В Донской митрополии прокомментировали конфликт со священником Александром Усатовым и его каминг-аут. Ростовский священник Александр Усатов признался в нетрадиционной сексуальной ориентации и обвинил митрополита в травле. Александр усатов бывший священник последние новости. За персоной якобы разуверившегося священника Александра Усатова – нравственный извращенец, бросивший жену и детей ради европейского паспорта.
Все новости
- Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием
- В деле бывшего священника Усатова появились новые подробности
- Донская митрополия прокомментировала каминг-аут священника
- Бывший ростовский священник сделал каминг-аут и эмигрировал из страны
- Священник Александр Усатов. “ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ”
- Бывший ростовский священник сделал каминг-аут и эмигрировал из страны
Пандемия атеизма
И подает иск на Министра обороны. И измывается над словами Святейшего Патриарха. И хамит своему митрополиту, который не раз входил в его положение и прощал его странные выходки. Ничего подобного. Они, как раз-таки, основной разговор достойный подобных тем. Потому что подробности в биографиях и мотивах подобных доцентов самым точным образом диагностируют природу церковных скандалов и лучше всего нас учат как реагировать. То будь Курмояров реальным доктор наук он бы знал, что в православных храмах всех времен и народов могут находится изображения, которые не предполагают религиозного поклонения.
В Константинополе прямо над престолом Святой Софии висел языческий венец кесаря Константина. И никто ему не кланялся как святыне. Это нецерковный артефакт был просто символом военных побед империи. И святитель Иоанн Златоуст, и многие другие предстоятели Цареградской кафедры, служили под этой языческой короной, подвешенной на катапетасме, — как свидетельствовал паломник Антоний Новгородец в 13 веке, — и спокойно отделяли «мух от котлет». В соборах Румынской, Болгарской, Греческой, Сербской, Американской, Японской церквях мы встречаем изображения и выдающихся языческих философов — с очень сомнительной, кстати, личной жизнью — и неканонизированных руководителей государств, и членов правящих династий, и турецких султанов, даровавших протекторат той или иной общине, и самураев, и даже космонавтов — тех самых, которые в космос летали, но Бога не видали. Доктор и доцент должен был бы знать, что не всё, что находится в пространстве православного храма является религиозной святыней и не всё из того, что не является религиозной святыней используется только в негативном контексте.
На языке церковного искусства способно говорить не только высокое богословие, но и элементарная человеческая благодарность… за умную книгу — отсюда изображение Платона, Аристотеля или Сократа; за проявленное милосердие — отсюда, например, в святой Екатерине на Синае отпечаток руки пророка Мухаммеда, который защитил обитель; за развитие науки и прогресса — отсюда изображение Гагарина, Терешковой и даже собак Белки со Стрелки, которые можно видеть в американских приходах. В конце концов, церковное внутри-храмовое искусство может позволить себе и такую эмоцию, как благодарность полководцам или солдатам за земные победы, или память о символах, под которыми они были достигнуты. Из этой серии и венец Константина в Агиа-Софии, и изваяние рыцарей на фронтоне Нотр-Дама, и имена участников Крымской войны на внутренних стенах Владимирского собора в Севастополе — среди которых, кстати, были и масоны, и Бог весть еще кто… А храм Василия Блаженного на Красной площади, а Храм Христа Спасителя в Москве, а Морской собор в Кронштадте, а еще сотни и сотни подобных храмов по всей исторической России, внутри которых встречаются то пушки, то ядра, то паникадила из бывших ружей, то военный флаг в виде катапетасмы.
И отсюда тоже поступали угрозы. Его сняли с должности преподавателя в Донской семинарии по причине "болезни". На эти действия Усатов отреагировал тем, что обратился к юристам и в трудовую инспекцию. Но эти инстанции не смогли ему помочь.
Тогда он был вынужден по каналам людей нетрадиционной ориентации просить убежища в Нидерландах. Что он и сделал. Нидерланды, куда уехал жить бывший священник Александр Усатов Нидерланды, куда уехал жить бывший священник Александр Усатов Протоиерея Александра Усатова обвинили во всех грехах. Митрополит Меркурий даже говорил о нем, как о невменяемом человеке, больном шизофренией и многое другое нехорошее говорил о своем бывшем служителе. Обида и разочарование. Монолог Александра Усатова полон обиды и разочарования в системе церкви. Он не получил ни исцеления от страсти содомии а исцеляется вообще она?
Усатов заявил, что он переходит из православия в атеизм, так как не верит в гипотезу существования Бога. То, что он узнал о церкви, как системе изнутри, повергло его в шок. Феодализм, порочность и безнаказанность - таково было заключение Усатова. Реакция церкви. Пресс - секретарь митрополита Меркурия Иванова Игорь Петровский заявил о том, что митрополит ничего не знал об ориентации Усатова. А если бы знал, то тотчас бы предложил "снять крест, так как Усатов не может поднять штаны". Петровский также заметил, что у них в крае живет специфический народ, прямой и правильный, - донские казаки.
И они никогда не потерпят в церкви священника гея. Пресс-секретарь Донской епархии Игорь Петровский. По словам Усатова - человек, который редко говорит правду. Протоиерей Александр Абрамов, встав на позицию церкви как системы, от имени этой системы написал внушительную ответную статью, где отрицая все нападки на церковь, попытался полностью ее оправдать и перевел причину всех неудач на сторону самого Александра Усатова. Система не виновата, это он сам. Что Усатову многое почудилось, что тот слишком эмоционально восхищен, находится в прелести. И что потеря веры является первопричиной.
А основой этой потери — служение страстям, а не Богу. Протоиерей Александр Абрамов, выступивший в защиту церкви в своей статье против Усатова. Другой священник, пожелавший остаться анонимным, сказал, что надо было дать Усатову время на осознание и покаяние. Что такая блудная страсть так он назвал содомию исцеляется покаянием в течение 3 лет, строгим постом все это время и положением 200 поклонов в день ежедневно. Ломоносова, заявил однозначно, что геям нет место в РПЦ. Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мученицы Татианы при МГУ, сделавший смелое заявление Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мученицы Татианы при МГУ, сделавший смелое заявление Александр Дворкин увидел проблему Усатова в том, что тот читал и вдохновлялся не теми книгами. В частности, в качестве вредной книги Дворкин назвал книгу американского теолога Барта Эрмана «Утерянные христиане: битва за Писание и веры, которых мы никогда не знали», изд.
Оксфорд 2003.. Американский теолог - баптист Барт Эрман, чьи книги, по мнению А. Дворкина, повлияли на потерю веры и Бога А.
Чего стоит целая глава, посвященная очевидному кощунственному подлогу, изготовленному открытым гомосексуалистом Мортоном Смитом, приписавших несколько клеветнических строчек к древнему манускрипту Евангелия от Марка?
Подробно описав «сенсационное открытие» Смита, автор бегло высказывает предположение, что они может быть подлогом, но типично для своей манеры, далее пишет об этих строчках, как о почти доказанном факте, таким образом оставляя читателя скорее при последнем мнении. Более того, он посвящает этой хулиганской кощунственной подделке целую пространную главу, т. Не менее характерен для пристрастной позиции автора его анализ одного из текстов преп. Епифания Кипрского одного из ранних отцов церкви, известного описанием и обличением еретических учений , в котором древний автор рассказывает о ритуалах гностической секты фибионитов.
Эрман уверенно утверждает, что Епифаний, описывающий сексуальные оргиастические обряды фибионитов, скорее всего выдумал их, так как не мог узнать о них из писаний секты — дескать такое о себе не сообщают и вообще, самоописаниям подобных групп верить нельзя то, что преп. Епифаний мог пользоваться другими источниками — например, рассказами бывших членов секты, Эрман не принимает во внимание. Но буквально в следующем абзаце сам Эрман пишет, что на самом деле мы знаем из гностических текстов о высокоморальной жизни гностиков, забывая о собственных словах относительно непоказательности текстов в этом смысле. Степень подготовки и эрудиции самого Эрмана выказывается и тем, что, приводя текст Никео-Цареградского символа веры, он приводит его с filiоque то есть с учением об исхождении Святого Духа как Отца, так и от Сына, принятым уже позже Католической церковью!
Ко гностическим текстам автор неравнодушен и также весьма пристрастен, но уже в положительном смысле. Стоит только в абзаце единожды промелькнуть, скажем, слову «радость», как Эрман торжественно объявляет гностицизм религией радости и счастья, подчеркивая, что об этом свидетельствует сам текст. Он испытывает симпатию даже к брезгливому женоненавистнику, мизантропу и антисемиту Маркиону, проецируя, что если бы его версия христианства победила бы, то евреям жилось бы намного лучше: Маркион, де, отгородился бы от них стеной, и они существовали бы припеваючи. Для научного сообщества книга слишком популярна и примитивизирована.
У нее практически отсутствует научный аппарат, а весь тон и все примечания, как уже отмечалось выше, рассчитаны на средне-малограмотного «типичного» американца. Иными словами, это вполне идеологический продукт эпохи политкорректности, где главным и основным положительным качеством объявляется «толерантность». В нашей стране, среди тех, кто интересуется проблемами Нового Завета круг людей, исповедующих религию толерантности и политкорректности весьма узок, и следовательно, ниша потенциальных читателей книги Эрмана, скорее всего, весьма немногочисленна. Чего я точно не мог предположить — что мой когда-то весьма способный дипломник после многих лет священства сможет не только серьезно отнестись к столь дешевому и идеологизированному чтиву, но даже поверить в него.
На самом деле Эрман, как и его единомышленники М.
Ведь церковная жизнь не ограничивается участием в богослужении, исполнением молитвенного правила, знакомством со Священным Писанием, заучиванием катехизиса и видов доказательств бытия Бога. Стержнем церковной жизни, ее душой являются личные отношения с Богом, без которых всё превращается в бессмысленное участие в формальных обрядах и интеллектуальных играх. И наоборот — для человека, который привык относиться к Богу не как к отвлеченному принципу, а как к живой Личности, как к Богу Авраама, Исаака и Иакова, вся его жизнь и весь окружающий мир становятся зеркалом, отражающим Божественный лик и Божественные действия. Да, и у таких людей бывают искушения и сомнения в вере, но все они преодолеваются прежде всего с помощью опыта личного богообщения, доступного и необходимого каждому верующему человеку. Жизнь верующего человека как бы соткана из миничудес, малых богооткровений, которые пробиваются через жизненное событие, «случайную» встречу, через слово, фразу, евангельскую цитату, через грандиозный вид живой природы или через бытовую мелочь, через мысль, звук, образ, через явные для немощного, но все же верующего сердца извещения, что молитва твоя услышана, что Бог видит тебя и помнит о тебе, в какой бы ситуации ты не находился. Именно это переживание Божественного присутствия становится основой жизни верующего человека и делает невозможным отречение от веры в Бога, поскольку невозможно отрицать то, что является основой твоей жизни. Он не может сказать о Боге: «не знаю Его», поскольку в этом случае он будет «лжец» ср. Следовательно, можно предположить, что бывший протоиерей Александр Усатов...
Поэтому и отречение от веры в Бога для него не столько отречение, сколько признание, констатация факта. Зачем только нужно было столько лет притворяться? Бывший проф. ЛДА Александр Осипов В 1959 году произошел похожий случай с профессором Ленинградской духовной академии Александром Осиповым , также бывшим протоиереем и также отрекшимся не только от Церкви, но и от веры в Бога. Вот что писал об этом игумен Никон Воробьев : «Несчастный Александр своими словами о молитве показал, что он никогда ни разу не помолился, а, следовательно, никогда и не верил в Бога. Он и отрекается не от Бога, не от христианства, а отрекается от того представления о религии, которое он имел» [3]. Впрочем, дерзнем предположить, что опыт личного общения с Богом у Александра Усатова был, но что-то заставило его этим опытом пренебречь, вменить «бывшее в небышее», представить этот опыт набором совпадений, объяснить его мнительностью и самовнушением. Печальный пример одного из ведущих священников-катехизаторов Русской Православной Церкви показывает, что у веры нет «несгораемой суммы», и ни сан, ни должность не гарантируют нам незыблемого пребывания в вере. Как говорится: «Это может случиться с каждым».
Давайте же попытаемся разобраться в том, что представляет собой неверие и как нам можно избежать падения в бездну атеизма. Атеизм как... Болезнь не физическая, а душевная, но от этого она не становится менее опасной. Пожалуй, даже наоборот. Если бы нам пришлось выбирать одно из двух: недуг душевный или телесный, то мало бы кто решился выбрать психическую болезнь. И это естественно. Ведь при физической болезни, мы, по крайней мере, сохраняем свое самосознание, которое в случае душевной болезни помрачается или вовсе исчезает. Поэтому многие справедливо воспринимают сумасшествие как одну из самых ужасных бед, которые могут случиться с человеком. Между тем, неверие многие современные люди не причисляют к душевным недугам.
А напрасно. Многие активные атеисты заканчивали жизнь полным безумием. Обезумевший Фридрих Ницше незадолго до смерти Ярким примером является знаменитый богоборец и христоборец Фридрих Ницше, который последние годы жизни провел в психиатрической лечебнице. На закате дней вдохновенный певец «сверхчеловека», объявивший всему миру, что «Бог умер», «играл на пианино локтем своей руки, пел и кричал во славу Диониса» [4] и писал друзьям письма от лица... Бога: «Мир преображен. Бог вновь на Земле. Вы не видите, как радуются небеса? Пример Ницше не является исключением. Нередко богоборцы заканчивают жизнь если и не в психиатрической больнице, то с явными психическими отклонениями.
Впрочем, даже если неверующий человек не проявляет признаков психической болезни, само неверие в существование Бога Священное Писание называет безумием: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» Пс.
Ростовская епархия ответила священнику, рассказавшему о гей-лобби в РПЦ
Александр Усатов 30 лет изучал Библию и 15 лет служил в Русской православной церкви священником. Протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, покинул страну после травли со стороны Донской митрополии, основанной на его нетрадиционной ориентации, сообщает портал Перейти к контенту. Блог Александра Усатова. Православие, теология, критическое мышление, атеизм. Зато Александр Усатов не согласен, и считает необходимым вступаться за права транссексуалов, которые "попирает" митрополит Иларион своим предложением запретить пропаганду подобных извращений среди наших детей, вплоть до уголовной ответственности. Александр усатов бывший священник последние новости.
Признавшийся в нетрадиционной ориентации донской протоиерей уехал из страны
Бывший священник рассказал о доходах церквей в Ростове-на-Дону и области | 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону. |
Признавшийся в нетрадиционной ориентации донской протоиерей уехал из страны | Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. Священник также перешел в. |
Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул Россию | В Донской митрополии прокомментировали конфликт со священником Александром Усатовым и его каминг-аут. |
Шок-признания беглого священника Александра Усатова
Бывший священник ростовского храма Александр Усатов совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле. Протоиерей Александр Усатов заявил, что сам является геем, но из-за нетерпимости и травли со стороны церковного начальства не мог служить и утратил веру. Протоиерей Ростовской епархии Александр Усатов официально заявил о своей нетрадиционной ориентации.
Блог Александра Усатова
Новости из жизни Александра Усатова. Все ближе к завершению строительство нового храма в селе Красное Крыло, в котором служит священник Александр Усатов. Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной. Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной. 1 марта 2021 протоиерей Александр Усатов.
Блог Александра Усатова
Зато Александр Усатов не согласен, и считает необходимым вступаться за права транссексуалов, которые "попирает" митрополит Иларион своим предложением запретить пропаганду подобных извращений среди наших детей, вплоть до уголовной ответственности. Приведу мнение нидерландского нейробиолога Дика Свааба, специализирующегося в области исследований головного мозга, профессора Амстердамского университета, директора Нидерландского института головного мозга при Нидерландской королевской академии наук... И как на основание для сомнений ссылается на нидерландского нейробиолога нидерландского, Карл! Транссексуалы убеждены в том, и часто уже с пятилетнего возраста, что родились в неправильном теле, и готовы на всё, чтобы изменить свой пол…» Учёный амстердамец сразу заходит с козырей — с гендерной идентичности, и на эту мякину ведётся наш любитель зарубежной «научной» мысли, которая готова сегодня «научно» оправдать любое непотребство ради проповеди содомской и педофильской идеологии. Учёный муж ссылается на убеждённость некоторых пятилетних детей в природной ошибочности собственной половой принадлежности. Пятилетних, Карл!!! Интересно, что бы сказал наш профессор Савельев С. Собственно, разбирать статью дальше бесполезно, вся её адская античеловеческая суть уже налицо. А теперь по стилю изложения.
Неизменно прекрасно навешивание ярлыков: «Теперь он проявил себя и как трансфоб». Однако, чтобы в рамках психиатрических терминов относиться к каким-нибудь «фобам», необходимо проявлять устойчивую иррациональную боязнь к чему-нибудь, но по одному лишь приведённому высказыванию митрополита невозможно понять, боится ли он транссексуалов или нет. Короче, типичный грязный приёмчик шельмования, который так любят все неполживые журналисты.
Впоследствии на имя главы администрации Кинешемского района поступило обращение местных жителей 270 подписей , в котором было отмечено, что деятельность игумена Евмения, «стоящего далеко не на православных позициях» в с. Решма была почти открыто сопряжена с деятельностью церкви евангельских христиан «Единство» 99.
О тесном сотрудничестве игумена Евмения и харизматиков имеется следующее свидетельство: Игумен Евмений разворачивал харизматию, практиковал глоссолалию это когда на них сходит в кавычках святой дух и они бьются в истерике , кроме того, разворачивал по всей стране сеть семинаров и тренингов, например «как преуспеть в жизни с помощью библейской заповеди»... Потом мы получили достоверные сведения, что в Решме практикуется глоссолалия» 100. Свидетельства, собранные автором данного исследования, также говорят об очень тесном сотрудничестве игумена Евмения с неохаризматическим движением вплоть до причащения их адептов. Примечательно, что подобные «откровения» получали не рядовые посетители семинаров, а лишь «избранные» молодые люди, которые с точки зрения игумена Евмения могли «вместить» новое учение и принять харизматические мистические практики. На фотографиях Приложение 1 видно, что в этих беседах принимали участие клирики Решемского монастыря — иеромонахи Павел и Никита.
Последний впоследствии под влиянием игумена Евмения покинул Православную Церквь и перешел к харизматикам. Из шести постриженных игуменом Евмением клириков лишь иеромонах Павел Малков продолжает бытие в Церкви и сотрудничество с упомянутым игуменом 101. Остальные вернулись в мир 102. В конференции приняли участие 140 представителей из 34 епархий РПЦ из России, Белоруссии и Украины, среди которых — более 40 священнослужителей. Доклады представили члены «Альфа-Курса» из Великобритании, а общей организацией конференции занимался игумен Евмений Перистый.
В ходе выступлений директор Теологического центра имени апостола Павла доктор богословия Грэм Томлин рассказал о создании «Альфа-Курса» в приходе лондонской церкви Святой Троицы в Бромптоне, о задачах и структуре курса, о распространении его в мире. Также было указано на опыт переживания участниками «Альфа-Курса» «воздействия Святого Духа». После выступления западных гостей некоторые из участников конференции миссионеры РПЦ выразили свои мнения относительно возможности внедрения предлагаемого курса в Православной Церкви. Так протоиерей Алексий Куренков признал, что хотя православным пора вооружаться «передовыми миссионерскими технологиями», однако есть большие сомнения, что эту «столь отличную от православной», «откатанную» методику можно адаптировать к нашим условиям. По его мнению, «надо разработать свой «современный православный курс социального общения с неверующими» 104.
Руководитель Саратовского отделения «Центра религиоведческих исследований» А. Кузьмин предостерег участников конференции об опасности использования опыта «Альфа-Курса», указывая на его связь с «еретическим учением неопятидесятнических тоталитарных сект» 105. Возникшее в начале конференции воодушевление некоторых участников конференции впоследствии сменилось скептическим отношением к актуальности данного курса. С учетом глубокого кризиса Англиканской церкви, не справляющейся с проблемой сокращения численности прихожан и слабого посещения англичанами церкви 106 , утверждения британских докладчиков об эффективности «Альфа-Курса» на Западе представляются весьма странными 107. Вызывают также удивление факты приглашения африканских миссионеров в Англию для привлечения в Англиканскую церковь новых прихожан 108.
Во время перерыва в работе конференции в фойе зарубежные гости брали у участников конференции интервью. В частности, у автора данного исследования они поинтересовались об отношении православного священника к говорению на иных языках. При этом в ответ на сомнения собравшихся миссионеров игумен Евмений заявил, что не видит никаких противопоказаний для православных в использовании «Альфа-Курса». Во время проведения указанной конференции участникам было объявлено, что миссионерскую программу представят члены Англиканской церкви, однако был скрыт тот факт, что лондонская церковь Святой Троицы Holy Trinity Brombton является общиной харизматического толка и тесно сотрудничает с МХХЦ «Роса». От православных миссионеров было скрыто и то, что в нашей стране принцип «Альфы» уже много лет используют не столько консервативные евангелические деноминации, сколько харизматики и неопятидесятники.
Православное сектоведение указывает, что стремление утаивать подробности о своей деноминационной принадлежности является признаком скорее тоталитарной сектантской организации, чем традиционной инославной церкви 109. Указанное недоразумение относительно конфессиональной принадлежности западных докладчиков возникло по той причине, что в сознании россиян консервативная Англиканская церковь никак не ассоциируется с харизматическим движением. Однако в настоящее время фактически все классические деноминации римо-католическая, пресвитерианская, епископальная англиканская и лютеранская церкви охвачены т. Второй и Третьей «волнами пятидесятничества», в результате влияния которых в указанных церквях и деноминациях на официальном уровне было признано харизматическое движение. В 1975 г.
Описан случай, когда англиканский священник во время схождения на него «духа» «катался по полу и ревел, как лев» 111. Относительно мнения о консервативности англиканства можно отметить, что современная Церковь Англии значительно отличается от Англиканской церкви XIX века, с «высоким крылом» которой тогда велись серьезные переговоры о возможности присоединения к Православной Церкви. Ныне миф о существовании «консервативного англиканства» развеивается не только проникновением в него харизматических веяний, но и фактами повсеместного введения «женского священства» и рукоположения практикующих гомосексуалистов. Альфа Курс» В числе информационных материалов, розданных организаторами конференции всем участникам, был сборник цитат православных авторов, подобранных специально по 15 темам «Альфа-курса» 112. В преамбуле к опубликованным «Рабочим материалам конференции» Приложение 5 составители пояснили, что данный сборник восполняет недостатки основного учебного пособия «Альфа-Курса» — книги Никки Гамбла «Вопросы Жизни»: поскольку для православного сознания ссылки на католических и протестантских богословов в вопросах веры могут показаться неприемлемыми, мы посчитали необходимым составить в качестве пособия к Православному «Альфа курсу» сборник цитат из православных источников: святых отцов, современных православных богословов, русских писателей и поэтов.
Интересно, что в списке заявленных «православных источников» встречаются имена таких людей как В. Белинский, А. Герцен и даже пантеист Б. Игумен Евмений Перистый был первым православным священнослужителем РПЦ, который после увлечения идеями латвийского неопятидесятнического пастора Алексея Ледяева обратился к методике «Альфа-Курса» как к инструменту миссии неохаризматиков. Впоследствии именно игумен Евмений стал с готовностью делиться своим опытом «адаптации «Альфа-Курса» к православному контексту» 113 , и указанный сборник можно рассматривать как его личный опыт подобной «адаптации».
Рассмотрение структуры и методики цитирования источников указанного сборника показывает, что она почти полностью соответствует типовому «Альфа-Курсу» из 15-ти занятий в названиях глав допущены минимальные перестановки местами. По образному выражению самого игумена Евмения здесь одно и то же содержание было преподнесено в новой «упаковке». Наполнение любой инородной для Православия «формы» православным содержанием, ее «воцерковление» есть дело творческое и обусловленное особенностями склада личности составителя. Однако в данном случае возникает множество вопросов к самой методологии наполнения данной «структуры» цитатами из православных и далеко не православных авторов, а также к содержанию этих цитат. Анализ приведенных текстов показывает, что многие из них содержатся в подборке цитат Официального сайта Просветительского центра и издательства «Свет Православия» 114 , возглавляемого игуменом Евмением Перистым.
Как сказано в разделе сайта «Из записной книжки православного миссионера», в этой рубрике составители предполагают «размещать цитаты разных авторов, которые так или иначе [их] зацепили». Подбором цитат занимался игумен Евмений Перистый 115 , а также упомянутый выше Андрей Горяйнов. Одним из признаков восприятия авторами православного «Альфа-Курса» постпротестантских воззрений является их особое словоупотребление. Уже первые читатели сборника «Рабочие материалы…» были обеспокоены тем, что «вопросы «Альфа-Курса» составлены так, что они имеют для обывателя чисто протестантское звучание: «Кто такой Иисус? Достаточно вспомнить классические сектантские призывы а-ля «Иисус любит тебя!
Как же быть тогда с качеством восприятия «Альфа-Курса» как миссионерской проповеди Православной Церкви? В ответ на этот вопрос игумен Евмений Перистый согласился, что протестантское мышление чаще называет Господа «Иисусом». Мы же чаще называем Господа «Христос»… Между тем, — продолжил он, — «Иисус» — это человеческое имя Господа, и мы об этом часто забываем. Иисус — краеугольный камень нашей веры и здесь ничего стыдиться не надо. Если мы называем Господа «Иисус», то с православной точки зрения мы ничем не погрешаем.
Так говорят все Евангелия: «и сказал Иисус», а не «сказал Господь Иисус» 117. Ведь изложение этой темы каждый человек все равно пропускает через себя, на том языке, на котором он привык творить молитву. Каждый из нас из глубины сердца говорит ровно на том языке, на котором говорят православные христиане. Просто потому что мы другого не знаем. В этом смысле «Альфа-Курс» застрахован от инославной экспансии, потому что мы можем читать их книги, но мы не пересказываем протестантские учебники, а говорим от своей веры, от своего сердца 118.
Противоречивость такого ответа подчеркивается тем, что употребление имени «Иисус» в настоящее время совершенно нехарактерно для православного контекста. Можно даже утверждать, что «в культурных рамках своей Церкви» православный священник не выражается подобным образом. А апелляция к евангельскому словоупотреблению имени Спасителя еще раз показывает не только оторванность от Предания Православной Церкви, но и активное желание Ему противостоять, причем следуя протестантскому принципу «назад к Писанию! В 5-й главе «Рабочих материалов…» «Зачем и как мне следует читать Библию? В указанную цитату святителя Иннокентия Андреем Горяйновым 120 намеренно введено излишнее и редукционное пояснение к термину «понять», дабы рельефнее проступила мысль о том, что Писание может «истолковать» самый простой человек.
В той же 5-й теме приведены слова святителя Иоанна Златоуста о том, что «Апостолы и Пророки… преподали свое учение ясно и понятно для всех…, чтобы каждый и сам собою мог при одном чтении понять все, что говорится» 121. При таком цитировании у читателя вполне может сложиться впечатление, будто для постижения Божьего Откровения достаточно читать лишь текст Священного Писания. Приведенное мнение преподобного Симеона Нового Богослова о том, что «человек, лишенный Духа, не может понимать Писание» 122 также мало помогает далекому от Церкви читателю уяснить ответ на поставленный в заголовке вопрос: «как мне следует читать Библию? Ведь «изъятое из потока Священного Предания Писание не может быть понято как должно никакими научными исследованиями» 123. Об использовании святоотеческих толкований как традиционном методе православной экзегезы Писания в указанной подборке цитат не нашлось ни одного высказывания.
Указанный подход отражает принцип «Sola Scriptura! В главах «Что делает Дух Святой? Здесь приводятся цитаты, призванные подвести читателя к принятию мысли о том, что всякая душа, вдохновленная «от сильного стремления… к Богу становится достойной пророческого дара. И Бог отверзает душевные очи для понимания видений» святитель Василий Великий 124. Далее неподготовленному читателю рассказывается об опыте преподобного Силуана Афонского , который мог вместе с иными подвижниками утверждать о стяжании Духа Святого: «мы чувствуем Его в себе» 125.
Однако за словами этого святого стоит мистический опыт, который невозможно постичь, лишь читая об этом в вырванных из контекста цитатах. В одном из своих интервью игумен Евмений Перистый так пояснил свой взгляд на дары Духа: чтобы быть компетентным в этом вопросе, стоит внимательно изучить 14 главу Послания к Коринфянам св. Апостола Павла, где речь идет о древнем даре иных языков, который был тогда дарован всей Церкви. У нас в конспекте есть тексты игумена Агафона — нынешнего настоятеля Свято-Николо-Тихонова монастыря, который говорит, что у его духовника был такой дар. Но поскольку этот дар слишком экстравагантный, то он дается только для назидания.
По словам отца Агафона, возможно, он существует и сегодня, но больше для внутренней молитвы. В современной православной практике он не принят, и понятно почему. Православное духовное делание больше сконцентрировано на других духовных дарах: на даре покаяния, даре Божьего страха, даре любви, даре прощения. Но при этом, излагая тему духовных даров, разумеется, мы можем упомянуть о тех дарах Духа Святаго, которые упомянуты у апостола Павла 126. Из 22-х отрывков в этой главе двенадцать прямо затрагивают вопрос говорения на «иных языках».
Этот неслучайный факт можно объяснить лишь убеждением составителя сборника в том, что «дар языков» не прекратился в Церкви, и доступен в наше время. Цитирование наместника Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря Ивановской епархии игумена Агафона Чеснокова 127 было необходимо автору сборника для выражения своего убеждения чужими устами. В общении с православной молодежью игумен Евмений Перистый высказывает мысль, что дар языков, являясь православным феноменом, существовал на протяжении всей истории Церкви, и был как бы «похищен» сектантами-глоссолалами у Церкви. Чтобы восполнить такую «потерю» ему пришлось пригласить адептов МХХЦ «Роса» в свой монастырь, и вместе с ними молиться и возлагать руки на «избранных» православных людей что категорически воспрещается церковными канонами , дабы и они стали причастны этому «утерянному» дару Духа. В 10-й теме рассматриваемого сборника приводятся «признаки присутствия Духа Святого».
Некоторые из них описаны согласно учению преподобного Серафима Саровского мир и тишина, свет, сладость, радость, благоухание, теплота , хотя эти «признаки» также нуждаются в дополнительном уточнении с точки зрения православной аскетики, ведь у конкретного человека за указанными словами может стоять как благодатный опыт, так и нервно-физиологическое возбуждение, сопровождающее «прелестные состояния». Остальные фрагменты в большинстве случаев говорят об экстатических состояниях христиан, пребывающих в озарении Святого Духа. Так из учения праведного Иоанна Кронштадского о молитве приведен отрывок с описанием «ощущения в себе божественного действия»: «так что по телу вашему, как будто пробежит электричество. Это Господь посещает вас» 128. За этими словами стоит стремление прикрыть авторитетом православного святого свойственные именно неопятидесятническому движению феномены.
Для сравнения можно привести следующее описание опыта «крещения духом» у неохарихматов: «Чувствовалось, будто кончики пальцев отделились, и из моей руки выходил полный заряд помазания и силы Божией; он истекал конкретно из моей руки и конкретно в ее лоб, и тогда она начала корчиться на полу…» 129. Подобный неохаризматический опыт должен был быть «обоснован» для православного контекста, и приведенная цитата, как будто описывающая абсолютно тождественный мистический опыт праведного Иоанна Кронштадского, оказалась очень кстати. Слова преподобного Симеона Нового Богослова , которые игумен Евмений Перистый цитировал во время проведения курса «Альфа и Омега», он позже внес в «Рабочие материалы»: Человек, внутри которого свет Святого Духа, не может этого вынести, он падает обессилено на землю; он кричит в страхе и великом трепете… Он похож на того, у кого воспламенились внутренности: поглощенный огнем … он вне себя, он не может владеть собой… 130. Здесь для современных апологетов религиозного экстаза видится обоснование их бесконтрольных движений и глоссололии во время схождения на них «духа». Свой опыт «выхода из себя» они пытаются отождествить с реальным опытом восхождения до мистических высот обожения у великих святых.
Однако такое отождествление гипотетично и вне рецепции духовника является прямым путем впадения в прелесть. В дважды цитируемых отрывках из книги епископа Каллиста Уэра «Личный опыт общения со Святым Духом по текстам греческих отцов » 131 приводится мнение, что «все Божьи дары, доступные христианам в апостольский век, доступны в наше время. Предположить иное — худшая из ересей, подразумевающая, что Бог как бы покинул церковь ». Второй отрывок из этой книги также приводит в пример описание экстатического опыта подвижника: иногда человек в молитве впадает в транс «экстасис» … воздействие видения внутреннего света является таким опустошительным, что человек теряет самоконтроль: поглощенный сладостью созерцания он был более не властен над собою 132. Далее цитируется отрывок, уже прямо касающийся глоссолалии: Вспоминая излияние Духа на Пятидесятницу, Макарий говорит: «Апостолы закричали не по своей воле.
Просто как флейта, когда через нее дует воздух, выдает звук, которого хочет флейтист, так же происходит и с апостолами, и с теми, кто походит на них. Когда они были «рождены свыше» Ин. Хотя в Гомилиях и нет четкого одобрения глоссолалия, очевидно, что автор или авторы понимали, что осознанное переживание Духа отмечается какими-то другими внешними проявлениями, как слезы и экстатические видения 133. Примечательно избирательное цитирование указанного источника. В приведенной выше цитате намеренно опущен отрывок текста, в котором автор полагает «неразумным слишком полагаться» на приведенное мнение преподобного Макария: «в Гомилиях есть много моментов, как бы нейтрализующих этот отрывок о Пятидесятнице, где осуждается «неподобающий и беспорядочный плач» во время молитвы» 134.
В конце своего труда епископ Каллист делает весьма сдержанный вывод: хотя Макарий и Симеон говорят об этом более подробно, упоминая особо о даре слез, видении божественного света и даже случае, походящем на современный опыт говорения языками. Но их упоминания об этом последнем даре весьма нечасты 135. Павел Евдокимов отмечает, что «Макарий говорит о «духовном восприятии», харизме осознания Божественного присутствия, этот термин не имеет ничего общего ни с сенсуализмом, ни с психическим эмоционализмом» 136 , о чем необходимо делать оговорку при цитировании подобных мистических трудов для новоначальных христиан. Таким образом, цитируемая работа епископа Каллиста Уэра ставит лишь вопросы в теме глоссолалии, а в «Рабочих материалах…» цитаты из данной работы преподносятся как доказательства уместности глоссолалии в молитвенном опыте православных христиан. Немаловажно и то, что указанная работа епископа Каллиста была представлена на Европейской Конференции по харизматическим исследованиям, проводившейся в Праге в 1997 году.
Епископ Каллист Уэр осознавал «неоценимую важность будущего православно-пятидесятнического диалога» [что не может не вызывать недоумение — с. Глава 10 «Рабочих материалов…» содержит весьма обширную цитату из толкования блаженного Феофилакта на Первое Послание апостола Павла к Коринфянам. Стоит отметить, что в указанном послании апостол Павел перечисляет самые различные проявления благодатных даров в жизни верующих, упоминая наряду с дарами пророчества, исцелений и языков и такие дары, как «слово мудрости», «слово знания», «вера» 1Кор. После перечисления всех этих даров Духа апостол Павел указывает на превосходящий все дары путь любви 1Кор. Тем не менее, в рассматриваемом сборнике из всего спектра ответов на вопрос «Как я могу быть наполнен Святым Духом?
Из приведенного отрывка читатель может уяснить, что «языки … не совершенно бесполезны сами по себе», что ап. Павел «не только не препятствовал говорить языками, но желал, чтобы [христиане Коринфа — с. Составитель сборника особо акцентирует через выделение жирным шрифтом виновность христиан в неполучении дара истолкования языков: «они сами виновны в том, что не получают дара истолкования, потому что не просят его у Бога [так в тексте — с. Подход составителя сборника к феномену глоссолалии весьма коррелирует с позициями неопятидесятников, отрицающих в чуде Пятидесятницы возможность апостолов вести проповедь на иностранном языке. Тем самым «дар иных языков» редуцируется к «возможности говорить с Богом», а заодно устраняется «недоразумение», связанное с отсутствием научно доказанных способностей говорения на известных науке языках без соответствующей лингвистической подготовки.
Вопреки такому сектантскому пониманию дара Пятидесятницы, в цитируемом отрывке блаженный Феофилакт прямо говорит о том, что в древности некоторые вместе с даром языков получали дар молитвы, и произносили слова персидские или римские, но ум не понимал того, что они говорили 139. Таким образом, для него этот дар был, во-первых, связан с древностью, во-вторых, со способностью говорить на латыни и языках жителей Персии, то есть благовествовать на этнических языках. Дальнейшее цитирование в 10-й главе продолжает рассмотрение феномена глоссолалии. Шесть цитат приведены из труда Михаила Скабаллановича «Толковый Типикон». Указанный автор приводит различные подходы к этому феномену, среди которых: 1 «устранение национальных границ языка», так что «слушатели до 15 национальностей слышали из уст апостолов свое родное наречие» 140 ; 2 богослужебное употребление иных языков наподобие «особого пения»; 3 дар языков мог «бесконечно разнообразиться» в своих проявлениях, а все дело было во «внутреннем возбуждении».
Это глубокое чувство «пользовалось для своего выражения всеми возможными способами, выбирая между ними наиболее высокие и благородные. Язык — наиболее тонкий способ такого выражения» 141. Интересно, что цитирование в сборнике приводилось таким образом, что читатель далее обязательно узнает о том, что, по мнению Михаила Скабаллановича , «дар языков не непременно надо понимать, как сплошную речь на иностранных языках», что «языкоговорение было состоянием особенной духовной, глубокой молитвы», «состоянием религиозного экстаза» 142 , что и после прекращения дара языков его благодатное дыхание сохранилось в других формах в богослужении, что в XI-XVI веках в Русской Церкви практиковались т. В приводимых здесь текстах поражает обилие таких терминов и оборотов, как «харизматические лица» 144 , «харизматическое богослужение», «поется и говорится харизматиками» 145. В настоящий момент подобные термины уже стали «техническими» обозначают феномены пятидесятнических и неохаризматических сект , поэтому подобное цитирование без особых оговорок способно создать впечатление общности духовного опыта древних христиан и адептов современных харизматических сект.
Слова митрополита Московского Платона также призваны утвердить читателя в доступности в наше время «дара языков»: «не думайте, что эти огненные языки, почившие на главах апостольских, никому другому посланы быть не могут» 146. Говоря о «огненном языке» святитель Филарет Московский заключает: «если Божественный дар Духа кажется нам редким явлением, не заключим из этого, что он не для всех. Он для всех… Если не замечают более следов Его, то имеют очи — и не видят» 147. Одним из таких «замеченных следов» дара языков в наше время составитель видит свидетельство упоминаемого игумена Агафона Чеснокова , который в 1975—1980 гг. Сам, обладая этим даром, он мог свободно понимать любой этнический язык и даже «говорить» на любом языке, включая!
Серафим Саровский , разговаривавший с медведем, и все те, кто прославились контактами с дикими животными прор. Даниил, прп. Герасим Иорданский, прп. Зосима и др. Таких много, но поскольку они были людьми не пишущими или мало пишущими, а предмет этот очень труден для понимания и изложения, то он остался невыясненным до сих пор.
Между тем нет ничего более важного в богослужении и молитве, и нынешняя нехватка харизматиков должна быть когда-нибудь восполнена [выделено мной — с. И в том нет ничего невозможного. Понятно, что на этом пути возникает опасность подмены и шарлатанства. Но где такой подмены нет на духовных путях? Прелесть существует всегда, пока существует диавол.
Это искусство не может быть утеряно окончательно. Наверняка оно существует и на Афоне и в России. Глоссолалия — это искусство молиться на богослужениях с большим результатом. Мы должны возвратиться к этому искусству, ибо наша словесная молитва не только не совершенна хотя ею и назидается ум , но и недостаточно соединяет нас с Богом и открывает нам духовные уши, а при изъяснении и уши других людей… Я думаю, что дар глоссолалии не прекратился, как считает автор. Просто при нынешней секуляризации он не востребован, хотя молитвенники им, несомненно, обладают 148.
Приведенное мнение игумена Агафона Чеснокова неоднократно цитировалось игуменом Евмением для подтверждения своей гипотезы о допустимости и важности глоссолалии для православных христиан. Рассмотрение приведенных в главе «Как я могу быть наполнен Святым Духом?
Что он и сделал. Нидерланды, куда уехал жить бывший священник Александр Усатов Нидерланды, куда уехал жить бывший священник Александр Усатов Протоиерея Александра Усатова обвинили во всех грехах. Митрополит Меркурий даже говорил о нем, как о невменяемом человеке, больном шизофренией и многое другое нехорошее говорил о своем бывшем служителе.
Обида и разочарование. Монолог Александра Усатова полон обиды и разочарования в системе церкви. Он не получил ни исцеления от страсти содомии а исцеляется вообще она? Усатов заявил, что он переходит из православия в атеизм, так как не верит в гипотезу существования Бога. То, что он узнал о церкви, как системе изнутри, повергло его в шок.
Феодализм, порочность и безнаказанность - таково было заключение Усатова. Реакция церкви. Пресс - секретарь митрополита Меркурия Иванова Игорь Петровский заявил о том, что митрополит ничего не знал об ориентации Усатова. А если бы знал, то тотчас бы предложил "снять крест, так как Усатов не может поднять штаны". Петровский также заметил, что у них в крае живет специфический народ, прямой и правильный, - донские казаки.
И они никогда не потерпят в церкви священника гея. Пресс-секретарь Донской епархии Игорь Петровский. По словам Усатова - человек, который редко говорит правду. Протоиерей Александр Абрамов, встав на позицию церкви как системы, от имени этой системы написал внушительную ответную статью, где отрицая все нападки на церковь, попытался полностью ее оправдать и перевел причину всех неудач на сторону самого Александра Усатова. Система не виновата, это он сам.
Что Усатову многое почудилось, что тот слишком эмоционально восхищен, находится в прелести. И что потеря веры является первопричиной. А основой этой потери — служение страстям, а не Богу. Протоиерей Александр Абрамов, выступивший в защиту церкви в своей статье против Усатова. Другой священник, пожелавший остаться анонимным, сказал, что надо было дать Усатову время на осознание и покаяние.
Что такая блудная страсть так он назвал содомию исцеляется покаянием в течение 3 лет, строгим постом все это время и положением 200 поклонов в день ежедневно. Ломоносова, заявил однозначно, что геям нет место в РПЦ. Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мученицы Татианы при МГУ, сделавший смелое заявление Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мученицы Татианы при МГУ, сделавший смелое заявление Александр Дворкин увидел проблему Усатова в том, что тот читал и вдохновлялся не теми книгами. В частности, в качестве вредной книги Дворкин назвал книгу американского теолога Барта Эрмана «Утерянные христиане: битва за Писание и веры, которых мы никогда не знали», изд. Оксфорд 2003..
Американский теолог - баптист Барт Эрман, чьи книги, по мнению А. Дворкина, повлияли на потерю веры и Бога А. Эрман, говорит Дворкин, это баптист, который потерял христианскую веру и стал писать книги, про то, что он прав, а христианство есть фейк. В интернет журнале Калаказо напечатали злобную и издевательскую статью об Александре Усатове, где его оскорбляли всячески как личность. Кто прав, кто виноват?
В этой ситуации нет правых. Виноваты обе стороны.
Открылись обстоятельства тайных похождений Усатова, истории домогательств, эксцессы харрасмента. Заявление предсказуемо и долгожданно. Чтобы пребывать на иждивении гей-сообщества, объект субсидий должен заинтересовать их каким-то ярким "каминг-аутом"». Александр Усатов до 25 марта 2020 года служил в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону, возглавлял образовательный центр и преподавал богословие в Донской духовной семинарии. В апреле 2020 года священник опубликовал на сайте «Сноба» манифест, где рассказывал о разочаровании в РПЦ и утрате веры. После этого, как утверждает Усатов, ему стали поступать угрозы расправой.
Донская митрополия прокомментировала каминг-аут священника
Чаще всего они в качестве подати приносят овощи, молочные продукты и яйца. Так бывает, когда клирик не находит уважения у настоятеля, а доход прихода распределяет именно он, — рассказывает Александр Усатов. Анна Туманова Бывший священник рассказал о доходах церквей в Ростове-на-Дону и области 17-09-2021 09:55 Опальный экс- протоиерей Александр Усатов сообщил, что большие храмы «живут» за счет спонсоров, сельские приходы — ограничиваются тем, что подают прихожане. Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале Автор: Анна Туманова.
Без второй она очевидно не самодостаточна. Жанр сочинения не определен. Книга позиционируется как научное издание, но в действительности ее трудно назвать даже научно-популярной. Скорее, это чрезмерно популяризированные идеологемы, представленные в виде откровений «научного мира» для простого малосведущего человека. В ходе повествования автор неоднократно прямым текстом говорит, что то или иное положение «простым, непосвященным людям» laymen , к которым он относится с откровенной снисходительностью, понять невозможно, это поймут только ученые scholars , так что он объясняет все необходимое на доступном уровне, а остальное нужно принимать на веру. Звучит это примерно так: «Ну, вот это я вам расскажу попроще, чтобы вы поняли, а это объяснять уже смысла нет — все равно не поймете.
Лучше уж поверьте ученым на слово». Позицию автора можно обозначить, как «неогностическую»: он убежден, что лишь ученые могут знать истину. Себя он, разумеется, он относит в этим «ученым». В данном случае, лишь ученые могут представлять себе, чему именно учил «настоящий» Иисус и какие древние тексты являются подлинными, а какие — нет. Во всех сколько-нибудь спорных случаях, презумпция истины безоговорочно вручается «ученым», причем часто даже не уточняется, кто они: «Ученые решили», «Ученые знают» и все тут. Очевидно, «учеными» считаются только единомышленники самого Барта Эрмана. Многочисленные другие точки зрения, противоположные его собственной, Эрман либо игнорирует, либо априорно отвергает. Надо думать, книга рассчитана на мало что знающего «среднего американца», получившего среднеамериканское образование и имеющего среднеамериканские политкорректные предрассудки. Язык — крайне развязный, опошленный с примерами опять же понятными и доступными «среднему американцу» бейсбол, американский футбол, бокс и т.
Очевидно, с точки зрения автора — это единственно доступные примеры и аналогии для «непосвященных». На какой-нибудь литературный пример они уже не потянут. Книга написана с откровенно противохристианских и антицерковных позиций.
Бывший священник сразу заявил, что он признался митрополиту Меркурию в своей ориентации. И никаких последствий от этого ему не было. В церкви, по словам Усатова, в целом к гомосексуалистам относятся вполне лояльно. Но лишь до поры до времени. С одной стороны, все знают о существовании гей-лобби и возможности сделать легкую карьеру, пройдя через архиерейскую постель. С другой стороны — наиболее активные прихожане церкви — ярые гомофобы, и опираясь именно на них, РПЦ строит из себя оплот традиционной сексуальной морали, — рассказал Усатов. Главным девизом среди духовенства является «можно всё, главное — не спалиться! Если священника ловят на подобных связях, то на него тут же обрушивается весь гнев церкви. Вот только епископов-геев это не касается, их РПЦ будет защищать до последнего. Проблемы у Александра Усатова начались после конфликта с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Последнему якобы не понравилось, что Усатов общается с мальчиками, на которых тот положил глаз. Александр Усатов — На почве ревности он стал распространять обо мне лживые слухи, пугать мной митрополита и даже писать доносы в «органы». Думаю, его пугала возможность собственного разоблачения, и он старательно играл в защитника традиционных ценностей, чтобы отвести от себя подозрения. Поэтому его так бесило, что я вовсе не собирался плясать под ту же гомофобную дудочку, — написал бывший священник. После этого у Усатова испортились и отношения с митрополитом Меркурием, которому пожаловались на неудобного священника. Глава донской епархии же, по словам Усатова, очень боится скандалов, чтобы не получить «нагоняй» от патриарха Кирилла. Поэтому любой скандал вокруг РПЦ, который может потревожить Гундяева, Иванов старается максимально купировать у себя в Донской митрополии. Меркурия, в свою очередь, окружают протоиереи-карьеристы, которые пытаются предугадать любые капризы своего шефа и зачастую перегибают палку, — рассказал Усатов.
Попутно решаются и карьерные интересы. По словам Усатова, в церковной среде бывают предложения вступить в сексуальный контакт, однако для карьерного роста секс не является обязательным. Часто внешности и "умения держать язык за зубами" достаточно, чтобы построить карьеру, отметил Усатов. Он рассказал, что в 2012 году признался ростовскому митрополиту Меркурию в своей сексуальной ориентации и в тот момент был готов уйти из церкви, поскольку "из борца с собственной гомосексуальностью стал превращаться в гея" и ощущал себя в тупике. Однако митрополит, по словам Усатова, его поддержал и вдохновил остаться. Усатов сказал, что в 2019 году у него начался конфликт с одним очень значимым священником из Ростова-на-Дону, которому он якобы "помешал общаться с какими-то парнями". Имени священника он не назвал. Конфликт, по словам Усатова, был надуманным и вялотекущим, однако ситуация обострилась в 2020 году.
«Святых в РПЦ нет. Ни одного» Ростовский священник совершил каминг-аут
Ростовская епархия ответила священнику, рассказавшему о гей-лобби в РПЦ | Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов 1 марта признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной ориентации. |
Трагедия русского священника гея. | Игорь Орлов | Дзен | Протоиерей Александр Усатов заявил, что сам является геем, но из-за нетерпимости и травли со стороны церковного начальства не мог служить и утратил веру. |
Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул РоссиюПолитема.ру | | Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной. |
KALAKAZO — LiveJournal | Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. |
Бывший ростовский священник сделал каминг-аут и эмигрировал из страны
Священник из Ростова стал атеистом, признался в нетрадиционной ориентации и уехал в Голландию | В 2012г. ндр Усатов, замещал одного батюшку, который читал нам лекции по катехизации в актовом зале Донской Духовной семинарии. |
Что ни день - то расстрига | Проблемы у Александра Усатова начались после конфликта с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии». |
Трагедия русского священника гея. | Игорь Орлов | Дзен | Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. |
Ростовская епархия ответила священнику, рассказавшему о гей-лобби в РПЦ
Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церквиПодробнее. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церквиПодробнее. Перейти к контенту. Блог Александра Усатова. Православие, теология, критическое мышление, атеизм. Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов 1 марта признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной ориентации.
Ростовская епархия ответила священнику, рассказавшему о гей-лобби в РПЦ
Формально Усатов сана до сих пор не лишён. Я никогда не разделял антироссийских настроений, не был оппозиционером, не стремился уехать из страны», — поделился Усатов.
А в начале 2020 года противостояние протоиерея и РПЦ дошло до своего апогея. Однажды к Александру Усатову подошел человек в штатском, который заявил ,что один из близких к митрополиту протоиереев написал на него донос в очень серьезное ведомство. Священника обвинили во всех страшных грехах. Об интересе со стороны «серьезных людей» ему неоднократно заявлял и сам Меркурий.
Митрополит Меркурий — В тот момент я подумал, что снятие сана поможет мне выйти из-под пристального внимания этих «органов»: я стану обычным мирянином и от меня отстанут. И написал прошение на имя патриарха с просьбой лишить меня сана, так как я неверующий человек, — отметил Усатов. По мнению Усатова, это стало ошибкой, ведь дойди это письмо до патриарха, к Меркурию возникнет множество вопросов. Патриарх по-любому «спросит, как же Меркурий просмотрел этого Усатова, который многие годы служил в кафедральном соборе, получил несколько патриарших наград и издавал книги под официальным грифом РПЦ». А лишних конфликтов с руководством Меркурию не нужно. Поэтому сана Усатова так и не лишили.
Среди многочисленных упреков прозвучало, что я якобы шизофреник и закончу тем, что «выйду в окно» я жил на 15 этаже , — написал экс-священник. На этом общение Усатова с начальством не закончилось. Примечательно, что перед встречей с Меркурием у протоиерея забирали телефон, но однажды ему удалось пронести диктофон. В тот раз Меркурий открыто рекомендовал Усатову покинуть регион и «не создавать проблем». Он дал понять, что мое присутствие в Ростовской области доставляло ему неудобства: «Ты мне мешаешь! Также Усатов отметил, что ему тонко намекнули, что в анонимных блогах может появиться компрометирующая информация, которая может подпортить ему жизнь.
И она действительно начала появляться. После этого Усатову запретили служить.
Он также подчеркнул, что никогда не разделял антироссийских настроений, не был оппозиционером и не стремился уехать из страны. Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
Пресс-секретарь митрополита Игорь Петровский заявил, что если бы в епархии знали об ориентации священника, то сразу бы лишили его сана. Вот сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже», — сказал пресс-секретарь. Ранее председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявил , что «воцерковление помогает геям вернуться к традиционной сексуальной ориентации».