Новости айзек азимов биография

Айзек Азимов ушел из жизни 6 апреля 1992 года от сердечной недостаточности. Айзек Азимов: Новости. В Петровичах, на том месте, где стоял дом, в котором родился Айзек Азимов, в 1998 году был установлен памятный камень. Азимов Айзек — что известно, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Айзек Азимов (02.01.1920–06.04.1992) принадлежит к числу самых знаменитых писателей-фантастов XX века, он также один из самых плодовитых писателей за всю историю человечества.

Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…»

Айзек Азимов совершил свое первое крупное путешествие, когда ему было три года. Айзек (Исаак) Азимов родился 2 января 1920 года в РСФСР — в местечке Петровичи1 Смоленской губернии. Айзек Азимов получил известность как автор научных трудов в области химии и многочисленных книг научно-популярного жанра на разнообразную тематику. С 1938 года вёл дневник на протяжении большей части своей жизни, подробно записывая события своей биографии и новости, что впоследствии способствовало написанию и публикации трёх книг автобиографии Айзека Азимова. Биография Айзека Азимова началась в деревне Петровичи Смоленской губернии в 1920 году.

Азимов Айзек — Биография

Первый рассказ Айзека Азимова «В плену у Весты» был опубликован в 1939-м, однако не принес писателю особой известности. Зато следующее короткое произведение под названием «Приход ночи», опубликованное в 1941-м, произвело фурор в среде поклонников фантастического жанра. Это был рассказ о планете, ночь на которой приходит один раз в 2049 лет. В 1968 году рассказ даже назовут лучшим из когда-либо опубликованных в этом жанре. Сам писатель назовет этот рассказ «водоразделом» в литературной карьере. Интересно, что при этом «Приход ночи» не стал любимым рассказом Азимова в собственном творчестве. После этого рассказы Айзека Азимова станут долгожданными для поклонников. В мае 1939-го Айзек Азимов приступил к написанию первого повествования о роботах под названием «Робби». Спустя год появляется рассказ «Лжец» — история о роботе, который умел читать мысли людей. В этом произведении Азимов впервые опишет так называемые три закона роботехники.

По словам писателя, впервые эти законы сформулировал писатель Джон Кэмпбелл, хотя тот, в свою очередь, настаивал на авторстве Азимова. Звучат законы следующим образом: Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам. Тогда же появилось и слово «роботехника» «robotics» , вошедшее впоследствии в словари английского языка. Интересно, что по сложившейся в среде фантастов традиции до Азимова произведения о роботах рассказывали о восстании искусственного интеллекта и о бунтах, направленных против людей. А после выхода первых рассказов Айзека Азимова роботы в литературе начнут подчиняться тем самым трем законам, став более дружелюбными. В 1942 году писатель приступает к серии фантастических романов «Основание». Айзек Азимов изначально задумывал эту серию самостоятельной, но в 1980-м «Основание» будет объединено с уже написанными рассказами о роботах.

В другом варианте перевода на русский язык этой серии дадут название «Академия». С 1958-го Айзек Азимов станет уделять больше внимания научно-популярному жанру, однако в 1980-м вернется к фантастике и продолжит цикл «Основание». Пожалуй, самыми заметными историями Айзека Азимова, помимо «Основания», стали произведения «Я робот», «Конец вечности», «Они не прилетят», «Сами боги» и «Империя». Сам же писатель выделял рассказы «Последний вопрос», «Двухсотлетний человек» и «Уродливый мальчуган», считая их наиболее удавшимися. Личная жизнь В 1942 году Айзек Азимов встретил первую настоящую любовь. Романтичности этому знакомству придавал и тот факт, что состоялось оно в День святого Валентина.

Преступник — женщина, которая любила убитого, но при этом никогда в его дом не приходила. Впервые ее напечатали в журнале Astounding Science Fiction. Роза Л.

Шарон полагает, что основным мотивом Азимова в повести остается желание поделиться верой в достоинства технологического прогресса и потребность человека в творческом самовыражении. В повести описывается далекое будущее 66 столетия. Здесь человек учится с помощью компьютера, который напрямую взаимодействует с мозгом. Лучшие из землян в дальнейшем отправляются на другие планеты, где жизнь более комфортная. Каждый человек проходит специализацию, в ходе которой выбирает профессию. Изменить ее нельзя. Главный герой сдает тест и получает неожиданный результат: оказывается, его мозг не может выполнять никакую работу. В итоге его отправляют в Дом для Слабоумных. Только гораздо позже герой поймет, что за этим названием скрывается совсем другая организация.

Их названия составляют цитату из «Орлеанской девы» Фридриха Шиллера: «Против глупости сами боги бессильны». Роман описывает перипетии общения человечества с инопланетной трехполой расой. Ее мир расположен в параллельной вселенной, в которой действует совсем другая физика. Благодаря этому там возможно создание изотопов радиоактивных металлов, которые в нашем мире не могут оставаться стабильными. Земляне обмениваются с представителями параллельной вселенной различными материалами, даже не предполагая, что это может спровоцировать невиданный катаклизм и гибель планеты. Она входит в цикл произведений Айзека Азимова, рассказывающих о роботах. По сюжету в дом Джеральда Мартина привозят нового робота-дворецкого. В семье его называют Эндрю. Вскоре выяснилось, что новый слуга обладает недюжинным творческим потенциалом.

Он, в частности, научился изготавливать прекрасные статуэтки из дерева. Хозяин Джеральд предлагает роботу почитать книги по дизайну мебели, что делает его произведения еще красивее. Заработанные деньги Эндрю тратит на собственное улучшение, а позднее решает официально стать человеком.

Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. С ним в американскую и мировую фантастику пришла наука.

Разумеется, Азимов как и его товарищи по «большой тройке» фантастов Роберт Хайнлайн и Артур Кларк был в первую очередь очень талантливым литератором. Но его мозг был мозгом ученого — и это сразу выделило его тексты среди прочих. Фантаст Вячеслав Рыбаков — о состоянии российской фантастики и конкурсе на лучший рассказ о путешествиях во времени и технологической сингулярности До «Основанья», а затем Он дебютировал еще студентом — первый рассказ о роботах, «Робби», вышел в 1940-м, и в нем уже был сформулирован первый из трех азимовских законов роботехники — робот не может навредить человеку.

В серии шесть книг, которые автор подписал поначалу псевдонимом Поль Френч: «Лаки Старр и пираты астероидов». В книге рассказывается о серьезном продовольственном кризисе, разразившемся на Земле. Виной тому саботаж поставок пищи с Марса. Кто-то отравляет партии продуктов непосредственно перед отправкой. Из-за этого на Земле погибает 200 человек. Разобраться в проблеме Совет науки посылает самого молодого ученого Дэвида Старра. В упомянутый цикл включены книги: «Звезды как пыль». В галактике, уже наполовину покоренной Империей, существует планета Сарк, удерживающая в подчинении другую планету Флорину. На последней добывается уникальное волокно «кырт». Нигде в другом месте его получить невозможно. Герой книги Рик выясняет, что солнце Флорины вот-вот обратится в сверхновую. Его взрыв гарантированно уничтожит планету и все ее население, а также плантации «кырта». Все это происходит на фоне разгорающегося политического конфликта Сарка и Империи, потенциально способного перейти в военную фазу. Речь в книге идет о тайной организации «Вечность». Ее представители путешествуют во времени до момента превращения Солнца в сверхновую. Официальная задача организации — производить изменения реальности. Вечные предупреждают катастрофы, эпидемии и войны. Главный герой романа — Эндрю Харлане. Он служит наблюдателем в 482 веке. Однажды ему повстречалась женщина по имени Нойс. Ночь, проведенная с ней под одной крышей, полностью меняет мировоззрение героя. В жанровом плане роман представляет собой смесь научной фантастики и детектива. Произведение, наряду с 37 рассказами и шестью романами, входит в цикл «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо». Две вещи изменили историю человечества.

Биографии великих и известных людей

В эти работы автор принес и опыт прожитых лет, и множество идей, рожденных среди его научно-популярных трудов. И про развлечения не забыли Из двух предыдущих пунктов можно сделать вывод, что Азимов — автор, который только пытается научить читателя чему-то. Это было бы чрезвычайно нечестно по отношению к писателю, так что спешим исправиться: многие романы Азимова построены вокруг приключенческой или детективной интриги, они динамичны и увлекательны. В конце концов, именно этот автор заложил основы жанра космооперы, который впоследствии подарил нам и «Звездные войны», и «Звездный путь», и многие другие фантастические вселенные. В высшей степени легко читается сборник «Я, робот», а цикл «Лакки Старр» вообще чистое космическое приключение. Отличной динамикой и экшеном отличаются и некоторые из поздних дополнений к «Академии». В общем, Азимов на самом деле отлично умел писать захватывающие книги, которые затягивают читателя в историю. Читайте также 5 свежих фантастических романов про космос, которые обязательно стоит прочесть Вернемся к «Академии» Если составлять список фантастических книг, которые добавят вам очков в интеллигентной компании наряду с умением отличать Моне и Мане , то одним из первых пунктов будет идти «Академия» Азимова.

Начинать стоит с основной трилогии, которая состоит из романов «Академия», «Академия и Империя» и «Вторая Академия». Потом уже можно браться за сиквелы и приквелы. В 1966 году трилогия удостоилась специальной премии «Хьюго» за «лучшую фантастическую серию всех времен». Некоторые понятия из этих книг перекочевали в реальную науку — социологию, психологию и другие. Например, в числе своих любимых произведений этот цикл называет Илон Маск.

В англо-американской литературной традиции Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов. В одном из обращений к читателям Азимов следующим образом сформулировал гуманистическую роль научной фантастики в современном мире: «История достигла точки, когда человечеству больше не разрешается враждовать. Люди на Земле должны Дружить.

Я всегда старался это подчеркнуть в своих произведениях… Не думаю, что можно заставить всех людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми. И я совершенно серьёзно полагаю, что научная фантастика есть одно из звеньев, которые помогают соединить человечество. Проблемы, которые мы поднимаем в фантастике, становятся насущными проблемами всего человечества… Писатель-фантаст, читатель фантастики, сама фантастика служат человечеству». Назвали его в честь покойного деда по матери, Исаака Бермана 1850—1901. Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». Из художественной же литературы в ранние годы он рос в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 родители увезли его в США «в чемодане», как он сам выражался , где поселились в Бруклине и через несколько лет открыли кондитерский магазин. В 5 лет Айзек Азимов пошёл в школу.

Айзек Азимов пишет книги по биохимии, философии, астрономии, зоологии, ядерной физике. Но знаменитым во всем мире он стал благодаря фантастической литературе, которую любят и ценят многие читатели. Среди его лучших произведений романы: «Космические течения», «Стальные пещеры», «Сами Боги». В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Работал он с утра до ночи, из дому выходил очень редко, и то после настоятельных просьб жены.

Галактическая Империя! Он проштудировал "Закат и падение Римской Империи" Эдварда Гиббона и принялся делать из этого материала сюжет для рассказа. Кэмпбелл отнесся к идее с еще большим энтузиазмом, чем даже сам Азимов и предложил написать серию рассказов с открытыми концовками о гибели Первой Галактической Империи, последующем периоде феодализма и рождении Второй Империи. Первый рассказ серии назывался "Foundation" "Основание". Рассказ был принят достаточно сдержанно: читательское голосование поставило его лишь четвертым в номере "Astounding", где он был напечатан хотя и список тогдашних соперников Азимова выглядит как перекличка гигантов: Хайнлайн, Ван Вогт, Бестер. Но уже следующий рассказ "Поводья и седло" "Bridle and Saddle" взлетел на первое место, и все остальные рассказы и повести серии за одним незначительным исключением не опускались ниже второго места. Слава писателю-фантасту Азимову была обеспечена - а ведь ему было лишь 22 года! Азимов закончил Колумбийский Университет в 1939 году со степенью бакалавра естественных наук выпускники Columbia Colledge получали бакалавра гуманитарных наук - для "простого выпускника" Азимова это было недостижимо. Перевод из Сет Лоу сделал его учащимся второго сорта - это сказалось и в том, что и магистерскую диссертацию ему позволили делать лишь после нескольких отказов, да и то с испытательным сроком. Азимов стал магистром в 1941 году и взялся за докторскую диссертацию. На дворе был 1942 год. Шла война. Однажды вечером Кэмпбелл пригласил его к себе и представил Роберту Хайнлайну, который служил тогда в Нэви Ярд, в Филадельфии. Через несколько дней Азимов получил официальное приглашение от коменданта Нэви Ярд друга Хайнлайна с предложением должности младшего химика. Фактически, на военную службу Азимова призвал Хайнлайн. Жалование в Нэви Ярд было вполне приличным и это позволило Азимову 25 июля 1945 года зарегистрировать свой брак с Гертрудой Блюгерман, с которой он познакомился за несколько месяцев до этого. В такой кампании работалось совсем неплохо и за время службы Азимов написал несколько рассказов, среди которых были "Большой и маленький" "The Big and the Little" и "Мертвая рука" "Dead Hand" , еще два рассказа из цикла "Основание". В 1945 году Кэмпбелл стал настаивать, чтобы Азимов расстроил План Селдона, хотя раньше об этом и речи не было. Азимов написал "Мула" "The Mule" и получил за него 875 долларов - самый крупный гонорар из всех, что он получал до того. Работа в Нэви Ярд не могла долго спасать Азимова от регулярной службы и 1 ноября 1945 года, через несколько месяцев после окончания войны, он был призван рядовым. Он служил клерком в подразделении, которое готовило испытания атомной бомбы в Тихом Океане, но был отправлен в Штаты еще до первого взрыва. Больше Азимов никогда не летал на самолетах - он патологически боялся высоты. Демобилизовался он в июле 1946 года. Вернувшись в Колумбийский Университет, он продолжил работу над докторской диссертацией по химии. Как аспирант, он вел семинары по своей теме. Во время первого его семинара один из студентов, глядя на уравнения, которыми Азимов исписал всю доску, проворчал, что он не поймет этого никогда. Это был первый знак, указывавший, куда поведет его судьба. Один из первых его вкладов в "публицистику" был напечатан в мартовском номере "Astounding" за 1948 год. Статья называлась "The Endochronic Properties of Resublimated Thiotimoline" "Эндохронические свойства ресублимированного фиотимолина" и была злой пародией на докторскую диссертацию по химии. Кэмпбелл обещал напечатать ее под псевдонимом, но замотался и забыл. Через несколько месяцев Азимову предстояла защита и он пришел в ужас при мысли, что это прочитают его профессора. Ему же не простят! К его изумлению, статья стала невероятно популярна именно среди ученых-химиков - это был первый его литературный опыт, имевший успех вне круга читателей НФ. Через несколько месяцев, уже на защите, один из профессоров спросил его: "Что вы, мистер Азимов, можете сказать нам об изменении термодинамических характеристик вещества, называемого фиотимолин? Через пять минут он стал доктором наук. Он закончил рассказ "... Серия успела ему осточертеть, и он дал себе слово больше к ней не возвращаться - это слово он стойко держал 32 года. В апреле он получил извещение, что принят преподавателем биохимии на Медицинскую школу при Бостонском Университете. Он не изучал до этого биохимию, но в Бостонском Университете никому до этого не было дела. И он подписал контракт с издательством Doubleday на издание своей первой книги - романа "Pebble in the Sky" "Камешек в небе" - и получил 500 долларов авансом. Это была очень необычная вещь по тем временам - роман выпускался отдельным изданием, не будучи до того "пропущен" через журналы - сокращенный вариант романа, "Grow Old Along With Me" "Взрослей со мной" , был отвергнут в большинстве редакций. Пятидесятые годы стали для Азимова поворотными. Он все еще дружил с Кэмпбеллом, но преклонение перед мэтром исчезло. Опубликовав "Дианетику" Л. Рона Хаббарда, Кэмпбелл потерял в глазах Азимова даже остатки былого величия. А с учетом того, что в фантастике появились и новые рынки - "The Magazine of Fantasy and Science Fiction" в конце 1949 и "Galaxy" в октябре 1950 - Азимов не боялся остаться без публикаций, перестав быть "автором Кэмпбелла". Уолтер Брэдбери, его редактор из "Doubleday", которому невероятно понравился "Камешек в небе", хотел издать еще одну его книгу. Азимов предложил ему "Основание", но Брэдбери рукопись вернул. В "Doubleday" хотели издать также подростковую серию фантастики, которая, как они надеялись, могла бы стать основой для телесериала. Азимов, оскорбленный убожеством предыдущих предложений телевизионщиков, боялся связывать свое имя с этим проектом, поэтому Брэдбери предложил ему взять псевдоним. Это был первый и единственный случай за всю его долгую карьеру, когда он не использовал свое настоящее имя. История жизни Айзека Азимова К фантастике Азимова стали проявлять интерес и другие издатели. Бостонская фирма "Little, Brown" предложила ему выпустить книгу. Он послал им "Основание", но рукопись вновь была отклонена. Приняла ее компания "Gnome Press". Азимов сделал сборник рассказов о роботах, и Фред Пол, бывший еще тогда его агентом, предложил рукопись Марти Гринбергу из этой же фирмы не путать с Мартином Х. Гринбергом, позже составлявшим с Азимовым многочисленные антологии , который и выпустил ее под названием "I, Robot" "Я, робот". Гринберг напечатал серию "Основание" в трех томах, попросив Азимова дописать небольшой вводный рассказ для первого из них. Доходы от продажи допечаток этой книги Азимов получал регулярно. Через несколько лет об это узнали в "Doubleday", они перекупили права на серию и выпустили всю трилогию в одном томе. Книга эта стала самой значительной за всю писательскую карьеру Азимова. За прошедшие десятилетия она разошлась и продолжает расходиться миллионными тиражами. Следующим в ряду его успехов был НФ-детектив. Он предложил написать роман о роботах. Азимов возразил, что он писал о роботах только рассказы. Голд предложил написать о перенаселенном мире, где роботы выполняют всю работу за людей. Азимов посчитал эту картину подавляющей. Голд, зная слабость Азимова к детективам, предложил использовать такую картину мира как декорации, на фоне которых человек и робот распутывают убийство. Роман "The Caves of Steel" "Стальные пещеры" , вышедший в 1954 году, стал одним из лучших романов Азимова. Исследователь детективной литературы А. Мерч в своей книге "The Development of the Detective Novel" "Развитие детективного романа", 1958 писал: "Лишь два автора добились заметного успеха в соединении научной фантастики с детективом: Фредерик Браун [который, собственно, и был известен в основном как автор детективов - С. Их работы привлекли внимание читателей на обеих берегах Атлантики и вполне могут породить настоящую моду на подобное смешение жанров". К концу 1954 года Азимову было уже 34. Он был в зените своей писательской карьеры, опубликовав "Я, Робот", "Основание", "Камешек в небе", "Звезды как пыль", "Космические течения" и "Стальные пещеры". Но истинное будущее его карьеры открыла "The Chemicals of Life" "Химия жизни" , научно-популярная книга для подростков.

Айзек Азимов: биография, творчество, личная жизнь

Получив степень доктора биохимии, Айзек устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского университета. В 1958 году университет перестал выплачивать зарплату, но к этому моменту доходы Айзека как писателя уже превышали его университетскую зарплату. Первую книгу Айзек начал писать в 11 лет. Это была история о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке.

А первым опубликованным произведением Азимова стал рассказ "В плену у Весты". Он вышел в свет 10 января 1939 года в журнале Amazing Stories. Произведение под названием "Приход ночи" было опубликовано в 1941 году.

Американская ассоциация писателей-фантастов признала этот рассказ лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Он попадал в антологии более 20 раз и дважды был экранизирован. Свою первую история о роботах — рассказ "Робби" — автор начал писать в 1939 году.

Всемирную известность Азимов получил благодаря сборнику рассказов "Я, робот". В историях Айзека роботы — не механические злодеи, замышляющие уничтожить человеческий род, а помощники людей, нередко разумнее и человечнее, чем их хозяева. С 1958 года Азимов стал писать меньше фантастики и больше научно-популярной литературы.

Большинство написанных Айзеком книг являются именно научно-популярными, причем в самых разных областях: химии, астрономии, религиоведении. В своих публикациях писатель критиковал псевдонауку и суеверия. В 1970-е годы он выступил одним из основателей Комитета скептических расследований — некоммерческой организации, противодействующей псевдонауке.

Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Его научно-фантастические произведения переведены на многие языки. Всего им было издано более 400 книг, как художественных, так и научных и научно-популярных. Также Айзек Азимов работал в периодических изданиях. Несколько лет он вел еженедельную научную колонку для Los Angeles Times Syndycate. В 1983 году Айзек Азимов перенес операцию на сердце, при которой был заражен ВИЧ через донорскую кровь. Диагноз обнаружился через несколько лет.

На фоне СПИДа развилась сердечная и почечная недостаточность.

Артур Кларк, друг Азимова, шутил, что Азимов — это «экологическая катастрофа»: чтобы разместить все им написанное, нужно было уничтожить несметное количество деревьев. Азимов » « И. Asimov », 1993. Азимов заключал антологии фантастических рассказов, писал к ним предисловия. Интересны его высказывания о высокой моральной ответственности писателя-фантаста: «История достигла момента, когда человечеству уже нельзя враждовать. На земле должна воцариться дружба. Я всегда стараюсь подчеркнуть это в своем творчестве … я уверен, что научная фантастика — это одно из звеньев, которая помогает объединить человечество ». Смолоду Азимов верил, что ученые и инженеры возглавят человечество и смогут решить не только экономические, но и социальные проблемы. Он признавал право за учеными влиять на ход истории.

Позднее взгляды писателя изменились. В романе «Конец вечности» «Тhe End of Eternity», 1955 он предостерегает от опасности использования технических достижений во вред человеку. От того, как будут использованы практически научные достижения, во многом зависит будущее человечества. Роман-триптих «Даже боги» «The Gods Themselves», 1972 — это предупреждение об опасности нарушения установленного природой гармонии. Против человеческой глупости появляется молодой ученый, который осознал, что нарушение энергетического баланса Вселенной неизбежно приведет к катастрофе. Люди не думают о будущем, они бездумно используют источники энергии, поступающих из космоса.

Журналисты захотели узнать, как изменится мир еще через 35 лет.

Часть пророчеств писателя сбылись полностью, некоторые — частично. Массовая компьютеризация Компьютеризацию Азимов предсказал удивительно точно, хотя в начале 1980-х в массовое развитие этой сферы мало кто верил. Писатель говорил, что к 2019 году общество не сможет существовать без компьютеров, которые будут использоваться как в экономике и промышленности, так и в каждом доме. Фантаст также предрекал, что люди смогут не только слышать, но и видеть собеседника по телефону. При этом, по словам Айзека, не все население планеты будет иметь доступ к будущим новинкам техники. Те страны, которые отстают в этом отношении, будут страдать столь очевидно, что их правительства сами начнут требовать компьютеризации. В частности, по его словам, кухонные комбайны будут сами готовить пищу и варить кофе.

Кроме того, фантаст предсказывал роботизированные транспортные средства. Сегодня беспилотники действительно все активнее тестируются на дорогах, однако работать полностью в автоматическом режиме пока не могут. Исчезновение некоторых профессий Это станет неотвратимым следствием массовой компьютеризации и роботизации, предсказывал Азимов. Компьютеры не только отнимут у людей рабочие места, но и исчезнет в принципе необходимость в ряде профессий. Их начнут выполнять компьютеры и управляемые ими роботы, причем будут делать это более быстро и успешно. На сегодняшний день это предсказание также сбылось. Смена концепции образования Наступление компьютеров и связанные с ним изменения на рынке труда, по мнению писателя, потребуют кардинальных перемен в подходе к образованию.

По его словам, оно станет компьютеризированным: учителей смогут заменить компьютеры, а дети будут получать образование дома. Переход на дистанционное обучение в связи с пандемией коронавируса — яркое тому подтверждение.

Краткая биография Айзека Азимова

Айзек Азимов: космос и фэнтези Азимов Айзек / Биография.
Азимов, Айзек Айзек Азимов в Нью-Йорке в 1982 году.
Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики Родоначальник американской фантастики и известный ученый Айзек Азимов родился в России, в городке Петровичи, в 90 километрах от Смоленска.

Айзек Азимов биография

Затем Айзек сделал попытку поступить в самый престижный колледж Колумбийского Университета, но не прошел дальше собеседования, написав в автобиографии о том, что он болтлив, неуравновешен и не умеет производить на людей хорошее впечатление. Он был принят в юношеский колледж Сет Лоу в Бруклине. Через год этот колледж закрылся и Азимов оказался-таки в Колумбийском Университете - правда, как простой слушатель, а не студент элитного коллежда. Среди наиболее известных произведений писателя - романы "Стальные пещеры" 1954 , "Конец вечности" 1955 , "Обнаженное солнце" 1957 , "Сами боги" 1972 , грандиозный цикл "Основание" или "Академия", 1963-1986 , а также серия рассказов, в которых впервые сформулированы знаменитые три закона роботехники. Интересные факты из жизни Утверждается, что Айзек Азимов придумал идею цикла "Основание" Академия , сидя в метро, когда его взгляд случайно упал на картинку, изображающую римского легионера на фоне звездолетов.

Якобы, именно после этого Азимов решил описать галактическую империю с точки зрения истории, экономики, психологии и социологии.

В том же году вышла вторая часть цикла, «The Mayors», а в 1944 г. В 1952 г. Демобилизовавшись в звании капрала, Азимов вернулся к научной работе и в 1948 г. В 1950 г. Всего до конца 1950-х отдельными книгами опубликовано десять романов Азимова, включая фантастический детектив «Стальные пещеры» «The Caves of Steel», 1953 и историю о путешествиях во времени «Конец Вечности» «The End of Eternity», 1955 , а так же несколько сборников рассказов. Параллельно писатель работал над серией романов для подростков о приключениях космического старателя Лакки Старра — шесть книг цикла вышли под псевдонимом Пол Френч. В 1951 г. Времени и сил на научную работу оставалось все меньше, и в 1959 г. Одновременно у Азимова появилось новое увлечение: научно-популярная литература.

В 1963 г. Следующие четверть века популяризация оставалась главным занятием Айзека Азимова. За это время он написал более 120 научно-популярных книг, посвященных всем областям знаний, от биофизики и астрономии до истории религии. Художественная литература отошла на второй план: Азимов составлял антологии, время от времени сочинял научно-фантастические рассказы, но между 1957 и 1982 написал только четыре романа для взрослых. Особое место среди них занимает книга «Сами боги» «The Gods Themselves», 1972 , первый и единственный роман автора, удостоенный обеих крупнейших американских жанровых премий, «Хьюго» и «Небьюлы». Возвращение к научной фантастике произошло только в 1980-х. Кроме того, с 1983 по 1991 гг. В возрасте 57 лет писатель перенес первый серьезный сердечный приступ. Его здоровье серьезно пошатнулось, в 1983 г. Айзек Азимов скончался на Манхэттене 6 апреля 1992 г.

Официальной причиной смерти была названа острая почечная и сердечная недостаточность. Айзек Азимов Азимов А. Азимов А.

Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам. В таком виде формулировки появились благодаря Джону Кэмпбеллу, который вывел их на основании рассказов Азимова. На страницах «Я, робот» рассматривал преимущественно рассматривал нестандартные ситуации, когда законы робототехники могут быть интерпретированы неправильно или не работать вовсе. Роботы присутствовали в большинстве произведений фантаста. На заре карьеры Азимов подумывал писать и о пришельцах, но Джон Кэмпбелл посоветовал не вставлять их в книги, поскольку считал инопланетян недалекими и неинтересными по сравнению с людьми. Поэтому Азимов сфокусировался на произведениях о будущем, в котором человечество осваивает вселенную. А возникающие проблемы решает с помощью разума, науки и находчивости.

Математик Гэри Сэлдон разрабатывает науку психоисторию, которая прогнозирует будущее развитие всей цивилизации, не пытаясь предсказать действия отдельных личностей. Выясняется, что Галактическую империю ждут новые Темные Времена: знания будут потеряны и забыты, армия ослабнет, будет утрачена связь между мирами и они превратятся в расколотые государства, разбросанные по галактике. Сэлдон решает вмешаться в этот процесс, чтобы пронести важные знания сквозь века. Трилогию называли самой масштабной панорамой будущего. Помимо оригинальной трилогии, позже Азимов выпустил приквелы и сиквелы, которые расширили и дополнили оригинальную историю. Однако его роман «Конец вечности» стал новаторским для середины XX века — он положил фундамент для раздела хронофантастики, посвященного организациям, которые контролируют время. В центре сюжета Вечность — государство, расположенное вне пространства и времени.

В 1976-77 гг. Айзеку вручили снова три названных выше Премии за повесть «Двухсотлетний человек» 1976. По ней снята экранизация Крисом Коламбусом с Робином Уильямсом в главной роли 1999. В 1979 году Азимов получил звание полного профессора. Он периодически выступал с лекциями в различных вузах Америки. В том же 1979 году опубликована первая автобиография — «В памяти по-прежнему молод», — охватывающая события с 1920 по 1954 годы. О себе и своей жизни в период с 1954 по 1978 гг. Айзек написал в мемуарах, озаглавленных как «По-прежнему чувствую радость». Эта часть цикла вышла в 1980 году. Всего было три автобиографии, а вдова Азимова, Джанет, выпустила краткую версию их всех под названием «Это была хорошая жизнь». В 1980-м автор возобновил серию фантастических книг «Основание», начатую еще в 1942 году. Он объединил существующие в них миры, чего изначально и не предполагалось. Эта серия отмечена в 1966 году как «лучшая научная фантастика всех времен» Премией «Хьюго». Такую же награду получил новый роман серии «Академия на краю гибели» в 1983 году. Писатель умер 6 апреля 1992 года. ВИЧ он заразился в 1983 году, когда ему делали операцию на сердце. Писатель-фантаст Айзек Азимов Личная жизнь 14 февраля 1942 года Айзек отправился на свидание вслепую и влюбился в свою спутницу, Гертруду Блюгерман. Их свадьба состоялась в том же году, 26 июля. В браке родились сын Дэвид, 1951 г. С Гертрудой Блюгерман Азимов сошелся с новой любовью в 1970 г. Ею стала Джанет Опал Джеппсон. Она писатель, психоаналитик, психиатр. Он был знаком с ней с мая 1959 года. Оба присутствовали на банкете.

Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография

Айзек Азимов совершил свое первое крупное путешествие, когда ему было три года. Айзек Азимов – выдающийся писатель и мыслитель, чье творчество оказало огромное влияние на жанр научной фантастики. Айзек Азимов за творчеством. В 1973 году писатель получил Премию «Хьюго» за роман «Сами боги» (1972), а также еще две награды – от журнала «Локус» и Премию «Небьюла». В 1976-77 гг. Айзеку вручили снова три названных выше Премии за повесть «Двухсотлетний человек» (1976). Айзек Азимов за творчеством. В 1973 году писатель получил Премию «Хьюго» за роман «Сами боги» (1972), а также еще две награды – от журнала «Локус» и Премию «Небьюла». В 1976-77 гг. Айзеку вручили снова три названных выше Премии за повесть «Двухсотлетний человек» (1976). Известный писатель-фантаст Айзек Азимов родился в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области.

Азимов, Айзек

Родоначальник американской фантастики и известный ученый Айзек Азимов родился в России, в городке Петровичи, в 90 километрах от Смоленска. Автор почти пятисот книг, Айзек Азимов был одним из лучших писателей-фантастов двадцатого века. Первый рассказ Айзека Азимова, посвященный роботам, появился в 1940 году на страницах одного из журналов научной фантастики. В честь Айзека Азимова и Артура Кларка назван главный герой серии игр Dead Space — Айзек Кларк. Азимов Айзек — что известно, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Первый рассказ Айзека Азимова, посвященный роботам, появился в 1940 году на страницах одного из журналов научной фантастики.

Известные высказывания Айзека Азимова

  • Азимов, Айзек — Википедия
  • Айзек Азимов – биография, фото, личная жизнь, книги
  • Биографии великих и известных людей
  • Детство и юность
  • Азимов, Айзек
  • Исаак Азимов

Айзек Азимов: биография, творчество, личная жизнь

Айзек Азимов: биография, творчество, личная жизнь В школе Айзек Азимов учился отлично, осваивал программу раньше сверстников, единственной претензией учителей была ужасная болтливость.
Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики Айзек Азимов является обладателем ряда престижных наград: шесть раз Азимов получили премию Хьюго, два раза был удостоен премии Небьюла и три раза подучил премию журнала «Локус».

Айзек Азимов: книги, которые стали классикой мировой фантастики

биография, дата рождения. Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». Айзек Азимов, автор таких классических литературных произведений, как "Основание", "Стальные пещеры" и "Я, робот", в 1983 году сделал ряд предсказаний о том, какой будет жизнь человека в 2022-2023 годах. Автор почти пятисот книг, Айзек Азимов был одним из лучших писателей-фантастов двадцатого века. местечке, расположенном совсем недалеко от Смоленска. Айзек Азимов, классик американской фантастической литературы, родился и три года прожил в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий