Новости фильм о расстреле в новочеркасске

«Блокнот» посмотрел фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вместе с автором документальной книги о расстреле демонстрации в Новочеркасске Татьяной Бочаровой. Фильм о расстреле в Новочеркасске получил премию Национального совета кинокритиков США.

В фильме «Дорогие товарищи!» рабочих Новочеркасска расстреливает КГБ

Выдвинули на "Оскар" фильм Кончаловского о массовом расстреле в Новочеркасске Фильм о Новочеркасском расстреле.
Кончаловский снял фильм о Новочеркасском расстреле | Левенцовка Ру Фильм о "новочеркасском расстреле" вышел на экраны. Продюсером выступил олигарх Алишер Усманов.
Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи» - Новости - Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями.
Восстание в Новочеркасске в 1962 году: причины, ход событий, итоги, память черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962.
Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле выдвинут на "Оскар" Премьера «Дорогих товарищей!» про так называемый «расстрел в Новочеркасске» состоялась на Венецианском фестивале, где Андрей Кончаловский получил спецприз жюри.

«Сталина вернуть бы»: что не показано в «Дорогих товарищах» Кончаловского

  • Фильм о расстреле в Новочеркасске вошел в шорт-лист премии «Оскар»
  • Кончаловский снял фильм о Новочеркасском расстреле | Левенцовка Ру
  • Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше
  • Фильм о расстреле новочеркасского восстания 1962 года зрители увидят в мае
  • История-хромоножка
  • Московские новости

Новочеркасская трагедия 1962: предыстория, фактаж и «Дорогие товарищи» Кончаловского

Впрочем, «перековки» убежденной сталинистки не произойдет и в финале — но так честнее; если бы Кончаловский завершил фильм полным идейным перерождением «бешеной» Семиной, вышло бы лицемерно, как в липовых партийных рапортах «о единодушной поддержке повышения цен студентами и рабочими». А Семина и лицемерие — вещи несовместные; и если в чем автор и солидаризуется с героиней, так это в стремлении жить, руководствуясь своим чутьем, принципами и совестью. Вообще же, Кончаловский в этом коллективном портрете народа точно улавливает суть, сформулированную в песне вряд ли близкого ему Высоцкого: «А на левой груди — профиль Сталина, а на правой — Маринка анфас». Так тут и живут, мечтая о крепкой руке вождя и радуясь разным будничным частностям, между Сталиным и Маринкой; и вот этой условной «Маринки» в фильме больше; а контрапунктом первых выстрелов становится сладкая эстрадная «Рула-терула». Камера здесь Кончаловский впервые за десять лет работает не с Александром Симоновым, любимым оператором Алексея Балабанова, а с Андреем Найденовым, чей равно аскетичный и поэтичный стиль запомнился по фильмам Ивана Вырыпаева будто встроена в интерьеры; она наблюдает со стороны; в самом показательном кадре прячется на полке шкафа, среди гроссбухов, и словно вздрагивает, когда кто-то ставит на эту полку папку. О портретах Ленина и красных знаменах «С Лениным — за советскую власть! Демонстрация бастующих — короткими резкими кадрами, редкими общими планами. Сам расстрел — словно с изнанки, но тут один план с дебелыми ногами мертвой парикмахерши действует сильнее, чем подействовала бы панорама расправы. Военные, согласно фильму, в гибели граждан не виновны — стреляли окопавшиеся на чердаках снайперы КГБ. Но и одним из условно положительных героев «Дорогих товарищей! Но я опять отвлекся на глобальное, а кино — не про ГБ и «центр контрреволюционного казачества», а про Семину, истовую коммунистку и мать; истинная, мелодраматическая природа «Дорогих товарищей!

Рыдать в кино уже не принято, остроту переживаний списали в утиль, однако же Кончаловский с патриархальной наивностью чуждого новым веяниям человека возвращает эту остроту на экран; по мне, так только зомби без сердца может к финалу «Дорогих товарищей! Удивительна и завидна профессиональная энергия, которую Кончаловский не утратил и в 83 года, но, при всей зависти и восхищении крепостью режиссерской руки, многофигурные «Дорогие товарищи! В соревнование за венецианского «Золотого Льва» Кончаловский вступает в шестой раз: в 1965-м он приезжал на Мостру с соцреалистическим «Первым учителем», в 1984-м — с американской экранизацией платоновской «Реки Потудань», лихорадочно эротичными «Любовниками Марии», в 2002-м — с трагифарсом «Дом дураков», в 2014-м — с псевдодоком «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», в 2016-м — с трагедийным «Раем» это не считая «Глянца», который в 2007-м закрывал фестиваль. Венеция Кончаловского любит — без наград в новом тысячелетии он не оставался ни разу: «Дом дураков» получал специальный Гран-при, «Белые ночи» и «Рай» — Серебряных львов. Прогнозировать результаты 77-го фестиваля у меня права нет, и у Высоцкой определенно есть сильные конкуренты: коллеги, добравшиеся до Венеции, в один голос сообщают о величии американки Ванессы Кирби сразу в двух конкурсных фильмах — «Частицах женщины» и «Грядущем мире». Я болею за Высоцкую. Почти 20 лет назад, после венецианской премьеры «Дома дураков», я интервьюировал Кончаловского для материала о молодых актерах и задавал вопрос «Станет ли Юлия Высоцкая звездой?

Из Госбанка вывезли сейфы с ценностями. И, наконец, главное. Это было установлено военной прокуратурой в начале 1990-х годов. Дело в том, что на крышах сидело 10 снайперов, там же поставили два пулемета. Скорее всего, это дело рук внутренних войск или КГБ. Немного о репрессиях после. Какой из всего этого вывод? Была ли трагедия? Конечно, была, и это была трагедия. С другой стороны, а государство не имело права защищать себя и мирных жителей от погромов? Или это только привилегия сильных мира сего, а СССР не позволено? Надо ли рассказывать о том, что было?

Режиссёр не хотел, чтобы «Дорогие товарищи! Более того, из-за желания достоверности режиссёр писал сценарий к фильму целых два года, изучая даже мельчайшие детали. Кончаловский снимал этот фильм не столько для себя и современных зрителей, а сколько для советских людей, которые заслуживают достоверной картины, где показаны дух, несломленность, сила и принципиальность народа. Зная, что они могут лишиться жизни, люди не побоялись власти и пошли защищать свои права. Консультантом фильма выступил генерал-майор юстиции Юрий Бакраев. Сначала он с недоверием и опаской отнёсся к предложению Андрея Кончаловского, поскольку принимал участие в нескольких передачах, посвящённых событиям в Новочеркасске. Юрия не удовлетворял результат работы, то, с какой скудностью преподносится информация и в каком ключе она доносится до зрителя. Но Кончаловский убедил Бакраева, показав свой истинный интерес к событиям тех времен. Режиссёр на самом деле хотел докопаться до истины и понять мотивы людей, участвующих в демонстрации. События в фильме показаны с максимальной точностью, однако не являются точной хронологией всех событий, которые тогда произошли. Фильм с уважением показывает историческую правду и ничего не утаивает. Мы видим, как тяжело было военным нарушать закон и расстреливать по сути безобидных людей, как люди держались друг за друга и не боялись взглянуть смерти в лицо, как руководство не могло успокоить народ, поэтому пошло на локальные меры. Спусковым механизмом к забастовке стала фраза директора завода Курочкина: «Не хватает денег на мясо — жрите пирожки с ливером». Зарплату рабочим никто поднимать не собирался... К 12 дня количество бастующих достигло пяти тысяч человек. Они перекрыли железнодорожную магистраль, остановили пассажирский поезд. С 18:00 до 19:00 к заводу подоспел отряд милиции из 200 человек, к 20:00 к зданию подъехали военные, а ночью вошли танки.

Главную роль в картине сыграла жена Кончаловского - уроженка Новочеркасска Юлия Высоцкая. В массовку пригласили множество непрофессиональных актеров из числа местных жителей. Ранее фильм уже удостоился специального приза жюри на Венецианском кинофестивале. Напомним, в начале июня 1962 года забастовка рабочих НЭВЗа из-за понижения зарплаты переросла в массовые выступления жителей города.

О расстреле трудящихся в Новочеркасске

Рабочие требуют снижения цен на продукты, повышения зарплат. Забастовка набирает мощь, к ней присоединяются рабочие других заводов. Людмила вскочит перед комиссией и скажет: «Да что с ними разговаривать? Арестовать всех.

Зачинщиков — к высшей мере наказания». Одно слово — бешеная. Так называет ее женатый любовник из горкома.

Решено для подавления восставших ввести в город армию и танки. Но не армия, на которую потом все спишут, а КГБ дает команду стрелять, и делают это снайперы. Идет один такой по городу с футляром, кажется, что в нем виолончель, а там — винтовка.

Людмила не понимает, зачем было выходить на улицу. Пьяные они там, что ли? В нашем советском обществе забастовка — это как?

Винит себя и коллег в том, что плохо проводили разъяснительную работу. Она напишет заявление, которое начинается со слов «Дорогие товарищи! Найдется генерал, который скажет, что армия согласно Конституции не может стрелять в народ, ее назначение — защищать страну от внешних врагов.

Но приказ выдать боеприпасы подразделениям все равно дан. Наверное, и замысла бы этого не было, если бы Юлия Высоцкая не родилась в Новочеркасске. Она, как говорит Кончаловский, — настоящая казачка.

И еще одно совпадение: в тот момент, когда Юлия познакомилась с Кончаловским в сочинском лифте на фестивале «Кинотавр», она была актрисой из Минска. Так что события, произошедшие в этих городах, невольно сделали ее безальтернативной актрисой. Она работает на пределе сил, максимально точно воплощая замысел Кончаловского, но мощи не хватает.

Иностранный зритель некоторых нюансов не уловит, но мы-то хорошо это слышим, как она сбивается с привычной московской речи, начинает мягко, по-южному произносить букву «г», а потом об этом забывает.

В массовку пригласили множество непрофессиональных актеров из числа местных жителей. Ранее фильм уже удостоился специального приза жюри на Венецианском кинофестивале.

Напомним, в начале июня 1962 года забастовка рабочих НЭВЗа из-за понижения зарплаты переросла в массовые выступления жителей города. После того, как толпа начала проявлять агрессию, военным отдали приказ стрелять на поражение.

Толпы недовольных были жестоко расстреляны: 24 человека погибли на месте, 87 были ранены. Кроме того, семерых участников митинга приговорили к смертной казни, а 105 — к длительным срокам лишения свободы как зачинщиков. За свою режиссерскую карьеру Андрей Кончаловский снял уже более 20 фильмов.

Он — обладатель двух «Серебряных львов» Венецианского кинофестиваля. Первую награду он получил в 2014 году за работу над экзистенциальной драмой «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», вторую — в 2016 году за фильм «Рай». Кроме того, режиссер является ковалером ордена «За заслуги перед Итальянской республикой».

Окончательный список из пяти номинантов объявят 15 марта. Церемония вручения наград состоится 25 апреля. Как писал N, «Дорогие товарищи!

Добро пожаловать!

  • «Сталина вернуть бы»: что не показано в «Дорогих товарищах» Кончаловского
  • Между Сталиным и Маринкой. Фильм о Новочеркасском расстреле
  • Картина Кончаловского о новочеркасском расстреле появилась в Okko - Новости Новочеркасска
  • В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел»

Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске вошёл в шорт-лист премии «Оскар»

По поводу методов разгона демонстрации власть в фильме не колеблется ни минуты. Пригоняют военных и бронетранспортеры. Высшее начальство приходит в ярость, когда узнает, что солдатам не выдали боеприпасы: «Солдат без патронов — не солдат! Командующий войсками Северо-Кавказского военного округа Исса Плиев сначала отказывается расстреливать безоружную толпу из танков, но после взбучки берет под козырек и бежит исполнять приказание. При этом в фильме почему-то проигнорирован поступок его заместителя Матвея Шапошникова, который отказался выполнить приказ об атаке на демонстрантов и велел своим подчиненным разрядить оружие. Неповиновение стоило ему военной карьеры, но в историю Шапошников вошел как герой. В «Однажды в Ростове» генерала с мужественной гражданской позицией сыграл заслуженный артист России Юрий Беляев. Зато дословно приведено требование рабочих, которое встречается в воспоминаниях очевидцев: «Пусть Ворошилов и Буденный нам объяснят, они устанавливали советскую власть». Оба военачальника имели на Дону высокую популярность: не случайно их именем еще в 1920-е назвали центральные проспекты Ростова. Правда, к 1962 году оба уже были фактически не у дел. К слову, массовка в фильме, как и второстепенные персонажи, играет не очень удачно.

Движения и жесты людей во время стрельбы не позволяют сказать: «Верю». Официально считается, что военные полоснули по толпе из автоматов, после чего началась паника. Показано, что чекисты стреляли из снайперских винтовок с чердака здания горкома. Армия, согласно сюжету фильма, так и не открыла огонь. О том, как начался расстрел демонстрации, в 1990-х вспоминал уроженец Новочеркасска генерал Александр Лебедь , которому в момент трагедии было 12 лет: «Мы, ребята, забрались на каштаны, чтобы лучше видеть, что происходит. После выстрелов все посыпались с деревьев как горох — кто убитый, кто раненый, кто с перепугу». Кинолента будто подталкивает к выводу: хотели как «при Сталине» — получайте. То есть снижению цен в истории обязательно сопутствуют бессудные расстрелы. Еще один спорный момент в фильме: после расстрела рабочих никак не удается смыть кровь с асфальта: «Жарко, прикипела». Тогда начальство дает команду заасфальтировать всю площадь.

В спешном порядке организуются танцы на открытом воздухе, в качестве заводил — «шпики» из КГБ. В воспоминаниях реальных очевидцев информация о перекладке дорожного покрытия не встречается. Один из свидетелей по фамилии Михайлов, которому тогда было 12 лет, в наше время уточнял: «Около горисполкома асфальт был разворочен гусеницами танков, на нем были лужи воды. Видимо, асфальт вымыли, убрали битое стекло. По центру города выставили репродукторы, транслировалось выступление Микояна под сопровождение маршевой музыки. Примерное содержание сводилось к тому, что во всех беспорядках обвинялись безответственные элементы». Согласно другому новочеркассцу Василию Михайловичу, отчасти протестующие добились своего: вскоре после восстания в городе появились все продукты — мясо, масло, колбаса, молоко, за год для рабочих НЭВЗ построили благоустроенные пятиэтажные дома.

Российские фильмы трижды становились лауреатами в данной категории: "Война и мир" Сергея Бондарчука 1968 , "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова 1981 и "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова 1994. Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных.

Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram. Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице Курьер. Бердск в соцсети Вконтакте , в рубрике Сообщи свои новости на сайте kurer-sreda.

Людмила долгое время не могла понять людей, которые вышли на забастовку, ведь у неё всего было в избытке: и продукты, и зарплата, и другие радости. Людмила, пусть она и не знает излишеств, пытается понять обычных рабочих, что их подтолкнуло на это. Женщина, возмущённа таким поведением рабочих и задает себе вопросы, на которые не может найти ответов… Но когда в беспорядках на площади пропадает её дочь, она по-другому начинает смотреть на этот мир и убеждённые идеалы рушатся в один миг. В фильме присутствует жестокость, никто не церемонится с народом — расстрелять и точка. Не важно, кто попадётся под руку — девочка-подросток, старик, парикмахерша или любой другой человек, даже не причастный к демонстрациям.

Властям всё равно — нужно было держать народ в «ежовых рукавицах» и в страхе. Андрей Кончаловский говорит, что снимать фильмы о шестидесятых годах ХХ века достаточно тяжело из-за восстановления исторических фактов и поиска достоверных источников. Режиссёр не хотел, чтобы «Дорогие товарищи! Более того, из-за желания достоверности режиссёр писал сценарий к фильму целых два года, изучая даже мельчайшие детали. Кончаловский снимал этот фильм не столько для себя и современных зрителей, а сколько для советских людей, которые заслуживают достоверной картины, где показаны дух, несломленность, сила и принципиальность народа. Зная, что они могут лишиться жизни, люди не побоялись власти и пошли защищать свои права. Консультантом фильма выступил генерал-майор юстиции Юрий Бакраев. Сначала он с недоверием и опаской отнёсся к предложению Андрея Кончаловского, поскольку принимал участие в нескольких передачах, посвящённых событиям в Новочеркасске. Юрия не удовлетворял результат работы, то, с какой скудностью преподносится информация и в каком ключе она доносится до зрителя.

Но Кончаловский убедил Бакраева, показав свой истинный интерес к событиям тех времен. Режиссёр на самом деле хотел докопаться до истины и понять мотивы людей, участвующих в демонстрации. События в фильме показаны с максимальной точностью, однако не являются точной хронологией всех событий, которые тогда произошли.

Работница новочеркасского горкома Люда Юлия Высоцкая спокойно и бесплатно получает свой спецпаек в подсобке, а грядущее подорожание беспокоит ее только по одной причине — с утра народ набежит в продмаг, до входа на склад и не протолкнешься. Кадр: фильм «Дорогие товарищи!

Возмущенные одновременным повышением цен и снижением зарплат на электровозостроительном заводе, рабочие начнут действовать так, как предписывали им книжки и фильмы про революционную борьбу. Заблокируют движение поездов через город, объявят забастовку и, не получив никакого внятного фидбэка от начальства, выйдут с красными знаменами к горкому. Тут их и встретит цепь автоматчиков да снайперы на крыше. Кровь с асфальта перед горкомом потом отмывали сутки Счет жертв шел на десятки, семеро «зачинщиков» были приговорены к высшей мере. Уже в конце 1980-х все осужденные по этому делу были реабилитированы.

Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле рабочих попал в длинный список на «Оскар» (видео)

Кинофильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут от России на премию американской киноакадемии «Оскар». Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. На странице Андрея Кончаловского во «ВКонтакте» появился трейлер его фильма «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.

Фильм "Дорогие товарищи!" о расстреле в Новочеркасске выдвинули на "Оскар"

«Блокнот» посмотрел фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вместе с автором документальной книги о расстреле демонстрации в Новочеркасске Татьяной Бочаровой. Фильм «Дорогие товарищи» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске получил спецприз жюри на венецианском кинофестивале. Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.

Фильм о расстреле новочеркасского восстания 1962 года зрители увидят в мае

Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. В широкий прокат выходит фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», получивший спецприз жюри Венецианского кинофестиваля. В основу этой драматической ленты, принципиально снятой в черно-белом цвете, легла история расстрела в Новочеркасске. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле рабочих в Новочеркасске вошел в короткий перечень из 15 иностранных картин, номинированных на премию «Оскар». В конкурсе Венецианского фестиваля показали фильм Андрея Кончаловского о жестоком подавлении рабочих волнений на Дону, начавшихся после повышения цен в 1962-м. Расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году. В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень».

Новочеркасский расстрел: «Кровавое воскресенье» по-советски

Это добавило уверенности партийным начальникам, что разговаривать в Новочеркасске не с кем. К НЭВЗу стягивались новые силы, а на единственном мосту через реку Тузлов, соединяющим заводские окраины с центром Новочеркасска, появилась тяжелая бронетехника. Так власти рассчитывали не допустить массового митинга, который забастовщики собирались провести на следующий день у горкома партии. Танки в городе Однако утром 2 июня рабочие с красными флагами и портретами Ленина в руках просто перелезли через танки и БТРы и двинулись дальше, к горкому партии. Узнав об этом, партийные руководители вновь доложили о ситуации Хрущеву, который приказал во что бы то ни стало задавить бунт. Твердый стиль руководства считался более приемлемым, нежели ведение переговоров и успокоение возмущенных рабочих", — говорит профессор Скорик. С инициативой выступил Басов, лицом к лицу столкнувшийся с рабочим гневом. Решение на месте принимал Козлов, но одобрение группа ответственных партийных и советских работников получила от Хрущева". В состав объединенного воинского контингента входили 98-й отдельный батальон из Каменска-Шахтинского, 566-й полк из Грозного, 505-й полк 89-й дивизии из Ростова-на-Дону.

Из общевойсковых соединений привлекались части 18-й гвардейской тяжелой танковой дивизии Новочеркасского гарнизона, 92-я мотострелковая дивизия из Владикавказа в те времена Орджоникидзе. Приказ Хрущева спустили командующему войсками Северо-Кавказского военного округа Иссе Плиеву, а он — своему заместителю генерал-лейтенанту танковых войск Матвею Шапошникову. Прошедший всю Великую Отечественную Шапошников направить танки на мирных людей не смог. Танки 140-го полка 18-й танковой дивизии были направлены в город, но не стреляли. Как пишет в своей книге "Хрущевская слякоть. Советская держава в 1953—1964" историк Евгений Спицын, докладывая руководству о причинах неисполнения приказа, Шапошников заявил, что не увидел перед собой противника, которого следовало бы атаковать танками. Кровавая суббота Тем временем к колонне рабочих, которая двигалась в центр города, стали присоединяться люди, не имеющие отношения к заводу. Потом, когда все закончилось, они просто пропали.

И именно эти люди призывали бить милиционеров, громить заводские помещения, войти в здание горисполкома. Кто мог быть этими провокаторами — одна из самых больших тайн в этой истории", — отмечает Татьяна Власкина. Часть толпы направилась в отдел милиции, который находился недалеко от горкома. По одной версии, они хотели освободить задержанных накануне участников выступления на НЭВЗе, по другой — завладеть оружием. ТАСС , но был убит другим военнослужащим. Так пролилась первая кровь. В ходе столкновения в отделе милиции погибло и было ранено несколько участников выступления", — говорит профессор Скорик. Увидев толпу рабочих из окон горкома, находившиеся там московские партийные функционеры поспешили укрыться в находившемся неподалеку военном городке, вновь оставив руководство города лицом к лицу с участниками волнений.

Митингующие прорвались в здание и заняли балкон, выходивший на площадь и ставший импровизированной трибуной. Звучали требования о снижении цен, оскорбления и угрозы в адрес властей и военных. Оттеснить людей от здания горкома удалось подразделению внутренних войск под командованием начальника Новочеркасского гарнизона генерал-майора Ивана Олешко.

В итоге, забастовку удалось придушить: в официальном списке погибших значатся 22 человека, однако, по слухам, их было гораздо больше. Фото из музея памяти жертв расстрела Режиссер и съемочный процесс Андрей Кончаловский, сын Сергея Михалкова, оставил свой след в российском кинематографе. Однако большая часть фильма все-таки будет снята в Новочеркасске и Ростовской области.

И все ее слова — мешанина из Чехова, материнских причитаний и «партийной речи», льющейся из нее как из сомнамбулы, словно против воли — это и его слова. И трагедия бывшей фронтовички, держащей на стене портрет Сталина и одновременно участвующей в мелких экономических махинациях в подсобке продмага, гневно призывающей к расстрелу бунтовщиков на партсобрании и нарушающей все приказы властей в процессе поисков дочери за стенами горкома — это и трагедия Кончаловского. Неразрешимая дилемма одновременно европейца и русского почвенника, который с тоскливым презрением смотрит на негодный народ, «козье племя» по выражению покойного Эдуарда Лимонова , не понимающее иного языка, кроме языка насилия — но должен как-то держать себя в западных цивилизованных рамках, чтобы иметь возможность ставить оперы в Италии.

И для Италии, точнее, Венеции, где «Дорогие товарищи» только что получили спецприз жюри, у Кончаловского есть другая, культурная трактовка фильма — это трагедия вроде античной, а Люда, мечтающая нормально похоронить свою дочь спойлер — конечно, в финале беда обойдет номенклатурную даму стороной, а как же иначе — это типа Антигона, которая похоронила своего брата-бунтовщика вопреки приказу царя Креонта. Но для нас настоящая коллизия «Товарищей» совсем другая. Совместимо ли искусство и пропаганда?

Можно ли снять великую агитку?

В конце весны 1962 года в СССР выросли цены на молоко и мясо. Для жителей Новочеркасска новая продовольственная программа совпала с понижением зарплат на электровозостроительном заводе — градообразующем предприятии НЭВЗ , где трудилось больше половины городского населения. Два известия, полученные рабочими завода в один день, поставили предприятие на грань забастовки. Чем кормить свои семьи?! Возможно, трагедии удалось бы избежать, если бы руководство проявило понимание, но, как напишут в прессе, «искрой, от которой вспыхнул порох», стал грубый ответ директора завода: «Нет денег на мясо?

Жрите пирожки с ливером». Эти слова начальника еще больше разозлили людей, и на НЭВЗ началась забастовка. К ночи на заводе собралась четырехтысячная толпа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий