и инди-поп-группа «Сети», основанная в далеком 2002 году Яном Николенко и Владимиром Колядой, вновь вернулась на большую сцену спустя 15 лет после «заморозки» проекта. Ян (Я́ник) Ю́рьевич Нико́ленко — российский рок-музыкант, флейтист, клавишник, автор песен, лидер групп «Эдипов комплекс» и «Сети», участник группы «Би-2», экс-участник группы «Сплин». Песню "Один" для проекта записала группа Animal ДжаZ при участии лидера Сетей и флейтиста/клавишника Би-2 Яна Николенко. Александр Красовицкий: "Группу Колибри любим с давних пор, уникальное явление на нашей сцене.
Фронтмен «Сетей» Ян Николенко рассказал о новом релизе, модном звучании и работе с «Би-2»
И довольно жестко пригласили вернуться домой — возможно, в автозаке», - заключил он. Внешнеполитическое ведомство Израиля накануне разослало аккредитованным СМИ приглашение посетить мероприятие, однако перед его началом менеджер группы вызвал охрану, чтобы та выпроводила российских журналистов из лобби отеля. Группу «Би-2» арестовали 24 января после концерта на Пхукете за осуществление трудовой деятельности без разрешения властей Таиланда. Артисты почти неделю провели в центре временного содержания иммиграционной полиции. Музыкант Егор Бортник Лева Би-2, признан в России иноагентом , приземлившись в израильском аэропорту, поблагодарил австралийское посольство и «ребят из Америки», которые, по его признанию, содействовали в вызволении коллектива в Израиль.
Музыканты заявляли о давлении со стороны российских властей, которые, по их словам, добивались депортации музыкантов в Россию, где им может грозить преследование за антивоенную позицию. В аэропорту Тель-Авива Егор Бортник, более известный как Лева Би-2 в России объявлен "иноагентом" , рассказал Би-би-си о пережитом в Таиланде, пока ждал самолета с другими участниками группы на борту. Остальным музыкантам удалось покинуть страну чуть позже, они также успешно добрались до Израиля. У второго основателя группы Шуры Александра Умана помимо израильского есть австралийский паспорт. С ними были музыканты с российским гражданством: барабанщик Борис Лифшиц, флейтист и клавишник Ян Николенко, гитарист Андрей Звонков, басист Максим Андрющенко и аранжировщик Глеб Колядин.
Николенко и Лифшиц также имеют израильское гражданство.
Я услышал эту пластинку, и больше никогда-никогда ее не забывал. Следующая песня продолжает любимую мной тему полёта, тему света, тему космоса, тему оторванности от бытовухи. Это композиция другого моего любимейшего артиста — Дэвида Боуи. Он умер, но никуда не ушел от нас: уже при жизни представлял из себя не человека, а, как мне кажется, одну единую фантастическую звуковую волну. Из российских не так-то много мне нравится песен. С детства я слушал иностранную музыку потому, что папин товарищ переезжал в Канаду и оставил мне всю свою коллекцию музыки на бобинах. Поэтому я не много знаю, что происходило в русской эстрадной и альтернативной музыке — потом уже наверстывал.
Возвращение и переосмысление подчас способно воссоздать нечто довольно интересное, ведь, в конце концов, все новое - это лишь хорошо забытое старое. Ян Николенко решил поиграть не только в Васильевском "Сплине", но и в "Эдиповом комплексе".. Новости Флейтист группы Сплин и вокалист Сетей Ян Николенко решил возродить свою первую группу Эдипов комплекс, которая была распущена в 1999 году в связи с переходом Яника в Сплин.
Евгений Маргулис поймал в «Сети» Яна Николенко для нового «Квартирника»
Тот сказал, что занят — в то время он был полностью погружен в группу Muse и с ними работал, но Шурик его уломал. И вот где-то с середины десятых годов Эдриан Бушби сводит все альбомы «Би-2». Потому что, если просто так показать — Эдриан мог сказать, слушай, ну ты мне уже всё подряд носишь. Он в основном работает по контрактам, и у него нет времени отвлекаться на один трек. А тут ему Шурик прислал, а он и говорит: «Что-то ты мне не «Би-2» прислал, это случаем не вашего флейтиста голос? Но песня ему понравилась, он согласился её сделать, и это фантастический для нас прорыв. Так что теперь нам придётся либо опять обращаться к Бушби со следующими песнями, либо искать кого-то в России или за границей, кто дотянется до его уровня, потому что ниже этой планки опускаться не хотелось бы. Это уже не первый опыт работы «Сетей» с зарубежными специалистами.
В 2018 году ваш альбом сводил Стефан Боман в Стокгольме. По-твоему, есть какие-то преимущества у зарубежного саундпродакшна перед отечественным? Постепенно наши подтягиваются, я так скажу. Ещё лет десять назад была пропасть. Раньше всё упиралось в техническую составляющую — даже если были талантливые звукорежиссёры, у нас не было таких студий, которые бы позволяли работать на уровне британцев, шведов или американцев. А сейчас всё более-менее нивелировалось. Если у тебя есть хороший цифровой сетап плюс есть уши и вкус, то ты в состоянии даже дома делать очень адекватную работу.
Вот Стефан Боман, который сводил нам альбом «Просто», он по большей части дома и работал. Что-то он дополнительно делал на студии, но основную часть всю сделал дома. Я это понял, когда мы с ним переписывались — он геолокацию не отключал, и было видно, что он не в Стокгольме, а где-то в шведской деревне сидит. Прокатился на лыжах — и снова, значит, «Сети» сводить. Ну, собственно, здорово, что сейчас так можно. Наверное, пандемия этому поспособствовала в некоторой степени. Хоть что-то положительное в ней есть.
Опыт работы с Боманом был прекрасный, он крутой человек, но он нам всё-таки, как выяснилось, не очень-то подошел по видению. Он сделал альбом, как я считаю, слишком мягким, слишком аккуратным. Хотелось бы всё-таки посовременнее, пожёстче немножко, поэнергичней. Я так и не смог пробиться, вероятно, сквозь языковой барьер. Я пытался ему показывать примеры того, что мне нравится, но он каждый раз в свою очередь присылал что-то такое, ну, не совсем то, что я хотел. Но в конце концов мы нашли золотую середину, он свёл альбом, я им доволен. Но Бушби круче.
Прости, Стефан. Это некий эксперимент для одного сингла, или же «Сети» планируют и дальше работать в электронном саунде? Я ищу баланс между электроникой и инди-роком, к которому я всегда тяготел. На стыке этого дела сейчас самая актуальная музыка и получается. Большинство групп — они начинают как инди-рок. На репетиции своей бренчат на гитарах, плохо играют на барабанах и так далее. Потом постепенно осваивают компьютер, секвенсоры, включают прямую бочку — и все это выравнивается, и неожиданно получается хит.
По этому пути идет огромное количество групп, и мне тоже это интересно. Традиционный инди-рок сейчас уже неактуален. Он, может, ещё вернется, как всё возвращается, но в настоящий момент это тупиковый путь. Интересно искать что-то между жанрами. Я стараюсь ходить между стилями, но ни в коем случае не погружаться совсем в танцевальщину или в мрачный инди. Всё время находиться где-то посередине — такое моё творческое кредо. По-разному бывает, конечно.
Шурик — он большой поклонник «Сетей», он уже несколько лет нам помогает и советами, бывает, и деньгами — в общем, чем он только нам не помогает. И ему, по большей части, нравятся все песни, которые я пишу. А вот Лёве, например, далеко не все. И коллегам моим от раза к разу — у всех своё представление, как должно быть. Они все, конечно, переживают, если у меня что-то не получается. Сразу начинают меня жизни учить, говорить, ты вот это делаешь неправильно, а может быть тебе попробовать «примодниться», попробовать поработать с другим аранжировщиком. Они дают советы, потому что им не всё равно.
В любом случае, я рад, что у меня есть такие внимательные цензоры, которым, как только у меня что-то есть, я сразу это показываю.
Как-то его ведущий — писатель Захар Прилепин — приглашал нас. Мы посмотрели записи и поняли, что это не музыкальная передача. Это такие агрессивные дебаты, как и все наше российское телевидение. И мы отказались выступать. По этому поводу Прилепин нас очень долго и литературно ругал…» Вы вегетарианцы?
Ян Николенко: «Нам очень часто задают этот вопрос. Люди, наверное, думают, что раз уж мы все в одной группе, то едим одну и ту же пищу, и жена у нас одна на всех. На самом деле у нас в группе нет ни одного вегетарианца». Лева: «Шура иногда называет себя таковым, но курочку метет втихаря. Только это секрет. Не говорите его курочкам!
Вам не надоели собственные песни? Лева: «Для этого мы сочиняем новые… Есть песни, которые действительно теряют актуальность. За свою жизнь мы написали достаточное количество откровенно плохих и скучных произведений. Но появляются и хорошие. А вообще для нас самые лучшие песни — те, которые еще не появились». В ваших песнях часто упоминаются Ромео и Джульетта.
Вы любите Шекспира? Шура: «Да! Правда, использовали всего одну фразу, и то в переводе Маршака. Но уже наталкивались в Интернете на «встречи», посвященные Шекспиру, где исполняется песня «Ее глаза», и представлена она как сонет великого драматурга. Люди похоже не вдупляют, что текст вообще не его! Лева: «У самой музыки проблем никаких нет».
Ян Николенко: «Начинающим музыкантам практически негде заявить о себе. Куда идти новой группе? Разве только на «Наше радио». Шура: «Еще есть Интернет! Записал песню, закинул в «ВК» — и получил тысячи прослушиваний». Лева, что у вас в кружке?
Лева: «Всех интересует! Видимо, запах со сцены и до вас дошел! Это крепкий чай, чтобы держать себя в тонусе. Если кто не верит, можете попробовать! Лева: «Все мы продукты советского периода. Тогда у нас были пионерские лагеря.
Там мы научились всему: курить, пить и терять девственность…» Какие фильмы и книги вы любите? Лева: «Интересные! Сейчас во время гастролей смотрю сериал «Табу» с Томом Харди в главной роли. Очень нравится! Также читаю роман Марии Степновой «Женщины Лазаря». В последнее время появилось много хорошей литературы.
Видимо, писатели посмотрели на Прилепина и стали писать гораздо лучше». Связана ли ваша песня «Забрали в армию» с событиями на Украине? Лева: «Вообще эта песня антивоенная. Она подходит для любой страны, в которой происходит военный конфликт. Видимо, отчасти и к Украине имеет отношение. Вообще все, что происходит в общественной и социальной жизни страны, так или иначе просачивается в наше творчество».
Какую профессию, кроме музыканта, вы бы выбрали? Лева: «Честно говоря, я всегда хотел быть артистом.
Поэтому всех, кто что-то делает, он поддерживает. Он сразу сказал, что это, пожалуй, хит, «давай-ка, Яник, я в этом деле поучаствую, её надо сделать модно». Он любит что-нибудь сделать «модно». Шура сразу же договорился с очень хорошим аранжировщиком и продюсером Андреем Белым, он такой электронщик, говорит, вот здесь надо «примоднить» вот так, здесь вот так и вот так. Андрей крепко приложился к моему первоначальному наброску и сделал упор больше на танцевальность, прифанкованный такой модный бит с прямой бочкой — у меня всё было значительно более «инди», потому что я так не мыслю, как он. Сведением трека занимался Эдриан Бушби, обладатель двух «Грэмми».
Очень интересно, как такое сотрудничество стало возможным, как вы связались и сошлись ли в работе? С Бушби мы знакомы очень давно, опять-таки через Шуру. Шурик — это такой человек-мотор, человек-постоянная организация какого-то хайпа вокруг себя. В общем, как-то он затащил этого Бушби на концерт «Би-2». Бушби в общих чертах всё понравилось, а дальше Шурик ему на вечеринке после концерта говорит: «А давай, Эдриан, ты одну-две песенки нам сделаешь». Тот сказал, что занят — в то время он был полностью погружен в группу Muse и с ними работал, но Шурик его уломал. И вот где-то с середины десятых годов Эдриан Бушби сводит все альбомы «Би-2». Потому что, если просто так показать — Эдриан мог сказать, слушай, ну ты мне уже всё подряд носишь.
Он в основном работает по контрактам, и у него нет времени отвлекаться на один трек. А тут ему Шурик прислал, а он и говорит: «Что-то ты мне не «Би-2» прислал, это случаем не вашего флейтиста голос? Но песня ему понравилась, он согласился её сделать, и это фантастический для нас прорыв. Так что теперь нам придётся либо опять обращаться к Бушби со следующими песнями, либо искать кого-то в России или за границей, кто дотянется до его уровня, потому что ниже этой планки опускаться не хотелось бы. Это уже не первый опыт работы «Сетей» с зарубежными специалистами. В 2018 году ваш альбом сводил Стефан Боман в Стокгольме. По-твоему, есть какие-то преимущества у зарубежного саундпродакшна перед отечественным? Постепенно наши подтягиваются, я так скажу.
Ещё лет десять назад была пропасть. Раньше всё упиралось в техническую составляющую — даже если были талантливые звукорежиссёры, у нас не было таких студий, которые бы позволяли работать на уровне британцев, шведов или американцев. А сейчас всё более-менее нивелировалось. Если у тебя есть хороший цифровой сетап плюс есть уши и вкус, то ты в состоянии даже дома делать очень адекватную работу. Вот Стефан Боман, который сводил нам альбом «Просто», он по большей части дома и работал. Что-то он дополнительно делал на студии, но основную часть всю сделал дома. Я это понял, когда мы с ним переписывались — он геолокацию не отключал, и было видно, что он не в Стокгольме, а где-то в шведской деревне сидит. Прокатился на лыжах — и снова, значит, «Сети» сводить.
Ну, собственно, здорово, что сейчас так можно. Наверное, пандемия этому поспособствовала в некоторой степени. Хоть что-то положительное в ней есть. Опыт работы с Боманом был прекрасный, он крутой человек, но он нам всё-таки, как выяснилось, не очень-то подошел по видению. Он сделал альбом, как я считаю, слишком мягким, слишком аккуратным. Хотелось бы всё-таки посовременнее, пожёстче немножко, поэнергичней. Я так и не смог пробиться, вероятно, сквозь языковой барьер. Я пытался ему показывать примеры того, что мне нравится, но он каждый раз в свою очередь присылал что-то такое, ну, не совсем то, что я хотел.
Но в конце концов мы нашли золотую середину, он свёл альбом, я им доволен. Но Бушби круче. Прости, Стефан. Это некий эксперимент для одного сингла, или же «Сети» планируют и дальше работать в электронном саунде? Я ищу баланс между электроникой и инди-роком, к которому я всегда тяготел. На стыке этого дела сейчас самая актуальная музыка и получается. Большинство групп — они начинают как инди-рок. На репетиции своей бренчат на гитарах, плохо играют на барабанах и так далее.
Потом постепенно осваивают компьютер, секвенсоры, включают прямую бочку — и все это выравнивается, и неожиданно получается хит. По этому пути идет огромное количество групп, и мне тоже это интересно. Традиционный инди-рок сейчас уже неактуален. Он, может, ещё вернется, как всё возвращается, но в настоящий момент это тупиковый путь. Интересно искать что-то между жанрами.
За прошедший месяц участники группы «Би-2», соблюдая правила самоизоляции, лишь единожды собрались вместе, чтобы дать масштабный онлайн-концерт, бесплатную Интернет-трансляцию которого одновременно посмотрели три миллиона человек. Поддерживая новый тренд на проведение прямых эфиров, Шура Би-2, давно являющийся активным пользователем социальных сетей, решил подарить поклонникам группы ещё одну виртуальную встречу с артистами.
Animal ДжаZ с Яном Николенко приняли участие в трибьюте Колибри
«Би-2» заявила, что после визита российского консула депортацию в Израиль отменили | Это Ян Николенко, Борис Лифшиц, Глеб Колядин, Андрей Звонков и Максим Андрюшенко. |
Евгений Маргулис поймал в «Сети» Яна Николенко для нового «Квартирника» 05.12.2020 | Это Ян Николенко, Борис Лифшиц, Глеб Колядин, Андрей Звонков и Максим Андрюшенко. |
Ян Николенко: «Вот такая я натура двуличная!» | Газета "Тихоокеанская звезда" | В состав группы «Би-2» входят Шура Би-2 (настоящее имя – Александр Уман), Лева Би-2 (Егор Бортник, признан в РФ иноагентом), бас-гитарист Макс Лакмус, барабанщик Борис Лифшиц и флейтист Ян Николенко. |
Солист группы Skynet Пономарёв про «Би-2»: они для меня умерли однозначно | Вполне возможно, что там и 10 лет спустя будут петь патриотические песни, и будет все тот же Газманов», – трепался Николенко. Год назад Би-2 отказалась выступать в Омске под растяжкой «Zа президента». |
Группа «Би-2» представляет новый альбом и клип «Я никому не верю» | В состав группы «Би-2» входят Шура Би-2 (настоящее имя – Александр Уман), Лева Би-2 (Егор Бортник, признан в РФ иноагентом), бас-гитарист Макс Лакмус, барабанщик Борис Лифшиц и флейтист Ян Николенко. |
Участники "Би-2" с гражданством РФ отказались от встречи с российским консулом
Ян Николенко: Весь альбом «Просто» и штук шесть — с первого альбома «Небо на земле». Гитарист Андрей Звонков больше не будет выступать вместе с группой «Би-2», сообщают лидеры коллектива. Под несмолкаемую музыку вечно веселящегося Пхукета членов группы "Би-2" отправляют под арест. новости России и мира сегодня. Вместе с бессменными лидерами Лёвой Би-2 и Шурой Би-2 за границу уехали их партнеры по коллективу — гитарист Андрей Звонков, бас-гитарист Макс «Лакмус» Андрющенко, барабанщик Борис Лифшиц, клавишник и бэк-вокалист Ян Николенко.
Солист «Би-2» прокомментировал задержание участников группы в Таиланде
Об обстоятельствах записи этого диска корреспондент портала Музыка КМ. Ru обстоятельно побеседовал с Левой и Шурой БИ-2. Ru: Название «Лунапарк», несмотря на свою видимую праздничность и беззаботность, таит скрытую угрозу. И на обложке вашего диска «Лунапарк» изображен довольно устрашающий монстр. Шура БИ-2: Ты же понимаешь, что в настоящем Лунапарке есть и комната смеха, и комната страха, и американские горки. Поэтому у нас каждая песня соответствует своему аттракциону. Лева БИ-2: У нас даже есть свой «Смертельный номер». Ru: Слушая альбом, действительно появляется ощущение, что катаешься по американским горкам.
В то же время, в каждой песне есть некая фабула, сюжетная основа. Шура: Просто это — один из самых цельных наших альбомов. Он, конечно, эклектичен как и все пластинки «БИ-2» и непохож на другие. Но все же там есть стержень. Лично мне он нравится тем, что по настроению, звуку и энергетике он наиболее оптимально отображает нашу нынешнюю жизнь. То, что нас сейчас волнует. Лева: Ты правильно заметил, что он отображает реалии, потому что «Лунапарк» рассказывает о том, что сейчас происходит с группой «БИ-2» и при этом он очень автобиографичен.
Может быть, даже более, чем другие альбомы — за исключением, самой первой номерной работы «БИ-2». Ru: А что сейчас происходит с группой «БИ-2»? Шура: К нам присоединился замечательный музыкант Ян Николенко. Из группы никто не ушел — просто один человек прибавился. Яник оказал нам большую помощь, потому что без него бы мы этот альбом не закончили. Ян сделал процентов 90 всех текстов к альбому. Поэтому с группой все хорошо: вышел альбом, мы отправляемся в большой тур по Сибири, состоящий из 10 городов.
Летом мы циркулируем между Белоруссией и Украиной. А вот начиная с сентября, мы отправляемся за границу, где нам предстоит дать концерты в 15-ти городах Америки, в Германии и Израиле. Сейчас ведутся также переговоры с Прибалтикой. То есть у нас запланированы масштабные гастроли, которые продлятся год-полтора. Ru: Насколько Ян Николенко вписался в ваш коллектив? Тяжело ли притирались друг к другу? Лева: Начнем с того, что с Яником мы очень давно знакомы.
Начало нашей дружбы восходит еще ко временам нашего творческого содружества с группой «Сплин», когда мы совместно объездили всю страну с «Феллини-туром». Когда мы узнали о том, что Яник ушел из «Сплина», мы задумались, но не сразу… Шура: Не сразу. Мы быстро сообразили, что Яник может у нас играть на флейте, но при этом в «БИ-2» отсутствовал клавишник. По случаю, мы приобрели прикольные модные клавиши, на которых Ян и начал играть. Сейчас почти в каждой нашей песне он играет либо на синтезаторе, либо на флейте. Ru: Год назад Яник с горящими глазами говорил мне в интервью о своей возрожденной англоязычной группе «Эдипов комплекс», о том, что, наконец-то, его ничего не будет отвлекать от работы в этом проекте. А еще он рассуждал, насколько тяжело басисту Михаилу Хаиту совмещать игру в «Эдиповом комплексе» и в «Танцах минус»… Лева: Сразу хотим успокоить поклонников группы «Эдипов комплекс».
Чего боятся музыканты? Скандальные заявления с осуждением специальной военной операции со стороны одного из лидеров коллектива в России не забыли. Участники общественной организации «Ветераны России» объявили, что после депортации музыкантов из Таиланда намерены обратиться Следственный комитет и Генеральную прокуратуру с требованием завести уголовное дело за содействие террористической деятельности. По всей видимости, общественник посчитал, что ответственность за своего коллегу должны нести другие музыканты.
Потому что депортация в Россию пока грозит только троим. Жесткие правила Сейчас никаких уголовных дел против музыкантов группы «Би-2» в России нет. Но по заявкам активистов, ссылающихся на неоднозначные посты лидера коллектива, вполне может идти проверка. Он подчеркнул, что если музыканты приехали в Таиланд по туристическим визам, то право на коммерческую или трудовую деятельность, к которой приравниваются концерты, вести они не имели никакого права.
Однако ситуация с музыкантами осложняется тем, что у некоторых из них, помимо российского, есть еще израильское и австралийское гражданство. В данном случае ситуация будет разрешаться на основании того по какому паспорту въезжали музыканты», — пояснил Гавриличев. Юрист добавил, что если артисты не пользовались российскими документами, то их депортируют в те страны, где они получили второе гражданство. Но Россия может потребовать их выдачи по дипломатическим каналам.
EM: Что из опыта работы в Би-2 ты взял с собой в возрожденные Сети? ЯН: Отсутствие страха перед публикой. Раньше я до такой степени волновался и боялся выступать, что все было как в бреду. Я выходил, закрывал глаза и пел, а когда я их открывал, уже все закончилось. Благодаря нашей сумасшедшей концертной практике с Би-2 я избавился от страха перед залом.
Сейчас выхожу, смотрю в глаза людям. Концерт перестал быть стрессом и превратился в удовольствие. За это я очень благодарен Би-2 и вообще судьбе, что так сложилось. EM: Би-2 уделяют большое внимание концертным костюмам. Ты принес эту историю подбора гардероба в Сети?
ЯН: А пытались принести, коллеги мои упираются. У них такая питерская закалка, характерная: нужно быть естественным и выходить в том, в чем чувствуешь себя хорошо. Человек не понимает, что можно себя почувствовать хорошо, как ни странно, и в неестественном для себя костюме. Ты выходишь на сцену — и ты другой. Я, например, вот так ощущаю эти «бидвашные» переодевания.
Я себя чувствую актером, свою роль играю. Пока я до коллег не смог донести, что это важно. Для первых концертов с Сетями мы пытались придумать какую-то костюмную историю, но ребята ее просто систематически запарывали. Получался винегрет на сцене по костюмам. Сейчас мы выбрали черные футболки и джинсы.
Слава Богу, против этого никто не выступает! Но я стараюсь в группе не быть каким-то жестким надсмотрщиком и лишний раз на людей не давить. Может быть, если мы будем играть чаще и зарабатывать значительно больше, то я и надавлю. А пока нет. EM: На 15 лет была заморожена деятельность Сетей.
Насколько велики шансы, что ты захочешь в свое время реанимировать Эдипов Комплекс? ЯН: Вряд ли. Я окончательно разочаровался в себе как в англоязычном исполнителе. Если почему-то позвонят из-за границы и скажут: ребята, мы тут случайно услышали ваши песни и давайте вы приедете сыграете концерт — тогда да. А сам снова стучаться в эту дверь я уже не могу.
Сил нет, и меня просто бесит собственное бессилие, когда я понимаю, что между тем, что я хочу и тем, что получается — пропасть, и мне ее не перепрыгнуть никак. EM: Откуда ты знаешь английский на таком уровне, чтобы писать тексты? ЯН: В университете учил. Потом у меня была девушка англичанка. Познакомились в Питере, она приехала по обмену.
Мы довольно долго с ней встречались, я даже ездил знакомился с ее друзьями и родителями, но все закончилось. Когда мы приезжали в Англию, единственным русскоязычным человеком там была она, кроме меня. Поэтому мы переходили на английский. Я не могу сказать, что в результате хорошо знаю английский. Но как-то мне удавалось писать.
По акценту это было не очень, но по содержанию нормально. Как говорили носители языка, акцент был милый. А песни людям нравились. Значит, все в порядке. EM: Почему тебя потянуло в англоязычные тексты, потому что слова короче, ритмичнее?
ЯН: Да, к моей музыке лучше подходили. Когда я пробовал писать на русском, мне казалось, получается полная ерунда. На английском нравилось. Второй момент — ну, амбиции были. Хотелось за границу.
Это был тот момент, когда всем хотелось за границу, и все знали, что это возможно. Были группы типа Парк Горького. Да и многие питерские мои знакомые активно гастролировали там. Spitfire, например. EM: Сегодня артисты, которые работают за границей, часто не слишком известны у нас.
ЯН: Да. Есть такое. Потому что у нас с трудом принимают англоязычные группы, которые при этом свои. Даже Brainstorm популярны, но все равно им тяжело собирать большие залы в провинции. Народ их воспринимает как своих, которые почему-то поют на чужом языке.
ЯН: Так народ же прекрасно слушает англоязычную музыку, которую он не понимает вообще! И Rammstein слушают — ничего не понимают, но нравится дико. Scorpions — главная группа всех времен и народов в нашей стране! Это мы по Би-2 знаем прекрасно: куда ни приедешь, везде твое шоу сравнивают со Scorpions. Сейчас у нас NewBest, очень красиво все, дорого.
Я говорю: ну вот интересно, сейчас-то хоть приблизились мы? Потому что приезжаешь в провинцию, слышишь там: ну ребят, нормально, почти как скорпы. EM: Почему Scorpions, не Metallica, например? ЯН: Потому что Scorpions активно гастролируют по российской глубинке. Их они видели, а Металлику нет.
Короче, от иностранных артистов они не требуют ничего. Они понимают: человек не знает русский язык. А вы ребят, вы же русские. Ну это восприятие такое. EM: С ростом числа эмигрантов у нашей музыки возросли шансы получить за границей аудиторию, достаточную для клубов?
ЯН: Эмигранты долго и с удовольствием ходят на группы, которые нравились им на родине, но постепенно вживаются в новые условия и перестают ходить. А их дети вообще не интересуются русской музыкой. Сейчас ситуация такая, что просто популярные у нас группы собирают на Западе как раз типа пабы, и только суперуспешные артисты тянут относительно приличные клубы. Это, короче, не бизнес! Так, проветриться и погулять.
Других посмотреть, себя показать. Мастеринг выполнял Big Bass в Лос-Анджелесе. Это вклад Шуры? ЯН: Я сам все сделал. Посмотрев на Шуру, понял, что так можно.
Многие мои коллеги ехали за границу, тратили страшные деньги и обламывались. Я посмотрел, как Шурик делает все удаленно — просто отправляет треки и, находясь здесь, оценивает результат. Продюсера, который будет с нами работать, я выбирал лично. Ему было интересно впервые поработать с русской группой. Здесь ведь огромный неизведанный рынок.
В Швеции его все знают, а в России его никто не знает, и он не знает никого. Он сделал серьезную скидку, и я смог себе это позволить. Сколько он заламывал изначально — было неподъемно. EM: Результат стоил затрат? ЯН: Я очень доволен.
Мы нашли своего человека. Я только немножечко подправил вектор, и он стал присылать миксы, которые не хотелось менять. Всегда хочется, с ребятами советуешься: а может изменить здесь? Они говорят: «Оставь. Пусть человек тоже творчеством занимается.
Если ты будешь его каждый раз дергать и просить что-то переделать, он потеряет интерес». Поэтому после первой трети альбома оставшиеся треки летели один за другим. И я с удовольствием слушаю альбом. Все примерно так, как мне и хотелось. EM: Почему вы выбираете работать там, с ними проще, они качественнее делают?
ЯН: Они более наученные и подкованные технологически. У нас есть очень талантливые звукорежиссеры, хорошо оснащенные студии, но до сих пор нет такой звукорежиссерской школы, чтобы человек умел решить задачу мгновенно. Чтобы каждый раз решение не было изобретением велосипеда. Они просто хорошо образованные. У них значительно раньше возникла индустрия, и совсем другой рынок по количеству артистов.
Они все время заняты, все время работают и много умеют. Вот это самый важный момент. По качеству сейчас в России можно очень хорошо записываться. Для сведения требуются специалисты, которых у нас, на мой взгляд, недостаточно. ЯН: Ну и что!
С ним Шурик познакомился, кстати говоря. Би-2 мастерили альбомы с ним. И Шурик мне говорит: напиши Гарднеру. Если он согласится, ты у него тоже отмастери. Мастеринг — процесс простой.
Там уже точно не надо присутствовать. Песня готова, ты ее отправляешь, тебе присылают ее назад, и ты просто ставишь у себя на бытовых колонках. Слушаешь, если качает — значит, отлично! Гарднер очень серьезно изменил шведский микс, красивый и аккуратный. Он добавил агрессивности, что всегда хорошо, и всегда отличает английские и американские записи от наших российских, более размазанных и аморфных.
Они не стесняются плотно-плотно зажимать запись, чтобы она просто орала. Они не боятся экспериментировать. А у нас боятся.
Оба переехали в Израиль. Россию покинули и другие участники группы: гитарист Андрей Звонков, бас-гитарист Макс "Лакмус" Андрющенко, барабанщик Борис Лифшиц, клавишник и бэк-вокалист Ян Николенко.
«Мы не были политизированными!»: «Би-2» объяснились за отъезд из России
Группа «Би-2» представляет новый альбом и клип «Я никому не верю» 03 февраля 2022 в 12:00 Автор: Артем Беговский Автор: Артем Беговский «Я никому не верю» — это новый шаг к первому за пять лет альбому «Би-2», выход которого запланирован на осень 2022 года. Режиссером клипа стал Макс Шишкин, уже снявший для группы несколько видео на песни из грядущего альбома — «Пекло», «Депрессия», «Нам не нужен герой», сообщает «Коммерсант». Лева «Би-2»: «Новую пластинку мы задумали как дневник. Как только появляются какие-то принципиально важные для нас песни, сразу делаем сингл и снимаем клип. Мы очень аккуратно движемся по какому-то тонкому льду — тяжело заниматься творчеством, когда контекст, смысл меняется каждую неделю, месяц.
Готовит к выходу первую сольную пластинку своего проекта группы "Сети" под рабочим названием "Небо на Земле". До работы с Сашей Васильевым Ян был солистом известной питерской англоязычной группы "Эдипов Комплекс", а в записи дебютного альбома приняли участие перкуссионист "Квартала" Николай Ксенофонтов, один из лучших барабанщиков России Андрей Шатуновский и знаменитый продюсер Александр Пономарев, который спел дуэтом с Николенко песню "Метро". В съемках дебютного клипа на песню "Смайл" приняли участие десятки ведущих топ-моделей Москвы, а кадры с непроизвольно падающими от смеха музыкантами, режиссер Михаил Сигал счел одними из самых удачных.
Очень ценю композиторский и поэтический дар Саши Васильева: считаю, что он написал как огромное количество хитов, которые все слышали, так и недооцененные композиции. В «Девятиэтажном доме» я очень горжусь именно своей собственной партией на флейте: может быть, это лучшее мое соло. Завершаю свой небольшой хит-парад песней любимейших Coldplay. Группа интересна тем, что начинала с инди и была близки к Radiohead, а потом медленно дрейфовала к поп-музыке. Очень люблю их ранние альбомы. Подписывайся на нас:.
Об этом сообщило издание Pravda. По заявлению Николенко, он стыдится того, что жил в России, ведь клавишник ничего не знал о «коварных» планах своего государства. На данный момент музыкант находится в Израиле и участвует уже в другой группе. Знаменитости Автор Артём Соколов «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Группа «Би-2» представляет новый альбом и клип «Я никому не верю»
Какова была реакция слушателей на новую работу? Народ в восторге, я просто счастлив от того, насколько все как-то близко к сердцу приняли. И в текст занырнули, комментируют слова. Музыку отметили, что классно. Теперь самое важное, чтобы на радиостанциях и телеканалах сингл и клип успешно прошли, чтобы попали в хит-парады. А насколько сейчас важна ротация на телевидении и радио? YouTube и интернет в целом не вытеснили старые площадки ещё? В больших городах постепенно вытесняют, даже можно сказать, что почти вытеснили. Но поскольку мы много гастролируем, я вижу, что в провинции по сей день куда ни зайди — висит этот огромный телевизор, а на нём либо «МУЗ-ТВ», либо ещё какой-то такой канал. И оттуда играет музыка, не всегда на мой вкус, но народ сидит, кушает и слушает.
И это происходит везде. Телевизор по стране ещё как работает. Большое количество регионов, где интернет выше 3G не поднимается — куда там стримить HD-клипы. Радио люди активно слушают — едут на работу на машине и слушают. Я, когда езжу с «Би-2» на гастроли, с утра стараюсь в городах ходить именно от себя на местные радиостанции: рассказывать про группу «Сети», ставить песни и так далее. И я неоднократно отмечал, что я сажусь потом в такси, ехать в гостиницу, и там именно эта радиостанция и работает. Надо охватывать всё. Тогда было понятно — вот нужен продюсер, у которого есть ключи от каких-то там телевизионных боссов, к которым он ногой открывает дверь. Он куда-то туда зашел, где-то они о чём-то договорились, и в результате, бах — и твой клип попал в какую-то передачу на центральном телевидении или в ротацию на MTV.
И всё, в принципе — это и был рецепт попадания людям в глаза и уши. А сейчас ты должен обязательно свою собственную энергию направлять на раскрутку в интернете, без этого уже никак, потому что никто за тебя это не сделает. Люди сразу видят, если аккаунт ведёт какой-то равнодушный человек, какой-то бот, никому это не интересно. Я лично много творческого контента заношу на страницы «Сетей». За комментариями в социальных сетях следишь? Когда такой релиз — конечно, это очень важно. А если это просто какой-то промежуточный пост, мол, «привет, ребята, хорошая погода» — тогда, если честно, меня не очень интересует, что там пишут, я особо и не захожу. Но понятно, что когда ты выкладываешь новую песню, то идёшь, и читаешь, и негодуешь, если кому-то что-то не понравилось. Споришь с теми, кто выражает негатив?
Нет, это точно нет, потому что я прекрасно знаю, что это тупиковый путь. Мне удается себя одёргивать каждый раз — даже когда хочется, я этого не делаю. И хорошо, потому что больше времени остаётся. Недавно Lenta. Там ты вспоминал, что на этапе становления группы была выбрана неправильная тактика раскручивания коллектива, не было легенды, и потому интерес к группе на тот момент быстро угас. А какой образ у «Сетей» сейчас? Есть ли та самая легенда? Мне кажется, сейчас уже поздно что-то придумывать о себе. Тогда мы были очень молодые и нас никто не знал.
Я играл в группе «Сплин», но это была эпоха до Интернета, какие-то фанаты группы знали меня по концертам, но не более того. И можно было преподносить себя, как угодно, любую загадку, любую интригу вводить. А сейчас меня знают уже как облупленного, как музыканта «Би-2», да я и сам о себе уже давно всё рассказал. Поэтому что-то сейчас выдумывать — это будет смотреться нелепо и претенциозно. Я отказался от придумывания легенд и стараюсь делать упор исключительно на то, какие у нас песни, какие мы исполнители, как мы это живьём играем. Для меня самое важное сейчас, чтобы были концерты, потому что у нас очень крутой «живой» состав. И мне хочется, чтобы люди увидели, как мы играем, какие у меня ребята играют. Это прямо моя мечта — чтобы у нас пошли наконец сольные концерты, а не только на разогреве у «Би-2», как это было последние два года. Обязательно скандал нужен был!
А сейчас наступил период новой этики, новой искренности, в котором как раз за такое тебя не то что не полюбят слушатели, а еще и погрозят пальцем, и скажут, что вести себя так нехорошо. Почему так произошло — почему ещё 20 лет назад люди, наоборот, радостно потребляли такой контент и верили в подобные истории? Это была новинка для нашей страны. Американский и английский шоу-бизнес давным-давно в этом всём существует. Создание легенды, скандала, мифа — вот это всё.
Свои каверы также представили молодые артисты, чья карьера стремительно развивается прямо сейчас.
Это звезды сибирского постпанка Ploho, самая популярная в мире российская прогрессив-роковая группа iamthemorning и земляки Би-2 — группа из Бобруйска No Drink No Pass. Этот неожиданный ход подчеркнул главную тему новой песни — тему внутренней свободы. Режиссером клипа стал Макс Шишкин, уже снявший для группы несколько видео на песни из грядущего альбома — «Пекло», «Депрессия», «Нам не нужен герой». Мне показалось, что эта фраза является трендом нашего времени, и чем больше испытаний проходит человечество, тем больше общество погружается в ложь. Со всех сторон несется вранье, и ты уже не можешь определить для себя, что является истиной.
С 4 октября 2008 года Ян Николенко — флейтист и клавишник в « Би-2 », а также в соавторстве с Лёвой Би-2 пишет для группы тексты песен. В 2010 году принял участие в записи кавер-версии песни группы « Машина времени » «Музыка под снегом» в исполнении группы « Високосный год » специально для трибьюта « Машинопись ». Творчество [ править править код ] Для Николенко характерна эмоциональная контрастность аккомпанемента с мелодией или текстом. Так в одной песне могут быть противопоставлены мажорная мелодия и минорный текст. Тексты, как на английском, так и на русском языке, балансируют между проникновенной лиричностью и едким цинизмом. Для исполнительской манеры Николенко как флейтиста, так и вокалиста характерна повышенная экспрессия.
У второго основателя группы Шуры Александра Умана помимо израильского есть австралийский паспорт. С ними были музыканты с российским гражданством: барабанщик Борис Лифшиц, флейтист и клавишник Ян Николенко, гитарист Андрей Звонков, басист Максим Андрющенко и аранжировщик Глеб Колядин. Николенко и Лифшиц также имеют израильское гражданство. Таким образом израильским дипломатам удалось договориться об освобождении троих музыкантов, у которых нет никакого другого гражданства, кроме российского. Ранее в посольстве России в Таиланде настаивали, что трое участников рок-группы могут быть депортированы только в Россию. Это самое главное", — продолжает Лева.
Евгений Маргулис поймал в «Сети» Яна Николенко для нового «Квартирника»
Группа «Би-2» представляет новый альбом и клип «Я никому не верю» | Ян Николенко, лидер группы «Сети» и музыкант «Би-2» – в эксклюзивном интервью для boda. |
Ян Николенко: моя девушка ушла… в Интернет | ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ "ЭКСКЛЮЗИВ" | Под несмолкаемую музыку вечно веселящегося Пхукета членов группы "Би-2" отправляют под арест. |
Что сейчас делает группа «Би-2»? А что будет делать потом? Узнаем во время стрима | Это звезды сибирского постпанка Ploho, самая популярная в мире российская прогрессив-роковая группа iamthemorning и земляки «Би-2» — группа из Бобруйска No Drink No Pass. |
Фронтмен «Сетей» Ян Николенко рассказал о новом релизе, модном звучании и работе с «Би-2» | Ян Николенко / Композиторы: Шура Би-2 - Игорь Бортник. |
Солист «Би-2» прокомментировал задержание участников группы в Таиланде | «Я никому не верю» — песня, написанная музыкантами «Би-2» Лёвой Би-2, Шурой Би-2 и Яном Николенко. Это новый шаг к первому за пять лет альбому «Би-2», который запланирован к выходу осенью 2022 года. |
Курсы валюты:
- «Би-2» отметила концерт в Омске из-за баннера с буквой Z
- Каждый из них должен уплатить 84 доллара
- Подразделы
- Ян Николенко | Радио «Комсомольская правда»
Каждый из них должен уплатить 84 доллара
- Наши проекты
- Флейтист "Сплина" Яник забросил "Сети" и возродил "Эдипов комплекс"
- Фронтмен «Сетей» Ян Николенко рассказал о новом релизе, модном звучании и работе с «Би-2»
- Шура Би-2 и Ян Николенко: Мы не молчали
- Би-2 - Аллилуйя: тексты и песни | Deezer
«Би-2» заявила, что после визита российского консула депортацию в Израиль отменили
СЛУШАТЬ: ШУРА Би-2 И ЯН НИКОЛЕНКО в программе «ГОСТИНЫЙ ДВОР». новости России и мира сегодня. Ян Николенко — один из сильнейших инструменталистов России, талантливый флейтист, клавишник и бэк-вокалист «Сплина». Готовит к выходу первую сольную пластинку своего проекта группы «Сети» под рабочим названием «Небо на Земле». Стало известно, что участники группы "Би-2", были задержаны в Таиланде за проведение концерта без необходимого разрешения. Над музыкой и текстом песни потрудились клавишник и бэк-вокалист группы Ян Николенко, а также сами Лёва и Шура. Вместе с бессменными лидерами Лёвой Би-2 и Шурой Би-2 за границу уехали их партнеры по коллективу — гитарист Андрей Звонков, бас-гитарист Макс «Лакмус» Андрющенко, барабанщик Борис Лифшиц, клавишник и бэк-вокалист Ян Николенко.
Ян «Яник» Николенко
Музыкантов рок-группы «Би-2», задержанных на острове Пхукет в Таиланде, оштрафовали на 84 доллара каждого. Ян Николенко – клавишные, флейта, перкуссия, бэк-вокал. Лева Би-2, Шура Би-2, Андрей Звонков, Максим «Лакмус» Андрющенко, Борис Лифшиц, Ян Николенко. Минюст признал иноагентом основателя группы «Би-2». Лева Би-2, Ян Николенко, Макс Лакмус, Борис Лифшиц, Андрей Звонков и, конечно, сам Шура Би-2 поделятся музыкальными эксклюзивами от своих сайд-проектов, расскажут о своих увлечениях и продуктивном времяпрепровождении в вынужденной самоизоляции. Новости еврейского мира, еврейские традиции, иудаизм, еврейский юмор, еврейские праздники. Жуткое послание в последней песне Юрия Шатунова и странные обстоятельства его ухода. #ЮрийШатунов #Shatunov23 июня 2022 года известный певец, музыкант и композитор Юрий Шатунов скоропостижно ушел из жизни. Эта новость тронула не только предан.
Николенко, Ян Юрьевич
Иван Пономарев: Мы выступали с группой «Би-2» в Tourist Spirit, были специальными гостями. Ян Юрьевич Николенко — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. участника «Би-2» и бывшего флейтиста группы «Сплин» - «Сети» станет гостем нового выпуска «Квартирника у Маргулиса на канале НТВ 6 декабря 2020 года. Перед одним из концертов нам удалось отловить для короткого интервью одного из фронт-менов «Сплина», бывшего солиста почившей в бозе прекрасной группы «Эдипов комплекс», флейтиста Яна Николенко. Ян Юрьевич Николенко — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.