор наук Юлия Клюкина-Боровик, второй у меня — Рудольф Германович Пихоя. Прикреплен здесь к кафедре, но защищаться, возможно, придется в Москве в Институте истории и археологии. Но я не ощущаю никаких препятствий. Единственное, понятно, что меня очень сильно ограничили в публичной деятельности. Я не могу заниматься просветительской работой, преподавать. Я перестал читать лекции. Есть несколько предложений хороших по преподаванию, но я вынужден все отклонять. Ну, переживем. RU — Несмотря на это, вас сейчас в большей степени можно считать человеком науки, чем политиком? Ситуация с политикой — это вынужденные ходы. В свое время в 2003-м, когда я стал депутатом Госдумы, я был вынужден пойти на этот шаг, так как нас хотели разгромить и уничтожить. И это дало мне возможность продолжать работу. История с моим мэрством сколько-то похожа. Эта остается в моем бэкграунде. Я теперь понимаю какие-то вещи, многое из того, как управляется страна, принимаются решения. Значительное расширение сознания и компетенции. Но мне всегда нравилось заниматься наукой. В первую очередь я историк, исследователь. Все книги, которые я написал и издавал, — очень серьезная институция. Музей художников Екатеринбурга, Музей Миши Брусиловского… И мы, пожалуй, единственный город в мире, где художникам умудрялись при жизни ставить памятники. Если бы все это многообразие находилось Москве или Питере, это было бы явлением европейского масштаба. А поскольку это происходит в уездном Екатеринбурге, явление, заслуживающее большего, принижается в силу обстоятельств. Моя задача — восстановить историческую справедливость и показать истинный уровень этого явления. Я ему говорю: «Купи билет и фоткай столько, сколько тебе влезет». Они вопросы задавали, я отвечал, мне нетрудно. К тому же я считаю, что люди, которые здесь родились и выросли, должны иметь понимание. Пять лет прошло, табличку повесить не могут» — Мне 61 год. Я оставляю себе лет 10 активной жизни, писательской и исследовательской работы. Мне надо успеть. Первые шаги я начал делать, когда я зафиксировал Музей наивного искусства. Я объявил, что после того, как найдем помещение, отдадим музей городу. Мы нашли и отремонтировали помещение. По своей теме это лучший музей наивного искусства в России. RU Архивные фото. Помещение будущего Музея наива Фото: Антон Буценко, 66. В свое время, когда сюда приехала Зельфира Исмаиловна Трегулова, директор Третьяковки, она пришла в Музей невьянской иконы после посещения Музея наива. Она отвела меня в сторону и сказала: «Женя, то, что ты сделал с Музеем наива, последний раз делал в России Третьяков 125 лет назад». Имела в виду, что передал готовый музей. Для меня в поступке Третьякова было важно, что он передал музей не императору и России в целом, а своему городу. Он написал завещание, часть пунктов, конечно, были нарушены, например, про бесплатный вход. Он смог сделать так, чтобы коллекция русского искусства, собранная по вкусу одного человека, стала крупнейшей национальной галереей. Мне есть на что ориентироваться, о чем подумать, и в какой-то момент моя задача — чтобы все это осталось Екатеринбургу. RU — По Наиву подобные обещания вам давали? Когда я решил это сделать, я передал без всяких условий. Подписал все документы, еще будучи главой города. Ко мне пришел Александр Эдмундович Якоб: «Евгений Вадимович, но ведь неловко, если это будет называться музеем Ройзмана». Я говорю: «Ну конечно, я ведь не претендую». А он немного напряженно так, потому что он не знал, что я отвечу: «Давайте тогда просто повесим табличку «Этот музей создал и передал городу Евгений Ройзман». Меня полностью устраивает, сказал. Прошел год, таблички нет. RU Здание Музея наива Меня нашла тогда еще начальник управления культуры администрации города Татьяна Ярошевская: «Евгений Вадимович, ну, понимаете, там с табличкой такая незадача…» Отвечаю: «Да, понимаю». Потом прошло еще время. Мне предложили сделать личный кабинет в музее и табличку «Кабинет основателя музея». Это нормально, чисто европейская традиция. Я вдобавок библиотеку туда предложил передать большую. Говорят опять: «Понимаете, политическая обстановка…» Потом приехал [Михаил] Пиотровский, директор Эрмитажа, он в этой жизни знает все. Он посмотрел Музей наива, пришел в музей иконы. Сказал: «Если Женя передаст музей городу, то будет очень хорошо». Мне после этого давай все названивать. Я им отвечаю: «Вон Музей наива передал. Да понятно. Все равно же я с собой это не заберу.
Героин можно было купить прямо на улице — у цыган и таджиков, которым покровительствовала местная милиция. Граждане неоднократно обращались в правоохранительные органы с заявлениями на наркоторговцев, но неизменно получали отговорки и отписки. Сотрудники кивали в сторону Запада — мол, даже они справиться не могут, а нам и подавно бороться бессмысленно. А тем временем передозировка тяжелыми наркотическими средствами становилась наиболее частой причиной гибели детей. Евгений Ройзман основатель фонда «Город без наркотиков» Летом 1999 года Евгений Ройзман и его соратники организовали фонд «Город без наркотиков», который должен был положить конец разгулу наркомафии. Первым шагом единомышленников был рейд в цыганский поселок, в котором участвовало более 500 человек. Далее активисты организовали «горячую линию», которая принимала звонки от всех неравнодушных, желающих сообщить о фактах торговли наркотиками в городе и области. Таких сообщений только за первый месяц работы собралось более 2,5 тысяч. Фонд существовал исключительно на собственные средства организаторов. В начале 2000-х Ройзман возглавил фонд, став его президентом. К этому моменту организация уже могла похвастаться серьезными успехами: всего за два года работы в тюрьму было отправлено несколько десятков «оборотней в погонах» и опекаемых ими наркодельцов. В 2003 году уже хорошо известного Евгения Ройзмана избрали в депутаты Государственной думы 4-го созыва. Параллельно с госслужбой, он продолжал заниматься делами фонда. Свое детище он покинул лишь в 2014 году, после конфликта с одним их основателей. Дело в том, что в организации для борьбы с наркоторговцами иногда применялись не самые законные методы, такие как вторжение в частную собственность наркобаронов, избиение дилеров и наркоманов, приковывание проходящих лечение цепями. Кроме этого, Ройзман неоднократно обвинялся в связи с преступной группировкой «Уралмашевские». Как таковую связь Ройзман отрицал, но признавался, что члены ОПГ помогали зачищать притоны и точки продажи наркотиков. Безусловно, методы работы фонда можно назвать противоречивыми и незаконными. Однако, именно благодаря «Городу без наркотиков» наркомания в регионе была практически полностью искоренена. Все акции и рейды организации снимаются на видео, а затем выходят в эфир на городском «Тау ТВ». Телеканал активно сотрудничает с фондом с самого момента его основания. Политика В 2001 году политическая биография Ройзмана продолжилась на посту советника свердловского губернатора Эдуарда Росселя. Эту должность он занимал в течение двух лет. Депутат Евгений Ройзман В 2003-м политика избрали в Госдуму 4-го созыва, куда он баллотировался в качестве самовыдвиженца от одномандатного округа. Здесь же Евгений Вадимович вошел в состав думской комиссии по безопасности. Через три года вступил в «Российскую партию жизни», партийный список которой возглавил на областных думских выборах. До этого Ройзман был беспартийным, а свое вступление в «РПЖ» он объяснил тем, что это единственное движение, которое пока ничем не запятнало свою репутацию.
Дудь, Ройзман, любовный треугольник...
Все новости о задержании Евгения Ройзмана мы собираем в режиме онлайн. Рано утром 24 августа силовики пришли домой к бывшему главе Екатеринбурга и по совместительству возглавлявшему городскую думу Евгению Ройзману. Евгений Ройзман — все новости по теме на сайте издания Венедиктов за один день собрал деньги на оплату штрафа Ройзмана. Бывший глава Екатеринбурга Евгений Ройзман, внесенный Минюстом РФ в реестр иноагентов, получил обвинительное заключение по. Далее, по предположениям Ивана Кадочникова, Евгения Ройзмана теоретически могут поместить в СИЗО, где он пробудет вплоть до заседания суда, на котором будет рассматриваться уголовное дело против него. В Екатеринбурге Евгения Ройзмана* оштрафовали на 260 тысяч рублей за дискредитацию армии.
Ройзману* назначили штраф в 260 тысяч рублей за дискредитацию армии
А в 2018 году он вновь пожелал «каждому интеллигенту» отсидеть, чтобы начать ценить свободу. Он собрал команду бойцов, устраивавшую шумные рейды против наркоторговцев в Цыганском поселке. Благодаря в том числе этому он получил известность — вначале на телевидении, а потом и в интернете. Несколько сотрудников фонда были осуждены за разные преступления, а сама организация перешла под контроль другого активиста — Андрея Кабанова, который постоянно критикует бывшего соратника. Сошли с рук ему и многие другие скандалы. В частности, его атаки на милицию были выгодны существовавшему тогда Госнаркоконтролю впоследствии ФСКН , находившемуся в межведомственном противостоянии с МВД. Не без поддержки эпатажный оппозиционер выиграл и выборы мэра в 2013 году. Тот же Андрей Кабанов называл его покровителем «политического» замглавы городской администрации Владимира Тунгусова.
По данным следствия, Ройзман, "желая дестабилизировать обстановку и сформировать общественное мнение", разместил в своем YouTube-канале видеоролик, содержание которого дискредитировало российскую армию.
Общая сумма штрафов составила 150 тысяч рублей. Также он был оштрафован на 85 тысяч рублей по статье о неуважении к власти.
Факторы эволюции». Вот, кстати, тело будущей книги показывает на огромную стопку бумаги на столе, — прим. Посчитаем, что наш разговор — это анонс такой. Начнем с того, что поговорим про научную работу. Я делаю все на базе музея. Фото: Антон Буценко, 66. RU — Какой период вы описываете в своей книге?
Считайте, 200 лет невьянского иконописания. И очень интересный аспект еще, что мой научный руководитель считал, что последние тайные иконописцы работали до 1950-х годов. Я находил документальные свидетельства конкретных авторов: расстрельное дело — был такой иконописец Ефим Губкин, в 1937-м комсомольцы подглядели, что он писал иконы, донесли, и в 38-м расстреляли. RU Еще я сам нашел в экспедициях. До самой смерти работал. Ну и столкнулся с одним из потомков семьи Филатовых, иконописцев. Им в семью на поновление отдавали такие сшитые оклады еще в 70-х годах. Но поскольку женщины из семьи поновляли сшитые оклады, я думаю, что они тайком еще и иконы восстанавливали. RU На сегодняшний день традиция, конечно, полностью пресеклась.
И сейчас потихоньку за счет реставраторов пытаемся понять какие-то вещи. За счет того, что глубоко вникли в процесс реставрации, начинаем понимать, как и что происходило. Просто надо понимать, что невьянские иконописцы — все старообрядцы, крепостные крестьяне из вечноотданных. При том что они были люди грамотные и продвинутые, серьезные. Занятие иконописанием преследовалось и наказывалось. И поэтому они не оставляли свидетельств. Для них лишний раз подписать икону или рассказать о своем ремесле — это все равно что протокол подписать. И поэтому информации недостаточно. Мы ее собираем.
RU — Это сложно — установить авторство? К иконам это очень сложно привязать. Также примыкает такая тема, как изъятие церковных ценностей. В 1921—1922 годах массированные изъятия произошли здесь, в Екатеринбурге, в прилегающих районах — в Нижнем Тагиле, в Невьянске. Причем самые серьезные изъятия — это Тагил, богатое место было. Это обуславливалось тем, что [все изымалось] в поддержку голодающих Поволжья. Существует телеграмма Сталина, где он пишет, что местные большевики проявляют недостаточное рвение. Но, как выяснилось позднее, абсолютное большинство изъятого никак не помогло голодающим Поволжья. Организовано было так, что все уходило на инфраструктуру, то есть самим себе.
И голодающих Поволжья это не спасло. Не спасало вообще никак. Особенно Свято-Троицкий кафедральный собор пострадал очень сильно. Просто отбирали серебряные оклады, серебряные ризы и всю утварь. Сначала общины церковные пытались как-то откупиться. Как раз со Свято-Троицкой церковью: пришли изымать, а жители просили ничего не трогать, предлагали все взвесить и серебром по аналогичному весу отдать. И отдавали. Несли из дома ложки, сахарницы, сервизы. Все, что было серебра, у них благосклонно приняли, а потом пришли и все равно все в соборе изъяли.
Я со своей стороны думал, что если бы это все пошло голодающим Поволжья, да и бог бы с ним — не жалко. Но голодающим Поволжья этого не хватало. RU — По сути, это было прикрытие для личного обогащения. Никакого искреннего желания помочь голодающим не было, что ли? Потому что, помимо Поволжья, там же еще Кавказ голодал, Украина голодала, север Казахстана. Тот страшный голод в Украине, который называется голодомор, произошел позже. То, что он сам назвал «сломать хребет зажиточному крестьянству». И тот голод ударил очень сильно по Украине и по северному Казахстану. В северном Казахстане в процентном соотношении чуть ли не каждый четвертый погиб.
Это чудовищно. Но даже в мое время историки насчитывали 5—7 миллионов погибших. Сейчас эту цифру доводят до 9 миллионов. Но это другой голод, который был связан уже именно с коллективизацией, с изъятием зерна. Так вот, первая волна, когда изъятия по церкви, по старообрядцам, по религиозным общинам начались, случился в начале 1920-х, а вторая волна — с момента коллективизации, с обобществления имущества, с 1929-го. Вторая волна очень серьезная была, когда закрывали церкви, закрывали молельни, сжигали много. При обобществлении имущества плотнику говорят: «Сколоти сундук». Он говорит: «Где? Там ему выдают иконы: «Вот тебе доски».
В музее у нас есть такие вещи. Сундуков я вообще много видел. RU Сундук, сделанный из икон Я в свое время застал здесь, на Урале, поилки для скота, я видел мостки, которые клали на землю, чтобы по грязи не ходить. RU Эта икона называется «Снятие с креста». Во времена СССР из нее сделали дверь. RU Фото: Антон Буценко, 66. RU Икону планируют полностью восстановить, но так и оставить в виде двери на память. Третья волна случилась во времена Хрущева. Тоже много чего позакрывали, и все просто пустое вот так стояло.
Но тогда отношение населения было другое. Способных сберечь уже не оставалось. Выросло новое поколение, для них это уже выглядело по-другому. Кому это все было уже интересно? И вот это хрущевское небрежение последнюю точку поставило. RU А возрождение интереса к древнерусскому искусству произошло, пожалуй, после книги Владимира Солоухина «Черные доски» 1960 год. Это четкая граница. Это история о том, как художник Глазунов показал ему, что такое иконы, и Солоухин начал искать иконы и рассказывал об этом. В 1972 году вышло очень хорошее издание «Черных досок», и начался повальный интерес к древнерусской иконописи, другое отношение, цена поднялась, и за счет этого много сохранилось.
Из тех старых художников, с кем я пообщался, в мастерских у всех иконы были. Ну, это я ушел от темы. В четвертом «Вестнике» есть статья. Она называется «Невьянская икона, которую мы потеряли». Я в свое время ее написал просто для понимания, как исчезали иконы из региона, куда они девались, почему их мало Ройзман предоставил 66. RU выпуск с этой статьей на 38 страниц о том, как и кто в течение 200 лет крал, изымал и уничтожал иконы старообрядцев, — прим. RU «Я выпустил альбом с коллективом авторов. За него все получили губернаторскую премию, а про меня опять забыли» — Я в свое время сделал несколько книг. Альбом «Невьянская икона» издал в 1997 году, и он до сих пор считается одним из базовых.
Это была моя собственная идея. Мы собрали коллектив авторов. Причем было очень интересно, что про меня забыли уже на первой презентации. Я на нее потратил 140 тысяч долларов, год жизни. Потом все за этот альбом получили губернаторскую премию, а про меня опять забыли. RU — Как? Вы же в списке авторов в самом верху? Но меня это нисколько не задело, потому что я хотел сделать музей, и я создал его в 1999 году. Поддержали крупнейшие русские ученые, например Герольд Иванович Вздорнов.
Он родом из Ирбитского района, из Байкалово. Он крупнейший древнеруссник, прямой ученик Виктора Лазарева. Ему 87 лет будет в этом году, но он и сейчас в трезвом уме и памяти. И создание музея поддержал академик Дмитрий Лихачев. Это был первый частный музей иконы в России. Их два в России всего. В Москве — Музей русской иконы. Я общался с предпринимателем Михаилом Абрамовым. Он говорил, что сделал «по твоему примеру».
Я был очень доволен. RU Потом следом вышел синий альбом «Уральская икона». Я там один из авторов, тоже часть моих икон сюда вошла. Потом я написал книгу «Красноуфимская икона», очень серьезное исследование, на которое у меня ушло 25 лет. Последнее из того, что я издавал, это про ранние невьянские иконы. Он создавал здесь в свое время археографическую лабораторию и потом с Борисом Ельциным переехал в Москву, возглавлял российские архивы. Он приехал ко мне, мы с ним два часа разговаривали. Говорит: «Сделай диссертацию». Отвечаю: «Не могу, я книгу сейчас готовлю по невьянской иконе» — по сути, это каталог музея; там два тома по 520 страниц, плюс 300 страниц научного текста, больше 2000 фотографий.
Я ему говорю: «Мне важно закончить книгу». А он: «Мне от тебя не надо много, 185 страниц через полтора интервала». Я спрашиваю: «Почему? Я дал добро. В свое время я был в аспирантуре в Казанском университете, сдал все экзамены, но там изменилась ситуация и надо было досдавать. И я здесь, через неделю после суда , досдал русскую историю. И потихонечку сейчас приступил к написанию статьи. Диссертацию я всерьез начну, как только сдам книгу в печать. RU — Научная статья — это структурированная компиляция всех трудов, которые вы ранее написали?
В принципе, у меня уже все написано. У меня удивительная ситуация, что я могу опираться и ссылаться на себя. Но будет много нового. Просто структурирование научной работы требует заводить уже иную информацию. Я всегда писал так, чтобы людям было интересно читать и было понятно.
Также под его началом возобновился личный прием граждан и мероприятия по реабилитации детей с диагнозом СМА. С 2003 по 2007 годы был депутатом Государственной Думы. Основал фонд «Город без наркотиков», стал известен бескомпромиссной борьбой с наркоманией, силовые способы подвергнулись осуждениям. Политик на протяжении многих лет вел и продолжает вести личный прием граждан в Екатеринбурге, в ходе которого с помощью единомышленников и бизнеса помогает простым людям решить множество серьезных личных проблем.
Регистрация
- «Власть не хотела делать из него героя»: почему Ройзмана освободили в зале суда?
- Оставшихся свидетелей по делу Ройзмана* допросят через неделю
- Евгений Ройзман – биография, фото, личная жизнь, семья, жена и дети 2024 | Узнай Всё
- Евгений Ройзман — биография
Евгений Ройзман: где сейчас оппозиционный политик
Разговаривать со свидетелями по делу Ройзмана нельзя. А обвинили его в дискредитации Вооруженных сил России из-за ролика на его же YouTube-канале. Подписчик или тот, кто посмотрел этот ролик случайно, — это свидетель или нет? Защита пока не понимает, кто именно относится к этой категории. Так или иначе очевидно, что с Ройзманом поступили очень мягко, считают политологи. Его и обвинили по более легкой статье — «дискредитация ВС», а признанного физлицом-иноагентом политика Илью Яшина — по статье о фейках. Эксперты не раз говорили, что с точки зрения сказанного в публичном пространстве грань между этими статьями тонка. А сроки отличаются значительно. Но эти люди и как политики разные, указывает руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев, напоминая, что в бытность Ройзамана мэром он был вполне переговороспособен и шел на компромиссы с региональной властью, но при этом часто говорил и говорит то, что думает по глобальным вопросам.
Константин Калачев руководитель «Политической экспертной группы» «Ройзман — это просто повод показать всем, что время такое, что лучше язык держать за зубами.
Обыски также прошли в Музее Невьянской иконы и «Фонде Ройзмана». На время следствия суд избрал для иноагента меру пресечения в виде запрета определенных действий. В августе полиция Москвы инициировала расследование, в ходе которого политик был задержан в своей квартире Фото: Алексей БУЛАТОВ Стоит отметить, что за первую половину 2022 года на его счету было три административных штрафа по статье 20. Прошедший Чечню Олег Лобов узнал о высказываниях экс-градоначальника от сослуживцев. Мы там друг другу информацию скидываем.
Мне прислали ссылку, там ролик, - рассказал в суде Лобов. Высказывался негативно о СВО.
Процесс будет продолжен 18 мая — сегодня допросить всех свидетелей не удалось. Сегодня суд допросил несколько человек. Со стороны обвинения выступил сотрудник Гортранса и ветеран Афганистана Олег Лобов. У свидетеля сложилось впечатление, что бывший мэр Екатеринбурга выступает «против России» и «против Вооруженных сил».
Сам бывший мэр Екатеринбурга называет политическую карьеру вынужденной мерой и в первую очередь считает себя историком. А еще Ройзману месяц назад исполнился 61 год. Несмотря на отличную физическую форму, он оставляет себе 10 лет активной жизни.
В большом интервью 66. RU Ройзман рассказал о том, чему хочет их посвятить — работе над диссертацией, популяризации невьянской иконы и писательству. Это интервью получилось очень большим. Если у вас нет времени читать его целиком, воспользуйтесь оглавлением. Ссылки ведут на соответствующие фрагменты. Чем сейчас занимается Ройзман? За него все получили губернаторскую премию, а про меня опять забыли». Бывший мэр рассказывает о своих книгах. Ройзман объяснил, почему его заинтересовала именно невьянская икона.
Месяц содержание Музея невьянской иконы обходится в 300 тысяч рублей, он не окупается. Персональная экскурсия экс-мэра. Ройзман рассказывает, почему считает себя в первую очередь историком. В политику он пришел защищаться и понимать, как работает система. Пять лет прошло, табличку повесить не могут». Экс-мэр — о возможных планах подарить Екатеринбургу все свои музеи, но есть нюанс... Ройзман вспоминает вечер пятницы , когда его внесли в реестр иностранных агентов. Немного об арт-объектах: закрашенном граффити горящей спички, пацифистской птице и льве Симановского. Ройзман рассказывает, почему Мише Бахтину нужна терапия именно сейчас, а также о том, кто уволился из-за его уголовного дела, а кто — остался.
Факторы эволюции». Вот, кстати, тело будущей книги показывает на огромную стопку бумаги на столе, — прим. Посчитаем, что наш разговор — это анонс такой. Начнем с того, что поговорим про научную работу. Я делаю все на базе музея. Фото: Антон Буценко, 66. RU — Какой период вы описываете в своей книге? Считайте, 200 лет невьянского иконописания. И очень интересный аспект еще, что мой научный руководитель считал, что последние тайные иконописцы работали до 1950-х годов.
Я находил документальные свидетельства конкретных авторов: расстрельное дело — был такой иконописец Ефим Губкин, в 1937-м комсомольцы подглядели, что он писал иконы, донесли, и в 38-м расстреляли. RU Еще я сам нашел в экспедициях. До самой смерти работал. Ну и столкнулся с одним из потомков семьи Филатовых, иконописцев. Им в семью на поновление отдавали такие сшитые оклады еще в 70-х годах. Но поскольку женщины из семьи поновляли сшитые оклады, я думаю, что они тайком еще и иконы восстанавливали. RU На сегодняшний день традиция, конечно, полностью пресеклась. И сейчас потихоньку за счет реставраторов пытаемся понять какие-то вещи. За счет того, что глубоко вникли в процесс реставрации, начинаем понимать, как и что происходило.
Просто надо понимать, что невьянские иконописцы — все старообрядцы, крепостные крестьяне из вечноотданных. При том что они были люди грамотные и продвинутые, серьезные. Занятие иконописанием преследовалось и наказывалось. И поэтому они не оставляли свидетельств. Для них лишний раз подписать икону или рассказать о своем ремесле — это все равно что протокол подписать. И поэтому информации недостаточно. Мы ее собираем. RU — Это сложно — установить авторство? К иконам это очень сложно привязать.
Также примыкает такая тема, как изъятие церковных ценностей. В 1921—1922 годах массированные изъятия произошли здесь, в Екатеринбурге, в прилегающих районах — в Нижнем Тагиле, в Невьянске. Причем самые серьезные изъятия — это Тагил, богатое место было. Это обуславливалось тем, что [все изымалось] в поддержку голодающих Поволжья. Существует телеграмма Сталина, где он пишет, что местные большевики проявляют недостаточное рвение. Но, как выяснилось позднее, абсолютное большинство изъятого никак не помогло голодающим Поволжья. Организовано было так, что все уходило на инфраструктуру, то есть самим себе. И голодающих Поволжья это не спасло. Не спасало вообще никак.
Особенно Свято-Троицкий кафедральный собор пострадал очень сильно. Просто отбирали серебряные оклады, серебряные ризы и всю утварь. Сначала общины церковные пытались как-то откупиться. Как раз со Свято-Троицкой церковью: пришли изымать, а жители просили ничего не трогать, предлагали все взвесить и серебром по аналогичному весу отдать. И отдавали. Несли из дома ложки, сахарницы, сервизы. Все, что было серебра, у них благосклонно приняли, а потом пришли и все равно все в соборе изъяли. Я со своей стороны думал, что если бы это все пошло голодающим Поволжья, да и бог бы с ним — не жалко. Но голодающим Поволжья этого не хватало.
RU — По сути, это было прикрытие для личного обогащения. Никакого искреннего желания помочь голодающим не было, что ли? Потому что, помимо Поволжья, там же еще Кавказ голодал, Украина голодала, север Казахстана. Тот страшный голод в Украине, который называется голодомор, произошел позже. То, что он сам назвал «сломать хребет зажиточному крестьянству». И тот голод ударил очень сильно по Украине и по северному Казахстану. В северном Казахстане в процентном соотношении чуть ли не каждый четвертый погиб. Это чудовищно. Но даже в мое время историки насчитывали 5—7 миллионов погибших.
Сейчас эту цифру доводят до 9 миллионов. Но это другой голод, который был связан уже именно с коллективизацией, с изъятием зерна. Так вот, первая волна, когда изъятия по церкви, по старообрядцам, по религиозным общинам начались, случился в начале 1920-х, а вторая волна — с момента коллективизации, с обобществления имущества, с 1929-го. Вторая волна очень серьезная была, когда закрывали церкви, закрывали молельни, сжигали много. При обобществлении имущества плотнику говорят: «Сколоти сундук». Он говорит: «Где? Там ему выдают иконы: «Вот тебе доски». В музее у нас есть такие вещи. Сундуков я вообще много видел.
RU Сундук, сделанный из икон Я в свое время застал здесь, на Урале, поилки для скота, я видел мостки, которые клали на землю, чтобы по грязи не ходить. RU Эта икона называется «Снятие с креста». Во времена СССР из нее сделали дверь. RU Фото: Антон Буценко, 66. RU Икону планируют полностью восстановить, но так и оставить в виде двери на память. Третья волна случилась во времена Хрущева. Тоже много чего позакрывали, и все просто пустое вот так стояло. Но тогда отношение населения было другое. Способных сберечь уже не оставалось.
Выросло новое поколение, для них это уже выглядело по-другому. Кому это все было уже интересно? И вот это хрущевское небрежение последнюю точку поставило. RU А возрождение интереса к древнерусскому искусству произошло, пожалуй, после книги Владимира Солоухина «Черные доски» 1960 год. Это четкая граница. Это история о том, как художник Глазунов показал ему, что такое иконы, и Солоухин начал искать иконы и рассказывал об этом. В 1972 году вышло очень хорошее издание «Черных досок», и начался повальный интерес к древнерусской иконописи, другое отношение, цена поднялась, и за счет этого много сохранилось. Из тех старых художников, с кем я пообщался, в мастерских у всех иконы были. Ну, это я ушел от темы.
В четвертом «Вестнике» есть статья. Она называется «Невьянская икона, которую мы потеряли». Я в свое время ее написал просто для понимания, как исчезали иконы из региона, куда они девались, почему их мало Ройзман предоставил 66. RU выпуск с этой статьей на 38 страниц о том, как и кто в течение 200 лет крал, изымал и уничтожал иконы старообрядцев, — прим. RU «Я выпустил альбом с коллективом авторов. За него все получили губернаторскую премию, а про меня опять забыли» — Я в свое время сделал несколько книг. Альбом «Невьянская икона» издал в 1997 году, и он до сих пор считается одним из базовых. Это была моя собственная идея. Мы собрали коллектив авторов.
Причем было очень интересно, что про меня забыли уже на первой презентации. Я на нее потратил 140 тысяч долларов, год жизни. Потом все за этот альбом получили губернаторскую премию, а про меня опять забыли. RU — Как? Вы же в списке авторов в самом верху? Но меня это нисколько не задело, потому что я хотел сделать музей, и я создал его в 1999 году. Поддержали крупнейшие русские ученые, например Герольд Иванович Вздорнов. Он родом из Ирбитского района, из Байкалово. Он крупнейший древнеруссник, прямой ученик Виктора Лазарева.
Ему 87 лет будет в этом году, но он и сейчас в трезвом уме и памяти. И создание музея поддержал академик Дмитрий Лихачев. Это был первый частный музей иконы в России. Их два в России всего. В Москве — Музей русской иконы. Я общался с предпринимателем Михаилом Абрамовым. Он говорил, что сделал «по твоему примеру». Я был очень доволен. RU Потом следом вышел синий альбом «Уральская икона».
Наркоборец, бунтарь, марафонец. Чем известен ушедший в отставку Ройзман
Евгений Ройзман изначально выступал против данного законопроекта, напоминая об интересах жителей Екатеринбурга. Издание сообщает, что бывший мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман (внесен в реестр физлиц-иноагентов на территории РФ) вышел на свободу из-под ареста. Ранее Ройзман политически поддерживал Навального (признан экстремистом) и Ходорковского. Многих граждан страны интересует, где сейчас Евгений Ройзман, который несколько лет был главой Екатеринбурга. Евгений Ройзман — депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации IV созыва (2003−2007). Значение имени Евгений.
Главная интрига разрешена: этапирование Евгения Ройзмана в Москву отменяется
В Екатеринбурге вынесли приговор Евгению Ройзману*. Евгений Ройзман — депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации IV созыва (2003−2007). Напомним, Евгения Ройзмана задержали в августе прошлого года, тогда же в его квартире прошел обыск. Евгений Ройзман заявил о намерении в 2021 году баллотироваться в Государственную думу[93][94]. Строительство большого семейного кризисного центра в Дегтярске, где родители в уязвимом финансовом и социальном положении смогут найти временное жильё, одежду, еду, работу и уберечь своих детей от детского дома.
В Екатеринбурге вынесли приговор Евгению Ройзману* за дискредитацию армии
roizman. Евгений Ройзман. Политика - 19 мая 2023 - Новости Самары - Сейчас Ройзмана будут судить за фэйки о спецоперации, но подводная часть претензий со стороны силовиков значительно больше". Евгений Ройзман заявил, что понимает предъявленные обвинения, но своей вины не признает.
Экс-мэр Екатеринбурга Ройзман не признал вину в дискредитации ВС России
Евгений Ройзман — депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации IV созыва (2003−2007). В Екатеринбурге возобновился суд по уголовному делу Евгения Ройзмана*. Бывшему мэру грозит реальный срок по статье 280.3 УК о публичной дискредитации вооружённых сил России. Минюст включил бывшего мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана в список иноагентов. Политика - 19 мая 2023 - Новости Ханты-Мансийска -