Московский Еврейский театр "Шалом" вновь открылся после восьмилетнего ремонта. Вакансии компании. Главная» Новости» Шалом театр афиша. Новости театра. Театральные рецензии.
Театр «Шалом»
«Красную книгу» в театре «Шалом» Александр Плотников поставил в жанре «реконструкции правды в семи песнях». Режиссер признается: перед ней стояла сложная задача – преобразовать текст Исаака Башевиса-Зингера в условный театральный жанр. Помимо новых спектаклей, театр «Шалом» продолжит играть премьеры прошлого сезона, которые завоевали любовь зрителей. Театр «Шалом» в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Московский еврейский театр «Шалом» приняли в Международный институт театра при ЮНЕСКО.
Официальное открытие Государственного Московского Еврейского театра «Шалом» мой фоторепортаж
Новая команда нацелена на создание актуального репертуара и завершение многолетнего ремонта театра на Варшавском шоссе. В конце прошлого сезона в репертуар театра уже вошли две премьеры. В этом сезоне театр продолжит сотрудничество с молодыми и уже опытными режиссёрами. Только в сентябре запланированы три премьеры новых спектаклей.
Ближайшие события пройдут с 15 октября. Это будут показы спектаклей и эскизов по пьесам израильских драматургов. Завершится театральная программа 24 октября спектаклем «Моня Цацкес знаменосец» московского еврейского театра «Шалом». Как рассказал режиссер Антон Бутаков, занимающийся театральной составляющей фестиваля, пока речи об отмене мероприятий не идет.
Текст организован таким образом, что это совершенно по-разному написанные с точки зрения литературного языка части. В постановке мы тоже постарались отобразить все три временные линии. Фото: Артур Шураев — Долго ли вы работали над постановкой? Трудно сказать сейчас, как я видела постановку изначально, многое рождалось по ходу. Мы очень хорошо и подробно работали вместе с артистами: всё создавалось в процессе. Нужно принять свою историю и учиться с этим жить. Тогда ты сможешь если не быть прощённым, то хотя бы просить о прощении. Тогда ты сможешь стать человеком. Данила Теплов исполняет полуавтобиографическую роль Джонатана Сафрана Фоера. Данила отмечает интересную двойственность: — Получается, что я играю сразу двух Джонатанов. Один — уже взрослый автор, который всё прожил и сейчас пишет историю. Это для меня сложнее, он как будто режиссёр, который ведёт сюжет. А второй — это Джонатан внутри истории, он более интересный, смешной, какой-то конкретный. Это Джонатан-персонаж. Фото: Артур Шураев — Он сильно меняется по ходу произведения… — Да, вначале мы видим его глазами другого персонажа — Алекса. Приехал такой американец, смешной, странный, вегетарианец — почти инопланетянин. Ему всего 21: он приезжает и сталкивается с трагической историей своей семьи. Он ведь не едет специально, чтобы писать книгу, он просто пишет заметки по ходу, и уже потом из этого рождается история. И ещё само повествование — то, как автор соединяет информацию, «переплывает» из одной истории в другую, пока не сводит их в одной точке. Её героини существуют в разных временных пластах. А Листа — это человек, который всё подытоживает. А ещё для меня они схожи тем, что обе не должны были выжить.
А было их более двадцати. Через 13 лет в 1962-м группа госетовцев после долгого хождения по разным инстанциям добилась разрешения организовать маленький разъездной Еврейский драматический ансамбль. Выступал этот ансамбль крайне редко и существовал, главным образом, для вида. Сегодня мы с благодарностью вспоминаем руководивших ансамблем в разные годы В. Шварцера, Ф. Бермана, И. Рыклина, Я. Губенко и замечательных актеров З. Каминского, С. Биник, З. Шульмана, Н.
Новым худруком московского театра «Шалом» станет Олег Липовецкий
Подробнее Екатерина Павлова 14 апреля Я сама театрал из Петербурга и в Москве до момента посещения Театра Шалом ,как-то не случалось у меня настоящей влюбленности в какой-то театр. Иногда славливала чувство "хорошо" в театре DOC у них лучшие постановки по Данилову , иногда в театре Практика люблю их Созвездия и Поле , по пол спектакля были прекрасны в МХТ Чехова, но почему то они не выдерживают обычно и к концу спалзывают в пошлость. С театром же Шалом случилось, знаете, как когда находишь своего человека. Безуслочнся любовь с первого взгляда и полное прирятие.
Найти своих и успокоиться. Теперь есть повод для поездок в Москву. Подробнее Лариса Латышева 7 апреля Была на предпоказе спектакля "Люблинский штукарь".
В полнейшем восторге! Великолепная сценография, хореография, режиссура, работа актёров!!! И люди душевные.
Автор: Ревизор. В декабре 2021 года в московском еврейском театре "Шалом" сменилось художественное руководство. Новая команда нацелена на создание актуального репертуара и завершение многолетнего ремонта театра на Варшавском шоссе. В конце прошлого сезона в репертуар театра уже вошли две премьеры.
Трудно сказать сейчас, как я видела постановку изначально, многое рождалось по ходу. Мы очень хорошо и подробно работали вместе с артистами: всё создавалось в процессе.
Нужно принять свою историю и учиться с этим жить. Тогда ты сможешь если не быть прощённым, то хотя бы просить о прощении. Тогда ты сможешь стать человеком. Данила Теплов исполняет полуавтобиографическую роль Джонатана Сафрана Фоера. Данила отмечает интересную двойственность: — Получается, что я играю сразу двух Джонатанов. Один — уже взрослый автор, который всё прожил и сейчас пишет историю. Это для меня сложнее, он как будто режиссёр, который ведёт сюжет.
А второй — это Джонатан внутри истории, он более интересный, смешной, какой-то конкретный. Это Джонатан-персонаж. Фото: Артур Шураев — Он сильно меняется по ходу произведения… — Да, вначале мы видим его глазами другого персонажа — Алекса. Приехал такой американец, смешной, странный, вегетарианец — почти инопланетянин. Ему всего 21: он приезжает и сталкивается с трагической историей своей семьи. Он ведь не едет специально, чтобы писать книгу, он просто пишет заметки по ходу, и уже потом из этого рождается история. И ещё само повествование — то, как автор соединяет информацию, «переплывает» из одной истории в другую, пока не сводит их в одной точке.
Её героини существуют в разных временных пластах. А Листа — это человек, который всё подытоживает. А ещё для меня они схожи тем, что обе не должны были выжить. Может, это слишком мрачно, но я чувствую, что они потом всю жизнь расплачиваются за своё спасение. Фото: Артур Шураев — Каково вам играть эти роли? Я долго собиралась с силами, чтобы сесть за него, оттягивала этот момент.
Новая команда нацелена на создание актуального репертуара и завершение многолетнего ремонта театра на Варшавском шоссе. В конце прошлого сезона в репертуар театра уже вошли две премьеры. В этом сезоне театр продолжит сотрудничество с молодыми и уже опытными режиссёрами. Только в сентябре запланированы три премьеры новых спектаклей.
Спектакль-концерт «Шалом 48–23»
24 октября в 10.00 в пресс-центре ТАСС (г. Екатеринбург) состоится пресс-конференция, посвященная показу спектакля «Моня Цацкес – знаменосец» Московского театра «Шалом» в Екатеринбурге в рамках VIII Фестиваля современной еврейской культуры. В 2018 году в театре «Шалом» состоялась официальная премьера российской постановки комедии «Плохие евреи» по пьесе американского драмурга Джошуа Хармона[13]. На должность художественного руководителя Московского еврейского театра «Шалом» со 2 декабря назначен Олег Липовецкий, говорится в сообщении на официальном сайте мэра Москвы. Сегодня театр «Шалом» отражает в своих постановках современные и исторические проблемы еврейского народа, знакомит зрителей с характерными чертами еврейской культуры. Единственный в России профессиональный еврейский театр.
17 октября 2023
Гастроли предстоят не только по России, но и по Москве — в рамках сотрудничества с агентством «Арт-Партнёр» спектакль «Моня Цацкес — знаменосец» будет показан осенью на сцене театра «Маска» новая сцена МДМ. По-прежнему стратегическими партнёрами театра остаются Федерация Еврейских общин России и компания «Bosco di Ciliegi». Следующей весной «Шалом» вновь выпустит спектакль в рамках фестиваля «Черешневый лес».
В буфете можно купить форшмак и пряник в форме звезды Давида.
Объявление о начале спектакля звучит на двух языках — русском и иврите. А в фойе появилась выставочная зона, где сейчас представлены афиши, бархатные кресла из старого зрительного зала и особая реликвия — кресло Михоэлса. Также театр анонсировал сотрудничество с Еврейским музеем и Центром толерантности. Еврейской культуре и литературе будет посвящена половина уникального для Москвы репертуара театра.
Другая часть афиши строится на современной российской драматургии. Так, «Вадик поет свою музыку», спектакль по пьесе Полины Коротыч в постановке Филиппа Гуревича, — это «комикс» для подростков и одновременно «сказка» для взрослых. Мальчик Вадик уходит из дома, чтобы основать свой идеальный город — в заброшенном магазине «Икеа» — вместе с птицей Синицей и Котом, где и встречает девочку Свету. Он учится дружить и любить, ищет себя, но однажды к Земле начинает приближаться угрожающая Комета любви.
И если сама пьеса, стихотворная комедия, напоминает, к примеру, абсурдистские сказки Людмилы Петрушевской уж не будем ходить слишком далеко до басен Крылова и «Синей птицы» Метерлинка с четким ритмом и наивными рифмами, включающими все новации современного сленга вроде «твит-ретрит» или «икея-аллея» , то постановка близка к спектаклю Электротеатра Станиславский «Сверчок».
В поисках, неудачах и успехах еврейского театра можно одновременно разглядеть и судьбу страны, и свою личную. Саундтрек спектакля — музыка и песни, ставшие неотъемлемой частью жизни артистов театра «Шалом», а также музыкальные произведения, входившие в спектакли еврейского театра в разные периоды его истории. Этот музыкальный ряд отражает время, место и эмоциональный фон историй героев.
Но в то же время ее неотъемлемое качество — открытость и восприимчивость ко всему новому и современному. Надеюсь, что вместе с единомышленниками мы сможем создать условия для ее успешного выполнения», — прокомментировал свое назначение Олег Липовецкий. Он выразил благодарность за проделанную работу Александру Левенбуку, который руководил театром 34 года и внес большой вклад в развитие всей театральной культуры страны. В свою очередь, Александр Левенбук, основатель и бывший худрук театра, отметил, что для него пришло время передать свои полномочия Олегу Липовецкому. Сегодняшнее руководство театра, в свою очередь, считает своим долгом передать новому руководителю творческий и организационный опыт, накопленный за 33 года работы театра.
Это относится в первую очередь к репертуару, который в еврейском театре не выбирается, а создается, к составу труппы, национальным обычаям и многим другим деталям. При этом решение, естественно, должен принимать новый худрук.
Мир вам! Театр «Шалом» между диббуком и гастарбайтерами
Тем более, что для жениха брачное свидетельство имеет большое значение. Чтобы исправить ситуацию и не отменять свадьбу, дочь решает по-быстрому поженить родителей. Вот здесь то и начинается самое интересное... Наблюдая взаимоотношения дочери с ее женихом, в жизни родителей тоже происходят перемены.
Главная Новости Культура Театр «Шалом» готовится к открытию юбилейного сезона 4. Художественный руководитель Олег Липовецкий и директор Андрей Соколов рассказали о предстоящем сезоне, который будет юбилейным. Поэтому, совершенно справедливо вести историю единственного в России профессионального еврейского театра от первой премьеры Московского ГОСЕТа Грановского и Михоэлса, которая состоялась в 1921 году. Таким образом в этом году театр открывает юбилейный 90-й сезон, отметили в пресс-центре «Шалома».
Пьеса турецкого драматурга Тунджера Джюдженоглу рассказывает о жизни в страхе.
Его герои боятся даже чихнуть: любой громкий звук может вызвать сход лавины снега на их поселение. Они существуют вполголоса, в полвздоха, на цыпочках. Каково место для любви в таких условиях и во что превращается забота о ближнем? Как прервать такое полусуществование и перестать бояться? Помимо новых спектаклей, театр «Шалом» продолжит играть премьеры прошлого сезона, которые завоевали любовь зрителей. Среди них — спектакль Олега Липовецкого по книге Эфраима Севелы «Моня Цацкес — знаменосец» о жажде жизни и о том, как важно оставаться собой даже в самых невыносимых условиях. О двух премьерных постановках прошлого сезона говорили практически все: пьесу Зухры Яниковой «Тахир и Зухра» перенес на сцену Мурат Абулкатинов.
В 1973 году в Москве появился Еврейский музыкально-драматический ансамбль, на основе которого в 1988-м был создан единственный столичный театр, посвященный еврейской культуре, — «Шалом» под руководством Александра Левенбука. Он открылся в здании бывшего кинотеатра «Луч» на Варшавском шоссе. В 2014 году театр закрылся на ремонт. В декабре 2021 года худруком «Шалома» стал режиссер Олег Липовецкий. Представители театра рассказали «Газете.
"Шалом" возвращается на театральную карту Москвы
отметил на церемонии открытия художественный руководитель театра Олег Липовецкий. Помимо новых спектаклей, театр «Шалом» продолжит играть премьеры прошлого сезона, которые завоевали любовь зрителей. Мы в Telegram. Первый еврейский телеканал. Олег Липовецкий: новое лицо еврейского театра.
Умер основатель театра «Шалом» Александр Левенбук
Московский Еврейский театр "Шалом" вновь открылся после восьмилетнего ремонта. Фото: Надежда Музыкова / Театр «Шалом». Название «Красная книга» отсылает к нереализованному проекту Ильи Эренбурга, который должен был стать продолжением «Черной книги» — сборника свидетельств о жертвах холокоста на территории СССР и Польши. Мы в Telegram. Первый еврейский телеканал. Олег Липовецкий: новое лицо еврейского театра. Основатель Московского еврейского театра «Шалом» Александр Левенбук умер на 91-м году жизни.
Мир вам! Театр «Шалом» между диббуком и гастарбайтерами
Официальное открытие Государственного Московского Еврейского театра «Шалом» мой фоторепортаж | «Красную книгу» в театре «Шалом» Александр Плотников поставил в жанре «реконструкции правды в семи песнях». |
Новым худруком московского театра «Шалом» станет Олег Липовецкий | Московский еврейский театр «Шалом» — еврейский театр, основанный в Москве в 1988 году на базе Московского еврейского драматического ансамбля. |
Исход. Театр «Шалом». 24.06.2022. Фоторепортаж | Musecube | Режиссер признается: перед ней стояла сложная задача – преобразовать текст Исаака Башевиса-Зингера в условный театральный жанр. |
Еврейский театр "Шалом" открылся в обновленном здании | Государственный Московский Еврейский театр «Шалом» возвращается домой и после восьми лет долгого ремонта покажет свои спектакли на родной сцене. |
Московский еврейский театр «Шалом»
Это Джонатан-персонаж. Фото: Артур Шураев — Он сильно меняется по ходу произведения… — Да, вначале мы видим его глазами другого персонажа — Алекса. Приехал такой американец, смешной, странный, вегетарианец — почти инопланетянин. Ему всего 21: он приезжает и сталкивается с трагической историей своей семьи. Он ведь не едет специально, чтобы писать книгу, он просто пишет заметки по ходу, и уже потом из этого рождается история. И ещё само повествование — то, как автор соединяет информацию, «переплывает» из одной истории в другую, пока не сводит их в одной точке. Её героини существуют в разных временных пластах. А Листа — это человек, который всё подытоживает. А ещё для меня они схожи тем, что обе не должны были выжить. Может, это слишком мрачно, но я чувствую, что они потом всю жизнь расплачиваются за своё спасение.
Фото: Артур Шураев — Каково вам играть эти роли? Я долго собиралась с силами, чтобы сесть за него, оттягивала этот момент. Это сложно представить: и Брод, и Листа потеряли свои семьи и пережили ужасное. И ты как актриса пытаешься это прочувствовать. В моей семье, например, за передачу семейных связей, историй, традиций отвечают родители. И я спрашиваю себя: а я буду это продолжать? Через всё это проходить, ездить, поддерживать связи со всеми, сохранять преемственность? Я буду передавать это дальше? И читая такие книги, как «Полная иллюминация», я понимаю, что буду.
Это даже не выбор, это ответственность, заложенная нашими предками, самой жизнью. Я считаю, что важно помнить, говорить, плакать и смеяться. А книга к смеху очень располагает.
Каково место для любви в таких условиях и во что превращается забота о ближнем? Как прервать такое полусуществование и перестать бояться? Помимо новых спектаклей, театр «Шалом» продолжит играть премьеры прошлого сезона, которые завоевали любовь зрителей. Среди них — спектакль Олега Липовецкого по книге Эфраима Севелы «Моня Цацкес — знаменосец» о жажде жизни и о том, как важно оставаться собой даже в самых невыносимых условиях. О двух премьерных постановках прошлого сезона говорили практически все: пьесу Зухры Яниковой «Тахир и Зухра» перенес на сцену Мурат Абулкатинов. А невероятно трогательный спектакль о Сотворении мира «В начале было…» поставил Дамир Салимзянов. Камерная постановка, в которой возникают звезды, небо и земля, животные и птицы, очаровала как детей, так и взрослых. Продажа билетов на январь и февраль уже открыта на сайте театра.
Вот здесь то и начинается самое интересное... Наблюдая взаимоотношения дочери с ее женихом, в жизни родителей тоже происходят перемены. Они как будто заново узнают друг друга. Премьера состоялась при поддержке «Президентского фонда культурных инициатив».
В этот момент стена между свидетелями и членами комиссии падает уже зримо. Время соединяется. Спектакль заканчивается фразой: «Комиссия уходит на перерыв…» Второго акта не будет. Его каждый зритель сыграет сам для себя, наедине с собой, в тишине, которую этот спектакль требует для осмысления. Уросов Свидетель. Плотников выстраивает документальный театр, в котором скупость режиссерских приемов, отсутствие «актерской игры» необходимы, чтобы не заглушить хлопотанием лиц само свидетельство. И тем не менее — это театр, изобретательно простой и максимально воздействующий на зрителя. И это, конечно, сильнейшие актерские работы, выстроенные на точнейших психологических оценках, нюансах, тех самых пресловутых движениях ресниц, укрупненных камерой, когда перед тобой, зрителем, сидящим в зале, оказывается не актер, а его герой, жизнь которого — неоспорима. Он не выдуман. Он — есть. Вот и прозвучало это слово. Участники еврейского сопротивления. Деятели еврейского подполья. Люди, которые выжили там, где остаться в живых не было ни одного шанса, и которые сопротивлялись злу как могли. Как получалось. Сколько было — или уже не было — сил.
Спектакль-концерт «Шалом 48–23»
Основатель Московского еврейского театра «Шалом» Александр Левенбук умер на 91-м году жизни. Режиссер признается: перед ней стояла сложная задача – преобразовать текст Исаака Башевиса-Зингера в условный театральный жанр. Театр возобновил работу в 60-е годы в виде Московского еврейского драматического ансамбля, а официальный статус театра и название «Шалом» получил в 1988 году, возглавил его тогда Александр Левенбук.