В текущем году в ВТУ им. Щепкина в первый раз поступили пятнадцать студентов из Абхазии, которые после выпуска станут артистами Русского драматического театра в г. Сухуме. Ближайшие станции метро. Щепкина ВТУ им. Щепкина Высшее театральное училище институт им. История его создания восходит к Московскому императорскому театральному училищу, официально учрежденному императором Александром I 28 декабря 1809 года. ВТУ имени М.С. Щепкина – Высшее театральное училище (институт) имени М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (1 направление). Главная» Новости» Училище щепкина спектакли афиша.
В передаче «Эл Иитэ»: Худ. руководитель VI Якутской студии ВТУ им. Щепкина Людмила Титова
Вахтангова, Пермский государственный институт культуры, Екатеринбургский государственный театральный институт и Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. Регистрация зрителей открывается за день до показа в 12:00. Фото: Елизавета Рощина.
Так, почти 70 лет назад состоялся первый выпуск национальной студии — якутской. Кроме того, сегодня в училище обучается 53 студента из многих стран мира, в том числе из Киргизии, Белоруссии, Узбекистана, Латвии, Бельгии, Польши, Украины, Германии и Сербии. В этом году в ВТУ им. Щепкина впервые поступили 15 студентов из Абхазии, которые после выпуска станут артистами Русского драматического театра в г. Алла Манилова отметила значимость развития национальных студий в училище в контексте поддержки русских театров зарубежья, которую оказывает Минкультуры России в последние годы. Со следующего года ведомство начнет прямое финансирование таких театров путем закупки нового светового и звукового оборудования и выделения средств на постановку премьер. С напутственными словами к студентам также обратился ректор Театрального училища имени М.
Щепкина Борис Любимов.
ГЦТМ имени А. На церемонии подписания соглашения Борис Любимов передал музею из личного архива фотографии Игоря Ильинского — выдающегося актера Малого театра. Бахрушина и ВТУ имени М. Щепкина будут связывать шесть проектов: «Адаптация», «Импровизация», «Имя мое», «Цитаты», «Научная лаборатория рецензий», «Расскажи за пять минут».
При этом вопрос не в том, кто уехал, а в том, кто остался. Самое главное, чтобы на те спектакли, которые уже идут, нашлись достойные исполнители. Потому что если их нет, то что вы делали, братцы-руководители, все эти годы? Слава Богу, все находятся. А в те спектакли, которые предполагаются к постановке, должны найтись свои художники, режиссеры и актеры.
Россия в 1920-е годы потеряла неизмеримо больше таких писателей, как Бунин, таких мыслителей, как Бердяев, таких композиторов, как Рахманинов, Стравинский, такого певца, как Шаляпин, но ничего.
вту им. Щепкина
Потому что если их нет, то что вы делали, братцы-руководители, все эти годы? Слава Богу, все находятся. А в те спектакли, которые предполагаются к постановке, должны найтись свои художники, режиссеры и актеры. Россия в 1920-е годы потеряла неизмеримо больше таких писателей, как Бунин, таких мыслителей, как Бердяев, таких композиторов, как Рахманинов, Стравинский, такого певца, как Шаляпин, но ничего. Кое-что замечательного было создано и в 1920-е годы у нас здесь. Сейчас очень важный вызов: а мы что-то умеем, мы что-то можем в такой сложной ситуации?
Предлагаю такой «фокус». Три абитуриента: из Саратова приезжает мальчик Олег Табаков, из Читы — Юра Соломин и москвич Вася Лановой — из семьи украинских крестьян, незадолго до рождения сына перебравшихся в столицу. Василий Лановой с возвышенным пафосом, голосом, внешними данными оказывается в Щепкинском училище, а не в «Щуке». Могло такое случиться? Состоялись бы они в профессии?
Без сомнения. Но какие-то свойства их игры были бы иными. Лановой стал бы ведущим артистом Малого театра, Табаков расцвел бы в Театре Вахтангова, а Соломин — во МХАТе или в «Современнике», если бы пошел в конце 50-х вместе с лидерами создавать новый театр. А это только один выпуск. Вот и ответ на вопрос. Свобода и самоуправство для меня очень разные понятия. Свобода всегда — во имя чего? Думаю, раньше самоуправства было меньше. Нынешние студенты гораздо больше думают про деньги, чем в мое время, это не хорошо и не плохо, они так живут. Сейчас они меньше связаны с книгой.
Я видел анкеты выпускников театральных вузов, где они перечисляют пять книг, которые «произвели наибольшее впечатление». Порадовало, что почти все в верхние строки включали Достоевского, некоторые — Пушкина, а на четвертой и пятой позициях — что-то запредельное. В этом не их беда, мы тоже читали не только большую литературу. С кинематографом проще — можно посмотреть все, что снято, от Эйзенштейна до наших дней. В театральном мире сложнее. Сейчас, после нашего разговора, поеду к второкурсникам театроведческого факультета ГИТИСа и узнаю, какие темы для своих рецензий они выбирают. Вы, второкурсники 1975-го, могли видеть премьеру «Иванова» Марка Захарова с Евгением Леоновым и Инной Чуриковой, и мне интересно, кто — Леонов, а кто — Чурикова у нынешних учащихся. В театре же они не видели не только Щепкина и Ермолову, Станиславского и Михаила Чехова — их и я не видел, но они не застали театр 60—70-х годов. Все спектакли разные, и такое обилие очень талантливых людей. Отрасль, связанная с культурой, у нас спасена за эти два года.
Мне пришлось столкнуться и с медициной — меня потрясло, как замечательно вели себя врачи и медсестры: благодаря их профессионализму и самоотверженности я не отдал Богу душу и не превратился в инвалида. Слово «оптимизм» я терпеть не могу, но «пессимизм» — еще хуже, и я стараюсь трезво относиться к ситуации. Весной 2020-го, сидя на карантине, все время думал: как выйдем, справимся ли, сможем ли пережить? Ведь была идея все закрыть. Закрыть цирки и зоопарки? А что со зверями делать? Одних — съесть, других — распродать? Но кто купит в период пандемии? Потом их не соберешь, да и культуру не восстановишь. Нам дали возможность выпустить курс и набрать новый, мы приспособились работать в Zoom, в прошлом году наши педагоги получили награды от президента за работу во время ковида.
Мы не богатеем, но зарплаты не уменьшили, президентский грант не отменили. И не только нам. Насколько знаю, все, кому было необходимо, получили деньги на реконструкцию, ремонт, развитие. Кажется, повода для уныния нет, нужно благодарить Бога за то, что с такой труднейшей ситуацией справились. Ее можно превратить в творческую, если есть какие-то цели, ты к чему-то ведешь институт и у тебя есть время на это. Думал, что проработаю лет пять, сейчас пошел уже пятнадцатый. С 2007 года, кажется, кое-что удалось сделать — может, это и немного самонадеянно.
Семнадцать отрывков из классических произведений русской и зарубежной прозы XIX-XX веков - это настоящий марафон коротких, но полноценных ярких моноспектаклей, калейдоскоп авторов и тем, стран, эпох и жанров. Да и сами актеры представляют собой команду единомышленников при ярком различии индивидуальностей. И в этом созвучии актерской природы и мастерства с литературным даром автора рождаются прекрасные мгновения чтецкого искусства - художественного слова. Пройдет немного времени и эти ребята станут настоящими звездами современного театра. Во всяком случае, хочется им этого искренне пожелать. А мы будем вспоминать этот теплый вечер в старинном саду и гордится тем, что стали свидетелями их первых шагов к Олимпу.
Нельзя сказать, что в каком-то другом театре миниюбки, а у нас кринолины или боярские одеяния. Конечно, нет. Разумеется, если за тобой стоят два столетия русской сцены, это накладывает определенную ответственность. Этому зданию через два года исполнится двести лет. Здесь рядом Ермоловский зал, где училась Мария Николаевна Ермолова, дочка которой была крестной матерью моего отца. Понятно, что все это создает совсем особое ощущение, что за тобой есть эти двести лет. Ты как в зрительном зале. Вот тут был Достоевский... В Художественном театре Чехов успел побывать, Горький, а Островский там не был. Зато он бывал здесь. Гоголь успел здесь побывать. Он дружил со Щепкиным. Они всю эту архитектуру видели. Это может и давить, как любая традиция, может и способствовать. Это судьба любого стабильного театра - не успели оглянуться, как уже существование измеряется в столетиях. Поэтому дело не в традиции, а в развитии традиции. Вот что самое трудное. Когда должен произойти, как писал Фет, "ряд волшебных изменений милого лица". Поскольку у нас XX век связывается с режиссурой, то как только эта режиссура сложилась, в Малый театр пришел, например, Илья Судаков, был Андрей Гончаров, работал Борис Равенских, мейерхольдовец Леонид Варпаховский, главным режиссером одно время был вахтанговский режиссер Евгений Симонов, приходил Петр Фоменко, Борис Морозов, Сергей Женовач. Здесь нет никакого отторжения режиссера, но в Малом театре, это следует помнить, главное - это слово, текст. Постдраматического театра здесь не будет никогда. И, конечно, актер, который произносит это слово. Сейчас, насколько я понимаю, как раз идет набор в Щепкинское училище? Что вы ждете от абитуриентов? Борис Любимов: Думаю, для поступления в любой театральный институт нужно обаяние. Специфическое - актерское. Оно может быть и отрицательным. Это, по сути, заразительность. Мы изначально понимаем, что берем в училище в будущем актеров Малого театра. Поэтому должны быть соответствующее отношение к слову, хорошо поставленная речь, в идеале еще и вокал.
ВТУ (институт) имени М.С. Щепкина
Высшее театральное училище (институт) имени М. С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре — старейшее высшее театральное учебное заведение в России. |. Поступление и обучение в ВТУ им. М. С. Щепкина. 22 июня 2021 года в День памяти и скорби студенты ВТУ им.М.С. Щепкина присоединились к Всероссийский акции «Марафон памяти».
Гастроли ВТУ (института) им. М.С. Щепкина
ВТУ им. а: специальности, контакты. Новости. 1 сентября в театральном Училище Им. а. ВЫСШЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (ИНСТИТУТ) имени а ежемесячно организует бесплатные спектакли для всех желающих. Высшее театральное училище (институт) имени М. С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре — старейшее высшее театральное учебное заведение в России. |. ГЦТМ имени А.А. Бахрушина и Малый театр связывают имени Михаила Щепкина, Марии Ермоловой.
Студенты ВТУ (Института) имени М. С. Щепкина вышли на сцену Учебного театра ГИТИС
Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. заслуженный деятель искусств РФ, профессор Борис Николаевич Любимов. Два года назад Юрий Мефодиевич Соломин, художественный руководитель Малого театра и Мастерской ой в ВТУ а, решил возродить в училище кафедру художественного слова. ВТУ (институт) имени М.С. Щепкина 3 декабря 2023 в 12:10. С 21 по 30 ноября в ГИТИСе проходил III Международный студенческий фестиваль дипломных спектаклей «ГИТИС fest», где Щепкинское училище представил спектакль «Иванов» Мастерской В.С. Сулимова.
В РУСДРАМе начинается приём заявок на поступление в ВТУ им. Щепкина
ВТУ имени Щепкина | Радио «Комсомольская правда» | В 2023 году в Республику Саха (Якутия) вернулся выпускной актерский курс при ВТУ им. М. Щепкина, художественным руководителем которого стала народная артистка России, актриса Малого театра Людмила Титова, а педагогами народная артистка России. |
Студенты ВТУ (Института) имени М. С. Щепкина вышли на сцену Учебного театра ГИТИС | Высшее театральное училище (институт) имени М. С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре. Другие события. |
Студенты ВТУ им. Щепкина представят спектакль "Доходное место"
Награды и номинации. 24 апреля состоятся гастроли в Уфе Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России. Театральный институт имени Щукина, ВТУ им. Щепкина. Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA. Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина (ВТУ им. Щепкина).
Урок морали отменяется. ВТУ им М.С.Щепкина Мастерская В.А.Сафронова.05.04.2024.
НОВОСТИ. КОНТАКТЫ. Бесплатные спектакли в Москве (ВТУ им. Щепкина). Между ВТУ им. М.С. Щепкина и Государственным русским театром драмы имени Фазиля Искандера достигнуто соглашение о наборе на обучение 15 человек из Абхазии в 2022 году. Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе новостей театра. ВТУ (институт) имени М.С. Щепкина 3 декабря 2023 в 12:10. С 21 по 30 ноября в ГИТИСе проходил III Международный студенческий фестиваль дипломных спектаклей «ГИТИС fest», где Щепкинское училище представил спектакль «Иванов» Мастерской В.С. Сулимова. ВЫСШЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (ИНСТИТУТ) имени а ежемесячно организует бесплатные спектакли для всех желающих.