Новости дулево столовый сервиз

Одна часть – высокохудожественный фарфор, другая – столовая и чайная посуда для массового потребления, выполненная в традициях народного искусства, к которому всегда обращались художники. Чайный сервиз Дулево СССР, "Глухари" конец 60-х 10 персон, роспись, крытье, золочение. Состояние хорошее без сколов и потёртостей. Сервизы столовые Сервиз столовый 29 фарфоровые Сервизы Сервизы обеденные Сервизы белые Сервизы столовые Сервизы чайные Сервизы 6 персон Сервизы 12 персон.

Дулевский фарфор

Сервиз столовый Дулево неполный. Объявление № 206755. Цена. Чайный сервиз на 6 персон. Комплект из 6 чашек с блюдцами, сахарницы и чайника. Столовый сервиз пион дулево ссср с ценами новый ассортимент ф. + Сервизы чайные. Сервиз столовый "Ромашки" от производителя ПК "Дулевский фарфор", -Дулево Продажа оптом.

Столовые сервизы Дулево

Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта Чайная пара фарфоровая «Приключения Колобка», 200 мл, чашка d=8,8 см, блюдце d=14 см, рисунок МИКС.
Старая советская посуда: что сейчас дорого стоит 2 713 объявлений по запросу «столовый сервиз дулево» доступны на Авито во всех регионах.

Столовые (обеденные) дулевские сервизы

Терентий Кузнецов был сыном известного основателя династии российских «фарфорофаянсовых королей» Якова Кузнецова, который был весьма предприимчивым крестьянином, сумел выкупить себя и привил детям интерес к своему фарфоровому делу. Терентий продолжил дело отца и за двадцать лет превратил завод в одно из ведущих предприятий по изготовлению фарфора в России. В 1864 году завод перешел по наследству к внуку основателя Матвею Сидоровичу Кузнецову, в годы руководства которого завод достиг наивысшего расцвета. Матвей Сидорович отправлял своих работников для обучения за границу и постоянно внедрял новые технологии, что позволило заводу оказаться в числе лидеров среди российских фарфоровых мануфактур этого периода. Расцвету предприятия способствовало и включение его в состав организованного Кузнецовым товарищества производства фарфоровых и иных изделий. В начале XX-го века на предприятии работало более двух тысяч работников, а сам Кузнецов получил звание придворного поставщика фарфора. Советский период В 1918 году завод Дулёво был национализирован, как и другие российские фарфоровые заводы. До момента распада СССР в 1991 году на предприятии трудилось более 6,5 тысяч человек. Если многие фабрики после национализации постепенно пришли в упадок, то Дулёвский завод стремительно развивался.

На предприятии появилась собственная художественная лаборатория, цеха усовершенствовали, а количество изделий из фарфора и фаянса увеличили втрое по сравнению с началом XX-го века. В этот период Дулёвский фарфоровый завод мог похвастать не только числом выпускаемых работ, но и их качеством. Этому способствовало появление на заводе талантливых художников П. Леонова, В. Яснецова, Т. Воскресенской и многих других, чьи работы представляли на выставках международного характера. Постсоветский период С распадом Советского Союза рабочие предприятия приватизировали завод, что не способствовало его дальнейшему процветанию. К 2012 году отсутствие вложений в предприятие дало о себе знать: в цехах стояло старое оборудование, потребляющее чрезмерно много энергии, завод имел громадные долги и не мог по достоинству оплачивать труд работников.

Таким образом дулёвский фарфор, выпущенный с конца XIX века до 1917 года справедливо будет именовать и «кузнецовским». При этом не весь кузнецовский фарфор можно назвать дулёвским, так как в корпорацию, созданную Матвеем Кузнецовым входили и другие заводы Рижская, Тверская фабрики, фабрики в Славянске, деревне Песочная, селе Песочное, Будянский завод, завод Гарднера. Дулёвский фарфор в Российской империи Дулевская фарфоровая фабрика «Товарищества М. Кузнецова», 1889 г.

Предприятие с момента его основания было ориентировано не только на изделия премиум-сегмента, но и на предметы массового потребления, что обеспечило широкое распространение и известность дулёвского фарфора среди всех слоёв населения. Помимо покупательской способности учитывались также и культурные мотивы многонациональной страны. Масштабы производства неуклонно росли. К созданию художественных образов для продукции привлекались именитые живописцы, а изделия начали продаваться не только внутри Российской империи, но и экспортироваться.

Штрикер демонстрировались на фарфоро-фаянсовой выставке в Москве в июле 1935 года с одобрительными отзывами в прессе. Ее белый чайный сервиз «Мокко», который ищут любители и коллекционеры, украшает сегодня витрину Музея Дулёвского фарфора. Модель С-1 чайного сервиза выпускалась десятки лет, и любили ее расписывать многие художники, в их числе П. Леонов со знаменитой «Красавицей», позднее В. Украшал П. Леонов и ее кофейный сервиз.

Сначала предложила работать отводчиком на тарелке, а это не мой ассортимент, я отводила чашки и блюдца.

Полгода проработала на транспортировке и в октябре 2006 года пришла на обжиг. Пройдя предварительное обучение, сдала экзамены и влилась в дружную компанию обжигальщиков». Краски разные, температура их обжига различная. Старые операторы печей учили вновь пришедших. Хотя мне было проще, чем другим новичкам, потому что нам в училище преподавали технологию обжига». Все можем, все умеем. Как я буду?

Там какие-то вентили, пламя везде... В нашем цехе было пять печей для обжига декорированного фарфора, мы, когда шли на свое рабочее место, видели, что около них всегда Мы управляли пламенем.

Дулёвский фарфоровый завод. Успех сквозь время

С первого дня организации фарфорового производства на заводе постоянно внедрялись новые технологии, формировался новый дизайн посуды, каждому работнику давалась возможность перенять опыт лучших заграничных мастеров, после чего перенести полученные знания в свою работу. Еще одна важная особенность — использование при производстве нескольких техник росписи. Например, в конце XI века активно использовалась техника деколь, имитирующая ручное нанесение изображений. Столовые наборы В коллекции дулевского фарфорового завода присутствуют огромное разнообразие столовых наборов, однако широкой популярностью пользуются такие наименования как «Галина» и «Английский сад». Например, в столовом наборе «Галина» присутствуют 29 предметов на 6 персон. Это 18 мелких тарелок окружностью 175, 200 и 240 мм, 6 глубоких тарелок, большое круглое и овальное блюдо, салатник, селедочница и, конечно же, супница, рассчитанная на 4 л.

Столовый сервиз «Английский сад» также состоит из 29 предметов, предназначенных на 6 персон. Однако в нем отсутствует супница. Вместо нее в наборе заявлена соусница, рассчитанная на 400 мл. Количество и размерность тарелок аналогичны набору «Галина». Обзор чайных сервизов Традиционно русский человек приглашает гостей отведать чашечку чая.

Именно поэтому с давних времен чайные наборы считаются лучшим подарком для каждого дома. Дулевский завод, понимая приверженность русского народа к церемонии чаепития, разработал широкое разнообразие чайных сервизов, среди которых каждый сможет найти для себя самый изысканный вариант. Чайный сервиз «Красавица», форма «Тюльпан». Уникальный чайный сервиз, в котором преобладает синий цвет фона. Основным изображением является цветочный букет.

Уникальная форма посуды подчеркивает изящество и изысканность изображения. В набор входит удобный чайник, сливочник, сахарница и, конечно же, 6 милейших чашек. Чайный сервиз «Розы-Агашки». Весьма эффектный чайный набор, изготовленный из твердого фарфора. Однако людей больше интересует не прочность сырья, а название агашки.

Тому есть вполне понятное объяснение. В далеком прошлом росписью занимались исключительно женщины, приезжавшие из деревень, где было широко распространено имя Агафья. Соответственно, рисунки, которые они создавали, называли агашками — слово, производное от имени мастериц. Чайный сервиз «Розовая сирень». Набор, состоящий из 15 предметов, а именно, 6 блюдец и чашек, сливочник, сахарница и чайник.

Однако особое внимание ценителей фарфорового искусства приковано к рисунку, изображенному на каждом элементе набора. Нежнейшая веточка розовой сирени притягивает к себе восторженные взгляды окружающих.

Дулево не только географическое название, но и символ старинного фарфорового производства, которое гордится своим прошлым и уверенно смотрит в будущее. Фарфоровая империя В 1832 году выходец из села Гжель Терентий Кузнецов основал фарфоровый завод на пустоши близ деревни Ликино. Работницы завода расписывали фарфор кистью или просто пальцами — получались размашистые мазки, из которых складывались самобытные рисунки.

Среди работниц в то время было много женщин с именем Агафья, а потому рисунки в новой технике получили название «агашка» уменьшительное от имени Агафья. Эти «агашки» и определили уникальный стиль дулевского фарфора. Своего расцвета Дулевский завод достиг при внуке Терентия Кузнецова Матвее. Он создал Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий, присоединив к своей империи еще 10 предприятий по производству фарфора в разных российских губерниях. Постепенно в руках семьи Кузнецовых оказались 18 предприятий.

Фабрики Кузнецовых учитывали запросы всех сословий. Для простых горожан изготавливали посуду в лучших традициях Гжели, изделия для солидных купцов богато украшали золотом, для аристократов делали утонченные, изящные вещи. Фарфор вошел в моду: на свадьбы было принято дарить добротный столовый сервиз, а при рождении ребенка — тонкостенный чайный. В 1902 году Матвей Кузнецов был включен в почетный список поставщиков двора Его Императорского Величества и получил право использовать на своих изделиях изображение двуглавого орла — символа государства Российского. Фарфор высшей пробы Даже в пору исторических потрясений XX века Дулевский завод работал без перебоев.

Фарфор завода отличался благородной простотой - ослепительная белизна сочеталась с великолепной позолотой и равномерным, насыщенным блеском глазури. Но для успешного сбыта посуды требовалась иная роспись - более яркая, броская. Поэтому акцент был сделан на самобытность, народное творчество, национальные особенности и традиции, в результате которого родился неповторимый Дулевский стиль - "агашки".

Основателем предприятия являлся Терентий Яковлевич Кузнецов — сын основателя династии «фарфоровых королей». Всего два десятилетия потребовалось талантливому выходцу из крестьян для того, чтобы возвести свое детище на пьедестал успеха и прославить далеко за пределы Российской Империи. На протяжении многих лет, независимо от обстановки в стране, стихийных бедствий и войн, дулевский фарфоровый завод успешно развивался, осваивались новые техники, направления и стили, отвечающие духу текущего времени. Даже в период распада СССР, когда многие предприятия были ликвидированы, завод продолжал стремительно расти. Неповторимый стиль дулевского фарфора Уникальный и запоминающийся стиль дулевского фарфора появился буднично и просто. На заре становления предприятия основную массу работников составляли безграмотные крестьяне. Не имеющие основ живописи, они использовали в работе самые простые приемы, а именно: наносили на предметы посуды крупные розовые цветы, бутоны и яркие зеленые листья.

Согласно легенде того времени, большинство сервизов было расписано непосредственно вручную, то есть — пальцами. Размашистый, несколько аляпистый, легкоузнаваемый стиль столовых сервизов дулево СССР получил название «агашки». Происхождение этого наименования несколько туманно. Согласно одной из версий, стиль был назван так в честь простой крестьянки, одной из первых применившей подобную технику живописи. Второй вариант говорит о том, что уникальная техника получила свое наименование благодаря широко распространенному в тех краях имени Агафья. Как бы то ни было, дулевские чайные сервизы СССР, оживленные яркими рисунками, пользовались широкой популярностью как среди знати, так и среди простых граждан. Впрочем, аристократы предпочитали вкушать изысканные угощения из дулевских сервизов, отличавшихся тончайшей росписью и изысканной техникой изготовления. Удовлетворяя потребности как простых граждан, так и знати, дулевский фарфоровый завод стремительно шел к успеху, достигнув своего расцвета к моменту начала царствования эпохи СССР.

«Агашки» на чашках

  • Неповторимый стиль дулевского фарфора
  • Столовые наборы
  • Сервиз столовый Дулево. не использовался
  • Особенности
  • Дулево. 2023 год. Обзор фарфора в магазине. - YouTube

Дулевский чайный сервиз

На клеймах советского периода исчезла фамилия основателя, зато появились серп и молот, пятиконечная звезда и надпись «Дулевский фарфоровый завод». Сервизы, которые выпущены к памятным датам — Олимпиаде-80, годовщине Октябрьской революции, — стоят дороже. Сервиз «Мадонна». Легендарный сервиз из ГДР, о котором мечтали многие советские граждане, сейчас может стоить и пару тысяч, и несколько средних зарплат.

Цена зависит от производителя, возраста и сохранности: чем сервиз старше, тем дороже можно продать.

Чайный сервиз олимпиада 80 Дулево. Чайный сервиз Дулево костяной фарфор. Чайная пара Дулево олимпиада 80. Сервиз Дулево. Сервиз Пролетарий Дулево. Сервиз сирень Дулево. Сервиз Дулево антикварный. Кофейный сервиз Дулево 1954.

Сервиз Дулево Барокко. Чайный сервиз дулёво голубая роза. Дулевский фарфор голубая роза. Сервиз "Лукреция", Дулево. Сервиз фарфоровый чайный Дулево 1996. Агашки Дулево фарфор. Дулевский фарфор сервиз агашки. Дулёвский фарфоровый завод Агашка. Столовый сервиз Сесиль Дулево.

Столовый сервиз Дулево 1952-1962. Сервиз Элегия Дулево. Дулевский фарфор сервиз Калинка. Дулевский чайный сервиз Калинка. Сервиз чайный Дулевский фарфор 15 предметов Калинка. Дулевский фарфор чайный сервиз Калинка. Сервиз столовый Дулево пижма 1963г. Дулево 1995 год. Столовый сервиз Дулево 1999.

Фарфор Пальма блюдце. Сервиз чайный Дулево 1957 зеленый. Дулево чайный сервиз фарфор 87г. Столовый сервиз сирень дулё. Сервиз столовый сирень Дулевский фарфор. Столовый сервиз сирень Дулево. Дулевский фарфор сирень. Китайский сервиз Дулева. Дулевский столовый сервиз сирень.

Чайный сервиз Дулево 1949-1952. Столовый сервиз Мимоза Дулево. Дулёвский фарфор 1980 чайный сервизы. Чайный сервиз сирень Дулево. Редкие сервизы Дулево. Чайный сервиз Дулево 50 х годов. Сервиз Возрождение Дулево. Чайный сервиз Shibata Золотая роза. Дулёвский фарфоровый завод чайный сервиз.

Чайный сервиз ИФЗ Золотая осень. Дулево чайно кофейный сервиз багульник. Дулёвский фарфор чайный сервиз багульник. Сервиз Дулево розы агашки. Чайник Дулево агашки. Чайная пара Дулево агашки. Дулёвский фарфор красный сервиз. Чайный сервиз Loraine 29176. Дулевский чайный сервиз яблоко.

Фарфор Дулевский суповой сервиз. Сервиз Дулево 50е. Сервиз Барыня Дулево. Чайный сервиз Барыня Дулево. Сервиз тростник Дулево.

Надо сказать, что барон Черкасов постоянно требовал от Виноградова, и так изнурявшего себя исследованиями, ускорения работ. Доходило до того, что ученого лишали жалования, били плетьми и даже приковывали в мастерской цепью. Проживший всего 38 лет Виноградов скончался от физического истощения. А созданная им мастерская стала вскоре Императорским фарфоровым заводом. История бренда Виноградов использовал для своего фарфора сорта гжельской глины, дававшие наиболее приемлемые результаты.

Поэтому акцент был сделан на самобытность, народное творчество, национальные особенности и традиции, в результате которого родился неповторимый Дулевский стиль - "агашки". Завод по прежнему является одним из крупнейших заводов Европы, специализирующийся на выпуске высококачественного фарфора для самых широких слоев населения. Предприятие производит и реализует фарфоровую посуду, сувенирные скульптуры, стеклянные вазы, изделия из мрамора, посуду.

10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей

Фабрики Кузнецовых учитывали запросы всех сословий. Для простых горожан изготавливали посуду в лучших традициях Гжели, изделия для солидных купцов богато украшали золотом, для аристократов делали утонченные, изящные вещи. Фарфор вошел в моду: на свадьбы было принято дарить добротный столовый сервиз, а при рождении ребенка — тонкостенный чайный. В 1902 году Матвей Кузнецов был включен в почетный список поставщиков двора Его Императорского Величества и получил право использовать на своих изделиях изображение двуглавого орла — символа государства Российского. Фарфор высшей пробы Даже в пору исторических потрясений XX века Дулевский завод работал без перебоев. В 1931 году главным художником завода стал Петр Леонов. Он создал и возглавил уникальную художественную лабораторию, где творили мастера, работавшие еще при Кузнецове. В 1937 году рисунок Леонова «Красавица» был удостоен Большой золотой медали на Всемирной выставке в Париже. А на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году звездой советской экспозиции стала скульптура «Сокол» Алексея Сотникова, практически всю жизнь проработавшего в Дулеве.

С 1964 года и по сей день изображение «Сокола» является товарным знаком Дулевского фарфорового завода. Случалось Дулевскому заводу получать и особые заказы. Секретным распоряжением Совета Министров СССР был утвержден список подарков космонавту, куда вошла и фарфоровая ваза работы Дулевского завода. Заготовка вазы на заводе была, а вот портрет первого космонавта на ней нужно было еще создать!

Другим нравится воплощать собственные творческие задумки. Здесь выбор падает на усмотрение самого покупателя.

Преимущества фарфоровых столовых сервизов При подборе такой продукции учитывается множество критериев. Всегда хочется купить столовый сервиз из фарфора, отвечающий всем требованиям и пожеланиям. Набор посуды должен быть не только красиво оформленным. Важен сам материал. Также, когда понадобилось купить фарфоровые столовые сервизы в Москве или другом городе с доставкой, смотрят на комплектацию. Помимо количества чашек, обращают внимание на другие изделия: их тип, форму, размеры, расцветки.

С одной стороны, это всё напоминает поздний АМПИР конца 1840-х начала 1850-х годов, когда АМПИР в России практически полностью уступает новому второму или третьему - смотря как считать пришествию рокайльного стиля, и более того, вырождается в него. Тогда и Дулёво уже существует, и выпускает очень похожие сервизы и по фасону, и по применению в декоре крытья. Получилась такая смесь из архаики в данном случае - имею в виду поздний АМПИР и современности - с уклоном в сторону архаики.

Предметы этого сервиза я никогда и до сих пор вживую не видел, не видел ни разу и в продаже на интернет-барахолках. Это значит одно: тираж был мизерный, предметы крайне редки. А теперь я предлагаю перейти к автору фасона - Тамаре Ивановне Воскресенской.

Интересующейся фарфором публике она известна прежде всего по примечательному детскому сервизу, созданному в середине 1950-х, а прославившемуся после Фестиваля молодёжи и студентов 1957-го года. Продавцы чаще всего называют этот сервиз "Слоны и обезьяны", те историки-архивисты, что пишут в интернете статьи по фарфору, уверяют читателя, что называется фасон "Слоники". На свежем сайте от Дулёво рассказывается об ещё одном очень похожем фасоне под названием "Зоопарк".

Это как бы более развёрнутый "Слоник" с бОльшим количеством предметов - там есть и маслёнка в виде гиппопотама, и сахарница в виде верблюда, и сливочник-лама. По мифологии, Тамара Ивановна изначально мечтала создать сервиз по сказке К. Чуковского "Айболит" - с фигурой самого Айболита и всех его друзей, но получилось два "укороченных" детских сервиза, из которых самый "укороченный" и вошёл в серию, причём некрупную.

В данной галерее представлены предметы детского сервиза "Слоник" народное название "Слоны и обезьяны" середины 1950-х годов в разных росписях. Наиболее распространённый рисунок - золотые веточки на зелёно-салатовом крытье. Но встречаются и веточки на оранжево-красном крытье, и вот такой пряничный рисунок...

Здесь и далее в галерее - фото взяты из свободного доступа в интернете В данной галерее представлены предметы детского сервиза "Слоник" народное название "Слоны и обезьяны" середины 1950-х годов в разных росписях. Предметы сервиза "Зоопарк" того же времени создания конец 1950-х годов более разнообразны по виду животных. Такие интересные предметы.

На крышках, как и в "Слонике", сидит мартышка, а вот сливочник обзавёлся головой ламы. Немножко перекормленной. Высота молочника - 16 см.

Автор - Воскресенская Т. Маслёнка "Бегемот" в росписи "Горох" на зелёном. По тому, сколько до сих пор выставлено таких "Бегемотов", а точнее, бегемотих с бегемотиками на спине, на продажу, можно предположить, что эту штуковину продавали не в сервизе, а отдельно, как статуэтку, наделали этих штуковин много, и они пользовались спросом.

Да, проблемы с крытьём были в те годы аналогичными что у Дулево, что у Вербилок: краска оказалась нестойкой и легко отслаивалась, так же легко истиралась и позолота. Есть ощущение, что Воскресенская пришла на фабрику уже со своими наработками, поскольку период конца "пятидесятых" оказался в её творчестве наиболее продуктивным. Любимым занятием скульптора было создание статуэток в "народном" стиле.

Алексей Гузанов форма «Лира». Сервиз «Тет-а-Тет». РИА Новости. Источник: visualrian.

Эти миниатюрные наборы состоят из чайника, двух чашек с блюдцами и подноса. Владимир Яснецов роспись. Сервиз «Tet-a-tet». Госкаталог: 13987252.

Кофейник из сервиза «Tet-a-tet». Высота 15 см. На заводе начали выпускать тарелки одинаковой формы и рисунка четырёх видов в наборе. Сейчас почти четвёртая часть всей посуды выпускается в комплектном виде.

Наряду с повседневной посудой покупатель требует высокохудожественный фарфор, приближающийся по характеру усложнённых форм и декоративных росписей к уникальным изделиям. Чайник из сервиза «Весенний». Высота 10,5 см. Госкаталог: 13399015.

Сервиз «Весенний». Форма «Белая лебедь», предложенная художником О. Мухигули, подчеркнула в этих сервизах лёгкость и чистоту материала. Пётр Леонов роспись.

Чайник из сервиза «Золотой олень». Госкаталог: 6143937. Леонова была отмечена на всемирной выставке в Брюсселе, где сервиз завоевал большую Золотую медаль. Оба изделия, состоящие из 15 предметов, удостоены государственного Знака качества.

Цена сервиза «Золотой олень» — 54 руб. Чайник из сервиза «Московский». Высота 16 см. Госкаталог: 6144193.

Леонов , отличающийся торжественностью сочетания белизны и золота, сервиз «Театральный» художник В. Колосов , выполненный в тонкой манере кружевного рисунка золотом и эмалиевыми красками. Сервиз «Театральный». Дулёво Виктор Колосов роспись.

Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги

Сервиз чайный 15 евский Пчела весенняя купить, цена на товары в интернет-магазине Дулевский чайный сервиз. Тема: Посуда Дулевский сервиз Кантри Столовый сервиз Мейсен Дулево сервиз чайный Брусничка Чайный сервиз 181039 Английский kofeinni сервиз Роял Альберт Сервиз чайный фарфоровый Вербилки Сервиз. Сервиз столовый "Ромашки" от производителя ПК "Дулевский фарфор", -Дулево Продажа оптом. Сервиз столовый Дулево мейсенский букет купить. ocтатки винтажнoгo ceрвиза 60-70х годoв СCСP пpоизвoдcтвa Дулeвo.

Неповторимый стиль дулевского фарфора

  • Дулевские столовые сервизы
  • Столовые наборы
  • Столовый сервиз, которому 67лет.Дулево. Является ли антиквариатом?
  • Столовый Сервиз Дулево Интернет Магазин
  • Дулево интернет магазин посуда от производителя

Интернет-магазин

  • Дулево интернет магазин посуда от производителя
  • Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта
  • Дулевский фарфор: лучшие чайные сервизы, фото посуды и история завода
  • «В жутких розочках» или ода Дулевскому фарфору. Часть 1: bellezza_storia — LiveJournal

Сувенир — дулевский фарфор

Купите сервизы и наборы Дулевский фарфор по цене от 2 490 руб. Бонусная программа Бесплатная доставка от 1 000 рублей Самовывоз из фирменных магазинов Замена или возврат денег в случае боя. великолепный образец советской посуды для сервировки чайного стола. Одна часть – высокохудожественный фарфор, другая – столовая и чайная посуда для массового потребления, выполненная в традициях народного искусства, к которому всегда обращались художники. Наборы посуды Люминарк: обзор столовых и чайных сервизов, тарелок, салатников, бокалов и стаканов из стекла.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий