Журналист Евгений Алексеевич Киселев является одной из самых неоднозначных фигур среди всех современных деятелей в СМИ.
Журналиста Евгения Киселева внесли в перечень экстремистов и террористов
Заинтригованный, я стал разглядывать цветные ксерокопии с грифами «Совершенно секретно». Это было личное дело некоего агента КГБ Алексеева. Но странно — с фотографии в деле на меня смотрело хорошо знакомое, целеустремленное, но еще очень молодое лицо Евгения Киселева. Оказалось, что Алексеев — это конспиративная кличка популярного телеведущего. Подлинность документов не вызывала сомнений. Я знал, что в период реформирования КГБ-ФСБ уже случались утечки личных дел агентов… Не знаю уж, почему анонимный доброжелатель рискнул прислать мне документы про Киселева. Может, тоже считал его поведение неэтичным: одно дело — «поливать» с экрана руководителя Службы безопасности президента, а совсем другое — коллегу… Киселев, видимо, комплексовал, что относится к сомнительной, в общественном восприятии, категории сотрудников спецслужб. Люди из ближайшего окружения Евгения Алексеевича рассказывали, как он называл себя подполковником КГБ. Умилительная скромность!
Мог бы присвоить себе и генеральские погоны… Узнав «страшную тайну» Киселева, я вдруг как бы заново увидел его лицо на телеэкране. Меня стала раздражать заставка к программе «Итоги»: Евгений Алексеевич с самодовольным видом разгуливает по Красной площади. Его лицо при этом олицетворяло «духовный образ» России и что-то там еще возвышенное и благородное… Прежде я не реагировал на выпады Киселева. За президента, конечно, переживал, но вранье в свой адрес воспринимал вяло. Может оттого, что телевизор не смотрел, а читал всю эту «аналитику» в литературной обработке. Но тут не выдержал — заказные разоблачения переполнили чашу терпения. Теперь уже я написал Киселеву письмо. Привожу его без изменений: «Евгений Алексеевич!
Благодаря одному документу, копию которого прикладываю, узнал о Вашем личном юбилее, но в связи с известными обстоятельствами не смог поздравить вовремя. Если доживем до 11 августа 1998 года, поздравляю Вас и с 10-летним «служебным» юбилеем. Ценю культурное обхождение и учтивость! Равняюсь на Вас, рафинированного интеллигента. А то Вы все — «паркетный генерал», «кагэбэшник», «придворный авгур»! Откуда такое пренебрежение к нашей с вами работе, коллега? Вы только никому не передавайте, что я Вас поздравил. Неудобно, не поймут — «камарилья вчерашних майоров», «звездочеты»!
Кстати, а где Вы были 3—4 октября 1993 года? Гусинский, в отличие от майоров, в Лондоне. Ну, признайтесь, я тоже никому не скажу! Оставляю все это entre nous. Желаю Вам благоразумия и счастья взахлеб. Начальник Службы генерал-лейтенант А. К письму я приложил ксерокопии из личного дела агента Алексеева и добавил к ним заметку в «Итогах» с подчеркнутыми фразами, в которых он слишком изгалялся над моей причастностью к спецслужбам… Спустя несколько дней я наблюдал реакцию Киселева — специально решил посмотреть программу «Итоги». Несвежий вид ведущего меня сразу успокоил — даже волосы были не столь тщательно зачесаны, как всегда.
Женя явно нервничал, оттого гораздо чаще произносил свое фирменное «э-ээ». О Коржакове, как ни странно, не было сказано ни слова. Значит, прочитал и все понял…» Тем временем августовский кризис 1998 года сильно ударил и по российскому телевидению. Закупать продукцию на Западе в том объеме, как это было раньше, стало невыгодно никто уже не даст на однократную демонстрацию фильма «Английский пациент» 100 тысяч долларов , и телекомпании бросились мастерить свою собственную. Так на НТВ появился цикл фильмов «Новейшая история». Он открылся в сентябре 98-го демонстрацией фильма Леонида Парфенова «Семнадцать мгновений весны». В феврале 99-го к этому списку добавился фильм Евгения Киселева «Афганский капкан», посвященный вводу советских войск в Афганистан в 79-м году. После премьеры фильма в «Новой газете» появилась рецензия Д.
Приведем лишь несколько отрывков из нее: «Как всегда, Киселев взялся за дело основательно: привлек уникальные свидетельства, вызвал на откровенность предельно закрытых людей, от которых сроду никто не слышал человеческого слова. Но какая-то подозрительно личная, надрывная нота звучит в этой картине. Дело не только в том, что Киселев как раз в 1979 году служил в Афганистане военным переводчиком и штурм дворца Амина застал его… в ванной — странно видеть всегда отутюженного Киселева с банным полотенцем, да еще и вспоминающего о чем-то сугубо личном. Дело в том, что сама афганская ситуация для Киселева — повод может быть, пока бессознательно выбранный разобраться с последним десятилетием не советской, а российской истории. Параллели, вытаскиваемые им на поверхность, слишком недвусмысленны, почти назойливы… У Киселева получается объективный, честный, самоироничный подход: история советского вторжения в Афганистан — старая китайская сказка о том, как дурак помогал рису расти. Он его тянул за росток — росток и выдергивался, но дурак всерьез полагал себя прогрессором… Я слышу, с какой болью бесстрастный обыкновенно Киселев говорит о трагедии всякого цивилизатора: то, что недавно еще представлялось послушной глиной у него под руками, было на самом деле бешено активной биомассой, у которой свои законы и которая кого хочешь сожрет… И тут-то я с ужасом понимаю: батюшки! Афганистан для него — предлог, способ высказать вслух те вещи, о которых он своим хитрым умом давно догадался, но боялся назвать! Это он не об афганской революции, а об опыте российских реформ, которые не закончились большим террором только потому, что реформаторы оказались либералами!
Да и мало ли крови пролилось в России за эти десять лет — без всякого большого террора… Это фильм не об афганском капкане, а о русском тупике. О молодых реформаторах, которые сегодня так же оказались виноваты в русском кризисе, как шурави — в афганской двадцатилетней неразберихе. Киселев волен сколько угодно подчеркивать: это не мы, это вы сами сделали революцию! В его голосе слышится: это не Запад сделал вам перестройку — это вы молились на Горби и низвергали памятники! Дикари тем и отличаются от цивилизованных народов, что у них всегда кто-нибудь виноват: у афганцев — русские, у русских — Чубайс с Кириенко… да и сам Киселев, может статься…» После «Афганского капкана», Киселев снял еще два фильма из цикла «Новейшая история» — «Тайна гибели «К-129» в нем Киселев попытался приподнять завесу над причинами гибели советской подводной лодки «К-129» и рассказал об операции по ее поднятию на поверхность и «Тегеран-99» в свое время дипломная работа Киселева в институте была посвящена политической элите Ирана. Кроме этого, в декабре 99-го вышел еще один документальный фильм Киселева — «Мировая революция для товарища Сталина» фильм был приурочен к 120-й годовщине со дня рождения «вождя народов». Подарок получился с «запашком»: это была типичная антисоветчина, базирующаяся на сомнительных западных источниках — в данном случае, на книгах перебежчика Виктора Суворова этот сотрудник ГРУ сбежал из СССР еще в 70-х. В фильме утверждалось, что Сталин предпринимал три безуспешные попытки захватить власть в Европе, причем все они совпадали с аналогичными действиями Гитлера.
Короче, Сталин в фильме демократа Киселева представал перед телезрителем таким же поджигателем войны, как и бесноватый фюрер. Отметим, что ни одного подлинного документа, подтверждающего эту версию, авторы фильма не представляли, зато ссылались на якобы существующий до сих пор в недрах Генштаба план операции «Гром» план нападения на Германию и завоевания Европы , который якобы видел Суворов. Фильм Киселева был типичным образчиком той антисоветчины, на которой выросла еще советская перестроечная пресса лидером в этом деле был журнал «Огонек» , а теперь этим же «кормом» питалось и российское капиталистическое ТВ. Тем временем 10 октября 1999 года НТВ справило юбилей — шесть лет назад телекомпания впервые вышла в эфир на питерском канале. Свой юбилей НТВ отметило особым событием — запуском уникальной телевизионной студии, в которой должны были проходить съемки нескольких новых программ: ток-шоу Евгения Киселева «Глас народа» премьера — 12 октября и Николая Николаева «Независимое расследование» премьера — 13 октября. Ланкина в газете «Сегодня» так описывает эту чудо-студию: «В тысячеметровой 11-й студии «Останкина» построен сложнейший технический комплекс, позволяющий решать самые разные задачи — от постановки камерных программ с несколькими участниками до создания «густонаселенных» ток-шоу и сложнопостановочных развлекательных передач. На сегодняшний день в «Останкине» — главном телевизионном центре нашей страны — всего две «тысячеметровки», но равная по масштабам 11-й 1-я студия используется лишь от случая к случаю под разовые проекты типа новогодних огоньков. Для наших телевизионщиков давно уже стало привычным создавать отдельную декорацию для каждой передачи.
Как и все его предыдущие разработки, студия была выполнена в Будапеште компанией «Мафильм». На втором этаже «Останкина» возвели «телевизионный дом», в котором можно «поселить» кого угодно. Четыре трибуны для зрителей, круглые эстакады, винтовые лестницы, центральный подиум — все элементы работают как конструктор, собираясь и разбираясь просто и быстро. За полтора-два часа можно полностью сменить декорацию. Особая гордость дизайнеров — пол: черные зеркальные плитки, пугающе хрупкие на вид, создавались на конверсионном предприятии, выпускающем стекла для истребителей, и выдерживают самые большие нагрузки. По словам Евгения Киселева, которому предстоит первому обживать «теледом», новая студия НТВ появилась на свет благодаря… Анатолию Чубайсу. В феврале прошлого года, в разгар скандала вокруг Чубайса, возникла мысль о новом ток-шоу с участием Евгения Киселева. Название — «Глас народа» — родилось от одноименной рубрики программы «Итоги».
Был даже снят пилотный выпуск новой передачи, в которой очень живо обсуждалось, нужно или нет убрать Чубайса из правительства. Сейчас зрители, голосовавшие за то или иное решение поднятием рук в черных или белых перчатках, кажутся участниками самодеятельности на фоне нынешней электронной системы голосования, установленной в 11-й студии специально для ток-шоу «Глас народа». У каждого участника передачи есть пульт с двумя кнопочками, которыми он выражает свое мнение. Компьютер тут же выдает результаты голосования на большой экран. Это часовое ток-шоу будет еженедельным. Передача стала главной премьерой чудо-студии. Этим, кстати, продиктованы и многие дизайнерские решения. Количество «посадочных мест» на трибунах не случайно равняется 198: по социологическим «нормативам» 200 человек — необходимый минимум, позволяющий добиться объективной картины при разного рода голосованиях…» Новая программа с участием Е.
Киселева вышла в эфир в самый разгар информационной войны между ОРТ и НТВ, которая возобновилась после того, как между Гусинским и Березовским вновь пробежала черная кошка. Методы, которые использовали в этом противостоянии противники, нельзя назвать похожими. ОРТ действовало куда более напористо и агрессивно, применяя даже недозволенные приемы особенно отличался по этой части Сергей Доренко. НТВ же стремилось не выходить за рамки приличия и старалось не сбиваться на истерику. Например, на мощный аналитический залп ОРТ сразу три программы с участием Михаила Леонтьева, Павла Шеремета и Сергея Доренко энтэвэшники ответили не менее мощным залпом, но — «развлекухи»: тут и «Менты», и «Агент национальной безопасности», и различные ток-шоу. Сам Е. Киселев по поводу информационной войны между двумя каналами высказался в интервью «Общей газете»: «Мы не ведем никакой информационной войны против кого бы то ни было. Когда ОРТ начинает анализировать финансовое состояние «Медиа-Моста» и рассказывать, сколько в нас вложено денег «Газпромом», то делает это без всякого информационного повода.
А закон нашего жанра — когда есть новость, тогда есть и сюжет, комментарий, репортаж. А так, беспричинно, на ровном месте… Не случайно кто-то из благовоспитанных телекритиков употребил блатное слово «наезд», давая оценку «разоблачительному» материалу программы «Время»… В наших передачах негатива не прибавилось. Мы работаем как привыкли. Разве мы можем не сообщать новость, скажем, о том, что швейцарская прокуратура предприняла новые следственные действия, если об этом сообщают все информационные агентства и пишут на первых полосах десятки мировых газет? Обыск в швейцарской фирме, которая была учреждена Березовским, — разве это не новость?
Курировал работу по созданию государственных геологических карт России. В 2012-2015 гг. С 9 сентября 2015 г.
С 13 января 2016 г. До мая 2018 г. Главный редактор журнала "Разведка и охрана недр".
В поздний советский период ему удалось стать телеведущим нескольких информационных программ на центральном ТВ, а после распада СССР он занимает пост главного ведущего программы «Вести» уже на российском телевидении. Во времена Бориса Ельцина Киселев стал одним из наиболее влиятельных российских журналистов, работая и на канале «Останкино», и на НТВ. На последнем он даже сумел добраться до должности вице-президента, а в 1997 г. Путина начала подминать под себя все центральные телеканалы. В виду несогласия с новой политикой Кремля Киселев покидает НТВ и, по его словам, переходит в оппозицию.
В 2005 г. Благодаря работе на Эхе Москвы ему удалось окончательно закрепить за собой репутацию оппонента путинского режима. Он часто даёт интервью зарубежным изданиям, приглашается на различные ТВ шоу и устраивается на канал RTVi. После одного из эфиров ему позвонил Валерий Хорошковский, который тогда был владельцем украинского телеканала Интер. Он предложил ему встретиться и побеседовать на тему того, чтобы Киселев начал вести на Интере собственное телешоу.
В настоящее время работает на телеканале «Украина-24». Росфинмониторинг 20 февраля включил в перечень экстремистов и террористов американского сенатор Линдси Грэма внесён в перечень террористов и экстремистов , известного своей антироссийской позицией.
Где и в каком городе сейчас живет Евгений Киселев, его точный адрес
Признанный в России иноагентом журналист, бывший ведущий телеканала НТВ Евгений Киселев* включен в перечень экстремистов и террористов. Протяжные "э-э" Евгения Киселёва и его взгляд поверх очков в воскресной программе "Итоги" гипнотизировали столичных и провинциальных интеллигентов похлеще речитативов гипнотизёра Кашпировского (кто это, кстати, кто вспомнит?). Евгений Киселев — известный журналист и ведущий, осуществлявший свою деятельность в качестве советского, российского и украинского обозревателя. Известно, что 66-летнего Евгения Киселева объявили в розыск 15 июля. Ночь больших перемен — с 13 на 14 апреля 2001 года — вспоминают наш коллега Дмитрий Перминов (тогда он работал на НТВ) и Евгений Киселев, бывший главный редактор и генеральный директор телеканала НТВ.
Где сейчас живет и чем занимается Евгений Киселев, интересные факты
Евгений Киселёв: бесславный путь от агента КГБ до прислуги укронацистов | Продолжение проекта "Русская Весна". Бывший ведущий телеканала НТВ Евгений Киселев (признан в РФ иноагентом) внесен в перечень экстремистов и террористов. Сменит Киселева на посту главы Роснедр его заместитель – Евгений Петров. известный журналист, телеведущий, более 8 лет проработавший на канале НТВ и являвшийся одним из его создателей. Вскоре Евгения Киселева пригласили на должность главного редактора газеты «Московские новости», где журналист проработал до 2005-го.
МВД объявило в розыск журналиста Евгения Киселёва
Кто такой Евгений Киселёв. Евгений Киселев родился в Москве 15 июня 1956 года в семье инженеров, специализировавшихся на металловедении. Евгений Киселев не соответствовал им в редчайшие моменты. Евгений Киселев родился в Москве 15 июня 1956 года в семье инженеров, специализировавшихся на металловедении. Хотя Евгений Киселев был не очень хорошим телеведущим, много бэкал-мэкал, произносил своё знаменитое э-э-э-э-э, делал излишне многозначительные паузы, но, повторяю, он профессионально разбирался в тонкостях телевизионного ремесла.
Киселев, Евгений
Евгений Киселев – известный тележурналист, но не ясно, где он сейчас живет и чем занимается. руководитель Федерального агентства по недропользованию (2016-2021). один из самых эпатажных российских журналистов, известный своими оппозиционными взглядами.
Киселев Евгений: биография
В 1998-2000 годах — начальник Федерального государственного унитарного предприятия «Горно-Алтайская поисково-съемочная экспедиция» Министерства природных ресурсов РФ. В 2000-2012 годах — заместитель генерального директора по геологоразведочным работам Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. Являлся куратором региональных геолого-геофизических и геолого-съемочных работ Роснедр, в рамках которых создаются государственные геологические карты масштаба 1:200 000 и 1:1 000 000 Российской Федерации новая серия и 3-е поколение. С 2001 года Е.
Во времена Бориса Ельцина Киселев стал одним из наиболее влиятельных российских журналистов, работая и на канале «Останкино», и на НТВ. На последнем он даже сумел добраться до должности вице-президента, а в 1997 г. Путина начала подминать под себя все центральные телеканалы. В виду несогласия с новой политикой Кремля Киселев покидает НТВ и, по его словам, переходит в оппозицию.
В 2005 г. Благодаря работе на Эхе Москвы ему удалось окончательно закрепить за собой репутацию оппонента путинского режима. Он часто даёт интервью зарубежным изданиям, приглашается на различные ТВ шоу и устраивается на канал RTVi. После одного из эфиров ему позвонил Валерий Хорошковский, который тогда был владельцем украинского телеканала Интер. Он предложил ему встретиться и побеседовать на тему того, чтобы Киселев начал вести на Интере собственное телешоу. Киселеву это предложение понравилось и с 2009 года он становится все чаще появляться уже на украинском ТВ.
Многие зрители думали, что телеведущие являются братьями.
Однако, несмотря на сильное сходство внешности, которое можно увидеть на фото, их связывает только профессия, а не родство. Оба журналиста имеют разные взгляды. Евгений поддерживает действия Европы и США, в то время как Дмитрий, занимающий должность генерального директора информационного агентства "Россия сегодня", выступает за политику российского руководства. Телевидение Евгений Киселев начал работать на телевидении в 1984 году, но вначале он не был ведущим. Его первой задачей была редактура текстов, которые должны были быть переданы на страны Ближнего и Среднего Востока. Евгений Киселев в программе «Итоги» Мужчина, который стал ведущим, начал свою карьеру во время Перестройки. Вначале он был главным лицом программы "90 минут", а после распада Советского Союза стал диктором передач "Время" и "Вести".
В 1992 году он создал информационно-аналитическую программу "Итоги", которая принесла ему большую известность. Всего было создано 30 таких фильмов. Когда руководство на «НТВ» поменялось, некоторые сотрудники ушли с канала в знак протеста. Киселев был одним из них. Евгений Киселев на радиостанции «Эхо Москвы» Евгению Киселеву скоро предложили работу главным редактором газеты "Московские новости", где он работал до 2005 года.
В 2000-2001 годах Киселев был гендиректором НТВ.