В Москве будут представлены около 40 скульптур ка продлится до 26 марта. В московском центре "Рабочий и колхозница" открывается выставка скульптора Алексея Благовестнова. «Рабочий и колхозница» – один из выдающихся и узнаваемых памятников монументального искусства некогда великой страны.
Четвертая жизнь «Рабочего и колхозницы»
За два дня был изготовлен аналог снопа из дерева, чтобы успеть установить скульптуру в срок. Скульптура «Тракторист и колхозница» 1954 г. Сотрудники выставки были мобилизованы, а на месте выставочных залов оборудованы цеха, склады и казармы. Многие здания пострадали из-за регулярных бомбежек, а остальные — разграблены и испортились от времени. В 1947 году было принято решение заново отстроить огромный комплекс. Форма конструкции и ее ажурное завершение позволяют ветру гулять между отверстиями и колоннами, как в трубах органа, и пугать прохожих звуками.
Но после триумфа скульптуры на Парижской выставке 1935 года ее было решено перенести в Москву. Ранее, в 1979-м, он был участником Парижского авиашоу, а немного позже на нем установили рекорд по дальности беспосадочного полета.
За 11 дней скульптуру устанавливают на постаменте и 25 мая 1937 года скульптура «Рабочий и колхозница» возвышается над Парижем. Все посетители выставки были потрясены композицией Мухиной и скульптура была признана шедевром искусства XX века. Советский павильон получил большую золотую медаль «Гран-при». Смонтировали скульптуру на постаменте в три раза ниже, чем на выставке в Париже и до конца жизни Мухина называла этот постамент «пеньком». В 2003 году было принято решение срочно разобрать монумент на части и начались работы по реконструкции знаменитой скульптуры. В 2009 году работа была окончена.
Павильон для скульптуры было решено сделать, как в Париже с пилоном-постаментом 34,5 метра, над центральным входом пилоном вмонтирован герб Советского Союза. Общая высота обновленного монумента достигает 60м.
На самом деле даже на крышу наши посетители могут попасть, ничего не заплатив, — если заходят посетить наши образовательные концерты и музыкальные лекции. Лично я ненавижу выступать на лекциях, за которые люди ничего не заплатили, потому что туда часто приходят праздношатающиеся, незаинтересованные зеваки: шуршат бумажками, едят, в любой момент могут встать и уйти. В основном же к нам приходит «своя» аудитория, и приходит ради интересной лекции, а не для того, чтобы запостить в Инстаграм фото с хештегом и подписью «Я был на лекции». Плюс мы делаем партнерские лекции с различными институциями. Им бесплатность выгодна, потому что позволяет выйти на более широкую аудиторию.
Наконец, доступность знаний — одна из главных задач нашего проекта. Черный квадрат и криптовалюта — Лекториев в Москве много. Чем принципиально отличается ваш? Сходить на выставку, погулять, съесть мороженое, поваляться на траве, покататься на коньках. То есть это целая история на целый день для всей семьи. Если мама хочет на лекцию, а папа с сыном на великах погонять, можно не разъезжаться по городу, а всем вместе отправиться на ВДНХ. Партнерские истории тоже пытаемся направить в интересное нам русло.
Во-первых, мы следим за повесткой, которой живет страна. Например, у нас сейчас год балета — и мы сделали большой цикл лекций про балет. Во-вторых, поскольку мы расположены в интересном краеведческом объекте, у нас в чести лекции по москвоведению, архитектуре и т. Какие-то темы подбираются под конкретные даты. Скажем, тот же юбилей Маяковского. Главный принцип один: наши лекции должны быть междисциплинарными и интересными для самой широкой аудитории. У нас аудитория совершенно разноплановая.
На детские спектакли, сторителлинги и мастер-классы приезжают семьи из разных мест — даже из Сергиева Посада. Один из спектаклей летнего сезона собрал 380 человек, представляете? К нам приходят и слушатели, связанные с определенными институциями, — есть, например, пул журфака МГУ. Сейчас благодаря циклу лекций о балете подтянулись театралы.
Особое внимание Мухина уделила и костюмам для героев, разрабатывая нечто простое и то, что будет вне времени.
Таким образом, рабочий был одет в комбинезон, а колхозница в сарафан и смотрелись они достаточно гармонично. Создавали скульптуру путем контактной точечной электросварки, выбрав в качестве материала нержавеющую сталь с повышенным светоотражением. Из всей скульптуры самым трудным элементом композиции был развевающийся шарф, вес которого был 5,5 т и держаться он должен был без подпорки. Общая высота готовой скульптуры составляла 24 м, а вес 75т. Чтобы перевезти скульптуру в Париж скульптуру разрезают на 65 блоков.
За 11 дней скульптуру устанавливают на постаменте и 25 мая 1937 года скульптура «Рабочий и колхозница» возвышается над Парижем. Все посетители выставки были потрясены композицией Мухиной и скульптура была признана шедевром искусства XX века.
«РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА». ВОЗВРАЩЕНИЕ
Выставка графики и живописи «Эдем» проходит в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ по 29 января 2023 года. Павильон «Рабочий и колхозница» на ВДНХ с середины октября представляет выставку «Гений в юбке и ее эпоха», посвященную 160-летию со дня рождения первого российского модельера Н. П. Ламановой. С 28 сентября 2022 года по 24 марта 2023 года в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» на ВДНХ состоится выставка «Облаченная в роскошь. Рейтинг 4,6 на основе 2075 оценок и 565 отзывов о музее «Павильон Рабочий и колхозница», Улица Сергея Эйзенштейна, Москва, проспект Мира, 123Б.
Здравствуйте
- Выставки в Париже XIX века
- ВДНХ Главный вход, Рабочий и Колхозница
- «Рабочий и Колхозница» : от выставки в Париже до ВДНХ
- На ВДНХ откроется выставка «Трудовые династии» | ВДНХ
- Вы когда-нибудь задумывались, что у неё внутри?
Открытие выставки в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница».
На новом постаменте "Рабочий и колхозница" оказались еще в прошлую субботу. Речь идет о 24-метровой статуе «Рабочий и колхозница», венчавшей советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже, названной западными критиками "величайшим произведением скульптуры XX века". Выставка приурочена к возвращению скульптурной группы «Рабочий и колхозница» на прежнее место у ВВЦ, где она стояла после своего громкого успеха в Париже. Выставка графики и живописи «Эдем» проходит в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ по 29 января 2023 года.
Дирекция выставки поделилась интересными фактами о скульптуре «Рабочий и колхозница»
Здесь же — коллекция целлулоидных каблуков — особый вид обувных аксессуаров периода ар-деко, поднятый французскими мастерами на высоту обувного искусства больше экспонатов ПЛАТЬЯ Коллекция бисерных платьев продемонстрирует более 60 дизайнерских моделей, выполненных как малоизвестными и безымянными, так и популярными мастерами 1920-х годов: Полем Пуаре, Жанной Ланвен, Мариано Фортуни, Эдвардом Молинё, Люсьеном Лелонгом. Модельеры упростили силуэты, добавили стеклярус, золотую кожу, бисер, стразы, металлизированную ткань ламе, пустили в ход длинные нити бус — и вуаля: дополнительные эффекты для демонстрации модных выкрутасов на танцплощадках готовы ПЛАТЬЯ Коллекция бисерных платьев продемонстрирует более 60 дизайнерских моделей, выполненных как малоизвестными и безымянными, так и популярными мастерами 1920-х годов: Полем Пуаре, Жанной Ланвен, Мариано Фортуни, Эдвардом Молинё, Люсьеном Лелонгом.
Ведь глядя на эту исполинскую скульптуру, кажется, что она монолитна, но это совсем не так. Как оказалось это сборная стальная конструкция, прикрепленная к металлическому каркасу.
И это вполне объяснимо, учитывая то, что ее создавали для установки за тысячи километров от места изготовления. Основой монументальной группы послужил металлический каркас, на который и были прикреплены около 5000 деталей из нержавеющей хромоникелевой стали. Это был риск, ведь еще никто не делал скульптуры из такого сплава.
Но после некоторых опытов сомнения отпали, ведь сталь представляла собой весьма ковкий, податливый и гибкий материал, который способен предавать физическое ощущение объема, при этом не мутнеет и не поддается коррозии. Все детали монумента закреплялись с помощью точечной сварки на металлическом каркасе Монумент «Рабочий и колхозница». Самая большая сложность во время создания элементов всего монумента состояла в том, что толщина стали была на полмиллиметра тоньше, чем … человеческая кожа.
Работать с таким материалом на огромных площадях было невероятно сложно, потому что любое неточное движение при создании нужного изгиба, вызывало сложение стали пополам или сильную деформацию. Скульптуру решили делать из нержавеющей хромоникелевой стали, состав которой создал профессор П. Львов справа.
Справедливости ради надо сказать, что это был экспериментальный метод не только в качестве использования такого состава стали, но и метода точечного сваривания деталей, который изобрел главный инженер опытного завода ЦНИИТМАШ — профессор П. Львов, впоследствии за ряд уникальных открытий удостоенный ордена Ленина. Понадобилось всего два месяца, чтобы элементы исполинских фигур с филигранной точностью были созданы огромным количеством людей и отправились в Париж на 28 платформах железнодорожного состава.
Огромную монументальную группу в Париже собрали за 11 дней Монумент «Рабочий и колхозница». И всего лишь за 11 дней 25 человек смогли собрать этот уникальный монумент на сооруженном заранее павильоне, который и послужил мощным пьедесталом для «молодой пары», олицетворяющей воодушевленное движение вперед советской державы. У ее подножия создавалось стойкое впечатление, что эта парочка постоянно находится в движении, сопротивляясь порывам ветра, устремляясь куда-то ввысь и вперед одновременно.
Такой мощный оптический эффект был достигнут благодаря удивительному сплаву стали, продуманному убранству колхозницы развевающимся юбке и шарфу и при помощи нарастающих объемов. Благодаря развевающейся одежде создается оптический эффект непрерывности движения Монумент «Рабочий и колхозница». Примечательно, но именно из-за шарфа разгорелся настоящий скандал, ведь многие номенклатурщики никак не могли понять, зачем сельской труженице столь ненужный атрибут гардероба.
Дошло даже до того, что Мухиной пришлось выдвинуть ультиматум, ведь именно этот шарф нужен был для создания необходимой горизонтали всей монументальной конструкции, а также для создания необходимой иллюзии непрерывности движения. Ведь если его убрать, то нарушится пропорциональность всего монумента, потому что он объемный — по длине ровно такой же, как и по высоте. Стремительное движение, филигранно созданное из хромоникелевой стали Монумент «Рабочий и колхозница».
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Мы видим её на заставке киноконцерна «Мосфильм» и с лёгкостью сможем повторить легендарную позировку мужчины с молотом и женщины с серпом. Но вы когда-нибудь задумывались, что у них внутри? С 2003 по 2009 год скульптура находилась на реставрации, именно тогда удалось сделать фотографии её внутренностей.
Дирекция выставки поделилась интересными фактами о скульптуре «Рабочий и колхозница»
Прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы» – двое стоящих бок о бок юношей с мечами в руках. Композицию «Рабочий и колхозница» сделали специально ко Всемирной выставке искусств и техники 1937 года, которая проходила в Париже. Выставка графики и живописи «Эдем» проходит в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ по 29 января 2023 года. Впервые участниками выставки выступят модели нижнего белья и корсетов 1920–1930-х годов из коллекции Антона Приймака. Все на той же выставке во Франции еще 85 лет назад парижская пресса писала, что «Рабочий и колхозница» – это высшее достижение скульптуры XX века. Вход на выставку располагался с северной стороны арка сохранилась до наших дней, перед ним была установлена скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», впоследствии перенесённая.
ВДНХ Главный вход, Рабочий и Колхозница
В ходе работ была осуществлена сухая расчистка фигур, с них удалены чёрные корки, рыхлая патина и подтёки. Также реставраторы укрепили бетонную часть под фигурами, а затем покрыли их воском для дополнительной защиты. Ранее строительные леса были сняты с золотой звезды на шпиле Центрального павильона. До этого её не обновляли более 60 лет. С 2014 года на ВДНХ начались масштабные работы по благоустройству и реставрации.
Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. Мы ожидаем, что экспозиция будет столь же популярна, как и наш предыдущий проект — выставка «Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко», которая состоялась в прошлый осенне-весенний период на площадке ВДНХ. За пять месяцев выставку посетили более 35 000 человек».
В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы.
Зрители могут задать художнику тему для размышления и увидеть, как рождается произведения и наглядно разобраться в особенностях техники и жанра. Любопытно, что большинство иранских авторов — женщины, в выставке участвует лишь один скульптор-мужчина. Фото: Андрей Райкин Иранская современная живопись и художественной каллиграфии, орнаменты и мозаики, скульптура и ковры, ювелирное и декоративно-прикладное искусство — от разнообразия, представленного в рамках проекта, разбегаются глаза. В экспозиции — современное иранское искусство, которое имеет глубокие традиции. Прикладные жанры можно разобрать пошагово вместе с мастерами.
Заслуга в том московских властей и лично мэра Ю. Лужкова не подлежит никакому сомнению, хотя по законам российского свободного рынка конкурс-тендер на право реконструкции скульптуры выиграла фирма, до того занимавшаяся лишь проектированием канализационных коллекторов. Да и бог с ней, чем бы она там не занималась. Главное — воссоздание монумента началось. Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников, шесть лет боровшийся за возрождение шедевра. Ведущим научным учреждением проекта — Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов ВИАМ. Нимало не желая умалить роль других предприятий — участников восстановления — стройка-то идёт, как прежде, почти всенародная, — констатируем лишь, что без ВИАМа было не обойтись, потому что речь шла о материалах высокой коррозионной стойкости, которые должны продержаться как минимум ближайшие сто лет, и потому что внутренняя конструкция монумента невероятно напоминает строение летательного аппарата. Те же каркасные рёбра, стрингеры, нервюры, призванные обеспечить лёгкость и прочность изделия, как и у самолётных фюзеляжей. Столь же высокая коррозионная устойчивость. К тому же эта работа для института была не первой. Памятник Ю. Каблов считает восстановление монумента своим долгом. Кстати, без малейшей патетики. Просто долгом, который непременно существует у каждого нормального человека и гражданина России. Его сотрудники с ним согласны. Не потому, что Каблов их начальник. Они все — единомышленники. Когда сидели за большим столом и они рассказывали, как работали, что у ветеранов института Веры Яковлевны Белоус и Светланы Алексеевны Каримовой они занимались разработкой технологии очистки поверхности и удаления продуктов коррозии , что у Дмитрия Сивакова возраста моего сына придумал, как оценивать степень износа фрагментов глаза светились совершенно одинаково — светом увлечённых своим делом творцов. Итак, вот каким станет возрождённый монумент снаружи и изнутри. Каркас восстанавливается по образу и подобию существовавшего. Однако из-за того, что изменились материалы каркаса, несколько изменилась и его конструкция. Снаружи-то этого не видно. Нижняя часть, доступная для осмотра и профилактики, — из углеродистых сталей. Эти балки металлизируются цинком, а потом покрываются лакокрасочной защитой. А верхняя, куда и ползком не добраться, — руки, пятитонный развевающийся шарф — из нержавеющей стали, которой надлежит стоять сто лет. Каркасные балки квадратного сечения с толщиной стенки от 16 до 30 мм соединяются одна с другой нержавеющими болтами. Рассчитывали каркас заново поскольку прежняя документация не сохранилась специалисты ЦНИИ строительных металлоконструкций им. А строят его и собирают сейчас на заводе «Энергомаш» в Белгороде, одном из лучших и наиболее современно оснащённых предприятий отрасли, успешно пережившем потрясения экономических реформ и кризисов. Но вначале нужно было оценить степень износа памятника. Монумент перестаёт быть авторской работой. И тут по каждому элементу требовалась исключительная точность вывода: восстанавливать или заменять. Методы «неразрушающего контроля» — оценки запаса прочности металла без внедрения в его структуру — существуют давно. Например, изделие помещают в специальную камеру и воздействуют на него вихревыми токами, фотографируя процесс. Только камеры, в которую могли бы поместиться огромные части монумента, в мире ещё не построили может, где-то и построили, но нам не говорят. Нужно было придумать что-то другое. И придумали. Фотографировали каждую деталь, а потом анализировали снимки, раскладывая цветовой спектр на компьютере. Обнаружив, чем отличаются поражённые коррозией участки от нетронутых, разработали программу анализа. Известно, что восстанавливать, реставрировать намного тяжелей и дольше, чем создавать впервые.