Новости выполнение рисунка путем процарапывания пером

выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым. Граттаж — это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Значение слова «граттаж»

Но даже этот нюанс не испортил окончательный результат и впечатление от рисования. Особенно увлекательным получился последний этап — непосредственное процарапывание рисунка. Творчество настолько захватило ребят, что некоторые из них стали помимо основного рисунка с ходу придумывать еще дополнительные узоры и детали. Многим так понравилось то, что они сделали своими руками, что у них появилась мысль подарить рисунки своим близким на приближающийся праздник Новый год. Подводя итоги мастер-класса, хочется отметить, что все ученики успешно справились с работой. У каждого получился прекрасный рисунок, что еще раз подтвердило тот факт, что процесс создания рисунка в технике граттажа с предложенным набором инструментов и материалов оказался достаточно легким даже для неопытных исполнителей. Заключение Вывод Техника рисования граттаж привлекает многих своей простотой исполнения и необычным эффектом. Следуя простым инструкциям, даже самый неопытный человек или маленький ребенок сможет создать настоящее произведение искусства. Тем не менее, работа в нетрадиционных техниках, а именно в технике граттаж, на уроках изобразительного искусства позволяет в полной мере проявить детям свои творческие способности, фантазию и воображение. Процесс создания граттажа очень увлекательный и интересный.

Социальная значимость проекта: Я считаю, что граттаж — это интересная и необычная техника создания красивых рисунков. Эта техника открывает много различных возможностей. Вы можете с помощью техники граттаж сделать красивый элемент декора, приятный подарок близкому человеку или же просто проявить свои творческие способности. Мастерски выполненные картины в технике граттаж — это настоящие произведения искусства, картины могут выполняться в практически любом стиле. Практическая значимость проекта:Практическая значимость данной работы состоит в том, что с помощью моего поэтапного объяснения процесса создания рисунка в технике граттажа любой человек может успешно его выполнить. Перспективы исследования Я очень люблю рисовать и думаю, что ещё есть много не освоенных мною интересных техник в рисовании. У меня ещё есть время познакомиться с ними. Возможно одной из них будет посвящена моя следующая работа. Список литературных источников библиография Бесчастнов Н.

Графика пейзажа. Сокольникова Н. Нетрадиционная техника изодеятельности в школе. Харрисон Х.

Как рассказывает сам Вячеслав: «Зашел в гости к местному художнику-самоучке Герману Яковач, увидел картины в такой технике и захотел научиться. Яковач умер, а я вот продолжаю его дело». Село давно уже разрушено, на карте нет его, а вот в памяти художника оно осталось навсегда.

Картины Красильникова, выполненные маслом и акварелью экспонируются в Олюторском краеведческом музее, в Палане, в Тиличиках. В интервью Вячеслав рассказал о том, как заезжали в Олюторский район туристы из Финляндии и покупали у него изделия из березы — увезли в далекую страну сувенирные нарды. Много работ мастера находится в частных коллекциях. Выставка будет работать с 17 по 27 мая.

Другие названия техники — воскография, гратография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Многое знает Википедия, но не знает она одного, что граттаж давно уже стал разноцветным. И хотя он придуман еще в 19 веке, больше ста лет был только черно-белым. Конечно, это не умаляло его достоинства, в граттаже сделано очень много прекрасных иллюстраций и картин, им увлекались все знаменитые художники. И сегодня я хочу и вас, мои дорогие друзья, приобщить к этой прекрасной, волшебной технике.

Эта техника очень хороша для картин в стиле вашего дизайна или для работы с детьми. Краски акварельные или жидкие для батика. Плотный гладкий ватман или картон. Тонкий не подойдет, он будет рваться при процарапывании рисунка. Тушь черная хотя используют и коричневую, зеленую, синюю , кисть мягкая толстая и кисть тонкая для заправки недочетов. Тушь ни в коем случае не разводить водой! Иначе она размоет яичный слой. Широкая плоская кисть и лоток, в который вы будете сметать отцарапываемую краску. Инструменты для процарапывания рисунка могут быть разными, это зависит от величины работы и какие фрагменты вам нужно высветлять. Я в основном пользуюсь пустой капсулой от гелевой ручки, ее можно не вынимать из самой ручки, будет еще удобнее работать.

Опубликовано: 11 января 2017 Просмотров: 892 Навыками гравировки при использовании техники граттаж овладевали юные воспитанники клубного формирования "Алые паруса" Дома культуры "Речник". Занятие для маленьких живописцев провела руководитель художественного кружка Анастасия Ионина 10 января. Потом дождались, когда лист высохнет, далее палочкой начали процарапывать рисунок, каждый свой", - рассказала наставница начинающих художников.

Пейзаж в графике. 6 класс

Типу рисунка линейный или фактурный, с использованием штрихования. Типу используемого в работе инструмента резака. Типу верхнего слоя тушь, масляные краски или гуашь. Типу грунтовочного слоя воск, мел, глина, яичный желток.

История[ править править код ] Наибольший расцвет использования граттажа пришёлся на начало XX века. В России технику граттографии впервые использовал М. Добужинский в своих работах 1920-х годов, создавая фантастические, повышенно экспрессивные произведения. К граттажу обращалась литовская художница, график Д.

Наши жители сразу оценили преимущества этого нового способа рисования. На занятиях они создают каждый свою композицию. Кто-то изображает цветы, кто-то море, ночное небо или дом в лучах заката, проявляя фантазию», - говорит Юлия Иванова. Специалисты Дома — интерната также отметили и еще один положительный момент новой технологии.

Кисть обмакивается в подготовленной краске, затем на все ширину кисти, начиная с верхней левой кромки листа, проводится длинный мазок до противоположной кромки формата. Движения кисти должны быть непрерывными, желательно быстрыми и, как уже отмечалось выше, сначала только по — горизонтали слева-направо, но лист все время заполняется сверху — вниз , а затем по вертикали сверху-вниз и слева-направо. Необходимо отметить, что сначала колер может «скатываться» — после покрытия только в горизонтальном направлении, но при следующем за ним вертикальном грунтовании верхний слой постепенно выравнивается. В итоге изначально белый или красочный лист получается заполненный выбранным однотонным цветом с ровной поверхностью. IV этап. Желательно сделать несколько небольших вариантов, а окончательный эскиз — в натуральную величину, таким образом, достигается более точное выполнение задуманной композиции. При этом используются главные выразительные средства графики: точка, линия, штрих, контур, пятно, тон и белый лист бумаги. Общепринятым цветом фона считается черный, поскольку он объединяет, собирает композицию в единое целое. Если цвет подложки белый, работа получается более строгая и, совсем приближенная к линогравюре или ксилографии. Здесь больше подойдут такие средства графики, как штриховка, штрафировка, пятно и в данном случае должна решаться задача тонального соотношения и баланса.

Слово дня: тауширование

Постичь азы воскографии все желающие смогут на мастер-классе, даже те, кто уверены в отсутствии у себя художественных способностей, будут удивлены результатом. На занятие с собой нужно прихватить гуашь, цветной картон, парафин, деревянную палочку или пустой стержень от авторучки, бумагу,простой карандаш, ластик и кисточку.

Дети потрудились на славу и вложили много фантазии, терпения и труда. Здесь были и таинственный космос, и подводный мир, и забавные животные. Получились просто настоящие произведения искусства! Материал подготовили воспитатели Рагимова Т. Титова, 133.

Космонавтов, 110 состоялось выездное занятие студии детского творчества «Галерея» для юных художников и их мам. Называлось оно «Рисуем с мамой». Дети и взрослые учились создавать картины в необычной технике граттаж, которую еще называют воскографией. В этот раз детей и взрослых знакомили с оригинальным способом рисования, который называется граттаж, или воскография. Рисунок при этом выцарапывается с помощью острого предмета на покрытой воском или парафином поверхности, которая окрашена сверху тушью или гуашью.

Для перехода от привычной действительности к… … Исторический словарь галлицизмов русского языка граттаж — а; м. Рисунок в манере граттажа.

Г ая манера рисунка. Процесс работы в Г.

Граттаж — необычная техника выцарапывания рисунка: суть, виды, история

Эта страница является обязательной для тех, кто ищет Кодикросс Выполнение рисунка путем процарапывания пером ответы. Граттаж Волшебный лесСкачать выполнение рисунка процарапыванием для срисовки Техника процарапывания рисункаСкачать Техника процарапывания рисункаСкачать Техники исполнения рисункаСкачать Материалы для граттажаСкачать Граттаж сообщениеСкачать. это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью.

Подразделение по Медвежьегорскому району

Другое название техники — воскография. Дети сами выполняли все подготовительные работы и с удовольствием "шкрябали и царапали". Граттаж или граттография (фр. grattage, от gratter — «скрести», «царапать») — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом. это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью.

Граттаж из села Тиличики. Выставка работ Вячеслава Красильникова

Соответственно, отличается от привычного и инструментарий художника. Для творчества понадобятся: лист плотной бумаги или картона; парафин свеча , восковые мелки или масляная пастель; черная тушь или гуашь по желанию можно использовать темно-синий, фиолетовый, коричневый цвета ; жидкое мыло; губка или широкая мягкая кисть; острый инструмент для выцарапывания — специальная палочка, зубочистка, непишущая ручка. Если ребенку подарили набор с готовой граттажной раскраской, после его использования не выбрасывайте пластиковое перо, входящее в комплект. Эта заостренная палочка пригодится и для домашних художеств. Для дошкольников подходят разные способы выполнения рисунков, которые можно использовать в рамках одной и той же пошаговой инструкции: Подготовка рабочей поверхности и инструментов. Картон или плотную бумагу для рисования нужно закрепить на столе, например, скотчем.

Грунтовка, первый этап. Классический граттаж предполагает наличие только двух цветов — черного и белого. Но выцарапывание рисунка на черном фоне становится похожим на настоящее волшебство, если сделать основу цветной. Для этого нужно полностью закрасить лист произвольными пятнами выбранной цветовой гаммы. Делать это можно либо обычными карандашами, и тогда сверху нужно будет тщательно натереть всю поверхность свечой, либо восковыми или пастельными мелками.

Эту операцию смело поручайте ребенку. Грунтовка, второй этап. Теперь лист нужно равномерно покрыть тушью или гуашью с помощью выбранного инструмента.

Вариант второй — сделать эту основу цветной, в произвольном творческом порядке нанеся на нее акварель. Вариант третий - хорошенько закрасить картон обычными восковыми мелками.

Можно воспользоваться одним цветом, а можно набросать разноцветные пятна-полоски потребуется довольно толстый слой , не оставляя пустых пятен. Вариант четвертый — в качестве основы можно взять цветной картон. Вариант пятый - подготовить картон уже с готовым рисунком на нем. Например, кусок коробки конфет или обложку тетради, что позволяет попробовать граттаж в домашних условиях, имея минимум материалов под рукой. Шаг второй — нанесение воска Подготовив основу, надо нанести на нее воск.

Сделать это также можно различными способами. Вариант первый — втереть в основу восковую свечу. Вариант второй — натереть свечу на терке в некую емкость и поставить ее на водяную баню. После того как воск расплавится, нанести воск на подготовленный картон с помощью небольшой кисточки. Вариант третий — зажечь чайную свечу это маленькая свеча-таблетка и набирать воск на кисть прямо из свечи, перенося его на картон.

Если вы предварительно нанесли на основу восковые мелки, шаг с воском нужно пропустить. Правда, если нанесение мелками показалось вам неравномерным, это можно исправить как раз на данном этапе. Попробуйте чуть улучшить ситуацию при помощи растворителя например, возьмите скипидар. Именно за счет использования таких материалов граттаж прекрасно подходит для детского развития. Но профессиональные мастера вместо воска применяют мел, специальную глину, яичный желток.

Переводим выбранный рисунок на картон. Для этого можно воспользоваться светлой копировальной бумагой или, как я, мелом. Тыльную сторону распечатки с рисунком натираем мелом, приклеиваем картинку бумажным скотчем он не повреждает поверхность и прорисовываем рисунок ручкой. Рисунок на работе проявится или полосками мела или углублениями, которые не сложно процарапать по контуру.

Берем инструмент для процарапывания и аккуратно проводим им по полученному рисунку, снимая слой туши и желтка. Линия получится яркой за счет нижней краски. Счищенную краску сметайте широкой кистью в подготовленный лоток. Контур выцарапали, начинаем продумывать, что останется темным, а что будет светлым.

Этим же инструментом пустой капсулой гелевой ручки некоторые линии процарапываем шире или , оставляем тушью только тонкие линии, а остальное счищаем как в змее. Так, по-моему, интереснее... Эта фигура в центральной части нашего листа должна быть немного ярче, чем ее обрамление. Начинаем обрамление центральной фигуры.

Инки охотники и центральная фигура это отображает, потому я решила, что вокруг будут животные. Для разнообразия я решила не делать просто рамку, а немного более сложное обрамление из фигур животных и плакеток. Если центральную фигуру я переводила с картинки, то обрамление где-то срисовываю, где-то придумываю... Не бойтесь ошибок, все затем можно исправить.

На мастер-классе участники попробуют себя в роли художника-гравера. Работы в технике граттажа напоминают ксилографии или линогравюры, только с них не делаются оттиски — это уже готовый результат творчества, а не заготовка, поэтому нет необходимости «отзеркаливать» изображение и ломать голову над тем, как не перепутать свет и тень. Эту технику одинаково любят и взрослые, и дети.

Способ рисования

Что же касается создания тонального рисунка, независимо от цвета поверхности картона - белого или черного, необходимо использовать стандартный подход: в первую очередь, определить крупные участки белого или черного цвета, затем сформировать массив средних тонов, используя различные техники перекрестного штрихования, тонирования или нанесения точек. Применяя эту методику, вы сможете прорабатывать даже мелкие, детализированные участки. С другой стороны, в технике граттажа возможен более решительный, «экспрессионистский» подход, в результате которого работа приобретает черты несколько грубой гравюры на дереве или линогравюры. Используйте плоскую кисть с мягким пучком для того, чтобы нанести черный пигмент на поверхность белого картона и создать тонкое, ровное покрытие. Не следует чрезмерно работать кистью - в противном случае, основа набухнет. Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечу.

Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Наберитесь терпения — тушь с трудом пристает к жирной поверхности. Это процесс длительный. Иногда приходится наносить тушь в несколько приемов — просушить первый слой, а затем нанести следующий. Стол и пол около стола советуем застелить, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой: Когда тушь высохнет, острым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей — процарапывают рисунок рис. В целом изображение получается не слишком четким, слегка таинственным.

Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок необходимо покрыть обычной восковой свечей.

Кисть обмакивается в подготовленной краске, затем на все ширину кисти, начиная с верхней левой кромки листа, проводится длинный мазок до противоположной кромки формата. Движения кисти должны быть непрерывными, желательно быстрыми и, как уже отмечалось выше, сначала только по — горизонтали слева-направо, но лист все время заполняется сверху — вниз , а затем по вертикали сверху-вниз и слева-направо. Необходимо отметить, что сначала колер может «скатываться» — после покрытия только в горизонтальном направлении, но при следующем за ним вертикальном грунтовании верхний слой постепенно выравнивается. В итоге изначально белый или красочный лист получается заполненный выбранным однотонным цветом с ровной поверхностью. IV этап. Желательно сделать несколько небольших вариантов, а окончательный эскиз — в натуральную величину, таким образом, достигается более точное выполнение задуманной композиции. При этом используются главные выразительные средства графики: точка, линия, штрих, контур, пятно, тон и белый лист бумаги. Общепринятым цветом фона считается черный, поскольку он объединяет, собирает композицию в единое целое.

Если цвет подложки белый, работа получается более строгая и, совсем приближенная к линогравюре или ксилографии. Здесь больше подойдут такие средства графики, как штриховка, штрафировка, пятно и в данном случае должна решаться задача тонального соотношения и баланса.

Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца XV в. Мастера-граверы все большее внимание уделяли разнообразию и выразительности штриха — графической разработанности и орнаментальности изображения.

Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

МКОУ ДО Кумылженский ЦДТ

Граттаж (от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. • Граттаж от французского (скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона залитых тушью или воском. Способ выполнения рисунка путём процарапывания пером бумаги или картона, залитых тушью. 85 фото. План конспект обязанности лиц суточного наряда - 85 фото. Обои однотонные белые без рисунка - 83 фото. Как и обещали, здесь мы подробно описали все этапы подготовки к процессу выцарапывания и сам процесс рисования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий