МОСКВА, 27 авг — РИА Новости. Участники российской хеви-метал группы "Ария" объявили о выходе концертного альбома под названием "XX лет" на официальном сайте коллектива. легендарный коллектив, давно заслуживший уважение публики. Все-таки АРИЯ — это группа с большой историей и традициями. Рок-группа «Ария» завершила тур «Гость из царства теней» грандиозным концертом в Санкт-Петербурге 2 декабря. "Ария" все-таки концертная группа, и на сцене должен быть человек, способный "завести" многотысячную аудиторию. «Ария» — советская и российская металлическая группа, которая играет музыку в стиле групп новой волны британского хеви-металла. «Ария» — самая старейшая и одна из самых успешных металл-групп России, музыканты достигли отличных коммерческих и творческих успехов.
Новый вокалист "Арии"
В таком составе музыканты записали следующую пластинку «С кем ты? Участники группы «Ария» в молодости 1987 Однако вскоре из-за конфликта с Векштейном «Арию» покинули все музыканты, кроме Кипелова и Холстинина ушедшие основали свою группу «Мастер». Также сотрудничество прекратил писавший тексты песен Александр Елин. Зато желание поучаствовать в проекте выразил Дубинин, с тех пор не расстававшийся с коллективом — с 1987 года он играет на басу, подпевает и пишет музыку для «Арии». Также в это время к группе присоединились ударник Максим Удалов и Сергей Маврин — талантливый самоучка, освоивший гитару и клавишные без специального образования. Маврин принял участия в записи трех альбомов, которые представляют, по мнению фанатов, золотой период «Арии»: «Герой асфальта», «Игра с огнём» и «Кровь за кровь». В 1988 году вышел третий альбом «Герой асфальта». Фирма «Мелодия» выпустила более миллиона копий пластинки. Тексты песен в альбоме написаны журналисткой и поэтессой Маргаритой Пушкиной. В это время Векштейна заменил Юрий Фишкин: под его руководством были записаны следующие альбомы «Игра с огнём» 1990 , выпущенная тиражом 850 тысяч пластинок, и «Кровь за кровь» 1991. Это не могло сказаться на тираже — в России было продано всего 40 тысяч копий.
Зарабатывать на жизнь музыкой на родине не получалось; Маврин и Дубинин заключили контракт с немецкой группой «Lion Heart» и уехали за границу, Кипелов устроился сторожем, Холстинин начал таксовать. В ноябре 1994 года группа, казалось, выбралась из черной полосы: они заключили контракт с независимым рок-лейблом Moroz Records и отправились в тур по Германии. Но из-за ошибки организаторов коммерческая выгода у гастролей получилась нулевой. Возможно, это сказалось на ухудшении атмосферы в группе. Так, Валерий Кипелов перестал появляться на репетициях «Арии» и начал выступать вместе с группой «Мастер», ссылаясь на недостаток денег. В начале 1995 следом за ним ушел Маврин, заявив, что не хочет играть в группе без Кипелова. Впоследствии Кипелов и Маврин записали совместный альбом «Смутные времена», куда вошла и знаменитая композиция «Я свободен».
Валерий Кипелов нашел его в группе «Мастер» — помните, собранной бывшими участниками «Арии»? Дубинин и Холстинин этого не поняли, решили, что фронтмен покинул их насовсем, и начали искать ему замену. Сергей Маврин в такой группе играть не захотел — нет Валеры, нет и музыки — и тоже ушел. Кипелов ничего не понял, но ради принципа все же обиделся. Менеджер коллектива был уверен, что без Кипелова «Ария» не закипит, и всех помирил. Вместо Маврина в группу взяли Сергея Терентьева. До 2002-го все снова было если не великолепно, то хотя бы терпимо. Казалось бы, что еще нужно для счастья? Как выяснилось, Валерию Кипелову не хватило времени на самого себя: в 2002-м он попросил коллег по группе сделать перерыв на сольную работу, но те отказались. Опуская подробности, достойные самых вирусных ток-шоу, фронтмен коллектива принял решение уйти, на этот раз на полном серьезе. Вместе с ним в проект «Кипелов» ушел и Сергей Терентьев. В 2011-м его тоже попросили на выход; он сам, правда, так и не понял почему. Отцам-основателям Холстинину и Дубинину потребовался вокалист «несколько иного плана» — раз такое дело, то, конечно, ничего не попишешь.
В 1982 г. Дубинин группу покинул, чтобы завершить получение образования. Приглашение стать вокалистом в арт-рок-группе «Автограф» получил Беркут, а проект «Волшебные Сумерки» прекратил существование. Холстинин вместе с Аликом Грановским вошли в состав группы «Альфа». Во время борьбы с самодеятельными командами с 1982 по 1984 гг. Ранний период На историю группы «Ария» биография такого человека, как Виктор Векштейн также повлияла. В период с 1982 по 1983 год он был директором ВИА «Поющие сердца» и размышлял над идеей создания новой команды, которая могла бы играть в современном стиле. Не имея четких предпочтений в вопросе музыкальной стилистики будущего объединения, Векштейн решил приглашать молодых музыкантов, позволив им свободный творческий поиск при опоре на технические возможности созданной ранее группы. Так в новую команду пригласили Виталия Дубинина. Он через несколько месяцев покинул группу, чтобы изучать вокал в Академии имени Гнесиных. После его ухода к группе «Поющие сердца» решили присоединиться Холстинин и Грановский. Туда же перешел новый вокалист Валерий Кипелов, после распада ансамбля «Лейся, песня». Играя в составе «Поющих сердец» в качестве аккомпанирующих музыкантов, параллельно Грановский и Холстинин создали группу, которая по задумке должна была играть хеви-метал. Художественным руководителем и менеджером в новом коллективе остался Векштейн. Он предоставил студию для музыкантов. Холстинин придумал название группы. Поклонников и музыкантов группы впоследствии благодаря названию начали называть «арийцами». Грановский, Холстинин и Векштейн стали подбирать состав команды. В этот период в качестве участников группы пробовались Николай Носков, гитарист Сергей Потемкин, клавишник Александр Мясников. В 1985 году Валерия Кипелова утвердили в качестве постоянного вокалиста «Арии». Ударником стал Александр Львов, который был звукоинженером «Поющих сердец». Кирилл Покровский занял место клавишника и бэк-вокалиста. Днем рождения коллектива музыканты называли дату 31 октября 1985 г. В этот день была завершена работа над дебютным студийным альбомом под названием «Мания величия». Материал выпустили на магнитной кассете самиздатом. Эта работа представляла собой хеви-метал, похожий по духу на американские и английские группы вроде Black Sabbath и Iron Maiden. Альбом удалось записать с одним гитаристом, которым стал Холстинин. Для концертных выступлений пригласили второго гитариста Андрея Большакова.
За это время «арийское» фан-сообщество успело выучить песни и их концертную подачу наизусть, но не успело пресытиться. Пресыщенные люди не могут восторгаться с такой мощью. Фото: Владимир Астапкович Как это выглядело Масштабно, хотя и без стремления ухватить концертную моду за хвост. Название альбома предполагает морскую тематику, и ее используют и в хвост и в гриву. Частью сцены является макет парусника, причем эта конструкция мобильная. Она поднимается под потолок и во время акустической части концерта служит музыкантам второй сценой, на которой они совершают полет над партером арены. У нелетающей части сцены три яруса, выстроенных опять же в виде палубы пиратского корабля, несущего гордых и несломленных «арийцев» по волнам тяжелого океана, причем фасад каждого яруса превращен в экран. Дополняет мультимедийный разгул огромная видеостена, и подобное пошаговое размещение пиксельных поверхностей придает графике жутковатый трехмерный масштаб. Конечно, это не новомодная «Сфера» в Лас-Вегасе, которая полностью погружает зрителей в эпицентр происходящего из-за чего на недавнем нашумевшем концерте U2 публика путалась в том, на чем, собственно, концентрировать внимание — на любимцах-легендах или на расписной до жути вау-дополненной реальности , но пейзажи и интерьеры впечатляли разнообразием сюжетов, колоритом и эффектом объемности. А жутковатый — поскольку картина мира в «арийской» транскрипции, конечно, далека от слюняво-романтических лютиков-цветочков, представляя собой по большей части адскую жуть, инфернальный кошмар и милитаристскую героику. Никуда не денешься — хеви-метал во всей своей сермяжности. Фото: Ольга Шаталина Среди аналоговых фокусов — оркестровая яма, скрытая большую часть концерта большими полотнами ткани, но в момент, когда кажется, будто публика видела уже все, появляется весьма многолюдный симфонический оркестр «Глобалис», и происходящее уже напоминает рог изобилия, из которого мощным и вязким потоком хлещет звуковое и визуальное безумие, сочетание несочетаемого превращается в самодостаточную органику: эстетика рок-банды и фрачного дресс-кода, «визгливая» гитарная экспрессия, отполированная неистовостью струнно-духовой «истерики». Количество песен в шоу далеко не рекордное, но с учетом типично щедрого для хеви-вселенной хронометража песен «Проклятье Морей», например, длится больше десяти минут между «Гонкой за Славой» в открытии действа и «Улицей Роз» в финале проходит два с половиной часа. И за это время на публику обрушивается целое море спецэффектов и бутафории. Идея минимализма решительно отметена постановщиком Юрием Соколовым не только на уровне декораций, но и в том, что касается костюмов артистов. Хеви-гуру, как правило, не виртуозны по части переодевания и ограничиваются чем-нибудь зловеще-черным и обтягивающим.
Скелеты, сабли, пушки: «Ария» завершила большой тур концертом в Москве
Также сотрудничество прекратил писавший тексты песен Александр Елин. Зато желание поучаствовать в проекте выразил Дубинин, с тех пор не расстававшийся с коллективом — с 1987 года он играет на басу, подпевает и пишет музыку для «Арии». Также в это время к группе присоединились ударник Максим Удалов и Сергей Маврин — талантливый самоучка, освоивший гитару и клавишные без специального образования. Маврин принял участия в записи трех альбомов, которые представляют, по мнению фанатов, золотой период «Арии»: «Герой асфальта», «Игра с огнём» и «Кровь за кровь». В 1988 году вышел третий альбом «Герой асфальта». Фирма «Мелодия» выпустила более миллиона копий пластинки. Тексты песен в альбоме написаны журналисткой и поэтессой Маргаритой Пушкиной. В это время Векштейна заменил Юрий Фишкин: под его руководством были записаны следующие альбомы «Игра с огнём» 1990 , выпущенная тиражом 850 тысяч пластинок, и «Кровь за кровь» 1991. Это не могло сказаться на тираже — в России было продано всего 40 тысяч копий.
Зарабатывать на жизнь музыкой на родине не получалось; Маврин и Дубинин заключили контракт с немецкой группой «Lion Heart» и уехали за границу, Кипелов устроился сторожем, Холстинин начал таксовать. В ноябре 1994 года группа, казалось, выбралась из черной полосы: они заключили контракт с независимым рок-лейблом Moroz Records и отправились в тур по Германии. Но из-за ошибки организаторов коммерческая выгода у гастролей получилась нулевой. Возможно, это сказалось на ухудшении атмосферы в группе. Так, Валерий Кипелов перестал появляться на репетициях «Арии» и начал выступать вместе с группой «Мастер», ссылаясь на недостаток денег. В начале 1995 следом за ним ушел Маврин, заявив, что не хочет играть в группе без Кипелова. Впоследствии Кипелов и Маврин записали совместный альбом «Смутные времена», куда вошла и знаменитая композиция «Я свободен». Группы «Ария» и «Мастер» на одной сцене Для работы над альбомом «Ночь короче дня» 1995 продюсеры «Арии» пригласили солиста «Легиона» Алексея Булгакова.
Но руководству Moroz Records не понравился новый вокалист.
До 2002-го все снова было если не великолепно, то хотя бы терпимо. Казалось бы, что еще нужно для счастья? Как выяснилось, Валерию Кипелову не хватило времени на самого себя: в 2002-м он попросил коллег по группе сделать перерыв на сольную работу, но те отказались. Опуская подробности, достойные самых вирусных ток-шоу, фронтмен коллектива принял решение уйти, на этот раз на полном серьезе. Вместе с ним в проект «Кипелов» ушел и Сергей Терентьев. В 2011-м его тоже попросили на выход; он сам, правда, так и не понял почему. Отцам-основателям Холстинину и Дубинину потребовался вокалист «несколько иного плана» — раз такое дело, то, конечно, ничего не попишешь. Вместо него взяли Михаила Житнякова, юного и перспективного музыкант родился в 1979-м и стал самым молодым участником за всю историю группы. Впервые его голос звучит в релизе «Феникс», вышедшем в 2011 году.
По сей день новостей о новых конфликтах пока не было, как и об окончательном решении уйти на пенсию. Поэтому, как знать, быть может, Житняков так и останется фронтменом «Арии» до ее последней ноты? Популярные хиты.
В браке у них родилось двое детей: дочь Жанна и сын Александр.
Оба связали свою судьбу с музыкой, а дочь уже подарила своему звёздному отцу очаровательных внучек. Теперь он официально стал дедушкой. Валерий Кипелов с женой и детьми. В свободное от работы время, Валерий Александрович любит отдыхать в тишине, много читает. Предпочитает классику как в литературе, так и в музыке.
Любит смотреть футбол, играть в бильярд. Из молодых нравится Muse, Nickelback и Evanescence. Валерий признался, что делает зарядку под музыку любимых рок-групп. Как и все рок-музыканты, Кипелов не избежал проблем с пагубными пристрастиями, но сумел себя перебороть. С 1995 года он не пьёт по его словам даже пиво и ведёт здоровый образ жизни.
Широко известен своей религиозностью, считает себя глубоко верующим христианином. Валерий Александрович ведёт в целом скромную жизнь, у него даже нет личного автомобиля. По городу он предпочитает передвигаться на метро, где был неоднократно замечен поклонниками. Хотя, часто они его не узнают — в повседневной жизни Кипелов совсем не походит на пафосную рок-звезду. Валерий Кипелов в метро.
Группу «Кипелов» часто укоряют в редком выходе альбомов и в «нездоровом патриотизме». Последние обвинения связаны с выходом таких песен, как «Непокорённый» о блокадном Ленинграде и «Косово поле». Сам Валерий Александрович говорит, что такие темы появляются не в ответ на требования конъюктуры, как попытка кому-то понравиться, или продемонстрировать свою «правильность». Просто эти темы ему близки. Оба деда Кипелова погибли во время Великой Отечественной войны.
Поэтому никакого ложного патриотизма в этих вещах нет, просто его это действительно волнует. Возможно, на новом альбоме эта тема будет вновь затронута. Валерий говорит, что его патриотизм - это настоящая любовь к родине, а не дань моде. В этом году музыкант не только отпраздновал свой юбилей — 65-летие, до этого широко отмечалось 20-летие группы «Кипелов», а 12 июля, в день рождения, ему было присвоено звание заслуженного артиста Российской Федерации. На пенсию дедушка отечественного хэви-метал не собирается, активно даёт концерты.
И хоть голос его заметно «подсел» с годами, уникальный тембр всё так же узнаваем и способен цеплять самые потаённые струны души слушателей. К счастью всех своих поклонников, Валерий Кипелов на пенсию не собирается. История жанра хэви-метал весьма увлекательна. Прочтите в другой нашей статье о том, как «сатанинский грохот» стал мэйнстримом, или почему Heavy Metal полезен для здоровья. Понравилась статья?
Авиационная группа, которая пролетала достаточно низко над полем, с характерным мощным звуком, выполняла фигуры высшего пилотажа», — уточнил певец. По его словам, смотреть на такое зрелище было настоящим удовольствием. Холстинин заявил, что каждый фестиваль удивлял чем-то необычным. Первое в его жизни «Нашествие» было в Раменском. Вся группа переживала, как все пройдет.
Ария - Официальное сообщество
Билеты на «Арию» aria-concert. На сайте представлены исключительно официальные билетные операторы. По причине активного спроса — мы рекомендуем покупать билеты заранее, чтобы забронировать на площадке лучшие места. Мы не продаем билеты, а только предоставляем информацию и ссылки на лицензированных билетных операторов.
Все вопросы по концертам уточняйте у организаторов и билетных операторов.
Одна из самых успешных русских рок-групп, при этом — это одна из немногих российских групп, достигших серьёзного коммерческого и творческого успехов и популярности за пределами поклонников хэви-метала. Лауреат премии Fuzz 2007 года как лучшая live-группа.
На замену пришел Артур Беркут, работал до 2011 года. Как и Кипелов, ушел, чтобы создать свой коллектив с названием «имени себя». Валерий Кипелов В настоящем составе «Арии» работают музыканты прошлых лет. Вторым гитаристом группы является Сергей Попов, вокалист с 2011г. Артур Беркут Группа выпускает новые альбомы, выступает на фестивалях, совершает зарубежные туры.
Ветераны рок-группы «Ария» уже отмечают шестидесятилетние юбилеи, их творчество давно является визитной карточкой советской, а позже российской рок-музыки.
Осенью «Ария» провела серию концертов в московском регионе с Сергеем Задорой в качестве нового менеджера, записав концертный альбом « Сделано в России », ставшим лидером чартов. В 1997 году Кипелов и Маврин вновь объединили усилия, записав в дуэте альбом « Смутное время », в котором принял участие Алик Грановский.
Дубинин и Холстинин тогда же записали свой собственный, названный « АвАрия », содержащий две новые песни и кардинально переаранжированные старые хиты, где Виталий принял участие также и в качестве вокалиста. Любопытно, что, по воспоминаниям музыкантов, оба альбома писались параллельно на одной студии. Состав с Терентьевым[ править править код ] Сергей Терентьев, сначала просто заменявший Маврина, вскоре закрепился в постоянном составе группы и начал активно писать песни.
В 1998 году Ария выпустила « Генератор зла », где впервые присутствовали песни Терентьева и впервые не были указаны продюсеры продюсерами предыдущих альбомов были Дубинин и Холстинин. Тур в поддержку альбома едва не был сорван из-за аварии, в которую попал ударник Манякин , сломавший в ней руку, поэтому в течение полугода его заменял Максим Удалов. Тогда же на группу обратил внимание главный режиссёр-постановщик Московского молодёжного театра Вячеслав Спесивцев и предложил в качестве музыкального сопровождения к спектаклю «Чайка по имени Джонатан» по повести-притче Ричарда Баха « Чайка по имени Джонатан Ливингстон » использовать композиции «Арии», обозначив тем самым совершенно новый подход к раскрытию этого произведения.
Они стали частью драматургии. Они друг друга дополнили и стали единой драматургией спектакля. Легенда о Динозавре », её авторы — Дилан Трой, Маргарита Пушкина и Виктор Троегубов — попытались написать «реалистичную» биографию группы; повышенное внимание уделялось конфликтам между музыкантами и разнообразным курьёзам.
В 2002 году в книге «Ария Маргариты» Маргарита Пушкина описала своё видение истории группы и поделилась подробностями создания текстов «арийских» песен. Виталий Дубинин слева и Владимир Холстинин. Позади — Максим Удалов До конца 1990-х годов песни «Арии» редко транслировались по центральным радиостанциям и телеканалам.
Прорыв произошёл весной 1998 года, после выхода альбома «Генератор зла», в поддержку которого был выпущен видеоклип «Отшельник». Этот видеоклип попал в ротацию на телеканал «Муз-Тв» и возглавлял хит-парад данного телеканала несколько месяцев. В 1999 году с песней «Беспечный ангел» началась регулярная ротация «Арии» на радиостанции « Наше радио » во главе с Михаилом Козыревым.
В 2000 году сингл « Потерянный рай », также принёс группе успех в чарте «Нашего радио», а клип на эту песню впервые вывел группу на канал MTV Россия. Общий формат как «Нашего радио», так и MTV Россия был ориентирован на широкий круг слушателей и в целом был весьма далёк от рок-музыки 80-х, в стиле которой группа продолжала играть. Тем не менее, ротация на этих медиаресурсах позволила группе снова добиться популярности и приобрести поклонников среди нового поколения слушателей.
В это время «лицом» группы стал Валерий Кипелов, дававший интервью от имени всего коллектива. В 2001 году Ария выпустила альбом « Химера », на обложке которого впервые появляется талисман группы — Жорик, придуманный художником Лео Хао. Песни «Штиль» [en] , «Небо Тебя Найдёт» и «Осколок Льда», сразу же попадавшие в ротацию радиостанций, повторили успех «Потерянного рая».
В поддержку альбома Ария провела тур с участием Удо Диркшнайдера в качестве гостя. Группа стала хедлайнером фестиваля « Нашествие -2001», где выступала вместе с симфоническим оркестром « Глобалис » Константина Кримца , дирижёра, известного оригинальной внешностью и экспрессивным поведением, подходящими для рок-шоу [28]. В 2002 году группа совершила тур с «Глобалисом», который получил название «Классическая Ария».
К концу 2001 года напряжение во взаимоотношениях между музыкантами группы вылилось в открытый конфликт. Весной 2002 года Кипелов предложил Дубинину и Холстинину на время приостановить деятельность группы и заняться сольным творчеством. Те отказались, так как материал для нового альбома был уже почти готов.
Дубинин и Холстинин, в свою очередь, обвинили Кипелова в срыве записи альбома и издания старых альбомов в Германии, а также менеджера группы Рину Ли — в том, что она подбила Терентьева и Манякина на разрыв с группой [4] [30]. В СМИ активно обсуждался вопрос о правах на название «Ария» и о том, будет ли оно после раскола использоваться одной из сторон, или и те, и другие будут выступать под новыми названиями. Кипелов в интервью заявлял о неком «джентльменском соглашении» о том, что никто не будет использовать его в дальнейшей карьере [31].
Он также приписывал коллегам планы выступать под названием «Химера», в честь последнего альбома [4]. Дубинин и Холстинин категорически отвергали такие намерения [32] , настаивая, что права на название принадлежат им, и что этот вопрос был урегулирован — по словам Дубинина «мы с ним решали какие-то вопросы, касающиеся названия, Валера был в курсе всего» [33]. Группа под названием « ХимерА » действительно была основана в 2002 году при поддержке Александра Елина и «арийцев», но никто из них никогда не выступал в её составе [34].
В то же время вокалист «Химеры», Андрей Храмов , провёл один концерт с Дубининым, Холстининым и Удаловым, исполняя «арийские» песни [4]. Последним релизом старого состава был альбом редких треков и каверов « Штиль ». В июле-августе прошёл прощальный тур группы «Зелёная миля».
После финального концерта 31 августа 2002 года в Лужниках , который получил название «Судный день» что дало имя произошедшему расколу , Кипелов, Терентьев и Манякин покинули «Арию». На следующий день, включив в свой состав Сергея Маврина и Алексея Харькова, они объявили о создании новой группы под названием « Кипелов ». Холстинин предпринял в сентябре попытку вернуть Кипелова в группу [35] , Валерий приходил в студию на переговоры, но отказался воссоединяться без Терентьева и Манякина, которые не были приглашены [36].
Валерий Кипелов в интервью журналу Босс: Да, но я хотел бы сказать несколько слов о последних переговорах. Пригласили одного меня — ни Терентьева, ни Манякина не посчитали нужным позвать: они, мол, отрезанные ломти. Мне не очень нравится такой подход.
ÐбÑÑвлен новÑй вокалиÑÑ ÐÐ ÐÐ
Группа АРИЯ опубликовала следующее сообщение: "Горячая новость для всех поклонников группы – новый, двенадцатый альбом АРИИ будет называться «Через Все Времена». В нынешнем году группе «Ария» исполняется 35 лет. – Группа «Ария» всегда славилась сильными вокалистами. Участники группы «Ария» сообщили во «Вконтакте», что перенесли концерт «Гость из Царства Теней» в Ставрополе. «Горячая новость для всех поклонников группы – новый, двенадцатый альбом АРИИ будет называться «Через Все Времена» и выйдет в конце ноября этого года! невероятный новогодний концерт! увидимся в 2023. История создания группы «Ария», первый состав, уход Валерия Кипелова, бывшие участники. Гитарист группы «Ария» Владимир Холстинин и вокалист Михаил Житняков прокомментировали переезд «Нашествия» и вспомнили самые яркие моменты этого фестиваля.
«Ария»: Путешествие «Летучего голландца»
В нынешнем году группе «Ария» исполняется 35 лет. Новости. О группе Ария. Купить билет «Ария» — группа-легенда, группа-колосс, флагман отечественного хеви-метала, коллектив, достигший такой вершины, на которую никто из представителей тяжелой музыки в России никогда не забирался.
"Ария": "За славой мы не гоняемся!.."
Коллаборации и сайд-проекты участников группы «Ария» Участники группы «Ария» не только занимаются творчеством в рамках группы, но и имеют свои сайд-проекты и коллаборации с другими музыкантами. Группа АРИЯ, завершив один из самых масштабных туров в истории российского рока, 'Гость Из Царства Теней', ставит на паузу большие постановочные шоу, чтобы реализовать еще один проект, который однозначно станет настоящим подарком истинным поклонникам коллектива. Группа «Ария» отменила два концерта своего гастрольного тура «Это рок», которые должны были пройти в Казани и Самаре в конце марта 2024 года. Купить билет «Ария» — группа-легенда, группа-колосс, флагман отечественного хеви-метала, коллектив, достигший такой вершины, на которую никто из представителей тяжелой музыки в России никогда не забирался. Но Ария идет только вперед! «Ария» представляет тур «Гость из Царства Теней» по городам России! Грандиозное шоу без всяких сокращений живьём в твоём городе!
Группа «Ария» отменила концерт в Ставрополе в день выступления
Ария (группа) | Группа АРИЯ, завершив один из самых масштабных туров в истории российского рока, 'Гость Из Царства Теней', ставит на паузу большие постановочные шоу, чтобы реализовать еще один проект, который однозначно станет настоящим подарком истинным поклонникам коллектива. |
Ария сыграла "финальный аккорд" тура "Гость из Царства Теней" | До «Арии» пел в группах «Крестьянские дети», «Шестеро молодых», «Лейся, песня». В 1985 году начал петь в «Поющих сердцах», участниками которых были гитарист Владимир Холстинин и басист Алик Грановский, создавшие в этом же году «Арию». |
Ария сыграла "финальный аккорд" тура "Гость из Царства Теней" | На этот раз «Ария» приехала в Барнаул с презентацией тринадцатого по счету альбома группы «Проклятье морей». |
Все солисты «Арии»
Слушайте Мания Величия — Ария на Яндекс. Выступили в первом отделении с хэви-металл-программой, затем переоделись в «классику» и доиграли концерт как «Поющие сердца». Какое-то время коллектив из одних и тех же музыкантов так и существовал — в виде двух групп. Затем «Ария» успешно выступила на рок-фестивале «Литуаника» в Вильнюсе и московской «Рок-панораме», прихватив несколько дипломов. Но о собственных полноценных гастролях речь пока не шла. Виктор Векштейн в это время пытался выбить для «тяжелой» группы право официально выступать с собственной программой. Для этого пришлось надуть худсовет, номинально вписав авторами некоторых песен популярных советских композиторов.
Сейчас, конечно, это звучит дико — но да, посторонние дяди и тети коллегиально решали, имеют ли молодые ребята с длинными волосами и дикими по форме гитарами играть на концертах песни собственного сочинения. Впрочем, прослушивание прошло успешно. Комиссия утвердила название новой группы — «Ария», но что важнее — дала «добро» на исполнение целой программы в стиле тяжелого рока. На тот момент ни у кого больше таких вольностей не было. Так «Ария» стала первой хэви-металлической группой, которой было разрешено выступать по всей стране. К этому моменту, кстати, группа записала альбом «С кем ты?
Слушайте С кем ты? Из-за этого внутри группы начались брожения. Впрочем, там много чего наслоилось. Кто-то был возмущен, что музыкантам слишком мало платят, кто-то — тем, что Векштейн запрещал без его разрешения даже с журналистами общаться… «Бунт на корабле» случился после концерта в Ставрополе — несколько человек заявляют о своем уходе из команды. Худрук Векштейн уговаривает молодых людей спокойно решить все вопросы, вернувшись в Москву. Он устраивает «Арии» несколько концертов на больших площадках проходят с аншлагами , но те не менее о своем уходе заявляют сразу пятеро!
Грановский, гитарист Андрей Большаков, клавишник Кирилл Покровский и ударник Игорь Молчанов собирают собственную группу — «Мастер» и начинают писать дебютный альбом. Большаков включает в него свои песни «Воля и разум» и «Встань, страх преодолей», ранее выпущенные на альбоме «Арии» «С кем ты? Пятым ушедшим становится Александр Львов, который был звукоинженером «Арии» и играл на барабанах во время записи первого альбома. Львов входит в состав «Парка Горького». На роль бас-гитариста в «Арию» приглашен давнишний приятель Виталий Дубинин. Еще одним важным приобретением становится гитарист Сергей Маврин экс-«Черный кофе».
Вместе с ним приходит ударник Максим Удалов. Так, состав укомплектовали. Но уход Большакова внезапно аукается еще раз. Он запрещает «Арии» исполнять на концертах песни, к написанию которых он имел отношение, а это — почти весь предыдущий альбом и самые известные на тот момент хиты группы. Но это, похоже, только заводить команду. Группа пишет новый альбом, который теперь считается едва ли не самым лучшим во всей долгой истории «Арии».
Пластинка «Герой асфальта» выходит на фирме «Мелодия», из-за бешенного спроса многократно допечатывается и ее итоговый тираж превышает 1 млн экземпляров! Бешенных денег от продаж записей сами музыканты, увы, не видят.
Для зрителей организуют объемные декорации и палящие пушки. А сами музыканты выступают в исторических костюмах. Отметим, что на концерте в Петербурге присутствовало большое количество как молодежи, так и взрослых людей. Все они на протяжении концерта подпевали каждой песни "Арии".
Напомним, в мае президент России Владимир Путин присвоил одному из основателей "Арии" музыканту Валерию Кипелову звание заслуженного артиста России.
Пандемия нарушила планы металистов, однако их не похоронила. Перенеся начало гастролей на год вперёд, Ария также в рамках "Гостя из Царства Теней" сыграла дополнительный концерт в Москве, который был посвящён её 35-летнему юбилею. В результате с 2021 года Ария в компании нескольких специальных гостей из числа экс-участников группы продемонстрировала это шоу более четырёх десятков раз на крупнейших площадках России и не только. В 2023 году пришла пора прощаться с этим проектом.
В столице "финальный аккорд" "Гостя из Царства Теней" Ария при полном солд-ауте в 11 000 зрителей поставила там же, где всё и начиналось 4,5 года назад — в ледовом дворце "ВТБ Арена". Публику ждало созданное "арийцами" вместе со своим постоянным режиссёром Юрием Соколовым "грандиозное" шоу, которое по многим параметрам превосходило предыдущий концерт и совсем не уступало лучшим постановкам от корифеев жанра, типа Kiss или Iron Maiden. Сцена была оформлена в виде привычного гигантского трёхпалубного "Летучего Голландца". Под вступительное "интро" каждый участник Арии занял свой "этаж": на верхнюю палубу поднялся бас-гитарист Виталий Дубинин; на среднюю — гитаристы Владимир Холстинин и Сергей Попов, между которыми стояла барабанная установка Максима Удалова; а вокалист Михаил Житняков, как капитан корабля, выбежал на мостик по краям которого развевались паруса к штурвалу. Конечно, эти места не стали для музыкантов точкой их постоянного нахождения на сцене на протяжении всех 2,5 часов.
Они постоянно перемещались с одного яруса на другой, бегали по самому вместительному нижнему "этажу", выходили на авансцену, на которой располагались периодически двигающиеся вверх-вниз платформы. Начало шоу осталось без изменений. Как и на всех концертах "Гостя из Царства Теней", первой прозвучала песня "Гонка за славой" из альбома "Проклятье морей", являющегося последним в дискографии метал-легенды. По ходу композиции Михаил покинул мостик, и тот сразу же взмыл вверх, чтобы не мешать обзору зрителям из фан-зоны. Продолжая знакомить аудиторию с песнями "житняковского" периода начавшегося 12 лет назад , группа исполнила номер "Ангелы неба" из пластинки "Через все времена".
На экране его сопровождали 3D-картинки воздушного боя советского и немецкого самолётов.
Тексты для дебютного альбома сочиняет поэтесса Маргарита Пушкина , работавшая с «Арией» и « Мастером ». В концертную программу группы, кроме новых композиций, войдут 20 песен «Арии» и «Мастера», авторство музыки которых принадлежит Большакову [92]. В январе 2024 года, спустя более 36 лет после выхода альбома « Герой асфальта » 1987 , группа в рамках коллаборации с компьютерной игрой « Мир танков » представила клип на заглавную песню альбома [95]. На весну 2024 года группа отправится в тур с программой «Это Рок». Основой концертных программ этого тура станут редко исполняемые и незаслуженно забытые композиции всех периодов, также особенностью тура станет то, что все выступления пройдут на клубных площадках, без сидячих залов. По опросам, «Ария» входит в десятку самых известных рок-групп России [98] [99].
Успех «Арии» в немалой степени способствовал развитию соответствующего направления «тяжёлой» музыки в России. Стиль[ править править код ] Основным жанром «Арии» является традиционный хеви-метал в его «английской» школе «классический хеви-металл британского розлива», по выражению Дубинина [100] : «галоповые» гитарные риффы , высокий пронзительный вокал , продолжительные гитарные соло. Группа начинала играть, подражая таким классикам метала, как Accept , Manowar , Rainbow , Scorpions , Deep Purple , Iron Maiden сами музыканты для себя особо выделяют влияние « Iron Maiden » и « Judas Priest » говоря: «В своё время эти две группы нам казались ориентирами» [100]. Из-за этого критики обвиняли «Арию» в эпигонстве и неоригинальности, а также заимствовании музыкальных ходов у этих групп [101]. Сами музыканты опровергают подобные обвинения: Владимир Холстинин в интервью Дилану Трою: Большинство наших музыки-то никакой толком не знают. Услышали один раз — «Iron Maiden», и давай нас склонять. Триольный ритм играли ещё «Deep Purple», массу аналогичных моментов можно найти и у « Jethro Tull ».
Вот хоть бы раз написали, что я содрал что-нибудь у «Jethro Tull». Хоть какое-то разнообразие... Оригинальная логика: а если бы «Ария» играла кондовый рок-н-ролл , то получается, что мы обдираем Чака Берри? Во всем мире дискуссия на эту тему давно закончена. В ноябрьской конференции на новостном сайте « Лента. Всю жизнь хотелось быть похожим на Iron Maiden, играть такую же музыку, такие аранжировки и быть таким же крутым. Если нас сравнивают, значит все удалось.
Я не слышал, чтобы хоть одну российскую команду хоть с кем-то сравнивали. Это мое мнение [100]. Владимир Холстинин дополнил: А я вот хотел на Judas Priest быть похожим. Двуглавый орел такой получается, пусть даже вторая голова поменьше : [100]. Виталий Дубинин в книге «Легенда о динозавре» отметил напевность и мелодизм вокальных линий песен «Арии», свойственные русской народной песенной традиции, что существенно отличает музыку группы от тех же Iron Maiden [13]. Кроме того, на Арию оказала влияние классическая музыка. В некоторых композициях, например «Игра с огнём», «На службе силы зла» цитируются фрагменты из классических произведений Бородина , Паганини и др.
В последующие годы стиль группы стал более самостоятельным. Холстинин придумывает эффектные риффы, Дубинин же просто замечательный мелодист… Его мелодии смахивают на традиционные наши российские песни под гитару» [4]. Холстинин тоже признал, что группа использует «русские гармонические и мелодические обороты» [13]. Тогда же у «Арии» появилась склонность к лирическим рок-балладам , благодаря которым, во многом, группе удалось завоевать широкую известность. Баллады « Потерянный рай », «Штиль», «Осколок льда» транслировались радиостанциями, в то время как более «жёсткие» композиции по большей части оставались «неформатом». Со сменой состава и приходом нового вокалиста в репертуаре «Арии» снова начали преобладать «тяжёлые» композиции, а также появились некоторые элементы пауэр-метала однако сами музыканты отрицают причастность группы к этому жанру [100]. Средняя длина песен составляет около 4,5—6 минут.
Самым коротким треком является «Мания величия» — 1 минута 49 секунд, а самым длинным — «Проклятье морей» — 12 минут 6 секунд. Тематика[ править править код ] Тематика текстов «Арии», которые сочиняются профессиональными поэтами, близка к традиционной для хеви-метала. Среди постоянных тем — обращения к теме войны, истории, религиозной мистики и ужасов, а также любовной лирике. Одной из самых постоянных тем является тема Апокалипсиса , конца света или разрушительной катастрофы, представленная почти в каждом альбоме в разных вариациях «Это рок», « Воля и разум », «На службе силы зла», «Смотри! Про то, как сочетаются христианская и языческая тематика песен, Виталий Дубинин сказал: …у нас во всех, по-моему, уживаются и христианские, и языческие корни. Каждый говорит: «Слава Богу! Тексты первых двух альбомов были написаны поэтом Александром Елиным.
Они имели зачастую остросоциальный уклон, но при этом подвергались цензуре. В результате, традиционная для хэви-метала военная тематика представлена как антивоенная, пугающая ужасами войны. Эта тенденция продолжилась в первых альбомах группы «Мастер», куда перешли Елин и часть «арийцев».
Новости группы
Группа «Ария». Музыканты | @ Владимир Астапкович / РИА "Новости". Вокалист группы "Ария" Михаил Житняков. |
- Ария сыграла "финальный аккорд" тура "Гость из Царства Теней" - Весь русский рок! | Гитарист группы «Ария» Владимир Холстинин и вокалист Михаил Житняков прокомментировали переезд «Нашествия» и вспомнили самые яркие моменты этого фестиваля, написало ИА НСН. |
Новый вокалист "Арии" | in | Участники группы «Ария» сообщили во «Вконтакте», что перенесли концерт «Гость из Царства Теней» в Ставрополе. |