Новости держать пост что значит

Поэтому после празднования Пасхи у тех, кто держал пост, часто обостряются болезни желудочно-кишечного тракта. Наверняка, если бы основы поста придумывались в наше время, когда полки магазинов ломятся от десятков видов макарон, сотен видов печенья и прочих лакомств, не исключено, что ограничивать бы церковь предложила бы ввести пост на углеводы, или сахара. Наверняка, если бы основы поста придумывались в наше время, когда полки магазинов ломятся от десятков видов макарон, сотен видов печенья и прочих лакомств, не исключено, что ограничивать бы церковь предложила бы ввести пост на углеводы, или сахара. Если у Вас нет возможности взять отпуск на период поста, то, значит, Вы должны распределить время так, чтобы оно работало на Вас. В Великий пост в 2023 году нельзя также держать на людей зла и не желать им плохого.

В чем суть поста: в христианстве, исламе, буддизме, в медицине

Но ждать особенного дня не обязательно, любой день для него хорош. Некоторые глубоко верующие люди практикуют пост большую часть своей жизни. Сколько длится Рамадан? Пост длится от 28 до 30 дней и зависит от поведения красавицы Луны. Чаще всего лунный месяц состоит из 29 дней, 28 бывает очень редко.

Иногда случаются разногласия по поводу даты начала и окончания Рамадана — они связаны с тем, что не везде можно видеть новолуние. Все ли должны поститься? Пост в месяц Рамадан — это обязанность всех мусульман. Категории людей, которым можно воздержаться от поста, тщательно прописаны в исламских книгах.

Так, от поста освобождаются дети примерно до 15 лет , потерявшие разум, люди в бессознательном состоянии в коме , пожилые люди, беременные и кормящие женщины, путники, больные, которым пост может нанести вред это должны подтвердить два врача-мусульманина. Женщинам во время месячных кровотечений и в период послеродового очищения поститься запрещено. Большинство из этих людей должны возместить все пропущенные дни поста. Пропущенный не по праву пост — очень серьезный грех.

Если мусульманин пропустил дни поста во время Рамадана по уважительный причине и уважительность была подтверждена имамом или исламским ученым , он должен поститься в другое время. Это относится в первую очередь к больным людям или к беременным женщинам. Это касается и тех, кто пропустил несколько дней, и тех, кто не постился много лет, а может, и всю жизнь. Как работают рестораны?

В странах, где живут только мусульмане, кафе и рестораны днем закрыты. Они открываются вечером и работают до глубокой ночи. Однако этот обычай не распространяется на туристические районы. В России на ночной режим работы переходят только халяльные заведения, у которых целевой потребитель — мусульманин.

Так что туристам, приехавшим в Чечню, Ингушетию или Дагестан во время уразы, голодать не придется.

Оно глубоко укоренено в Писании и в церковном Предании. Пост выражает глубочайший дух Евангелия и является проявлением подвижнического характера христианского образа жизни. Без поста нет подвига.

А без подвига не достичь спасения. Следовательно, не может быть веских аргументов против необходимости поста в нашей христианской жизни. Это само собой разумеется. Вопрос, и раньше заботивший Церковь , и сегодня вызывающий споры, касается продолжительности и образа поста.

Время от времени Церковь принимала определенные решения и упорядочивала те или иные стороны вопроса о постах. Тем не менее верно, что в церковной практике восторжествовала свобода, а не единообразие. А в таком вопросе, который непосредственно связан с личными возможностями, ревностью, духовной зрелостью и состоянием здоровья верующих, гораздо лучше подходит свобода, чем непререкаемое единоообразие. Именно это премудро подтверждает и святой Кассиан Римлянин : «Касательно образа воздержания в пище, или постничества, не может быть постановлено одинаковое для всех правило, потому что не у всех тел одинакова крепость, добродетель же эта соблюдается не одною силою души, но должна соразмеряться и с силою тела».

Итак, пусть нас не страшит наблюдаемое в церковной жизни многообразие. И давайте не будем пытаться подогнать все под непререкаемые правила возможно более полного единообразия. Что мы имеем в виду? Мы имеем в виду, что почти все посты, за исключением поста среды и пятницы и Великой Четыредесятницы, были установлены не в апостольскую или послеапостольскую эпоху, но в гораздо более позднее время, и были приняты постепенно и молчаливо.

То есть в то время как касательно поста среды и пятницы, равно как и Великой Четыредесятницы, высказывались Вселенские и Поместные церковные Соборы, ни один Собор не упоминает о прочих постах. Однако также имеющиеся в трудах Отцов и учителей Церкви сведения, данные различных монастырских Уставов и церковная практика отличаются большим разнообразием в том, что касается временной продолжительности и образа этих постов. Вот почему и раньше, и сегодня в недрах Церкви возникали дискуссии; дискуссии и споры, которые порой доходят даже до попыток оспорить церковную каноничность этих постов. Мы полагаем, что правильный подход к данному вопросу находится в ответе, данном Патриаршим Собором, собравшимся в Константинополе в начале 2 половины XII века «пред державным и святым Царем» — императором Мануилом Комниным 1143—1180 — и под председательством Патриарха Луки Хрисоверга 1156—1169.

Это единственное «официальное» церковное решение, бывшее ответом на вопрос, нужно ли соблюдать Успенский пост «аще подобает иже в августе пост совершати» и в то же время касающееся вопроса каноничности постов, о которых молчит изначальное церковное предание. В этом «ответе» Патриарх и участвовавшие в Соборе архиереи «изрекоша неотъемлему быти посту августа месяца». Однако поскольку некоторые продолжали сомневаться, «за еже не обретатися нигдеже определенну количеству дней сего поста», Патриарх Лука решил, что если письменное предание не определяет продолжительности этого Успенского поста «и совершаемаго поста пред праздником Рождества Христова», «понуждаемся последовати неписаному церковному преданию», постясь с 1 августа и с 14 ноября [по старому стилю — прим. Этот «ответ» Патриарха Луки дает нам основной критерий, с помощью которого мы можем верно разрешать различные вопросы церковной жизни и, конечно же, связанные с постом: там, где письменное предание молчит, мы следуем неписаному церковному преданию, выражающему многовековую церковную практику и богатство жизни во Христе церковного тела, вдохновляемого и руководимого присутствием Святого Духа.

Выражение, которое использует Межправославная комиссия — «соответствие требованиям современной эпохи» — говоря о предлагаемых нововведениях, как уже было отмечено, очень двусмысленно. Церковь , упорядочившая ряд, скажем так, «второстепенных» сторон поста, может и изменить их. Но какие бы то ни было изменения, вносимые ею, были направлены к духовной пользе и возрастанию верных. Однако разве обоснованы с церковной точки зрения те аргументы, которые приводятся сегодня в пользу переработки постных правил?

Не производят ли они впечатления противоречия Преданию и облегчения обмирщения Церкви? На наш скромный взгляд, здесь надо быть особенно осторожными: допускать какую бы то ни было переработку церковных установлений о постах нельзя просто потому, что в современном обществе большинство верующих не соблюдают всех постных правил, так как этим мы оправдаем и узаконим нарушение церковных правил. И совсем не кажется, что предлагаемые изменения лучше служат духовному возрастанию верных; скорее, они выражают приспособление Церкви к духу мира сего. И надо как следует исследовать причины, приведшие к такому положению дел — уже с первого взгляда видно, что они весьма глубоки и существенны.

Однако разве можно согласиться с тем, что выйти из этого положения — то есть недооценки поста и попрания связанных с ним правил — можно через пересмотр постных правил в сторону большей снисходительности? Лично мы весьма сомневаемся в этом. К тому же мы полагаем, что свобода, всегда царствующая в Церкви касательно вопросов поста, позволяет поместным Церквам регулировать решениями своих иерархий «на человеколюбивейшие» эти вопросы, принимая во внимание новые условия жизни или различные климатические условия тех мест, куда сейчас пришло Православие. Однако необходимо беречь как зеницу ока и ни при каких обстоятельствах не изменять дух жизни во Христе и подвижнический характер православного образа жизни, которые выражает постный подвиг, как стремление христианина очиститься от страстей и освободиться во Христе от ига греха.

А Церковь , перелагая эти слова Писания на стихи, воспевает в хвалитном славнике 5-го воскресенья Великого поста, проясняя свой освященный опыт: «Несть Царство Божие пища и питие, но правда и воздержание со святостию... Аналогичную функцию в том, что касается применения «икономии» к продолжительности и образу поста для тех христиан, у которых есть к тому особые причины, прежде всего медицинского характера, может исполнить и духовник. Богобоязненный, рассудительный и человеколюбивый духовник, может и должен быть в курсе всего духовного состояния его духовного чада и с человеколюбием определять и срок, и образ пощения для этого христианина. Таким образом, не только принимается во внимание человеческая немощь христианина, но, кроме того, мера поста, который он будет соблюдать, определяется в контексте всей его духовной жизни, которую он ведет под руководством своего духовного отца.

И, конечно, это имеет особое значение как для сохранения духовного характера поста, так и для возрастания верующего во Христе. Размышляя о месте поста в современную эпоху, мы не можем обойти вниманием еще некоторые реалии современной жизни, которые ставят церковное установление о посте в центр нашего интереса с другой стороны. Сегодня многие говорят об опасности истощения ресурсов планеты по причине неразумного расходования благ природы и полезных ископаемых. Все мы знаем о широком и вызывающем беспокойство загрязнении окружающей среды и явной угрозе разрушения экосистемы, в которой мы живем.

Главнейшая причина, создавшая и продолжающая создавать эти опасности, — охватившая нас мания потребления, наше увлечение безумным использованием природных ресурсов. Мы можем предотвратить эти опасности, только вспомнив о духе умеренности и простоте в пользовании материальными благами, заповедуемом в Евангелии Иисуса Христа, и положить его в основу нашего образа жизни. Но также и различные опасности, угрожающие сегодня нашему здоровью сердечно-сосудистые заболевания, инфаркты, инсульты, рак, сахарный диабет, гипертония, атеросклероз и т. Они показывают нам, как премудро наши Отцы рассудили о питании в постные и скоромные периоды и дни.

Они являют, как полезен благословенный пост — не только для нашей христианской жизни, но и для сохранения здоровья. Когда и как мы постимся? Пост среды и пятницы 1. Среда и в особенности пятница уже с апостольских времен рассматривались как особо значительные дни недели, поскольку они связны со святыми Страстями Господа нашего.

Они носят скорбный характер и христиане изначально выделили их как дни поста и молитвы. Пост среды и пятницы на протяжении всего года — а не только во время Великой Четыредесятницы — является древнейшим из всех ныне существующих постов. Ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же [христиане] поститесь в среду и пятницу».

Почему мы постимся в эти два дня? В пятницу мы постимся потому, что в этот день Господь был распят. С древнейших времен сохранилось множество исторических свидетельств о посте этих двух дней. Так, Апостольские постановления указывают: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся в понедельник и четверг.

Вы же поститесь или пять дней, или в среду и пятницу, ибо в среду произнесен суд на Господа, когда Иуда за деньги нанялся предать Его, а в пятницу потому, что в этот день претерпел Господь крестную смерть при Понтии Пилате». Подобно вышеприведенному и свидетельство 15 Правила святого Петра, епископа Александрийского, пострадавшего в 311 г. В среду — по причине составленного иудеями совета о предании Господа, а в пятницу потому, что Он пострадал за нас». Из сказанного следует, что пост этих двух дней был обязателен для всех верующих.

Как мы должны поститься в среду и пятницу? Пост этих двух дней всегда был особенно строгим, подобно посту Великой Четыредесятницы и Страстной Недели. Для первых христиан пост среды и пятницы — как и Великой Четыредесятницы — означал сухоядение. А сухоядение, по словам святого Никодима Святогорца , заключается в том, чтобы есть один раз в день в девятом часу после восхода солнца без растительного масла и вина.

Как же бесчестят эти дни те христиане, которые едят мясо! И как далеко от правил находятся те, которые позволяют себе масло и при этом полагают, что они постятся! Однако уважение и честь, подобающие среде и пятнице, не должны ограничиваться лишь воздержанием от пищи. Наш телесный пост получает свою ценность и духовное содержание, когда в эти дни мы стараемся также горячее и больше молиться.

Мы должны читать Священное Писание и в особенности главы Евангелия, повествующие о Божественных Страстях. Мы должны стараться творить добрые дела. Покаянный характер и строгий пост этих двух дней, который, как мы сказали, считается равным по значимости посту Великой Четыредесятницы, по словам святого Никодима Святогорца , также требует, чтобы в эти дни не совершались браки и супруги не имели между собой плотского общения «за честь поста». Поэтому равно подобает поститься в эти дни и воздержанием от запрещенных постами яств, и воздержанием от желаний плотского смешения».

Коль скоро зашла речь о еженедельных постах среды и пятницы, то надо сказать здесь несколько слов, с одной стороны, о посте понедельника, а с другой — о субботе и воскресенье. Пост понедельника был неизвестен в древней Церкви. Он представляет собой особый монашеский пост, что подтверждается указаниями различных монастырских Уставов. Видимо, из монастырей его переняли и те мирские христиане, которые имеют обычай соблюдать этот пост.

Ясно, что соблюдение этого поста мирянами полностью предоставлено их желанию; однако, конечно, те, кто могут и соблюдают его, приобретают значительную пользу. Это замечает и святой Никодим, который пишет, что «и тот из мирян, который хочет поститься в этот день, похвален пред Богом и восприимет подобающее ему воздаяние». Известно, что для нас, христиан, суббота, бывшая самым священным днем недели для евреев, заменена воскресеньем — днем восстания из мертвых нашего Господа. Однако суббота по-прежнему остается и для христиан особым днем служения Богу в воспоминание Его упокоения от дела творения см.

Итак, эти два дня изначально носили праздничный характер. Этот радостный характер субботы и воскресенья препятствует посту в эти два дня за единственным исключением Великой Субботы. Также существуют многочисленные правила, запрещающие пост в воскресенье и субботу. Если же мирянин — да будет отлучен».

Гангрский Поместный Собор, стараясь подчеркнуть воскресный характер Дня Господня, запрещает пост в том числе и «ради мнимого подвижничества» 18 правило. Подводя итог, повторим: ни в какое воскресенье и ни в какую субботу всего года мы не постимся, за исключением Великой Субботы. Но разумеется, когда здесь мы говорим «не постимся», мы имеем в виду, что мы не постимся без растительного масла, или, иными словами, не постимся сухоядением. Пост Великой Четыредесятницы Среди многодневных ежегодных постов пост Великой Четыредесятницы наиболее древний и наиболее строгий.

Вкупе с постом среды и пятницы он восходит еще к Апостольским временам, как мы можем заключить из имеющихся в нашем распоряжении неоспоримых исторических свидетельств. Ядром и зачатком этого поста мы должны считать древнейший предпасхальный пост, установленный в память Страстей Господних, как период подготовки верных к празднику Пасхи, а оглашенных — ко Крещению. Апостольские постановления связывают установление Пасхального поста со словами Господа «когда отнимется у них жених, тогда будут поститься в те дни» Мк. Те дни, согласно этим постановлениям — это дни, когда Господь и Жених Церкви «был отнят у нас лжеименными иудеями и пригвожден ко Кресту и причислен к беззаконникам.

Поэтому убеждаем вас поститься в те дни до вечера, как и мы постились, когда Он был взят от нас». Продолжительность предпасхального поста первоначально была небольшой и не одинаковой во всех поместных Церквах. То есть в первохристианской Церкви существовала свобода, а не полное единообразие. Мы также наблюдаем разнообразие и в том, как христиане проводили этот пост.

Когда именно появляется Четыредесятница как предпасхальный постный период, сложно точно сказать. Упоминание о Четыредесятни-це в 5 правиле I Вселенского Собора, созванного в Вифинийском городе Никея, приводит нас к выводу, что в эпоху этого Собора 325 по P. Четыредесятница была принята во всей Церкви. Другие исторические свидетельства, как, например, историка Евсевия Кесарийского , еще яснее упоминают о существовании Четыредесятницы и связывают ее установление как периода поста и духовного приготовления к Пасхе с сорокадневным постом Господа и пророков Моисея и Илии.

Как в древнем предпасхальном посте, так и в посте Четыредесятницы от одного места к другому существовало большое разнообразие до его окончательного формирования. Были различия и в определении его временной продолжительности, и в образе соблюдения этого поста христианами. Однако мы можем с уверенностью утверждать, что в любом случае пост Четыредесятницы был очень строг. Согласно 50 правилу Лаодикийского Поместного Собора созван около 360 г.

Что касается видов пищи и напитков, от которых христиане должны были воздерживаться, то нам известно, что очень рано установился тот принцип, что постящиеся воздерживаются от убойных продуктов мясо — рыба , от продуктов животного происхождения молочные продукты и яйца и от вина. Образ пощения во всю Четыредесятницу заключался в том, что христиане ничего не вкушали до девятого часа после восхода солнца, а за обедом воздерживались от перечисленных выше яств. Название «Четыредесятница», усвоенное долгому периоду предпасхального поста, разумеется, связано с сорокадневной продолжительностью поста. Апостольские постановления, говоря о праздновании различных христианских праздников, добавляют: «Кроме них да сохраняется у вас пост Четыредесятницы, содержащий воспоминание о жительстве и законоположении Господнем».

То, что название «Четыредесятница» связано с сорока днями поста, является также из того, что далее сказано в Апостольских постановлениях: «Совершайте пост этот прежде поста пасхального [вероятно, имеется в виду пост Страстной седмицы], начиная с понедельника [то есть с Чистого понедельника], оканчивая же в пятницу [накануне Лазаревой субботы]. После этих дней [сорока дней Четыредесятницы], отпостившись, начинайте святую неделю Пасхи, постясь в нее со страхом и трепетом». Четыредесятница очень рано была названа Великой.

Все потому, что рацион во время поста становится высокоуглеводным, повышается уровень глюкозы в крови. Негативное влияние строгого поста на организм способно довести до астении.

На вопросы телеканала «Краснодар» ответил иерей Владимир Иванов. Отец Владимир, в чем смысл Великого поста? В это время особо ценно покаяние. Но для православного человека - это естественное состояние. В чем же разница? Да, покаянное состояние души может и должно возникать у православного человека не только во время поста. Однако в жизни Церкви есть и много радости. Вообще, призывы «не бойтесь» и «радуйтесь» встречаются в Евангелии гораздо чаще, чем призыв к покаянию. И всему своё время. Готовясь к Пасхе, мы вспоминаем, какой ценой она далась человечеству, какие тяжелые испытания прошёл ради нас Христос. Без воспоминания об этой великой жертве мы не сможем в полной мере ощутить и радость праздника. Без Голгофы не было бы и Пасхи. Так, без скорбей и покаяния, не будет и полной радости. Как поститься беременным и детям? Что делать человеку, которому по состоянию здоровья нельзя соблюдать пост, но у него есть такая духовная потребность? Это помогает нашему духу взять верх над нашим телом. Потребности тела игнорировать невозможно: голод, жажду или симптомы болезней мы чувствуем сразу. Поэтому нередко люди пренебрегают потребностями своей души, непрерывно поднимая уровень своего комфорта и потребления. Так мы можем потерять себя, выбирая простую жизнь без подвигов, дел милосердия и даже простой практичности. Начинаем служить своему телу, игнорируя и совесть, и Заповеди Божии, и даже собственные принципы. Чтобы обуздать потребности тела, подчиняя их высшим целям, мы добровольно ограничиваем себя в пище, веселье и комфорте. Однако такие подвиги подходят не всем.

Пост и пищеварение. Полезны или вредны семь недель ограничений?

Исходя из реалий жизни можно всегда обсудить эти вопросы с духовником. Тут смысл в том, что не человек создан, чтобы соблюдать пост, а пост создан для человека, чтобы помочь ему», — пояснил собеседник ОТР. Если человек по состоянию здоровья или другим причинам не может отказать себе в том или ином продукте, который в пост под запретом, значит ему следует ограничить себя в других вещах, например, в осуждении других людей или просмотре телевизора. По словам священника, такой некий отказ от зависимостей тоже считается соблюдением поста. Беременным и кормящим женщинам, поститься нельзя рассказала «Аргументам и фактам» врач-эндокринолог Наталия Тананакина. Она пояснила, что из-за пищевых ограничений в организме образуется нехватка белка и жира, витаминов D, А, В12, железа, кальция и фосфора.

Все это необходимо для полноценного и правильного развития плода. Но опять же, она может для себя с духовником определить какие-то другие вещи, чтобы, например, вечером долго не смотреть сериал, а вовремя ложиться спать. Или где-то стараться больше времени уделять молитве», — пояснил Конюхов. Людям с анемией, диабетом или заболеваниями ЖКТ можно соблюдать Великий пост, но с некоторыми послаблениями. Если для поддержания нормально состояние требуется съесть продукт из списка «запрещенных», то можно смело это сделать, уверен священник.

Тем не менее врачи советуют отказаться от ограничений в питании людям с: язвенной болезнью желудка; острым и хроническим гастритом; панкреатитом и холециститом; желчекаменной болезнью и почечной недостаточностью; сахарным диабетом. Пост не распространяется и на путешествующих, которые находятся в обстоятельствах, при которых соблюдать ограничения невозможно.

Первые шесть недель называются Святой Четыредесятницей в честь сорокадневного поста Спасителя, оставшиеся дни — Седмица или Страстная неделя — в память о последних днях земной жизни, страданиях, смерти и погребении Христа. За все дни поста только дважды можно позволить себе съесть рыбу — на Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля и в Вербное воскресенье 28 апреля. В Лазареву субботу 27 апреля можно употребить рыбную икру. Самые строгие ограничения в пище описываются в монашеском Типиконе, отметил священник. Однако не каждый сможет соблюдать именно этот устав.

Конюхов выразил мнение, что каждый должен подобрать себе именно тот рацион, который не навредит, а, наоборот, принесет пользу. Исходя из реалий жизни можно всегда обсудить эти вопросы с духовником. Тут смысл в том, что не человек создан, чтобы соблюдать пост, а пост создан для человека, чтобы помочь ему», — пояснил собеседник ОТР. Если человек по состоянию здоровья или другим причинам не может отказать себе в том или ином продукте, который в пост под запретом, значит ему следует ограничить себя в других вещах, например, в осуждении других людей или просмотре телевизора. По словам священника, такой некий отказ от зависимостей тоже считается соблюдением поста. Беременным и кормящим женщинам, поститься нельзя рассказала «Аргументам и фактам» врач-эндокринолог Наталия Тананакина. Она пояснила, что из-за пищевых ограничений в организме образуется нехватка белка и жира, витаминов D, А, В12, железа, кальция и фосфора.

Все это необходимо для полноценного и правильного развития плода.

Времени появляется и вправду больше. Вот на выходные, наоборот, от суеты домашних дел и прогулок с детьми чувствуешь усталость ближе к вечеру. Но все же ближе к ифтару усталость забывается Айдос. Рамадан — самый благодатный и плодотворный месяц. Чувство духовного восторга неописуемо, каждый вдох ощущается по-другому... И этот месяц плодотворнее других, только в этот период понимаешь, сколько времени уходит на завтраки-обеды-ужины и перекусы В работе ли, в учебе, на тренировках чаще входишь в состояние потока.

Кто не соблюдал — попробуйте все страхи надуманны , и вы почувствуете красоту духовного, нравственного и всестороннего роста и восторга! Если работа связана с постоянными совещаниями, стрессом, конфликтами, где рядом постоянная ругань, нецензурные ругательства и невозможно уйти от этого, то лучше взять отпуск на время уразы. Я лично так стараюсь делать. Таравих в уразу — это что-то! Последние десять дней Таравиха и ночного стояния в намазе… этот баракят считаю глупо променивать на что-то. Уразу жду каждый год. Ни с чем не сравнимые ощущения.

Что еще делать в Рамадан, кроме воздержания? Сосредоточенно работать над текущими целями и задачами Триллионерный Рамадан. Выстраивать добрые отношения с близкими простить, навестить, сделать приятное. Рассчитать и выплатить годовой закят; передать милостыню, начиная с нуждающихся из числа близких и родных. Читать, например, по 10 страниц богословского перевода смыслов Корана. В зависимости от вашего распорядка дня следует подобрать конкретный промежуток времени и строго именно его посвящать чтению каждый день. Тем, кому не надо рано вставать на работу или учебу, рекомендую читать по 30-60 минут после утреннего приема пищи сухур и совершения намаза Фаджр.

Читать, например, по 10 страниц богословского перевода хадисов высказываний пророка Мухаммада. Заниматься спортом хотя бы по часу в день, например, пилатесом или йогой. Аэробные и силовые занятия планировать ближе ко времени вечернего приема пищи к ифтару , за два-три часа до него. Начать слышать себя и понять свои истинные желания, а для этого перестать слушать новости по телевидению и читать их в Интернете. Уделите больше внимания самоанализу, себе и своей жизненной истории — чего достигли и чего намерены достичь в ближайшее время; что вас гложет и постоянно беспокоит, как обрести душевное спокойствие. В этом контексте рекомендую прочитать обе части моей книги «Стань самым умным и самым богатым». Ежедневно совершать молитву Таравих, хотя бы дома, хотя бы 8 ракяатов.

Прочитать хотя бы одну книгу про совершенствование нравственных качеств, например, мою «Мир души». Кстати, в этом году у нас состоится очередной раунд игры «Триллионерный Рамадан» на cel. Подробности на сайте cel. В этом созидательном забеге мы ставим цели на Рамадан и достигаем их в течение месяца поста. Общение с противоположным полом Если вы недавно приняли Ислам, то должны понимать, что мусульманин мусульманка не может общаться близко и наедине с противоположным полом. Рамадан — отличное время на деле применить мусульманские принципы в этом вопросе: общаться лишь с той с тем , с кем вы намерены создать семью, стать мужем и женой на всю жизнь, и лишь в присутствии других людей, в общественном месте, без объятий и поцелуев. Спорт в Рамадан Умеренный спорт в дни поста полезен и актуален.

Не бойтесь физических нагрузок! В первой половине дня рекомендую ограничиться легкими нагрузками пробежка, растяжка, зарядка, планка, подтягивания и отжимания. Задача этих легких нагрузок каждые час-два — активизировать кровоток; включив мышцы особенно мышцы ног , разгрузить сердце и содействовать поступлению кислорода в мозг, что придаст ясности мышления и активирует эмоциональное пробуждение. В итоге вы приобретете бодрость и будете поддерживать ее до 14:00. После, например, в рабочий обеденный перерыв найдите возможность вздремнуть хотя бы 20-40 минут. Это — полная перезагрузка мозга, энергетический заряд на вечер и на следующее утро. Спать днем следует не больше часа.

После пробуждения с новыми силами также продолжайте легкие нагрузки каждые час-два. Но при этом за два-три часа до ифтара вечернего разговения полезно запланировать ежедневную серьезную часовую нагрузку. В итоге ежедневно, а особенно по завершении месяца Рамадан организм будет вам очень и очень благодарен! Можно ли бегать марафон 21 километр во время поста? Обезвоживание как результат такой нагрузки может серьезно навредить вашему здоровью. Особенно сердечно-сосудистой системе. Грехи в Рамадан Следует помнить, что месяц поста — это воспитание души и тела, а потому его следует наполнить самодисциплиной, воспитанностью, добротой и благонравием.

Следует воздержаться от очевидных грехов, в первой десятке среди которых — грехи языка ругать, сплетни, наговоры, ложь. А потому — больше молчать. Если говорите, то лишь благое [26]. Рамадан — очень благоприятный период для роста и взросления личности. Важные периоды в месяц Рамадан. Во время поста можно выделить важные события и периоды. Например: 1.

Первые три-четыре дня организм привыкает к новому режиму питания и сна. Каждый день во время предрассветного приема пищи сухур и сразу после него вместе с намерением на пост молить Всевышнего о конкретном в земной перспективе и вечной. Последние десять вечеров стараться совершать Таравих именно в мечети. В ночное время уделить внимание молитве и чтению того, что усиливает вашу целеустремленность и обязательность, самодисциплину и набожность. Ночь могущества Ляйлятуль-кадр. Смотрите подробнее здесь. Ночь перед праздничной молитвой.

Все организовать так, чтобы непременно посетить праздничную молитву в мечети. Это касается мужчин. А женщинам следует поспособствовать созданию дома настроения праздника для всей семьи и близких, а также соседей. Праздничная молитва. Она не обязательна, но в этот день мечети и улицы вокруг них переполняются верующими, собравшимися поблагодарить Бога за прошедший месяц поста. И так во всем мире. Около миллиарда людей разных культур, взглядов и возрастов.

Сильное и укрепляющее веру зрелище. Садака в Рамадан. Важно выделить особый тип садаки. Он является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста. Выплачивается в первую очередь в пользу бедных и неимущих мусульман, используется и в иной благотворительной деятельности. Обычно верующие передают свой закятуль-фитр в местные мечети [27]. Подробнее смотрите здесь.

Я не смог выдержать пост весь день, прервал. Если вынужденно прервали, постарайтесь не нарушать график приема пищи и сна. Прервали — пейте просто воду до ифтара вечернего разговения. Сразу после завершения месяца поста и праздничного дня восполните пропущенное. У меня остались вопросы про пост. У нас на сайте есть целый проект про пост с подробными пояснениями, с цитированием аятов из богословского перевода Корана, хадисов высказываний пророка Мухаммада и со ссылками на труды авторитетных мусульманских ученых прошлого. Смотрите здесь.

Смотрите подборку видео здесь. Тематическую подборку аудио слушайте здесь. Читайте богословский перевод Корана здесь. А еще подпишитесь на наш телеграм , фейсбук и вконтакте , ютуб , чтобы весь месяц получать важный контент по посту и не только. Подписывайтесь на umma.

Мустахабб предпочтительные Посты в девятый и десятый или десятый и одиннадцатый дни месяца Мухаррам считаются Суннат-постами «Дурруль-Мухтар», т. Считается, что пост в эти дни стирает малые грехи всего года См.

Следующие посты в течение года считаются предпочтительными мустахабб постами 1. Пост каждый понедельник и четверг Достоинство этого поста: Посланник Аллаха саллаллаху алейхи ва саллям выбрал эти дни для поста, поскольку деяния его уммы представляются Аллаху в эти два дня. Достоинство этого поста: Каждый, кто держит этот пост каждый месяц, будет вознагражден так, как будто он держал пост всю свою жизнь. Однако, из этих дней исключается 13-ый день месяца Зуль-хиджжа «Имдадуль Фатава» 3. Любые три дня каждого месяца «Шами», т.

Великий пост в 2024 году: главные даты, суть, что можно и что нельзя есть

Какие бывают посты? Посты разделяются по продолжительности, строгости и — «поводам», по которым они держатся. Есть четыре продолжительных поста: Рождественский Пост — 40 дней перед Рождеством с 28 ноября по 6 января включительно. В плане еды, в этот пост благословляется есть рыбу, но нужно ограничивать себя в молочном и мясном. Этот пост подготавливает христианина к празднованию Великого праздника Рождества Христова. Это самый строгий пост. В идеале — только растительная пища.

Этот продолжительный пост готовит христианина к самому главному и светлому Празднику — Празднику Великой Пасхи. Петровский пост. Он завершается 12 июля, в день Петра и Павла, а продолжительно его зависит от того, когда в этот год была Пасха. Минимальная длина этого поста может составлять 8 дней, максимальная — 42. Это не самый строгий пост. В Петровский пост христиане стараются воздерживаться от молока и мяса, а от рыбы — только в среду и пятницу.

Успенский Пост — две недели с 14 по 27 августа, до праздника Успения Пресвятой Богородицы. Строгость поста — по возможности такая же, как и в Великий Пост. Кроме того, в христианской традиции принято поститься в среду и пятницу: как напоминание о двух трагических днях в жизни нашего Спасителя Иисуса Христа: среде, когда Его предал Иуда, и пятнице — когда Его распяли. Не считая тех случаев, когда на среду и пятницу выпадают большие Церковные Праздники, а также, например, в Светлую Седмицу — семь дней после Пасхи. Поститься в такие среды и пятницы — грех. Кроме того, Церковь обязует поститься перед Причастием.

Сколько надо поститься перед причастием? Церковь определяет этот срок тремя днями — именно столько нужно поститься перед причастием. Считается, что, по возможности, это должен быть строгий пост. Он касается не только еды не есть мясо, рыбу, молочные продукты , но и остальных сторон жизни человека: уход от развлечений, отказ от супружеской близости. Цель поста перед причастием такая же, как и у любого поста: сосредоточить внимание человека на внутренней жизни. Но не только в этом.

Повременив несколько дней, я набрался достаточно смелости, чтобы начать. Я не подошел к столу, когда моя семья завтракала, потому что я думал, что у меня не хватит силы воли удержаться от еды, и я пошел на работу. На перерыве, когда все ушли пить кофе, я еле сдержался и даже немного соврал, когда меня спросили, почему отказываюсь. Единственное, о чём я мог думать, это была еда. Я сказал себе: «Если я доживу до конца этого дня, я больше за это никогда не возьмусь». После обеда было еще хуже. Я пытался сосредоточиться на работе, но всё время слышал бурчание в моём животе. Вечером жена приготовила ужин для себя и ребенка, и мне пришлось очень трудно, ибо всё, что я чувствовал, это были ароматы вкусной еды. Я подсчитал, что если дотяну до полуночи, это будут ровно сутки с момента, когда я начал поститься.

Я дождался полночи, но сразу же после удара часов я «зарылся в еду». И поэтому я не думаю, что этот пост мне хоть чем-нибудь помог. И, скорее всего, этот человек был прав. Он постился без всякой цели. А без цели пост может быть жалким, бесполезным занятием. В Писании даётся много целей для поста. Я разделил их на десять основных категорий. И когда бы вы ни постились, вы должны это делать, по крайней мере, с одной из этих целей. Заметьте, что здесь нет цели заслужить благосклонность Бога.

Мы не можем использовать пост как способ произвести впечатление на Бога или для того, чтобы заработать Его благосклонность. Бог благосклонен к нам благодаря делу Иисуса Христа, а не нашим делам. Пост не принесёт нам никакой пользы, если мы не пришли к Богу через покаяние и веру. Смотрите Ефесянам 2:1-10, Титу 3:5-7. Для усиления молитвы Когда бы человек ни молился Богу о каком-то великом деле, было бы целесообразно еще и поститься наряду с молитвами. Жан Кальвин В посте есть что-то такое, что заостряет кончик нашего ходатайства и придаёт страсть нашим молитвам. Поэтому Божьи люди часто прибегали к посту, когда появлялись особые безотлагательные заботы, которые они приносили перед Отцом. Пост — один из лучших друзей, которых мы можем пригласить в нашу молитвенную жизнь. Однако, несмотря на всю потенциальную силу поста, кажется, что очень немногие желают наслаждаться его пользой и преимуществами.

Для поиска Божьего водительства и руководства В Библии описывается пост как возможность более ясно и четко определить для себя волю Божью. Пост не гарантирует нам то, что мы обязательно получим ясное руководство от Бога. Однако, если мы будем правильно его практиковать, он сделает нас более и более восприимчивыми к Тому, Кто любит вести и направлять нас. Для того, чтобы выразить свою печаль и горе Первые три из четырех ссылок на Писание о посте связаны с выражением горя.

Можно ли в период поста, в дневное время, посещать сауну или хаммам? Никак не возбраняется. Но лучше это делать ближе к ифтару, незадолго до ифтара, так как после сауны или хаммама может появиться усталость и слабость. Можно ли во время поста мыться в душе, купаться в бассейне или в море? Да, можно. Никаких ограничений по использованию воды в пост нет, кроме — питья. Суть поста — в воздержании от еды, питья и половых отношений в дневное время суток. Если вы плаваете или моетесь без заглатывания воды, то это не нарушает ваш пост днем. Мнения об ограничении в купании во время поста, которые вы можете встретить в Интернете, были с самого начала формирования мусульманского богословия. Это всего лишь домыслы, они не имеют основания, тем более достоверного канонического обоснования Коран и Сунна [20]. Например, в своде хадисов имама аль-Бухари имеется отдельная тема«Полное омытие тела купание соблюдающим пост», где он собрал в том числе мнения сподвижников о том, что можно во время поста полоскать рот, пробовать пищу на вкус, пользоваться мисваком [21] , мыться, купаться, посещать баню и т. В специальном материале мы подробно разбираем эту тему и приводим аргументы из достоверной Сунны. Можно ли во время поста пользоваться парфюмом? Это облегчает соблюдение поста и делает его более праздничным, а также привлекает внимание ангелов проявления милости Всевышнего. Подробнее о дозволенности использования спиртовой парфюмерии здесь. Действителен ли пост, если проспал сухур утренний прием пищи? О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада да благословит его Всевышний и приветствует : «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре утреннем приеме пищи — Божья благодать баракят! Утренний прием пищи крайне желателен. Если проспали, но еще до сна планировали имели намерение поститься в предстоящий день, то после сна продолжаете поститься как обычно. И не бойтесь того, что не поели и не попили на сухур. В конце дня вы искренне удивитесь тому, как легко все прошло. Некоторые новички утверждают, что нужно спать во время Рамадана, ибо когда спишь, не съешь что-нибудь случайно, не будешь сквернословить. Так говорят лентяи и тунеядцы, терпящие «ради Аллаха» и живущие за чужой счет: своего старшего брата сестры , родителей или на «кяфирское» социальное пособие. Коран, 29:69. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «[Лучшие — те] кто не становится бременем ношей для других» [23]. Усердие и труд являются неотъемлемой частью повседневной жизни мусульманина. Он верит в неизбежность Судного Дня не языком, а на деле, он многократно читал в Коране, что там объявят «о том, что вы делали» [24]. За безделье и тунеядство придется понести ответ. Сколько человек сможет выдержать без воды и еды? Может ли он умереть, если не будет пить воду летом по 17—18 часов? Может, если у него серьезные проблемы со здоровьем и для него вода является важным фактором, влияющим на работу организма например, у кого больные почки или сахарный диабет. Если человек здоров, то восполнение водного баланса в ночное время будет компенсировать дневное воздержание. Нужно выпивать до 2-х литров чистой воды в ночное время. Чай, кофе, компоты, лимонады и соки не относятся к понятию воды. Первоочередно необходима именно чистая питьевая вода. Если будете поститься, то почувствуете, что даже в длинные для нашей широты летние дни сложности с лишением себя еды и питья могут возникнуть лишь в первые 3—4 дня, а могут и вообще не возникнуть. Последующие же дни покажут, что и без воды такое количество часов человек может прожить, получая немало пользы в том числе и для здоровья, а также — огромное удовольствие. В каких случаях можно пропустить пост? Как быть, если человек не восполнил пропущенные дни с прошлого поста? В обычном порядке соблюдает пост в месяц Рамадан. По завершении Рамадана запланирует себе восполнение пропущенного, например, на зимний период. Мне 50 лет. В этом году пост впервые. Что делать с предыдущим пропущенными постами? Если вы не были мусульманином до 50 лет не было осознания религиозных убеждений , то, начав исполнение религиозной практики, так же, как и неофит [25] , ничего не восстанавливаете. Если же вы имели осознанные религиозные убеждения, были знакомы с постулатами веры и религиозной практики, одним из пяти столпов которой является обязательный пост в месяц Рамадан, но все равно не постились, то необходимо все восполнить, начиная с периода полового созревания либо после него, когда вы осознали религиозные убеждения, осознанно уверовали. Обязателен ли Таравих? Нет, не обязателен. Это — сунна. Подробнее об этой молитве здесь. Хочу читать Таравих в мечети, но не умею. Как быть? Это не является непреодолимым препятствием. Приходите в мечеть в состоянии ритуальной чистоты полное омовение и малое , проговариваете намерение совершить молитву вместе с имамом и повторяете все движения за ним. Вам, конечно же, следует сразу начать заучивать молитвенные формулы, необходимые для намаза. В этом вам поможет книга «Мусульманская молитвенная практика» либо этот раздел на umma. Но еще ничего не выучив из молитвенных формул, вы все равно можете благополучно присоединиться к имаму мечети во время совершения им молитвы-намаза. На время обучения ничего не бойтесь. Учитесь, ошибайтесь, но не останавливайтесь. За каждый ваш шаг вы получите награду от Бога. Чтение Таравих-намаза дома. Молитву Таравих верующий может совершить и дома, в одиночестве либо с домочадцами. Такое возможно и канонически будет полноценно. Беременные и кормящие грудью. В период беременности и кормления грудью категорически нельзя соблюдать пост. Это может нанести непоправимый вред плоду новорожденному ребенку и окажется в итоге серьезным грехом пред Богом. Это не только практически, но и канонически запрещено. У нас есть материалы на эту тему с подробным пояснением и выходом из ситуации, когда женщина каждые два года беременеет и кормит грудью. Как совместить пост и работу? Советы: - возьмите отпуск на последние 10 дней поста, - договоритесь о работе дома, - минимум бестолковых занятий в свободное после работы время, - питайтесь правильно и только здоровой пищей, - отсыпайтесь в выходные дни. Стоит ли соблюдающему пост менять свой режим работы на период Рамадана, скажем, уйти в отпуск, или жизнь продолжается в привычном ритме? Однозначно сказать не могу, так как, например, в летний период у многих отпуска и можно совместить. В то же время, оставаясь в привычном рабочем ритме, можно серьезно перевыполнить месячный план, так как нет перерывов на чай, кофе, завтрак, обед, полдник и пустые разговоры. Мой опыт соблюдения поста в Рамадан с 1987 года подтверждает, что продуктивность и эффективность в это время резко возрастают. Для этого важны строгие самодисциплина и распорядок дня, а также правильное питание и своевременный сон. И конечно же — цели, «упакованные» в сроки! Сам я соблюдал пост и учась в обычной московской школе в 80-х годах, и сдавая очень сложные экзамены в университете в 90-х, и проводя с 1997 года необычайно энергозатратные пятничные лекции и проповеди, а также выступая в прямом эфире на телевизионных и радио передачах. Пост во всем этом мне не мешал, а помогал. Главное — 1 как только появляется возможность, постараться компенсировать недосып более пятидневное его накопление может сильно навредить здоровью как в период Рамадана, так и в любой другой месяц , 2 правильно питаться и 3 больше двигаться спорт до усталости и приходящей после нее бодрости. Вот несколько мнений и рекомендаций от моих подписчиков на Fb: Я брал недельный отпуск на первую неделю поста. Но теперь в этом нет необходимости. Главное — избавиться от внутренних страхов. Держала там пост. Пост выпадал и на экзаменационный период. Училась с иностранцами. Были подруги-японки, тайки, монголки, кореянки, которые не понимали, как я могу начать утро без кофе. Бывали такие студенты, которые спорили друг с другом, выдержу ли я до конца Рамадана без обеда.

Если человек проспал сухур, после пробуждения нужно произнести намерение и держать пост дальше. Время сухура и ифтара в Рамадан-2023: топ-100 городов России Кто может не поститься? Тут выделяется две группы мусульман: первая — кому поститься нельзя и вторая, кто может не поститься в виду определенных причин для них есть послабления , но они также могут соблюдать уразу, если их это не затруднит. Но Аллах дал им облегчение. Кому запрещено поститься: женщинам в период критических дней и послеродовых кровотечений; больным людям, чье здоровье может усугубиться из-за поста; беременным и кормящим женщинам, если соблюдение поста может нанести необратимый вред им или их ребенку. Кто может не соблюдать пост на время: мусульмане, которые находятся в поездке, беременные и кормящие, вынужденные принимать лекарства в течение дня, пожилые люди.

«Настоящий пост - пост ума, осознанности и нравственности»

Что значит «поститься постом приятным, угодным Богу»? Если же человек постится и способен молиться, способен выполнять свою работу, то пусть соблюдает пост со всей строгостью. С другой стороны, обратите внимание, как Всевышний Аллах, вознаграждает вас за пост, который основан на единобожии – за то, что вы поститесь только для Него и осознаете Его величие и всезнание. Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет. Если же человек постится и способен молиться, способен выполнять свою работу, то пусть соблюдает пост со всей строгостью.

Пост и его достоинства в исламе

Что значит «поститься постом приятным, угодным Богу»? «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. В любом случае пост – это добровольное сознательное самоограничение, так что поститься нужно начинать с сознательного возраста. Если у Вас нет возможности взять отпуск на период поста, то, значит, Вы должны распределить время так, чтобы оно работало на Вас.

Рамазан. Польза поста с научной точки зрения

Великий пост в 2024 году Иисус Христос и пост. Тем, кто собирается поститься и боится не выдержать всего срока воздержания от пищи – следует обратиться к Господу, являющемуся главным примером для христиан.
Пост (религия) — Википедия Что значит «поститься постом приятным, угодным Богу»?
Великий пост в Православии — что будет если не держать или нарушить до окончания Поэтому после празднования Пасхи у тех, кто держал пост, часто обостряются болезни желудочно-кишечного тракта.
Основы Ислама Есть определённые условия того, как правильно держать обязательный пост месяца Рамадан, чтобы он был принят Богом.
В чем суть поста: в христианстве, исламе, буддизме, в медицине Ещё одной причиной, почему нужно держать пост, является то, что христианин призван к тому, чтобы искать более небесного (духовного) а не земного.

Значение словосочетания «держать пост»

При этом даже если постящиеся увеличат количество растительного белка в рационе, это не даст практически никакого эффекта. Единственный выход из этой ситуации, отправляться в магазин спортивного питания. Если вы категорически настроены выдержать весь Великий пост с его строгими ограничениями, белок придется добавлять в рацион в виде соевого изолята белка.

Василий Великий пишет по этому поводу: «Углубись в историю, и ищи древность его происхождения. Пост — не новое изобретение, но драгоценность отцов.

Все отличающееся древностью почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству. Пост узаконен в раю.

Такую первую заповедь принял Адам: от древа познания добра и зла не ешь Быт. А это не ешь есть узаконение поста и воздержания». Сам Бог дал Моисею заповедь о строгом однодневном посте, соблюдавшемся в день Великого Покаяния или Умилостивления Лев. Это единственный пост, заповеданный Моисеевым Законом; он был очень строгим и заключался в настоящем неядении.

После вавилонского плена были установлены и другие посты в воспоминание значительных духовных и национальных событий, а также различных бедствий, как, например, в память сокрушения Моисеем двух каменных скрижалей Закона Исх. Помимо регулярных постов Ветхий Завет упоминает и об особенных постных днях, объявлявшихся по особым случаям. В эпоху Судей объявляется пост по поводу резни, устроенной сынами Вениамина Суд. Израильтяне постятся после внезапной смерти своего царя Саула 2Цар.

Давид со своей дружиной также постился, узнав о смерти Саула и его сыновей 2Цар. В Ветхом Завете наряду с особенными постами всего израильского народа или какой-либо отдельной группы людей мы встречаемся и с частными, личными постами. Например, пророк Моисей постился сорок дней и ночей на горе Синай, прежде чем принять от Бога Десять заповедей, хлеба не ел и воды не пил, как повествует книга Исход 34:28. Сорок дней и сорок ночей постился и пророк Илия на пути до горы Хорива 3Цар.

Строго постился и пророк Даниил. Он сам так рассказывает о себе: Я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои Дан. Постом и покаянием ответили на проповедь пророка Ионы жители Ниневии: И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого Иона 3:5.

Так они избежали грядущей катастрофы. Значение поста подчеркивают и ветхозаветные пророки. С помощью поста израильтяне должны были обратиться к живому и истинному Богу. Обратитесь ко Мне, — заповедует Сам Бог через пророка Иоиля, — всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.

Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему... Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание... Ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову...

Тогда ты воззовешь, и Господь услышит... И будет Господъ вождем твоим всегда Ис. Иисус Христос и пост 1. Прежде чем обратиться к учению Христа, вспомним двух святых людей, которые могут считаться образцами постников.

Одна из них — пророчица Анна, дочь Фануила из колена Асирова, вместе с праведным Симеоном встретившая в Храме сорокадневного младенца Христа. Евангелист Лука сообщает, что она не отходила от Храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь Лк. Другой — святой Иоанн Предтеча. Его строжайшая жизнь Мф.

А теперь мы переходим к личности нашего Господа. Отношение Христа к посту — установлению, имевшему особое значение для духовного сознания его соплеменников, — раскрывается в Евангелии двояким образом. Во-первых, из Его личного примера; во-вторых — из Его учения о посте, содержащегося в Нагорной проповеди. Когда Господь собирался выйти на Свое общественное служение, Дух Святой привел Его в пустыню, и Христос, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал Мф.

Сорокадневным постом, — в продолжение которого, как пишет святой Лука, Христос ничего не ел, Лк. Таким образом он не только подтвердил закон о посте, но и оставил нам Свой личный пример для подражания. Как и другие проявления духовной жизни израильтян, пост во времена земной жизни Господа выродился в формальный обычай без существенного содержания и настоящей ценности. Например, фарисеи, помимо всеобщих ежегодных постов, постились два раза в неделю Лк.

Но они постились формально, напоказ, чтобы показаться людям постящимися, как замечал Сам Господь Мф. Христос отвергает такой пост и в Своей Нагорной проповеди Мф. Господь учит: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Силу поста, который даже изгоняет бесов, и его равноценность молитве являет нам слово Господа, сказанное им ученикам, спросившим Его, почему они не смогли исцелить бесноватого юношу: Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста Мк. Три Евангелиста-синоптика сохранили для нас еще одно поучение Господа, касающееся поста Мф. И здесь Христос не только принимает пост, но и говорит о том, что он будет необходим для Его учеников после Вознесения.

И из книги Деяний мы видим, как это слово Господа исполнилось в жизни Его Апостолов и первых христиан Деян. Пост в жизни Церкви 1. Пост — установление, занимающее такое значительное место в духовной жизни древнего Израиля, равно как и в жизни и учении Богочеловека Христа, естественно, очень рано получил такое же значение и в жизни христиан. Христиане восприняли от иудейской среды, в которой появилась и начала развиваться Церковь , пост как установление, но не законные предписания и различные заповеди человеческие Мф.

Безошибочным критерием для первых учеников было учение о посте начальника веры Иисуса Христа. А осью, вокруг которой начали формироваться церковные посты — цель, время, образ христианских постов — были основные этапы земной жизни Христа Спасителя: Его Страсти и славное Воскресение. Первым постом, появившимся у христиан, был пост перед Пасхой. В то же время вместо поста в понедельник и четверг, соблюдаемого фарисеями, назначаются два других постных дня: среда и пятница.

Эти дни также изначально связывались со значительными событиями земной жизни Господа и очень строго соблюдались христианами. Пост продолжался в течение всего дня. Изменение времени христианских постов с самого начала связано и с новым пониманием смысла поста. Пост имел своей целью пользу для души и соблюдался втайне, а не напоказ; его характерными чертами были радость и светлость, а не скорбь и угрюмость.

Из различных исторических свидетельств мы узнаем, что посты первых христиан продолжались весь день, с утра до вечера. Кроме того, пост означал полное неядение. Более умеренный вид поста назывался стоянием. Оно представляло своего рода полупост, прекращавшийся в девятом часу после восхода солнца.

В исключительных случаях пост продолжался два или три дня т. Соблюдавшие его воздерживались от любой пищи и даже от воды. Такой пост был установлен в Великие Пятницу и Субботу; он оканчивался около полуночи с возвещением Воскресения. С течением времени этот пост по причине строгости стал соблюдаться только мирянами-ревнителями и особенно монахами и подвижниками.

К тому же аскетический дух монахов вдохновлял и на удлинение поста. Однако с увеличением количества постных дней пост перестал быть совершенным воздержанием и приобрел новую форму: воздержание от определенной пищи, в особенности от мяса и вина. Это воздержание, как объясняли многие Отцы, не означало гнушение теми или иными продуктами как скверными, но было направлено к телесному подвигу и обузданию плотских желаний, особенно возбуждаемых такой пищей. Итак, по мере своего развития пост стал разделяться на: а полное неядение б сухоядение и в воздержание от определенной пищи.

Согласно 50 правилу Лаодикийского Поместного Собора созванного в 364 г. Однако часто в действительности сухоядение ограничивалось средой и пятницей. Пост, так же как и прочие церковные установления, испытал на себе значительное влияние со стороны монашества. Расцвет монашеской жизни и ее влияние на жизнь всех христиан не только способствовали развитию подвижнического духа среди мирян, но и привели к тому, что различные постные уставы, соблюдавшиеся монахами в монастырях, начали проникать в мир.

По этому поводу следует отметить, что еще в XII веке ни продолжительность постов, ни их уставы еще не были окончательно определены. Различные правила Вселенских и Поместных Соборов, касающиеся вопроса о посте, позволяют нам проследить развитие постных правил, почувствовать, чем руководствовалась Церковь , определяя правила о постах, и увидеть значение поста в церковном сознании. Из этого правила, как и из 2 правила Гангрского собора ок. В 56 правиле Трулльского Собора 691 г.

Соблюдение различных постов постепенно приобрело обязательный характер для всех христиан. Святой Тимофей, епископ Александрийский, в своих канонических ответах ответ 8 причисляет к больным также рожениц. С самого начала пост неразрывно был связан с молитвой. И, в соответствии с учением Апостола Павла 1Кор.

Воскресенье изначально рассматривалось как день радости. Он был исключительным днем, днем Господним, когда христиане вспоминали Воскресение Христово. Но и суббота — день, когда Бог почил от дел творения — заняла в христианском сознании особое по сравнению с другими днями недели место. Поэтому, когда эти два дня приходились на многодневные посты, разрешалось вкушение растительного масла и вина.

А если выразиться точнее, то не просто разрешалось, но даже предписывалось, для того чтобы подчеркнуть особый характер этих дней. Единственное исключение из этого общего правила составляет Великая Суббота, посвященная погребению Спасителя, которая с древнейших времен причислялась к дням самого строгого поста. Смысл поста Чего мы добиваемся постом? Основная цель поста — очищение души и тела постящегося.

Василий Великий называет пост «врачевством, истребляющим грех». Во-первых, пост очищает телесные чувства и умерщвляет сластолюбие. В то время как чревоугодие и рабское отношение к своему желудку питают плотское мудрование и животные инстинкты, пост, напротив, подавляет плотские желания и успокаивает телесные движения, как учит святой Григорий Палама. У многих Отцов, а также в церковных песнопениях мы встречаем ряд характерных сравнений.

Пост уподобляют мечу или клинку, отсекающему плотские страсти, или узде, сдерживающей телесные порывы. Но пост не только усмиряет движения тела; в то же время он освобождает человека и от душевных страстей. Согласно святому Иоанну Златоусту , пьянство и обжорство порабощают нас страстям, в то время как пост избавляет нас от их оков, освобождает от мучительства и ведет к изначальной свободе. Так что пост весьма справедливо именуется «страстоубийцей» и «лекарством, очищающим от страстей».

Так же как и от страстей, пост избавляет нас и от нечистых помыслов. Как говорят богоносные Отцы, одно из самых действенных орудий для борьбы со скверными помыслами — пост. Святой Иоанн Златоуст отмечает, что пост «многую в помыслах наших творит тишину... Отгоняя страстные мысли, пост очищает человеческий ум и, как некая мысленная лестница, возводит его на Небо.

По словам святого Иоанна Лествичника , «ум постника молится трезвенно» и «ум воздержного — храм Святого Духа, а ум чревоугодника — жилище ворон». Как мы уже упомянули, часто пост уподобляется оружию. Итак, христиане с этим оружием в руках сражаются с дьяволом и отражают атаки злых духов. Василий Великий учит, что «пост — оружие для ополчения против демонов».

Чтобы пройти по нему, необходимо придерживаться определенных ограничений, в том числе и в питании. В 2019 году Великий пост продлится с 11 марта по 27 апреля. В этот период следует отказаться от пищи животного происхождения мяса, яиц, молочных продуктов , стоит исключить и блюда, продукты с искусственными пищевыми добавками. В Лазареву субботу 20 апреля разрешается икра рыбы. В некоторые дни возможно употребление растительного масла, морепродуктов, в понедельник и вторник первой недели, а также в Страстную пятницу положено полное воздержание от пищи, тем не менее для больных людей, беременных женщин, маленьких детей, возможны послабления, на которые необходимо испросить благословения у духовника. Согласно Церковному уставу, есть следует 2 раза в день: первый — после Божественной литургии около полудня , второй — после вечерни. Строгий пост имеет очень важную духовную составляющую, но не стоит забывать, что данный рацион помогает вывести шлаки, токсины, холестерин, очищает дыхание, помогает нормализовать вес. Данную точку зрения подтвердили медики, полезность и разумность постов признают в наше время и многие нерелигиозные люди, зачастую воспринимая пост как безопасный и грамотный способ очистить и оздоровить организм. Что значит держать Пост? Великий пост — это не разгрузочная диета, а прежде всего нравственное очищение.

Воздержание от определенных видов пищи — это одно из средств духовного роста, которое предлагает нам Церковь. Она призывает нас к духовным усилиям, которые приведут к вечной радости Небес. Чтобы помочь нам в этих усилиях, Церковь устанавливает посты, посвященные важнейшим событиям истории Спасения. Это самый важный из установленных Церковью, посвящен памяти страданий, смерти и воскресения Иисуса Христа. Это время духовного сосредоточения. Также помогает научиться управлять своими желаниями, подчинять их разуму и воле, а разум и волю — слову Божию. Великий пост Наша духовная жизнь сильно зависит от того, соблюдаем ли мы посты или привыкли никогда и ни в чем себе не отказывать. Пост — это наше участие в жизни, трудах и страданиях Христа. Святитель Амвросий Медиоланский говорил: «Желая быть христианином, поступай так же, как поступал Христос. Он, не имея греха, постился сорок дней, а ты, грешник, не хочешь поститься… пресыщаешься в то время, когда Христос за тебя алкал» Пост помогает в борьбе с врагами нашего спасения.

Об этом говорит преподобный Исаак Сирский; «Только через пост человеческое естество одержало первую победу над диаволом: до поста род человеческий не знал победы, и диавол никогда не испытывал своего поражения от нашего естества: но от сего оружия изнемог в самом начале. Господь наш был вождем и первенцем этой победы, чтобы на главу естества нашего возложить первый победный венец. И как только диавол видит сие оружие на ком-нибудь из людей, тотчас приходит в страх этот противник и мучитель, немедленно помышляет и воспоминает о своем поражении Спасителем в пустыне, и сила его сокрушается, и воззрение на оружие, данное нам Началовождем нашим, попаляет его». Пост помогает нам в духовной жизни. Ведь человек состоит из души и тела, и они влияют друг на друга: состояние души зависит от состояния тела. Если наше тело пресыщено, то оно делает нашу душу тяжелой, привязывает ее к плоти и матери. Иоанн Кронштадтский говорил: «Сытая утроба теряет веру, страх Божий и делается бесчувственной для молитвы, для благодарения и славословия Божия».

Даже оставив в стороне сугубо религиозную часть поста, мы вряд ли будем спорить с тем, что живя в определенном достатке и изобилии, мы сегодня перестаем видеть и ценить те самые простые и важные вещи, которыми обладаем — здоровье, крышу над головой, близких и родных, возможность учиться, работать и зарабатывать, и многое другое. Психолог, руководитель Европейской школы психологии Кристина Кудрявцева: - Один из митрополитов как-то сказал "В Пост главное не есть друг друга". Что такое пост? Это практика воздержания, то есть управления своими желаниями. Своей волей я удерживаю желание и не ем кусок мяса. А если я управляю своими желаниями, то я управляю и своей энергией. Когда я вела тренинги личностного роста, я часто вводила практику, которая приносила иногда чудесные результаты нашим участникам. Я просила их найти что-то ценное в своей повседневной жизни и отказаться от этого — на месяц, два… Не столь важен срок, сколько сам поступок ограничения и воздержания от собственных желаний. Пример: я очень люблю сладкое, и ем его в период любого стресса. А на работе я часто ругаюсь с коллегой. И вот, поругавшись, я прихожу домой, и заедаю стресс сладостями. Если бы я решила себя в этом ограничить, я бы начала искать выход из ситуации другим способом. Возможно, пообщалась бы с психологом, или попробовала найти другой подход к коллеге, установила бы границы правильные. И в итоге я бы наработала какие-то коммуникации. И моя энергия возросла бы.

Желательные посты в течение года

Тем не менее пост не является заповедью согласно Библии, и никто не учит о том, что христиане ДОЛЖНЫ поститься. Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней. Рассказываем, как долго постились первые христиане и чем православный пост отличается от католического. В любом случае пост – это добровольное сознательное самоограничение, так что поститься нужно начинать с сознательного возраста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий