Толкин – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Новости английский писатель. Оказывается, Толкин начал писать сиквел 'Властелина колец', но дальше одной главы дело на пошло – Самые лучшие и интересные новости по теме: Властелин колец, литература. Кристофер Толкин, сын английского писателя и поэта Джона Рональда Руэла Толкина (1892-1973), ушел из жизни в возрасте 95 лет. Толкин наиболее известен как автор книг «Хоббит, или Туда и обратно» и серии романов «Властелин колец». Писатель ушел из жизни в 1973 году.
Джордж Мартин купил будущую жену за двух козлов и беременную гуппи
Для детей ли она была написана? С одной стороны, да. Толкин постоянно придумывал сказки своим 4 детям, а на Рождество все они получали потрясающе реалистичные письма от Рождественского деда, оригинально и причудливо разукрашенные, с диковинными марками и увлекательными историями. Рассказ о путешествии Бильбо Бэггинса был одной из таких сказок. Когда «Хоббит» приобрел уже мировую известность, автор стал получать запросы на продолжение повествования. Но предложить было нечего. Толкин не раз настойчиво повторял, что он не намерен писать для детей — они его не интересуют и вообще не так уж нуждаются в особой детской литературе. Он сожалел, что впервые опубликовал «Хоббита» в виде развлекательной детской книжки и увещевал других писателей не подделываться под эту категорию или кого бы то ни было вообще. Современник Толкина, известный писатель и драматург Ричард Хьюз говорил, что некоторые эпизоды сказки очень мрачные и страшные, и многие родители будут опасаться читать детям такую книгу перед сном. Сам же Толкин, размышляя о продолжении книги, наотрез отказывался убрать из нее «ужасное», ведь именно его присутствие делает выдуманный мир достоверным.
Безопасная волшебная страна насквозь фальшива. Также вспомним, что источники, лежащие в основе сказки очень серьезные. Первый — англосаксонская эпическая поэма «Беофульф», прославляющая бесстрашие в бою, верность своему племени и месть врагам. Второй источник — «Старшая Эдда». Почти все имена гномов взяты из «Прорицания вёльвы», входящей в этот сборник древнеисландских песен о богах и героях. С полным правом «Хоббита» можно считать одновременно и детской, и взрослой книгой.
Толкин написал его в июне 1955 года и отправил читательнице «Властелина колец» мисс Перри. В письме автор признался, что ценит домашний уют, старается избегать человеческого общества, приключений, и в этом подобен хоббитам — героям своих книг о Средиземье. Свой характер Толкин назвал «робким и неавантюрным».
А еще он создал литературный мир, который повлиял не 03 января 2017 В Великобритании любой желающий может пожить в доме хоббитов Здание представляет собой своеобразный "холм" с круглой дверью и травяной крышей. В нем есть шесть спален, кухня и камин.
Указания на глубинный пласт истории, которая обретает свое разрешение во «Властелине колец», остаются на периферии его внимания. Прикровение в откровении По существу, Толкиен создал художественный космос с собственной историей и мифом. Автор желал таким необычным способом выразить то, что всем современникам было хорошо известно, что они считали исчерпанным и нетворческим. Но для него, сына римско-католической Церкви, это было глубокой личной верой и подлинным жизненным стержнем. Джеф Мюррей, "Музыка Айнур" Зачем говорить прикровенно об Истине, которая говорит о себе Сама, и, будучи Словом, открывает Себя в предельной полноте, какая только доступна людям в воплощении и вочеловечении? Да, некоторые приемы изложения отдельных христианских смыслов могли быть иносказательны, ведь и сам Спаситель говорил притчами. Книга Апокалипсис представляет собой своего рода «прикровение в откровении», причем попытки выстроить ее символы в связный образный ряд чаще всего терпели неудачу. Наконец, Таинства, преподаваемые в Церкви, апофатический, таинственный метод в богословии, возможны и действенны именно потому, что в общении человека с Богом присутствует неразрешимая антиномия явления в конечном мире Того, Кто по бытию бесконечен, Кто самое бытие превосходит. Но обо всем этом во все века христианства говорилось прямо. Никто из авторов не прибегал к изложению богословских истин под видом новосозданного «легендария», в котором ни одного персонажа невозможно сопоставить с каким-то конкретным христианским «прототипом»! Таковы были обстоятельства времени, начала прошлого века. Слишком велик был разлом человеческого духа, обнаживший себя в крушении всех привычных норм жизни, прервавший их, как считалось, правильное и поступательное развитие. Христианское осмысление происходящего уже не могло повторять прежние устойчивые формы. Ведущие теологи Запада — Карл Барт, Пауль Тиллих, Ганс Урс фон Бальтазар — стремились перестроить систему христианского богословия на новых основаниях. В свою очередь, Тейяр де Шарден и Мартин Хайдеггер пошли иными по отношению к традиционному христианству путями. Первый попытался оживить богословие за счет теории эволюции и терминологии, заимствованной из оккультных учений XIX века. Второй создал целый метафизический мир, построенный на идее фатального одиночества человека. Что же Толкиен? В чем правда его построения, связывающего слишком различающиеся меж собой реальности: догматическую веру, миф и мечту?
Новости по теме: Джон Толкиен
После выпуска первой книги он подал иск к Amazon и Tolkien Estate, обвинив их в краже его идей для создания сериала «Властелин колец: Кольца власти». Писателю выдали бессрочный запрет на распространение копий его книги. Слышали про «Братство короля»?
Затем он сообразил, что язык не может существовать без народа, который бы на нём говорил. У этого народа тоже должна быть своя история.
Перед самой отправкой на фронт Рональд решил, что на созданном им языке говорят эльфы, которых встречает Эарендель во время плавания на своём небесном корабле. Начало было положено. Вторым мотивом Толкина было желание создать для Англии комплекс собственных мифов, по сложности и проработанности не уступающий финским и древнеисландским сагам. Ему не хватало только какого-то стимула, и стимулом этим оказались ставшие прощальными слова Смита.
Толкин принялся за работу над корпусом мифов, включающим в огромное количество историй, начиная от легенд о сотворении мира и заканчивая сказками о трагичной любви. Свою мифологию он решил назвать «Книгой утраченных сказаний». Три сюжета В центре вымышленной мифологии лежали три основных сюжета. Сперва Толкин записал «Падение Гондолина», рассказ о взятии последней эльфийской твердыни силами зла.
Хронологически «Падение» относилось к концу цикла, но на бумагу Рональд переложил её ещё лёжа в госпитале, в начале 1917 года. Следом он сочинил повесть о злосчастном Турине Турамбаре. Текст перекликался с трагедией Куллерво из так и не законченной перед войной вариации мифов «Калевалы». Последней родилась волшебная романтическая история о любви смертного человека Берена и бессмертной эльфийской девы Лутиэн.
Идея этой истории впервые пришла к Толкину в голову, когда его стали выпускать из госпиталя на прогулки, они с Эдит гуляли по окрестным лесам, и жена танцевала ему среди зарослей болиголова. В конечном итоге Лутиэн настолько прочно стала ассоциироваться у Рональда с женой, что имена «Берен» и «Лутиэн» даже высекли на их могильном камне. К середине двадцатых работа над «Сильмариллионом» как теперь называлась «Книга утраченных сказаний» была почти закончена. Однако вместо того, чтобы дописать текст, Толкин вернулся к самому началу и принялся менять, шлифовать, переписывать и пересматривать его.
Научные труды Параллельно с работой над «Книгой утраченных сказаний» Толкин занимался академической деятельностью: писал научные работы и эссе, готовил к изданию аннотированные версии лучших образцов древнеисландских, древнеанглийских и среднеанглийских текстов, переводил эти тексты на современный английский и претворял в жизнь свою кампанию по реформированию программы обучения в Оксфорде. Толкин обожал свою работу. Университетскому профессору полагалось проводить не меньше тридцати шести лекций или семинаров в год. Толкин проводил минимум в два раза больше необходимого минимума, а в один год он и вовсе прочёл сто тридцать шесть лекций.
К каждому выступлению он готовился так тщательно, что от некоторых курсов приходилось отказываться банально потому, что он не успевал их составить. Своих студентов он учил относиться к древним текстам не только как к вехам в развитии языка, но и как к настоящим шедеврам литературы, заслуживающим самого пристального литературоведческого анализа. Увлечённый перфекционист Есть две основные причины, по котором большая часть трудов Толкина, как художественных, так и академических, так никогда и не была опубликована при его жизни. Во-первых, Рональд отличался неуёмным перфекционизмом.
Не доведя какой-то проект до конца, он постоянно брался за его редактирование, которое в половине случаев превращалось в переделывание с нуля — Толкин внезапно приходил к выводу, что написанное не выдерживает никакой критики. Толкин по несколько раз переписывал каждую главу, каждую строчку, каждое слово, и всё равно итоговый вариант при каждом следующем рассмотрении казался ему далёким от идеала. Порой Толкину просто не хотелось заканчивать работу над той или иной рукописью. В случае с «Сильмариллионом» это привело к тому, что к концу жизни у Профессора накопилось такое количество противоречащих друг другу версий текста, что он сам уже запутался, какая является актуальной.
И, наконец, третья причина низкой продуктивности Толкина заключалась в его излишней увлечённости. Работая над одним текстом, он мог придумать десяток новых идей и быстро переключиться на что-то новое, и в итоге друзья или издатели, ждущие от него финальный вариант одной статьи регулярно получали первые наброски новой. Он так и не выпустил аннотированные издания древнеанглийской поэмы «Исход» и среднеанглийской поэмы «Перл», элегий «Скиталец» и «Морестранник». Ряд готовых к изданию эссе и переводов не вышел просто потому, что Толкин не написал обещанные издателю предисловия, послесловия или комментарии.
Любопытно, что при всём своём перфекционизме Толкин практически не принимал во внимание чужую критику. Точнее, как не принимал… Как вспоминает его давний друг Клайв Стейплс Льюис, когда он раскритиковал «Жесту о Берене и Лутиэн», Толкин не принял почти ни одну из предложенных им правок, но переделал все раскритикованные отрывки практически с нуля. На критику он реагирует только двумя способами. Либо берётся переделывать всё заново с самого начала, либо вообще не обращает внимания.
Сказки им Рональд начал рассказывать ещё в Лидсе, когда у первенца, Джона, начались проблемы со сном. Толкин рассказывал детям о приключениях рыжеволосого сорванца Морковки, неукротимого злодея Билла Стикерза и его противника, майора Роуда Ахеда, а когда младший Майкл потерял на пляже плюшевую собачку, отец сочинил историю о пёсике Ровере, который встретил волшебника, превратился в плюшевую игрушку, а потом побывал на Луне и познакомился с Белым Драконом. Каждое рождество Толкин писал письма от Рождественского деда, причём с каждым годом письма становились все сложнее и интереснее, в них добавлялись новые персонажи, а помимо самого Деда к ручке прикладывались Белый Медведь или секретарь Деда, эльф Ильберет. В какой-то момент Толкин, поспорив с Льюисом, начал писать «Утраченный путь», роман о путешествиях во времени, в котором два путешественника, отец и сын, пытаются найти утраченный путь в легендарный Нуменор из эльфийских легенд.
Правда, задумка была заброшена вскоре после прибытия героев в Нуменор. А затем, как-то летом, сидя у окна своего кабинета и проверяя экзаменационные работы, Толкин нашёл пустой лист и написал на нём одно предложение «В норе на склоне холма жил да был хоббит». И тут ему стало интересно, кто же это такой. В норе жил хоббит Бильбо Бэггинса Толкин словно списал с себя.
Люблю узорчатые жилеты и обожаю грибы. Путешествую я тоже нечасто». Затем дети выросли, необходимость в чтении отпала, а «Хоббит» так и остался незаконченным. Толкин набрал большую часть текста на бумаге, но повествование обрывалось на гибели Смауга, а последние главы существовали только в черновых набросках.
Дагналл приехала в Оксфорд, чтобы обсудить с одной из учениц профессора издание отредактированного перевода «Беовульфа», услышала о существовании «Хоббита», попросила рукопись, показала её в издательстве… и вскоре Толкин уже получил письмо с просьбой как можно скорее дописать финал, чтобы книгу можно было издать в следующем году. Толкин приступил к работе, и несколько месяцев спустя готовая рукопись уже лежала на столе у директора издательства Стэнли Анвина. Анвин счёл, что лучше всего о детских книгах могут судить сами дети и показал «Хоббита» своему десятилетнему сыну Рейнору. Рейнору книга понравилась, и судьба «Хоббита» была решена.
Книга поступила в продажу 21 сентября 1937 года. Особого ажиотажа она не вызывала, но уже к Рождеству первый тираж был распродан, и Анвин срочно заказал допечатку. В следующем году «Хоббит» вышел в Америке, получил премию «Нью-Йорк геральд трибьюн» как лучшая книга для детей, и издатель ненавязчиво намекнул Толкину, что пора писать продолжение истории о хоббитах. Хоббит-2 Толкин сказал издателю, что у него имеется несколько детских сказок, неоконченный роман «Утраченный путь» и «Сильмариллион».
Анвин ознакомился с рукописями, оценил сказки, но твёрдо сказал, что в следующей истории обязательно должны быть хоббиты. С этим была проблема. Толкин считал, что тема хоббитов себя исчерпала и плохо представлял, о чем писать дальше. В финале первой книги ясно говорилось, что Бильбо прожил долгую, счастливую и лишенную приключений жизнь, и любые новые приключения противоречили бы этому финалу.
Однако уже через несколько дней он написал первую главу продолжения. В первой версии главным героем по-прежнему был Бильбо. Он уходил из Шира, потому что у него «кончились и золото, и драгоценные камни», что он принёс из своего первого похода. Затем Толкин сменил протагониста, и в повествовании появился новый герой племянник Бильбо по имени Бинго Болджер-Бэггинс, который тоже отправился в путь, но уже в компании родичей Одо и Фродо.
В конце второй главы герои неожиданно даже для самого Толкина повстречали загадочного Чёрного всадника, а сам автор задумался, что их приключения могут быть как-то связаны с тем самым кольцом, которое Бильбо нашёл в пещере Голлума. Толкин вкратце наметил дальнейшее развитие сюжета: «Бинго собирается что-то сделать с Некромантом, который намерен напасть на Шир. Они должны найти Голлума и узнать, откуда он взял кольцо, потому что нужны три». После этого его интерес к книге на какое-то время угас.
Спустя пару месяцев Толкин подумал, что кольцо, должно быть, создал Некромант, оно такое не единственное, а уничтожить его можно только в огненных расселинах страны Мордор далеко на востоке. Идеи хлынули сплошным потоком, задумка вышла из-под контроля, хоббиты повстречали Тома Бомбадила и дошли до Бри, Бинго Бэггинс превратился в Фродо, а Толкин придумал название.
Он активно пытался помешать съемкам фильмов Питера Джексона, рассылал судебные иски и даже умудрился разорвать отношения с родным сыном Саймоном, который поддерживал работу режиссера. В 2017 году Кристофер отошел от дел, после чего руководство Tolkien Estate перестало чинить препятствия и наладило сотрудничество с другими сторонами. Так, сейчас Amazon работает над сериалом по мотивам "Властелина колец" бюджет проекта составляет около миллиарда долларов , а студия Daedalic Entertainment создает стелс-игру про Голлума, которая выйдет на консолях следующего поколения. Проклятие для короля ужасов: Amazon отменила сериал по мотивам "Темной башни" Кинга Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.
Также подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзене , Twitter и VK.
Отец планировал присоединиться к ним чуть позже, но скоропостижно умер от ревматической лихорадки, оставив жену и детей без средств к существованию. Безутешная вдова обратилась за помощью к своим родителям, но те отказали ей в помощи, так как в свое время не одобряли ее брак с Артуром и на дочь были обижены. А когда та решила сменить веру и принять католицизм, родственники-баптисты отреклись от нее навсегда. Мейбл обучила детей грамоте и привила им любовь к чтению. Джон уже в 4 года проглатывал произведения классиков, предпочитая произведения Льюиса Кэрролла и Джорджа Макдональда. Будущий писатель рос разносторонним мальчиком: увлекался живописью, изучал ботанику и древние языки — валлийский, древненорвежский, финский и готский.
В восемь лет мальчик начал обучение в школе короля Эдварда. В 1904 году мать братьев умерла от диабета, и мальчиков взял под опеку ее духовный наставник Френсис Морган, который служил священником, а на досуге увлекался филологией. Он развил у Джона любовь к гуманитарным наукам. В октябре 1911 года талантливый юноша без проблем поступил в Оксфордский университет. Влюбленные много проводили времени вместе, пока опекун юноши Френсис не запретил свидания. Он считал, что отношения мешают учебе, кроме того, ему не нравилось, что девушка была протестанткой. Дать благословение на брак он был согласен только после того, как Джону исполнится 21 год. Молодые люди честно соблюдали уговор и даже не общались.
Думая, что Толкин забыл ее, Эдит успела обручиться с другим молодым человеком.
Джон Рональд Руэл Толкин
Корпорация Amazon Studios начала серьезные переговоры с Warner Bros. | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
Welcome to nginx! | Толкин был лингвистом, специализировался на древнеисландском и англосаксонском (древнеанглийском) языках, преподавал древнеисландский, готский, средневаллийский. |
Дописал "Сильмариллион" и воевал за наследие Профессора: Скончался Кристофер Толкин | GameMAG | Стараниями образованной матери Джон Рональд Руэл Толкин к четырём годам умеет читать и писать, интересуется ботаникой, греческим и латинским языком. |
Автор "Властелина колец" Толкин стал самой успешной покойной звездой по версии Forbes | Группа ВКонтакте и новость на |
Новости по теме: Джон Толкиен | Джон Толкин — все самые свежие новости по теме. |
Наследники Толкина отсудили у автора книги «Братство короля» 134 тысячи долларов
Кристофер Толкин, сын писателя, посвятил всю свою жизнь редактированию и изданию записей отца. При жизни Толкин успел издать только два своих ключевых произведения. До 2017 года Кристофер Толкин возглавлял компанию Tolkien Estate, обладавшую авторскими правами на произведения его отца, сообщает Meduza. Р. Р. Толкина — покинул организацию Tolkien Estate, которая занималась авторскими правами и интеллектуальным имуществом его отца. Christopher Tolkien, ‘Beowulf: a translation and commentary together with Sellic Spell’.
Автор "Властелина колец" Толкин стал самой успешной покойной звездой по версии Forbes
Профессор подозревал, что идея Нарнии, появившейся позже вселенной «Властелина колец», была украдена именно у него, и критиковал друга за плохо проработанный мир. А яркость осмысления, конечно же, объясняется тем, что ты, к кому я питаю глубокую привязанность и сочувствие, оказался жертвой, а сам я — обвиняемым. Я и сам вздрагивал под полупокровительственной, полуиздевательской плетью, в то время как дорогие моему сердцу мелочи становились просто-напросто предлогом для словесной живодерни». Из письма Толкина Льюису, 1948 год Возвращение блудного сына Однако профессор явно не остался в долгу у своего друга. В отрочестве Льюис увлекся оккультизмом и мифологией и отошел от христианства, а позже и вовсе разочаровался в любых верованиях. Его атеизм расстраивал искреннего католика Толкина и вынуждал того проводить душеспасительные беседы. Причем настолько проникновенные, что и Льюис в какой-то момент уверовал. Но, к огромному разочарованию друга, он обратился не в католицизм, а вернулся в англиканскую церковь, адептом которой был в детстве. В этой ситуации важным кажется то, что, вновь обретя веру, Льюис стал ярым ее сторонником и очень быстро завоевал популярность в качестве христианского проповедника.
Фото: twitter. Об этом сообщило Международное Толкиновское общество, пишет " Комсомольская правда ". Общество Толкина выражает глубокие соболезнования Бэйли, Саймону, Адаму, Рэйчел и всей семье Толкиен», - говорится в сообщение, опубликованном на странице сообщества в Twitter.
Он постоянно конфликтовал с киностудиями, снимавшими фильмы по Толкину. К творчеству отца он относится очень серьёзно, как к высокой литературе, — всю жизнь он посвятил его изучению. В его редакции свет увидел «Сильмариллион».
Кристофер собрал черновые записи отца и издал их со своими комментариями — так появилась 12-томная «История Средиземья». А в последние годы каждые несколько лет выходило какое-нибудь доработанное им произведение Профессора. Кристофер ни за что не доверил бы экранизацию ненавистному Голливуду — но это сделал ещё сам Джон при жизни. Права на любые адаптации «Властелина колец» и «Хоббита», включая атрибутику, он продал продюсеру Саулу Зейнцу, а тот передавал их крупным студиям. Так появились сперва анимационные экранизации, а затем и две трилогии Питера Джексона. И хотя фильмы вернули массовый интерес к книгам Толкина, на чём наследники неплохо заработали, Кристофер относился к ним резко отрицательно «Книгу выхолостили, превратив ее в боевик для молодежи от 15 до 25 лет», говорил он.
Христианское осмысление происходящего уже не могло повторять прежние устойчивые формы. Ведущие теологи Запада — Карл Барт, Пауль Тиллих, Ганс Урс фон Бальтазар — стремились перестроить систему христианского богословия на новых основаниях. В свою очередь, Тейяр де Шарден и Мартин Хайдеггер пошли иными по отношению к традиционному христианству путями. Первый попытался оживить богословие за счет теории эволюции и терминологии, заимствованной из оккультных учений XIX века. Второй создал целый метафизический мир, построенный на идее фатального одиночества человека. Что же Толкиен? В чем правда его построения, связывающего слишком различающиеся меж собой реальности: догматическую веру, миф и мечту? Реальность, их объединяющая, — история, которую Толкиен понимал исключительно в христианском измерении. Ведь христианин знает, что есть Начало, которое дало начало другому бытию, чтобы ему самому стать бытием в вечной и непреходящей жизни. Так и в «Сильмариллионе» есть абсолютно внеположный миру Илуватар, сотворивший мир с помощью музыки, и история, которая в ней скрыта, развернется, состоится.
Эту музыку в конце всех времен и эпох исполнят «боги», которые никакой не многобожный пантеон, но «ангельские силы», «сослужители в творении», и его дети — тварные существа: «музыку, превосходящую ее, хоры Айнур и Детей Илуватара исполнят пред Илуватаром после срока всех дней. Будет падение, всякий раз сопряженное с отказом от сотворчества, отказом от величайшего дара Джон Хоу, "Падение Нуменора" быть причастным наделению подлинным бытием, и попытка начать творение по собственному произволу. Это произойдет с «ангелами»-Айнур, и выбор их будет безвозвратен, а «творение» обернется бесконечной чередой подделок, будь то драконы, орки или боевые волки. Это случится с эльфами, которым даровано «бессмертие», то есть фактическое неумирание от естественных причин в сотворенном мире, но с опытом смерти как смыслового предела жизни. Они соблазнятся о величайшем своем артефакте, камнях с божественным светом, и вступят в безнадежное противоборство с судьбой, которая падет на них неотменимой реальностью оборотной стороны совершенного братоубийства. Наконец, падут люди, пожелавшие искать бесконечной жизни в этом мире, тогда как фактическая их «смертность» была даром Илуватара к богопознанию. И придет полурослик Фродо, который долго продержится силой, заложенной Создателем в «малых сих», и сорвется в самый последний момент, соблазнится о вещи вторичной, власти над ближними, когда уже буквально будет «от добра до худа один шаток», но не долгая неодолимая дорога. Звезда Гил-Эстел Мир Толкиена состоит из сложных и многозначных символов. Сам он более чем настороженно относился к внешним интерпретациям, не в последнюю очередь по причине «прикровенности», о которой шла речь.
Кристофер Толкин покинул Tolkien Estate, и вот почему это важно
Писатель делится, что из-за «робости и отсутствия склонности к авантюрам» идея отказаться от привычной пищи и табака вызывает у него только тревогу. Еще он добавляет, что хотел бы жить в безлюдном месте. Также он пишет, что написание «Властелина колец» далось ему с огромным трудом. Процесс Толкин сравнивает с «восхождением на гору в тяжелых сапогах против сильного ветра в темноте». Документ приобрел неназванный покупатель.
Об этом сообщил Deadline. Суд потребовал, чтобы Полихрон выплатил 134 тыс. Полихрон требовал от Amazon 250 млн долларов. Полихрона обязали уничтожить все физические и электронные копии своей книги.
Как сообщает издание, сумма заработка Толкина от продажи прав на использование эпизодов из своих произведений в фильмах, видеоиграх и товарах составила 500 миллионов долларов. В рейтинг включили 13 покойных знаменитостей, общая сумма заработка которых за 2022 год составила 1,6 миллиарда долларов. Каждая из звезд впервые получила более 100 миллионов долларов. В топ-5 знаменитостей по уровню заработка вошли баскетболист Коби Брайант 400 миллионов долларов , певец Дэвид Боуи 250 миллионов долларов , исполнитель Элвис Пресли 110 миллионов долларов и музыкант Джеймс Браун 100 миллионов долларов.
Но работать на британское правительство не стал.
Кристофер Толкин покинул Tolkien Estate, и вот почему это важно
И можно понять — почему. Ну разве можно уложить весь этот сложный мир, в котором на каждом шагу намеки на прежних древних богов и героев, отсылки к исчезнувшим древним языкам и преданиям, мир сложнейших духовных переживаний — в рамки языка кино? Первый проект экранизации Толкин отверг в 1957 году будто бы в этой версии Гэндальф обладал модными тогда гипнозом и телекинезом. А было бы интересно… В 1968 году Толкин продал права на экранизацию «Хоббита» и «Властелина колец» кинокомпании United Artists. Вроде как сценаристы компании консультировались с писателем, но в 1973 году он умер сценарий был не завершен , а компанию United Artists купила компания Metro-Goldwyn-Mayer, у боссов которой не было интереса к этой экранизации. В 1976 году срок действий прав на экранизацию закончился. Сценарист Сол Зэнц, писавший сценарий по заказу United Artists, выкупил у сыновей Толкина все права на экранизацию, персонажей, названия, символику и любые адаптации «Властелина колец» и «Хоббита» бессрочно. На настоящий момент компания Зэнца Tolkien Enterprises стоит за всеми официальными экранизациями «Хоббита» и «Властелина…».
Кристофер Толкиен, сын и наследник, основал компанию Tolkien Estate, но она никак не могла повлиять на содержание фильмов по книгам отца, хотя судебные тяжбы были. Были и постановки. Некоторый успех имел мультфильм «Хоббит» 1977 года. Был «Властелин колец» 1978 года, создатели которого убрали Глорфиндейла, женили Арагорна не на Арвен, а на Эовин, а Тома Бомбадила вообще убрали. Экранизация оказалось очень дорогой, ее критиковали. Несмотря на неуспех, в 1980 году еще был выпущен фильм «Возвращение короля». В нем создатели еще дальше отступили от текста книги, и зрительские массы критиковали этот фильм еще сильнее.
Стали поговаривать, что Толкина вообще невозможно экранизировать. Прошло 20 лет. И вот появился Питер Джексон, а с ним и экранизации, известные всем. Джексон был, несомненно, хороший профессионал. В «дотолкинский» период он снимал фильмы ужасов, был специалистом по постановке спецэффектов. Но все же доверить такому режиссеру экранизировать потрясающее по глубине произведение — шаг смелый… И вот на экране появляется драка Сарумана и Гэндальфа в стиле китайских боевиков с элементами у-шу. Толкин вряд ли был бы рад.
Однако успех кинотрилогии был колоссальным. Сборы от проката трех фильмов по всему миру составили суммарно около 3 млрд долл.
В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости.
Это удобно.
Обнародование решения связывают с анонсированием съемок нового сериала по мотивам самой знаменитой трилогии Толкина — «Властелин колец». Кристофер был противником экранизаций книг отца и даже порвал отношения с собственным сыном, который помогал Питеру Джексону, режиссеру трилогий «Властелин колец» и «Хоббит». Кристофер Руэл Толкин — писатель и лингвист, именно он доработал и издал незаконченную книгу Джона Р.
His thoughtful and carefully crafted letters provide rich insights into a wide range of topics: scholarly, personal and authorial. He never wrote an autobiography and his letters now provide the most direct means of discovering his personal opinions as well as his hopes and fears throughout a long and productive life. He came to England aged three and was brought up in and around Birmingham.
О компании
- Наследники Толкина засудили создателя криптовалюты - новости Право.ру
- Новости партнеров
- Дописал "Сильмариллион" и воевал за наследие Профессора: Скончался Кристофер Толкин
- Умер сын писателя Джона Толкина
- Джон Рональд Руэл Толкин (Толкиен). Новости
- С чего все началось: создание новых языков
W R I T I N G
- Сын писателя Джона Толкина умер во Франции
- Умер Кристофер Толкин
- Наследники Толкина засудили создателя криптовалюты
- Сын Толкина ушел с поста главы Tolkien Estate
- Путеводитель по книгам Толкина. | Пикабу
Кем был Толкин
- Comments in Topic
- Письмо автора «Властелина колец» Джона Толкина продали за 1,7 млн рублей
- Умер сын писателя Джона Толкина
- Home - The Tolkien Estate
Умер сын автора «Властелина колец» Джона Толкина
Комитет кандидатуру писателя отклонил, с формулировкой, что произведения Толкина «ни в коей мере нельзя назвать прозой высшего класса». Во Франции в возрасте 95 лет скончался Кристофер Толкин — сын писателя Джона Толкина, известный как издатель его книг и соавтор, пишет The Guardian. Письмо автора «Властелина колец» Джона Рональда Руэла Толкина, в котором он сравнил себя с хоббитом, выставлено на аукционе в США. Джон Р. Р. Толкин — выдающийся британский писатель, известный в первую очередь как автор повести «Хоббит, или Туда и обратно» и романа-эпопеи «Властелин колец». Р. Р. Толкина». Об этом сообщает портал «Хорошие новости».
Толкин: Все началось одновременно со мной. К 130-летию создателя "Властелина колец"
Оказывается, Толкин начал писать сиквел 'Властелина колец', но дальше одной главы дело на пошло – Самые лучшие и интересные новости по теме: Властелин колец, литература. 3 января 1892 года родился Толкин, писатель, подаривший миру «Хоббита» и «Властелина колец». Пока поклонники Джона Р. Р. Толкина ждут выхода сериала по «Властелину колец», над которым работает Amazon, у них появится возможно. Писатель и лингвист Кристофер Толкин, сын английского писателя Джона Толкина, умер на 96-м году жизни, передает со ссылкой на издание Var Matin. Кристофер Джон Руэл Толкин.
Умер сын автора «Властелина колец» Джона Толкина
Во Франции скончался сын всемирно известного писателя, автора эпопеи о Средиземье Джона Толкина. Кристоферу Толкину было 95 лет, о причинах его смерти не сообщается. Кристофер Руэл Толкин — писатель и лингвист, известный тем, что доработал и издал незаконченную книгу Джона Р.Р. Толкина «Сильмариллион». Наследники писателя Джона Рональда Руэла Толкина и издатель его книг «HarperCollins» подали в суд Лос-Анджелеса на кинокомпанию «Warner Bros». Несколько малоизвестных фактов из жизни «американского Толкина», которому сегодня исполняется 75 лет.