Биография Евгения Петросяна. Время рождения известного эстрадного артиста совпало с радостным периодом для всей страны — победой в Великой Отечественной войне. На тревожные новости о состоянии Евгения Петросяна отреагировала также в соцсетях его супруга Татьяна Брухунова.
ПЕТРОСЯ́Н ЕВГЕНИЙ ВАГАНОВИЧ
Его родители никак не пересекались с искусством. Отец Ваган Миронович был математиком, а мама Белла Григорьевна — домохозяйкой, которая посвятила себя воспитанию сына. Евгений Петросян в детстве В 1953 году Женя попал на юмористический концерт и понял, что хочет сам вызывать смех у людей. Когда Евгений сообщил родителям, что будет артистом, они восприняли эту новость не очень хорошо, но препятствовать не стали. Юноша маленькими шагами, но уверенно шел к заветной цели: участвовал во всех самодеятельных мероприятиях, выступал на школьной сцене, приобретал актерские навыки в кукольных и народных театральных спектаклях. В 1956 году он отправился на гастроли с городским клубом моряков.
Евгений Петросян с детства понял, что хочет сам вызывать смех у людей В 16 лет Петросян решился на кардинальные перемены: перебрался в Москву, чтобы быть поближе к своей мечте о сцене. Маслюкова , где его наставником стала Рина Зеленая. Свои первые программы на большой сцене Евгений Ваганович провел уже через год. Евгений Петросян во время программы «В жизни раз бывает 18 лет» 1962 Эстрадная карьера С 1964 года в течение следующих пяти лет Петросян занимал должность конферансье в Государственном оркестре под руководством Леонида Утесова , затем 20 лет работал в Москонцерте. В 1970 году заработанный авторитет принес ему звание Лауреата четвертого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Евгений Петросян и Леонид Утесов 1965 Карьера Евгения Петросяна на телевидении тоже началась в 1964 году — артисту доверили вести «Голубой огонек» в прямом эфире. В 1973 году Петросян выпустил первый личный проект — трио «Трое вышли на эстраду». В этой программе ему помогали конферансье Лев Шимелов и Альберт Писаренков. Грампластинка с программой Евгения Петросяна «Доброе слово и кошке приятно» Евгений двигался дальше.
Вспомнилась реплика моих родственников: «…как талантливо трансформируется Райкин». Вот я и ответил: — Я трансформатор. Для того, кто разбирается в терминологии, этот ответ выглядел весьма комично, так как артисты-трансформаторы работают в цирке, с помощью ассистентов за одну-две секунды меняют костюмы.
Поэтому Маслюков спросил: — А где ваш реквизит и помощник? Ни один мускул не дрогнул на лице Маслюкова: — Что ж… Интересно… Пойдемте, покажите мне, что вы умеете. Не смеялся, как обыкновенный зритель. Но я понял: это потому, что передо мной профессионал. Многое с тех пор мне приходилось понимать на ходу, без чьих-либо объяснений. Маслюков сказал: «Придете послезавтра». Познанский, писатели В.
Масс, М. Червинский и В. Петросян прочитал им несколько фельетонов и басен, которые произвели на присутствующих благоприятное впечатление. Маслюков заявил, что Петросян ему подходит, однако есть одно «но» — для того чтобы взять его в ВТМЭИ Всероссийская творческая мастерская эстрадного искусства , ему нужно выбить у руководства дополнительную единицу, так как прием в студию формально уже закончился. Но Маслюков пообещал Петросяну что-нибудь придумать. Он благополучно прошел три тура и к концу экзаменов пришел с хорошими показателями: экзаменационная комиссия долго решала, кого взять на оставшееся последнее вакантное место — Романа Карцева или Евгения Петросяна? В конце концов выбрали последнего.
Но едва он приехал на родину, как ему из Москвы позвонил Маслюков: — Как ты мог уехать, не позвонив мне? Ты уже пропустил много занятий! Петросян был ошеломлен. Евгений выбрал мастерскую эстрадного искусства. Педагогом Петросяна по актерскому мастерству была известная актриса Рина Зеленая. Под их чутким руководством Петросян постигал азы эстрадного искусства столь быстро, что уже через несколько месяцев после поступления в мастерскую состоялся его дебют на столичной сцене. Случилось это 20 сентября 1962 года в программе «В жизни раз бывает 18 лет!
Программа была приурочена к открытию второго сезона Театра эстрады на Берсеневской набережной. Правда, чтобы выйти на эстраду в этой программе, Петросяну пришлось пойти на определенные жертвы. Во-первых, ему пришлось взять себе псевдоним — Петров на этом настоял Маслюков, объяснивший, что псевдоним взят в честь знаменитого сатирика, одного из авторов бессмертных «Двенадцати стульев» Евгения Петрова , во-вторых, выкрасить волосы в рыжий цвет на этот шаг Петросяна вынудил пойти С. Каштелян, который из личных сбережений выделил ему рубль и отправил в парикмахерскую на улице Горького. Петросян: «Я не сразу появился на сцене со своим фельетоном. Первые номера шли без объявлений — у зрителей имелись программки. Теперь я понимаю, что Маслюков не хотел выпускать мой фельетон на «неразогретую» публику.
В середине первого отделения я выбежал на сцену в школьном костюме: «Добрый вечер, здравствуйте! Так всегда выходит и говорит конферансье… Правда, я еще не настоящий конферансье, я только учусь… Вот сегодня у меня практика… «В жизни раз бывает 18 лет! А вот мне как раз восемнадцать. Мне и поручили роль конферансье. Правда, работа временная, как только мне стукнет девятнадцать, мне сразу — «будь здоров! Дальше речь шла о проблемах молодежи: о том, что перестали доверять молодежи, о взаимоотношениях отцов и детей, о профессиях, об отдыхе, о женитьбе, о мечтах и прочем… Публика продолжала смеяться и аплодировать, у меня появился кураж, я объявил выход артистки и убежал, высоко подпрыгнув… В зале опять засмеялись. Значит, прыжок понравился, надо его зафиксировать.
Я быстро переоделся во время выступления певицы и вышел уже в черном костюме. Вышел и произнес: «Вот, для практики спецовку выдали!.. Вы им понравились! Но учтите, вы переборщили с прыжками «козлом», у вас что, нет чувства меры? Нельзя же это делать после каждого номера. А за сам прыжок, как за импровизацию, хвалю…» В отличие от коллег Петросяна, которые восприняли его дебют с восторгом, мама дебютанта испытала совсем иные чувства. Она прислала ему гневное письмо, в котором писала: «Как ты мог предать фамилию отца, он бы тебя не простил.
Почему ее нужно менять и скрывать? У артистов принято брать псевдоним. Будем считать, что это у меня роль в программе! И везде — неизменный успех. В итоге в том же году Петросяна зачислили в штат Московской эстрады в качестве артиста-конферансье. Однако это зачисление принесло молодому артисту лишь моральное удовлетворение. Его материальное положение какое-то время оставалось плачевным.
Он получал только стипендию в творческой мастерской, так как оформление концертных ставок в Мосэстраде задерживалось из-за бюрократических проволочек в Министерстве культуры. Были случаи, когда в кармане у Петросяна лежала единственная монета — 5 копеек, и он решал проблему: поехать на концерт на метро или купить бублик? Иногда в таких случаях ему на помощь приходили коллеги, которые подкармливали Петросяна. В январе 1963 года участники программы «В жизни раз бывает 18 лет! Программа и там имела большой успех. Затем были гастроли в Ленинграде, на Кавказе, на Украине. Во время гастролей в Ялте на концерт пришла мать Петросяна она в те дни отдыхала в этом городе.
После концерта она рассказала сыну о том, как одна зрительница, сидевшая рядом, вслух высказывала комплименты в адрес артиста Петросяна. Мать в конце концов не выдержала и сказала соседке: «Это мой сын! Артисты объездили пятнадцать городов, выступали с большим успехом и даже участвовали в правительственном первомайском концерте, который транслировался на всю страну. Петросян подготовил на болгарском языке одиннадцать интермедий и фельетонов. Но это была последняя гастрольная программа «В жизни раз бывает 18 лет! В мае того же года программа прекратила свое существование. Однако эстрадной карьере Петросяна она кое-что принесла.
Во-первых, постоянные пробы нового позволили ему составить номера таким образом, чтобы в репертуаре оставались только удачные вещи к окончанию программы у Петросяна сложился приличный репертуар , во-вторых, программа давала ему возможность познавать азы законов жанра. Между тем популярность Петросяна постепенно росла. В 1964 году, после окончания ВТМЭИ, он был приглашен в качестве одного из ведущих в телевизионную передачу «Голубой огонек» в ней он отработал пять лет. Кроме этого, он продолжал гастролировать по стране в качестве конферансье в других программах. В частности, читал фельетон М. Грина «Береги честь смолоду» в программе Л. Маслюкова «Эстрадный автомат», вел конферанс в программе «Вы их не знаете» в Мосэстраде.
Параллельно Петросян вел сборные концерты, организованные «графиком» «график» — это концертный отдел в Мосэстраде, своеобразный механизм, который формирует сборные концерты по Москве для различных организаций. Во время этих гастролей с Петросяном происходили разные истории — от печальных до смешных. Вот один из таких случаев. Дело было в 1964 году. В гостинице какого-то небольшого городка после концерта к Петросяну в номер постучали и пригласили к себе коллеги — артисты концертной бригады одной из филармоний. Они с ходу предложили столичному гостю выпить, но тот отказался — пить Петросян никогда не любил и так и не научился этого делать, несмотря на царившие в Мосэстраде весьма свободные питейные нравы. Кстати, его папаматематик справедливо считал, что его сыну не грозит спиться, потому что в роду Петросянов никогда не было алкоголиков.
Но вернемся в 1964 год. Верховодил в компании пригласившей к себе Петросяна некий артист, который стал просить его отдать ему в репертуар стихотворение «Сватовство Джона» — Петросян только недавно стал исполнять это стихотворение. Петросян в этой просьбе отказал, мотивируя отказ вполне резонным аргументом: мол, если я начну раздаривать всем свой репертуар, то с чем же я тогда останусь? Однако этот аргумент не произвел должного впечатления на коллегу, который к тому времени был уже в изрядном подпитии. Он стал приставать к Петросяну пуще прежнего, видимо, рассчитывая, что сумеет уговорить молодого артиста. Но Петросян стоял на своем. В конце концов, видя, что словами решить ничего не удается, проситель решил прибегнуть к последнему аргументу.
Повернувшись к одному из своих коллег, он громко позвал: «Тенгиз! Петросян поначалу принял все происходящее за шутку. Однако, взглянув в пьяные глаза обладателя кинжала, он внезапно понял, что ошибся — все происходило на полном серьезе. Дело и впрямь принимало скверный оборот: Петросяна могли попросту зарезать в номере гостиницы. Поэтому, чтобы избежать неминуемой расправы, пришлось «делать ноги». Петросян пулей выскочил из злополучного номера и бросился бежать по коридору к своей двери. Несколько секунд спустя в этот же коридор гурьбой вывалили и его преследователи, возглавлял которых разъяренный Тенгиз с обнаженным кинжалом.
Петросяна спасло несколько факторов. Во-первых, то, что он был трезвым и сумел чуть ли не в два прыжка преодолеть расстояние до своего номера и забаррикадироваться в нем от непрошеных визитеров. Во-вторых, когда преследователи стали ломиться к нему в дверь, в коридор выскочили его коллеги по филармонии и подняли шум — мол, что за безобразие?! В конце концов, видя, что история получила нежелательную огласку, Тенгиз со товарищи успокоились и отправились догуливать. Не стоит, однако, думать, что жизнь Петросяна в те годы состояла только из одной работы. У него оставалось время и на личную жизнь. Именно в середине 60-х годов, когда Петросяну едва исполнилось 20 лет, он женился в первый раз и вскоре стал папой — в 1966 году у него родилась дочь Виктория.
В конце 1964 года судьба свела Петросяна с легендой отечественной эстрады Леонидом Утесовым. Тот попросил молодого, но уже известного конферансье сделать две совместные интермедии и показать их во время гастролей Государственного эстрадного оркестра РСФСР в Ленинграде выступления проходили в декабре. Эти гастроли прошли настолько успешно, что сразу после них Утесов сделал Петросяну предложение — стать постоянным конферансье его оркестра. Тот, конечно, принял приглашение мэтра, но в свободное время продолжал работать «на графике». В те же годы Петросян получил еще одно неожиданное предложение — перейти в драматический театр. Это предложение ему сделал главный режиссер Театра имени Моссовета Ю. Причем поначалу Петросян готов был согласиться.
Он показался художественному совету театра, имел там успех и должен был сам выбрать любую роль. Петросян пересмотрел практически все спектакли театра и остановился на роли князя К. Петросяну почему-то показалось, что именно такой вариант может принести удачу: двадцатилетний актер, играющий старика. Однако о своем выборе он должен был сказать ассистенту Завадского народному артисту К. Михайлову, который, как оказалось, сам играл именно эту роль. Узнав об этом, Петросян внезапно струсил. Пришлось ему выбирать новую роль — Слендера в «Виндзорских насмешницах».
В 1970 году был удостоен звания Лауреата 3-й премии на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. В Московском театре эстрады артистом были поставлены такие спектакли, как: «Монологи» 1975, авторы Г. Минников, Л. Измайлов , А. Хайт ; «Доброе слово и кошке приятно» 1980, автор А. Хайт ; «Как поживаете? Задорнов , А. Хайт, А.
Левин ; «Инвентаризация-89» 1988, авторы М. Задорнов, А. Хайт, С. Кондратьев, Л. Французов и др. Хайт, Г. Териков, В. Коклюшкин и др.
Задорнов, С. Французов ; «Когда финансы поют романсы» 1997, авторы М. Задорнов, Л. Французов, Л. Измайлов, Г. Териков, Н. Коростелева, А. Новиченко и др.
Французов и др. Хайт, Г. Териков, В. Коклюшкин и др. Задорнов, С. Французов ; «Когда финансы поют романсы» 1997, авторы М. Задорнов, Л. Французов, Л. Измайлов, Г. Териков, Н.
Коростелева, А. Новиченко и др. В 1999 году состоялась премьера нового спектакля «Семейные радости» авторы М. Задорнов, Н. Коростелева, Л. Натапов, А. Цапик, Л. Французов, Г. Териков, Г. Бугаев и др.
В этих представлениях артист выступает не только как главный исполнитель монологов, но и как режиссёр-постановщик. Спектакли имели большой зрительский успех и были высоко оценены прессой. Петросяну удаётся расширить жанровые рамки традиционного театра миниатюр, где использовались, как правило, только монологи, фельетоны, сценки и моносценки. Артист использовал и музыкальные пародии, и веселые жанровые песенки, и эстрадную клоунаду, и синхробуффонаду , и всевозможные интермедии , где актёры действовали от собственного лица, нередко подшучивая над главным артистом.
78-летний Евгений Петросян с юмором прокомментировал новость о рождении дочери
Близкий друг Петросяна и неизменный автор его монологов Георгий Териков рассказал «МК» правду о самочувствии Евгения Вагановича. Ранее мы писали о том. что жена Евгения Петросяна раскрыла дату рождения второго ребенка. По словам Татьяны Брухуновой, дочь родилась еще в 2023 году. Евгений Ваганович Петросян (16 сентября 1945, Баку) — советский и российский писатель-юморист, народный артист РФ, артист разговорного жанра и телеведущий. В столице Евгений Петросян начал подрабатывать сначала ведущим концертов, а в сентябре 1962 года его пригласили в Театр эстрады. Евгений Петросян — известный российский юморист и телеведущий, народный артист РСФСР.
СМИ: у Евгения Петросяна и Татьяны Брухуновой родился ребенок
Евгений Петросян биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Полное имя: Евгений Ваганович Петросян. Дата рождения: 16.09.1945 (78 лет). Известный артист эстрады, писатель-юморист и телеведущий.
Евгений Петросян
У Евгения Петросяна появился ещё один ребёнок, рассказываем подробности и вспоминаем актёров, которые стали отцами после 70 лет. Евгений Петросян сыграет первую роль в кино Российская газета 30 октября 2023. Дни рождения >>>. Последние новости о персоне Евгений Петросян новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Евгений Петросян: биография, личная жизнь, семья, дети
Писатель-юморист и телеведущий. Ведущий артист и художественный руководитель «Московского концертного ансамбля эстрадных миниатюр». Несмотря на свой преклонный возраст, актер ведет активную жизнь в медиа-пространстве. Является пользователем различных соцсетей. Евгений Петросян родился 16 сентября 1945 года в городе Баку, Азербайджан. Появился на свет в семье математика армянина Вагана Мироновича Петросянца и домохозяйки еврейки Беллы Григорьевны.
Со школьных лет начал участвовать в самодеятельности. Читал басни, стихи, фельетоны, играл сценки, участвовал в агитбригаде, играл в народных театрах, вел концерты в сольном и парном конферансье и прочее. После окончания средней школы в 1961 году приехал в Москву, мечтая стать актером. Зеленая и А.
Обеспечение технического райдера для выступления.
Рекомендации по выбору артистов на праздник. С 1962 года стал вести концертные программы в Московском театре эстрады в качестве конферансье. Далее с 1969 по 1989 год, Евгений Петросян работал в Москонцерте до 1974 г. В декабре 1974 году Евгений Петросян по собственному желанию перешел в юмористический жанр. Евгений Петросян исполнял в своих спектаклях не только сценки, монологи, но и куплеты, пародии, песенки и многое другое.
Труппа театра росла.
Конечно, карьеру в молодости Петросян сделал вовсе не благодаря сходству с американским политиком. И политик тогда был в проекте, и американские реалии для советских жителей были чем-то очень смутным. Всё дело в том, что на эстраде в жанре юмора и сатиры Евгений оказался струёй свежего воздуха в тот момент, когда пришёл её покорять. В некотором роде новым Аркадием Райкиным, но — более созвучным новым временам, в чём так часто мэтры проигрывают молодым талантам.
Кажется, официальный — бодрый и в то же время мягкий, беззубый — юмор был неотъемлемой частью советской эстрады. На самом деле — напротив. Очень долго сатира считалась не только ненужной в стране советов, но даже вредной, и едва была жива в виде фельетонов, настолько идеологически выдержанных и дубовых по языку, что неясно, было ли от них смешно хоть кому-нибудь. Материал брался из разгромных статей советской прессы: утром в газете, вечером в куплете, как озвучивалось всё в тех же «Покровских воротах». Могли с эстрады высмеять религиозных бабушек и молодого тунеядца, но с осторожностью, чтобы не казалось, что порочат нашу молодёжь и недостаточно почитают наших стариков.
В целом же жанр переживал не лучшие времена. Там есть клоуны. Которые, кстати, ничего, требующего проверки цензурой, не говорят, потому что ничего не говорят вообще. Разрешалось также посмеяться над комедией в кинотеатре. В целом же советский человек сталинской эпохи должен был быть скорее бодр и оптимистичен, чем смешлив и, тем более, насмешлив.
В Ленинграде в 1939 году начал свою работу Театр эстрады и миниатюр. Позже, в восьмидесятых, театр переедет в Москву и возьмёт более конкретное название «Сатирикон», но в тридцатых эксперименты в творчестве удобнее было ставить на определённом отдалении от Кремля. Театр же эстрады и миниатюры был намерен экспериментировать и творить, уйдя от простеньких клоунад прошлого к более интеллектуальному и актуальному юмору. Фактически сразу одним из ведущих артистов театра стал молодой Аркадий Райкин. Во время Великой Отечественной ему предстоит стать руководителем театра, и на этом посту он проведёт без малого сорок лет.
По образцу выпестованного им театра откроется в 1954 году Московский театр эстрады. В двадцать восемь лет, в 1973 году, именно здесь начнёт свой путь как артист в жанре юмора и сатиры Евгений Петросян. Секс и политика по большей части были под запретом в качестве тем для советского юмора и сатиры. Самое пикантное, что могла себе позволить эстрада, представлено в монологе Райкина «Холостяк»: «Если меня в тихом месте прислонить к тёплой стенке, со мной ещё можно... Политику можно было затрагивать только в духе карикатуристов, известных как Кукрыниксы: то есть смеяться над лидерами капиталистических стран и то вскользь.
В родной же стране, считалось, почти не над чем смеяться. В качестве тем предполагались бытовые недопонимания, косность и озабоченность бытом граждан, недостаточно заражённых идейностью и коллективизмом, а также «отдельные недостатки на местах» — забюрократизированность страны, бытовое пьянство, нехватка эрудиции и любознательности, лень и тунеядство, «слепое подражание западу» любовь к модной одежде и музыке.
Будучи подростком, он участвовал в самодеятельности: играл сцены из оперетт, читал монологи-фельетоны, вел сольный конферанс. Участвовал в народном театре, в кукольном театре, в агитбригаде. Кстати, Муслим Магомаев тоже был с Петросяном в самодеятельности.
Только Муслиму было 15, а Евгению 12 лет. После окончания средней школы в 1961 году Петросян поехал в Москву, мечтая стать актером. Окончил Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства, где его учителями и наставниками были Р. Зелёная и А.
Евгений Ваганович Петросян
Вероятно, изначально вопрос при этом шёл не о бешеных деньгах, а о том, чтобы дать выжить как можно большему количеству коллег. В результате плотной работы сатирой и юмором телевизор был буквально переполнен, а имён представителей жанра было на слуху больше, чем можно бы ожидать. Не менее популярно было и «Петросян-шоу». Согласно обзору Дарьи Гавриловой на портале Wonderzine, оно было в какой-то момент самым популярным юмористическим шоу страны. Сам же обзор интересен тем, что в нём исследуется, как подаются женщины на юмористической эстраде России. Условно говоря, Гаврилова искала шоу с наименьшим количеством сексизма. Совершенно неожиданно им оказалось именно шоу Петросяна. Женщины, что нехарактерно для таких шоу в России, получали там около трети экранного времени — при том, что составляли менее трети всей команды артистов.
Шуток именно про женщин было много меньше, чем в том же Comedy Club, и в целом шоу продемонстрировало гораздо меньше стереотипов в отношении того, какие роли должны играть женщины в передаче и в жизни. Удивительно, получается, в этом отношении «замшелый» юморист Петросян куда современнее актуальных стэндаперов. Вот только всегда остаётся вопрос, насколько артист Петросян и человек Петросян близки друг другу во взгляде на женщину. Пять жён Евгения Вагановича Как известно, сейчас Петросян женат в пятый раз. Нынешняя его супруга, Татьяна Брухунова — восемьдесят девятого года рождения, то есть почти на полвека младше артиста. Они сотрудничали на концертах и там, по всей видимости, сблизились. По этому поводу предыдущая жена, юмористка Елена Степаненко, назвала Брухунову с телеэкрана «марамойкой».
Вообще развод до сих пор вызывает у неё бурные эмоции. Известно, например, что он купил несколько однокомнатных квартир специально под свою личную библиотеку. Юморист собирает старинные и редкие книги. Но трудно сказать, какой вклад в его заработки точно внёс труд жены. Брак Петросяна и Степаненко действительно был плодотворен совсем не в библейском смысле. Они вместе раскручивали шоу Петросяна, вместе выступали и многим казались почти идеальной парой. Брак юмористов пережил распад СССР, трудности и соблазны девяностых и нулевых, и многие уже представляли артистов вместе идущими к последней черте.
На форумах можно увидеть горестные обсуждения события, и из них становится ясно, что многие не в курсе — Степаненко не была первой женой Петросяна, так что развод для артиста не внове. Между первой женой и Степаненко у Евгения Вагановича были ещё полтора года брака с дочерью знаменитого советского тенора Козловского, а также не слишком долгий брак с искусствоведкой из Ленинграда. Может быть, права Елена Григорьевна, предупреждая Татьяну пусть и не в самых добрых выражениях , что она может оказаться следующей брошенной. Пока же Евгений Ваганович от души переживает счастье новобрачного и наслаждается отцовством: 13 марта 2020 года у него и Татьяны Брухуновой родился сын Ваган.
Евгений Петросян тесно сотрудничает с компанией 123 ШОУ, радует публику своим выступлением, приглашается на праздничные мероприятия и корпоративы. Первая жена Евгения Петросяна была младшей сестрой балерины Викторины Кригер. Викторина занимается производством эксклюзивных игрушек из стекла по рисункам знаменитого художника Льва Бакста. Здесь у Петросяна два внука — Андрей и Марк.
Брак длился всего полтора года. Третья жена — Людмила, искусствовед из Ленинграда. Сейчас у Евгения Петросяна четвёртая жена — Елена Григорьевна Степаненко артистка с которой они уже почти 30 лет вместе.
Но вскоре этот брак распался. Личная жизнь и творческая биография Петросяна Евгения Вагановича, дети и жены которого всегда интересуют общественность, никогда не была закрыта от поклонников его творчества. Известно, что второй женой Евгений Вагановича стала дочь прославленного оперного певца Ивана Козловского. Анна была старше мужа на семь лет. Но и этот брак оказался недолговечным, и через полтора года совместной жизни они разошлись. Третьей женой Евгений Петросяна стала искусствовед Людмила. Это была женщина аристократического круга, интеллигентная.
Несколько раз она вместе с мужем выступала на сцене. Но из-за того, что Петросян полностью отдавался работе, был сильно загружен, этот брак тоже распался. Четвертой женой талантливого юмориста стала Елена Степаненко, с которой он познакомился в своем же театре эстрадных миниатюр. Тогда вчерашняя выпускница ГИТИСа пришла к нему на пробы, чтобы участвовать в его театральных постановках. В это время у Евгений Вагановича было недопонимание в отношениях с дочерью. Известно, что, уехав в Америку, она десять лет не общалась с известным отцом. За это время она не только вышла замуж, но и родила Евгению Вагановичу внуков: Марка и Андреаса. Но потом известный юморист смог восстановить отношения с дочерью. Сейчас они не только общаются, но и внуки постоянно навещают дедушку. Скандальный развод Летом 2018 года прозвучала новость о том, что известные юмористы Евгений Петросян и Елена Степаненко разводятся.
Это стало настоящей сенсацией. Но их развод оказался не мирным, а Елена Григорьевна решила через суд добиться разделения имущества. Их совместное имущество было оценено в один миллиард долларов. Эта семейная пара, как утверждают журналисты, имела немалую собственность: шесть московских квартир, которые располагаются в центре столицы, а также большой участок земли за городом. Как сообщает пресса, на этом земельном участке, площадь которого составляет три тысячи квадратных метров, построен огромнейший особняк. Елена Степаненко стала претендовать не только на совместные сбережения, но, соответственно, и на имущество. Этим скандальным разводом занимался адвокат Сергей Жорин, который утверждает, что супруги уже пятнадцать лет не живут вместе. У каждого из них уже давно своя жизнь, но так как есть раздел имущества, то актер и комик Евгений Петросян хотел бывшей жене без конфликтов и скандалов отдать половину имущества. Но Елена Григорьевна отказалась от мирного соглашения, надеясь получить восемьдесят процентов от общего имущества.
Кое-кто из её подписчиков округлившийся животик здесь разглядел. Любопытно, что о рождении у пары первенца несколько лет назад стало известно, когда Евгений Петросян получал поздравления со своим 75-летним юбилеем. Тогда тоже находились фолловеры, которые не верили, что молодая жена юмориста родила сына Вагана самостоятельно, не прибегая к услугам суррогатной мамы. Напомним, Петросян и Брухунова поженились в декабре 2019 года, когда Евгению Вагановичу было 74 года, а Татьяне — 30 лет. Для Петросяна это пятый брак. Брухунова, которая после свадьбы осталась при своей фамилии, так как считает традицию брать фамилию мужа устаревшей, долгое время была помощником юмориста и его концертным директором. Она поддерживала его при сложном разводе с четвёртой супругой Еленой Степаненко, с которой Петросян разошёлся в 2018 году. Когда выяснилось, что у Петросяна и Брухуновой роман, на Татьяну обрушилось много критики и хейта. У Евгения Петросяна есть дочка от первого брака — Викторина, которая была близка с Еленой Степаненко и после её развода с юмористом она встала на сторону мачехи и её отношения с отцом испортились. Мама Викторины, первая жена Петросяна, погибла в аварии, когда Викторина была маленькой.