«Гроза» Созонова — это смелая антиутопия, темная сказка, сложный разговор о самом актуальном и злободневном. А в спектакле Константина Райкина словно установили громоотвод: на сцене все сверкало и громыхало, но ранить так и не смогло. В трактовке образа Катерины режиссёр спектакля Владимир Туманов следует за драматургом. Спектакль «Гроза» по одноимённой пьесе ского далёк от хрестоматийности и академизма.
«Гроза» - спектакль «на вырост» или нет?
А вот образ сумасшедшей барыни оказался совсем не женским. Барыню в спектакле играет Сергей Зарубин в строгом сюртуке и с тростью и явно олицетворяет представителя власти. Демонстрирует проявление несвободы и мещанского порядка в лоб для тех, кто не читал аннотацию перед спектаклем и не смог самостоятельно понять, о чем спектакль. Не зря они постоянно поют на лавочке русские народные песни, словно представляя город, не зря все слушают Феклушу, а не Кулигина Яков Ломкин. Не просто так Дикой становится шелковым рядом с Кабанихой на манер ее шелковой пижамы, в которой она его встречает. Дикой Роман Матюнин вообще здесь не кажется каким-то диким и опасным самодуром. Такой обычный, не вполне адекватный быдловатый мужик. Такой же быдловатый, как и остальные мужчины в этом городе, за исключением Тихона, Кулигина и Бориса — трех самых слабых и в целом невзрачных персонажей. Обычные забитые мужики, которые одеты даже во все серое. Борис здесь с пучком на голове и в длинном свитере, не танцор и не певец. Ярослав Медведев хорошо передает обреченность, страх и слабость Бориса.
И явное облегчение, когда он прощается с Катериной и вырывается от нее на свободу — даже свитер готов ей оставить.
При чем после похода на москвичей Алдонин, Климова. Ребят, прям от души Понравилось намного больше, чем столичное выступление Вы - классные. Всё без исключения.
Купил билеты почти на все ваши мероприятия Ооочень здорово. Спасибо за игру, эмоции, переживания. Две Юлии Уткина, Тюкалова - выше всяких похвал На Фигаро всю семью ведем через неделю Сейчас буду выбирать места на мартовскую премьеру Сургутский музыкально-драматический театр 06. Всегда рады видеть вас в нашем театре!
Снежок Полина 29. Было очень приятно наблюдать за игрой актерами, которая была на высшем уровне. Я прям погрузилась в эту историю. Приятно удивили декорации, всё было просто замечательно Сургутский музыкально-драматический театр 07.
Лобанова Елена 29. Декорации потрясающие, прекрасная игра актеров тронула до слез, интересная постановка, 3 часа пролетели на одном дыхании. Благодарю создателей и исполнителей за это чудесное мероприятие! Павел 29.
Прекрасная актёрская игра, отличная постановка, просто шикарные декорации, а какой свет и звук, молодцы! Ребята, вы ВСЕ огромные профессионалы своего дела! Я был поражён и очень приятно удивлён. Елизавета 29.
Ольга 29. Прекрасная музыка,яркие декорации,спецэффекты,замечательная хореография и пластика актеров. Немного непонятно смешивание стиля костюмов того времени и современного,а так все на высоте. Желаю больших успехов всему коллективу театра и новых театральных постановок.
Литвинова Александра 29. В целом спектакль пришёлся по душе. Сургутский музыкально-драматический театр 07. Янчук Екатерина 28.
В мире, наоборот, надо искать человека. Так в «Грозе»: там каждый герой ищет себе человека, каждый ищет общения. Таков, например, Кулигин — наверное, самый одинокий из героев Островского. А может, таковы и Кабаниха с Диким? В учебниках литературы их называют главными злодеями «Грозы», повелителями «тёмного царства». А ведь между ними когда-то могла случиться первая, настоящая любовь… Может, Кабаниха отказалась от своей любви, чтобы выйти замуж за не любимого, но понятного и надежного?
И не оттого ли её дети не вспоминают отца, что он «сгорел» слишком рано и не оставил о себе памяти? Может, теперь Кабаниха узнаёт во влюбленной Катерине себя молодую и хочет уберечь своего сына Тихона от трагической судьбы нелюбимого мужа? Островский отдает частичку себя каждому из персонажей: он любит их всех, внимательно слушает их. Как будто ходит к ним в гости на чай в том самом халате, в котором его изобразил на портрете художник В.
Прототипом Катерины и первой исполнительницей этой роли стала Любовь Павловна Косицкая, актриса, с которой драматурга связывали сложные личные отношения: она была замужем, и он имел семью. В трактовке образа Катерины режиссёр спектакля Владимир Туманов следует за драматургом. Островский не искал для своей героини выхода из отчаянного положения, его просто не существовало.
«Гроза» - спектакль «на вырост» или нет?
Строгие чёрные костюмы актёров говорят, что в этой версии «Грозы» нет привязки к эпохам и стилям. При этом пьеса очень простая и понятная зрителям. Хочу напомнить, что в июне в рамках данного федерального проекта в Саратовском областном театре оперетты состоялась премьера мюзикла «Бесприданница» по мотивам одноимённой пьесы Александра Николаевича Островского.
Режиссером-постановщиком спектакля выступил заслуженный артист России Адгур Кове. Во время сдачи он находился в зрительном зале, как и сценограф спектакля и художник по костюмам Кирилл Мартынов и художник по свету Евгений Лисицын. В пьесе «Гроза» задействовано два состава актеров НЭТа. Актерам удалось претворить в жизнь основной режиссерский замысел и рассказать зрителям историю про любовь, красоту, самопожертвование и смелость, уверен Адгур Кове. Любите театр — и будьте здоровы! Отметим, что все гости мероприятия не забыли надеть защитные маски, - прокомментировали в пресс-службе театра.
К примеру, образ Кабанихи слабоват, не страшная она какая-то вовсе. Мы с подругой были в Сургуте в рабочей поездке, впервые посетили Сургутский театр. Главное что не понравилось, совершенное бескультурье местной публики. Я бываю в театрах во многих городах и нигде не видела чтобы так себя вели в театре: ходили во время спектакля, светили телефонами, громко разговаривали, ерзали и шептались бесконечно. Понимаю, что мы попали на такой показ, где основная масса были школьники, но за нашей спиной сидела семья со взрослыми детьми и они тоже весь спектакль достаточно громко общались, а глава семейства даже ни разу не хлопнул в ладоши в конце спектакля, сидел в телефоне. Зачем люди пришли в театр не очень ясно, ведь даже если тебе не нравится то что на сцене, можно спокойно уйти в перерыве и не мучаться. Но уж если сидишь, веди себя подобающе, есть нормы поведения в театре, многим сургутянам они видимо не знакомы к сожалению. Нужно поднимать культуру. Лекарь86 01. Мы всегда приходим вовремя, даже раньше, НО как же неуважительно к зрителю задерживать спектакль на 15-30 минут, даже антракт вместо заявленных 15 минут как правило - 30 минут. Мы с мужем театралы, часто ходим не только в нашем любимом Сургуте. В других городах такого нет! И это постоянно, к сожалению. Инна 01. Приятно видеть на сцене молодых исполнителей. Вы гениальны! Творческих успехов! Валерьевна Юлия 07. Я получила огромное удовольствие. Вышла на эмоциях, в машине слёзы от просмотра. Спасибо огромное. Ребята молодцы. Гуреева Светлана 06. Рекомендую всем к просмотру. Беседина Наталья 05. Сначала было непривычно видеть странно одетых или даже совсем раздетых знакомых персонажей, но по мере развития действия всё больше завораживала музыка, хореография, яркая, эмоциональная игра актёров. Концовка спектакля, когда душа Катерины витает над всеми, когда они столпились над её телом, просто произвела в зале фурор!
Премьера: 25 марта 2016 года «Гроза» — самая знаменитая драма А. Многие по сей день считают её одним из наиболее загадочных произведений мировой драматургии. После её выхода в свет в 1859 году, после первых премьер в Москве и Санкт-Петербурге «Гроза» сразу породила множество споров и противоположных суждений. Кто-то называл её несерьезной балаганной поделкой, а кто-то — совершенным поэтическим творением. Но все люди театра ясно ощутили в «Грозе» настроение глобальной катастрофы, которая призвана то ли разрушить мир, то ли его обновить.
НЭТ открыл театральный сезон премьерой спектакля «Гроза»
Новаторское режиссерское прочтение не обошло стороной и оплот консервативных ценностей - русское купечество середины XIX века. Так, строгая и деспотичная Кабаниха Вера Яксанова оказалась довольно молодой и энергичной женщиной в самом соку, которой не чужды человеческие слабости, и, что самое главное, она не вызывает неприязни у зрителей. Неожиданно актуально звучали рассуждения ярого борца за незыблемость патриархальных устоев купца Дикого Алексей Кривега с сигарой в зубах. Толпу нешаблонных персонажей в спектакле разбавил непривычно холодный и угрюмый Кулигин Владимир Егоров. Выбивалась из темных героев и голосистая Барыня Жанны Волошиной. Не последнюю скрипку в спектакле сыграл трогательный финал.
Постановщикам удалось поставить точку в истории Катерины без традиционной грозы и раскатов грома, но в целом лаконично и красиво. На этой ноте под шквал аплодисментов артисты вышли на поклон. Получилось ли у Мурата Абулкатинова потрясти зрителя, так как было заявлено выше?
Многие говорят: «Спектакль зашел». Особенно прикольно было услышать такой отзыв: «Мы вчера после спектакля не могли разговаривать, даже после того как проснулись». То есть это было потрясение для людей и они остались под впечатлением, — рассказала «Моментам» директор арт-холдинга «Ангажемент» Татьяна Самойлова. Отдельного, если не главного, упоминания стоит сценография и режиссерская работа. То, что поставил Андрей Могучий — это недостижимый для многих коллективов уровень и что-то абсолютное новое. Не хватит слов, чтобы перечислить все достоинства спектакля. Иногда кажется, что у режиссера нет никакой совести, настолько самоуверенно он вводит в спектакль все, что ему вздумается, но это работает.
На сцене нашлось место даже для самоката. Да, это странно, но вписывалось в концепцию той подвижности сцены, что создал режиссер и его команда. Для постановки собрали специальные платформы на колесах, на которых стояли актеры. На протяжении всего спектакля они не ходили по сцене, а двигались как шахматные фигуры по помещению. Редкий спектакль позволит себе вертикальную сценографию и расширение границ отведенного пространства. Декорации постоянно появлялись откуда-то с потолка, к сцене был подведен мостик, по которому то и дело прямо над зрителями ходили некоторые герои. Этого не отнять.
Они гармонируют с декорациями, выполненными в минимализме: сцена не перегружена деталями и не отвлекает от игры артистов. В постановке много русских народных песен в исполнении артистов театра. Они заимствованы из фольклора и олицетворяют культурный облик России XIX века. Хореограф Андрей Петров работал над пластикой и танцами. В постановке занято два состава артистов. Надежду Полячихину зрители увидели в роли Варвары. В премьерный день спектакль «Гроза» был показан два раза. Оба раза — с аншлагом. Отрадно, что в зале было много молодежи.
В трактовке Народной артистки России Ольги Науменко - это стильная, статная женщина элегантного возраста, подозрительная, въедливая и жестокая, словно тигрица, защищающая своего сына от всего и всех. Её поведение тоже чем-то обусловлено — скорее всего, недостатком любви и внимания. Вероятно, поэтому она воспитала такого бесхарактерного сына, который не смеет ни в чём перечить своей матери. Сегодня сплошь и рядом живут такие же Кабанихи, которые под видом заботы и защиты беспощадно тиранят своих близких. Это то, что в современном мире принято называть психологическим абьюзом. Её сын Тихон Марк Бурлай в нашем фоторепортаже и Андрей Кондратьев —бесхарактерный «маменькин сынок», который боится проявить волю, да и такое качество характера, как мужество, давно расстворилось в страхе перед деспотичной матерью. Смелая эксцентричная девушка нашла формулу как не вступать в конфликт с матерью и крутить интрижки на стороне: «Делай, что хочешь, - главное, чтобы всё было шито-крыто». Для Катерины такая линия поведения неприемлема - она не умеет лгать и фальшивить. Борис Илья Антоненко —неоднозначный персонаж, он искренне любит Катерину, но не готов ради неё жертвовать и рисковать. Понимая, что возлюбленная стоит буквально на краю пропасти, Борис не предпринимает никаких попыток, чтобы её спасти. Противоречив и парадоксален и образ Дикого в воплощении Олега Гущина. В этом герое жестокость соседствует с ранимостью, а беспощадность - с беззащитностью. Кулигин Дмитрий Высоцкий в нашем фоторепортаже и Сергей Муравьёв , как и написано у Островского, — светлый милосердный человек, живая душа, мудрый философ, мечтатель. Важная часть сценографии - муравейники! И в этой тонкой метафоре очень много смыслов. Человеческое общество, можно сравнить с муравейником, где есть строгая иерархия, царят свои законы, правила и нормы: правда в муравейнике эти законы соблюдаются гораздо более чётко, чем в обществе людей.
Чувашский ТЮЗ открыл театральный сезон премьерой драмы «Гроза»
В Учебном театре ГИТИС студенты актёрского факультета сыграли премьеру спектакля «Гроза» по одноимённой пьесе Александра Островского. Представляем вам спектакль "Гроза" по пьесе А.Н. Островского! Не Калинова не найти ни на одной карте, но в нем можно благополучно прожить всю ы исследуют пространство хрестоматийной пьесы Александра Островского. «Бычков из спектакля в спектакль анализирует неизменность отечественной ментальности и социального устройства, извлекает из пьес типическое. Пьеса «Гроза» известного русского писателя XIX века Александра Островского, была написана в 1859 году.
Театр им. Гоголя представит премьеру спектакля "Гроза. Искушение"
Конечно, «Грозу» все изучали в школах, однако постановка Константина Райкина позволит взглянуть на проблематику пьесы с необычного ракурса. В спектакле «Гроза» Лев Эренбург сосредоточился на изнанке классической пьесы. Пьеса «Гроза» известного русского писателя XIX века А.Н. Островского, была написана в 1859 году. искушение, которое в этой пьесе есть у каждого, как способ уйти от болезненной реальности», - говорит Антон Яковлев. Традиционно пьеса «Гроза» дается как история про несчастную молодую девицу Катерину, которую замучили своими правилами и придирками злые родственники. «Гроза» – одна из самых популярных пьес Александра Островского, драматурга, чьё 200-летие недавно широко отмечалось в России.
Гроза прошла
А в спектакле Константина Райкина словно установили громоотвод: на сцене все сверкало и громыхало, но ранить так и не смогло. Одну из самых известных пьес Александра Островского «Гроза» в Театре Наций поставил лауреат театральной премии «Золотая маска» режиссер Евгений Марчелли. Ближайшие спектакли: Действующие лица и исполнители: Савел Прокофьевич Дикой, купец, значительное лицо в городе заслуженный артист России Василий Дахненко.
Артисты драмтеатра показали новую «Грозу» амурскому зрителю
Эра Зиганшина за роль Кабановой награждена премией им. В 1997 г. Юлия Свежакова за роль Катерины удостоена театральной премии «Хрустальная Турандот» за лучший дебют сезона, а также актрисе был вручен Приз газеты «Комсомольская правда» за лучшую драматическую роль сезона. Спектакль «Гроза» был выдвинут на соискание Государственной премии России. Чехова и был успешно представлен в официальной программе на самом престижном фестивале Европы — «Авиньон — 98» Франция.
Средства, собранные на мероприятии, будут переданы фонду «Дорога Жизни». О Фонде Фонд помогает детям, которые живут в отдаленных интернатах и детских домах, где нет поблизости нужных врачей и медицинского оборудования. Фонд не только разрабатывает медицинский маршрут для каждого ребенка, но и полностью организует его лечение в ведущих клиниках страны. Вообще, помогать друг другу в непростое время — не просто важно, а жизненно необходимо. Фонд «Дорога Жизни» работает с самой незащищенной, самой хрупкой категорией — детьми, оставшимися без попечения родителей. Мы с вами можем им помочь.
Режиссер пытался сделать ее максимально близкой современному зрителю, но в итоге девушка выглядит немного безумной, а ее борьба с «темным обществом» - личной. Причем даже внешний облик героини никак не противопоставляет ее «темному царству», а бунт Катерины временами и вовсе сводится к нервному срыву. Непонятными выглядели и чувства Катерины к возлюбленному Борису Дан Петровский , который в спектакле так же безволен, как и ее «постылый» муж Тихон Павел Лазарев. Необъяснимы здесь и мотивы внезапного проявления чувств Катерины к Варваре Эльвира Иртуганова. Кстати, то искреннее сочувствие, которая жизнерадостная Варвара проявляет к судьбе Кати, делает скорее ее больше схожей с тем самым «лучом света». Новаторское режиссерское прочтение не обошло стороной и оплот консервативных ценностей - русское купечество середины XIX века. Так, строгая и деспотичная Кабаниха Вера Яксанова оказалась довольно молодой и энергичной женщиной в самом соку, которой не чужды человеческие слабости, и, что самое главное, она не вызывает неприязни у зрителей. Неожиданно актуально звучали рассуждения ярого борца за незыблемость патриархальных устоев купца Дикого Алексей Кривега с сигарой в зубах. Толпу нешаблонных персонажей в спектакле разбавил непривычно холодный и угрюмый Кулигин Владимир Егоров.
Спектакль сопровождается тифлокомментарием, созданным при поддержке Фонда «Искусство, наука и спорт» в рамках программы «Особый взгляд». В спектакле используется сценический дым.
Пермский Театр «У Моста»
Мы пытаемся открыть новые смыслы и стараемся обращаться с пьесой с тем же добром и вниманием, с каким стоило бы относиться друг к другу жителям нашего богоспасаемого Калинова. В марте в нашем театре с успехом прошли премьерные показы спектакля «Гроза. Это первая в этом сезоне премьера в большом зале театра «Манеж».
Анастасия 25 июня 2023 в 13:26 Разбирая видео в телефоне и найдя кадры со спектакля захотелось написать. Сильная и красивая работа. Четко прописанные и понятные образы. Не хватило раскрытия персонажей Кабанихи и Варвары, ведь в пьесе, они более глубокие.
Отдельные овации Игорю Каербаеву. Это не просто точное попадание в образ-это филигранное изменение эмоций персонажа по ходу всего спектакля. В его исполнении Тихон — герой, в котором зритель может увидеть свои качества в которых люди не всегда способны признаться даже себе. Это герой, которому сопереживаешь, порой, даже больше, чем Катерине. Тот случай, когда хочется сказать «верю». На мой взгляд — один из самых сильных и талантливых артистов труппы.
Жаль, что не часто видим его на сцене. Светлана 25 октября 2023 в 22:54 Смотрела «Грозу» два раза. И оба раза с удовольствием.
Драма Спектакль «Гроза» по одноимённой пьесе А. Островского далёк от хрестоматийности и академизма. В нём много воздуха, жизни и, как это ни парадоксально, света.
Отступив от навязчивых стереотипов, взглянув на героев современным взглядом, режиссёр-постановщик Яна Гловацкая г.
А свободной душе хочется и летать как птице, и в омут с головой — не страшно. В спектакле звучат обработки народных песен, композиция Андрея Циунчика.
Участие спектакля в фестивалях 2011 г. IX Международный Рождественский фестиваль искусств.
Старый дом
- Гроза | МТЮЗ / Московский Театр Юного Зрителя
- Новая сцена
- География полетов по России и миру с расписанием и примерными ценами
- Создатели спектакля