Новости даная рембрандт

Почти что ровно двадцать лет назад 14 октября 1997 после двенадцатилетней реставрации в Эрмитаже снова была выставлена знаменитая картина Рембрандта Даная. Оказывается, в первоначальном варианте у Рембрандта Даная со служанкой смотрели вверх. Рембрандта и Тициана.

История о том, как копия спасла оригинал

Женщина с лёгкой полуулыбкой на устах протягивает руку навстречу свету и ленивая прелесть её тела, нега словно разлитая в воздухе, говорят о том, что Даная только что пробудилась ото сна. Над изголовьем кровати можно заметить младенца с крыльями, на лице которого изображено страдание. В противовес произведениям других художников, использовавших этот сюжет, Рембрандт не рисует золотой дождь, символизирующий Зевса, а заменяет его на льющийся золотой свет. Из-за подмены мифологической детали, исследователи даже одно время считали, что на картине изображена не Даная, а персонаж Ветхого Завета жена Потифара или Вирсавия.

Однако со временем всё же пришли к мысли, что на картине нарисована именно прекрасная Даная. В 1985 году году с шедевром произошло несчастье: в один из жарких дней июня холст подвергся нападению маньяка, который облил холст серной кислотой и дважды порезал его ножом.

Собственно живописная традиция изображения Данаи и золотого дождя начинается именно с нее. Несмотря на чувственность этого полотна, которая никак не была свойственна средневековью, Мабюз вслед за де Реца и другими средневековыми авторами, видит в Данае воплощение целомудрия. Рубенс Юпитер и Даная. Питер Пауль Рубенс. Антонио да Корреджо Антонио да Корреджо, ок. Источник: en.

Источник: wikimedia. Источник: it. Источник: fr. Источник: gallerix.

Оказывается, у него было несколько вариантов своей акции и в Ленинград он поехал потому, что были билеты на поезд. Майгис в итоге отправился в психиатрическую клинику в Черняховске, где спокойно, без каких-либо эксцессов просидел до 1992 года. Затем его отправили в Литву, в Вильнюсскую психиатрическую клинику, где он и пребывал до 2006 года — позже его перевели в местный дом престарелых. По мнению медиков, он действительно страдал психическим заболеванием, которое локализовалось в виде навязчивой идеи борьбы с развратом — то есть обнаженной натурой. Со временем он опять стал трактовать свои действия как арт-протест против оккупации Литвы Советским Союзом. Однако ни он сам, ни даже те, кто разделяет идеи литовского национализма, не могут понять, почему он выбрал своей жертвой именно «Данаю» или других обнаженных красавиц, которых никак нельзя связать ни с Россией, ни с большевизмом. Или всё-таки тяга к славе Герострата всегда теплится в глубине любой человеческой души?

Александра Третьего их передали туда. Во второй половине XIX века сложилась восточная коллекция Эрмитажа. Из Царскосельского арсенала передали в музей большое собрание восточного оружия, а купленная в Париже в 1885 году коллекция русского собирателя Базилевского А. Это вкратце история собрания. Но мы рассмотрим один шедевр Рембранта. Предчувствие любовного свидания — скучная и избитая тема, решил Рембрандт, все женщины в этот момент одинаковы. А вот после свидания… После в них можно разглядеть что-то интересное и настоящее... Она оставалась у него вплоть до 1656 года, когда из-за долгов произошла распродажа его имущества. На время следы картины теряются. Они изображали царевну возлежащей на постели под дождем из золотых монет - такой вид принял Зевс, пленённый красотой эллинки. Родную дочь в башню посадил царь Акрисий: так он пытался избежать предсказанной гибели от руки внука. Но Даная родила Персея от Зевса. Разъярённый Акрисий приказал замуровать дочь и внука в ящик и бросить его в море. Ящик выловили рыбаки, пророчество оракула сбылось спустя годы: во время спортивных состязаний Персей неудачно метнул диск и убил деда. Главное - отсутствует золотой ливень, поэтому в течение XIX - первой половины ХХ веков искусствоведы вели жаркие споры: действительно ли Рембрандт изобразил Данаю или это иной персонаж, например Вирсавия, жена полководца Урии, ожидающая царя Давида, или Венера, встречающая Марса. Предполагали даже, что Рембрандт запечатлел Мессалину, жену римского императора Клавдия, известную распутством и жестокостью. Правда, подобные трактовки входили в противоречие с символами, изображёнными на картине, но этому не придавали значения. Спор разрешился в 1960-е годы, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Открылась поразительная вещь: под верхним слоем краски обнаружился более ранний вариант картины вероятно, 1636 года , на котором золотой дождь присутствовал! В окончательном варианте на его месте художник изобразил золотое свечение. Рентгеновский снимок руки Данаи: на рентгенограмме две поднятые руки. По мнению искусствоведа Сергея Андронова, Рембрандт запечатлел момент не встречи, а прощания разгоряченной Данаи с Зевсом, когда бог уже покидает спальню царевны: стихия прошла, осталось сияние. Не похожа на работы предшественников и манера, в которой Рембрандт изобразил тело Данаи: это не холодная, мраморная, античная красота, а тёплая, домашняя. Как показала рентгеновская съёмка, вначале лицо царевны было похоже на лицо Саскии - супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс - любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. Живот непропорционально большой, с подчеркнуто расслабленной мускулатурой, толстые ноги... Согласитесь, фигура Данаи далека от совершенства в нашем понимании, жителей XXI века. Сейчас же мы видим руку, застывшую в прощальном жесте, - Даная прощается с возлюбленным. Рембрандт изобразил бога любви плачущим в знак того, что любовь Зевса к Данае была скоротечна. Напрасно царевна ждала и тосковала по любовнику - царь Олимпа к ней не вернулся. С эпохи Возрождения в греческой царевне видели прообраз Девы Марии: Даная якобы тоже зачала мистическим образом, без потери девственности. Жемчуг считался украшением богини любви Афродиты Венеры.

Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история

Ценители Рембрандта, обладающие тонким вкусом, говорят, что в 1985 году «Даная» умерла. Картины Рембрандта "Даная" после завершения основного этапа реставрации. «Даная» (1636—1647) Рембрандта из коллекции Эрмитажа, пострадала от действий вандала в 1985 году. Так почему же Корней Чуковский перед Данаей Рембрандта “умирал от упоения”? Рентгеновский снимок руки Данаи: на рентгенограмме две поднятые руки В 1656 г. «Даная» была продана в числе других картин за долги Рембрандта. Рентгенограммы участков картины Рембрандта «Даная», из которых виден творческий поиск художника.

«Даная» – почему ценители творчества Рембрандта называют картину «мёртвой»?

Конечно же это был шедевр Рембрандта «Даная», написанный по мотивам мифов Древней Греции. Даная Рембрандт Даная Рембрандт 1636—1647 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Почти что ровно двадцать лет назад 14 октября 1997 после двенадцатилетней реставрации в Эрмитаже снова была выставлена знаменитая картина Рембрандта Даная.

Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта

Первоначально «Даная» была гимном взаимной любви – в этом образе Рембрандт написал свою молодую жену – Саскию. Ценители Рембрандта, обладающие тонким вкусом, говорят, что в 1985 году «Даная» умерла. 15 июня 1985 года человек, которого впоследствии признали безумным, плеснул серной кислотой на полотно Рембрандта «Даная».

"Даная" Рембрандта. Детективная судьба картины.

20 лет Даная провисела в мастерской Рембрандта, а ушла с молотка, вместе с другим имуществом разорившегося художника. Рембрандт. Даная, 1636-1647 Самая известная картина Рембрандта Даная с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом. Рембрандт, «Даная» (1636-1647), фрагмент. Компьютерный анализ показал, что после акта вандализма около 30 процентов авторского письма утрачено навсегда. О главной медицинской загадке картины Даная Рембрандта читайте на нашем сайте. Для одной из главных своих картин Рембрандт выбрал сюжет о царе Акрисии и дочери его Данае.

Рембрандт Харменс ван Рейн «Даная»

Геннадий Широков, Александр Рахман и Евгений Герасимов. Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. По иронии судьбы "Даная" Рембрандта была куплена вместе с "Данаей" Тициана.

"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания

Одеть героев легендарной фрески Культуролог, историк искусства Нана Бахатадзе рассказала «МВ», как проводится процесс реставрации картин. Но так было не всегда. В XVIII и XIX веках при восстановлении картины, если она утратила часть красочного слоя, художник-реставратор дорисовывал полотно, опираясь на собственное видение предметов. И — увы — на собственное мастерство, которое, как правило, очень уступало мастерству автора картины. Из-за этого возникали недоразумения. В XX веке подход глубоко пересмотрен.

Собирается экспертная комиссия, в которой обязательно есть узкие специалисты — эксперты по творчеству мастера, чье произведение планируется восстанавливать. План работ выстраивается с учетом трех принципов. Во-первых, принимается решение, следует ли восстанавливать утраты. Иногда это бывает сделать трудно или невозможно без повреждения изначального красочного слоя. Персонажи «Страшного суда» Микеланджело на стене в Ватикане написаны обнаженными.

В собрании музея картина появилась после того, как Екатерина II начала подбирать шедевры для Эрмитажа и попросила у писателя Дени Дидро, с которым близко общалась, помочь ей с подбором живописи для коллекции. Дидро обратил внимание императрицы на часть коллекции французского коллекционера Кроза, которая и была в 1772 году приобретена Екатериной. В числе картин оказалась и рембрандтовская «Даная». Сюжетом, вдохновившим Рембрандта на создание произведения, является знаменитый древнегреческий миф о Данае — матери Персея, и его традиционный сюжет, легший в основу композиции: явление Зевса в виде золотого дождя к находящейся в заключении Данае, которую посадил в темницу её отец Акрисий. На картине изображена лежащая на роскошной кровати обнажённая женщина, на которую падает мягкий золотистый свет из-за полога, который распахнут её служанкой, стоящей на заднем фоне. Женщина с лёгкой полуулыбкой на устах протягивает руку навстречу свету и ленивая прелесть её тела, нега словно разлитая в воздухе, говорят о том, что Даная только что пробудилась ото сна.

Поскольку работы предстояло очень много, и она неизбежно приводила к изменениям первоначального варианта, многие предлагали оставить все как есть — мол, в противном случае от Рембрандта там вообще ничего не останется. Но реставраторы все же продолжили работу. Им удалось укрепить красочный слой и грунт, восстановить лак, убрать натеки. Реставраторы трудятся над восстановлением шедевра В 1997 г. Хотя реставраторам удалось восстановить картину, многие ценители искусства говорят: «Даная» умерла. В ней больше нет чувств художника». Бронюс Майгис о своем поступке никогда не жалел. Однажды он заявил: «Никакого сожаления в том, что я уничтожил шедевр мирового значения, я не испытываю. Значит, его плохо охраняли и берегли, если мне это так сравнительно легко удалось сделать».

Возможно, что семейство Кроза стало первым владельцем «Данаи» после создателя полотна. В 1772 году картину для Эрмитажа приобрела Екатерина Великая. История названия Художник не писал на картинах их названий. В том числе имя Даная Рембрандт своей рукой не выводил. В числе прочих произведений искусствоведы спорили и об этом внушительном полотне. Предлагались всевозможные толкования, к героине примерялись различные имена и судьбы. Да и простая женщина, красавица-горожанка. Автор предположения, что на картине именно Даная под золотым светом, олицетворяющим золотой дождь из мифа, историк и искусствовед первой половины ХХ века Эрвин Панофский. Название закрепилось. Жертва вандала 15 июня 1985 года 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис, позже признанный невменяемым, облил бесценное полотно серной кислотой и дважды успел резануть его ножом, пока охрана не обезвредила нападавшего. Это было ужасно — краска шипела и пузырилась, меняя структуру и цвет. Казалось, шедевр безвозвратно утерян — треть его была испорчена.

Пять легендарных картин Рембрандта, которые можно увидеть в Эрмитаже

Внесенные изменения, выполненные рукой другого художника, как правило, искажают первоначальный замысел автора. Как же установить, что к полотну старого мастера не прикасалась кисть другого художника и картина дошла до нас в своем первозданном виде? Исследуя картину, искусствовед по цвету красок, по их фактуре, по манере письма, технике живописи делает предположения о возможных в ней изменениях, внесенных реставратором, а пришедшие к нему на помощь рентгеновские лучи позволяют увидеть скрытые за поверхностным слоем нижние слои краски. Подобные подновления коснулись многих произведений живописи, не пощадили и картин, принадлежащих кисти таких мастеров, как Тициан. Веронезе, Ван-Дейк, и других великих художников. При исследовании картины Тициана «Несение креста», поступившей в Государственный Эрмитаж в 1850 году из собрания Барбариго, было обнаружено, что картина, написанная на холсте, была дублирована наклеена на втором холст с целью укрепления основного xoлста и увеличена за счет приставок, на которых были дописаны голова и руки Симона, рука Христа, крест и часть фона. Было установлено также, что добавления на приставках резко отличаются от живописи на основном холсте картины. На рентгенограмме, полученной с картины «Несение креста», хорошо виден первоначальный размер холста и отверстия от гвоздей, ранее крепивших холст на подрамнике. На этой же рентгенограмме видно изображение мужской головы, отсутствующей на видимом живописном слое картины, почти точно повторяющей голову Христа на другой картине Тициана, «Христос-вседержитель.

Сходный рисунок сети кракелюра трещин красочного слоя на обоих изображениях позволяет предположить, что оба они было написаны в одно время. По всей вероятности, Тициан, недовольный наброском картины «Христос-вседержитель», использовал холст для нового сюжета — «Несение креста». В настоящее время картине Тициана «Несении креста» экспонируется в Эрмитаже в своем первоначальном виде. Увеличение размеров полотна за счет приставок и добавлений было обнаружено в рентгеновской лаборатории Эрмитажа и на произведениях Веронезе «Оплакивание Христа» и «Распятие», поступивших в 1772 году из собрания Креза. Иногда при рентгенографическом исследовании произведений живописи под красочным слоем картины обнаруживается второе изображение, написанное ранее другом мастером. Так, рентгенограмма одной находящейся в немецком музее картины доказала, что это произведение, приписываемое целым рядом крупнейших авторитетов Бернгарду Штригелю умер в 1528 году , написано поверх другой, датированной 1713 годом, и, таким образом, принадлежать кисти Бернгарда Штригеля никак не может. Известны многочисленные случаи современных записей полотен старых мастеров по корыстным соображениям — с целью контрабандной перевозка картин из одной страны в другую. Несколько лет назад во Франции была раскрыта группа мошенников, изготовлявших и снабжавших частные коллекции и даже музеи разных стран тысячами подделок картин Пикассо, сотнями полотен Миро, Модильяни, Утрилло и других художников.

Французский журнал «Пари-матч» писал о том, что «художник Камиль Коро создал всего 700 картин, из которых 100 тысяч ныне находятся в Соединенных Штатах», и горькая ирония этой фразы не лишена основания. Громадное количество подделок заставило правительства ряда стран принять против фальсификаторов картин специальные законы. А сравнительно недавно мир облетела новая сенсация: в Париже найдена картина, принадлежащая кисти Рубенса. Проданная с аукциона картина с изображением Георгия-Победоносца, поражающего дракона, считалась написанной одним из учеников Рубенса. После снятия трех слоев краски, положенной реставраторами в различное время, картина предстала во всем своем великолепии. Авторитетные специалисты подтвердили, что картина, вне всякого сомнения, принадлежит великому Рубенсу. Весьма интересно, что картина с аналогичным сюжетом, приписываемая Рубенсу, находится в коллекции английском королевы Елизаветы II.

В середине прошлого века при помощи рентгеноскопии искусствоведам удалось обнаружить признаки, свидетельствующие о том, что художник дорабатывал полотно. В первоначальном варианте взор женщины был направлен вверх, как и ладонь протянутой руки. Помимо этого, в первом варианте картины Рембрандта «Даная» лицо женщины было написано с Саскии, но после ее смерти художник слегка изменил его черты — так, чтобы они напоминали ему и о Саскии, и о его новой возлюбленной Гертье Дикс. В 1656 году имущество живописца было распродано за долги. В 1772 году по поручению Екатерины II картина Рембрандта «Даная» была куплена у наследников коллекционера и помещена в Эрмитаж. Летом 1985 года житель Литвы Бронюс Майгис плеснул на картину серной кислотой, которую он принес с собой в Эрмитаж, затем достал нож и нанес два режущих удара по полотну.

Тем более что поначалу он говорил, что совершил нападение на картину в рамках политического протеста, против оккупации Литвы Советским Союзом перед Второй мировой войной. Затем он сделал акцент на том, что его всегда раздражали развратные картины и он чувствовал необходимость уничтожить эти публичные образцы разврата, каковой является обнаженная Даная. У следователей были сомнения, поэтому пришлось отправиться на родину преступника. Оказалось, Майгис не окончил даже школу. После службы в Советской Армии он работал в том числе на радиозаводе. Там у него возникли проблемы со зрением. Он уволился и стал жить у знакомых в подсобке, хлопоча о пенсии.

Сочетание мерцающих тонов занавеса, покрывала и скатерти с вкраплениями золотых бликов поражает своей красотой и изысканностью. Тело нагой женщины, лежащей в постели, выделено ярким льющимся солнечным светом, падающим благодаря сдвинутому служанкой пологу. Даная приподнялась и нерешительно вытянула руку навстречу свету. Вот-вот появится ее божественный возлюбленный.

Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна — шедевр с трагической судьбой

Узнав об этом царь посадил дочь с внуком в бочку и бросил в море. Бочку прибило к чужому берегу где Персей вырос при дворе, а Даная стала объектом страсти местного царя. Желая избавиться от Персея он отправил его убить саму Медузу Горгону, но полу-бог справился с заданием и вернувшись с головой Горгоны превратил похотливого царя в камень. После этого они вернулись в царство отца Данаи где мирно жили пока однажды, во время спортивных игр, в голову царя случайно попал бронзовый диск запущенный мощной рукой Персея. Так предсказание исполнилось. Даная после этого добровольно вернулась в свою темницу где прожила всю оставшуюся жизнь молясь за отца, а Персей отправился на подвиги и стал известен на весь мир. Источник: ru. Первый вариант был написан в 1544-1545 годах по заказу кардинала Алессандро Фарнезе. Это была первая работа художника для Фарнезе.

По слухам, Тициан рисовал Данаю с куртизанка по прозвищу Ангел - любовницы кардинала.

Чёрное море За внешним реализмом этого полотна скрывается глубочайшая метафизика. Сюжет - их противоборство и единство. У Айвазовского, отмечал Крамской, «есть вещи феноменальные - например, «Море». Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». Чесменский бой Айвазовский занялся, помимо создания видов русских северных портов, и исторической батальной живописью. Эффектная картина «Чесменский бой» рассказывает зрителю о важнейшем эпизоде русско-турецкой войны 1768-74 гг. В июне 1770 года русская объединённая эскадра заперла турецкий флот, считавшийся тогда одним из сильнейших в мире, в Чесменской бухте и в ночь на 26 июня практически полностью уничтожила его.

Турки потеряли в этом бою 10 тысяч человек, в то время как русские — лишь 11.

В 1762 год была учреждена должность библиотекаря — с этого времени ведёт свою историю библиотека Эрмитажа, для которой императрица купила собрания книг философов-просветителей Вольтера и Дидро библиотеку Вольтера, кроме самого философа, прочитали Екатерина Великая и… Пушкин А. История художественной коллекции Эрмитажа начинается в 1764 году, когда в Петербург в уплату контрибуции 316 тыс. Гоцковским для прусского короля Фридриха Великого. Король не смог приобрести картины из-за финансовых трудностей после окончания войны Семилетней. Впоследствии императрица покупала одно собрание за другим, нередко принадлежавших к числу лучших в Европе. Так, в 1769 году у внуков канцлера Саксонии графа Брюля за 150 тыс. Итак, в Эрмитаже были блестяще представлены не только особенно любимые коллекционерами XVIII века фламандская и голландская школы живописи работы Рубенса, ван Дейка, Рембрандта, etc , но и работы итальянских и французских живописцев.

В Риме купили произведения лидера классицизма П. В Эрмитаж попадали произведения и художников, чьё творчество было проверено временем, и работы современных мастеров. Малый Эрмитаж. Екатерина Вторая, не считая себя знатоком живописи, опиралась на мнение наиболее авторитетных ценителей. Среди них были великий философ Д. Дидро, энциклопедист Гримм Ф. Голицын и А. Мусин-Пушкин, знаток римских древностей И. Рейфенштайн, через которого, в частности, был сделан заказ на выполнение копии с росписей Лоджий Рафаэля, что в Ватикане.

Страстная любительница резных камней, императрица приобретала многие коллекции гемм, а среди них — одну из лучших в мире, принадлежащую герцогу Орлеанскому. В её собрании имелись не только работы античных мастеров, но и геммы, созданные её современниками. По заказам Екатерины Алексеевны работали крупнейшие современные камнерезы, в том числе братья Браун из Англии почти половина созданного ими хранится в Эрмитаже. Сначала все приобретения размещались в специальном дворцовом флигеле - Малом Эрмитаже от фр. В 1814 мадам Богарне подарила русскому императору камею Гонзага; в этом же, 1814 году, в Амстердаме было приобретено собрание английского финансиста Кузвельта, положившее начало испанской живописи в Эрмитаже. В 1815 году тридцать восемь картин из собраний Жозефины Богарне Александр Павлович выкупил у наследников экс-императрицы Франции. В 1850 году картинная галерея герцога Барбариго пополнила собрание Эрмитажа шедеврами позднего Тициана, венецианского живописца. Важным событием стало появление в Эрмитаже картин русских художников при создании Русского музея им. Александра Третьего их передали туда.

Во второй половине XIX века сложилась восточная коллекция Эрмитажа. Из Царскосельского арсенала передали в музей большое собрание восточного оружия, а купленная в Париже в 1885 году коллекция русского собирателя Базилевского А. Это вкратце история собрания. Но мы рассмотрим один шедевр Рембранта. Предчувствие любовного свидания — скучная и избитая тема, решил Рембрандт, все женщины в этот момент одинаковы. А вот после свидания… После в них можно разглядеть что-то интересное и настоящее... Она оставалась у него вплоть до 1656 года, когда из-за долгов произошла распродажа его имущества.

По мифу предполагается, что это служанка, которая была приставлена для охраны Данаи, и которую казнили за то, что не уследила за девственностью девушки. Но слишком мужеподобное лицо у служанки, не так ли? Да и ключи в руках. Если обратится к теории символов, то ключи - мужской символ, открывающие замок символ женский. И еще знаменитый темный бархатный берет на голове он встречается на других картинах художника. Есть предположение, что в образе старухи-служанки живописец изобразил самого себя. Еще одна загадка картины Рембрандта - почему Даная и служанка смотрят в сторону, а не вверх, откуда, согласно мифа, сошел Зевс в образе золотого дождя? Почему рука Данаи протянута будто бы в прощальном жесте? Ответ на этот вопрос опять же нашелся при рентгеновском исследовании картины. Оказывается, в первоначальном варианте у Рембрандта Даная со служанкой смотрели вверх. И Даная держала руку ладонью вверх, словно приветствуя своего возлюбленного. И самое интересное - на картине присутствовал Золотой Дождь, который на исправленном варианте художник заменил золотым свечением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий