В Петербургском государственном университете путей сообщения, расположенном во дворце Юсуповых (набережная реки Фонтанки, д. 115) после масштабной реконструкции открылся музей. В этот раз жители посетили Юсуповский дворец на Фонтанке и познакомились с богатой и разнообразной историей дворца – творением знаменитого творения петербургского архитектора Вален-Деламота. После смерти мужа у 39-летней княгини возникла необходимость обустроить собственное жилище в столице Российской империи, поскольку Юсуповский дворец на набережной Мойки перешёл по наследству её сыну — Николаю Борисовичу.
Интерьеры Юсуповского дворца в Петербурге отреставрировали за 778,5 миллиона рублей
То чудо послевоенного возрождения, которое было осуществлено, оно получило отклик во всем мире, и наша реставрация была признана эталонной», — рассказал Мудров цитата по ТАСС. Также во дворце собираются проводить театральные и музыкальные мероприятия и выставки. Для этого выделят театральный зал — возможно, там будет выступать и хор музея.
В приветственном слове Юрий Витальевич Мудров, директор Государственного музея «Исаакиевский собор», почетный член Российской академии художеств, выразил открытый интерес к обсуждению концепции реставрации, приспособления и использования уникального здания, переданного музею, подчеркнул особенности, возникшие в результате эксплуатации дворца предшествующим собственником. Прозвучали доклады представителей музейного, архитектурного и дизайн сообществ, инвесторов.
Генеральный директор Триметари Консалтинг М.
В 1810 году князь Николай Борисович Юсупов продал усадьбу казне, и участок передали Управлению Путей сообщений. Институт корпуса инженеров путей сообщений с 1823 года перевели в новое здание, выстроенное на территории усадьбы вдоль Обуховского проспекта, а бывший дворец Юсупова и сад стали использоваться как резиденция Главноуправляющего путями сообщений, позже — Министра путей сообщений. Главный въезд в резиденцию располагался со стороны Фонтанки. Со стороны Садовой улицы сад был огражден деревянной оградой. Трофимовича и К.
Ограда была возведена в 1836-1840 годах. В 1863 году часть парка, выходящая на Садовую улицу, под названием Юсуповского сада открыта для публики. В 1865 году в Юсуповском саду был устроен первый в Петербурге общественный каток, в 1887 году — первая школа фигурного катания. Сад пользовался популярностью у жителей окрестных районов города.
Планируется, что обновленный музей ПГУПС станет не просто хранилищем экспонатов, но совместит функции научного, учебного и культурного центра. В дирекции университета поясняют, что «это не только музей для ученых, но и музей для учащихся. Придя в музей, школьник или студент может на собственном опыте убедиться, что сложные дисциплины могут быть увлекательны, а учиться в транспортном вузе престижно и интересно».
В торжественной церемонии открытии музея принял участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи.
«Гори огнём это всё просветительство». Как казаки и чиновники не поделили дворец Юсуповой
Работы должны завершиться в 2024 году. Участок на берегу реки Фонтанки в 1724 году был подарен императором Петром I генерал-майору князю Григорию Дмитриевичу Юсупову 1676-1730. В 1730 году на берегу Фонтанки был построен деревянный одноэтажный дом по проекту Доменико Трезини. Позднее сын Григория Дмитриевича, московский и петербургский губернатор, князь Борис Григорьевич Юсупов 1695-1759 разбил на участке сад. От дома вглубь усадьбы была проложена центральная аллея, с обеих сторон которой располагались два пруда.
В 1790-х гг. В 1810 году князь Николай Борисович Юсупов продал усадьбу казне, и участок передали Управлению Путей сообщений. Институт корпуса инженеров путей сообщений с 1823 года перевели в новое здание, выстроенное на территории усадьбы вдоль Обуховского проспекта, а бывший дворец Юсупова и сад стали использоваться как резиденция Главноуправляющего путями сообщений, позже — Министра путей сообщений. Главный въезд в резиденцию располагался со стороны Фонтанки.
Сквер Юсуповского дворца В связи с прокладкой сквозной набережной и завершением благоустройства берегов Фонтанки дворец в 1790-х годах перестраивается для князя Николая Борисовича Юсупова архитектором Джакомо Кваренги. При этом зодчий сохранил основные объемные членения здания повышенный центр и более низкие крылья , но полностью сменил в духе времени декоративное решение фасадов и интерьеров, получивших в результате классицистическое оформление. Со стороны реки архитектор возвел дополнительные службы и организовал новый замкнутый парадный двор с въездом с набережной. Вместо двух фигурных крылец он соорудил по центру фасада открытый тамбур с ведущим к нему пандусом. Угловые ризалиты стянуты с повышенным средним лоджиями, украшенными тосканскими колоннами.
Противоположный садовый фасад украсился шестиколонным портиком на террасе в уровне первого этажа с ведущей к нему широкой одномаршевой лестницей [2]. Парк перепланировали в пейзажном стиле , изменив очертания береговой линии прудов на свободные и насыпав искусственный островок.
В 1862 году при учебном заведении был организован музей. В 1902 году для музея железнодорожного транспорта по проекту П. Купинского здесь было построено отдельное здание. В 1910 году оно было расширено по проекту Е.
Генеральный директор компании «Триметари Консалтинг» Михаил Аникушкин сместил внимание собравшихся с художественных фантазий на реставрационные задачи, поделившись практическим опытом применения технологии лазерного сканирования для сохранения объектов культурного наследия. И последний докладчик, создатель и идеолог общественного пространства «SENO», инвестор Эдуард Горин дал суровые, но объективные оценки проблем, с которыми сталкиваются частные инвесторы, вкладывающие собственные средства в возрождение объектов культурного наследия, и представил свой взгляд на возможные варианты использования Юсуповского дворца на Литейном для организации культурного досуга петербуржцев. После докладов состоялась оживленная дискуссия между спикерами и гостями мероприятия на тему будущего целевого назначения дворца.
По мнению председателя оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павла Чернякова, междисциплинарный подход к организации мероприятия полностью оправдал себя. Собрав на одной площадке музейных работников, реставраторов, дизайнеров, преподавателей и инвесторов, встреча позволила по-новому взглянуть на задачу поиска новых смыслов для таких уникальных объектов культурного наследия, как Юсуповский дворец на Литейном. Ближайшая дата в календаре мероприятий Всемирного клуба петербуржцев и оргкомитета премии «Золотой Трезини» — 24 апреля. В этот день в Санкт-Петербурге состоится однодневная конференция «Архитектурное наследие.
Дворец Юсуповых на Фонтанке.
В настоящее время специалисты проводят полное инженерное обследование здания, чтобы приступить к воссозданию и реставрации объекта. После реставрации дворец станет общедоступным и войдёт в культурную жизнь города. Мероприятие началось с экскурсии по роскошным залам дворца, которую провели научные сотрудники музея «Исаакиевский собор». Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики. Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ.
Одному из самых красивых зимних развлечений посвящена наша лекция «Из истории зимних развлечений: Коньки в Юсуповском саду» 20 января в 18. Приглашаем вас в Юсуповский дворец на вечернее мероприятие из цикла встреч «Кухонные посиделки». В программе: лекция методиста Юсуповского дворца, чай из самовара и экскурсия по парадным залам. Ознакомиться с расписанием мероприятий и приобрести билеты можно как в кассах дворца, так и на сайте в разделе «Афиша».
Со стороны сада лопатки крепятся к цоколю ажурными кронштейнами. Двустворчатые ворота ажурного рисунка увенчаны роскошной фрамугой с центральным растительным декоративным букетом и волютами с лавровыми ветвями. В нижнем ярусе створок - глухая филенка с геральдической композицией из перекрещенных пик с реющими лентами и лаврового венка. Реставрация ограды проводилась в 1954 и 1979 годах, при этом часть секций была воссоздана по образцу исторических. Последняя реставрация была в 1990-х годах.
К настоящему времени решетка поражена коррозией, утрачены элементы звеньев, наблюдаются сколы чугуна, сквозные трещины, подвижки элементов в местах крепления с ослаблением крепежа. Имеются места чинок разного времени, выполненные, в том числе, с помощью сварки. В соответствии с согласованным КГИОП проектом ограда будет отреставрирована с восстановлением утраченных или поврежденных элементов решетки, а также пилонов и цоколя.
К слову, вывозить отсюда ценности начали не большевики, а Феликс Юсупов, сразу после убийства Распутина, к коему он имел непосредственное отношение. Часть коллекции осталась в Юсуповском дворце на Мойке, часть — уехала с хозяином в Париж. Поэтому сейчас залы украшены в основном копиями картин. Так, Золотой зал сохранился неплохо: здесь и старинный паркет, и шелковые вставки на стенах. В Белом зале о былом величии напоминает только лепнина, имитирующая резьбу по дереву, и бронзовая люстра под треснувшим потолком. По плинтусу змеится какой-то кабель, у стены — стандартная советская батарея.
Хорошо хоть, люстра еще до революции была с толком переделана из газовой в электрическую: Юсуповы, самая богатая семья Российской империи, успели электрифицировать свои дворцы. Малахитовая гостиная благодаря своим знаменитым каминам выглядит презентабельно, зато в Розовой гостиной уже тридцать лет стоят леса и ремонт никак не закончится. По счастью, сохранились все старинные зеркала, в том числе — на главной лестнице, со знаменитой пробоиной от артиллерийского снаряда, прилетевшего во дворец в 1941 году.
Юсуповский Дворец на Мойке
Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге на Фонтанке — памятник истории и культуры федерального значения. История усадьбы Юсуповых, сведения о возведении. Юсуповский дворец на Фонтанке: архитектура и достопримечательности По этой причине посетить все помещения дворца несколько проблематично. Дворец продолжает театральные традиции князей Юсуповых, по приглашению которых на с. Каталог экскурсий в Юсуповский дворец в Петербурге с гидом, смотрите расписание и стоимость экскурсий онлайн на нашем сайте. В 1810 году, после того как Юсуповы разошлись, дворец был продан в казну. В закрытом на реставрацию Юсуповском дворце на Литейном прошла междисциплинарная дискуссия «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития».
В Юсуповский дворец на время вернулся «Мир русского дворянства»
Главная» Новости» Афиша театра юсуповского дворца. В Петербурге рабочие завершили реставрацию Юсуповского дворца. В Римском зале Юсуповского дворца на Мойке проходит выставочный проект «В гостях у Юсуповых», посвященный теме театра в судьбах представителей известного дворянского рода. Фасад Юсуповского дворца со стороны Фонтанки.
Особняк хромой княгини теперь «под собором»
В этом году в Юсуповском дворце появилась новая театральная и выставочная площадка - Конюшенный флигель, в котором на новогодние праздники проходила голографическая елка. Это помещение, воссозданное в стиле лофт, является ярким примером современного интерьера в родных классических стенах. Бал - очень дорогое удовольствие. Первые два бала мы проводили, имея спонсоров, и они покрывали половину затрат. А сейчас со спонсорством тяжеловато. Но я бы хотела рассказать о благотворительности на другой проект — восстановление домовой церкви Покрова Пресвятой Богородицы. До 1917 года благотворительность являлась нормой жизни состоятельных людей. И мы очень рады тому, что на примере нашего храма мы видим, что традиции возобновляются и живут.
К сожалению, до сих пор нет закона о меценатстве. Может быть, сегодня мы недостаточно хорошо доносим до потенциальных меценатов наши нужды, но мы искренне признательны всем, кто нас услышал и откликнулся. Денег не так много нужно, зато память о человеке, жертвующем на то или иное дело, останется в Петербурге всегда. Вот, например, как мы восстанавливали домовой храм: каждый благотворитель покупал икону, и она так и оставалась с его именем… - Расскажите поподробнее про храм. Он не действовал почти 80 лет. В 1930-ых годах церковь была полностью разрушена и превращена в лекционный зал с плоским потолком. Масштабные работы по воссозданию церкви начались в 2005 году и продолжаются сегодня.
За 9 лет удалось восстановить архитектурный облик и иконостас, расписать храм, завершить устройство притвора церкви с дубовой лестницей. В конце 2014 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил храм, и сегодня он открыт для проведения таинств крещения и венчания. Это также и интерьер дворца, который можно посетить с экскурсией. Вообще Юсуповы были очень религиозными людьми, для них это была не дань моды, а совершенно искреннее убеждение. Она сложна и трагична. Одновременно это то, что, безусловно, привлекает туристов, поскольку за рубежом Распутина знают, наверное, больше, чем Юсуповых. Российских граждан больше привлекает сам особняк, в котором, несмотря ни на что, сохранилась атмосфера старинного жилого дома.
Мы же стараемся развивать этот историко-бытовой аспект при помощи выставок, лекций, реконструкции бытовых интерьеров, театральных действий. Никуда не уйти от необходимости зарабатывать деньги в высокий сезон -так живет любой музей Петербурга. В это время все силы уходят на организацию этого сложного и важного процесса.
В 1793 году Николай Борисович женился на племяннице князя Г. Потёмкина-Таврического Татьяне Васильевне, они вместе переехали в только что отстроенный дворец. Здесь разместилась картинная галерея, собрание скульптуры и библиотека.
В 1810 году, после того как Юсуповы разошлись, дворец был продан в казну. Вскоре после продажи в Юсуповском дворце разместился Институт корпуса инженеров путей сообщения.
Ажурная решетка выполнена из чугуна методом литья, цоколь и пилоны - из блоков известняка Путиловского месторождения. Вдоль нижнего края ограда объединена декоративным фризом с меандром, вдоль верхнего — фризом с пальметтами, фланкированными волютами. Вертикальные стойки имеют пикообразное граненое завершение. Со стороны сада лопатки крепятся к цоколю ажурными кронштейнами. Двустворчатые ворота ажурного рисунка увенчаны роскошной фрамугой с центральным растительным декоративным букетом и волютами с лавровыми ветвями. В нижнем ярусе створок - глухая филенка с геральдической композицией из перекрещенных пик с реющими лентами и лаврового венка.
Реставрация ограды проводилась в 1954 и 1979 годах, при этом часть секций была воссоздана по образцу исторических. Последняя реставрация была в 1990-х годах. К настоящему времени решетка поражена коррозией, утрачены элементы звеньев, наблюдаются сколы чугуна, сквозные трещины, подвижки элементов в местах крепления с ослаблением крепежа.
Впереди Измайловский мост. Слева за деревьями виден купол Троицкого собора 1827 - 1835, арх.
На следующем участке по правому берегу наб. Фонтанки, 115 расположен Юсуповский дворец, а за ним - Юсуповский сад, доходящий до Садовой улицы. В 1724 г. Однако территория долго оставалась почти не освоена.
Дворец на берегу Невы продадут после выселения общества глухих
Здесь действовал театр, который работал с нарушениями пожарной безопасности и прочего. В организации решили «возродить традицию, когда памятники архитектуры были доступны для горожан». Отдадим залы и для театральных, и для музыкальных мероприятий. Естественно, будут и выставочные залы.
Это будет культурно-музейное пространство с разными аспектами культуры и истории, связанные не только с Исаакиевским собором», — рассказал директор государственного музея-памятника. По словам замдиректора по научной работе ГМП «Исаакиевский собор» Анны Головановой, несмотря на долгую и трудную историю, во дворце сохранились многие предметы интерьера: люстры, парадная лестница и малахитовая гостиная.
XVIII в. Николай Юсупов был коллекционером и тонким знатоком искусства. Друг Дидро и Вольтера, доверенное лицо многих европейских монархов пользовался и благосклонностью Екатерины II, и расположением цесаревича Павла. А его собрание считалось в России вторым после императорского. Молодожены переехали в только что отстроенный дворец на Фонтанке. Хозяева разместили в доме и картинную галерею, и ценнейшую библиотеку.
Юсуповы разошлись, а дворец продали. В начале XIX в. Институт корпуса инженеров путей сообщения стал одним из первых в России высших учебных технических заведений. Первым его ректором был Августин Августинович Бетанкур. Надо заметить, что дворцов Юсуповых в Петербурге несколько. Более известен тот, что на Мойке.
Главный въезд в резиденцию располагался со стороны Фонтанки. Со стороны Садовой улицы сад был огражден деревянной оградой. Трофимовича и К. Ограда была возведена в 1836-1840 годах. В 1863 году часть парка, выходящая на Садовую улицу, под названием Юсуповского сада открыта для публики. В 1865 году в Юсуповском саду был устроен первый в Петербурге общественный каток, в 1887 году — первая школа фигурного катания. Сад пользовался популярностью у жителей окрестных районов города. На его территории запускали воздушные шары, работал тир и другие аттракционы, устраивали ледяные горки, строили снежные городки и крепости, организовывали массовые гуляния с катанием на санях и фейерверками на Рождество. Ограда сада вдоль Садовой улицы в целом сохранила свой первоначальный архитектурный облик, но при выделении участков на Садовой улице под строительство зданий Общества Спасения на водах и Музея имени Императора Николая I сократилась ее протяженность.
Юсуповский дворец: роскошь дворянских интерьеров и трагедия Распутина
В 1810 году во дворце Юсуповых разместился только что созданный Институт инженеров путей сообщений императора Александра I. Это повлекло за собой перепланировку ряда помещений, изменение оформления интерьеров. В понедельник, 17 апреля, директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров рассказал, что ждёт Юсуповский дворец, расположенный на набережной реки Мойки, 94 в Петербурге, после реставрации. Сегодня телеканал «Санкт-Петербург» представит новый специальный проект «Ангелы и тени Юсуповского дворца» – трехчасовой телемарафон, посвященный особняку на Мойке. Дворец на Невском принадлежал Юсуповым, но сдавался внаем и потому как Юсуповский дворец малоизвестен.