Новости золотые изделия ссср

Подпишитесь, чтобы узнать больше о новых поступлениях, новостях и спецпредложениях Yahont! Действительно ли ювелирные украшения, сделанные в СССР, качественнее современных, а камни в них чище? Почти каждый крупный город Советского Союза имел свой ювелирный завод, и каждое изделие, которое сходило с конвейера имело знак ГОСТа, знак качества СССР. Во многих домах до сих пор хранятся советские «драгоценности»: массивные золотые кольца с малиновыми камнями. это независимое некоммерческое объединение любителей и коллекционеров советских ювелирных изделий!

Как торговали драгоценными металлами в СССР

Внук Героя Советского Союза Илья Марьясов объяснил, что после смерти деда награды хранились у его жены в Ялте, но в 1994 году главная из них пропала при переезде. Уголовное дело, возбужденное по статьям «Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград», «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков», а также «Контрабанда культурных ценностей», рассмотрит суд. Обвиняемый находится под подпиской о невыезде и надлежащем поведении.

В полученный раствор опустить предмет, оставить на 2 часа, после промыть чистой водой.

Взять стакан воды, растворить 3 столовых ложки соли, опустить туда изделие, оставить на 12 часов, промыть водой. Выстлать дно небольшой керамической емкости пищевой фольгой, вылить туда стакан кипяченой воды с растворенными в нем двумя столовыми ложками соды. Опустить драгоценности, оставить на 12 часов, после промыть водой, обтереть безворсовой салфеткой.

Как ухаживать? Изделия из драгоценного сплава отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям и поэтому некапризны в эксплуатации и уходе. Однако из-за имеющейся в составе лигатуры меди драгоценности могут окисляться, контактируя с кислородом и влажной средой, теряя при этом свой изначальный блеск.

Для того чтобы вернуть ювелирным украшениям привлекательный вид, важно выполнять регулярные процедуры ухода за ними. Промывать ювелирное изделие нужно в теплом мыльном растворе без применения кислотных реагентов, после чего нужно ополаскивать его чистой водой и полировать мягкой замшевой салфеткой или хлопчатобумажной тканью. Для более интенсивной полировки золота применяют специальную полировальную пасту зеленого цвета, называемую «Паста ГОИ».

Перед полировкой украшение сначала очищают путем промывания в мыльном растворе и высушивания, а затем на изделие наносят немного пасты и полируют его с помощью кусочка мягкого полугрубошерстного войлока. Окончательное наведение блеска делают при помощи салфеток из замши, фетра или шерсти. После полировки украшение нужно снова промыть в мыльном растворе, ополоснуть и высушить.

В советские времена, чтобы повысить блеск золотого украшения, тогдашние модницы ополаскивали свои кольца и серьги в воде с растворенным в ней сахаром. Такой концентрированный раствор покрывал изделие тонкой пленочкой и закрывал собой мелкие царапины, ввиду чего поверхность изделия становилась внешне более гладкой и блестящей на вид. Чтобы сохранить золотому изделию его блеск и красоту, важно бережно к нему относиться.

Не следует выполнять сельскохозяйственные или бытовые работы, ремонт или приготовление пищи в украшениях из золота. Чтобы на золоте не появились пятна, требуется оградить его от контактов с кислотами, щелочными составами, медицинскими средствами и косметическими препаратами — в этих продуктах может содержаться агрессивная среда, которая, вступив в контакт с золотом, безвозвратно испортит украшение.

Клеймо проставлялось на всех ювелирных изделиях, отвечавших одной из указанных в СССР проб. Все ювелирные изделия выпускались только 1-м сортом, допускался выпуск 2-м сортом некоторых изделий из янтаря и цветных металлов, но это обязательно указывали в документации. В составе современных изделий золота может быть и больше, но остальные металлы могут быть разными.

Но увы, подавляющее большинство этих камней, увы, были искусственно синтезированными. Ещё с 70-х годов позапрошлого века ученые получили технологию синтеза корундов пурпурно-красного цвета. Такие камни размером в 1 и 2 карата, появившиеся на рынке в 1880-х годах называли «женевскими рубинами». Это стало настоящим прорывом в ювелирной индустрии.

Золотые ювелирные украшения времен СССР: ширпотреб или легендарное качество? Вокруг советских ювелирных изделий существует множество мифов и мнений. Одни считают их китчевыми, скучными и устаревшими даже для своего времени, другие — нестареющей классикой и угасшими идеалами ювелирной индустрии. Давайте узнаем, как выглядели золотые аксессуары советской эпохи и чем они отличаются от сегодняшних. Прежде всего, следует согласиться с тем, что советское ювелирное искусство — это не то же самое, что ювелирная промышленность того времени. Фабрики работали в головокружительном темпе, выпуская желанные модели по принципу «дешево и кисло». В этих условиях было мало возможностей для маневра. По-настоящему ценные изделия редко изготавливались отдельными мастерами поштучно, не для продажи на дому. Власти не особенно интересовались интересами потребителей — конструктивизм, простота и полезность были основой всего. Не было ни модернизма, ни авангарда — в этом смысле в начале Союза не было ни запаха свежести, ни признаков творчества, и Фаберже тихо томился где-то на Западе. Опасаясь ареста, Фаберже бежал за границу в 1918 году. Он так и не смог оправиться от революционных событий и умер в Швейцарии в 1920 году. Но оставим в стороне далекие 1920-е годы, когда молодая нация еще искала свое выражение в различных областях и стремилась создать собственную моду. Давайте вернемся в 1930-е годы, когда ювелирная промышленность, наконец, переживала подъем. Ремесленники здесь делали ставку на китч — дешевые броши, серьги и подвески с инкрустацией драгоценными камнями ярких цветов. Все изделия этих лет были сделаны для потребителя с непритязательным вкусом, а стиль основывался на дореволюционных узорах и образах. В то время еще не было дискуссий о модных тенденциях и о том, как идти в ногу со временем. С другой стороны, это была самостоятельная культура, независимая от внешних влияний. Девушки того времени были красивы даже без украшений. В то время обычные люди не носили ювелирных украшений. В послевоенные 1940-е годы возникло национально-патриотическое увлечение традициями и народными мотивами, которое сметало все на своем пути. Затем последовала серия крупных выставок, посвященных народному искусству, в Москве, Лейпциге и Брюсселе. Парадокс 1960-х годов заключается в том, что в то время как ювелирные изделия все чаще рассматриваются как потребительский товар с точки зрения их художественного качества, произведения искусства из недрагоценных металлов имеют гораздо большую ценность, чем золото и серебро. Они становятся альтернативой привычным жанровым моделям и востребованы творческой интеллигенцией. А представительницы прекрасного пола СССР любили тонкие круглые ожерелья, изящные блестящие булавки с природными узорами, золотые подвески со вставками и без, крупные кольца с алмазной гранью, изящную резьбу или гравировку. Как заходить в хату.

Золотая мода в СССР

Под залог золотых изделий. ЗОЛОТЫЕ ИЗДЕЛИЯ Иллюстрации из каталогов Gold of the USSR. Советские золотые серьги 583 пробы СССР. Ювелирные изделия СССР созданы из драгоценных металлов высоких стандартов и украшены отборными бриллиантами, изумрудами, сапфирами, гранатами. Премиум Сделано в СССР Распродажа. Все украшения.

Золотые ювелирные украшения времен СССР: ширпотреб или легендарное качество?

В изделиях времен СССР часто использовались синтетические, искусственно выращенные камни. Золотые и серебряные украшения советских времен были увесистыми, с надежным креплением камней, покупались «на века» и передавались по наследству. Тогда откуда все эти "МЮ" в именниках с литерой "М" на клейме еще вовсю часто встречающихся советских золотых ювелирных изделиях? Ювелирные изделия СССР созданы из драгоценных металлов высоких стандартов и украшены отборными бриллиантами, изумрудами, сапфирами, гранатами.

Правда ли, что советские ювелирные украшения качественнее современных?

Времена Советского Союза часто навевают многим людям ностальгические мысли. это независимое некоммерческое объединение любителей и коллекционеров. Украшения Людмилы Зыкиной малая парюра золотой гарнитур с корундами. Золотая цепь СССР 583 проба 70 см длина масса изделия 5,67 грамма с товарным чеком и биркой 1989 год. В Советском Союзе был огромный дефицит украшений с натуральными драгоценными камнями. Подпишитесь, чтобы узнать больше о новых поступлениях, новостях и спецпредложениях Yahont!

Каталог ювелирных изделий СССР

Золотые изделия. Тогда откуда все эти "МЮ" в именниках с литерой "М" на клейме еще вовсю часто встречающихся советских золотых ювелирных изделиях? Завод переориентировался на выпуск золотых украшений без камней и практически прекратил выпуск серебряных изделий.

Наследство бабушки. Сколько на самом деле стоят «советские рубины»?

Советские граждане законным путем могли купить золото только в форме ювелирных изделий. Знаменитые:кувшинки, ромашки,фонарики,пусеты: Прекрасные золотые БРАСЛЕТЫ СССР: Советские золотые ЧАСЫ и БРАСЛЕТЫ: Советские ные украшения СССР: Красивые кулоны-подвески СССР со вставками и без: ПЛЕЙ-ЛИСТ. В отличие от советских золотых изделий, отличавшихся монолитным литым изготовлением, современные российские украшения часто являются полыми внутри, из-за чего теряется их прочность, а стоимость остается достаточно высокой. Подпишитесь, чтобы узнать больше о новых поступлениях, новостях и спецпредложениях Yahont! Посмотрите больше идей на темы «золото, кольца, золотое кольцо».

Ювелирные изделия, из коллекции «Рожденные в СССР»

Что касается бриллиантов: технологии обработки алмазов не стоят на месте - если 40 лет назад из маленького камушка могли выжать только 17 граней при диаметре 1. Это меньше миллиметра в диаметре! В Америке, судя по выставляемым лотам еBay, также в почете всё больше 8 и 9 каратов. Но вот и очень высокая проба престижно,конечно, но для ювелирки оно ведь тоже не особо подходит? Ведь чистое золото металл очень мягкий.

Причем любого возраста: от школьниц до восьмидесятилетних дам. Что подразумевается под «советскими золотыми украшениями»? Золото 583 пробы и очень узнаваемый дизайн.

Украшения в СССР штамповались миллионными тиражами на двух-трех ювелирных заводах на всю страну. Понятно, что в те годы выбора не было, все носили то, что есть. Люди были бедные, любое изделие из золота воспринималось как роскошь. А к роскоши стремились, потому что жизнь была простая если не сказать убогая , и народу хотелось хоть какой-то красоты. Конечно, мне непременно начнут доказывать, что «многие стали еще беднее», но нет, статистика неумолима.

В Дагестане, Азербайджане, Туркменистане, Великом Устюге, Якутии, Армении и Казахстане тоже делали украшения с традиционными народными узорами на ювелирных украшениях. Серьги с такими мотивами были почти у каждой советской модницы. Изделия с камнями В украшениях того времени использовались натуральные камни: малахит, яшма, агат.

Некоторые камни были по-настоящему огромными и вместе с тем доступными. Так, колье из янтаря можно было купить за 40 рублей. Такие украшения изготавливались в Калининграде и Прибалтике. Они обычно были серебряными.

Чтобы оценить и примерить украшения, посетите наш салон в Карманицком переулке в Москве. Если вы не нашли ничего подходящего, оставьте свои координаты — мы сообщим, когда будет обновление коллекции. Специалисты антикварного салона «Сказка» всегда рады Вам.

Вершина роскоши - кольцо «Шахиня»: какие украшения носили модницы СССР

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Одни уверены, что настоящее золото это именно то, советское, другие считают дизайн устаревшим и никогда не претендовавшим на особый шик, третьи связывают с колечками и серёжками тех лет приятные воспоминания о тех или иных событиях или людях. Потому дать какую-либо объективную оценку украшениям советской эпохи крайне сложно, к тому же ювелирная промышленность в Союзе была не бизнесом, ориентированным на запросы покупателя, а всенародной промышленностью, частные же ювелиры были запрещены. История и тенденции советской ювелирной промышленности Похожие сережки были практически у каждой советской женщины. Однако бренды, которые берут свою историю еще до революции, не были полностью уничтожены, они сумели пережить Октябрьские потрясения, и работают до сих пор, конечно же, видоизменяя название, формат работы, в соответствии с требованиями времени, однако сохраняя узнаваемый стиль. Поволжские и уральские компании были оставлены своими владельцами и в последующем преобразованы в заводы. Некоторые из них работают и по сей день, правда, снова став частными.

Некоторым из них удалось сохранить свою самобытность, но при этом и идти в ногу с современными ювелирными тенденциями. Редко какие ювелирные заводы во всем мире выпускают заколки или ободки из драгоценным металлов, как это делают Российские заводы. Вставка могла быть любой, но с жемчугом встречалось реже. Несмотря на то, что ювелирная промышленность стала централизованной, заводы были практически в каждом крупном городе, по всей стране. У каждого из них был знак ГОСТа, которым штамповали каждое изделие. Несмотря на то, что у большинства заводов была своя специализация, они изготавливали и стандартный набор украшений. Что же, очень в духе времени — одинаковая одежда, типовые квартиры, штампованные сережки и стандартные мысли.

Тем не менее, после Второй Мировой внимание к народным промыслам отразилось и на ювелирном искусстве. Кубачинское серебро, черненое с позолотой, холмогорская с позолотой, финифтью и чернь на серебре — берут начало с этого периода. Тот факт, что эти направления до сих пор имеют место быть говорит о том, что потенциал ювелиров того момента явно позволял творить классику на века, а не штамповать заданный стандарт. Качество камней: натуральность камней или синтетическая вариативность? Модная форма серег - сударушки. Если говорить о подлинности и натуральности камней, используемых в советской ювелирной промышленности, то часто встречают не просто противоречивые, а взаимоисключающие версии. Причем зачастую оказывается, что верны обе версии.

Другое дело, украшения, выполненные вручную. Это вам не массовое производство на заводе. Такие изделия выполняются в единственном экземпляре. Мастер отвечает за качество персонально. Золото куётся, что и делает его плотным читай: прочным , гораздо прочнее, чем в ювелирных салонах. Кстати, именно такие обручальные кольца суперпрочные делают на наших мастер-классах. Больше 1 000 пар воочию убедились, как работают законы физики. Хотя нет.

Лучше сказать иначе. Больше 1 000 пар на наших мастер-классах изготовили себе кольца на уровне мировых брендов и даже лучше. Всего за 2-3 часа! Такое возможно в MakeRings и доступно абсолютно любому человеку. Как вы понимаете, к нам приходят пары с нулевой практической подготовкой и самыми поверхностными знаниями о ювелирном деле. Да и те получены больше в ходе бесконечных походов по салонам в поисках того самого кольца. А у нас под чутким присмотром мастеров они получают то, о чём мечтали, да ещё и на уровне ведущих брендов. Представьте, что вы сами собрали в гараже «Феррари».

А здесь ты сам себе Картье. Каждый раз, когда думаю об этом и вижу счастливые пары, дух захватывает! Это сложно передать словами и я, правда, рад, что могу наблюдать подобные чудеса каждый день. Что ж, отойдём от эмоций и переключимся на часто задаваемые вопросы. Почему везде один и тот же ассортимент, особенно обручальных колец? Всему виной — массовое производство. Оно устроено так, что сотни изделий льются одновременно. При таком подходе ни о каком разнообразии линий и фактур не может быть и речи.

Штамповка она и есть штамповка. Получаются круглые и блестящие клоны. И часто — очень хрупкие. Почему большинство ювелиров так часто косячит и несут бред? Ох, это головная боль, с которой мы сталкивались лично, когда набирали людей в штат. Подробнее об этом можно прочитать в моем предыдущем посте. Ювелир — такая же профессия, как и все остальные. Этому нужно учиться!

Можно получить средне-специальное и высшее образование. По этому поводу есть очень показательная история. Про неё даже писали СМИ. Одна девушка купила в бутике модного американского бренда кольцо с огромным изумрудом. Стоило такое кольцо, как крыло боинга. Девушка сразу же оставила кольцо в бутике. Нужно было уменьшить его размер. То есть она не носила его ни минуты.

Придя забирать «свою прелесть», покупательница обнаружила огромную трещину и скол в камне. Благо, документы и сертификат были у владелицы. Если бы на изумруде были повреждения, это было бы обозначено в бумагах. Таковы правила. Повреждения были такими, что их невозможно было не заметить. Мировой бренд повёл себя не по статусу. Возвращать деньги отказался. Девушка, разумеется, подала на компанию в суд и выиграла.

В ходе разбирательства всплыл факт, который лично меня поразил. Уменьшением колец стоимостью в сотни миллионов рублей занимался обычный слесарь. Он не знал, что изумруды очень хрупкие, и, конечно же, повредил камень. Это, к слову, о мировых брендах и надёжности. Какой бы крутой ни была компания, всё в конечном итоге сводится к людям.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит» «Маркиза» Другой популярной моделью колец была «Маркиза». В отличие от «шахини» этот перстень обладал заостренной и продолговатой формой — стиль а-ля Людовик XV. Сейчас дизайн такого кольца кажется устаревшим, однако в советское время «маркиза» красовалась на пальце любой модницы. При этом в народе заостренная модель получила и другое название — «лодочки». Такое кольцо можно встретить на руке возрастной сотрудницы статистического управления в фильме «Служебный роман». Кстати, там же засветилась и «Шахиня» с фиолетовым отливом. Кадр из фильма «Служебный роман» «Калачи» А бывало и так, что на ювелирную моду влияло кино. Например, выход фильма «Тихий Дон» заставил женщин полюбить серьги-«калачи». Кинообразы казачек — Зинаиды Кириенко, Элины Быстрицкой и Людмилы Хитяевой — так полюбились советским женщинам, что многие начали носить «донские» украшения.

Анониммм У меня ссср кольцо у мамы было , очень широкое из высшей пробы , она внукам 2 крестика сделала. Оч красиво получилось! Аноним 920 Аноним, А как быть уверенным, что золото будет ваше? После смерти родителей. Не понимаю, зачем хранить.

Украшения как в СССР

В том числе и знаменитые алые камни, которые наши бабушки называли «рубинами», рассказывает геммолог Юлия Иртюга. Однако у фабричных «бриллиантов» было и свое преимущество — твердость. Их было трудно разбить, поцарапать, они выдерживали высокие температуры плавления, поясняет геммолог. Интересно, что у этого материала высокая твердость — 9 по шкале Мооса: он выдерживает любые трения и царапины, поэтому ювелирные вставки в советских украшениях даже спустя много лет остаются в презентабельном виде», — рассказывает Иртюга. Наследство бабушки. Сколько на самом деле стоят «советские рубины»? Подробнее А вот металл, из которого делали украшения, был высокой пробы, говорит эксперт, 583 — для золота и 875 — для серебра. Поэтому, заключает эксперт, даже если сама по себе модель сейчас нам кажется неинтересной, качество советских украшений восхищает до сих пор.

Следователи Управления на транспорте МВД России по ДФО установили, что медаль «Золотая Звезда» приобрел на рынке хабаровчанин, который затем разместил объявление о продаже награды в интернете на одном из специализированных сайтов. Он указал, что медаль является копией и установил цену 380 тысяч рублей. Продавец нашел покупателя в Эстонии, получил оплату и отправил ему госнаграду почтой, замаскировав под новогоднюю игрушку.

Все они маркировались пробирным клеймом 585, но большинство из них было сделано из сплавов очень низкого качества, не способных выдержать не только внешнего воздействия, но и длительной носки. За время СССР любители драгоценностей пресытились золотом традиционного красноватого оттенка, поэтому с большим удовольствием стали покупать колечки и цепочки из металлов желтого и белого цветов. Однако, получив, некачественный товар от турецких ювелиров, россияне на долгие годы приобрели недоверие не только к маркировке 585, но и, в общем, к желтым и белым сплавам высокого качества. Ситуация изменилась после введения в 2000 году запрета на ввоз в Россию низкопробного золота иностранного производства. Сегодня отечественные ювелиры предлагают покупателям только самые качественные изделия из желтого, красного и белого сплава различных проб. Все украшения выполняются из материалов, соответствующих утвержденным в стране ГОСТам. Правда, производители имеют право самостоятельно определять состав лигатуры, то есть качественный и количественный состав примесей. От этого может зависеть цвет металла, но проба его при этом останется неизменной. Как выбирать украшения из 583 пробы Главные критерии, которые учитывают: необходимо смотреть на пробу — 583, наличие звезды; следует изучить внешний вид: металл чаще всего насыщенно-желтый или красный, разница в оттенках может значить изменение соотношения лигатуры при производстве, украшение часто имеет дефекты царапины, потертости ; визуально оценивается дизайн — чаще всего он устаревший. Традиционно в Старом Свете всегда отдавали предпочтение золоту следующих оттенков: белое; жёлтое. А в СССР больше ценили сплавы с красноватым оттенком. И это советское золото считалось во многих европейских странах вульгарным и безвкусным, и продавалось плохо. В общем, чтобы исправить данную ситуацию, пробу решили чуть-чуть изменить — по крайней мере, такова официальная причина. Хотя надо признать, что технические характеристики изделий из 583-го золота были не хуже, а порой даже и лучше. Недаром на протяжении долгих лет описываемая 583 проба имела статус самой надёжной и износостойкой в Союзе. Разница между различными градуировками чистоты По европейской системе оценки каратной градуировки чистоты, оба сорта соответствуют 14-ти каратам. Градуировка чистоты — это допустимое отклонение благородного металла в объеме сплавов. Иногда встречается упоминание о 595 сорте, который представляет собой техническую заготовку 585 маркировки.

Линейка стандартных дискретных значений долей, в основном, была установлена путём пересчёта долей каратной системы проб. Для благородных металлов в России установлены следующие пробы: золото подробнее меры чистоты золота — 375, 500, 585, 750, 958, 999" в СССР золотые изделия были 583 пробы, т. Изделие купленное за пределами СНГ скорее всего будет иметь клеймо с обозначением пробы в каратной системе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий