Новости жан поль бельмондо биография

Биография Жана-Поля Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо – французский актер, ярчайший представитель французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. Всю свою жизнь Жан-Поль Бельмондо оставался настоящим классическим европейским мачо.

Бельмондо, Жан-Поль

Однако наличие общего ребёнка семью не сплотило. Через 6 лет супруги расстались. Причина неприятная, у Бельмондо случился тайный роман с моделью Барбарой Гандольфи, которая была младше его на 40 лет. Развод последовал незамедлительно. Жан-Поль Бельмондо с с моделью Барбарой Гандольфи. Фото: Яндекс. Дзен Больше актёр не женился, но прожил с Барбарой Гандольфи 4 года, а потом расстался с большим скандалом. Именно эта женщина подпортила репутацию Бельмондо. Мало того что она переводила деньги с его счёта на свой, так ещё и занималась отмыванием средств, которые получала за содержание борделя и предоставление эскорт-услуг.

Правда открылась, когда Барбара попыталась обокрасть Бельмондо на 200 тысяч евро. Тогда женщиной занялись правоохранительные органы. Не стало талантливого актёра 6 сентября 2021-го стало известно, что французский актёр скончался в собственном доме в Париже. Ему было 88 лет, и в последнее время он жаловался на жуткую усталость. Причина смерти Жана-Поля Бельмондо пока не разглашаются. Жан-Поль Бельмондо в старости.

В этом браке, который продолжался 13 лет, у пары родились мальчик Поль и 2 девочки — Патриция и Флоренс.

После этого Жан-Поль женился на манекенщице и балерине Натти Тардивель, которую он был старше на 32 года. Интересен факт, что до бракосочетания влюбленные встречались более 10 лет. В этом союзе родилась дочь Стелла. Причиной расставания стал роман актера с моделью Барбарой Гандольфи, которая была младше его на 40 лет. После 4-х лет сожительства с Барбарой оказалось, что та втайне от Бельмондо переводила на свои счета солидные суммы. Позже выяснилось, что в добавок к этому, Барбара занималась отмыванием денег, полученных от прибыли в публичных домах и ночных клубах. За годы личной биографии у мужчины было множество романов с разными знаменитостями, среди которых Сильва Кошина, Брижит Бардо, Урсула Андресс и Лаура Антонелли.

Жан-Поль Бельмондо сегодня Сейчас артист периодически появляется на разных мероприятиях и телепроектах. В 2019 г. У него есть аккаунт в «Инстаграме», где он иногда выкладывает свежие фото. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни , — подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty. Понравился пост? Нажми любую кнопку: Интересные факты:.

Еще в молодости он определил смысл жизни: «Без женщин я — ничто! Красавцем Бельмондо не слыл К выпускному году он уже был одним из лучших учеников курса. Педагоги и товарищи Бельмондо были убеждены, что ему присудят ежегодную премию «Лучший актер», по традиции вручавшуюся самому яркому выпускнику. Однако из-за участия юноши в сценке, порочащей честь учебного заведения, ему пришлось довольствоваться «почетным упоминанием». Это событие едва не вызвало бунт среди учеников, требовавших справедливости. Начало карьеры В 1956 году, окончив Консерваторию через положенные три года, Бельмондо дебютировал в короткометражке «Мольер». Позже он сыграл Марселя Карне в фильме «Обманщики», «Воскресные друзья», «Будь красива и помалкивай», «Странное воскресенье» Марка Аллегре и Мишеля в мелодраме «Единственный ангел на земле». Кадр из фильма «Обманщики» В «Будь красива и помалкивай» он познакомился с исполнителем главной роли Аленом Делоном и стал его хорошим другом. Два начинающих молодых актера негласно соперничали и на съемочных площадках, и в реальной жизни — из-за женского внимания. Например, после выхода фильма «Борсалино» 1970 , в котором звезды французского кинематографа играли вместе, Бельмондо пришел в ярость: на всех афишах имя Делона шло первым «Ален Делон представляет…» , и уже затем шла фамилия Бельмондо.

Лента положила начало новой волне французского кинематографа. Фильм был снят без четкого сценария, у режиссера был лишь план сцен, идущих друг за другом, некоторые эпизоды снимала «скрытая камера» в т. А главное, персонаж Бельмондо ознаменовал рождение нового типа героя — бунтаря, плюющего на каноны общества. Фильм «На последнем дыхании» принес Бельмондо долгожданную славу После премьеры к нему наконец пришла мировая слава. Все режиссеры хотели видеть непревзойденного актера у себя в картинах. Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм». Телефон звонил с утра до вечера. Мне казалось, что это долго не продлится, и поэтому я давал согласие на участие в любой картине. Словом, жизнь походила на сон». В фильме «Обезьянка зимой» он знакомится с французским актером Жаном Габеном.

Несмотря на разный возраст актеров, они подружились. Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Бельмондо играл, импровизировал, жил этой ролью. Он играет обманутого человека настолько прекрасно и необычно, что фильм смотрится на одном дыхании. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Кадр из фильма «Безумный Пьеро» 1965 Первый фильм Годара, в котором снялся Бельмондо, разделил его карьеру на две части. То же произошло и после выхода «Безумного Пьеро» — актер практически оставил авторское кино и обратил внимание на коммерчески успешные картины. После выхода фильма актера часто спрашивали, что он сам помнит о годах войны и оккупации. Меня увезли из Парижа. После Освобождения мы вернулись, и я помню эту атмосферу счастья, этих радостно-взволнованных людей.

Наверное, это больше всего и запомнилось». Еще одна бесспорная удача актера — Жорж Рандаль из трагикомедии «Вор» 1967. Главный герой мстит своему дяде, промотавшему все его наследство, ограбив квартиру родственника, и становится зависимым от воровства. Лента была тепло встречена в Советском Союзе и была номинирована на главный приз Международного кинофестиваля в Москве. Эта работа — в первых строчках у самого Бельмондо. По его словам, картина напомнила зрителям о том, что он в первую очередь актер комедийного жанра. Бельмондо в фильме «Великолепный» В 1981 году публике был представлен боевик «Профессионал», ставший лучшим, по мнению многих зрителей, фильмом в карьере Бельмондо.

A Гибель дочери и конфликт с сыном: как сложилась жизнь детей знаменитого Жан-Поля Бельмондо Легендарный французский актер ушел из жизни в сентябре 2021 года в возрасте 88 лет. Бельмондо отдал киноискусству больше полувека, сыграв в 90 фильмах. Жана-Поля нельзя было назвать красавчиком, но он обладал такой харизмой, что поклонницы по всему миру сходили по нему с ума.

​Чудовище, ставшее красавцем. Жизнь и роли Жан-Поля Бельмондо

Зазвучала всемирно известная композиция «Chi Mai» гениального итальянца Эннио Морриконе, под которую в фильме «Профессионал» уходил герой Жан-Поля Бельмондо. Теперь под звуки этого проникновенного реквиема провожали навсегда и самого знаменитого артиста. Аплодисменты не утихали больше 10 минут, и в этот момент слез не стеснялся никто. В пятницу, 10 сентября, было запланировано отпевание в старейшей церкви Парижа — Сен-Жермен-де-Пре, где собрались уже только родные и близкие актера. А режиссер Клод Лелуш после поминальной службы не смог сдержаться и стал аплодировать актеру. Его поддержали все остальные, присутствовавшие на панихиде: родные и друзья Бебеля и ожидавшие у входа церкви поклонники устроили ему последнюю овацию.

Биография, семья, дети Жан-Поля Бельмондо Знаменитый французский актер, создавший образ молодого бунтаря с неотразимой улыбкой появился на свет 9 апреля 1933 года во французском Нейи-сюр-Сене, которое граничит с Булонским лесом. В юном возрасте будущий король экранов увлекался спортом. Сначала он хотел стать велосипедистом, затем стал посещать футбольную секцию, где играл на позиции голкипера. Позднее в биографии Жан-Поля Бельмондо появляется бокс.

Как профессионал Жан-Поль Бельмондо провел девять поединков, ни разу не проиграв и четырежды выиграв в стартовом раунде. Но однажды парень посмотрел в зеркале на свое лицо, формы которого стали изменяться, и понял, что с большим спортом пора заканчивать. Не зная, какой выбрать путь в дальнейшем, Бельмондо уходит служить в армию. Мысль о том, чтобы стать актером, к нему пришла в деревушке Овернь Аланш, где он лечил легкую форму туберкулеза.

В какой-то момент Бельмондо вдруг сделал резкий поворот в своей карьере. От авторского интеллектуального кино в сторону комедий и невероятных трюковых приключений. В результате он снимался без дублера до 1985 года, пока не получил серьезную травму. И почти во всех своих фильмах Бельмондо использовал свой знаменитый мах, постановочный удар, который у каскадеров так и называется ударом Бельмондо. Фильмы с участием Бельмондо и спустя полвека по-прежнему смотрят все.

Фильмы с его участием только в кинотеатрах официально посмотрели 130 миллионов человек.

Его первые роли в популярном кино примечательны тем, что он сам исполняет значительную часть трюков. Как в лучших боевиках, каскадерские сцены здесь — путеводная нить повествования. А каждый трюк — не только аттракцион, но прежде всего свидетельство материального присутствия, великолепия Бельмондо. Впрочем, те же самые фильмы, состоящие преимущественно из элементов физической комедии, вносят решающий вклад в мифологизацию актера. С 1975 по 1984 год он почти целую декаду остается безраздельным лидером бокс-офиса, по кассовым показателям оставляя позади всех французских исполнителей, в том числе своего вечного соперника Алена Делона соперника тоже скорее мифологических, нежели реальных свойств. И как герой, отныне любимый тысячами, оказывается не вполне властен над своим образом, над собственным телом, отдавая его зрительской стихии. Одно из последних эмблематичных возвращений Бельмондо в кинематограф режиссера-интеллектуала состоится в 1974 году — Ален Рене угадает в главной экранной звезде современности идеальный материал для исполнения роли Стависки, мошенника национального масштаба, раскрытие афер которого в 1934-м привело к отставке правительства и попытке государственного переворота. Персонаж, в определенном смысле противоположный его главной «народной» роли из «Профессионала» Жоржа Лотнера.

Одинокий мститель из спецслужб, преданный системой, и махинатор, живущий тем, что обманывает общество, — две ожившие мифологемы, не вполне люди, но существа символического порядка, собранные из ложных надежд и вздохов Chi Mai Морриконе. И если «Профессионал» по обыкновению поп-кинематографа возносит фантазматическую фигуру в ранг идеального героя, то Рене вскрывает ее во всей обескураживающей и неопределенной природе — как создание могущественное и вместе с тем будто состоящее из пустоты или, во всяком случае, не вполне проясненных значений. Личность Стависки можно описать через сложные математические формулы, берущие в расчет крошечные осколки биографии, политические реалии, социальные предрассудки эпохи — неудивительно, что фильм был принят с недоумением, в том числе в среде синефилов. Обманщик или спаситель, на чьей лжи или правде держится национальное благополучие, — безусловно, это Бельмондо. Мрачная фигура преступника Пепе ле Моко — именно та отцовская тень, из-под которой ненадолго взметнется на свет проходимец и циник Мишель Пуакар. Габен и Бельмондо встретятся скоро, уже в 1962 году разыграв комичную пару в фильме Анри Вернея «Обезьяна зимой». Несмотря на общее настроение фарса, их присутствие в одном кадре зажжется отчетливо возвышенным историческим зарядом. Впрочем, разве Бельмондо в то же самое время не французский Хамфри Богарт? С «Боги» он встретится в кино даже раньше, чем с Габеном, просто подойдя к афише и коротко поприветствовав своего американского родственника в «На последнем дыхании».

И даже на этом не все, в той же самой роли он — альтер эго Годара, на удивление схожий с ним даже внешне. Легко отыскать кадры-близнецы — в одном с газетой, сигарой в зубах и в темных очках стоит Пуакар, а вот поблизости в роли прохожего с той же газетой в руках ЖЛГ, сдает своего доппельгангера полиции. Наконец, Бельмондо еще и воплощенная новая волна. Во всяком случае, одно из ее главных доверенных лиц. Один из немногих, кто мог позволить себе столь фамильярно болтать с кинотеатральным залом напрямую, ожидая взамен лишь одного — полного взаимопонимания. У него слишком много отражений, как у человека, потерявшегося в зеркальном лабиринте парка аттракционов.

Жан-Поль Бельмондо

Дедушка и бабушка артиста были родом с Сицилии, поэтому итальянцы наравне с французами считали Бельмондо «своим» и гордились им. Правда, во Франции актера называли «Бебель», то есть «Баловень судьбы», а в Италии ему дали прозвище «Иль бруто», что в переводе означат «урод». В юности Жан-Поль увлекался футболом и боксом и даже подумывал о спортивной карьере. В 18 лет Жан-Поль стал чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе. Но страсть к театру победила, именно она в конечном итоге определила судьбу Бельмондо. В начале 1950-х он окончил престижнейшую Высшую национальную консерваторию драматического искусства, а затем попал в труппу театра «Ателье» на Монмартре, где несколько лет участвовал в основном в комедийных проектах. Жизнь актера резко изменилась в 1960 году, когда на экраны вышла картина Жан-Люка Годара «На последнем дыхании». Роль молодого преступника Мишеля Пуаккара превратила Бельмондо в один из символов «французской новой волны».

А впоследствии он стал и секс-символом своей эпохи, снимаясь с такими красотками, как Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Катрин Денёв, Клаудиа Кардинале и многими другими.

Детство и юность Длинная и плодотворная жизнь, насыщенная людьми и событиями биография Жан-Поля Бельмондо началась во Франции, маленьком городке Нейи-Сюр-Сен, который 88 лет назад еще не считался парижским районом. В семье, имевшей самое непосредственное отношение к творчеству и миру искусства, родился мальчик. Отец, Поль Бельмондо, итальянец по национальности, был парижским скульптором, хоть и родился во французском Алжире, а мать, Мадлен, была довольно известной художницей. Никаких корней негроидной расы у него не было — дед по отцовской линии, чистокровный итальянец, просто эмигрировал в Алжир в конце позапрошлого века. Там и родился отец известного актера, который счел необходимым вернуться в Европу. Семья известного скульптора и художницы получилась большой и дружной. Сыновья Ален и Поль — продюсер и актер с мировой известностью, дочь Мюриэль тоже стала актрисой. Настоящим финансовым потрясением для них стала Вторая мировая война: последствия немецкой оккупации привели семью к границе нищеты, лишили привычного благополучного существования. Биография Жана-Поля Бельмондо могла бы стать описанием достижений спортсмена-профессионала, если бы он смог определиться с выбором.

Он занимался велосипедным спортом, затем вознамерился стать футболистом в футбольной секции неизменно защищал ворота команды и стал бы отличным голкипером. Потом решил, что перспективно заниматься боксом, и действительно неоднократно выигрывал в стартовых раундах. Из любителя перешел в категорию профессионалов, из проведенных в этой ипостаси боев не проиграл ни разу. Но отказался от боксерской карьеры, увидев в зеркале неприятные трансформации внешности. Служба в армии, куда, по утверждению биографов, он отправился, чтобы определиться с продолжением жизни в более взрослом периоде, привела к туберкулезу в легкой форме и необходимости лечения. Там он и решил окончательно, что должен начать актерскую карьеру. Удивительный путь Мать-художница неодобрительно воспринимала склонность сына к спорту и занималась его интеллектуальным развитием, в программу которого входило обязательное посещение театра. Отец был в приятельских отношениях с главным режиссером известного театра, которого и попросили протестировать мальчика на наличие актерских способностей. Вердикт — отсутствие шансов на карьеру актера из-за полной непригодности к сценическому искусству.

Затем он поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, где стал лучшим учеником курса. Жан-Поль Бельмондо в юности Педагоги консерватории, высоко оценив его талант, не видели в нём перспективного актёра из-за его внешности и беспечности. Однако стоило ему появиться на экранах, он привлёк внимание именно женщин. Актёрский путь По окончании консерватории Бельмондо стал участником премьерной постановки пьесы Жана Ануя «Медея», поставленной в 1953 году Андрэ Барсаком. Публика постановку не оценила, но работу молодого актёра заметили все — и зрители, и критики, и режиссёры. Бельмондо стал востребован в театре, но стремился попасть в кино. Следующим спектаклем с его участием была постановка Жоржа Неве «За море». Он стал играть в театре по два-три спектакля в сезон, не переставая ходить на кастинги киностудий. В 1956 году Бельмондо, наконец-то, дебютировал в кино, сыграв в короткометражном биографическом фильме «Мольер» роль рассказчика Le Merluche. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Пешком, верхом и на машине» Его участие в фильме «Пешком, верхом и на машине» 1957 год с Жан-Пьер Касселем зрители не увидели, потому что перед прокатом все сцены, в которых снялся начинающий актёр, по неизвестным причинам были вырезаны. Но спустя год Бельмондо снялся в итало-французской комедии Марселя Карнэ «Обманщики» и его актёрская биография стала набирать обороты. Большего успеха добились две следующие картины с его участием: фильм Марка Аллегра «Будь красивой и помалкивай» 1958 год , ставший дебютным для Алена Делона , и экранизация романа Стэнли Эллин «Двойной поворот» 1959 год , где режиссером картины выступил один из представителей «новой волны» Клод Шаброль. Настоящую популярность Бельмондо приобрёл благодаря роли прожигателя жизни Мишеля Пуакара в фильме «На последнем дыхании» 1960 год , на съёмки которого он попал совершенно случайно, заменив заболевшего актёра. Жан-Люк Годар снял фильм, который стал знаковой картиной для «французской новой волны» в кино и вошёл в число лучших лент мирового кинематографа. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Чочара» После оглушительного успеха Бельмондо стали атаковать с предложениями сняться, а он на все соглашался, потому что ему казалось, что его популярность — явление временное. Его партнёршами по фильмам стали самые очаровательные актрисы 1960-х годов. Артисту довелось поработать с Софи Лорен в социально-военной драме «Чочара» 1960 год , с Жанной Моро в психологическом фильме «7 дней, 7 ночей» 1960 год , с Паскаль Пети в мелодраме «Письма послушницы» 1960 год , с Клаудией Кардинале в историко-приключенческой картине «Картуш» 1961 год. На съёмках фильма «Обезьянка зимой» 1962 год он познакомился с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разницу в возрасте, они подружились. Габен как-то отметил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Популярными картинами 1960-х годов с участием актёра стали франко-итальянский триллер «Стукач» 1962 год , также франко-итальянский приключенческий фильм «Человек из Рио» 1964 год и военная драма «Уик-энд на берегу океана» 1964 год. Он играл в фильмах самых знаменитых режиссеров французского кино, среди которых были Франсуа Трюффо, Клод Шарболь, Луи Маль. К тридцати годам на счету актёра было около тридцати полнометражных фильмов. В 1963 году актёр написал автобиографию, которую назвал «30 лет и 25 фильмов», и возглавил союз актёров Франции. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Безумный Пьеро» В 1965 году возмужавший Бельмондо снова привлёк внимание культового режиссера Жан-Люка Годара, который пригласил его сняться в криминальной ленте «Безумный Пьеро» в партнёрстве с Анной Кариной. Работой в этом фильме актёр доказал, что не собирается задерживаться в амплуа легковесного героя. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. После «Безумного Пьеро» Бельмондо стал отказываться от коммерческих проектов, его всё больше привлекало авторское кино. После выхода фильма «Горит ли Париж?

И сразу в сердце. Он дебютировал в кино в 1956 году. После роли в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» стал иконой кино «новой волны». Играл как в коммерческих, так и артхаусных лентах, исполнил в общей сложности около сотни ролей. С 2001 по 2008 год не снимался из-за последствий перенесенного инсульта, затем вернулся на площадку. В 2015 году заявил об окончании кинокарьеры, но два месяца спустя сообщил, что передумал и готов рассмотреть предложения, если они поступят.

Жан Поль-Бельмондо: как жил и умер известный французский актер

Всемирно известный французский актер Жан-Полю Бельмондо завоевал репутацию покорителя женских сердец и одного из самых коммерчески успешных и востребованных артистов Франции. Звезда французского кино Жан-Поль Бельмондо, прославившийся ролями в культовых фильмах "Профессионал", "Баловень судьбы", "Авантюристы" и десятках других, скончался сегодня в возрасте 88 лет. Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, бунтарь с неотразимой улыбкой, сыгравший острохарактерные роли во многих культовых фильмах.

Ловелас, трюкач, баловень судьбы: 90 лет Жану-Полю Бельмондо

Сегодня пришла печальная новость для всех поклонников кинематографа — умер Жан-Поль Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо. В нулевые Бельмондо долгое время не снимался в кино из-за последствий инсульта, затем снова вернулся на съемочную площадку. 6 сентября на 89-м году жизни умер Жан-Поль Бельмондо, звезда фильмов «На последнем дыхании», «Профессионал» и «Великолепный».

Жан-Поль Бельмондо — биография и семья

В рамках обязательной военной службы Бельмондо полгода служил рядовым в Алжире. Именно тогда ему захотелось получить актерское образование. Это привело к тому, что он стал студентом Высшей национальной консерватории драматического искусства. Фильмы Став дипломированным артистом, Жан-Поль начал играть в театре и сниматься в кино. На большом экране он мог появиться в 1956 г. Спустя 3 года к Бельмондо пришла мировая слава за роль Мишеля Пуаккара в драме «На последнем дыхании» 1959. После этого он в основном играл только ключевых героев. В 60-х годах зрители увидели актера в 40 лентах, среди которых наибольшую популярность получили «7 дней, 7 ночей», «Чочара», «Человек из Рио», «Безумный Пьеро», «Казино «Рояль» и многие другие. Жан-Поль стремился не зацикливаться на каком-то одном образе, стараясь играть самых разных персонажей. Бельмондо мастерски удавалось сниматься в комедиях, изображая простофилей и неудачников, а также перевоплощаться в секретных агентов, шпионов и различных героев.

В последующие годы биографии он участвовал в съемках фильмов «Великолепный», «Стависки», «Чудовище» и прочих телепроектов. В 1981 г. Жан-Поль Бельмондо сыграл майора «Жосса» в криминальной драме «Профессионал», которая принесла ему новую волну всемирной славы. Эта картина имела огромный успех, как, впрочем, и музыка известного композитора Эннио Марриконе, использовавшаяся в фильме. Интересен факт, что саундтрек из «Профессионала» под названием «Chi Mai», за авторством Марриконе, был написан композитором еще за 10 лет до начала съемок.

Возможно, это самое упрямство и побудило его доверить двум не имеющим отношения к кино молодым людям снять о нем фильм. Первый и, как он говорил, последний. Дело было так. Ребята-киноманы познакомились на одном из фестивалей с давним приятелем Бельмондо, режиссером Чарльзом Лотнером. А тот, в свою очередь, представил их актеру. Маститые режиссеры, работавшие с ним, например Клод Лелуш, были разочарованы таким выбором Жан-Поля. Фильм «Бельмондо: Путь» получился не слишком профессиональным, зато явно был сделан от души. Зал взрывался аплодисментами всякий раз, когда на экране «Великолепный» еще одно прозвище актера по одноименному фильму с ним в главной роли спрыгивает с крыши поезда, карабкается по веревочной лестнице на вертолет, разгуливает по крылу летящего самолета. Он сам делал все трюки... Тогда праздник в Каннах, хоть и со слезами на глазах, безусловно, удался. Медленно передвигаясь, сияя неизменной улыбкой, Бельмондо прощался с нами, пожимая руки всем, кому посчастливилось сидеть в проходе. Жан-Поль был ключевой фигурой выдающегося европейского кинематографа 1960-х — поколения режиссеров и актеров так называемой «новой волны», зародившейся во Франции. Фильм одного из главных идейных творцов направления — режиссера Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» и сделал 27-летнего Бельмондо знаменитым. У картины не было сценария. Годар снимал все ручной камерой, за исключением некоторых уличных эпизодов, когда он водружал технику в инвалидное кресло на колесиках. Актеры должны были импровизировать в каждом кадре. Поначалу критики не знали, как оценить это кино, неряшливо снятое и смонтированное, но поражающее эмоциональной честностью. Одни нашли созданный актером образ аморального антигероя слишком «сильным», другие приветствовали его суровую, но неподдельную искренность и дерзость. Он слишком контрастировал с героями из картин, выпускаемых в Голливуде... Жан-Поль родился 9 апреля 1933 года в дорогом парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Потом семья переехала в Париж, и его детство прошло в богемных, но тоже вполне себе буржуазных кварталах Монпарнаса и Сен-Жермен-де-Пре. Отец Поль Бельмондо у него сицилийские корни , рожденный в Алжире, был известным скульптором. В детстве Жан-Поль часто позировал отцу, когда тот лепил купидонов для своих скульптурных ансамблей — их можно увидеть на многих парижских фонтанах. Кстати, когда спустя много лет Бельмондо пригласили на церемонию вручения кинопремии «Сезар» за фильм «Баловень судьбы», он отказался от награды. Только потому, что скульптор, автор статуэтки «Сезар», нелестно отзывался о работах его отца. Бельмондо был бескомпромиссен во всем, что касалось близких: стоял за них горой. Выпускной спектакль закончился большим скандалом Бельмондо отказался от премии «Сезар» за фильм «Баловень судьбы» только потому, что создатель статуэтки скульптор Сезар нелестно отзывался о работах отца актера На съемках фильма «Баловень судьбы». В элитных частных школах постоянно ввязывался в драки, плохо учился, бесконечно подвергался наказаниям. Но эффекта от наказаний не было — к великому огорчению родителей, особенно матери, художницы Сары Мадлен Рейно-Ришар. Единственное, что интересовало будущую звезду, — спорт. Бросив учебу в 16 лет, Жан-Поль преуспевал в любительском боксе. Хотя «фирменный» перебитый и искривленный нос — результат не боя на ринге, а серьезной стычки с одноклассниками на игровой площадке. Он увлекся актерством, когда заболел туберкулезом. А выздоровев и даже отслужив полгода в армии, он получил с третьей попытки место в элитной Парижской консерватории — Национальной академии драматического искусства. Заведение сколь престижное, столь и консервативное. Преподаватели плохо понимали, что им делать с дерзким нахалом с вечной презрительной ухмылкой. Он выходил на сцену в спектакле по пьесе Мольера вразвалку и засунув руки в карманы. К тому же Бельмондо продолжал заниматься боксом, хотя его и отговаривали — мол, испортишь внешность, загубишь карьеру. Но отказался в одну минуту, когда сам принял это решение: «Я остановился, когда увидел в зеркале, какие необратимые изменения произошли с моим лицом».

Актёрское ремесло стало его единственной страстью. Правда, он совмещал учёбу с попойками и драками... Фортуна в дверь стучит Нескладный парень с совершенно не кинематографической внешностью мог рассчитывать лишь на удачу. И этот расчёт оказался верным. Однако свою удачу в лице режиссёра Жан-Люка Годара он едва не выставил пинком за дверь. Основоположник "новой волны", прогрессивного в то время направления в кино, остановил молодого актёра на улице и предложил роль. Этот мрачный очкарик не внушал мне доверия. Сказала: "Да он тюфяк. Если что, наподдашь ему да сбежишь". Годар также помог Бельмондо создать образ, на долгие годы ставший визитной карточкой актёра, - неисправимого авантюриста с нагловатой ухмылкой, который идёт напролом, не знает слова "компромисс" и все проблемы решает с помощью кулаков и пистолета. Жизнь без отрыва от съёмок Предложения сыпались на него как из рога изобилия: в это время на экраны последовательно выходят "Чочара", "Картуш", "Женщина есть женщина". Роли совершенно разные, но Бельмондо одинаково хорошо удавались и герои, и подонки. Жан Габен, работавший с ним в картине "Обезьяна зимой", как-то сказал о нём: "Этот парень некрасив, но в нём есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам". Французы ласково называют его Бебель - "баловень". Судьба и вправду баловала Бельмондо. Критики постоянно пеняли Бельмондо, что он снимается много и во всём подряд, не обращая внимания на качество сценария. Но казалось, его ничто не может смутить: "Моё призвание заключается в том, чтобы развлекать людей, заставлять их плакать и смеяться. Назовите мне актёра, который снимался только в шедеврах. Если соглашаться на выдающиеся роли, то за жизнь сыграешь два-три раза.

Когда вышел фильм «Борсалино», Бельмондо был просто в ярости: имя Делона на всех афишах было первым… А после фильма «На последнем дыхании» Бельмондо и вправду стал не менее знаменит, чем Делон. Да и персонаж его стал словно бы первым героем-бунтарем, которому нет дела до канонов общества!.. А потом было очень много боевиков, и накануне своего шестидесятилетия Бельмондо сообщил официально, что сниматься в них больше не намерен, а то получается какой-то летающий дедушка французского кино! Фото: Pinterest И чем он занимается сейчас? Основал киностудию «Cerito», названную в честь своей бабушки. В 2001 году перенес инсульт, его наполовину парализовало, ходить мог, только опираясь на трость. Семь лет не снимался в кино, потом играл непосредственно уже стариков… И играть себя ему искренне нравилось! Личная жизнь актера В официальном браке был дважды. Его первую жену звали Рене, но, так как Жан-Полю имя это не нравилось, он стал называть ее Элоди Константен, по имени героини пьесы, в которой она играла на момент их знакомства. Но прожили они вместе только двенадцать лет, и, несмотря на двоих дочерей и сына, Элоди все-таки решила уйти, так как муж изменил ей с Урсулой Андресс. Роман с Урсулой продлился еще семь лет, но она не планировала за него замуж. С Лаурой Антонелли было то же самое: сплошь гостевой брак, поездки друг к другу на выходные… В итоге они и с Лаурой разошлись, что у Антонелли вызвало сильную депрессию и даже алкоголизм. Затем — еще семь лет отношений с моделью Марией Соттомайор, которая тоже не хотела за него замуж!

Последние почести: как Франция прощалась с иконой кино Жан-Полем Бельмондо

Из любителя перешел в категорию профессионалов, из проведенных в этой ипостаси боев не проиграл ни разу. Но отказался от боксерской карьеры, увидев в зеркале неприятные трансформации внешности. Служба в армии, куда, по утверждению биографов, он отправился, чтобы определиться с продолжением жизни в более взрослом периоде, привела к туберкулезу в легкой форме и необходимости лечения. Там он и решил окончательно, что должен начать актерскую карьеру. Удивительный путь Мать-художница неодобрительно воспринимала склонность сына к спорту и занималась его интеллектуальным развитием, в программу которого входило обязательное посещение театра. Отец был в приятельских отношениях с главным режиссером известного театра, которого и попросили протестировать мальчика на наличие актерских способностей. Вердикт — отсутствие шансов на карьеру актера из-за полной непригодности к сценическому искусству. Творческая биография Жана-Поля Бельмондо началась с его поступления в 20-летнем возрасте в Высшую консерваторию драматического искусства, национальную школу, которую субсидировало Министерство культуры Франции. Михаил Муромов — биография и личная жизнь Там он не пользовался особенной популярностью, некоторые педагоги были уверены, что с его внешностью можно быть только комиком. В 24 года он снялся в эпизодической роли, которую вырезали при окончательном монтаже картины «Мольер». В 25 состоялся его дебют в фильме с еще одним начинающим, но тоже впоследствии достигшим Олимпа актером, — Аленом Делоном.

Там Жан-Поль получил более значительную роль. И только лента «На последнем дыхании», снятая Ж. Годаром, принесла ему неожиданную всемирную известность. Выбор известного швейцарского кинорежиссера, представителя «новой волны», был неожиданным для многих. Результатом стало рождение одной из самых культовых и знаковых, в буквальном смысле ключевых лент в развитии мирового кинематографа. Работа вместе с Софи Лорен в «Чочаре» не принесла ему особенных преимуществ, хотя его напарница по фильму была удостоена престижного «Оскара». Личные взаимоотношения На протяжении долгих лет Бельмондо близко дружил с Аленом Делоном и благодаря этой дружбе стал коммерчески успешным.

Гениального француза любили и почитали многие поколения зрителей. С грубоватым лицом, обладавший невероятной харизмой, он был абсолютно убедителен в любой роли. Всемирная известность пришла к нему в 26, после выхода ленты Годара «На последнем дыхании», признанной одной из ключевых в мировом кинематографе. И в каждом последующем фильме драматический талант Бельмондо открывался новыми гранями. Он никогда не мечтал стать артистом, скорее, профессиональным спортсменом. Бельмондо в юности занимался боксом и его единственным кумиром был Марсель Сердан.

Не только молодость, сама современность вцепилась в его образ с первых малозаметных ролей в кино. Неоновый свет, джазовая музыка за кадром, лицо, обернутое дымом сигары, — все наносные эффектные знаки новизны шли ему чудовищно, вступая с юношей в легкую игривую связь, какой для него самого стала вспышка взаимной влюбленности с новой волной. Памятуя о роли осведомителя, что он сыграл незадолго до того в фильме Жан-Пьера Мельвиля «Стукач», велик соблазн назвать его двойным агентом на службе интеллектуального и массового кино. Но нет, перемещение с парижских улиц новой волны к джунглям и экзотическим декорациям авантюрного кино стоит прочитывать, скорее, в категориях все того же безрассудного бегуна на бесконечную дистанцию: он всюду одинаковый и непринужденный. Показательна его реакция, о которой в одном из интервью вспоминает Мельвиль, — после первого просмотра «Стукача» Бельмондо удивленно восклицает: «Так значит, стукачом был я?! Его первые роли в популярном кино примечательны тем, что он сам исполняет значительную часть трюков. Как в лучших боевиках, каскадерские сцены здесь — путеводная нить повествования. А каждый трюк — не только аттракцион, но прежде всего свидетельство материального присутствия, великолепия Бельмондо. Впрочем, те же самые фильмы, состоящие преимущественно из элементов физической комедии, вносят решающий вклад в мифологизацию актера. С 1975 по 1984 год он почти целую декаду остается безраздельным лидером бокс-офиса, по кассовым показателям оставляя позади всех французских исполнителей, в том числе своего вечного соперника Алена Делона соперника тоже скорее мифологических, нежели реальных свойств. И как герой, отныне любимый тысячами, оказывается не вполне властен над своим образом, над собственным телом, отдавая его зрительской стихии. Одно из последних эмблематичных возвращений Бельмондо в кинематограф режиссера-интеллектуала состоится в 1974 году — Ален Рене угадает в главной экранной звезде современности идеальный материал для исполнения роли Стависки, мошенника национального масштаба, раскрытие афер которого в 1934-м привело к отставке правительства и попытке государственного переворота. Персонаж, в определенном смысле противоположный его главной «народной» роли из «Профессионала» Жоржа Лотнера. Одинокий мститель из спецслужб, преданный системой, и махинатор, живущий тем, что обманывает общество, — две ожившие мифологемы, не вполне люди, но существа символического порядка, собранные из ложных надежд и вздохов Chi Mai Морриконе. И если «Профессионал» по обыкновению поп-кинематографа возносит фантазматическую фигуру в ранг идеального героя, то Рене вскрывает ее во всей обескураживающей и неопределенной природе — как создание могущественное и вместе с тем будто состоящее из пустоты или, во всяком случае, не вполне проясненных значений. Личность Стависки можно описать через сложные математические формулы, берущие в расчет крошечные осколки биографии, политические реалии, социальные предрассудки эпохи — неудивительно, что фильм был принят с недоумением, в том числе в среде синефилов. Обманщик или спаситель, на чьей лжи или правде держится национальное благополучие, — безусловно, это Бельмондо. Мрачная фигура преступника Пепе ле Моко — именно та отцовская тень, из-под которой ненадолго взметнется на свет проходимец и циник Мишель Пуакар. Габен и Бельмондо встретятся скоро, уже в 1962 году разыграв комичную пару в фильме Анри Вернея «Обезьяна зимой». Несмотря на общее настроение фарса, их присутствие в одном кадре зажжется отчетливо возвышенным историческим зарядом. Впрочем, разве Бельмондо в то же самое время не французский Хамфри Богарт? С «Боги» он встретится в кино даже раньше, чем с Габеном, просто подойдя к афише и коротко поприветствовав своего американского родственника в «На последнем дыхании». И даже на этом не все, в той же самой роли он — альтер эго Годара, на удивление схожий с ним даже внешне.

Человек обаяния невероятного, с фантастической аурой. Я видел его на одном из кинофестивалей: он шел в ореоле восторга людей. Причем это были не просто аплодисменты — было видно, что идет легенда. В 1970-х Бебель как запросто звали его на родине уже вовсю снимался в самой разной кинопродукции, не всегда и самого высокого качества, — от комедий до лихих боевиков. Французское кино вообще было у нас популярно — по ряду причин фильмы оттуда считались «прогрессивным кинематографом», хотя иногда и требовали вмешательства ножниц, дабы привести к нормам социалистических приличий. Кирилл Разлогов, председатель Гильдии киноведов и кинокритиков России, программный директор ММКФ: Жан-Поль Бельмондо — один из самых ярких актеров не только французского, но и всего мирового кино. В его карьере сочетались изысканные экспериментальные ленты, литературная классика и приключенческие фильмы, которым он отдавал предпочтение. Не обладая кинематографической серьезной внешностью, он был продолжателем традиций Жана Гобена, тогда как традицию Жерара Филипа продолжал Ален Делон. Бельмондо снимался и с Габеном, и с Делоном в нескольких фильмах. А с Аленом его вообще любили соединять в кадре, потому что это две противоположности. Бельмондо любил провоцировать, хулиганить. Его знаменитая реплика из окна автомобиля в фильме «На последнем дыхании» — «Если вы не любите горы, если вы не любите море, если вы не любите загородную жизнь, то пошли вы куда подальше» в оригинале звучала грубее — даже сегодня у нас не может прозвучать с экрана легально. К нему относились по-дружески и по-свойски. У него было прозвище Бебель, и не только среди своих, все французы его так называли. Имена Пьера Ришара, еще молодого тогда Депардье, Бурвиля и комик-группы «Шарло» были известны, пожалуй, каждому советскому зрителю. Но лишь одного актера упоминали в контексте по имени. Люди ходили на комедии, ходили на «про любовь», ходили на приключенческие фильмы слово «боевики» было еще не в ходу — по крайней мере, применительно к нашему прокату. И ходили «на Бельмондо» — без различия, появлялся ли он на белом полотне экрана в роли полицейского комиссара, обаятельного мошенника, суперагента или замученного обстоятельствами буржуа иногда в нескольких ролях за раз. В известной шутке про «политического деятеля эпохи Аллы Пугачевой » имя примадонны можно было, пожалуй, заменить лишь на Высоцкого. Или — Бельмондо. Оба были, несомненно, «западными», не по-советски звездными в любой своей ипостаси.

Скончался Жан-Поль Бельмондо

Жан-Поль Бельмондо в 2019 г праздновал свой 87 день рождения Число всех ролей Бельмондо близится к сотне. В 2015 году Жан-Поль выпустил документальный фильм «Бельмондо глазами Бельмондо», посвящённый самому себе. Жан-Поль Бельмондо Jean-Paul Belmondo. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Жан-Поль Бельмондо можно посмотреть на Иви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий