Приготовьтесь к следующему концерты Михаил Башаков, узнай возможный список песен еще до того как Михаил Башаков выйдет на сцену.
Михаил Башаков: «Нам нужен просто светлый день…»
Но по-настоящему повезло тем, кому довелось побывать на живых концертах исполнителя, будь то формат сольного акустического выступления, различных творческих тандемов с музыкантами-инструменталистами или боевое электричество группы БАШАКОВ BAND. Помимо филигранной, искрящейся, абсолютно самобытной музыкальной составляющей творчества артиста вкупе с безукоризненной вязью текстов, изумляющих своей лёгкостью и в то же время многозначностью, глубокой философичностью и тонкой ироничностью, Михаил обладает поистине потрясающим природным артистизмом и благодатной человеческой энергетикой, которую он щедро дарит окружающим. Михаил является автором более десяти музыкальных альбомов и двух поэтических сборников. В новом интервью с ним мы поговорили о готовящемся новом альбоме проекта «ПатроновДоХрена», об истоках его творчества, воспоминаниях детства и о многом другом. Хотелось бы узнать подробнее о Вашем новом альбоме «ПатроновДоХрена». Как он создавался? Какая концепция лежит в его основе? Какие песни туда войдут? Идея, как это бывает с интересными замыслами, пришла внезапно. Песня «Патронов до хрена» появилась в альтернативу очень расхожему образу, который часто встречается в песнях — патроны кончились, гранат нет, нас обманули, снаряды не подвезли, остался последний патрон и т.
Я подумал, что состояние — «патронов до хрена» означает готовность к любым неожиданностям. Это некий символ, который близок по смыслу выражению — «есть еще порох в пороховницах». Свидетельство о том, что мы не растратили запала. Вот так использован, на первый взгляд милитаристский термин, для того чтобы выразить полноту и преданность служения музам. Мы решили поделиться этими мыслями с представителями старой рок-н-рольной гвардии, с нашими любимыми авторами, на которых равнялись всю сознательную жизнь. Они согласились принять участие в проекте и исполнить песню «Патронов до хрена» вместе, и, к тому же спеть еще по одной песне. Песни уже записаны, снимаются видеоролики, и готовится альбом.
В клубе авторской песни Башаков встретил певицу и автора песен Настю Макарову, которая училась в институте Культуры. Настя прониклась его музыкой и привела друзей, в результате чего в феврале 2000 года сформировался новый состав музыкантов «Башаков BAND»: Анастасия Макарова — гармоника, бэк-вокал; Ринат Сафаргалиев — бас; Роман Николаев — барабаны. Вскоре текущего гитариста сменил Алексей Федичев, а через несколько месяцев ряды группы усилились появившимся клавишником Максимом Ляпиным. Состав дебютировал в «Зоопарке» 17 марта 2000 -го, после чего начал регулярно выступать в Петербурге и Москве. Помимо этого Башаков активно участвовал в акустических акциях творческого сообщества «Могучая Кучка», сложившегося вокруг группы « Зимовье зверей », а также объединился в трио с поэтом и певцом «Зимовья» Костей Арбениным и автором-исполнителем Кириллом Комаровым. В июне 2000-го «Башаков-бэнд» выступил на долгоиграющем фестивале «Анимализм» на сцене «Зоопарка». Со временем бэнд раздвоился на электрическую и акустическую фракции. Между тем, электрическая версия оставалась на удивление стабильной.
Но граница тогда была проведена, в первую очередь во мне самом, заниматься популяризацией бессмысленно, надо исследовать природу вещей, чтобы на основе этих знаний становится лучше. Коленки тряслись или наоборот была уверенность и смелость? Но я помню, что дико волновался всегда. Был очень не уверенным, и выход на сцену и подготовка к концерту для меня было испытанием довольно сложным. Я понимал, что победить это можно только если ты выходишь на сцену часто, то есть все время — это во-первых, а во-вторых — очень четко осознаешь, что делаешь. Знаете, один мудрец сказал, что смелее тот, кто, когда очень страшно, может подождать в этом страхе 5 минут. Тогда он оказывается смельчаком. Я просто не собирался уходить со сцены и страх ушел. Как быстро это получилось? Говорят, что ты становишься профессионалом, когда получаешь свой первый гонорар. Вы помните свой первый гонорар за концерт и как вы им распорядились, если не секрет? Профессионал для нас означало — мастер, в первую очередь. То есть, если ты занимаешься чем то, то должен это делать на пределе возможностей, постоянно развиваться, совершенствоваться — ведь именно так поступают профессионалы, любящие свое дело, посредством которого происходит их общее становление, как личности, как человека. Ты становишься профессионалом, когда понимаешь, что любишь свое дело, и оно становится для тебя податливым, то есть начинает любить тебя если можно так сказать. А вопрос гонорара — это был придаточный вопрос. Поэтому я и не помню свой первый гонорар. Вероятно, мы его, где-нибудь благополучно пропили, порадовавшись благоприятному стечению обстоятельств; мы пели песни, нас слушали, аплодировали, да еще и денег дали. Неудачником становишься в первую очередь внутри. Я знаю неизвестных хороших музыкантов, которые не считают себя неудачниками. Когда все твое существо работает на успех, твое сознание нацелено на успех, это касается определенного социального статуса, всегда связано с системой, подвержено непредсказуемым поворотам, и, в конечном итоге, само по себе коварно и играет, подчас, злые шутки. Здесь очень просто стать неудачником, точка невозврата всегда близка, и ты от нее зависишь. Тебе легко испортить настроение, тебя просто задеть, ты просто сам не свой от этой гонки за успехом. А когда ты нацелен на добычу истины, тебя интересует исключительно точка запредела, она почти всегда далека, она дает тебе возможность не замечать мелких раздражительных факторов, справляться с временными трудностями. Думать больше о качестве, нежели об обороте товара. Успех для тебя лишь следствие, точка невозврата, казавшаяся близко, вдруг куда-то исчезает и оказывается опять впереди. Моби говорил, что в Нью-Йорке неизвестный музыкант за 30 — это уже потерянный для шоу-бизнеса человек. У нас, наверное, все идет к тому же. В этом смысле я потерялся, где то в районе «Самбади», как раз. Что поменяете или не станете ни чего менять? Ибо это повлечет неустойчивость всего, что привело меня к миру внутри. Ведь если менять, то менять все, что приводило к ошибкам, а ведь я этим и занимаюсь, я сейчас меняю, но сам, без помощи фей. Как жена с этим справлялась? У нас не было столько визжащих девушек как у «Битлз», нам было легче. Как вы думаете, автор, музыкант в конечном итоге несет ответственность за написанные строки, которые, так или иначе, воздействуют на людей? Или что было, то было и как с гуся вода?
Именно Башаков написал новые слова на культовую музыку. Билеты и цены Цена билета на концерт Михаила Башакова, который пройдет в Magnus Locus в Москве 10 ноября 2023 года, 2000 рублей. Как добраться Адрес: просп.
Михаил Башаков: «Нам нужен просто светлый день…»
И раз это не может быть так популярно, - значит, не может. Я этому служу, а не оно мне. Я не могу ситуацию перевернуть. Это иллюзия, что я могу что-то сделать. И как только я прихожу к этой мысли - всегда прихожу, - я понимаю, что меня это устраивает. Ru: Кстати, о прошлом: какова твоя официальная дискография? Михаил:Наверное, первым альбомом можно считать "Счастье" "Духов".
Там только одна песенка не моя была. Это 1991 год. Он вышел на виниле, Бурлака с Тропилло выпустили тогда много пластинок интересных. Потом, наверное, сразу можно прыгнуть в 1998-й, на "Солнце Под Крылом". Потом "Формула Весны" и "Сопротивление Нелюбви". Ru: А "Героя", записанного Кашиным, ты к своей дискографии не причисляешь?
Ну, это же не мой альбом. Ru: Песни-то твои. Михаил:Но альбом не мой. Я не причисляю его к своим, это работа Кашина. Она есть, и слава Богу. Ru: То есть ты нормально относишься к тому, что он поет твои песни?
Михаил: Ну, "нормально"... Я спокойно отношусь. До кого-то, возможно, информация, заложенная в этих песнях, не доходит в моем исполнении, - либо потому что моего исполнения как такового нигде не видно, либо потому что оно им не нравится психофизически. Есть же люди, которых тошнит, когда я выхожу на сцену, я вполне это допускаю. И если эту информацию Паша доносит до таких людей, - почему нет? Если этот альбом есть, значит, он имеет право на существование.
Ru: Нет ревнивого отношения типа: это мои дети, как посмели ребеночка украсть? Михаил: Ты знаешь... Вчера я вышел на кухню, включил радио - вообще-то я редко радио включаю, - это было "Наше радио", и там Паша поет "Фонари". И я ждал, зашевелится во мне что-то или нет. Просто мерил себя: что я сейчас испытываю? И, представь, - ничего!
Ни ревности, ни зависти, ни боли, ни злости.... Как было озеро гладким, так оно гладким и осталось. Не знаю, почему. Ru: А когда ты берешься в чужих песнях участвовать, - скажем, в проекте Арбенин-Башаков-Комаров, - какие ощущения? Михаил: Очень интересные. Я бы даже сказал, что они необходимы каждому исполнителю.
Я как автор и как исполнитель выполняю разные функции, и испытываю разные ощущения, и для того, чтобы диапазон был полным, и чтоб понимать, что ты делаешь, в каком месте диапазона находишься, нужно попробовать исполнить чужую песню. Для меня очень ценно, когда кому-то нравится, как я исполняю, к примеру, песню Комарова. Ru: Смысл этих песен для тебя принципиален? Михаил: Очень. Я бы даже сказал, первостепенен.
Если пристально вглядеться в творческую биографию Михаила Башакова — можно обнаружить, что это как будто два человека. Один из них — автор шутливых радиохитов «Элис», «Самбади» и «Не парься, будь счастлив» и успешных рекламных роликов. Другой — настоящий поэт, чьи песни похожи на грустные и одновременно жизнеутверждающие притчи, виртуозный гитарист и солнечный центр притяжения других питерских талантов. Наиболее яркие альбомы, ставшие визитной карточкой Башакова, вышли на рубеже веков.
Вот так использован, на первый взгляд милитаристский термин, для того чтобы выразить полноту и преданность служения музам.
Мы решили поделиться этими мыслями с представителями старой рок-н-рольной гвардии, с нашими любимыми авторами, на которых равнялись всю сознательную жизнь. Они согласились принять участие в проекте и исполнить песню «Патронов до хрена» вместе, и, к тому же спеть еще по одной песне. Песни уже записаны, снимаются видеоролики, и готовится альбом. Концерты намечены на конец ноября. Следите ли Вы за творчеством российских рок музыкантов и бардов? Что из последнего привлекло Ваше внимание? Может быть, она так исполняла, а может песни действительно очень хорошие. На какой музыке Вы выросли? Кто больше всего влияния оказал на Ваше становление как поэта и музыканта? Думаю, я могу заполнить все интервью перечислением того, что так или иначе повлияло на то, что я делаю сейчас улыбается.
Какое самое яркое воспоминание у Вас связано с детством? Как за нами ходила кошка в лес, когда мы с бабушкой пошли за грибами, и на опушке загнанная собакой на дерево, целый день нас ждала, а к вечеру встретила. Как к нам пришел папа, и я предложил ему сыграть в шашки. Как я пел песню в 6 лет «Враги сожгли родную хату», а бабушка плакала… Какие еще новинки в музыке, поэзии живописи ожидают Ваших поклонников в ближайшем будущем? То, что запишется, того и ждать. Не собираетесь ли выпустить книгу воспоминаний?
Настя прониклась его музыкой и привела друзей, в результате чего в феврале 2000 года сформировался новый состав музыкантов «Башаков BAND»: Анастасия Макарова — гармоника, бэк-вокал; Ринат Сафаргалиев — бас; Роман Николаев — барабаны. Вскоре текущего гитариста сменил Алексей Федичев, а через несколько месяцев ряды группы усилились появившимся клавишником Максимом Ляпиным. Состав дебютировал в «Зоопарке» 17 марта 2000 -го, после чего начал регулярно выступать в Петербурге и Москве. Помимо этого Башаков активно участвовал в акустических акциях творческого сообщества «Могучая Кучка», сложившегося вокруг группы « Зимовье зверей », а также объединился в трио с поэтом и певцом «Зимовья» Костей Арбениным и автором-исполнителем Кириллом Комаровым. В июне 2000-го «Башаков-бэнд» выступил на долгоиграющем фестивале «Анимализм» на сцене «Зоопарка». Со временем бэнд раздвоился на электрическую и акустическую фракции. Между тем, электрическая версия оставалась на удивление стабильной. Вернувшийся из Штатов Павел Кашин выпустил в мае 2001 давно задуманный и выношенный альбом «Герой» из песен как самого Башакова, так и сочинённых ими вместе.
Михаил Башаков:" Не надо путать следствие и причину"
Кто, где, когда Музыкант Михаил Башаков открыл, что ничто не проходит бесследно Дело было в Питере, середина 90-х. Ко мне домой зашёл знакомый гитарист. Cидим мы на кухне, чаёвничаем. Вдруг видим из окна, как два чувака прессуют девушку. Прижали её к забору детского садика. Я говорю товарищу: «Слушай, там какая-то хрень происходит». Он вздыхает: «Да ладно, Мишань, не парься, у них там свои разборки. Наверняка сутенёры с проституткой бабки не поделили…» Тем временем девушку уже потащили в гаражам. Я не выдержал, кинулся на улицу.
Красиво, душевно и совершенно не интересно для меня. Ну, не люблю я бардов, для меня они что-то вроде подростков в музыкальном творчестве. Из детства выросли,а взрослыми не стали, и не станут. Им нравится находится в таком подвешенном состоянии. Юрий Кузин Честное слово, я не помню каким по очереди выступал мэр города Череповца. Он не пел, не плясал, просто сказал несколько добрых фраз в адрес поэта, поблагодарил родителей Саши, которые присутствовали на концерте и вручил цветы маме. Башаков бэнд Творчество Миши я люблю.
Совершенно не помню его выступления на "Рок-Акустике 1990" в Череповце, но музыкант заверил что присутствовал на сцене Дворца Культуры Строителей 24 года назад. Суть не в том. Вчера я увидел во время его выступления две субстанции. Михаила Башакова и его бэнд. В единое целое моему восприятию их сложить не удалось. Без обсуждения у него замечательные музыканты, но они просто озвучивают выступление Миши, раскрашивают его, но не добавляют ничего нового.
Люди за столиками тут же начинают улыбаться и подпевать артисту: «Забери меня, мама, я замучался с этой женой! Она мой вечерний звон, мама, а я ее вечный бой! Уход рока в андеграунд он сравнивает с походом в подвал за картошкой, золотой диск у него вполне может быть переформатирован в золотые коронки для супруги, бюст же поэтам ставят не из бронзы, а из силикона. Именно эта яркая образность позволяет текстам тут же уходить в зал. Большинство песен Башакова по-хорошему философичны. В них нет ни тибетской экзальтации позднего Гребенщикова, ни этнических аллюзий нынешнего «Пикника». Философия Башакова проста и понятна практически каждому слушателю - любовь, честность с самим собой и людьми вокруг, вселенский оптимизм. Главное, что он пытается донести до своего слушателя, - нужно жить полной жизнью, пытаться создавать что-то светлое вокруг себя. И не нужно «откладывать жизнь на завтра», ведь человеческий век на самом деле очень короток. Не зря же музыкант обращался к залу: «Выбери любую из дальних звезд, ведь ты еще, наверное, не жил всерьез, и о тебе никто еще не пел с такой тоской, милый мой. Время уходит».
Юрий Кузин Честное слово, я не помню каким по очереди выступал мэр города Череповца. Он не пел, не плясал, просто сказал несколько добрых фраз в адрес поэта, поблагодарил родителей Саши, которые присутствовали на концерте и вручил цветы маме. Башаков бэнд Творчество Миши я люблю. Совершенно не помню его выступления на "Рок-Акустике 1990" в Череповце, но музыкант заверил что присутствовал на сцене Дворца Культуры Строителей 24 года назад. Суть не в том. Вчера я увидел во время его выступления две субстанции. Михаила Башакова и его бэнд. В единое целое моему восприятию их сложить не удалось. Без обсуждения у него замечательные музыканты, но они просто озвучивают выступление Миши, раскрашивают его, но не добавляют ничего нового. Башаков с гитарой смотрелся бы не хуже и в одиночестве. Думаю, что все таки это просто случайное совпадение, и "светлые дни" у музыканта еще впереди. Ольга Ступина Исполнительница из Егорьевска исполнила всего одну песню... Тоже вроде бы бардовская песня, но живая, с присутствием невысказанного.
Select a country or region
200 лучших музыкальных mp3 треков. МИХАИЛ БАШАКОВ – уникальный автор-исполнитель с берегов Невы, песни которого на слуху буквально у каждого, кто хоть раз включал радио. 200 лучших музыкальных mp3 треков. Афиша мероприятий, где будет выступать Михаил Башаков. Михаил Башаков — уникальный автор-исполнитель с берегов Невы, песни которого на слуху буквально у каждого, кто хоть раз включал радио. слушать онлайн и скачать на пк и телефон все песни в высоком качестве.
Концерт Михаила Башакова
Михаил Башаков — российский музыкант, незаурядный поэт, автор-исполнитель и художник родом из Санкт-Петербурга. символику на фестивале "День Русской Славы" | Что сказал Михаил из «Башаков BAND»?» на канале «ЛенТВ24» в хорошем качестве и бесплатно. Участники авторского фестиваля Михаила Башакова Алекс Поляков Михаил Башаков Дмитрий Максимачёв и Большой стереофонический оркестр Группа "Ч.Ч" Олег Сакмаров Начало в 19-00.
Михаил Башаков | У меня под крылом солнце
Огромная популярность «Элис» и необходимость самому исполнять свои песни со сцены побудили Михаила озаботиться созданием новой группы. В клубе авторской песни Башаков встретил певицу и автора песен Настю Макарову, которая училась в институте Культуры. Настя прониклась его музыкой и привела друзей, в результате чего в феврале 2000-го года сформировался новый состав музыкантов «Башаков-бэнда»: Анастасия Макарова — гармоника, бэк-вокал; Ринат Сафаргалиев — бас; Роман Николаев — барабаны. Вскоре текущего гитариста сменил Алексей Федичев, а через несколько месяцев ряды группы усилились появившимся клавишником Максимом Ляпиным. Состав дебютировал в «Зоопарке» 17 марта 2000 -го, после чего начал регулярно выступать в Питере и Москве. Помимо этого Башаков активно участвовал в акустических акциях творческого сообщества «Могучая Кучка», сложившегося вокруг группы « Зимовье зверей », а также объединился в трио с поэтом и певцом «Зимовья» Костей Арбениным и автором-исполнителем Кириллом Комаровым. В июне 2000-го «Башаков-бэнд» выступил на долгоиграющем фестивале «Анимализм» на сцене «Зоопарка». Со временем бэнд раздвоился на электрическую и акустическую фракции. Между тем, электрическая версия оставалась на удивление стабильной.
Вернувшийся из Штатов Павел Кашин выпустил в мае 2001 давно задуманный и выношенный альбом «Герой» из песен как самого Башакова, так и сочинённых ими вместе.
Михаил Башаков — уникальный автор-исполнитель с берегов Невы, песни которого на слуху буквально у каждого, кто хоть раз включал радио. Но по-настоящему повезло тем, кому довелось побывать на живых концертах исполнителя, будь то формат сольного акустического выступления, различных творческих тандемов с музыкантами-инструменталистами или боевое электричество группы БАШАКОВ BAND.
Район Купчино не отличался безопасностью никогда. Особенно в криминальные 90-е. Я привёл девушку домой, напоил чаем и уложил спать. А сам уехал по делам.
К вечеру она пришла в себя, уже могла нормально общаться. Рассказала, что её зовут Света, живёт она через двор от нашего дома и работает дизайнером одежды. На следующий день ей надо было идти на радиостанцию «Балтика», которая пиарила её марку. И мы договорись пойти вместе. Тогда на «Балтике» постоянно крутили мою песню «Русская» в исполнении Паши Кашина.
Программа фестиваля лично мне понравилась. Сразу прошу не обижаться на мое мнение, я считаю всех выступавших отличными людьми, просто у меня есть свой взгляд на музыку. Красиво, душевно и совершенно не интересно для меня. Ну, не люблю я бардов, для меня они что-то вроде подростков в музыкальном творчестве.
Из детства выросли,а взрослыми не стали, и не станут. Им нравится находится в таком подвешенном состоянии. Юрий Кузин Честное слово, я не помню каким по очереди выступал мэр города Череповца. Он не пел, не плясал, просто сказал несколько добрых фраз в адрес поэта, поблагодарил родителей Саши, которые присутствовали на концерте и вручил цветы маме. Башаков бэнд Творчество Миши я люблю. Совершенно не помню его выступления на "Рок-Акустике 1990" в Череповце, но музыкант заверил что присутствовал на сцене Дворца Культуры Строителей 24 года назад. Суть не в том. Вчера я увидел во время его выступления две субстанции. Михаила Башакова и его бэнд.
Известный непопулярный Башаков
Я не причисляю его к своим, это работа Кашина. Она есть, и слава Богу. Ru: То есть ты нормально относишься к тому, что он поет твои песни? Михаил: Ну, "нормально"... Я спокойно отношусь. До кого-то, возможно, информация, заложенная в этих песнях, не доходит в моем исполнении, - либо потому что моего исполнения как такового нигде не видно, либо потому что оно им не нравится психофизически. Есть же люди, которых тошнит, когда я выхожу на сцену, я вполне это допускаю. И если эту информацию Паша доносит до таких людей, - почему нет? Если этот альбом есть, значит, он имеет право на существование. Ru: Нет ревнивого отношения типа: это мои дети, как посмели ребеночка украсть? Михаил: Ты знаешь...
Вчера я вышел на кухню, включил радио - вообще-то я редко радио включаю, - это было "Наше радио", и там Паша поет "Фонари". И я ждал, зашевелится во мне что-то или нет. Просто мерил себя: что я сейчас испытываю? И, представь, - ничего! Ни ревности, ни зависти, ни боли, ни злости.... Как было озеро гладким, так оно гладким и осталось. Не знаю, почему. Ru: А когда ты берешься в чужих песнях участвовать, - скажем, в проекте Арбенин-Башаков-Комаров, - какие ощущения? Михаил: Очень интересные. Я бы даже сказал, что они необходимы каждому исполнителю.
Я как автор и как исполнитель выполняю разные функции, и испытываю разные ощущения, и для того, чтобы диапазон был полным, и чтоб понимать, что ты делаешь, в каком месте диапазона находишься, нужно попробовать исполнить чужую песню. Для меня очень ценно, когда кому-то нравится, как я исполняю, к примеру, песню Комарова. Ru: Смысл этих песен для тебя принципиален? Михаил: Очень. Я бы даже сказал, первостепенен. Что касается Кости и Кирилла, то я принципиально принимаю их творчество, иначе бы не было нашего альянса. Я могу говорить, что эта песня лучше, а та хуже, но в целом я принимаю все их песни. Ru: Интересно, что песни, записанные тобой в составе проекта - "Шум в моей голове" и "Мы никогда не умрем", - часто звучат по радио, а твое собственное творчество не востребовано. Михаил: Интересно, правда? Но я рассматриваю эти парадоксы как весьма любопытные.
Знаешь, у меня есть песня "Я иду темной стороной". То есть в каком-то смысле мне даже нравится быть невидимкой, потому что я сохраняю некую герметичность себя как автора. Зачем нужна герметичность? В ней вызревает зерно настоящего, истинного, индивидуальной творческой мысли, оригинального видения мира. Для любого творческого человека это просто необходимо. Может быть, у меня затянулся этот этап, но он должен быть. Когда с миром отношения очень интимные, ты и он - и все. И никто ничего не знает пока. А узнает тогда, когда получится песня. Ru: Получается, что тебе большая популярность, чем есть, и не нужна.
Михаил: Она бережет меня.
Думаю, что все таки это просто случайное совпадение, и "светлые дни" у музыканта еще впереди. Ольга Ступина Исполнительница из Егорьевска исполнила всего одну песню... Тоже вроде бы бардовская песня, но живая, с присутствием невысказанного. Дмитрий Ревякин и "Калинов мост" Трио под управлением Ревякина - сам музыкант, баянист и барабанщик - это живо, душевно, профессионально. Я не поклонник "Калинова моста", как-то не сходятся у нас общие точки соприкосновения, что не мешает мне уважать их творчество. То что делает Дмитрий - уникально, у него есть свои поклонники, то что я не отношусь к их числу всего лишь разница во взглядах на жизнь. Она промоутер, музыкальный журналист и пиар-менеджер группы ДДТ.
В моем понимании, по основному месту работы занимается переводом слов Юрия Юлиановича Шевчука с творческого на доступный : Когда я увидел Лену в числе гостей фестиваля, то сразу же списался с ней, мы договорились пересечься, что и удалось сделать в антракте концерта. Жаль, что беседа была ограничена временными рамками, но что поделать? В чем она народная, а в чем старостинская различить трудно, особенно для меня, совершенного дилетанта в данном вопросе. Есть позитив в человеке. Инна Желанная с группой Выступление Инны оставило двоякое выступление. В ее случае не было развоения на Инну и группу.
И это всегда потрясающие концерты, полные эмоций и улыбок, что мы с удовольствием представляем его еще раз на сцене кабаре-кафе Бродячая Собака. Если пристально вглядеться в творческую биографию Михаила Башакова — можно обнаружить, что это как будто два человека. Один из них — автор шутливых радиохитов «Элис», «Самбади» и «Не парься, будь счастлив» и успешных рекламных роликов. Другой — настоящий поэт, чьи песни похожи на грустные и одновременно жизнеутверждающие притчи, виртуозный гитарист и солнечный центр притяжения других питерских талантов.
Но граница тогда была проведена, в первую очередь во мне самом, заниматься популяризацией бессмысленно, надо исследовать природу вещей, чтобы на основе этих знаний становится лучше. Коленки тряслись или наоборот была уверенность и смелость? Но я помню, что дико волновался всегда. Был очень не уверенным, и выход на сцену и подготовка к концерту для меня было испытанием довольно сложным. Я понимал, что победить это можно только если ты выходишь на сцену часто, то есть все время — это во-первых, а во-вторых — очень четко осознаешь, что делаешь. Знаете, один мудрец сказал, что смелее тот, кто, когда очень страшно, может подождать в этом страхе 5 минут. Тогда он оказывается смельчаком. Я просто не собирался уходить со сцены и страх ушел. Как быстро это получилось? Говорят, что ты становишься профессионалом, когда получаешь свой первый гонорар.
Вы помните свой первый гонорар за концерт и как вы им распорядились, если не секрет? Профессионал для нас означало — мастер, в первую очередь. То есть, если ты занимаешься чем то, то должен это делать на пределе возможностей, постоянно развиваться, совершенствоваться — ведь именно так поступают профессионалы, любящие свое дело, посредством которого происходит их общее становление, как личности, как человека. Ты становишься профессионалом, когда понимаешь, что любишь свое дело, и оно становится для тебя податливым, то есть начинает любить тебя если можно так сказать. А вопрос гонорара — это был придаточный вопрос. Поэтому я и не помню свой первый гонорар. Вероятно, мы его, где-нибудь благополучно пропили, порадовавшись благоприятному стечению обстоятельств; мы пели песни, нас слушали, аплодировали, да еще и денег дали. Неудачником становишься в первую очередь внутри. Я знаю неизвестных хороших музыкантов, которые не считают себя неудачниками. Когда все твое существо работает на успех, твое сознание нацелено на успех, это касается определенного социального статуса, всегда связано с системой, подвержено непредсказуемым поворотам, и, в конечном итоге, само по себе коварно и играет, подчас, злые шутки.
Здесь очень просто стать неудачником, точка невозврата всегда близка, и ты от нее зависишь. Тебе легко испортить настроение, тебя просто задеть, ты просто сам не свой от этой гонки за успехом. А когда ты нацелен на добычу истины, тебя интересует исключительно точка запредела, она почти всегда далека, она дает тебе возможность не замечать мелких раздражительных факторов, справляться с временными трудностями. Думать больше о качестве, нежели об обороте товара. Успех для тебя лишь следствие, точка невозврата, казавшаяся близко, вдруг куда-то исчезает и оказывается опять впереди. Моби говорил, что в Нью-Йорке неизвестный музыкант за 30 — это уже потерянный для шоу-бизнеса человек. У нас, наверное, все идет к тому же. В этом смысле я потерялся, где то в районе «Самбади», как раз. Что поменяете или не станете ни чего менять? Ибо это повлечет неустойчивость всего, что привело меня к миру внутри.
Ведь если менять, то менять все, что приводило к ошибкам, а ведь я этим и занимаюсь, я сейчас меняю, но сам, без помощи фей. Как жена с этим справлялась? У нас не было столько визжащих девушек как у «Битлз», нам было легче. Как вы думаете, автор, музыкант в конечном итоге несет ответственность за написанные строки, которые, так или иначе, воздействуют на людей? Или что было, то было и как с гуся вода?
Михаил Башаков, 6 июля 2023
Не Парься, Будь Счастлив. Михаил Башаков будет участвовать в концерте, который состоится 15 октября 2000 г. в Зоопарке. Концерт Михаил Башаков пройдет 14 февраля в 20:00 на площадке Клуб Jagger по адресу г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, дом 2. Петербургский музыкант Михаил Башаков прогремел в начале 2000-х, когда вместе с группой «Конец фильма» записал кавер на песню группы «Smokie» «Living Next Door To Alice». Михаил Башаков сделал кавер-версию старой песни-хита "Don't worry, be happy" по просьбе автора»». В своих стихах Михаил Башаков иронизирует над пошлостью этого мира, зашоренностью нашего с вами сознания.