Новости служанки виктюк

В октябре 2006 года Виктюк восстановил "Служанок" на сцене театра имени "Моссовета".

«Служанки» в Театре Романа Виктюка

"Служанки" в руках Романа Виктюка — мастера утончённого эпатажа и экзальтированной драмы стал шедевром. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 17 мая 2024 19:00 Театр Романа Виктюка. Расписание, содержание, актеры, фото. 18+Философскую драму «Служанки» по пьесе Жана Жене Роман Виктюк впервые поставил в Москве в 1988 году, а на сцене Театра Виктюка легендарный скандальный спектакль идёт с. Вторая версия "Служанок" вышла в 1992 году, а третья, еще более темпераментная, уже на сцене Театра Виктюка 8 лет назад.

Спектакль «Служанки»

Все роли, включая женские, играют мужчины. Гастроли пройдут в апреле 2023 года. Купить билеты можно уже сейчас на нашем сайте! Через все творчество французского драматурга Жана Жене проходило извечное противостояние личностной свободы с общественной. Он отрицал так называемую клишейную атрибутику: близкие отношения между людьми, представления о красоте и морали. Спектакль «Служанки» рассказывает о сестрах Соланж и Клер, которые работают служанками в доме Мадам.

Девушки завидуют благосостоянию хозяйки и поочередно пытаются примерить на себя ее роль. Они регулярно надевают хозяйскую одежду, аксессуары, подражают манере разговора. Но сестры заходят слишком далеко в своих играх, считая Мадам виновной во всех своих горестях и неудачах.

Спектакль «Служанки» уже давно стал «фирменным знаком» Виктюка, его отличает присущий только этому режиссеру стиль: язык цвета, использующийся в костюмах, язык музыки, сопровождающей каждое действие на сцене, язык жестов, гармонично дополняющий речь актеров. Для зрителя, привыкшего к классическому театру, постановки Виктюка — это культурный шок, это совершенно новое явление, вызывающее неведомые ранее эмоции. Подчеркнутый эротизм, не имеющий ничего общего с пошлостью, поначалу пугает и поражает, но уже вскоре начинаешь понимать его красоту. Раскрепощенность, свободный полет чувств и мыслей — все это неотъемлемая часть постановок Романа Виктюка.

И лучшей из его работ многие называют именно спектакль «Служанки» — купить билеты на эту постановку с обновленным актерским составом спешат как заядлые театралы, так и новички. По телефону 380-80-50 Вы можете заказать билеты на спектакль «Служанки» и забрать их в удобное время, также есть возможность оформить доставку. Великолепный грим , костюмы, хореография и музыкальное сопровождение. Каждому открывается что-то свое, этот спектакль хочется смотреть снова и снова. А получасовой танец под восхитительную музыку в конце спектакля просто воодушевляет. Грим, танцы, пластика, музыка, актерское исполнение. Все роли исполняли актеры-мужчины - было необычно, но уместно.

При этом серьезность и актуальность темы раскрыты в полной мере. Всё восхитило. Хочу посмотреть снова. Когда смотришь спектакль то невозможно оторвать взгляд от всего, что происходит на сцене, малейшие модуляции голоса, все выверено и прочувствовано. Трагичная история от которой невозможно оторвать взгляд.

Рассказывает Константин Райкин: «Служанки» - это был первый спектакль «Сатирикона» после смерти Аркадия Райкина, и это было невероятно смелое предложение Романа Григорьевича. Он принес пьесу, он ее нам прочел, никто из нас, четырех будущих участников, сперва ее не понял. Но он стал говорить, и так увлекательно, что спектакль нам стал как-то «видеться», и я, новоиспеченный тогда худрук, решился на эту постановку. Началась работа.

Сейчас об этом можно говорить с юмором, но время от времени мы впадали в отчаяние… Оказалось, что Виктюк работает параллельно еще с несколькими театрами, и каждый наивно полагает, что он у него единственный.

Сам он казался столь же нереальным, фантастическим, полным магии, как и его работы. Вплетал в спектакли музыку и хореографию, причем делал это максимально гармонично: это не номера, которые прерывают действие и просто расширяют хронометраж.

Они становились частью большой партитуры, которую автор воплощал на сцене. Он тщательно подбирал звуковое сопровождение спектаклей, выстраивал свет, отталкиваясь от музыки. Большую роль играли и шумы, шаги, шорохи, звук машины, даже аплодисментов.

Вахтантова, "Сатириконе". В 1991 году открыл собственный театр. Рассказываем о пяти постановках, которые идут там и сейчас.

Мастер и Маргарита Знаменитый роман Михаила Булгакова режиссер переосмысливает. Одна из главных тем его творчества — несовместимость любви и рабства, потому и некоторые детали булгаковской Москвы ему не нужны, например, МАССОЛИТ, дьявольская квартира, варьете и прочее. Вместо них в спектакле появляется много музыки от Шарля Гуно до советских песен , образы Ленина, Сталина, которые сопоставляются с героями романа.

Спектакль из-за его новаторства довольно неоднозначен, о чем и спорили критики после премьеры.

В театре Романа Виктюка покажут легендарный спектакль "Служанки"

Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет.

Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.

Показ состоится в Большом зале Культурного центра "Меридиан". Пьесу Жана Жене Роман Виктюк поставил, следуя рекомендациям драматурга: все роли в ней должны исполнять только мужчины. Режиссер создал мощный вневременной "театральный ритуал" — синтез драмы, хореографии и музыки, где каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа.

Две сестры Соланж и Клер служат в доме у Мадам. Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. Для справки: «Жан Жане — необычный автор. В молодости не раз сидел в тюрьмах за воровство. В тюрьме он начал писать. Жане писал о преступниках, о проститутках. Можно сказать, что она отчасти основана на реальных событиях: примерно в эти годы случилось громкое убийство — сестры-служанки убили своих хозяев».

Роман Виктюк: Мне есть куда лететь

Спектакль «Служанки» уже давно стал «фирменным знаком» Виктюка, его отличает присущий только этому режиссеру стиль: язык цвета, использующийся в костюмах, язык музыки. Театр Романа Виктюка приглашает вас на постановку «Служанки», которая полностью отражает все существующие и актуальные проблемы последних лет. В Рязани многодетный отец Сергей Костяной провёл на одиночный пикет с требованием запретить показ спектакля «Служанки», сообщает группа «Новости Рязани ВКонтакте». В Рязани многодетный отец Сергей Костяной провёл на одиночный пикет с требованием запретить показ спектакля «Служанки», сообщает группа «Новости Рязани ВКонтакте».

О любви и свободе. Пять спектаклей Романа Виктюка

Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

С тех пор спектакль не сходит с афиши Театра Романа Виктюка и продолжает оставаться его визитной карточкой. И, как и все эти годы, на него очень сложно достать билет. Нужно очень бдительно следить за афишей!

Этот персонаж, как и все остальные, очень подробно придуман Виктюком и это, с одной стороны, заключает меня, как артиста, в конкретную форму роли: определенное произношение текста, интонации, движения, - говорит исполнитель роли Мадам Никита Беляков. Работая над образом Мадам, я еще ни разу не пришел к тому внутреннему рубежу, когда бы сказал себе, что роль сделана. Я постоянно чувствую потенциал развития образа, это своего рода бесконечный творческий полет - большое счастье для артиста. Сцена из спектакля "Служанки" Исполнитель роли Клер Станислав Мотырев признается: - Эту роль до меня играли чудесные, талантливые исполнители и важно достойно вести её и развивать. Настоящий актерский вызов сделать роль по-своему, но правильно интегрироваться в спектакль, что бы он жил дальше. Спектакль уникален, с прекрасной, невероятной судьбой, которую он выбирает сам и сам выбирает артистов, потому что кто-то в нем остается надолго, а кто-то нет.

В то время режиссерская деятельность Виктюка была по-прежнему плодотворной, и его спектакли вызывали неподдельный интерес, потому что постановка пьесы Жана Жене сделала его символом нового, но до конца никем не осмысленного театрального направления. В 2006 году Виктюк восстановил «Служанок» и преподнес зрителю третью редакцию легендарной постановки, которая в 1988 году сформировала окончательно режиссера Виктюка и сделала его знаменитым в России и на Западе. Это возвышенная пьеса о трагизме бытия, о столкновении мечты и реальности. Сам Жан Жене предлагал режиссерам отдать роли женщин в своей пьесе мужчинам.

И до сегодняшнего дня ей эту дверь не открыли. Татьяна все то, что было тогда в ней, смогла в этом спектакле проплакать, прорыдать, простонать, но продолжает верить, что все равно рано или поздно она войдет. Я специально придумал, что между актами она должна выходить, тогда с Жорой Бурковым, и говорить со зрителями о том, что ее сегодня волнует, — в том числе и в жизни страны. Она до сегодняшнего дня это делает. У Дорониной был юбилей, я говорил о ней на телевидении, но отказываюсь считать, сколько лет она играет в постановке. Но кто-то, такой же вредный, как ты, в эфире задает вопрос: «А сколько лет этому спектаклю? А мне в ответ: «Роман Григорьевич — 25 лет! И он приезжает ко мне туда и говорит: «Перед тем, как приехать и посмотреть, что ты сделал с этой моей пьесой, я пошел на «Старую актрису». Доронина играет так, как на премьере». Почему так происходит — неужели нет усталости от слов, декораций, от заданных правил? Если энергетика режиссера совпадает с энергетикой автора и с энергетикой времени к началу работы — артисты, как дети, впитывают это навсегда и больше не теряют. Это то «услышь меня», с чем Жене, я так предполагаю, ушел из этой жизни. Он этого не мог потерять. И эта энергия его оттуда идет. Мы не существуем сами по себе. Есть что-то постоянное, есть те нити, которые нас связывают с теми, кто уже там. Это все называется — космос. И я неоднократно попадал в какой-то вихрь, который должен был прокатиться над землей. Роман Григорьевич, а много было таких точных попаданий? Все время. Эта пьеса о власти, о ее преступности, о том, как Екатерина заставила фаворита встретиться с княжной, влюбить в себя, а кончилось все ее арестом и уничтожением. Юрий Александрович Завадский главный режиссер Театра имени Моссовета в 1940—1977 годах. О нем, об отношениях с ним Марина Цветаева написала в «Повести о Сонечке». В подобных тонкостях он был фантастичен, прозрачен. И когда Зорин принес эту пьесу Завадскому, тот закричал: «Да!.. Когда пришло время сдавать спектакль, Юрий Александрович заболел, лежал в Кремлевке. Приходит помощница, говорит мне: «Подойдите к директору, очень просит». Я отвечаю: «Не мешайте, артисты репетируют поклоны». А они, 60 с чем-то человек, ходят и молчат. Я прихожу к директору, а он мне: «Спектакль запрещен». Это была не немая сцена, это была вековая пауза! Единственное, что я сделал, — позвонил Завадскому. Он — Гришину, председателю Компартии В. Надежды не было никакой. А замечаний по этому спектаклю, по-моему, 162!

В Театре Романа Виктюка покажут спектакль «Служанки»

Использование материалов, опубликованных на сайте rzn. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал rzn. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Недоумение же закрепил восточный танец, смысл которого я тотально не понимал. Кто бы знал, что через несколько лет мне выпадет честь выйти в великом спектакле. Когда я вводился, уже стояло несколько задач: погрузиться в эстетику Театра Романа Виктюка, выучить и присвоить точно выстроенную партитуру персонажа, а в перспективе найти точки пересечения этой роли с моей актерской природой. Уловить форму удалось достаточно быстро.

Спасибо Саше Зуеву и Диме Бозину, которые параллельно работали над формой, содержанием и погружением в философию театральной эстетики Виктюка. Это был экстремальный и очень стрессовый ввод всего за тридцать дней! Однако поиск точек пересечения был долог… Я до сих пор углубляюсь в материал и персонаж в частности. Наш постоянный зритель может заметить, что я иначе веду сцены. Например, восточный танец в моем исполнении похож на контрастный душ, в который погружается зритель. Главное, что я полюбил персонаж, спектакль и получаю невероятное удовольствие от каждого показа.

Станислав Мотырев с 2008 года состоит в труппе Театра Романа Виктюка, а на текущий день задействован в нескольких десятках спектаклей. Выразительная, боязливая и мечтательная, она идеально дополняет образ своей сестры Соланж, не оставаясь в тени. Павел Королев: Итак, ваша роль характеризуется длинными психологическими монологами, а также трагической судьбой. Клер вызывает исключительное восхищение всего зрительного зала, а вы получаете немало красивых букетов и подарков. Кто же, по вашему мнению, главное действующее лицо пьесы? Станислав Мотырев: Я считаю, что главное действующее лицо — это две служанки, которые друг без друга не могут.

Они неразделимы, как два атома. Неразделима их любовь, неразделима их ненависть друг к другу. Из этих страшных и очень сильных чувств они черпают свои силы. Можно сказать, главное действующее лицо — извращенная любовь неразделимых служанок к Мадам. Любовь, которая выросла через рабство. А еще — это, конечно же, сам Жан Жене.

По вашему мнению, чем среди них может выделиться видение Клер в легендарной постановке «Служанки»? Станислав Мотырев: Сколько любви и одновременно ярости у Клер к Мадам и своей сестре! Сколько нежности и богоподобной боязни у Клер к Мадам… Настолько высокие яркие чувства с таким размахом эмоций среди всех ролей присутствуют только в «Служанках». Здесь тысячи градусов эмоций. Клер — это сжигающее само себя солнце. Дмитрий Бозин — безусловный любимец постоянной зрительницы Театра Романа Виктюка.

Выпускник ГИТИСа, заслуженный артист Российской Федерации, он состоит в труппе театра с 1994 года и успел заявить о себе не только как драматический артист, но и самостоятельный режиссер спектаклей. Бозин — редкий пример актера, одновременно владеющего пластикой и вокалом, перевоплощением и отстранением. Служанка Соланж в его прочтении — отчаянная и парящая, способная при этом к рефлексии и проявлению лидерских качеств. Павел Королев: Кажется, что служанки идеально друг друга дополняют. Соланж куда более прагматична, жестка и даже мудра. Роли Клер, в свою очередь, свойственны многочисленные переживания и страхи.

Как представляется, возможно ли одну из служанок называть ведущей, лидирующей или направляющей? Кто-то из них главнее? Дмитрий Бозин: Нет, служанки абсолютно равноправны. Но, конечно, внутри игры и внутри спектакля может быть лидерство: ведущий и ведомый. Каждый раз это происходит по-разному. И если один партнер захватил инициативу, то второй может подключиться к ней.

Лететь рядом. А может обвить эту инициативу, как плющ, и таким образом постепенно захватить лидерство. Это техника и взаимодействие персонажей, но не состязание актеров. Герои вместе стремятся к гибели, которую они прекрасно осознают. Павел Королев: В одном из интервью о спектакле вы отмечаете: «Мы биологически созданы для того, чтобы быть любовниками для женщин».

В Рязани прошел одиночный пикет против показа спектакля «Служанки» В Рязани прошел пикет против показа спектакля «Служанки». Информация появилась в паблике «Новости Рязани ВКонтакте». Пикет провел координатор Рязанского отделения движения «Сорок сороков» Сергей Костяной. Он вышел с плакатом «Рязань — не Содом!

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте rzn. Использование материалов, опубликованных на сайте rzn. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал rzn.

30 лет спектаклю СЛУЖАНКИ

Алым дождем из воздушных шаров завершился спектакль "Служанки" Театра Романа Виктюка, который прошел на сцене театра "Сатирикон". это уже третья версия «Служанок», поставленная легендарным режиссёром к собственному 70-летию. это уже третья версия «Служанок», поставленная легендарным режиссёром к собственному 70-летию. Спектакль «Служанки» уже давно стал «фирменным знаком» Виктюка, его отличает присущий только этому режиссеру стиль: язык цвета, использующийся в костюмах, язык музыки. Алым дождем из воздушных шаров завершился спектакль "Служанки" Театра Романа Виктюка, который прошел на сцене театра "Сатирикон".

Тюмень увидит легендарных «Служанок» Романа Виктюка

20 апреля, исключительно благодаря Алле (на фото в центре), снимал "Служанок" в Театре на малой Бронной. «Служанки» — спектакль Романа Виктюка по одноимённой пьесе Жана Жене, премьера которого 17 сентября [1]. В Рязани многодетный отец Сергей Костяной провёл на одиночный пикет с требованием запретить показ спектакля «Служанки», сообщает группа «Новости Рязани ВКонтакте».

О мероприятии

  • В театре Романа Виктюка покажут легендарный спектакль "Служанки"
  • Тюмень увидит легендарных «Служанок» Романа Виктюка
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • «Служанки» Романа Виктюка: «Абсурд, доведенный до совершенства».
  • Роман Виктюк о спектакле «Служанки» – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Ирина Шиганова

«Театр Романа Виктюка» покажет легендарный спектакль «Служанки»

К тому времени походы в театр становятся женским развлечением, куда барышни ходят самостоятельно или парами, но уже без кавалеров. Поэтому режиссёры ищут подходящий для растущей женской аудитории материал. Привозят и ставят спектакль «Девочки из календаря» про обнажающихся англичанок постбальзаковского возраста, ставят «Ladies Night» про стриптиз новозеландских шахтёров. Точка G» … «Служанки» получили второй или третий шанс.

Достаточно было одного взгляда на зал, чтобы понять, что спектакль стал «женским» и новый зритель зрительницы уже не ищет в спектакле былых откровений на «тему индивидуальной свободы, конфликтующей с требованиями социума». Три четверти зрителей — это женщины, пришедшие полюбоваться красивыми полуобнаженными мужчинами. Для них сходить в театр было дешевле и менее зазорно, чем на мужской стриптиз в женском клубе.

А при таком раскладе постановка Романа Виктюка обгоняла по привлекательности, например, спектакль «Ladies Night» с кино и телезвёздами. Михаил Полицеймако при всём уважении! Причём намного.

И не потому, что Дмитрий Бозин — заслуженный артист России, а Михаил Полицеймако — нет… Просто у женщин свои критерии оценки, свой, женский взгляд на театр. Я вспоминаю июль 2014-го.

Все будут в начале сентября. Мы уже 30 лет играем этот спектакль [«Служанки»] по миру и по стране. Это не смешно.

Они неграмотные. Господи, в сентябре будет 30 лет спектаклю». Виктюку уже сообщили о реакции астраханцев на данное решение. Они также высказывают недоумение и «благодарят» тех, по чьей инициативе спектакль отменяют. Противники спектакля кстати люди не имеющие отношение к культуре остались в явном меньшинстве.

Михаил Полицеймако при всём уважении! Причём намного. И не потому, что Дмитрий Бозин — заслуженный артист России, а Михаил Полицеймако — нет… Просто у женщин свои критерии оценки, свой, женский взгляд на театр. Я вспоминаю июль 2014-го. В московском Театре юного зрителя необычный для жаркого лета ажиотаж: маленькое фойе не справляется с наплывом зрителей на спектакль «Служанки». Ажиотаж фанатов Театра Романа Виктюка, играющего тогда на чужих сценах, вполне объясним.

Они пришли проводить спектакль на заслуженный отдых. Правда только на летние каникулы — с началом нового театрального сезона «Служанки» вновь займут своё место на афише другой арендованной сцены. Высоко подняв огромный букет, чтобы спасти его от давки, сквозь толпу пробирается небольшого роста девушка. Третий звонок уже прозвучал, и девушка торопливо стучит каблучками по ступенькам, чтобы успеть проскочить в партер — опоздавших зрителей билетёры отправляют на балкон, откуда уже нельзя попасть к сцене на поклоны, чтобы вручить букет. Я успеваю спросить у спешащей девушки: «Кому букет? Это секрет!

Виктюк стал яркой и большой творческой единицей. Мне кажется, нет необходимости разгадывать секреты мастера… Давайте просто насладимся художественным миром, который он оставил после себя. Станислав Мотырев: В чем же секрет долголетия? Здесь все просто. В гении людей, которые по велению неба собрались и сделали этот шедевр. Гений Виктюка, сценографа и костюмера Аллы Коженковой, автора музыкальной концепции Асафа Фараджева и Валентина Гнеушева, создавшего образ Мадам и подсказавшего ребятам, как именно это нужно делать. Почему люди пятый век смотрят на Сикстинскую капеллу, а она не надоедает? Потому что это создано небом, а не просто человеческим холодным разумом. Дмитрий Бозин: Мне кажется, все дело в том, что не было ни дня в жизни спектакля, чтобы в зале не оказались люди, которые сегодня потрясены… Люди, которые бы не ожидали увидеть того, что они увидели. И у них бы не перевернулось сознание в ту или иную сторону.

Либо же «да, только так я и хочу», либо «кошмар, ни в коем случае нельзя с подобным сталкиваться». Многие именно этот спектакль считают поворотным пунктом в том, куда они направили свою жизнь. Эстетически, духовно и физически. В этом спектакле очень много физики и телесности. Те же, кто хотят всем телом проживать то, что они чувствуют вокруг себя, идут туда! Спросите меня, куда они идут? Да кто же знает! Ну, может быть туда, где Гомер гонял кентавров… Никита Беляков — талантливый артист нашего времени, успевший как заявить о способностях на сцене МХТ, так и попробовать силы в кинематографическом творчестве. Никита окончил пензенскую хореографическую школу искусств, а в 2016 году стал выпускником саратовского театрального института. Роль утонченной Мадам — первая работа в Театра Романа Виктюка.

Павел Королев: По вашему мнению, роль Мадам положительна или отрицательна? С одной стороны, она искренне переживает о судьбе Месье, дарит свои меха служанкам и считает свое отношение к ним более чем надлежащим. С другой же, для служанок Мадам — своевольная госпожа, любое повеление которой должно быть исполнено. Никита Беляков: Мне кажется, что роль возможно назвать положительно-нейтральной, но никак не отрицательной. Мадам не находится в конфликте с служанками. Это ее образ жизни, таково классовое распределение. Все ее чувства искренни. Она любит прислугу, но не дает ей забывать о прямых обязанностях. Подарки, которые Мадам дарит, а потом забирает обратно, — лишь жест доброй воли. Ни Соланж, ни Клер никуда не наденут преподнесенные наряды, ведь им ценнее прожить момент обладания чем-то из недосягаемого служанкам мира.

Не стоит забывать, что Мадам в прочтении Виктюка — это лишь дух, являющийся служанкам в пиковый момент их игры, сопровождающийся страхом и агонией. Она уже мертва. Таковой режиссерских ход взаимоисключает негативный флер персонажа. Все грани сумасшествия и отношения к Мадам играют служанки, поэтому в призме их восприятия роль может вызвать у зрителя негативный оттенок властности и доминирования. Павел Королев: Первая редакция «Служанок» представлена широкой публике еще до вашего рождения. Знакомились ли вы с предыдущими версиями и что именно вы привнесли нового в легендарный спектакль? Никита Беляков: «Служанки» — это особый спектакль-легенда, изучение которого является обязательным в театральном образовании. Полную же запись второй версии спектакля я увидел во время своего обучения в Саратове. В 2017 году, будучи студентом, наконец попал на «Служанки» в рамках гастролей в Театре Слонова. Достаточно пытливый, я проникся драматической частью, но совершенно не понял карнавального хода, обрамляющего спектакль.

Самое интересное, что мне очень понравились персонажи служанок, а на Мадам я не обратил должного внимания. Недоумение же закрепил восточный танец, смысл которого я тотально не понимал. Кто бы знал, что через несколько лет мне выпадет честь выйти в великом спектакле. Когда я вводился, уже стояло несколько задач: погрузиться в эстетику Театра Романа Виктюка, выучить и присвоить точно выстроенную партитуру персонажа, а в перспективе найти точки пересечения этой роли с моей актерской природой. Уловить форму удалось достаточно быстро.

Театр Романа Виктюка. Спектакль «Служанки»

Роман Виктюк о спектакле «Служанки». 12+. 3 месяца назад. На следующий день пройдет показ спектакля «Служанки», наверное, самого знаменитого спектакля Романа Виктюка. это уже третья версия «Служанок», поставленная легендарным режиссёром к собственному 70-летию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий